Ознакомительная поездка на Алтай — июль 2024

Ознакомительная поездка на Алтай — июль 2024

09.12.2024 | 9101 просмотр

Приветствуем Вас, дорогие читатели и автопутешественники! Хоть про Алтай и написано уже немереное количество отчётов, всё жёвано-пережёвано на тысячу раз, но всё же хочется поделиться нашим небольшим путешествием в эту замечательную республику.

Отпуска у нас короткие, всего две недели, да ещё нужно постараться их совместить, так как у обоих сменные графики. Я умудрилась выкружить себе 17 дней, у супруга вообще до последнего было непонятно, когда и сколько. Поэтому особо ничего не планировали, так как было неясно: едем мы в отпуск или нет, если едем, то куда, если едем, то каким составом. Дети каждый день меняли свои решения, то мы едем с вами, то мы останемся у бабушки.

Раз отпуск небольшой, вначале поглядывали в сторону Башкирии и Татарстана, а также в прошлом году не успели, да и не дала погода, познакомиться поближе с красотами Жигулёвских гор. Но задумка сгонять на Алтай где-то крепко сидела в голове. Поэтому, наплясавшись вдоволь с бубнами, прикинули, что две недели нам должно хватить на ознакомительную поездку, пусть верхушки, так сказать, но посшибаем. Дети определились, а точнее мы определили за них, оба едут с нами, пусть бабушка отдохнёт, ещё половина лета впереди.

Забрав младшего в пятницу вечером из садика, начали с ним неспешные сборы. Папе ещё работать три дня, поэтому мы никуда не спешили.

И вот наконец-то настал вторник, первый наш совместный день отпуска. С утра выспались, перетащили все вещи в машину, хоть и брали с собой всё по минимуму, но багажник у нашей машины не очень вместительный, забили его по полной. Даже часть вещей пришлось пока поставить на заднее свободное сиденье, и двинули в деревню за старшим сыном, который уже проводил каникулы у бабушки. Благо нам ехать в ту же сторону и не пришлось за ним гнать отдельно.

Уже вечером в деревне ещё раз перетрясли весь наш скарб, знатно почесав затылок, как это всё укомплектовать, чтобы ничего не мешалось и всё впихнулось в нашу машину. Второй год мы едем в путешествие с палаткой, поэтому вещей немерено: палатка, спальники, пенки, подушки, плитка, стулья, сумка с вещами и до кучи рюкзачок со всякими «Пухлями», «Цыпами» и пистолетами. Давно уже пора нам заиметь бокс на крышу.

Старт запланирован на 5 утра. На всё про всё у нас всего 13 дней. Машина укомплектована и, как всегда, помыта перед дальней дорогой. Машина та же Lada X-Ray. Экипаж тот же: Павел (пилот), Надежда (штурман), Вадим (13 лет), Артём (7 лет).

День 1.  03.07.24 г. п. Красногвардейский (Свердловская обл.) — Ирбит — Тюмень — Ишим — гостиница «Транссиб-Комфорт» Омская область. 842 км

Встали, как и планировали, в 4 утра. Попили кофе, разбудили детей и в путь. Сегодня планировали добраться до озера Ик в Омской области и заночевать там в палатке. Ехать около 690 км. Едем, никуда особо не спешим, любуемся местными просторами, над полями поднимается туман, встаёт солнце, день только начинается, дети досыпают в машине, красота.

Первое раннее утро в путешествии, пожалуй, одно из лучших впечатлений от отпуска, такого долгожданного, ещё куча всего интересного впереди, путешествие только начинается.

Проезжаем Ирбит насквозь, люди спешат по своим делам, на работу. А мы мчим дальше на Тюмень. Уже к 8 часам утра солнце знатно начинает припекать, едем, жуём клубнику с бабушкиного огорода.

И тут до меня доходит, что мы забыли свой походный стол в Екатеринбурге на балконе. Говорю: «Пааш, а мы стол забыли»… Минута молчания… Ну, что ж делать, забыли и забыли, не возвращаться же за ним обратно.

Около 9 часов утра обходим по объездной Тюмень. Особо нигде не стояли, хотя машин на объездной немало. После Тюмени трафик значительно возрастает. Дети давно проснулись, началась возня на задней парте. Перекусили бутербродами, но время уже за полдень, пора бы и пообедать. Смотрю на карте, где можно поесть. Как и в предыдущих путешествиях, кафе и гостиницы выбирали по рейтингу и отзывам посетителей.

Впереди село Абатское, в нём неплохая по отзывам пельменная, едем туда.

Но перед этим заприметили слева скульптуру большого мамонта, грех не заехать. Площадка вокруг облагорожена, скамеечки, урны, информационный стенд. С удовольствием прогулялись, пофоткались. Ребятам очень понравился мамонт, да и взрослым тоже. Отлично выполненная скульптура.

Перед пельменной на парковке много машин. Народ есть, но ждать долго не пришлось. Пельмени, действительно, оказались очень вкусными, прям домашние, видимо, не зря здесь много дальнобойщиков. Решили запомнить это место и заехать на обратном пути.


(фото из интернета)

Сытые и довольные, едем дальше. Небо начинает хмуриться, температура за бортом машины всё ниже, солнце совсем спряталось. Настроение тоже начинает хмуриться, так как план ночёвки на озере скорее всего провален. И вскоре нас накрыло сильным ливнем, гром и молнии, сильный ветер. Ну, точно, сегодня никакой палатки. Вскоре мы подъезжаем к перекрёстку, где планировали уйти налево к озеру Ик. План нарушен, делать нечего, нужно ехать дальше и искать гостиницу.

Пока едем, начинаю искать придорожные гостиницы на карте. В итоге остановились в гостинице «Транссиб-комфорт» в Омской области. Цена номера 3150 руб. В номере две полутораспальные кровати и раскладной диван. Душ и туалет в номере, все рыльно-мыльные принадлежности имеются, всё чисто.  Нам вчетвером места вполне хватило комфортно переночевать. Тут же на первом этаже кафе, куда и сходили поужинать, всё было вкусно и довольно быстрое обслуживание. Рядом с гостиницей большая парковка для фур, поэтому кафе работает круглосуточно.

Сегодня время шагнуло на 1 час вперёд.

День 2.  04.07.24 г. Гостиница «Транссиб-Комфорт» — гостиница «Комплекс Новый» г. Бердск. 715 км

Сегодня снова ранний подъём. Встали, попили кофе в кафе, собрали вещи, разбудили детей. Парковка у гостиницы забита по полной, очень много фур, много легковушек. Покормили детей завтраком в кафе, построили путь в навигаторе и двинули дальше.

Подъезжаем к Омску, погода всё так же не радует, небо затянуто тучами, иногда моросит дождь. Омск объехали по объездной довольно быстро, сказывается раннее утро, пересекли р. Иртыш.

Впереди Новосибирск. Навигатор показывает следующий поворот только через 515 км. Ох, широка страна моя родная… Дорога прямая как стрела. Очень много фур в обоих направлениях. Обгоняешь одну и вскоре упираешься в следующую. В южном направлении всё-таки преобладает движение легковых авто, а здесь, наоборот, ооочень много фур. Во встречном направлении идёт очень много перегоняемых легковушек с заклеенными капотами и крыльями, без номеров.

Вскоре время прибавилось ещё на один час вперёд. Ещё днём позвонили в гостиницу в г. Бердск и забронировали номер на ночь. Погода ближе к Новосибирску опять изменилась, выглянуло солнце, и опять наступила жара. Сегодня прилично потолкались в пробках в Новосибирске. В 17:30 местного времени проехали Новосибирскую ГЭС и сразу после неё остановились поглазеть на так называемое Обское море. Действительно, почти море, противоположного берега практически не видно. Но очень много какой-то надоедливой, мелкой мошкары.

Примерно в шесть часов вечера прибыли в гостиницу в г. Бердск. Посмотрели номер, вроде всё прилично, единственный минус, что окна выходят на сторону трассы. Спросили у администратора, есть ли такой же, но на другую сторону. Нам отказали, сказали, что нет. Кондиционера нет, поэтому спать было не очень комфортно. Если открываешь окно, то очень шумно, а с закрытым окном душно. А в остальном, всё чисто, переночевать пойдёт. Цена 3000 руб. за трёхместный номер.

Занесли вещи в номер и сразу же пошли гулять, времени ещё мало, так что можно хорошенько размяться после целого дня в машине. Большой плюс этой гостиницы в том, что расположена она рядом с Новосибирским водохранилищем. Мы что-то не сообразили взять с собой купальные принадлежности, так бы можно было искупаться.

Перешли через Бердское шоссе и направились в сторону пляжа. На счастье старшего ребёнка, рядом проходит железная дорога. Он очень болен поездами, железной дорогой и всем, что с ней связано, и планирует в будущем стать машинистом. Перешли через ж/д пути, на его счастье, в обе стороны промчались большущий товарный состав и пассажирский поезд. Постояли, посмотрели и пошли дальше через лесок на пляж.

В Обском море вода оказалась очень тёплой, пляж песчаный. Ребятам хочется купаться, но возвращаться обратно в гостиницу за купальными трусами и полотенцами, а потом обратно уже совсем не хотелось. Да и солнце уже садится, скоро начнёт темнеть. Посмотрели пляж, ещё погуляли немного по окрестностям, зашли в магазин, купили вкуснях на вечер. Пока все сходили в душ, пока позависали в телефонах, время уже к полуночи.

День 3.  05.07.24 г. Гостиница г. Бердск — пляж (после села Верх-Катунское) — с. Сростки — ночёвка на р. Иша. 400 км

Сегодня проснулись по будильнику в 7 утра местного времени, всё-таки довольно сложно переключиться на местное время, по нашему-то ещё только 5 часов утра. Разлепили глазёнки, сделали кофе, собрали вещи и разбудили детей.

Полусонные дети забрались на свои места, едем дальше. Ребята опять досыпают в машине. Погода радует, сегодня солнце с самого утра. Заехали в Алтайский край. Пейзаж за окном кардинально меняется, если до Новосибирска мы наблюдали за окнами леса, заболоченные поля, кривенькие берёзки, то сейчас просто глаз радуется. Это наше первое путешествие на восток страны от Урала, поэтому все пейзажи для нас абсолютно новые, до этого мы всегда ездили в западную часть: Черноморское побережье, Крым, Кавказ, Адыгея.

За Новоалтайском остановились на обед в кафе «Облепиха». Рекомендовать не будем, так как мнения неоднозначные, кому-то было вкусно, кому-то нет.

На улице жарища, едем с кондиционером. Бийск проехали насквозь. Дети потихоньку начинают намекать, что неплохо бы было искупаться где-нибудь в такую жару. Мы упорно твердим, что на Алтае реки горные, холодные, купаться негде. За селом Верх-Катунское в навигаторе видим значок «пляж». Посмотрели детально, и действительно, пляж на каком-то карьере. Сворачиваем туда. Уже и самим, конечно, хотелось куда-нибудь занырнуть. Въезд платный, сидит паренёк, собирает денежку. С машины 400 руб., естественно, только наличкой. Здесь же можно остаться на ночь с палаткой, но цена уже другая, не помню сколько. Вот координаты: 52.428137 85.517228.

На протяжении всего берега стоят машины, палатки. Мы далеко не поехали, остановились недалеко от въезда, переоделись и пошли купаться. Вода чистая и довольно тёплая. Правда вход крутоват, резко наступает глубина, поэтому за маленькими детьми нужен глаз да глаз. Может, конечно, в другом месте, где основная масса машин, и по-другому, но мы не проверяли. Единственный минус купания, очень много оводов, покусали нас немного, заразы.

Вдоволь накупались, переоделись и дальше в путь. Объехали этот карьер, чтобы посмотреть, есть ли здесь у Катуни места для ночлега на будущее, сегодня ещё рано вставать на ночлег. Но здесь трава по пояс, совсем не вариант. Зато познакомились с Катунью. Строим маршрут в навигаторе на гору Пикет, в селе Сростки. Ехать всего 16 км.

Остановились на парковке, дальше недолгий путь пешком вверх до памятника Шукшину. Место, действительно, очень красивое, красивейшие виды на Катунь и предгорья Алтая. Здесь расположен памятник В.М. Шукшину, хотя современному поколению эта фамилия вряд ли о чем-то говорит.

В.М. Шукшин сидит, задумчиво глядя на своё родное село. Памятник, действительно, достойный. Неподалёку установлена сцена, где проводятся различные мероприятия. Несмотря на жару, мы с удовольствием прогулялись по округе.

Кроме нас вокруг бродила ещё одна семья с детьми. А на спуске к машине навстречу поднималась группа туристов, которые приехали на экскурсионном автобусе. Нам опять везёт.

Сегодня наконец-то благоволит погода, решено ночевать в палатке. Заехали тут же в Сростках в магазин «Мария-Ра» и закупились провизией на вечер. На берегу Катуни ночевать не вариант, так как ребятне хочется купаться. Пока едем, смотрю на карте какие-нибудь речки. За селом Усть-Иша, судя по карте, большие поляны с пляжами на реке Иша. Едем туда. Это всего 7 км от трассы. Вот координаты, вдруг кому пригодится: 52.156291, 85.969300.

А мы, оказывается, не одни такие, на полянках у реки полно палаток. Немного прокатились по берегу и вернулись на первую приглянувшуюся полянку. Нашли отличное место. Старший сын сразу же убежал рыбачить.

В этом году взяли с собой большую кемпинговую палатку. Небо, с одной стороны, начало затягивать синюшными тучами, поэтому мы очень спешили, чтобы до дождя установить палатку. Но туча весь вечер где-то ходила вокруг, ребята успели порыбачить, к сожалению, ничего не поймали. А в половине десятого вечера всё-таки разразилась настоящая гроза, с ливнем, громом и молниями. Пришлось готовить ужин уже в тамбуре палатки.

Поужинав, сели играть в карты. Дождь почти закончился, и вдруг палатку снаружи начало озарять розовым светом. Он становился всё ярче и ярче. Вначале не поняли, что это. Старший сын, выглянув на улицу, говорит: «Офигеть, там такой закат, идите смотрите скорее». Мы ринулись на улицу. И правда, был обалденный закат, такой красный и красивый, как будто где-то полыхает пожар. Такой закат мы, пожалуй, видели в первый раз. Жаль, конечно, что фото не передаёт всей действительности.

День 4. 06.07.24 г. Река «Иша» — скалы Зубы Дракона — Ороктойский мост — ночёвка на р. Катунь. 207 км

Сегодня встали без будильника. Муж проснулся раньше всех и ушёл ещё ранним утром порыбачить, опять ничего не поймал, но с утра видел, как местные рыбаки таскали довольно больших щук. Погода снова радует, солнце с самого утра. Дети искупались. Палатка после вчерашней грозы никак не хотела сохнуть. Часам к 10 утра к реке начали подъезжать местные на пикник, начали активно «бронировать» места на поляне своими автомобилями, до подъезда других машин с друзьями, начали жарить шашлыки, купаться. Оно и понятно, сегодня суббота, у людей выходной. Только к обеду мы собрали свой лагерь и отправились в путь дальше.

Первая наша сегодняшняя остановка, конечно же, стела на въезде в Республику Алтай. Чтобы сфотографировать её без людей, пришлось знатно подождать, прям конвейер какой-то, отходят одни, тут же бегут другие. Все стоят в очереди, чтобы сфоткаться.

Здесь же спустились к р. Катунь, она здесь уже широкая и спокойная, холоднююющая.

Проезжаем Манжерок и уходим на Чемальский тракт. Манжерок почему-то нам не интересен. Мы, конечно, представляли, что Чемальский тракт это довольно туристическая местность. Но здесь такооое количество туристов, что мы ощутили себя в каком-то прибрежном городке Черноморского края. Вдоль дороги кучи турбаз, прокат лошадей, катание на лодках, катание на квадроциклах, сплавы, рыночки с мёдом, медовухой, алтайскими сувенирами и т.д. А сколько туристов, снующих туда-сюда. Около турбазы «Царская охота», откуда ведёт тропа на Камышлинский водопад, вообще не протолкнуться. Машины припаркованы на обочинах задолго до турбазы с обеих сторон, соответственно и пробки на дороге. Мы едем мимо, после водопадов Кабардино-Балкарии и Ингушетии, да простят нас жители Республики Алтай, как-то не впечатлил Камышлинский водопад по фото.

А ещё нужно не забывать, что повсюду по дорогам разгуливает местная живность. Особенно на подъёмах нужно быть очень аккуратными. Несколько раз на подъёме, на серпантинах, когда выныривали из поворота, прямо на дороге появлялись лежащие преграды в виде коров и телят. Приходилось резко тормозить и аккуратно объезжать препятствия.

Сегодняшняя наша цель — это скалы «Зубы Дракона». Довольно удачно заехали на парковку, нашлось свободное место. Переодели все кроссовки и пошли погулять. Машин стоит вереница на мост. Для многих автопутешественников это такой своеобразный аттракцион, проехать по мосту через Катунь и обратно. Проезд через мост платный. Многие водители сразу же оплачивали проезд туда и обратно. Мы погуляли по берегу, прогулялись по мосту туда и обратно, хотя вроде как пешеходам проход воспрещён, но все ходят туда-сюда, никто не препятствует.

Моторные лодки катают туристов по Катуни, слышны визги и вопли катающихся со всех сторон. Видим, что ребята с вожделением поглядывают на проносящихся с воплями туристов на лодках. И конечно же, тоже захотелось прокатить их по Катуни на моторке. Идём узнавать, сколько стоит это удовольствие. Заплатили переводом 2000 руб. (взрослый 1500 руб., подросток 500 руб., маленький бесплатно). На выбор была или моторная лодка или аэролодка. Наши выбрали аэролодку. Катание по времени +/- 20 минут.

Вылезли на берег все довольнющие и сырые. Настроение у всех поднялось, куча эмоций.

Едем дальше, вскоре дорога превратилась в грунтовку. Сегодня доехали до Ороктойского моста. Переехали на другую сторону Катуни, хотели где-то заночевать, но все подходящие полянки у реки были уже заняты, либо спуск к реке был очень крутой. Далеко не поехали.

Пока ехали вперёд, заприметили поляны на берегу, где уже стояли палаточники. Ещё завернули в пару мест на обратном пути, не найдя подходящего места, решили вернуться туда. Были, конечно, отличные места, но на краю обрыва, если бы не дети, то вполне можно было бы остаться, но рисковать не стали.

Вернулись на запримеченные поляны. Съехали с дороги, нашли подходящее местечко. Поставили палатку, приготовили ужин. На всём протяжении берега куча палаток, машин, автодома. Интернет здесь почти не ловит, с трудом удалось отправить сообщения родным.

К ночи погода опять испортилась, началась гроза. Спали под шум дождя и грома. Координаты: 51.254892, 86.068713.

День 5. 07.07.24 г. Ночёвка на р. Катунь — о. Патмос — Чемальская ГЭС — ночёвка за с. Онгудай на берегу р. Урсул.  214 км

После ночной грозы палатка опять вся сырая. Поэтому с утра сильно не спешим. Погода снова наладилась, даже стало слишком жарко.

В путь выдвинулись только ближе к обеду. Построили путь в навигаторе на остров Патмос. На сам остров сильно не стремились, зная, что в принципе там делать нечего. Основное приключение, это пройти по подвесному мосту туда и обратно. Думали, что если будет не много народа, то сходим. Но очередь на подвесной мост стояла с самого начала деревянных настилов, метров 50-70. Прошлись вдоль очереди до смотровой площадки и потом по козьей тропе пошли на Чемальскую ГЭС.

Народу здесь не сказать чтобы много, его ооочень много. Вереницей все идут друг за другом. Виды на Катунь, конечно, шикарные, здесь также много лодок, которые катают туристов по реке.

Вышли к смотровой площадке на слияние рек Чемала и Катуни. Красивое зрелище.

Дошли до Чемальской ГЭС. Под конец тропы куча сувенирных лавочек, чебуреки, мёд и прочее и прочее. Ещё и до кучи парк развлечений, тиры, зиплайны. Нет, мы, конечно, не против всей этой движухи, многим это нравится и пусть это будет. Мы даже сами с удовольствием бы отправили ребят пролететь над Чемалом, но взять наличку с собой не догадались, а интернет там почти отсутствует, чтобы сделать перевод. Но всё-таки не наше это место. Виды, конечно, шикарные, но вот вся эта суета курортная, как-то хочется уже подальше от неё.

Вернулись на парковку. Сегодня нам нужно переехать на Чуйский тракт. Но у нас подошло время делать ТО, пора поменять масло и фильтры. Всё куплено заранее, ещё в Екатеринбурге. По пути смотрим, где есть СТО, но здесь в основном шиномонтажи. Возвращаться в Манжерок или в Майму никак не хочется. Поэтому в п. Усть-Сема сворачиваем на Чуйский тракт. И вот тут мы совершили, пожалуй, очень непростительную для нас ошибку, понадеявшись поменять масло где-нибудь дальше. Нужно было не полениться и вернуться в Манжерок, либо пройти ТО заранее.  Заезжаем в несколько близлежащих СТО, везде всё занято и ждать нет смысла, стошник один и когда освободится непонятно.

Начинаем подыскивать место для ночлега. Погода сегодня снова позволяет ночевать в палатке. Мы, конечно, были наслышаны, что подъезд к рекам здесь, как правило, сопровождается табличками «Частная территория», либо вечером могут нагрянуть, так сказать, хозяева полянок и потребовать плату. Свернули в нескольких местах к реке, да, точно, есть такие таблички, сами видели. Но всё равно палаточники стоят, мы осмотрелись в некоторых местах, но либо место не устроило нас, либо прям очень близко к дороге. Едем дальше, за с. Онгудай по карте тоже съезды на поляны к реке. Съехали с дороги, вроде всё прилично, мы одни, дорога тоже недалеко, но уже поздно, и искать позже место в темноте не вариант.  Остаёмся здесь. Координаты: 50.725048 86.199422.


Только пришлось немного поразминировать полянку от коровьих мин.

И опять с одной стороны гор начинает натягивать синяя туча. Опять спешим до дождя поставить палатку. Машины подъезжают, осматриваются, кто-то остаётся, кто-то уезжает. Старший ребёнок опять убежал рыбачить. Как только установили палатку, всё-таки ливанул дождь, сильный, но недолгий. А потом снова выглянуло солнце и появилась радуга.

Сегодня снова ужин под треск костра. На радость детей, здесь отлично ловит интернет.

День 6. 08.07.24 г. Ночёвка на р. Урсул — Семинский перевал — перевал Чике-Таман — слияние Чуи и Катуни — гейзерное озеро — ночёвка на р. Чуя (перед с. Чибит). 172 км

С утра выспались, позавтракали. Пока собирались, наблюдали за коровами, которые упорно ходили вокруг нас, видимо, в надежде, что им что-нибудь перепадёт. А потом пришли кони, этим до нас не было никакого дела, у них были свои игрища. Погода пасмурная, но очень тепло. Хорошо, что хотя бы дождя нет. Палатка после вчерашнего вечернего дождя за ночь просохла, поэтому с утра собрались намного быстрее.

Сегодня по плану у нас преодолеть Семинский перевал и перевал Чике-Таман, а там как пойдёт.

Семинский перевал пролетели и даже не поняли. Уже наверху, увидели кучу машин, начали смотреть в навигаторе, что здесь такое, пока смотрели, уже пошли на спуск.

Подъём на перевал Чике-Таман более заковырист. На вершине парковка, забитая по полной. Мы тоже остановились на обочине, как и десятки других автомобилей. Пошли прогуляться до смотровых площадок. И как обычно, конечно же, здесь сувенирные лавки, мёд, шкуры животных, мясо марала и прочее и прочее.

Едем дальше, виды за окном просто обалденные, недаром Чуйский тракт включён в топ красивейших дорог мира.

В 12:30 подъехали на смотровую у слияния рек Чуи и Катуни. Очень понравилось, великолепные виды вокруг и завораживающее зрелище, как воды одной реки соединяются с водами другой. Однозначная пятёрка этому природному шедевру. Вот бы остановиться на ночёвку где-нибудь здесь, думали мы, но времени ещё мало, весь день впереди.

Пообедали в кафе «Белый Бом». Всё было довольно вкусно. Вышли из кафе, едва успели добежать до машины под начинающийся дождь, как опять разразилась гроза. Едем потихоньку, видимость никакая. Молнии сверкают, гром грохочет, так в грозу и дождь и проехали мимо запланированных точек к посещению: мемориал Кольке Снегирёву и водопад Ширлак.

В 15:00 подъехали на парковку у турбазы, где берёт начало тропа на гейзерное озеро. Дождь ещё идёт, но уже не такой сильный. Сидим в машине, пригорюнившись. Как же так, уже который день погода преподносит нам дождь, ни одного дня без него. Когда собирались в путешествие, дома смотрели прогноз погоды на Алтае на перспективу, и каждый день был обозначен значком: «солнце, тучка, дождь». Так и получается, что каждый день нас поджаривает солнце, потом идёт дождь и снова светит солнце.

По плану сегодня мы хотели заночевать в палатке на р. Чуя, недалеко от с. Чибит, а уже завтра прокатиться по Курайской степи, дабы насладиться видами Северо-Чуйского хребта. Эту локацию для ночёвки советовали ребята, чьи видеоблоги мы смотрели перед поездкой. Но дождь походу накрыл все наши планы медным тазом.

Дождь закончился, снова выглянуло солнце. Идём на гейзерное озеро. Вход 150 руб., дети до 14 лет бесплатно. Только наличка. Если честно, это место к посещению мы не планировали вообще. Судя по фото и видео, ну так себе. Но гроза внесла свои коррективы. Ехать дальше на Кош-Агач уже нет смысла, ехать в сторону Улагана тоже. Неизвестно какая погода там, да и вечер совсем скоро. Поэтому решили скоротать время на посещении гейзерного озера.

Тропа на озеро облагорожена, построены деревянные настилы через болота, идти одно удовольствие. В воде, куда ни глянь, кучи монеток, брошенных туристами.

Людей очень много. Для детишек фигуры героев из сказок: Алёнушка с козлёнком, Змей Горыныч, избушка на курьих ножках.

Одним словом, хорошо, что не планировали это место специально к посещению. Небольшое болотце с зелёной тиной и в нескольких местах голубая глина выходит на поверхность, образуя круги. В общем, не впечатлило, но в качестве скоротать время и прогуляться, пойдёт.

Вернулись к машине, заглянули в сувенирный магазинчик. Погода снова отличная, только всё сырое вокруг, налепили на кроссовки кучи глины на парковке. Но открывшийся кусочек снежника между гор спас ситуацию, глаз радуется, глядя на эту красоту. Настроение заметно улучшилось.

Решили вернуться в Акташ в магазин «Мария-Ра» и попробовать сгонять на ту полянку, где планировали переночевать. Закупили продуктов на вечер, купили местное пиво «Алтай Хан» на пробу. Заехали на СТО в Акташе, опять не повезло, сегодня работает только шиномонтаж.

Приехали на поляну на р. Чуя. Самые козырные места уже заняты. А здесь довольно сухо, такое чувство, что дождя-то здесь особо и не было. Выбрали место на краю поляны, чистое от коровьих мин, расположились. Вскоре ещё приехали машины, тоже остались ночевать, только мужики с лопатами знатно поковыряли эти самые мины. Координаты: 50.327672 87.486033.

Вечер скоротали, как обычно, с костром и местным пивом. Пытались рыбачить, но опять ничего не поймали. Здесь, кстати, отлично ловит интернет. К ночи опять набежали тучи, но, к счастью, дождя не было. Уже в темноте, часов в 11 вечера ещё прикатили ребята на двух машинах и заняли последние свободные места.

День 7. 09.07.24 г. Ночёвка на р. Чуя — Курайская степь — ночёвка на р. Чуя. 190 км

Встали часов в 8 утра. На улице отличная погода, небо ясное, среди дальних верхушек гор появился маленький кусочек снежника. Уже красиво.

Никуда не спешим, пока позавтракали, пока порыбачили, собрались. Выехали только к обеду. Да и планов сегодня особых нет, кроме как прокатиться по Курайской степи и полюбоваться снежными шапками Северо-Чуйского хребта. В Акташе снова заехали на СТО, снова нет человека на месте.

Виды после Акташа открываются просто обалденные, погода прекрасная, и Северо-Чуйский хребет открылся во всей красе. Несколько раз останавливались, чтобы сделать фото.

Во многих местах в навигаторе обозначены смотровые площадки. Не знаем, как на остальных смотровых, но, когда подъехали к повороту на одну из них, упёрлись в так называемый шлагбаум. Сидим мальчишка, лет десяти, на палящем солнце, на дороге лежит небольшое брёвнышко и висит табличка «Частная территория». Штраф за въезд без оплаты 5000 руб. Сколько стоит въезд, даже не стали узнавать, виды и с дороги тоже обалденные.

Ещё можно было бы понять, если бы до смотровых были сделаны дороги, хоть какой-то был сервис, дороги и дорогами-то назвать сложно, просто направления. За что берут деньги, непонятно. Сидит мальчишка, ну что с него возьмёшь, не попросишь же с него документы о том, что это частная территория или чек за оплату услуги. В общем, сомнительное мероприятие. Мы наслышаны были, конечно, перед поездкой о таких «частных территориях». Много возмущений в интернете на этот счёт. Хорошо, хоть деньги за воздух алтайский не берут. Не припомним такого на Кавказе, никто с нас деньги за проезд не брал, вставали с палаткой спокойно, никаких табличек, что это «частная территория» не видели.

Проехали Курайскую степь. На марсианские горы ехать в наши планы не входило. Но раз уж они рядом и время позволяет, решили прокатиться и посмотреть. Строим маршрут в навигаторе.

В с. Чаган-Узун массовое скопление уазиков, которые предлагают добраться до достопримечательности. Но дорога вполне проезжабельна на легковом авто. Много буханок нас обогнало по пути и попадалось навстречу. Несколько раз у нас создалось впечатление, что они специально старались посильнее потрясти туристов, проезжая по полям с камнями, мол, смотрите, какая здесь плохая дорога.

Доехали: видим красные холмы, «вау» не произошло, у нас на Урале тоже такие имеются и причём бесплатно. Смотрим, люди куда-то карабкаются. Вход платный, 300 руб. с человека. Дети тоже смотрят на всё это великолепие без видимой охоты, со словами: «Это Марс?»

Одним словом, у нас сложилось впечатление, что не стоит тратить время на данную локацию, есть намного круче и красивее места на Алтае. Концепция в таком духе: «ничего не придумывать, разрекламировать и брать деньги за посещение». Только сугубо наше мнение. Не будем никого отговаривать, каждый выбирает сам, что ему интересно и красиво.

Развернулись и поехали обратно, потраченного времени нисколько не жаль, полюбовались видами алтайскими, убедились для себя, что не зря не рассматривали это место к посещению. И кстати, мы были не одни такие, кто доехал, развернулся и поехал обратно.

Снова вернулись в Курайскую степь и где-то в поле свернули налево в сторону Северо-Чуйского хребта.

Здесь уже никаких шлагбаумов. Доехали до реки Чуя, переехали по мосту через реку в сторону заповедника. Немного покатались по степи, виды просто отвал башки, как сказали бы дети. Думали, может, остаться где-то здесь на ночь, посмотрели несколько полянок у реки. Но решили сегодня снова вернуться на нашу полюбившуюся полянку на р. Чуя и завтра с утра стартовать на перевал Кату-Ярык. Погода к вечеру начала хмуриться, небо затянуло тучами, но дождя не было.

Опять заехали в Акташе в магазин «Мария-Ра». Заехали в автосервис, опять работает только шиномонтаж. Вернулись на поляну уже вечером. Снова встали на то же место. Вскоре снова по соседству вернулись те же ребята, которые приехали вчера ночью. Вечером опять рыбалка, костёр. И опять к ночи вся поляна заполнилась палатками с туристами.

День 8. 10.07.24 г. Ночёвка на р. Чуя — перевал Кату-Ярык — база отдыха «Сартакпай». 230 км

Утро не порадовало нас ясной погодой. Небо всё затянуто тучами, но дождя не было ни ночью, ни утром. В надежде, что погода распогодится, берём курс на Кату-Ярык. Ещё раз заезжаем в автосервис в Акташе, опять никого нет. В надежде на СТО в с. Улаган, едем дальше.

Когда-то читали про дорогу до перевала Кату-Ярык, что это сплошь убитая грунтовка. Однако время меняется. Дорога до Улагана в июле этого года представляет собой 46 км отличного асфальта.

И ремонт дороги активно ведётся дальше. Наверное, к концу лета до Улагана уже будет асфальт.

В Улагане заехали на СТО, но именно в эти дни, вчера и сегодня, СТО не работает, не понятно по каким причинам. Вроде не праздничные дни, видимо, у работника какой-то свой праздник. Заехали в магазин «Мария-Ра» и потеряли, наверное, час времени. Здесь куча машин, огромные очереди. Мужики, которые закупают паками воду, пиво, фрукты и грузят всё это в свои пикапы, явно везут всё это добро вниз на турбазы, и туристы с полными телегами продуктов, которые наверняка планируют на несколько дней спуститься вниз.

Самая отвратная дорога начинается за Улаганом до с. Балыктуюль. Знатная стиральная доска. А дальше до перевала уже сносная грунтовка. На всём протяжении также ведётся дорожное строительство, дорога расширяется, много дорожной техники. Местами объезды через поля.

Погода нас всё больше расстраивает, моросит противный дождь, всё вокруг хмуро. В 15:30 мы добрались до перевала Кату-Ярык.

Наверху очень много машин, много экскурсионных маршруток. Мы тоже припарковались и пошли на смотровые площадки. Здесь, видимо, хороший дождь прошёл совсем недавно, так как всё вокруг сыро.

Ну, что сказать, виды просто обалденные.

 

Голова немного начинает кружиться от такой высоты. Настроение приподнятое, особенно когда увидеть это было твоей давней мечтой, и вот ты стоишь на краю Чулышманской долины, пусть и погода подкачала, пусть идёт небольшой дождь, и пасмурно, и сыро, но всё-таки это очень круто. И хотя где-то внутри было разочарование, что в такую погоду нам не следует ехать вниз и останутся Каменные грибы, водопад Учар, водопад Куркуре и многие другие локации на следующий раз, но огромный плюсик в списке мечт поставлен. Супруг тоже впечатлён, походили по смотровым, пригляделись. Говорит: «Если бы не погода и убитое масло, можно было бы ехать дальше на спуск».

Вскоре зарядил серьёзный дождь, мы поспешили к машине. Ливень знатный, вокруг и так всё сыро, а сейчас дорогу развезло ещё больше. Разворачиваемся и едем обратно.

Когда-то где-то читали, что до перевала скоро будет асфальт и активно строится новый спуск с перевала Кату-Ярык в Чулышманскую долину. Скорее всего так и будет, так как сами видели, что дорога до перевала активно ремонтируется, и какая-то дорога грунтовая идёт вниз на спуск с другой стороны перевала.  Яндекс карты уже показывают новый маршрут в долину.

Всю дорогу до Акташа нас поливал дождь, температура резко упала.

План ночёвки в палатке отвалился ещё днём, поэтому поглядываем по сторонам в поисках ночлега. Заехали на пару турбаз, но у них домики только без удобств.

В итоге остановились на турбазе «Сартакпай». В домике двухспальная и две односпальных кровати, тумбочка и печка. Больше ничего нет. В домике чисто, постельное всё свежее. Есть свой стол и лавочки у выхода из домика, так сказать, на веранде. Здесь же дверь в туалет и летний душ. В такую отвратную и холодную погоду душ, конечно, не примешь, но хотя бы есть свой туалет и не надо бежать под зонтом в деревянный общий. Есть wi-fi. Цена за сутки 3500 руб. Есть общая кухня. Есть баня, цена вопроса 1500 руб.

Дождь лил весь вечер, температура упала до 14 градусов, стало довольно некомфортно. К ночи затопили печку, спать было очень тепло.

День 9. 11.07.24 г. Турбаза «Сартакпай» — водопад Ширлак — мемориал Кольке Снегирёву — Ининский мост — берег р. Иша. 360 км

Утро снова не радует погодой, всё небо затянуто тучами, хорошо, что хотя бы дождя уже нет. Но выходить из тёплого домика ох как не комфортно, всё вокруг сыро и хмуро, и холодно.

Выехали в 9 утра. Едем в сторону дома. В 9:30 подъехали к водопаду Ширлак, он находится прямо у дороги. Как только остановились, следом за нами тут же припарковался туристический автобус, больше машин на парковке не было. Пока гид рассказывал туристам историю водопада у автобуса, мы поспешили наверх.

Подъём к водопаду недлинный, но в конце тропы резкий подъём, так что нужно иметь удобную обувь. Как только туристы начали подходить, мы пошли на спуск. Многие туристы, особенно в возрасте не стали подниматься из-за крутого подъёма.

Водопад не сильно большой, но так как он находится в пешей доступности от дороги, то в принципе подняться стоит.

Едем дальше, погода налаживается. Выглянуло солнце, тучи расступились, настроение поднялось. Буквально через 15 км мы остановились у мемориала шоферам Чуйского тракта. Есть небольшая парковка. Очень достойный памятник водителям, трогательным стихом описана трагедия истории Кольки Снегирёва. Здесь, впрочем как и везде на Алтае, открываются отличные виды на Катунь и Алтайские горы.

Если подняться чуть выше, можно пройтись по старому Чуйскому тракту. Весь этот отрезок пути вперёд мы проехали под проливным дождём. Сейчас навёрстываем упущенное.

Следующая наша остановка старый Ининский мост. Мост находится в аварийном состоянии, не стоит заходить на него. Мы подъехали сверху на смотровую в с. Иня. Спускаться не стали. Очень красивый мост и история строительства моста тоже интересная история.

Перевал Чике-Таман и Семинский перевал пролетели, останавливаться не стали. Едем, крутим головами, наслаждаемся красотой.

Попутно заезжаем во все автосервисы, но либо они закрыты, либо заняты мастера. В итоге поменяли масло и фильтры в с. Шебалино. Наконец-то. Мастер всё сделал быстро, и мы довольные едем дальше. Пока меняли масло, посмотрели, где можно пообедать, перекусили здесь же в Шебалино в кафе «Форсаж».

Ночевать решили снова на нашей полюбившейся полянке на р. Иша. Благо погода позволяет, на улице снова жарища. Ребятам хочется купаться и рыбачить. Место наше оказалось свободно. Отлично, остаёмся.

День 10. 12.07.24 г. Ночёвка на р. Иша — гостиница «Домино» г. Новосибирск. 430 км

Будильник не заводили, встали каждый, как ему придётся. Выглянули с утра из палатки, нас встретило солнце. Особо никуда не спешим, на сегодня у нас планов нет. Ребята сходили искупаться, я не спеша собираю весь наш скарб. Кто-то купался, кто-то рыбачил. На завтра у нас с утра запланировано посещение музея РЖД в Новосибирске. Сегодня торопиться не стоит, так как он работает до 7 вечера и сегодня мы точно в него не попадаем, а если и попадаем, то уже к закрытию. Проехать мимо никак нельзя, будущий машинист ждал этот музей весь отпуск. Можно было, конечно, встать пораньше и рвануть в путь и успеть посетить музей, но мы же в отпуске, а тем более он подходит к концу, поэтому никуда не спешим.

Выехали уже в районе обеда. Построили путь в навигаторе на Новосибирск. Бийск опять проехали насквозь. Животы уже у всех требуют поесть. Смотрю по картам, где есть приличные места. Сразу за Бийском, судя по отзывам, отличная столовая. Подъезжаем, на парковке очень много машин, много дальнобойщиков. Вышли из машины, и ребята увидели вывеску пельменной. Пельмени дети очень уважают, поэтому решили зайти вначале туда. На первом этаже столовая, а на втором этаже пельменная.

Отличный интерьер, всё очень цивильно. Правда заказ пришлось подождать минут 20, пока сварят наши пельмени. Но оно того стоило, пельмени очень вкусные, домашние, большие. Однозначно рекомендуем — пельменная «Шкварчим».

Уже ближе к вечеру заехали в г. Бердск, здесь у нас с гостиницами как-то не заладилось. Либо всё занято, либо забронировано, либо ну очень дорого. Хотели заночевать здесь, чтобы с утра ехать в музей. Начинаю обзванивать близлежащие гостиницы в Новосибирске, но всё безуспешно, на наш состав мест нет. Где-то отказывали сразу, где-то пытались найти варианты (снять два двухместных номера, либо двухместный и одноместный), даже трёхместных номеров уже нигде не было. Уже в который раз виним себя, что нужно этим вопросом озадачиваться уже с утра, а не тянуть до последнего. Прошли те времена, когда в поездках начинали искать ночлег к вечеру, просто заезжая в гостиницы по пути. Сейчас нужно бронировать себе номер ещё днём, иначе можно в ночь остаться без крыши над головой. Уж не знаем, с чем это связано, скорее всего, автотуризм набирает обороты.

Наконец-то нам повезло, забронировали номер в гостинице «Домино». Едем туда. На внешний вид гостиница, ну так себе. Сходили, посмотрели номер, нас всё устроило. В номере чисто, все рыльно-мыльные принадлежности есть, даже тапочки, которые есть далеко не в каждой гостинице, телевизор, холодильник, кондиционер. Микроволновка и кулер с горячей водой на этаже. Цена за трёхместный номер 3000 руб., кровати широкие, мы отлично все войдём.

Бросили вещи в номер и пошли погулять. Правда в этом районе и гулять-то особо негде, но размяться всё равно не мешает всем. Сходили до близлежащего магазина, купили вкуснях на вечер и на завтрашнюю дорогу всяких развлекух. Сегодня практически нигде не останавливались, поэтому фото нет.


(фото из интернета)

День 11. 13.07.24 г. Гостиница «Домино» — Музей железнодорожной техники им. Н.А. Акулинина — Музей Мировой погребальной культуры — гостиница «Тик-Так» г. Каргат. 260 км

Так как музей начинает свою работу в 10 утра, поэтому рано не пришлось вставать. Сегодня нужно вернуться немного в обратную сторону, вчера вечером мы проезжали мимо него. К музею подъехали как раз к открытию.

Взрослый билет вроде 200 руб., детский 100 руб. Ещё нам в кассе предложили открыть 4 вагона за 250 руб. Поэтому доплатили 250 руб., зашли на территорию, и девушка повела нас к вагонам, которые открываются только для экскурсий. В вагонах она провела нам небольшую экскурсию, потом показала, что и где находится на территории, и мы уже пошли обследовать всё остальное самостоятельно.

Экспонатов очень много, ходить можно очень долго. Можно было взять экскурсию, но мы не стали. Ребёнок нам сам много чего рассказал и показал. Для нас они различаются так: этот синий, этот зелёный, этот коричневый. А он знает практически все названия и кое-что может рассказать про них. Некоторые экспонаты открыты для посещения. Часа три мы ходили по музею, ребёнок доволен, а это самое главное. Конечно, хотелось бы, чтобы открытых экспонатов было побольше. По этим билетам можно выходить и заходить обратно на территорию в течение дня.

Сегодня по плану у нас ещё один музей в Новосибирске — это Музей мировой погребальной культуры. Сюда уже больше всего стремилась я. Находится он на территории действующего крематория. Билеты дорогие, что-то около 700-800 рублей.

Нам предложили купить семейный билет за 2500 руб. во все три зала. Очень хотелось попасть сюда с экскурсоводом, но следующая экскурсия только почти через два часа. И длится она более двух часов. У экскурсии есть возрастное ограничение 14+, и это понятно, маленьким детям рановато для такой информации, но посещение детям музея не запрещено. Есть аудиогид. Так что экскурсию ждать мы не стали, слишком надолго это всё затянется, ждать её два часа, да ещё потом два часа меня с экскурсии. Поэтому мы взяли билеты во все три зала и пошли сами. Ну, как пошли, я пошла со старшим сыном. Папа с младшим тоже пошли, но выборочно, на жуткие экспонаты мы с ним ходили посмотреть по очереди. Везде висят куаркоды, можно отсканировать и слушать аудиогид. В принципе, прям страшного там нет, довольно много семей ходит с детьми.

Музей очень понравился, очень много экспонатов. Чтобы посмотреть и прочитать всё, наверное, потребуется целый день. Первый зал посвящен традициям погребения 19 века, траурным нарядам той эпохи и истории возникновения кремации.

 

Второй зал музея направлен на знакомство с культурой погребения разных стран мира и религий, а также с культурой бальзамирования тел.

В третьем зале представлены катафалки, гробы, и здесь же можно познакомиться с историей крупнейших эпидемий в мире.

Бродили по трём залам около трёх часов. Можно заходить по этим билетам заново, в любой из залов. На входе в первый зал есть небольшая комната, где стоит кулер, на столике чай, кофе, сахар и одноразовая посуда. Стоит пара столов, можно сделать себе кофе или чай и посидеть отдохнуть. Так сказать, приятный бонус, что пришлось очень кстати после долгой прогулки по музею.

Вечер на подходе, день музеев подходит к концу, пора выбираться из Новосибирска на трассу в сторону дома. Ещё бы денёчек иметь в запасе, очень бы хотелось посетить с детьми знаменитый Новосибирский зоопарк. Но оставляем его на следующий раз и едем в сторону Омска. Изучаю по пути гостиницы, обзваниваю. Бронирую номер в гостинице «Тик-Так» в небольшом городке Каргат.

К гостинице подъехали уже в 9 часов вечера. Посмотрели номер, нам всё нравится, бросаем вещи и идём гулять. Это, пожалуй, одна из лучших гостиниц, в которых мы останавливались в это путешествие. Номер большой, в номере большая двуспальная кровать, большой раскладывающийся диван, мини кухня, душ, туалет, телевизор, большой шкаф для вещей, так сказать квартира-студия. Всё чисто, все необходимые принадлежности в виде полотенец, мыла, шампуни имеются. Есть небольшая общая кухня с чайником, кружками, чаем и кофе. Больше похоже на гостевой дом. За номер отдали 3000 руб.

Вышли погулять. Гостиница, как мы поняли, находится в центре этого городка, рядом есть магазины «Пятёрочка», «Магнит» и «Мария-Ра». Неподалёку парк с разными качелями, тренажёрами, прогуляться с детьми после долгой дороги самое то.

И тут мы слышим совсем неподалёку гудок поезда, старший навострил уши, смотрит по картам, что совсем рядом железная дорога. Делать нечего, идём туда. Через ж/д пути переход, идём наверх. Ж/д станция довольно крупная, мы проторчали там, наверное, около часа, на радость старшего ребёнка, составы идут буквально каждые 5-10 минут в обе стороны. Если бы не комары, он готов был там провести ещё не один час. И машинисты добавляли детям куража, подавая гудки на их просьбы.

Знатно покусанные комарами, вернулись в гостиницу уже затемно, все в душ и спать. Единственный минус, очень много комаров. Даже хозяин или администратор гостиницы, уж не знаем кем приходится мужчина, который нас заселял, говорит, что комаров у них тьма, так как кругом одни болота.

День 12. 14.07.24 г. Каргат — самолёт «Уральских Авиалиний» в поле — гостиница «333» с. Тушнолобово. 830 км

Наше путешествие неумолимо приближается к концу, и так хочется ещё хоть что-то посмотреть по пути, а не просто гнать перегон до Екатеринбурга. Омск для посещения не рассматриваем, так как времени уже совсем нет на большие города. И тут мы вспоминаем, что где-то в Новосибирской области в прошлом году сел самолёт «Уральских авиалиний» в поле, и он до сих пор стоит там. Ищем в интернете координаты, и нам оказывается по пути, конечно же, нужно заехать и посмотреть.

Вбиваем координаты в навигатор, едем. Съезжаем с трассы в сторону посёлка Московка. Потряслись по пыльной грунтовке, а дальше навигатор ведёт нас на полевую дорогу вдоль поля, где приземлился самолёт. Видимо, мы съехали не на ту дорогу. Скорее всего, до него есть другая дорога, так как в интернете полно информации, что много машин приезжают посмотреть на него, да и различная техника с обслуживающим персоналом наверняка там ездит.

В общем, свернули мы на полевую дорожку, трава становится всё выше и гуще, а самое главное слепни (или как у нас их называют на Урале — пауты), как будто учуяли свежую кровь, несутся за нами, заглядывая в окна, мол, выходите мы тут. Вскоре на горизонте появился хвост самолёта, а потом и он сам. Самолёт огорожен забором, поле перепахано. Так-то, конечно, зрелище монументальное, пассажирский самолёт в чистом поле.

Читали какую-то статью, что глава Убинского района, где сейчас стоит самолёт, просил оставить его в качестве экспоната для туристов, уж не знаем насколько это правда. Но «Уральские Авиалинии» всё-таки решили его разобрать и утилизировать. А так неплохая идея, на наш взгляд, можно было бы развернуть вокруг него колоссальную коммерческую деятельность: построить гостиницу, кафе, парк и прочее и потянулась бы в район туристическая ниточка. Тем более, в округе и смотреть-то особо не на что, сплошь болота да леса.

Разворачиваемся и едем обратно, слепни за нами, да такие огромные, мы у нас на Урале таких не встречали. В общем, резюмируя итоги поездки: засрали машину до самой крыши, выехали с поля все в пыльце и пыли, с кучей слепней на хвосте, ещё столько же едет с нами в салоне, столько же покусало нас, пока мы выходили из машины, чтобы сфоткать самолёт.

Наверняка есть к самолёту другая дорога, но возвращаться и ехать по новой в это слепневое месиво и дать им второй шанс сожрать нас, уже не хочется.

Время уже обеденное, подъехали к кафе «Горизонт». Вышли из машины и ужаснулись от её вида. Машина вся жёлто-зелёная от пыльцы и пыли, из-под крыльев пучками торчит трава во все стороны. Выглядит, конечно, нереспектабельно по сравнению с чистенькими машинками по соседству. Сделали вид, что мы не с ней, и пошли обедать.

Ещё днем забронировали номер в придорожной гостинице «333» в селе Тушнолобово Тюменской области. Заехали уже вечером в нашу полюбившуюся пельменную в с. Абатское. Приехали в гостиницу, посмотрели номер, заселились. Номер 2000 руб.


(фото из интернета)

На первом этаже круглосуточная столовая. Сам по себе номер не плохой, большой, но туалет и ванная ооочень тесные и никакой вентиляции там нет. Поэтому вечером, когда все сходили в душ, в номере стало невыносимо душно, а ещё и на улице жара. Кондиционера нет, есть вентилятор, открыли окно, но это особо не спасло. Поэтому спать было очень тяжело и некомфортно.

День 13. 15.07.24 г. с. Тушнолобово — п. Красногвардейский — г. Екатеринбург. 740 км

Сегодня последний день отпуска, поэтому ранний подъём в 5 утра. Нам предстоит довольно длинный перегон до дома. Собрали вещи, покормили детей завтраком в столовой, сами попили кофе и в путь.

Сегодня ничего примечательного, просто дорога домой. Приехали в Красногвардейский около 15:00. Бабушка нас уже ждёт. За вкусным обедом и разговорами время летит незаметно. Быстро собираемся, разбираем вещи детей, так как оставляем их у бабушки на каникулы и мчим ещё 150 км в Екатеринбург. Завтра с утра на работу.

Итоги поездки:

  • 13 дней путешествия
  • 6 ночей в палатке
  • 5600 км пробега
  • 20500 потрачено на бензин
  • 17650 потрачено на гостиницы
  • 3350 потрачено на музеи

Кафе, столовые, магазины, развлечения, сувениры — это у всех индивидуально.

Подведя итоги путешествия, можно с уверенностью сказать, что оно удалось. Да, 13 дней на поездку на Алтай это катастрофически мало. Это был самый короткий совместный отпуск в нашей жизни. Очень-очень много локаций нам не удалось посетить, ни о каких забросках в горы, к озёрам, на водопады и речи не шло. Даже не «понюхали» знаменитое Телецкое озеро. Но всё равно вернулись довольные и счастливые.  Поедем ли ещё раз? Очень бы хотелось, надеемся, что в будущем у нас будет возможность и время посетить Алтай уже более вдумчиво и без ограничения по времени.

Приятных всем путешествий и удачи на дорогах!!!


Дром

Комментарии

  
Самара
Сообщений: 358
Отличное путешествие!
Подскажите пожалуйста, а что такое руб ?
28
5
Ответить
Андрей
Асино
Читал как рассказ, вы молодцы!
26
1
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Молодцы!
Да, кстати а что такое руб.?
12
3
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Волги гробовозки жутковато,если честно😁
9
1
Ответить
nadezhda812
Екатеринбург
Просто опечатка, реку Иртыш.
8
 
Ответить
nadezhda812
Екатеринбург
Timoxaxa
Молодцы!
Да, кстати а что такое руб.?
Не понимаю как такое произошло, но в исходнике везде река, а не руб.
15
 
Ответить
24567367
А где логика ехать в гостиницу через несколько районов, а потом обратно в музей жд?
А в целом путешествие прикольное
1
8
Ответить
druxa
Томск
как переедешь Ороктойский мост, дорога заканчивается километров через 15, там база Удру, если нужен домик надо на сайте телефон посмотреть и забронировать заранее, если в палатке жить просто спросить где палатку можно поставить на берегу Катуни, кухня холодильники газ дрова душ туалет приличный бесплатно, баня за деньги, раз пять там отдыхали с семьей, домик на двоих около 1000 в сутки
6
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Зачётное путешествие! Старший сын молодец - о нормальной профессии мечтает. Между делом рыбачили. Успешно? В долину Чулышмана напрасно не спустились - там всё совсем не так, как наверху, это надо ощутить! Дождь - не помеха, на серпантине глины нет.
17
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Семейное фото в отчёте - было бы кстати.
13
1
Ответить
  
Самара
Сообщений: 358
Палыч
Зачётное путешествие! Старший сын молодец - о нормальной профессии мечтает. Между делом рыбачили. Успешно? В долину Чулышмана напрасно не спустились - там всё совсем не так, как наверху, это надо ощутить! Дождь - не помеха, на серпантине глины нет.
Хорошая профессия. Постоянно держит человека в тонусе, развивает. У меня сын сейчас учится на локомотивное хозяйство.
12
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Хорошая профессия. Постоянно держит человека в тонусе, развивает. У меня сын сейчас учится на локомотивное хозяйство.
Согласен с Вами на все сто. И Ваш отчёт о поездке в те же края (который опубликован на пару дней раньше) освежил в памяти наше путешествие в ГА. Одно печалит - нашими дедами была создана могучая система, называлась МПС, наше поколение вспомнит как расшифровать. Министр Путей Сообщений в военное время, по статусу, становился Маршалом рода войск (в частности - железнодорожных). Могучая Железнодорожная Империя была внутри Великой Державы. К великому сожалению, нынешние министры якунины и ему подобные эффективные менеджеры гробят отрасль.
19
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Хорошая профессия. Постоянно держит человека в тонусе, развивает. У меня сын сейчас учится на локомотивное хозяйство.
Бывшее МПС - нынешнее РЖД, пожалуй, единственная из структур, которая успешно, до сих пор, пользуется старыми Советскими нормативами, наработками, традициями. Когда пурга-метель заметила пути - все до единого работники (и министр в том числе) бросали свои рабочие места, брали в руки лопаты - и на расчистку путей!
14
5
Ответить
Палыч
Владивосток
Палыч
Бывшее МПС - нынешнее РЖД, пожалуй, единственная из структур, которая успешно, до сих пор, пользуется старыми Советскими нормативами, наработками, традициями. Когда пурга-метель заметила пути - все до...
ЗАМЕТАЛА
4
1
Ответить
Палыч
Владивосток
Верный Вилли
Хорошая профессия. Постоянно держит человека в тонусе, развивает. У меня сын сейчас учится на локомотивное хозяйство.
Не всем составы таскать, в обеспечении тоже специалисты нужны.
8
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7506
Рыбу то поймали?)))
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4321
Да, последнее время виды на северо Чуйский хребет стали совсем уж нагло перекрывать. Но по сути это обычные гопники прикрываются частной территорией. Ещё и штрафы придумали, идиоты)) Слать всех их и всё.
Это наша зима! ;)
17
 
Ответить
Палыч
Владивосток
druxa
как переедешь Ороктойский мост, дорога заканчивается километров через 15, там база Удру, если нужен домик надо на сайте телефон посмотреть и забронировать заранее, если в палатке жить просто спросить где...
За Ороктойским мостом две дороги: одна налево, другая направо, и обе вдоль реки, базы везде. Уточните пжста куда ехать?
7
 
Ответить
Сергей
Севастополь
Симпатичный цвет у вашего "Рентгена".
Музей погребальной культуры - бррр... никогда бы не пошёл.
А вот самолет в поле это настоящая изюминка. Такое мало кто видел вживую ))
9
1
Ответить
druxa
Томск
Палыч
За Ороктойским мостом две дороги: одна налево, другая направо, и обе вдоль реки, базы везде. Уточните пжста куда ехать?
Дорога направо только места для палаток, быстро заканчивается. Налево три варианта. Сначала будет поворот направо, перед речкой вроде, это дорога на Ороктой и далее прямая на Чуйский тракт, но там только на подготовленной машине можно проехать. Я речку на авенсисе переезжал эту, пластик снизу оторвал, на паркетнике норм. После речки едете вдоль Катуни и будет стоять беседка и рядом статуя марала, около нее развилка. Вниз к Катуни будет турбаза Удру, наверх вроде 6 км будет маральник, там тоже можно остановиться, но больше лечиться туда приезжают пантами, есть столовая посмотреть маралов можно и на лошадях покататься, но около Катуни нам больше нравится.
8
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
Андрей
Читал как рассказ, вы молодцы!
Спасибо.
2
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
Палыч
Зачётное путешествие! Старший сын молодец - о нормальной профессии мечтает. Между делом рыбачили. Успешно? В долину Чулышмана напрасно не спустились - там всё совсем не так, как наверху, это надо ощутить! Дождь - не помеха, на серпантине глины нет.
Спасибо. Очень надеемся, что ещё вернёмся туда и обязательно спустимся вниз. А рыбы алтайской мы так и не наловили.
5
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
Палыч
Семейное фото в отчёте - было бы кстати.
Учтём на будущее.
5
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
Вольф Мессинг
Рыбу то поймали?)))
Неа. Не повезло.
4
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7506
nadezhda812#
Неа. Не повезло.
Ну тогда придётся вернуться, за рыбой и семейным фото.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
5
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20
Автор, что за палатка у вас? Вчетвером помещались?
2
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
SnovaNikita
Автор, что за палатка у вас? Вчетвером помещались?
Палатка 4-местная Outventure Trenton 4. Да, вчетвером вполне комфортно спать, а большой тамбур очень выручает в дождь, готовили ужин в нем.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 98
У меня два вопроса.На ише казаки перестали беспредельничать?Было время когда они объявили берег Иши своими владениями и собирали дань со всех приблизившихся к берегу.И второй вопрос как проехав мимо Онгудая (двигаясь в верх) переехать Семинский перевал один раз а потом Чекет-Аман?
2
2
Ответить
33114364
Палыч
Согласен с Вами на все сто. И Ваш отчёт о поездке в те же края (который опубликован на пару дней раньше) освежил в памяти наше путешествие в ГА. Одно печалит - нашими дедами была создана могучая система,...
Ну понеслось старческое брюзжание
1
6
Ответить
33114364
Эээх, алтай. Когда вижу отчет, никогда его н4 читаю, скучишша
 
10
Ответить
Палыч
Владивосток
33114364
Ну понеслось старческое брюзжание
Здесь как-то затронуты Вашы чувства?
6
 
Ответить
33114364
Палыч
Здесь как-то затронуты Вашы чувства?
Да, мои чувства сильно негодуют, шо воспитанник Вяликой страны так и не выучил правило -жи, -ши
1
7
Ответить
    
Сообщений: 1947
ну пиво Алтай хан не такое уж и местное,особенно в Акташе,так то его в соседнем регионе делают))
2
 
Ответить
     
Сообщений: 98
nadezhda812#
Спасибо. Очень надеемся, что ещё вернёмся туда и обязательно спустимся вниз. А рыбы алтайской мы так и не наловили.
Как было сказано в фильме Особенности национальной рыбалки.Рыба есть!Ловить надо уметь!рыба на Алтае хитрая и редко кому удаётся её поймать.А и з долины Чулышмана т.е.южного берега ходит паром до Артыбаша.О цене данной услуги не осведомлён.
2
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
Ну в нашем присутствии точно никто не беспредельничал. Много машин с неместными регионами, много местных рыбаков. Никто никаких претензий нам не предъявлял.
1
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
сонный
ну пиво Алтай хан не такое уж и местное,особенно в Акташе,так то его в соседнем регионе делают))
Но для нас оно всё равно местное, так как на Урале у нас такого нет.
1
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 8
Юрий Алтай
Как было сказано в фильме Особенности национальной рыбалки.Рыба есть!Ловить надо уметь!рыба на Алтае хитрая и редко кому удаётся её поймать.А и з долины Чулышмана т.е.южного берега ходит паром до Артыбаша.О цене данной услуги не осведомлён.
Про паром да, в курсе. Не входил в наши планы. Может быть в другой раз. А с рыбой и правда или не повезло, или мы не умеем ловить алтайскую рыбу.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром