Электропутешествие на, пожалуй, самом скромном по пробегу электромобиле с севера на юг

Электропутешествие на, пожалуй, самом скромном по пробегу электромобиле с севера на юг

20.05.2024 | 7785 просмотров

Дорогой читатель!

Намедни окончил путешествие на Mitsubishi I-MIEV, из Санкт-Петербурга в Крым. Казалось бы, чего особенного? А запас хода, причем электрического — всего до 100 км, и это в теплую погоду. На первый взгляд и это не проблема, но электроводы с Вами не согласятся, а потому как заряд электромобиля, одного из первых, занимает времени ОТ часа! И до 3,5 часов! Вот где собака зарыта. Другими словами, едешь полтора часа — один заряжаешься. Но даже эта схема не истина, потому что в современной нашей большое стране, что важно — в европейской ее части, да что там, в направлении Санкт-Петербург — Москва, быстрых зарядных станций для электромобиля на нужной стороне дороги — всего 2! Остальные на противоположной стороне, и в некоторых местах, чтобы до них доехать, придется сделать петельку в несколько км, а при запасе хода в 100 км это критично!

Вот на этих фото наглядно видно, сколько зарядок до Москвы:


Точки — это зарядки, а рыжие из них — быстрые.

А вот сколько после столицы в направлении юга:

Если на данном этапе у Вас закрался вопрос — Зачем? Понимаю, и правда, в здравом уме, если я не блогер или журналист, сотрудник завода, продвигающий электротягу, решиться на недельный вояж по родным дорогам с частыми и долгими перерывами от часу до четырех, не каждый отважится. Но ответ прост — я на пенсии, уволился с очередной работы и нужно было доставить машинку в Крым, а перевозчики выкатили ценник от 45 тыс. руб. — две среднестатистические пенсии. Времени у меня вагон и маленькая тележка, а посему решено было ехать своим ходом, трасса мне знакома — ежегодно по ней езжу в том же направлении. А теперь получилось увидеть ее с другой стороны.

С помощью знакомого каждому электроводу приложения 2chargers, наметил пункты зарядки, в основном на участке СПб-МСК, где дистанция между ними составляла от 70 км, учитывая зарядки с другой стороны дороги, на которые приходилось петлять до 5 км. В том же приложении заранее узнал о необходимых поставщиках энергии, накачал соответствующих приложений и настроил способ оплаты в них, чтобы не терять время в пути.

Раненько утречком в 5:30 14 апреля тронулся в путь. Температура за бортом колебалась до Москвы в пределах от +2 до +10 градусов, поэтому рассчитывать на полную отдачу от батареи не стоило, интервалы между зарядками по мере возможности сокращал, заряжаясь до 80%, сокращая время на заряд и продлевая ресурс ВВБ. Поскольку на платной дороге зарядок вообще в обрез, поехал по М10, опять же на случай каких неисправностей с зарядками и возможности заряжаться от сети где придется. Ребята предложили взять с собой генератор, от этой идеи отказался сразу, поскольку ехать предстояло по европейской, густонаселенной части страны.

Первая зарядка была на противоположной стороне дороги на территории АЗС Роснефть, после Трубникова бора, до нее полз на черепахе после 86 км пробега (из обещанных 123 км), но доехал и станция EWay меня стала заряжать. Немного вздремнул, пригодилась подаренная подушка, изначально предназначавшаяся для поясницы, и отлично подошла сгладить ступеньку, образовавшуюся после опускания спинки на 90 гр. Шейная прекрасно выполняла свою функцию.

На быструю зарядку ушло меньше часа, проснулся, когда заряду было 86%, с двух попыток добил до 88, дальше не захотела заряжать, тронулся к следующей. А она была единственной быстрой зарядкой в городе Великий Новгород, на территории Экоцентра, что на ул. Полевая. Так вот, проехав опять 90 км, даже после многократного перезапуска я смог доехать лишь до АЗС Лукойл на кольце, где пришлось заряжаться 40 минут, зато встретился с местными ребятами, поговорили и запечатлели проезжую миевку (стала третья в городе проездом), у них леворукая была, причем первая машина в семье и за рулем была супруга Вадима.


Две разноруких сестренки.

С ним познакомились заранее, когда искал станции зарядки и натыкался на его машину на фотографиях этих станций, из чего сделал вывод, что они путешествуют по округе и знают, где можно зарядиться, как и оказалось на самом деле. Доехал до чадемки и встал на заряд, напротив оказалась шиномонтажка, а т.к. вез с собой весь скарб, принадлежащий машине, с целью ее переезда на ПМЖ, хотел заодно переобуться на лето, но у работников нашлось более важная работа — чинили что-то в приезжей газели. Но я не в обиде.

Ребята подсказали, что после д. Зайцево есть гостиница «Зайцева гора», где оборудован щиток для зарядки эл. мобилей, где и встал пообедать и зарядиться. Немного отдохнув, оплатил по 17 руб./кВт и поехал навстречу приключениям дальше. Потому как до г. Валдай зарядок больше не было, а в городе единственная чадемка сдавалась по 1600 руб./сессия, сам понимаете, заряжаться по 160 руб./кВт не очень хотелось. На поверку она еще и не работала, поэтому опять же на черепахе доехал до гостиницы «Валдайские зори», где вполне официально торговали медленным зарядом по 500 руб./сессия, станция только тип2, но на электрощите нашлась евророзетка, от которой и запитался, благо удлинитель 20 м всегда с собой.


А на стене самой гостиницы в 10 м от станции щиток.

Очень красивая территория вокруг гостиницы, правда не повезло с погодой, шел дождь. Мне удалось попасть на массаж шейно-воротниковой зоны за 500 руб., т.к. не пришел клиент и Дарья массажист взяла меня, за что ей отдельное спасибо! Там и закончился первый день пути, за который было пройдено всего-то 300 км.

До следующей быстрой зарядки было 94 км, не рассчитывая, что смогу преодолеть это расстояние перехватил заряда от розетки на АЗС «Радуга» Бологовского района, что за 40 км до Вышнего Волочка. На опять же единственной быстрой ЭЗС в Вышнем Волочке скоротал ночку, зарядившись до 88% с прогнозом 100 км, после чего двинул в сторону Твери. Надо отметить, что до сих пор мне везло, все быстрые станции, что попадались на пути имели протокол заряда МИЕВ и не капризничали. Не исключением стали станции в Торжке (NSP) и на объезде Твери (Россети), где пришлось заряжаться на чадемо.

А вот такая станция меня всегда подводила, причем у разных компаний, в том числе и краснодарский НЭСК:

Далее, чем ближе к Москве, тем плотнее станции быстрой зарядки. Заранее исключив из них те, что игнорят мою машинку, продвигался к столице. Остановку сделал у однокашника, которого давно не видел, на ул. Синявинской, на удачу, как я ошибочно подумал, во дворе неподалеку были бесплатные зарядки PlugMe. Такие розетки на столбиках под крышкой. Припарковался к одной, зарегистрировался в приложении, НО!!! Как только внес данные банковской карты (накой, если они бесплатные…), тут же пришло смс от Сбера о том, что карта скомпрометирована. Пришло прояснение ↑. Нукер из техподдержки напрочь не хотел ничего слышать об этом, нахамил и бросил трубку… МОСКВА, тут же узнал столицу!

Про зарядки в Москве писать нечего, их там много, даже бесплатных. Одна лишь ремарка, но, памятуя, что нахожусь в столице, не очень удивился, что зарядка находится на территории отеля, парковка которого платная. Пугали, что бесплатных 15 минут, оказалось 30, для быстрой зарядки этого времени хватило.

После столицы было желание отъехать подальше и заночевать на розетке 220 вольт. Был выбор ехать по платной или бесплатной дороге… победила первая, но не сразу. Заночевал за Михнево на заправке Газпромнефть, запитавшись с фасадной стороны.

Итого вторые сутки завершились в 65 км от МКАДа.

Остальной путь по сравнению с предыдущими сутками, изобиловал на быстрые зарядки, поэтому суточный пробег существенно подрос. Однако стали появляться неприятные ситуации, как, например, отключенное электричество на АЗС Лукойл, которая автоматически запиталась от своего генератора, мощности последнего, естественно, не хватило бы на 150 кВт-ную зарядную станцию, а потому ее просто отключили. Неприятность заключалась в том, что ехал я именно на эту станцию. Каково было мое удивление, когда, подъезжая к станции, увидел, как она исчезла с карты приложения 2chargers, а в штатном приложении обозначилась как неисправная. Заряда мне до следующей не хватало, и пришлось на черепахе ехать, вспоминая, где у меня лежит трос до ближайшего места, где можно было бы зарядиться, коим оказалась шиномонтажка, где пришлось провести «лишних» 1,5 часа.

А еще негативом у меня отметился воронежский городок с названием Богучар, один чудак на карту приложения 2Chargers нанес свою зарядку TYPE1, которой кроме него никто не может пользоваться, узнал я об этом когда «на подсосе» приехал к нему зарядиться, зная, что не доеду до следующей ЭЗС. Вторая неудача в Богучаре ждала меня в местной гостинице. Как и на АЗС, что возле кафе «Богучар», тоже отказали. Тройной засады не было за весь путь ни разу, отказывали только одинарно и то пару раз всего, а тут трижды подряд и в одном городе... А вот шашлычник из вышеупомянутого кафе пришел на помощь, дав розетку в пользование, этого мне хватило въехать на гору до следующей ЭЗС.

Дальше на юг становилось жарче, что выявило следующую проблему: перегрев батареи, столкнулся с ней на зарядке у отеля «Рябинушка», что в деревне Кобылинка, Тульской губернии. 

Некорректно будет сказать «перегрев», поскольку в моменте температура самой горячей ячейки составляла 37, 44, 47 градусов, однако именно первая цифра оказалась камнем преткновения, останавливающим заряд на быстрых станциях. Именно при 37 градусах отключали заряд около 5 станций, примечательно, что при 46 градусах станция «Россетей» заряжала до 86% без проблем, а некоторые при 37 останавливались… Одна из них после троекратного перезапуска после 37, преодолев эту отметку, продолжила заряд свыше 80%. Однако теперь приходилось останавливаться для того, чтобы батка отдохнула и остыла. Близость конечной точки пути позволяла больше отдыхать. Поэтому перестал совмещать зарядку с приемами пищи.

Дальше путь становился менее проблематичным — заряд, путь, обед… Хорошо, что платные дороги имеют две полосы и довольно большую обочину, что позволяло пропускать попутные авто. Особенно грузовики, когда они двигали по обеим полосам, съезжал на обочину. Заметил при этом одну странность: иногда, съезжая на обочину для пропуска фуры, та все равно перестраивалась на вторую полосу, интересно с чем это связано... Большинство водителей фур благодарили за мое поведение, а некоторые моргали поворотами влево-вправо.

Вот так, мал по малу в прямом смысле фразы — мы с Айкой добрались до Краснодара.

Вторая часть поездки показала, что крымские программисты из поддержки единственной сети зарядных станций «Drive Enrgy» вышеуказанную проблему с незаряжаемым типом вот такой станции решили.

но (не без ложки дегтя, точнее двух) обнаружились два новых типа станций, которые также напрочь отказывались заряжать миевку… Вот они: здесь была первая неприятность

Именно на этой станции несколько раз пришлось безуспешно беседовать с недоступной техподдержкой, в которой так и не взяли трубку за 20 минут. Этот случай заставил простоять 3 лишних часа, а второй (на старой обводной в Симферополе) вот здесь

позволил сделать вот какой вывод: ехал перед этой зарядной довольно бодро в потоке, думая, что зарядок теперь вдоволь, местами вдавливая педальку до пола, что сильно удивляло местных. После 2000 км очень экономного пути, айка, видать, привыкла к экономии и после 50 км бодрой езды, позволила проехать еще 35, уже более экономно и завершить 2500 километровый пробег с запасом 35 км, который был явно завышен, однако это уже не имело значения.

Таким образом, с чувством, толком и песней, местами разряжая ВВБ и телефон одновременно, я преодолел 2500 км европейской части России, пополнив автопарк МИЕВ Крыма еще одной Айкой (давно наблюдаю Миникаб в Николаевке и на той же трассе не раз встречал местную Айку). Так что теперь местом прописки моей Айки стал гаражик в Крымской деревеньке.

Если вам не хватает острых ощущений и располагаете большим количеством времени — отправляйтесь в путь на Айке, это возможно — ДОКАЗАНО! С собой обязательно прихватите удлинитель и транспондер, не забыв заранее (за несколько суток) привязать к нему электромобиль. А также продумайте как будете отдыхать, потому что на пассажирском кресле очень высокая ступенька получается после его раскладывания. Мне было довольно комфортно (180 см), если не считать упирающийся в спину замок ремня безопасности, однако я не очень притязателен.

А на этом у меня всё! Удачи на дорогах!

P.S. Во время пути снимал короткие ролики о ходе поездки, кому интересно вот ссылка.


Дром

Комментарии

  
Сообщений: 14187
В итоге в какую сумму в итоге обошёлся перегон? Учитывая стоимость зарядки и платные дороги. Не проще было купить Газель в Питере, погрузить туда Мицу, а в Крыму Газель продать?))
Продам уши от мертвого осла.
103
8
Ответить
OlegSerebryanyy
Зима
Очень интересно, хорошо, что у меня бензиновая машина
80
1
Ответить
13675694
Новосибирск
Интересно сколько дней вышло путешествие ну и конечно же цены на зарядку
40
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 150004
Явно не в тему раздела Автопутешествия.
11
52
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 373
Батя ну ты красавчик. Еще не полностью прочитал, но не смог не отметить... и айка мне всегда нравилась, почти двадцать лет назад такую бензиновую привозил)
14
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 373
Ydgin1984
Батя ну ты красавчик. Еще не полностью прочитал, но не смог не отметить... и айка мне всегда нравилась, почти двадцать лет назад такую бензиновую привозил)
2010 год
14
4
Ответить
Astronom19
теперь надо до Владивостока проехать, будет веселее!
66
 
Ответить
Андрей
Красноярск
Astronom19
теперь надо до Владивостока проехать, будет веселее!
Путь длиною в жизнь!
47
 
Ответить
Дарья Смельчак
Спасибо за рассказ, интересно)
Тестила весной электрички. Всё хорошо, если у дома на участке есть своя станция и на дальняк ездить не надо))
Иначе - в крайнем случае гибрид. Но у него нет всех плюшек электричек. Кстати, разве электромобилям платные дороги не бесплатны?
12
7
Ответить
    
Сообщений: 1427
Интересный опыт ... но все таки на дальние поездки надо чтоб километров 300 могла проехать.
www.mirglonass.com
Мой отзыв: Honda Accord 2000
15
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 196
Прикольно! Владельцы бензиновых авто в основном обсирают электрички, причем ни разу не попробовав)
Мы с товарищем ездили из Екатеринбурга в Уфу на Лифе с 6-ю делениями)) лет 5 назад еще. На полном заряде проезжал 90км)) Тогда по дороге была только одна быстрая зарядка в Челябинске. Заряжались на бензиновых заправках, в кафешках, от обычной розетки. Никто нигде не отказал. На 670км пути потратили 150рублей и то 50 на шинке с нас взяли, а 100 сами дали на другой шинке, чел добродушный был.
Путешествие было ради прикола, оно удалось!
На повседнев, если проезжать в день км 50-70 и есть удобная розетка, отличный авто! Для дальнобоя, конечно, не подходит. Для маленького городка или по району детей по школам развозить очень классный
WWW.77KM.RU
25
15
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 196
Astronom19
теперь надо до Владивостока проехать, будет веселее!
Один чел ездил) В нете есть инфа
WWW.77KM.RU
9
1
Ответить
17819540
ПАЛАСИО
В итоге в какую сумму в итоге обошёлся перегон? Учитывая стоимость зарядки и платные дороги. Не проще было купить Газель в Питере, погрузить туда Мицу, а в Крыму Газель продать?))
Проверочное слово + Путешествие. Мы не ищем лёгких путей
3
2
Ответить
   
Сообщений: 708
Спасибо, познавательно!)
Получается, что если на таком авто реально доехать, то на электричке с запасом хода около 200 км - это вообще будет практически штатная поездка...
12
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16346
maksim02
Прикольно! Владельцы бензиновых авто в основном обсирают электрички, причем ни разу не попробовав) Мы с товарищем ездили из Екатеринбурга в Уфу на Лифе с 6-ю делениями)) лет 5 назад еще. На полном заряде...
Надо было как в фильме Форсаж садиться на хвост фуре, цеплять к ней трос и грабить... ой... в смысле просто ехать, заряжаться! :)))
Автор отчета тоже так мог бы по идее.
Путешествуйте!
13
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 54
Привет от зимнего крымского пензера. Интересная тема. Хотелось бы Зимой законтачить (моб тел. 978 076-49-30) и подробнее обсудить тему.
1
13
Ответить
5856509
Санкт-Петербург
Нужна итоговая стоимость.
Если машину требовалось просто перегнать, то добавим все расходы на зарядки, платные дороги, расходы на эксплуатацию, и также обратный билет. Сколько в итоге вышло?
6
1
Ответить
15036680
Напомнило про троллейбус и буханку.
2
 
Ответить
15036680
15036680
Напомнило про троллейбус и буханку.
.
9
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7306
На платной М-11 зарядок не то чтобы в обрез, а просто между ними минимум 130 км, не для этого авто.
8
 
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
В итоге в какую сумму в итоге обошёлся перегон? Учитывая стоимость зарядки и платные дороги. Не проще было купить Газель в Питере, погрузить туда Мицу, а в Крыму Газель продать?))
Рассматривал и такой вариант, но газель через мост не пускают, как оказалось, а главное платные дороги - бесплатны, а на зарядку всех сортов, включая частникам благодарность ушло 3.3 тыр всего!
22
2
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
13675694
Интересно сколько дней вышло путешествие ну и конечно же цены на зарядку
неделя в общей сложности. 5 суток до Краснодара, там были дела неделю, потом еще 2 дня, а по деньгам 3.3 тыр
14
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Ydgin1984
Батя ну ты красавчик. Еще не полностью прочитал, но не смог не отметить... и айка мне всегда нравилась, почти двадцать лет назад такую бензиновую привозил)
Спасибо!
3
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Astronom19
теперь надо до Владивостока проехать, будет веселее!
А был такой парень, но в обратном направлении. Ехал он 1.5 месяца с бензогенератором из Владика до Москвы по-моему, было здесь это путешествие полгода назад где-то.
11
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
tss+
Спасибо, познавательно!)
Получается, что если на таком авто реально доехать, то на электричке с запасом хода около 200 км - это вообще будет практически штатная поездка...
Да, запас в 200 ОЧЕНЬ облегчит путь, главное при этом чтоб этот запас быстро пополнялся. Моя максимум брала 22 кВта в пике, а даже на быстрой заряжалась долго. А вот, скажем фолькс е гольф может быстро заряжаться.
8
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
TrumaR
Привет от зимнего крымского пензера. Интересная тема. Хотелось бы Зимой законтачить (моб тел. 978 076-49-30) и подробнее обсудить тему.
Добро, записал, зимой буду созвонимся!
3
2
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
5856509
Нужна итоговая стоимость.
Если машину требовалось просто перегнать, то добавим все расходы на зарядки, платные дороги, расходы на эксплуатацию, и также обратный билет. Сколько в итоге вышло?
Хорошо, на зарядку ушло 3.3 + обратный билет 6 + на питание потратил 3410 по банку, больше расходов не помню итого=12710 р. Еще в поезде питался рублей на 600 в общем. Итого пусть 14 тыр. Пожалуй не дорого, хотя обратный билет можно вычесть, т.к. его бы покупал в любом случае доставки авто.
9
2
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
VALERY 70
На платной М-11 зарядок не то чтобы в обрез, а просто между ними минимум 130 км, не для этого авто.
Дак их и мало все--таки. Всего их около 5 штук на этой трассе, а в нужном направлении - 2! Не сравнить с южным направлением...
2
1
Ответить
13675694
Новосибирск
NikMike
неделя в общей сложности. 5 суток до Краснодара, там были дела неделю, потом еще 2 дня, а по деньгам 3.3 тыр
Бюджетно,если путешествовать с кем-нибудь то будет не скучно
4
1
Ответить
andrew
Барабинск
Если садиться за фурой и ехать в воздушном мешке, то пробег увеличится ощутимо. Сам так делал эпизодически, приятно удивлен был.
5
3
Ответить
   
Сообщений: 20000
Astronom19
теперь надо до Владивостока проехать, будет веселее!
ага в январе-феврале :)
5
1
Ответить
7092763
Пермь
Прочитал, первое, что пришло на ум - "безумству храбрых поём мы песню".Второе - всё это время ты чувствовал себя, как зависимый человек, от порции до порции. Нервотрёпка тоже стоит денег. На такое я бы не подписался, даже если бы мне заплатили 45 тыров.)
9
5
Ответить
7092763
Пермь
andrew
Если садиться за фурой и ехать в воздушном мешке, то пробег увеличится ощутимо. Сам так делал эпизодически, приятно удивлен был.
А если крючком за фуру зацепиться, вообще почти бесплатно.)
1
3
Ответить
Влад
Ангарск
Ну его накер такой гемор. Электричка с выбегом чуть за 100 - только по городу. На межгород минимум 300, а лучше 400/500.
11
2
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ну еще можно на плоту сплавляться. Экологично.

У жалкой Креты на загоревшейся лампочке пробег сильно больше.
9
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9725
andrew
Если садиться за фурой и ехать в воздушном мешке, то пробег увеличится ощутимо. Сам так делал эпизодически, приятно удивлен был.
фура сотку идёт, а эта букашка 60
 
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9725
NikMike
А был такой парень, но в обратном направлении. Ехал он 1.5 месяца с бензогенератором из Владика до Москвы по-моему, было здесь это путешествие полгода назад где-то.
в Краснодар вроде
 
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9725
Влад
Ну его накер такой гемор. Электричка с выбегом чуть за 100 - только по городу. На межгород минимум 300, а лучше 400/500.
но
правда, Настя Туман попробовала - без фуры с тросом всё равно не получилось, ибо зарядки не работают
короче, предлагаю лайфхак: ехать двумя машинами, одна из них бензиновая с хорошим тросом
2
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Вован-70
в Краснодар вроде
Да точно, вот нашел историю: https://www.drom.ru/info/misc/...
 
 
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Вован-70
но
правда, Настя Туман попробовала - без фуры с тросом всё равно не получилось, ибо зарядки не работают
короче, предлагаю лайфхак: ехать двумя машинами, одна из них бензиновая с хорошим тросом
И так ребята тоже ездили, даже перегоняли лифа с крузаком с востока. Оказалось при зарядке таким способом батарея очень быстро перегревается ибо зарядный ток даже на малой скорости очень высокий, выше чем на мощных зарядный станциях, а главное не регулируется как на станции, а потом перегрев и пагубное влияние на ВВБ, но ребята пригнали, только особо не выиграли ничего, т.к. при буксировании ЭлАвто в режиме заряд (рекуперация) это как тащить плиту 1.5 тонную без колес...
Однако если на случай безЗарядного места и лишь дотащить до ЗС то очень жизнеспособный вариант, думаю, что так народ давно делает, кто ездит путешествовать не один. Да на трассе в основном местные охотно делятся электричеством, бывает кто и зажмет, у кого сеть на ладан дышит, а так монтажники не отказали ни разу и на заправках отказ был за 2500 км только два раза.
3
1
Ответить
Дмитрий
Омск
NikMike
Да, запас в 200 ОЧЕНЬ облегчит путь, главное при этом чтоб этот запас быстро пополнялся. Моя максимум брала 22 кВта в пике, а даже на быстрой заряжалась долго. А вот, скажем фолькс е гольф может быстро заряжаться.
Да, со временем быстрых зарядок на трассах будет больше чем заправок и важна будет скорость зарядки. Но маленькая батарея в принципе не может принимать большую мощность, поэтому батарея на 300-500 километров нужна для дальних поездок.
3
 
Ответить
alexandrkms
Краснодар
В чем смысл? в чем смысл? У каждого свои тараканы в голове и иногда их надо выпускать. Человек ведь сразу обозначил что у него много времени, задача доставить авто в новую локацию и есть желание сэкономить денежки. А что еще нужно? Вперед навстречу приключениям!
7
 
Ответить
18045095
maksim02
Прикольно! Владельцы бензиновых авто в основном обсирают электрички, причем ни разу не попробовав) Мы с товарищем ездили из Екатеринбурга в Уфу на Лифе с 6-ю делениями)) лет 5 назад еще. На полном заряде...
да никто и не обсирает,просто у каждого авто свое предназначение,а ехать и пялится как убывает зарядка боясь включить даже печку сравни мазохизму.
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 908
1.Что означает выражение - "Поехал на черепахе" ???
2. А если действительно возить с собой генератор- киловатта так на полтора - выбор сейчас большой и цена вполне нормальная - и ехать и одновременно заряжать - не останавливаясь - Это возможно вообще ?
3.Не дай бог иметь вот такое чудо как электромобиль !
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
1
2
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Евгений
Ну еще можно на плоту сплавляться. Экологично.

У жалкой Креты на загоревшейся лампочке пробег сильно больше.
Так то да, но электротягу не понять пока не поездишь. Именно не попробуешь, а поездишь. Меняется понимание заправки как таковой, время планируется от зарядки. На самом деле быстро привыкаешь к планированию, заряд оставляешь на определенное время. И потом оказывается, что и заряд час становится обыденностью, а не камнем преткновения, время хватает на все. Поэтому городская пузотерка с пробегом в 100 км, хватает на все нужды с лихвой. Проверено опытом не один год!
Так что, нападки, что мол я на лампочке проеду больше, всего лишь круги на воде...
2
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Дмитрий
Да, со временем быстрых зарядок на трассах будет больше чем заправок и важна будет скорость зарядки. Но маленькая батарея в принципе не может принимать большую мощность, поэтому батарея на 300-500 километров нужна для дальних поездок.
Именно это имел в виду. Купил Киа Соул, и во время первой зарядки не успел налить кофе на заправке, а зарядка прервалась, подумал, что неисправность или сеть пропала, а оказалось деньги из расчета 20 кВт кончились. Привык что на Айке 10 кВт принимает минут за 40, а здесь 5 минут и 20 кВт в батарее! Не в малой степени потому, что в Айке 88 элементов, а в Соул 294! И ток, который принимает каждая ячейка в разы меньше, а потому заряжается бОльшей мощностью, и конечно химия ячеек много значит.
2
1
Ответить
Дмитрий
Омск
NikMike
Именно это имел в виду. Купил Киа Соул, и во время первой зарядки не успел налить кофе на заправке, а зарядка прервалась, подумал, что неисправность или сеть пропала, а оказалось деньги из расчета 20 кВт...
Количество элементов мало имеет значение. Например сейчас в Тесле ставят огромные банки и их число небольшое, но они берут большой ток. Химия имеет значение, не это проценты. Главный параметр - общая емкость батареи. Сейчас литиевый аккумулятор можно легко зарядить на 80% за 30 минут. Но это значит что аккум емкостью 16квтч может принять 16*0.8*2 = 25.6 квт, а 100квтч: 100*0.8*2 = 160квт.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
NikMike
Так то да, но электротягу не понять пока не поездишь. Именно не попробуешь, а поездишь. Меняется понимание заправки как таковой, время планируется от зарядки. На самом деле быстро привыкаешь к планированию,...
Точно, тут критикуют электромобили люди, которые никогда на них не ездили. Но на самом деле каждый человек имеющий смартфон знаком с концепцией зарядки и переход на электромобиль будет не так сложен.

А помните, люди хвастались что их кнопочная Nokia держир заряд 2 недели, а смартфон надо каждую ночь заряжать? И где теперь эти Nokia?
1
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
NikMike
Так то да, но электротягу не понять пока не поездишь. Именно не попробуешь, а поездишь. Меняется понимание заправки как таковой, время планируется от зарядки. На самом деле быстро привыкаешь к планированию,...
Как городская машинка на работу ездить - само собой.
Условно своему отцу, который на дизельном рамнике до работы доезжает, а у него еще мотор не прогрелся, я конечно искренне рекомендую купить уже электричку самую дешевую и не мучить себя, дизель и окружающий мир. Особенно в частном доме где есть розетка на ночь и тариф домашний.

Но если нет места под три автомобиля, нет своего гаража с розеткой, и есть потребность ездить далеко (а в Сибири и в отпусках всегда все очень далеко), то нет, нужна нормальная универсальная машина.
Хотя бы какой нибудь гибрид от Ниссана, где у тебя электротяга, но своя бензиновая электростанция под капотом.

С другой стороны вопрос цены и надежности тоже никто не отменял. Покупать 100500 деталей и обслуживать 100500 деталей гибрида меня тоже слабо воодушевляет. Просто незачем. Если есть машина которая дешевле и универсальней, и из всех минусов только то, что у нее крутящий момент меньше.... то зачем? я сторонник не спешить на дороге))
 
 
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Дмитрий
Количество элементов мало имеет значение. Например сейчас в Тесле ставят огромные банки и их число небольшое, но они берут большой ток. Химия имеет значение, не это проценты. Главный параметр - общая емкость...
В теслах как раз элементов более 600 штук. И главное это способ ввода/вывода энергии из ячейки,то биш конструкция и химия электродов. Общая емкость отнюдь не главный параметр для скорости зарядки, тут я с вами в корне не соглашусь. Именно количество ячеек, вспомните про правила Кирхгофа! Электроника зарядных блоков как в любом литиевом АКБ ограничивает зарядный ток с целью защиты ячеек, при этом разрядные процессы газов выделяют значительно меньше чер зарядные. У вас какой стаж вождения электромобиля?
 
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Евгений
Как городская машинка на работу ездить - само собой. Условно своему отцу, который на дизельном рамнике до работы доезжает, а у него еще мотор не прогрелся, я конечно искренне рекомендую купить уже электричку...
Конечно каждый выбирает под себя. Тот же бмв и3 с рекс.ом плагингибрид замечательная штука, на борту 2х цилиндровый генератор, в котором литр масла на 50 тыкм, а если постоянно на электричестве, и еще реже менять можно. На ней хоть во Владик или между Владиками можно гонять. Однако как вы верно пишете, и я того же мнения, гибрид (ДВС и Электро) это знакомый гемор с ДВС, который нужно обслуживать, но плюшкой - электротяга, не по мне. Хотел и ушел от масла фильтров свечей ремней зазоров и прочих сопуствующих эксплуатации ДВС работ, и получил бешеную тягу при малых конях с абсолютным наплеванием на углеводородное топливо
К другому заявлено сразу это ж сугубо городской авто и свою функцию он выполняет на все 100%, у меня почти как у каждого электровода, были ДВС, много разных, после покупки этой Айки, почти новый логан2 стал простаивать, все больше и больше, нужен стал только для поездок в межгород, Крым, а потом стоял месяцами. В итоге был передан в добрые вторые руки. А на Айке стал ездить везде, в дороге немного дольше, а в Крым стал ездить на поезде, оказалось быстрее, комфортнее, безопаснее и по деньгам тоже самое. В поездках много где выручает каршеринг. А еще смотрю как во дворе стоят памятники/подснежники, которые выезжают раз в месяц, а кто и реже, невольно задаюсь вопросом - на кой тебе машина нужно вообще? И, временами бываю солидарен с нашими правителями в их желании уменьшить количество машин на дорогах и во дворах. За свой двор скажу, что как минимум 10-15% ТС ездят реже раза в месяц, причем скорее всего для прогрева и профилактики. резонный вопрос напрашивается сам собой: зачем занимать место, тратить свои деньги, переживать и прочее? Продай машину - пусть ездит, пользу приносит, а не ржавеет под окном...
 
1
Ответить
Дмитрий
Омск
NikMike
В теслах как раз элементов более 600 штук. И главное это способ ввода/вывода энергии из ячейки,то биш конструкция и химия электродов. Общая емкость отнюдь не главный параметр для скорости зарядки, тут...
Я имел ввиду что раньше тесла делались на тысячах ячеек 18650 или 21700, сейчас сотни толстых 4680, но медленнее заряжаться электромобли не стали, скорее наоборот. Возможно вы намекаете что маленьким ячейкам проще подавать охлаждение чем большим, тогда да, я согласен, 96 ячеек - это слишком мало. И да, электроника ограничивает зарядный ток, в том числе по датчику температуры, потому что имеенно перегрев губит батарею. А насчет газов я не уверен, мне кажется в нормальных условиях никаких газов из сухих ячеек выделяться не должно.

Электромобили у меня 5 лет. Но честно признаюсь, на быстрой зарядке ни разу не был. Наоборот, стараюсь заряжать минимальным током чтобы снизить нагрузку на провода, электронику и батарею.
1
 
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
Дмитрий
Я имел ввиду что раньше тесла делались на тысячах ячеек 18650 или 21700, сейчас сотни толстых 4680, но медленнее заряжаться электромобли не стали, скорее наоборот. Возможно вы намекаете что маленьким ячейкам...
Хорошо, что производители не стоят на месте, и химию совершенствуют и электроды, китайцы впервые вывели на рынок в прошлом году натрий-ионную батку (VW JAC). Катл тогда же представил Qilin 3.0, а еще раньше обещал зарядить за 10 минут на 400 км батку Shenxing. Верю, что не далек тот час, когда батарея десятилетие не будет терять емкость, а заряжаться на 500 км за те же 10 минут, без вреда для ячеек и тогда нам будет не важно сколько их и какая у них химия. Боюсь, только что участь долгожителей уже предрешена, а потому именно эти причины будут мешать созданию малодеградирующих батарей, к сожалению производителю давно не нужны машины, которые долго ездят...
1
1
Ответить
NikMike
Санкт-Петербург
К стати, Айка вначале зарядки берет стабильно 22 кВт. Говорил с владельцем тесла S, 70ка на зарядке, сказал, что тоже больше 30 не берет, года 2019 была. Похоже для защиты запрогили. На зойках тоже, макс 22 кВт было вплоть до наших дней.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром