Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря

28.09.2007 | 22728 просмотров

Коротко маршрут таков: Новосибирск — Омск — Тюмень — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов — Мариуполь — Мелитополь — Симферополь — Алушта.

Потом проехал по российскому побережью Черного моря: Алушта — Симферополь — Керчь — Анапа — Новороссийск — Геленджик — Джубга — Сочи (п. Лазаревское).

Обратно ехали через Краснодар на Волгоград, и той же дорогой вернулись в Новосибирск.

Итак, дано: нас двое, автомобиль Subaru Impreza 1,5 л и две сумки с вещами.

Подготовка машины заключалась в замене масла в двигателе, воздушного фильтра и общем осмотре на СТО — техника в порядке, можно ехать! Да, помимо «банана» еще взял с собой полноразмерную запаску, смонтированную на штампованном диске (так и привез обратно) и натянул москитную сетку на передок.

13 августа стартуем из Новосибирска часов в 9 утра. Около 700 км до Омска проходим примерно за 7 часов — неплохо по сравнению с поездками на Алтай (за это же время проходишь только 500 км), видимо, сказывается отсутствие деревень на трассе.

Отец был штурманом, я водителем — так и ехали. Скорость держал в районе 100 – 120 км/час. Иногда набирал до 140, но не более, чтобы не лезть под лишение прав. Сразу расстроило дорожное покрытие на омской трассе, видимо, привык к хорошим дорогам в Алтайском крае. Но на обратном пути этот же участок воспринимался как должное.

К вечеру добрались до Тюменской области, не доезжая 200 км до Тюмени, заночевали в одном из многочисленных придорожных мотелей. С заправками проблем нет — их достаточное количество на трассе, выбирал по внешнему виду, степени оснащенности и названию (ТНК, Лукойл, ГородМестногоЗначенияНефтепродукт). В Тюменской области самая плохая дорога: вроде и асфальт свежий, но везде провалы или вспучивания с характерными насечками, оставленными днищами машин. В саму Тюмень не заезжали, свернули в Ялотуровске на Исетское, тем самым срезали загогулину федеральной трассы, на вершине которой и находится Тюмень.

Потом был Курган и Челябинск. Сразу за Челябинском начинаются Уральские горы. Они не высокие, не серпантинистые, но нудные. Говорят, что в Екатеринбурге горы круче, но мы там не были. Начало гор видно издалека, подъезжаешь, перекатываешься, и снова впереди очередной хребет — так раз 7, наверное.

Съехали с гор и заночевали в мотеле под Уфой.

Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря.

В Самарской области очень грязная атмосфера — вонища жуткая, но больше всего поразил Мариуполь, об этом чуть позже. Вообще, район Челябинск-Уфа сильно загазован и с очень плотным движением транспорта. В Башкирии вдоль дороги стоят нефтяные насосы-журавли, и пахнет нефтью или газом. Я даже сначала запереживал за свой мотор — неужели масло сопливит и горит!

Очень много на дорогах огромных Фурозавров. Зачастую это иномарки — Вольво, Маны, Дафы и американские капотники. Встречаются и Камазы, но чувствуется, что они уже отмирают — дымят сильно, едут медленно. Многотонные Фуры продавливают колею в дороге, короче, с дорогами надо что-то делать. При коммунизме не рассчитывали на такой поток грузового транспорта. Очень много везут новых иномарок, про которые часто пишут на страницах «За рулем» — Логаны, Дэу, Кия, Лады.

В третий раз ночевали сразу за Волгорадом. Стоимость мотеля примерно 300-500 р. с человека — двухместный номер, общий душ, рядом кафе.

Кстати, как раз перед выездом из дома ужесточили ответственность за нарушение ПДД: самым взяткоемким и прибыльным пунктом теперь является обгон там, где он запрещен! Лишают прав сразу на 4-6 месяцев. Так вот, Гайцы теперь ставят знак, запрещающий красненьким машинкам обгонять черненьких в сочетании с прерывистой линией разметки, а следующий перекресток, как правило, на расстоянии 2-3 км от знака — там они и ждут! Знак можно просто не увидеть при попытке обгона или вовсе забыть о его существовании за такое расстояние, вроде уже и прерывистая пошла, а все равно нельзя обгонять. Таким образом, нужно озираться по кустам в поисках знаков вместо того, чтобы смотреть на дорогу и еще держать постоянно в уме «Так, был знак, ищем перекресток!» или «Достала эта фура, ты не помнишь перекресток уже был?!». Короче, один раз попались и отдали 2 000 рублей! «Как же вы так?! У вас ведь и руль справа, а на знаки не смотрите!» — забеспокоился Гаишник о моей безопасности :)

Так мы доехали до Ростова, зацепили кусочек трассы «Дон» — на карте она значится как магистраль, но я так и не понял, можно тут 110 или нет. В Ростовской области есть два поста ГАИ — на одном нас оштрафовали за нарушение знака «Стоп-Контроль» (надо было остановиться), а на другом показали фото моей машины время и скорость 116 км/ч под ним. Короче, отъехав 150 км от Волгограда в сторону Ростова лучше потерпеть и ехать не более 100 км/ч — все равно быстрее получится, хотя дорога позволяет — ровная и почти пустая.

Уже стало совсем тепло, переоделись в шорты еще в Саратове, а за Ростовом воздух запах плодородием — запах ассоциируется с жирной землей, урожаем... Как оказалось, так пахнет море! Я ведь на море ни разу не был! А оно уже рядом, хоть и Азовское.

Так мы и добрались до Украинской границы, встали в очередь в третьем десятке, потолкали машину около полутора часов — там так все делают, чтобы мотор не заводить и глушить постоянно.

Украинское ОСАГО оформили еще на заправке близ границы — на 15 дней за 300 рублей и приклеили знак RUS.

Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря.

Загоняли по две машины, заполняешь декларацию и миграционную карту. Почему-то именно нас украинские таможенники выбрали для тщательного досмотра — потеряли 1,5 часа.

Итак, юг Украины — пирамидальные тополя, пустые дороги, мягкое солнце и чистый воздух. Пока не заехали в Мариуполь. Прямо в городе находится огромный металлургический комбинат, и его пылища-вонища идет прямо на жилые дома!

Далее движение стало оживленным и даже очень, особенно лихо гоняют микроавтобусы Мерседесы и Форды, наверное, маршрутки. Ночевали за 100 км от Симферополя и часов в 11 утра следующего дня искупались в море! Это городок Алушта:

Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря.

Вода прозрачная, соленая, пахнет йодом, плавают медузы! Найти жилье — не проблема: в самом городе на тротуарах сидят посредники с табличками: Комнаты, Жилье, Жилье у моря, Апартаменты, VIP, короче, все что хочешь! Жить решили непременно у моря, но в тихом месте.

Вдоль моря идет набережная с пляжами и кафешками, там же имеются и пансионаты и просто частные гостиницы. Мы поселились в самом конце набережной, в 15 минутах ходьбы от места тусовок, баров и кафе, но 150 м от моря! И пляж был почти пустой и бесплатный. Да, пляжи в Алуште платные, разделенные волнорезами — стоят 10 гривен с человека (60 рублей), но зато чистые и даже курить не разрешают — только у входа на лавочке, что очень понравилось, т.к. нет бычков вокруг! Двухместный номер с телевизором, холодильником, душем и туалетом стоил 60 долларов в сутки. Были в нашей минигостинице и дороже номера с кондиционером, интерьером и т. п. Во дворике маленькая кухня-ресторанчик, готовят очень вкусно и с таким вниманием относятся! Ели и морского окуня, и барабульку, семгу!

Кстати, на Украину лучше взять доллары, потому что 100 долларов можно поменять на 495 гривен, в рублях нужно отдать, соответственно, около 3 000. А ведь доллар в России стоит 26 рублей!

Короче: одна гривна — 6 рублей, один доллар — 5 гривен.

Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря.

Пользуясь случаем, хочу передать большое спасибо хозяевам минигостиницы «Prada», поварам, Алексею, а то я уехал, когда все спали, и вечером не попрощался! А уезжал я посмотреть Сочи, туда как раз приехали друзья тоже из Новосибирска. Но об этом позже.

На экскурсии не ходили, взяли напрокат мопеды (200 гривен за 10 часов) и съездили в Ялту (25 км). По дороге посетили Дельфинарий, заехали в Артек и искупались на одном из пляжей.

Посетили экскурсию в НИИ Виноделия с дегустацией вина. Там же приобрели несколько бутылок вина, в том числе и знаменитый Белый мускат Красного камня, который очень любит английская королева. А в магазинах такого не купишь, хоть и уверяют что настоящий!

Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря.

Местная достопримечательность — Медведь-гора. Рядом городок Партенит, где мы взяли водный велосипед и оплыли гору вокруг, покупавшись рядом со скалами, с пещерами и дикими пляжами в чистой воде. Видимость метров 8, маска и трубка очень пригодились.

Ходили на рыбалку — ловили ставридку, потом нам ее на катере и пожарили!

Вечером вино красное сухое, можно погулять по набережной, кафе, диско и все такое. А какие там вкусные и сочные чебуреки! Так прошли несколько дней в Крыму, и рано утром я выехал в Россию — Сочи, п. Лазаревское. Добрался часам к 23-м. Ехал до Керчи — там переправа на пароме, минут 20 и Россия.

Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря.

Удивило большое количество праворульных машин в Новороссийске, как они туда попадают, осталось загадкой. Может, морем из Сингапура? Кто знает — напишите.

После Джубги начинаются нехилые серпантины — сначала интересно, а потом стало надоедать немного.

Лазаревское. Контраст, конечно, огромный, первая мысль — свалка. Народу много, мусор не успевают убирать. Приходишь на пляж, разгребаешь бычки и вот оно, зеленое и мутное Черное море!

Зато много молодежи, больше кафе и круче дискотеки. Девушек тоже больше. Но в Крыму душевнее, а тут шум и гам, как круглосуточный День города. В общем, на любителя.

Поездка из Новосибирска в Крым и на российское побережье Черного моря.

Пожив несколько дней в Лазаревском районе Сочи, поехали в Геленджик, где провел две ночи, на этом отпуск закончился. Море в Геленджике тоже грязное, с травой, но зато есть деревья, чистый воздух и все очень красиво сделано. Я имею ввиду набережную, мощенную плиткой, перила, фонтаны, клумбы, лавочки. Есть даже свое радио на набережной — колонки висят на фонарных столбах через один. Ну и народ посолиднее, больше пары, дети.

Друзья поехали еще дальше, в Анапу, говорят, там здорово. А нам пора домой. Выехали 29 августа утром. Доехали с тремя ночевками. Попробовали ехать ночью — гораздо приятнее, т.к. Фурозавры ночью сбиваются в стаи и спят. Так за сутки доехал от Уфы до Омска (из них 9 часов проезжали Уральские горы), утром меня сменил отец и прибыли в Новосибирск в обед 1 сентября. На одометре 9 997 км.

В один конец на бензин, питание и ночевки ушло примерно 10 000 рублей на двоих.

Машина показала себя достойно, подвеска крепкая — ни разу не пробило, дорогу держит хорошо, расход 8 л на 100 км. Серпантины пишет на ура. Масла моторного на обратном пути залил 150 грамм — показалось, что уровень посередине щупа, перестраховался. Единственная поломка — перегоревшая лампочка ближнего света в фаре уже после Омска на обратном пути.

В октябре на неделю на двоих !!!! полно спецпредложений в Египет включая все за 500-600 долл. (по 250-300 долл. на человека). Какой смысл ездить на грязное море, на это жуткое подобие курортов в этих совковых странах ?
За смелость, конечно уважение !

Правоорульщику.
Мин.цена турпоездки на море из Новосибирска-1050 долл на человека,спецпредложений мало.На семью из 3 чел больше 3 тыс баксов.
А здесь-полная свобода.
Автору-респект!

это в москве тебе 600. в гребаном нске в какую сторону не полетишь, минимум половину стоимости съест авиаперелет. Местная S7 - это просто полный П.
Мои отзывы: Lexus GS300 2006, Suzuki Solio 2000

World citizen
Да очень просто все - в Египет на своей машине не уедешь - это же процесс + приключения (кому то это важнее).

Молодец аффтар! И команда правильно сформирована...скучновато только наверное...(я бы с папой не поехал)

2Московский Праворульщик: ты не прикупишь мне пару билетиков за 500-600$ (можно на одного) В Египет из Новосибирска (не путать с Задрищщенском)? :))) я понимаю, что за Садовым для "вас" жизни нет...но у нас свои реалии...
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Хороший отчет.
Сам из Н-ска.
Ездил в июне на своей машине в Анапу, надо сесть написать отчет.

Хорошо написал,легко читается,фотографии качественные.По поводу на чем путешествовать;тут каждый решает сам.Кто-то любит в отпуск на самолете летать,кто-то на поезде,а кто-то на машине.Каждому свое.И смысл есть в любом случае.

Поездка на машине на море это целый процесс. Я раньше думал что самое главное правило на дороге три "Д", оказываеться знак обгон запрещен, сейчас когда я в Новосибирске вижу этот знак, сразу смотрю есть ли табличка с зоной действия, секу когда там будет перекресток и т.д., а раньше мог этот знак даже незаметить.
А ехать на море надо с другом (холостым), чтобы не обламываться, и реально отдохнуть. Это я теперь точно знаю. Просто из трех раз пребывания на море, один раз был с корефаном и два раза с женой. Поездки даже близко сравнивать нельзя, единственное, что неизменилось это море.

Это почему мой коммент был грубым ? Он не был таким, просто я сказал что смысла ездить на отдых в РФ и Украину нет. Гораздо лучше поехпть в тот же Египет. Выйдет даже дешевле. А разница между курортами РФ и те ми же египетскими как у свиного хрящика и ананаса !

serg521
Да, москвичам проще со спецпредложениями, тот же египет можно и за 300 улететь. Был в Омске, беру билет до Москвы в турагентстве. Женщина берет за 900 путевку в египет на троих из Москвы, а теперь говорит давайте билеты Омск-Москва-Омск, так ей 12500 на каждого только в один конец насчитали.Она и села!!!
А по поводу автопутешествия, так оно уже само по себе отдых, смена обстановки, климата, новые места.
Я когда на самолете или поезде куда приезжаю, то на 3 день начинаю на стенку бросаться, особенно добивает общественный транспорт пожаре, и бешеные цены на экскурсии,которые оказываются в 15-20 км. Разве со своим авто с кондером сравнишь?

Можно доехать до Москвы на машине, оставить машину (благо что ПР у нас никому не нужен, но можно и на стоянку) и в тот же Египет !

А по поводу билетов до Москвы простите, не учел. У нас на тех кто ездит в Крым или на Кавказ смотрят как на чудиков, в лучшем случае как на экстрималов. Еще есть одна категория - кто косит от армии и у них нет загранпаспорта ! :)

Лично я думаю, что как приключение это хорошо, но отдыха на море в РФ нет нормального. То же Черное море грязная лужа по сравнению с другими морями.

serg521
да не дешевле из Сибири в загранку, а дороже значительно!!!

Sunnyc
С паромом в керчи повезло! Мы приехали в 8 утра и стояли часа 4, особенно долбаши это наши погранцы, которые парят мозг очень долго и нудно. В АНАПЕ было ужасно (10 авг), народу тьма, в море каша из водорослей, больше туда ни ногой! Ну может в сочи-горы глянуть и пр.

в Екатеринбурге нету гор!
TOYOTA Carina ED 1986 1.8
NISSAN Sanny 1999 1.5
HONDA CR-V 1997 2.0

Гатчина
Что бы там Московский праворульщик не говорил, а атмосферу Крыма не заменит не Египет, ни что другое. В прошлом году был на ЮБК, и полон впечатлений, хоть и был без авто. Но в следующий раз только на авто, ибо только он даст возможность побывать во многих местах в сравнении с которыим пирамиды Гизы даже рядом не стояли.
Белый космолет Ipsum S - 2003 в прошлом, сейчас Skoda Yeti

World citizen
2 Moscow right steering wheel driver: да согласен - если отпуск сжат - от вас в Египет тока и летать, а вот если нет....то я бы подумал над тем, чтобы из Москвы до Крыма махнуть...вернули бы его еще :))) чтоб заморочек не было..
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Самое хорошее море - чистое,камни галька открытое везде, никаких грязных бухт, можевельник, сосны, пихты было совсем рядом с вами - в "пригородах" Новороссийска. А машины туда попадают морем из японии и сингапа. Ждем в гости.

Почитал, и понял, что автор действительно отдыхал.!!! )))
Тоже был в Алуште в августе, но отдыхать по аналогии с автором не получалось. )))
Свободу Анжеле Дэвис!!!
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001

Коллеги, за последние 3 года в Егитпте во время автомобильной экскурсии, организованной элитной московской турфирмой - погибли знакомая семейная пара. В Турции несколько человек и Ваш покорный слуга (не отличаюсь буйным нравом) попадали на полностью отмороженных полицейских грабителей, оказывающих содействие жуликоватым торговцам. Типа - "Он заплатил мне фальшивыми долларами!" Что привез мой друг из Малайзии (человек в возрасте и с определенным положением) я говорить не буду. Сам всему на свете предпочитаю регион Кавказские Минеральные Воды. Отзыв интересный, одобрямс!
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Iwan1
Написал неплохо. Крым это конечно круто.А в Новороссийск авто привозят из Сингапура и Японии, причем очень в большом колисестве, да и цены не сильно отличаются от Владика

Сообщений: 19211
1 октября сам рвану в крым с женой на машине)))
Ремонт и регулировка окон в Новосибирске www.oknalanding.ru

Решено! Едем! Спасибо за инфу!
Два года ездил на паравозе, а теперь (2008) еду на авто.
Хондавод на Мазде...
Мой отзыв: Honda Partner 1997

Машины праворукие в Новороссийск попадают морем из Японии и Сингапура причем уже давно!

Да, горы в Е-кате !!!!! Учи географию и больше катайся по стране и миру! Удачи!!!
Скорлупа вокруг тебя - неспасёт от сквозняков прозрения!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1993

danyasya
Отлично!10 лет отдыхаем на ЮБК семьёй,и ещё не все окресности изучены, а поверьте посмотреть там есть на что.В Египете,Турции лучше чем в архипке,Лазаревском,Джубге и.т.д,но на 3-5-й день понимаешь что жизнь намного интересней и прекрасней.В сентябре чистейшее море,мускат италия,янтарный,замечательные Массандровские вина!курс 1гривна-5.1рубля.В Крыму стоит побывать!

Патологоанатом
Привет, всем. Кто ездил с Дальнего Востока на Запад, подскажите сколько по времени добираться до Новосибирска от Хабаровска?

Geniy
С Хабаровска до Новосибирска пока лучше не добираться, по крайней мере, на своей машине! Тем более если хочешь туда и обратно своим ходом. А так 3-4 суток в один конец

На счет праворуких машин в Новороссийске - идут прямым морским путем прямо из матушки Японии и Сингапура.

Скажи,ты женат?Если да,то как относится супруга к таким поездкам.У меня жена очень боится ехать далеко на машине,к тому же,говорит,утомительно. Я бы поехал с семьей(3чел).Как думаешь,не опасно ли?

Добавлю,я сам из Красноярска.

Да, Крым - это кайф... Родители живут в Ялте (Массандре), сам служу в Чите. В августе ездили на месяц туда семьёй (втроём) на MAZDA MPV 02г. На машине первый раз так далеко, максимум - перегоны Владивосток-Чита. Чита-Ялта за 6 суток, обратно - 7. Впечатлений - вагон!
"Сплошную" и "обгон" теперь изучил не хуже. Торговались, башляли и, накалившись от наглости Башкирских, Самарских и Саратовских мЕНТОВ, отсутствия выбора своих действий, мчались дальше к заветным далям. Воронежскую обл. и Кемерово по наличию указателей, качеству дорог и пр. отмечаю в лучшую сторону. Много слетевших с федералки фур, особенно сразу после Омска и на Урале, а под Курганом на большой стоянке одновременно горело аж несколько. Где-то в Сибири к бамперу прикипела летучая мышь, а на следующий день прямо сверху неё распластался воробей, и всё перепуталось: крылья, лапы, хвост. Картина, конечно, немыслимая. Вот с таким мутантом-амулетом (день-ночь), отпугивающим всех, кроме насекомых-суицидников, мы доехали до Ялты.
Границу проходили в Белгороде. Знающие посоветовали пересекать её ночью, поэтому прошли быстро. Нас также решили прошмонать. Но за 500руб. (предложил таможенник в качестве "благодарности" за скорость), вложенных в незаполненную декларацию, мы двинулись дальше. Обратно проходили 27 августа, ещё быстрее, всего за 15мин. Машина была перегружена конкретно. Родители пустыми не отпустят. Но и я побеспокоился о праздной зимовке: только вина свыше 60 литров...
На обратном пути спасли Т-Карину-улыбку: машина кипела при 130км/ч, но тётя ничего не замечала. Мы думали – горит. Остановили. Я выхватил припасённый в дорогу огнетушитель, но он не сработал.
А вообще, что бы там не говорили, но на машине - это настоящее приключение. И Крым не надо ни с чем сравнивать - он особый! На бензин в один конец ушло 16тыс. Туда ехали тоже через Ялотуровск, но надо в сторону Петухово (20 км от Казахстана) – короче дорога, так ехали обратно. Единственная техническая неполадка - засорился топливный фильтр. В общем, кто решится - удачи! Главное - больше снимайте на видео, ТВ "Дискавери" обзавидуется.
Массандре привет, а Ай-Данилю особый!

To московский праворульщик, в этом году сам ездил на черноморское побережье (кстати тоже на subaru impreza 1.5 ) так там основное количество отдыхающих на машинах это либо местные (краснодарский край, ростовская область) либо москвичи. Так что не знаю как там у вас смотрят в москве на тех кто едет на черное море, но таких много перверь. автору респект, молодец!

3 раза ездил на авто на юг из уфы с 2 маленькими детьми, проблем нет, в данный момент нахожусь на юге с детьми, супруга съездив один раз на машине теперь категорически против поездов, подсела короче.......

Да я говорю, что автор молодец, смелый человек ! Но курорты отвратительны ! Просто я не понимая как можно отдыхать в этой стране !!! Надо отдыхать от этой страны !!! И ездить за границу, а не по совдепии !

777Rus
2 Московский праворульщик
Да можно там нормально отдыхать, единственная проблема с пляжами, чтобы нормально разлечься нужно приходить до 9 часов утра! Хотя все упирается в вопрос отношения к отдыху, если поставить перед собой цель жрать, квасить и бултыхаться в море/бассейне, то лучше Турции или Египта ничего нет, а если с точки зрения туризма, то Крым рулит, хотя и в том же Египте можно кататься каждый день по экскурсиям, но отдых тогда станет точно не дешевле Крыма...
З.Ы. Живу в МСК
.: Mazda AtenZZZa - продано :.
.: Nissan Micra (www.marchclub.ru) - продано :.
Мой отзыв: Nissan March 2003

Shura1
Не понимаю о чем спор.Прошло то время когда все ломились за границу на отдых.Второй год езжу на юг на машине,кроме удовольствия ничего не испытываю,ни на какую Турцию с Египтом не променяю.Единственный минус козлы-гайцы.О том что этот вид отдыха все больше популярен понимаешь по количеству московских машин на трассе.Создается впечатление, что не уезжал из Московской области,особенно до Ростова.А в Анапе есть "высокий берег"так вот на нем даже в июле было чисто,в отличие от центрального пляжа.Кто сомневается - ренкомендую попробовать такой вид отдыха, уверяю понравиться,во всяком случае кому в этом году рекомендовал такую поездку все очень довольны остались.А автор красавец так держать.

Kirill - Gelendzhik
Я бы тоже так съездил с удовольствием, только вот летом местным не отдохнешь особенно - капусту косить надо :) Сдесь никогда не станет дешевле Турции т.к. севернее и сезон короче получается.
Губернатор перед каждым сезоном делает гайцам втирания, чтоб не беспредельничали с туристами! Эффекта не много,конечно ...
Море сдесь есть нормальное, но загородом.
На машине приезажать лучше всего, так можно поспеть и на круглосуточный "день города", и на чистые пляжи со скалами, соснами, прозначной водой и проч.

2 PS - я тоже из Красноярска, с женой и с друзьями уже 2 раза ездил в Геленджик и один раз в Киргизию, в Киргизию с ребенком 3 года, на след год в Крым хочу, тоже с ребенком, ничего страшного нет,жене тоже нравится, а на море без машины просто ужас как не интересно!

2 автор - молодец, отчет тоже на 5!. ТОлько не понятно почему сразу не ехали круглые сутки? Я всегда так езжу, отпуск всегда ограничен.
Мэйн-куны рулят!

а те кто советуют египет и тд - просто не понимают прелестей путешествия на авто!
Мэйн-куны рулят!

еще про море в Геленджике - грязное оно только на городском пляже, в прочем как и налюбом дйргом городжском пляже любого города, а купатьсянадо в других местах, не в геленджикской бухте.

Москва, Измайлово
"Очень много везут новых иномарок, про которые часто пишут на страницах «За рулем» — Логаны, Дэу, Кия, ЛАДЫ..." :-D

Тоже в августе ездили на машине вчетвером на черноморское побережье. Двое взрослых, двое детей. Сама поездка понравилась, но больше туда не поеду. Действительно,лучше за рубеж, отдых получается качественней. Хотя на машине путешествовать - кайф.
Toyota Kluger V 3.0 4WD 2001

Storm_009
Борис..борис..))) Вот ведь подлец.. хоть бы одно совместное фото из Лазаревского разместил!!

Молодец земляк! Я недавно тоже скатался на юг, на следующий год в крым планирую зарулить ). А вообще, если здоровье позволяет, то лучше купаться ночью. Народу совсем нету! ;-)
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

В 2008 обязательно поеду на авто(Ирк.обл.-Майкоп-Сочи),ост алось только супружницу уломать.Автору за отзыв 5!.

Московский пр. Как можно жить в стране и так ненавидеть её? Хотя может ты и не русский тогда валил бы к себе на родину и там говорил как здесь плохо , а здесь думаю не стоит так говорить.

Павел-Алтай
Р.S (Паша Солов) Павлуш, я нынче ездил Барнаул - Геленджик на Мазде МПВ. Жена штурман и перископ для обгона, в салоне четверо детей все пристегнуты, двое на "под@!#$никах" - по возрасту. Три с половиной дня пути, конечно тяжело, но главное в салоне должна быть доброжелательная атмосфера, и не в коем случае не "боритесь" с километрами. Сейчас планируем поездку на будущий год, способ передвижения - однозначно, автомобиль. Водителю, обязательно, времяшку по утере (100 рублей в ГАИ, и менты отдыхают).

nevgad
Автору респект и уважуха.Хороший отзыв. Я сам из Алушты, но сейчас живу в Иркутске. Вот все сам подумываю съездить домой своим ходом. Но первый раз как то страшновато :)

Bosyanya
Хочу поправить: не Ялотуровск, а Ялуторовск, горе географы-путешественники. Это примерно то же самое как Яровский вместо Юровский.

Bosyanya
Про наше море: да, действительно грязное, но в России. Про Пицунду никто такого не скажет, разве что заевшиеся москвичи

Ездил дважды на своем Приусе: в августе 2005 и в октябре 2006. В октябре дорога не так забита, но с гайцами было сложнее - туристов меньше, а аппетит все еще тот же. Но ничего. Никаких взяток и штрафов. Пришлось, конечно, поспорить. Из каждой поездки по четыре протокола (везде несогласие с нарушением), из которых только один был с выдачей временного разрешения (т.е. права саратовские гайцы оставили себе) По приезде домой раз в неделю звонил в местную ГИБДД, записывался на прием и приезжал узнавать о приходе прав из Саратова. После третьего визита продлили времянку и информацию стали давать по телефону. После прихода прав (через три месяца) оспорил в суде постановление, вынесенное местным начальником ГИБДД и забрал права в суде. Судьба остальных семи протоколов мне неизвестна. В апреле 2007 при продаже и снятии с учета Приуса успешно получил отметку у гайцев об отсутствии долгов по штрафам и т.д. Вывод: не бойтесь терять время на общение с гайцами. У меня самое большее было 30 минут. А для бюджета очень даже полезно.
Нива83г, Волга98г, Виста91г, Приус98г, Гольф Плюс06г, Пассат07г, Соренто 12г

Кто-бы, что-бы не говорил, все люди! и относится друг к другу надо сдержаннее, в жизни все бывает, а с м€нтами надо разговаривать не боясь, уверенно, а еще лучше знать кодекс и ПДД тогда я думаю никаких проблем с людьми переодетыми в форму цвета серая мышь. Удачи всем кто за рулем и не только.

2Павел-Алтай "Водителю, обязательно, времяшку по утере (100 рублей в ГАИ, и менты отдыхают)."
а как ты потом на старый правах ездить будешь? когда тебе временные дадут (кстати на какой срок? по новому на срок до 30 дней, но совсем не факт что дадут на 30, дадут на 5 дней и будешь потом ходить и продлевать) старые твои права буду не действительными, они у себя в базе номер твоих прав пометят и все. Как с этим быть то?
Мэйн-куны рулят!

поездка становится во сто крат интереснее если где-нить на Украине попасть в хорррошую такую аварию ...

не фиг ездить на своей мащине за тридевять земель !
тем более с детьми!
тем более в диких (по сервису и страховкам) странах!

на море класс

Леха81
Да можно ездить куда угодно на машине, главное иметь голову на плечах и не дурить в пути (у каждого свое :) ). Сам изъездил на "шахе" все побережье черноморское (с женой) и ничего... все ок!
Куча положительных впечатлений. Вот скоро легнума возьму и попробую на католич рождество по Европе прокатиться, а вот летом ни в какие Египты не поеду - ломаю жену на Байкал!!! :)

Остонавливают меня как-то энты под Ялуторовском за привышение: слово за слово, говорю, что еду из Читы в Ялту. А они:"А кто у тебя в Ялте, к кому едешь, кого знаешь?" Оказалось Ялтой у них называется Ялуторовск. Вот такая в Сибире есть иммитация Югов. Пусть парни помечтают...

Хе! Даже тут дурная слава про наш родной Мариуполь! :)) Да, вот так и живем. Жаль, что про Азовское море ничего не написал. Может его кто-то и считает "лужей", но уверяю, есть что посмотреть. А были вы в Бердянске? А на Обиточной косе? Казантип, кстати, тоже ведь Азовское море :) Автору респект!

молодца что съездил сам гоняю на авто на каспий кайфуем

да сто раз уже говорено : получаешь времяшку по утере , а до этого международные права если на Украину и всё !!!
пусть протоколы пишут , а место жительства указывать Калининград , ил. Ленина 45-58 )))
я даже разок особо тупому гайцу сказал что в Басре живу , Ленина 45-58 . он записал , гыы )))))))
протокол вас никогда не найдёт , не прокатывает только в домашнем регионе .
Макс знает , Макс пожил .. Макс пэнис на всё положил)
Кто понял жизнь , тот не работает ..

по приезду права "случайно" находятся , времяшка сдаётся .
видели бы вы грустные глаза гайцев , когда они видят времяшку ;)
Макс знает , Макс пожил .. Макс пэнис на всё положил)
Кто понял жизнь , тот не работает ..

Молодец ,уважаю !!!На самолете к басмачам ,это для тупых и ленивых гоблинов !Только автору надо было ехать не к хохлам и не в лазаревское ,а на 150 км дальше(до границы с Абхазией).А там ,где глянется ! Нет скопища народу и машин ,мерзотного ГАИ , а цены и сервис приятно удивят .Главное не гнуть пальцы ,там этого не любят(будут игнорировать),граница-формальн ость .Всем удачи !!!

Дарагой Товарисч
"Попробовали ехать ночью — гораздо приятнее, т.к. Фурозавры ночью сбиваются в стаи и спят." +5

насчет знака стоп-контроль-вообще тупизм!!в 2005 ездили по тому же маршруту!все верно!!тока въехав в ростовкую область,подъехав к знаку стоп-контроль,стоявшего где то в кустах,непонятно для кого!!так как 2 полосы,крайняя правая для фур!!остановились у гайца спросили надо ли останавливаться!!у нас то светофоры стоят,остановился,зашел на пост,сказал и в путь,а там...дак вот он нам и расказал на 3000р.,так на техосмотре печать стояла а росписи не было!!

ростовскую область лучше проезжать днем,а урал ночью))))

Тоже с удовольствием бы съездил из Омска на юг на авто. Субару Импреза седан, 2003 г. Боюсь российских дорог, что по возвращении прийдется подвеску капитально ремонтировать. И мало ли че в дороге случится... Субару - не тойота, в "деревенсом" СТО далеко не все сделают, да и на буксир с коробкой-автомат если че не прицепишь...

"В города не заезжали, шли по указателям на следующий крупный город. В этом плане Новосибирск отстал — нет объездной дороги! Представляю, как мучаются иногородние водители." это ты конечно правильно подметил, мы из вашего города пытались выехать, так 2 раза на каком то кольце оказывались))) ну город конечно у вас большой... вообщем молодец ты)) тоже хочется так...

Молодец!!! Сами прошлым летом ездели на черное море! Проехали все побережъе!!! а в позопрошлом в египет!!! Сравнивая эти две поездки однозначно могу сказать! На машине лучше! У нас автомобиль был вообще смешной!!!! Ниссан нот! с клиренсом 140 мм. Все кочки на дорогах были наши!!!! И все равно-непередоваемые ощущения! Респект всем автотуристам!!!

отлично...

Классно!
Тоже на море захотелось..)))