|
Коротко маршрут таков: Новосибирск — Омск — Тюмень — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов — Мариуполь — Мелитополь — Симферополь — Алушта.
Потом проехал по российскому побережью Черного моря: Алушта — Симферополь — Керчь — Анапа — Новороссийск — Геленджик — Джубга — Сочи (п. Лазаревское).
Обратно ехали через Краснодар на Волгоград, и той же дорогой вернулись в Новосибирск.
Итак, дано: нас двое, автомобиль Subaru Impreza 1,5 л и две сумки с вещами.
Подготовка машины заключалась в замене масла в двигателе, воздушного фильтра и общем осмотре на СТО — техника в порядке, можно ехать! Да, помимо «банана» еще взял с собой полноразмерную запаску, смонтированную на штампованном диске (так и привез обратно) и натянул москитную сетку на передок.
13 августа стартуем из Новосибирска часов в 9 утра. Около 700 км до Омска проходим примерно за 7 часов — неплохо по сравнению с поездками на Алтай (за это же время проходишь только 500 км), видимо, сказывается отсутствие деревень на трассе.
Отец был штурманом, я водителем — так и ехали. Скорость держал в районе 100 – 120 км/час. Иногда набирал до 140, но не более, чтобы не лезть под лишение прав. Сразу расстроило дорожное покрытие на омской трассе, видимо, привык к хорошим дорогам в Алтайском крае. Но на обратном пути этот же участок воспринимался как должное.
К вечеру добрались до Тюменской области, не доезжая 200 км до Тюмени, заночевали в одном из многочисленных придорожных мотелей. С заправками проблем нет — их достаточное количество на трассе, выбирал по внешнему виду, степени оснащенности и названию (ТНК, Лукойл, ГородМестногоЗначенияНефтепродукт). В Тюменской области самая плохая дорога: вроде и асфальт свежий, но везде провалы или вспучивания с характерными насечками, оставленными днищами машин. В саму Тюмень не заезжали, свернули в Ялотуровске на Исетское, тем самым срезали загогулину федеральной трассы, на вершине которой и находится Тюмень.
Потом был Курган и Челябинск. Сразу за Челябинском начинаются Уральские горы. Они не высокие, не серпантинистые, но нудные. Говорят, что в Екатеринбурге горы круче, но мы там не были. Начало гор видно издалека, подъезжаешь, перекатываешься, и снова впереди очередной хребет — так раз 7, наверное.
Съехали с гор и заночевали в мотеле под Уфой.
В города не заезжали, шли по указателям на следующий крупный город. В этом плане Новосибирск отстал — нет объездной дороги! Представляю, как мучаются иногородние водители.
В Самарской области очень грязная атмосфера — вонища жуткая, но больше всего поразил Мариуполь, об этом чуть позже. Вообще, район Челябинск-Уфа сильно загазован и с очень плотным движением транспорта. В Башкирии вдоль дороги стоят нефтяные насосы-журавли, и пахнет нефтью или газом. Я даже сначала запереживал за свой мотор — неужели масло сопливит и горит!
Очень много на дорогах огромных Фурозавров. Зачастую это иномарки — Вольво, Маны, Дафы и американские капотники. Встречаются и Камазы, но чувствуется, что они уже отмирают — дымят сильно, едут медленно. Многотонные Фуры продавливают колею в дороге, короче, с дорогами надо что-то делать. При коммунизме не рассчитывали на такой поток грузового транспорта. Очень много везут новых иномарок, про которые часто пишут на страницах «За рулем» — Логаны, Дэу, Кия, Лады.
В третий раз ночевали сразу за Волгорадом. Стоимость мотеля примерно 300-500 р. с человека — двухместный номер, общий душ, рядом кафе.
Кстати, как раз перед выездом из дома ужесточили ответственность за нарушение ПДД: самым взяткоемким и прибыльным пунктом теперь является обгон там, где он запрещен! Лишают прав сразу на 4-6 месяцев. Так вот, Гайцы теперь ставят знак, запрещающий красненьким машинкам обгонять черненьких в сочетании с прерывистой линией разметки, а следующий перекресток, как правило, на расстоянии 2-3 км от знака — там они и ждут! Знак можно просто не увидеть при попытке обгона или вовсе забыть о его существовании за такое расстояние, вроде уже и прерывистая пошла, а все равно нельзя обгонять. Таким образом, нужно озираться по кустам в поисках знаков вместо того, чтобы смотреть на дорогу и еще держать постоянно в уме «Так, был знак, ищем перекресток!» или «Достала эта фура, ты не помнишь перекресток уже был?!». Короче, один раз попались и отдали 2 000 рублей! «Как же вы так?! У вас ведь и руль справа, а на знаки не смотрите!» — забеспокоился Гаишник о моей безопасности :)
Так мы доехали до Ростова, зацепили кусочек трассы «Дон» — на карте она значится как магистраль, но я так и не понял, можно тут 110 или нет. В Ростовской области есть два поста ГАИ — на одном нас оштрафовали за нарушение знака «Стоп-Контроль» (надо было остановиться), а на другом показали фото моей машины время и скорость 116 км/ч под ним. Короче, отъехав 150 км от Волгограда в сторону Ростова лучше потерпеть и ехать не более 100 км/ч — все равно быстрее получится, хотя дорога позволяет — ровная и почти пустая.
Уже стало совсем тепло, переоделись в шорты еще в Саратове, а за Ростовом воздух запах плодородием — запах ассоциируется с жирной землей, урожаем... Как оказалось, так пахнет море! Я ведь на море ни разу не был! А оно уже рядом, хоть и Азовское.
Так мы и добрались до Украинской границы, встали в очередь в третьем десятке, потолкали машину около полутора часов — там так все делают, чтобы мотор не заводить и глушить постоянно.
Украинское ОСАГО оформили еще на заправке близ границы — на 15 дней за 300 рублей и приклеили знак RUS.
Загоняли по две машины, заполняешь декларацию и миграционную карту. Почему-то именно нас украинские таможенники выбрали для тщательного досмотра — потеряли 1,5 часа.
Итак, юг Украины — пирамидальные тополя, пустые дороги, мягкое солнце и чистый воздух. Пока не заехали в Мариуполь. Прямо в городе находится огромный металлургический комбинат, и его пылища-вонища идет прямо на жилые дома!
Далее движение стало оживленным и даже очень, особенно лихо гоняют микроавтобусы Мерседесы и Форды, наверное, маршрутки. Ночевали за 100 км от Симферополя и часов в 11 утра следующего дня искупались в море! Это городок Алушта:
Вода прозрачная, соленая, пахнет йодом, плавают медузы! Найти жилье — не проблема: в самом городе на тротуарах сидят посредники с табличками: Комнаты, Жилье, Жилье у моря, Апартаменты, VIP, короче, все что хочешь! Жить решили непременно у моря, но в тихом месте.
Вдоль моря идет набережная с пляжами и кафешками, там же имеются и пансионаты и просто частные гостиницы. Мы поселились в самом конце набережной, в 15 минутах ходьбы от места тусовок, баров и кафе, но 150 м от моря! И пляж был почти пустой и бесплатный. Да, пляжи в Алуште платные, разделенные волнорезами — стоят 10 гривен с человека (60 рублей), но зато чистые и даже курить не разрешают — только у входа на лавочке, что очень понравилось, т.к. нет бычков вокруг! Двухместный номер с телевизором, холодильником, душем и туалетом стоил 60 долларов в сутки. Были в нашей минигостинице и дороже номера с кондиционером, интерьером и т. п. Во дворике маленькая кухня-ресторанчик, готовят очень вкусно и с таким вниманием относятся! Ели и морского окуня, и барабульку, семгу!
Кстати, на Украину лучше взять доллары, потому что 100 долларов можно поменять на 495 гривен, в рублях нужно отдать, соответственно, около 3 000. А ведь доллар в России стоит 26 рублей!
Короче: одна гривна — 6 рублей, один доллар — 5 гривен.
Пользуясь случаем, хочу передать большое спасибо хозяевам минигостиницы «Prada», поварам, Алексею, а то я уехал, когда все спали, и вечером не попрощался! А уезжал я посмотреть Сочи, туда как раз приехали друзья тоже из Новосибирска. Но об этом позже.
На экскурсии не ходили, взяли напрокат мопеды (200 гривен за 10 часов) и съездили в Ялту (25 км). По дороге посетили Дельфинарий, заехали в Артек и искупались на одном из пляжей.
Посетили экскурсию в НИИ Виноделия с дегустацией вина. Там же приобрели несколько бутылок вина, в том числе и знаменитый Белый мускат Красного камня, который очень любит английская королева. А в магазинах такого не купишь, хоть и уверяют что настоящий!
Местная достопримечательность — Медведь-гора. Рядом городок Партенит, где мы взяли водный велосипед и оплыли гору вокруг, покупавшись рядом со скалами, с пещерами и дикими пляжами в чистой воде. Видимость метров 8, маска и трубка очень пригодились.
Ходили на рыбалку — ловили ставридку, потом нам ее на катере и пожарили!
Вечером вино красное сухое, можно погулять по набережной, кафе, диско и все такое. А какие там вкусные и сочные чебуреки! Так прошли несколько дней в Крыму, и рано утром я выехал в Россию — Сочи, п. Лазаревское. Добрался часам к 23-м. Ехал до Керчи — там переправа на пароме, минут 20 и Россия.
Удивило большое количество праворульных машин в Новороссийске, как они туда попадают, осталось загадкой. Может, морем из Сингапура? Кто знает — напишите.
После Джубги начинаются нехилые серпантины — сначала интересно, а потом стало надоедать немного.
Лазаревское. Контраст, конечно, огромный, первая мысль — свалка. Народу много, мусор не успевают убирать. Приходишь на пляж, разгребаешь бычки и вот оно, зеленое и мутное Черное море!
Зато много молодежи, больше кафе и круче дискотеки. Девушек тоже больше. Но в Крыму душевнее, а тут шум и гам, как круглосуточный День города. В общем, на любителя.
Пожив несколько дней в Лазаревском районе Сочи, поехали в Геленджик, где провел две ночи, на этом отпуск закончился. Море в Геленджике тоже грязное, с травой, но зато есть деревья, чистый воздух и все очень красиво сделано. Я имею ввиду набережную, мощенную плиткой, перила, фонтаны, клумбы, лавочки. Есть даже свое радио на набережной — колонки висят на фонарных столбах через один. Ну и народ посолиднее, больше пары, дети.
Друзья поехали еще дальше, в Анапу, говорят, там здорово. А нам пора домой. Выехали 29 августа утром. Доехали с тремя ночевками. Попробовали ехать ночью — гораздо приятнее, т.к. Фурозавры ночью сбиваются в стаи и спят. Так за сутки доехал от Уфы до Омска (из них 9 часов проезжали Уральские горы), утром меня сменил отец и прибыли в Новосибирск в обед 1 сентября. На одометре 9 997 км.
В один конец на бензин, питание и ночевки ушло примерно 10 000 рублей на двоих.
Машина показала себя достойно, подвеска крепкая — ни разу не пробило, дорогу держит хорошо, расход 8 л на 100 км. Серпантины пишет на ура. Масла моторного на обратном пути залил 150 грамм — показалось, что уровень посередине щупа, перестраховался. Единственная поломка — перегоревшая лампочка ближнего света в фаре уже после Омска на обратном пути.