Каждый год новое путешествие — это реально. В этом году Кунгурская пещера Пермского края

22.08.2023 | 5914 просмотров

Добро пожаловать в новую реальность, у россиян снова перемены, мы к этому уже привыкли и не делаем из этого трагичных выводов, принимаем новые вводные данные и живем дальше. Стойкость соотечественников это как суперспособность нашей нации. Так и живем.

Одна из граней этой национальной черты россиян — это стойкая уверенность большинства россиян, что отдых без моря это не отдых. Некоторое время назад для доброй половины соотечествеников под морем понималось только зарубежное побережье. Не замечать разницу условий размещения было ну очень сложно при незначительной прибавке к стоимости отдыха. Теперь эта прибавка стала настолько значительной, что на недельный отдых всей семьей придется копить не один и не два года, конечно, если эта семья эта не располагает столичными зарплатами.

Стойкое убеждение, что взрослым и детям летом нужно море, направляет наших сограждан с побережья зарубежного к тем, кто традиционно выбирает отечественный берег. Вот и катят, летят пестрые потоки туристов на черноморское побережье, пополняются и без того заполненные пляжи, растет спрос, а за ним и цены на гостиницы, тем, кто стеснен в средствах, приходится брать жилье попроще, чем годом ранее. Самые рисковые берут курс на вновь обретенный Крым — странный выбор места для отдыха, когда в непосредственной близости идут боевые действия. Сюрреализм какой-то.

Мне совершенно непонятно, почему при таких огромных просторах нашей Родины россияне игнорируют все остальные направления. Неужели настолько важно на отдыхе какой высоты потолки в вашем номере, если большую часть времени над головой может быть голубое небо? Сложно представить, что однообразный маршрут номер-ресторан-пляж-ресторан-номер может подарить больше эмоций первооткрывателя новых для себя локаций каждый день. А когда спрашиваешь, как отдохнул, вместо ярких запомнившихся моментов любители «все включено» словно зачитывают рекламный буклет — отель четыре звезды, вторая линия, шесть дней, семь ночей, перелет, бассейн, шведский стол. И так у всех, ведь вспомнить что-то уникальное в этом поставленном на поток и отлаженном процессе отдыха очень сложно, разве что экскурсию какую. У абсолютного большинства повествование о недельном отдыхе занимает менее минуты.

Конечно, для смены уже отработанной схемы отдыха потребуется отказаться от мраморного умывальника и биде, но, поверьте, попробовать стоит. А если вы узнаете, что этот отдых может легко себе позволить почти любая работающая семья на отпускные, что не нужно копить на отдых, разве это не побудит вас отправляться в такие путешествия каждое лето?

Выбор направлений для путешествия велик, об этом не так давно писал «дядя Вася» (ссылка на статью на Дроме), но многое зависит от места старта. Мы, жители Сибири, в прошлом году были на Алтае, в этом году выбрали Урал. Центральное место в наших путешествиях отведено арендованному на время отдыха минивэну, дооснащенному туристической плитой Очаг 2.0, которую свободно можно купить на Авито, кемпинговой мебелью и спальными мешками. В этом путешествии мы взяли с собой версию Очаг 2.0, которая по-прежнему содержит встроенный водонагреватель, но, в отличие от предыдущей версии, место мойки и сливного бака заняли раскладная столешница и органайзер для хранения посуды.

А главной целью в этом году мы выбрали Кунгурскую пещеру в Пермском крае, по пути следования к которой захватили множество, но далеко не все достопримечательности по своему вкусу. Выбор мест для просмотра вдоль маршрута удобно делать, перебирая точки из раздела «Достопримечательности» Викимапии (http://wikimapia.org).

Но для начала нужно определиться с минивэном. В этом году в нашей команде путешественников было уже трое, поэтому предпочтение отдавалось самым крупным представителям класса. По этой причине были отсеяны все микровэны-универсалы с низкой крышей типа KIA Carnival и сравнительно узкие Nissan Serena, на которой мы вдвоем путешествовали в том году по Алтаю.

Предполагались съезды на грунтовые дороги, поэтому низкий клиренс Toyota Alphard мог стать проблемой.

Шикарный Mercedes-Benz V class (Vito) стоил более 8000 руб./сут. и шел «в комплекте» с водителем, что нас не устраивало.

Наиболее подходящим для этой поездки показался Hyundai Н1, но у него была скудная трансформация салона и невозможность организовать спальное место в машине.

Выручила модель Hyundai Starex за 4500 руб./сут. для рынка Южной Кореи, более старого года, но с привычной для минивэнов трансформацией салона. Вкупе с классической гидромеханической АКПП шел 3.0 дизель, правда только с задним приводом, но сочетание высокого клиренса и грязевой резины было более чем достаточно для уверенного перемещения как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Огромный салон и бокс на крыше легко поглотили все наши вещи.

Такой подходящий вариант был найден только в Екатеринбурге, до которого нам предстояло еще добраться. Так как мы стремились к максимально доступному в путешествиях такого рода комфорту за пределами «коммунального рая», то и вещей у нас набралось чуть больше чем три рюкзака. Для упрощения планирования и чтобы сильно не привязываться к датам, решили, что возможностей нашей семейной машины Skoda Rapid вполне хватит, чтобы доставить нас троих в Екатеринбург вместе со всеми вещами.

Нам нравится путешествовать на машине по нашим просторам. Во-первых, это красиво, во-вторых, дороги федерального значения сейчас содержатся в состоянии близком к идеальному, в-третьих, это безопасно, если вести себя предсказуемо и уважительно к другим, в-четвертых, это неплохо развитая инфраструктура вдоль дорог, ориентируясь по скоплениям дальнобойщиков, мы ни разу не почувствовали дискомфорта от еды или туалетных комнат, в-пятых, мотели с номерами от 2200 руб./сутки на троих могут предоставить достаточно комфортный сон.

По пути следования мы покатались на электросамокатах по Тюмени и нашли в ее кварталах здание с необычным оформлением фасада в виде книжной полки.

В тот день нам по пути попались термальные источники Шарк с очень необычным оформлением пристроенного кафе, подобный интерьер не часто встретишь и в городском ресторане, а тут кафе на трассе Тюмень — Екатеринбург. Еда, к слову, тоже порадовала.

На следующий день мы заехали в необычное место, чем-то напоминающее поверхность другой планеты — Уральский Марс. Сначала заехали в «мини Уральский Марс», дети подумали, что на этом, собственно, все.

И уже чуть дальше нас ждал тот самый Уральский Марс, над которым был слышан рокот множества оборотистых моторов — как раз в это время там проходил турнир по мотоспорту.

Сравнивать Уральский Марс с Алтайским Марсом не совсем корректно, потому что на Урале он техногенного происхождения, имеет, естественно, безжизненные водоемы и миленькие деревца. Алтайский в некоторых ракурсах действительно похож на поверхность другой планеты, а простор с его вершин завораживает куда сильнее.

В тот же день мы добрались до Верхней Пышмы с ее грандиозным музейным комплексом военной техники, который содержит градообразующие предприятие этого уральского города — УГМК. Весь следующий день мы посвятили музею, но обойти его весь у нас не хватило сил. Столько военной техники, гениальных конструкторских решений и уникальных экспонатов в одном месте можно увидеть разве что в столичных музеях.

Еще на бесплатной открытой площадке выставлены уникальные внедорожники и самосвалы.

Платный павильон автомобильной техники заслуживал отдельного дня на посещение, но мы уже были без сил, поэтому только беглый осмотр до закрытия.

Дальше по плану был отрыв от цивилизации и погружение в природные заповедные места. Для этих целей был заранее арендован Hyundai Starex, о котором я писал выше. Наш Starex был отлично подготовлен к дальней дороге — чист как изнутри, так и снаружи, ничего не скрипело, посторонних шумов ни от подвески, ни из подкапотного пространства не доносилось, была установлена магнитола с навигацией, радар-детектор, видеорегистратор и задний парктроник. Туристическая плита Очаг 2.0 с водонагревателем и складной столешницей заняла свое место сразу за задней подъемной дверью, газовый баллон подключен, лишние вещи были сосланы в бокс на крыше, организовано три места для сидения, одно из которых превращалось в часть кровати на ночь. Теперь можно отправляться в «автономное плавание» без привязки к местам ночлега и четкого времени пребывания в каждом отдельном месте. Одним словом, полная свобода на ближайшие четыре дня.

Пару слов о Hyundai Starex и его особенностях по сравнению со Skoda Rapid. Конечно, эти автомобили из разных классов, у каждого есть свои сильные и слабые стороны, которые отчетливо проявляются в одинаковых условиях пробега по трассам. Starex при куда более крупном кузове вел себя на трассе предсказуемо валко по сравнению с Rapid-ом, трехлитровый дизель уверенно тянул тяжелый минивэн и недостатка тяги не ощущалось, но на скоростях под сотню км/ч заметно проигрывал в прыти Rapid-у с бензиновым 1.6 MPI. Грязевая резина отчаянно шумела на высоких скоростях по асфальту, поэтому обгоны давались тяжело и под красный индикатор расхода на приборной панели. Если отказаться от гонок и ехать как большинство фур 90 км/ч, без обгонов, то перемещение в пространстве становится действительно комфортным, хотя и более продолжительным. Грязевая резина и в меру упругая подвеска делала перемещения по отсыпанным щебнем грунтовкам со «стиральной доской» намного приятнее, жесткая подвеска Rapid-а вытрясла бы из нас всю душу на вдвое меньшей скорости. Самого строгого упрека заслуживает проезд лежачих полицейских, которыми в изобилии оборудованы поселки и города. Starex на скоростях выше 20 км/ч так отчаянно выстреливает кормой, что кажется может переломиться, как Титаник, пополам. Салон хоть и трансформируется в спальное место, но по сравнению с Nissan Serena нашего прошлогоднего путешествия не хватало четкой подгонки узлов, кресла поворачивались и перемещались с чрезмерным усилием, отчаянно не хватало крючков и петель в таком большом салоне, пришлось задействовать ремни безопасности заднего дивана. Мы все это легко ему простили за просторный салон, высокую посадку и отличный обзор.

После загрузки продуктов в сумку холодильник с парой замороженных накануне бутылок с минеральной водой и заправки водой канистр мы отправились в природный парк «Оленьи ручьи». Парк занимает огромную территорию, с главного входа все сделано максимально аккуратно, деревянные домики, ресторан, дорожки, отсыпанные мелким гравием, мусорки и даже робот, продающий мягкое мороженное. Рассчитаться можно за все картой. Вход на территорию оказался платным. Цивилизация не отпускала нас даже здесь.

Прогулявшись по тропе промеж вековых сосен пару километров и оборудованной ступенями и перилами, где это нужно, мы вышли на смотровую площадку с прекрасным видом. Вечерняя тишина, потрясающий воздух и журчание внизу прозрачной речки настолько располагало к долгому созерцания, что часа казалось мало, но уже был близок закат. Кровососущих насекомых несмотря на наличие реки под обрывом не было. Уходить не хотелось, быстро темнело, пора было возвращаться к нашему минивэну.

Припарковали мы минивэн недалеко от входа в парк на скромной полянке, вскипятили чаю, разложили в спальное место сидения, накачали компрессором от розетки 12В надувной матрас, два спальных мешка расстегнули до состояния покрывал, один постелили, другим укрылись. Получилось вполне удобное спальное место. Спали в тишине, вдыхая воздух с еловыми ароматами, ночной дождь подарил прохладу, проспали спокойно до утра.

Утром умылись теплой водичкой, плотно позавтракали и поехали к пещере с летучими мышами. Путь к ней был намного короче, если объехать природный парк по трассе и зайти с противоположной его стороны. Машину пришлось оставить за пределами природного парка. Лесная тропа пару часов вела нас по бездорожью вполне доступному для пешехода и квадрацикла егеря. По всей тропе предупреждающие таблички, что движение и стоянка на механических транспортных средствах запрещена. Хорошо, что ночной дождь не был затяжным, и спустя пару часов мы достигли брода. Преодоление брода было для детей первым подобным опытом: холодная вода, круглые, покрытые водорослями булыжники, опасность падения в воду смартфонов и ключей от машины — всё добавляло экстрима. Преодолев брод, мы почувствовали себя победителями! Конечно, только по причине новизны подобной преграды и остроты переживаний. Брод на обратном пути мы преодолели куда более сноровисто.

Аракаевская пещера находилась на обрывистом берегу и обращена входом к ручью. Самый короткий спуск прямо над пещерой выглядел настолько экстремальным, что без страховочных веревок мог привести не к пещере, а к трагедии. Хорошо, что рядом нашелся более удобный, хотя все равно крутой путь вниз.

Пещера удивляла простором, высотой свода в три этажа и температурой внутри не более +5ºС, и это при том, что на улице была солнечная погода и +28ºС. Летучих мышей не обнаружено. Как нам сказали позже встреченные на обратном пути такие же, как мы, пешие туристы, в глубине пещеры был перегороженный железной дверью лаз в еще один грот с мышами, но мы его не увидели в темноте. Может, так даже лучше для всех.

За взятие очередной локации дети были вознаграждены отдыхом и яблоками. Мы неспешно направились обратно к минивэну.

По трассе удалось раздобыть вкуснейшей воды из родника, вода была настолько чистой, что ее можно было пить без кипячения. Я проверил это смелое утверждение на себе без каких-либо последствий. А когда вы последний раз пили воду не из крана?

Мы ехали по трассе, слева и справа открывались прекрасные виды нашей Родины, играли в «угадай регион следующей встречной». Суть игры проста — нужно сделать ставки какой регион будет у следующей встречной машины. Из игры исключались очевидные регионы Омска, Тюмени и Екатеринбурга. Играли до 3 побед на желание. Очень азартная игра, выиграл сын.

К вечеру мы добрались до водопада Плакун. Последние 12 км, до которого это был тот самый грейдер со «стиральной доской». Пыль, звон туристического оборудования на вполне приличных 60 км/ч был, пожалуй, единственным неудобством. Подвеска и шины Starex-а были к этому подготовлены очень хорошо. Сам водопад образуется из мощного родника, бьющего с обрывистого берега. Вода ледяная и очень чистая, ее мы пили после кипячения. Внизу вьется река Сылва, прозрачная и стремительная, но уже теплая. На другой берег переброшен подвесной мост, соединяющий соседние поселки. С моста отчетливо видны спины немаленьких таких рыбин внизу. Оборудованы мусорные баки, что крайне неожиданно в таких местах, и как следствие — отсутствие мусора как на пляже, так и у водопада.

Мы с большим удовольствием искупались в прозрачной реке после многочасовой пешей прогулки и пыльного грейдера, дно было устлано мелкими камушками, вода бодрящей, но не холодной. Помыли голову уже у минивэна теплой водой от водонагревателя туристической плиты Очаг 2.0, подальше от реки.

Разложили кемпинговый стол и стулья, приготовили простую еду и, чистенькие, с удовольствием на свежем воздухе поужинали, обмениваясь наиболее запомнившимися моментами сегодняшнего дня.

Набежавший дождик загнал нас под открытую как навес заднюю дверь минивэна. Этот день догорал для нас в еще одном красивом, приятном и малолюдном месте по маршруту. Пора было готовиться ко сну, минут за 15 собрали совместными усилиями стол, помыли посуду теплой водой, разложили кровать и накачали матрас. Крепкий сон забрал нас легко.

Утро мы начали с рыбалки. Вода была настолько прозрачна, что было отчетливо видно, когда хоровод мелкой рыбешки всей стаей бросается на наживку. Пытались с моста выловить крупную рыбу, но она проходила мимо и никак не реагировала на нашу приманку. Главным нашим «уловом» было... полкило творога, литр молока и банка сметаны — свежайшие деревенские деликатесы, которые местные женщины не донесли по мосту до рынка по нашей вине. За весь набор 400 рублей. Поэтому сегодня на завтрак быстрокаша на вскипяченном молоке и бутерброды с деревенской сметанкой к чаю.

Погоняли мяч, покидали тарелочку, заполнили канистры из родника водой и направились к конечной точке нашего маршрута на минивэне — Кунгурским пещерам.

Кунгурские пещеры — это популярное туристическое место, здесь уже все подчинено четкой организации вашего размещения, питания и отъема денежных средств. Людно, много машин на просторной парковке, вездесущие сувенирные лавки, радовало, что сувениры были разнообразные, одно кафе с монопольными ценами. Полуторачасовая экскурсия на троих с лазерным мультиком стоила 3200 рублей. Сама экскурсия по подсвеченным залам при +2 градусах прошла на одном дыхании. Подземные озера, обманы зрения, холод и мрак — это совсем другой мир у нас под ногами. Отдельное удовольствие — это возвращение в наш мир, где все зелено, дует ветер и светит солнце. Для желающих полного уединения устраивают часовое пребывание в кромешной темноте и полнейшей тишине в недрах пещеры.

Мы повернули обратно в Екатеринбург. Скоро вечер, нужно успеть найти место для ужина и ночлега. По пути я приметил большой разлив реки Ачит, больше похожий на озеро, которое было видно с трассы. Добравшись до места и отъехав на его дальний от трассы край, мы обнаружили пологий, заросший зеленой травой берег. В лучах заходящего солнца я решил искупаться в теплой воде, пока дети готовили костер, который был нужен больше для создания атмосферы. Сделали шампуры из веток, зажарили на костре сосиски, вскипятили ароматного чая, чтобы употребить все это, глядя на закат.

Наслаждаться вечерней прохладой нам ожидаемо не дали комары, которые нас атаковали с удвоенной силой, как только прогорел костер. Мы поспешно собрали кемпинговую мебель в салон, умылись и заперлись в салоне с не менее чем полусотней кровососов. Но у нас было спецсредство для такой ситуации — электрофумигатор работающий от USB пауэрбанка. Пока мы коротали время за игрой в карты, все комарики были парализованы испарениями флакона Раптора. Ночью нас никто не побеспокоил. Утро выдалось солнечным, полчища комаров снова исчезли до темноты. В термосумке дожидался своего часа деревенский творог и сметана. Дочка захотела сырников, я был не против, тем более, что мука и сахар у нас были. Единственное неудобство было отмывать тесто с рук и стенок кастрюли в озере. Плотный завтрак поднял настроение до уровня достаточного для утреннего совместного купания, что мы и исполнили.

Вернувшись в Екатеринбург, мы первым делом перегрузили все вещи обратно в свой Rapid, который нас все это время дожидался на охраняемой парковке. Передача Starex-а его хозяевам прошла спокойно, с нас вычли из залога только за мойку машины, которую мы не успели сделать. В целом взаимодействие с компанией арендодателя понравилось — за 2 месяца договор и предоплата за сутки проката, при приемке машины я зафиксировал все повреждения и выслал их на WhatsApp менеджера на случай разногласий при сдаче авто, разногласий не случилось, все прошло предсказуемо и без лишних нервов.

Дальше наш путь лежал в Ганину Яму — место, где погребены останки последнего русского царя и его семьи. Место священное и печальное, но при этом совсем не мрачное. Небольшая территория содержится в чистоте и порядке, много паломников, есть экскурсоводы. Много информации просто вывешено для прочтения. Читал несколько произведений альтернативной истории из разряда «царь выжил, империя возродилась». Хочется верить, что и без царя Российская Империя заставит уважать себя, а у нас будет не один повод гордиться своими паспортами.

Ночевали опять в Верхней Пышме, на этот раз на 16 этаже с шикарным видом из окна на музей.

Назавтра пора было взять курс домой, что опечалило моих спутников. А не прокатиться ли нам до Тобольска? — подумали мы, вместо того, чтобы в Тюмени поворачивать на Омск. Деньги остались, время еще есть и решили включить незапланированный город в свой путь домой. Давно у нас уже витала идея съездить в этот старинный торговый город с его могущественным в свое время Тобольским Кремлем, посетить парк в Абалаке с его стилизованным под старинную крепость территорией.

Весь следящий день мы провели в дороге, дети настолько уже освоились в машине, что, слушая аудиокнигу и останавливаясь перекусить, мы довольно легко преодолели путь до гостиницы на трассе почти у самого Тобольска.

Сам Тобольск в воскресенье был немноголюден, опрятен, и солнечная погода благоприятствовала просмотру его Кремля. Взяли экскурсию за 900 руб. на троих и не пожалели — узнали множество исторически значимых фактов о Тобольске и том, какое важное место он занимал пару веков назад в экономике Российской Империи. Со стен Тобольского Кремля открывался чудесный вид на «нижний город».

Исторический парк в поселке Абалак мы посетили уже под вечер. Территория с внушительными сооружениями из цельного древесного «кругляка», домашняя утварь и каменная печь — все это было чрезвычайно занимательно для детей и взрослых. Вид, который открывался с тех мест, мало уступал по красоте видам из природного парка под Екатеринбургом. Жаль, что заходящее солнце не позволило сделать качественное фото, хотя никакое качество не сможет передать удовольствие от созерцания этой картины собственными глазами.

Кроме заселенной уже избушки Бабы Яги с соответствующим колоритным аниматором, можно арендовать номер, правда, негуманный ценник в 7000 руб./сутки кажется завышенным за жилье в срубе.

Вот теперь точно домой. Переночевав в гостинице по пути домой, назавтра мы, уже уставшие, но довольные, переполненные впечатлениями, встречались с родными и близкими и спали в своих кроватях. Иногда, чтобы понять, как сильно ты любишь свой дом, достаточно провести 10 дней за его пределами, правда жажда приключений вернется к тебе уже через месяц.

За эти 10 дней отпуска мы посетили 5 областей, побывали в 5 экскурсионных местах, открыли для себя 4 уникальных места, в которые хочется вернуться снова, увидели сотни интересных экспонатов технического музея, отсняли 20 GB фото и видео материалов, и при этом наше путешествие на троих обошлось нам в 55000 рублей с питанием, проживанием, арендой минивэна, топливом и сувенирами. Полученные эмоции стоят намного больше.

Йошкар-Ола
Когда читаешь " для доброй половины соотечественников ....", " этот отдых может ЛЕГКО себе позволить почти любая работающая семья на отпускные" думаешь в какой галактике они живут где "половина" и "любая семья"
10571931

10571931
Спасибо, мы старались. Вот и Вас зовем путешествовать
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006

Какое это путешествие, ладно Греция, Шри-Ланка, и другое, там есть на что посмотреть, погода тёплая, а тут что смотреть? Пещеру сырую, я живу в Челябинске, даром не поеду
Речки, пруды, церкви, ёлки-палки, комары и мусор в лесах во всех губерниях одинаковые.

Молодцы, классно! Надо тоже что то спланировать на след.год.
irkit 22

Россию исколесил вдоль и поперек. Заграница вообще всегда больше нравится. Всегда что-то совсем новое.
Главное другое: автору нравится и хорошо.

Александр Александр
Соглашусь. Сам из Новосибирска, живу сейчас в Екатеринбурге. Почти во всех озвученных в истории местах бывал. Не заходит Урал совсем никак. Алтай живописнее и атмосфернее, если сравнивать. Россию исколесил...
Вот это правильная постановка ответа - имею свой опыт, нравится лично мне больше там-то, рад что Вы нашли что-то свое.
Главное что хочется донести - пробуйте разные виды отдыха, а не копите нереализованные варианты.

А я считаю все эти места уникальными. У нас в Омской области ни гор, ни водопадов, только леса да поля до горизонта.

Irkit 22
Молодцы, классно! Надо тоже что то спланировать на след.год.
Конечно, это только кажется сложным и ненужным пока не сядешь за руль, а потом затягивает

А какие памятники природы Вы успели посетить в Шри-Ланке? Можно взглянуть на фотоотчет свежего года?
Я был в 2017, был на каких то экскурсиях, уж там получше Урала
Александр Александр
Урал ещё и Кавказу уступает
Рекламная компания плите Очаг-2 стоимостью 65 тыр.
Неинтересно и не тянет на такие путешествия. Спать в машине с комарами в однотипной тайге, смотреть однотипные церкви и музеи техники.
danzil555
55 из которых 45 аренда минивена?) вы че на десятку отдыхали?))

Я был в 2017, был на каких то экскурсиях, уж там получше Урала
Охотно соглашусь, что на Земле еще очень много красивых мест, вот только добраться до зарубежных в 2023 г по политическим и финансовым причинам нет возможности. Многие отказываются от поездок вместо того, чтобы смотреть на вполне доступные сейчас варианты

Рекламная компания плите Очаг-2 стоимостью 65 тыр.
А сколько раз Вы выезжали в такие путешествия? Один-два раза не покидая своей области наверняка и рискну предположить, что поездки были не лучшим образом продуманы и подготовлены. Но это только ваш выбор, у многих он может быть другим, удачным и с продолжением

danzil555
55 из которых 45 аренда минивена?) вы че на десятку отдыхали?))
Минивэн на 4 дня брали за 4500 р/сут

Даже не тянет на такое.

И как видим, миллионы сограждан такого же мнения: только на южный морской отдых самолётами. А море никакими горными выработками Аля Марс не заменить.

Даже не тянет на такое. В отпуске хочется сменить обстановку на песочек с пальмами, а не вот это все : бесконечную рулежку, поедание дошираков, лежание в палатке с комарами и туалет под кустом. И...
Тут уже каждому свое.
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
Paradoxx24
Тут уже каждому свое.
Тогда с чего такое безапелляционное утверждение автора? Он один только в правильный отдых умеет, а остальные дураки и любят только лопать пиво возле бассейна?

Нравится автору лопухами подтираться в отпуске- его право.

"Одна из граней этой национальной черты россиян — это стойкая уверенность большинства россиян, что отдых без моря это не отдых" Тогда с чего такое безапелляционное утверждение автора?...
Мне нравится когда кругом куда не посмотри красиво, просторно и малолюдно. И это мой выбор. Под кустами лопухами можете сами укрыться - мы не дикари у нас все продумано и после нас все везде чисто, потому что умеем и уважаем тех кто приедет после нас.
Я в статье никого и не думал принижать, только делюсь своим личным опытом, не устраивает подход - идите мимо, свою статью напишите. Заявление "мне не нужно и это так у всех должно быть" лишь показывает насколько скуден ваш круг общения
john travolta
Съездили не плохо, но философия при ограниченном бюджете не может быть здоровой.

Paship
Не обращайте внимание на такие комменты. Основная масса этих комментаторов просто строчит сидя за столом с пивом или лёжа на диване. Они не где не были и не чего не видели но все знают. Главное - что они знают как лучше.
Мне вот тоже не понятно - если чел против таких видов отдыха, то почему он читает то что ему не нравиться?

john travolta
После запятой это про что?

Благодарю за поддержку

Сколько людей, столько и мнений. Оспаривать чужую точку зрения только время терять. Вы молодцы! Вам нравится такой вид отдыха и хорошо. Сам десять лет назад впервые поехал на дальняк из Кемерово в Нижний Новгород, получил такие впечатления, что теперь ежегодные автопутешествия стали хорошей традицией.В этом году был в парке"Таганай" и на Эльбрусе. В каждом месте можно что-то посмотреть, получить положительные впечатления, отдохнуть душой и телом. Нравится кому-то тюлений отдых на песочке под пальмой, флаг Вам в руки. Мне например гораздо интересней погулять по набережной Самары или пройтись по старым улочкам Суздаля. Сходить на рассвете на берег реки Нерль и посмотреть церковь Покрова на Нерли в лучах восходящего солнца или посетить город-остров Свияжск. Вы выбрали для себя именно такой вид отдыха и он вам нравится. Не останавливайтесь, дерзайте, путешествуйте. Попробуйте проехать в следующий раз подальше, я уверен, что Вам понравиться. Удачи на дорогах и хороших впечатлений!

SSS
Paship
В Хакасию съездите, юг Красноярского края и Туву. Много где был на Урале, природа там не впечатляет совсем

Молодцы! В следующий раз в окрестностях екатеринбурга рекомендую к посещению наклонную башню в невьянске. Всего 100 км в сторону.
Мой отзыв: Volvo 940 1993

Адыге-Хабль
как раз таки вас не большинство. А где-то 50-50

Falko711
Вот и опытные путешественники подтянулись. Обязательно себе сделаю пометки куда еще можно заехать.

Andreym426
Да мелькала такая точка, оставил на следующий раз с "каменным городом" в районе Чусовой.

Paship
От вас до Казахстана и Киргизии не далеко. Иссык-куль очень понравился, советуем.

Irkit 22
Я Иссык-Куль давно на примете держу, хотел туда когда у них сбор урожая с черешни на персики и дыни переходит.
В Казахстане мы были в 2018, их лютые гаишники все время в напряжении держат, не понравилось. По этой причине оз. Алаколь еще не осмотрено.

Paship
Так Чусовую вы не могли не проезжать и в этой поездке. А каменный город в районе Усьвы, Губахи и отдаленно - города Чусового

Классное путешествие, романтика, много новых классных мест. И главное-независимость, которую обеспечивает автомобиль. Приятно, что посетили наши места. Песочком пусть увлекаются ленивцы. А детям нужно показывать свою Родину, великую и необъятную, во всей красе, так что вы молодец.
Привет из Перми

А Вы Золотое кольцо России хоть один город видели? А лебяжий яр в станице Вешенской, а заповедник Дивногорье в Воронежской области, а станицы на Хопре, а горячие источники на Камчатке, а церковь в Свияжске?????????????

MarinaMorskaya1
Привет из Перми
Спасибо, нам было очень приятно побывать в ваших краях. Жаль, что у нас нет таких классных мест поблизости.

Paship
У нас с Вами в области есть столько разных интересных речек и озер с классными видаии, тайга красивая. На тот же берег Драверта почему бы не съездить? Музеи интересные в Больших Уках, например, в Тевризе. Маленькие, но есть, что глянуть. Хоть на выходные. В Большеречье почему бы не съездить. Вроде и хорошие мысли у Вас, но про нашу область задело меня как-то) Свое тоже стоит глянуть. Пусть не глядят фанаты египетского пляжу на диване)

Просто я уже во всех перечисленных местах побывал, в некоторых местах не по одному разу. Кроме маленьких музеев пожалуй.
Там где еще не затоптано - на моей пузотерке не проехать.

Irkit 22
После запятой это про что?
Подумай.

Асбест
Евгений Александрович
Отдохнуть в Горном я могу себе позволить на отпускные. Если чисто дорогу и отдых считать, так и выходит. И да, неделю-полторы. Но мне до еще 2.5 т.км. нужно в одну сторону проехать, 3 ночевки в мотелях. Обратно за 1+суток, час прям в машине сплю, на обочине. На бензин у меня уходит больше, чем на "отдых".

Асбест
Урал ещё и Кавказу уступает
Чем? Урал это Урал, Кавказ это Кавказ. Я на Урале родился и живу. Практически влюблен в Горный Алтай. На Кавказе не был и не планирую, если честно. Помню новостные выпуски про мин. воды и т.п. Знаю, что, сейчас все прекрасно. Грозный это самый безопасный город России.

Гениальное выражение А когда вы последний раз пили воду не из крана? В смысле не кипячёную. Всё у вас очень хорошо, очень дорого, но и очень цивилизованно, поэтому и вода отравлена, чем больше город, тем вода хуже. Житель какой-нибудь сибирское деревня , каждый день пьёт воду без кипячения

Отличное путешествие!
Продолжайте в том же духе!
И пусть все путешествуют по-разному...главное, найти отдохновение для своей души и тела!

Йошкар-Ола
У нас на работе шутят:" Ты в отпуске на Канарах или за Куяром?" Там у нас в городе садовые участки, где 90% могут позволить себе провести отпуск.