Отпуск в формате роуд-муви: Екб — Набережные Челны — Новгород — Москва — Петербург

07.07.2023 | 8065 просмотров

Хочу рассказать про наш семейный летний отпуск в формате роуд-муви )

Надеюсь, мой опыт пригодится для тех путешественников, кто захочет посвятить пару дней указанным городам. И тем, кто путешествует всей семьей, в три поколения. А также тем, кто любит приключения, но и комфорт тоже любит! А вот напрягаться и превозмогать — не очень.

Корабль: Ситроен Пикассо С4.

Экипаж: муж (основной водитель), я (второй водитель), наша дочерь почти-шестилетка и бабушка (также известная как моя мама).

Бабушка — наш козырь в рукаве. Несмотря на почтенный возраст, она обожает автомобильные путешествия и свою внучку.

А так как дочь в последнее время сильно укачивает, если таращиться в мультики на ходу, она нуждается в деятельной вовлеченной компании. Которую с дорогой душой и удовольствием обеспечивает бабушка, с редким переключением на родителей.

Кроме того, по вечерам мы оставляли внучку и бабушку отдыхать после всех поездок и впечатлений, а сами отправлялись гулять по новому городу только вдвоем с мужем. Романтика!

Екатеринбург — Набережные Челны. 9 ч 54 мин. (706,3 км) Маршрут: а/д Волга/М7

Выезжали из Екатеринбурга, в июньскую субботу, в 10 утра местного времени.

В Набережные Челны мы катаемся пару раз в год — там живут родственники, так что направление нам знакомо.

Едем на Нижние Серьги, сворачиваем по навигатору на поселок Пудлинговый.

Нашли этот путь почти случайно несколько лет назад. Дорога идет по красивейшим местам! Почти все время по грунтовке, сквозь дремучий первобытный лес, мимо огромных железнодорожных мостов-виадуков, мимо волшебной речки Сараны, мимо грандиозного песчаного карьера — посмотришь вниз, и дух захватывает!

Помню, как мы с мужем ехали здесь впервые, возвращались в Екат из поездки. Навигатор отказался определять дорогу вообще, бензина было не так чтоб много, на часах что-то типа 7 утра. Катились на свой страх и риск. И вот выехали к этой реке. Вода была затянута легкой дымкой тумана, ручей и водопад пели так, что кажется — еще чуть-чуть и расслышишь слова… И дремучий лес стеной вокруг! Такое фейское, волшебное место!

Но, конечно, никакой этот лес не дремучий. На карьере работают самосвалы, дорогу отсыпают щебнем, да и трафика с тех пор там стало заметно больше. И тем не менее — места просто сказка! Будет случай — рекомендую заглянуть!

От Пудлингового держим путь на паромную переправу Янгизит-Актаныш, через реку Белая. Немудреная вроде вещь — транспортная паромная переправа, но нам интересно. Дочь выбирается из машины и с любопытством исследует все вокруг. С излишним, я бы сказала, любопытством.

За переправой навигатор ведет нас через поселения. Это значит, здравствуйте, бесконечные ограничения скорости «сороковники», и до свиданья, средняя скорость 60 км/ч. А она нам дорога!

Изучаем с мужем карту, находим несколько тропинок «спрямления» между селами и едем под вопли навигатора: «Вы ушли с маршрута! Немедленно развернитесь под ближайшей сосной! Вы ушли с маршрута!!!! Придурки, там же поле, а вы даже не на полном приводе! Аааааа!!! остановите, я сойду!!!» — да ладно, не так уж страшно было. Ну тропинка, ну в поле, ну глина. На улице светло и сухо, вполне проползли.

В Челны приезжаем в местных 20:00 (минус 2 часа к Екб). Сколько ни ездим, ну не получается меньше 12 часов, что зимой, что летом. Но с ребенком на борту это очень неплохой результат.

Набережные Челны — симпатичный небольшой городок на реке Каме. Известен тем, что здесь располагается завод Камаз. Особо делать в Челнах нечего, но у меня здесь живут сестры и тетя, а потому нам всегда рады и всегда весело.

Вечер проходит за теплым родственным застольем, потом бабушка и дочь остаются у тетки, а мы едем ночевать в дом к сестре. Они еще в процессе строительства, потому спальных мест не очень много. Ночь встречаем за душевными кухонными разговорами, строим планы на завтра.

На следующий день все вместе едем гулять в еще более маленький городок Мензелинск, километрах в 40 от Челнов.

Несколько лет назад в Татарстане запустили программу благоустройства общественных мест в маленьких региональных городках, таких как Елабуга, Мензелинск, Менделеевск, Бугульма и других. В каждый свой визит мы стараемся выбраться куда-то погулять.

Больше всего мне нравится Екатерининский мост в Мензелинске. Он проложен по небольшой косе, прямо через озеро. Идешь, а справа и слева вода. На другом берегу располагается песчаный пляжик с качельками и сеткой для игры в волейбол. Всей прогулки — на пару часов неторопливым шагом, с учетом мини-пикника, который мы запланировали на том берегу.

Нам не очень повезло с погодой. В тот день было не холодно, но стоял адский ветер, который на воде ощущается сильнее.

Дочь в восторге носилась вокруг нас, рискуя утопить кепку и мячик. За ней носился кто-то из взрослых, на точках интереса все вместе дружно фоткались, смеялись, и в целом прекрасно проводили время. От пикника, правда, отказались — очень уж ветер пробирал.

День завершился в доме у сестры, с очередными семейными посиделками во дворике — тут уж вдаваться в подробности не буду.

Набережные Челны — Нижний Новгород 8 ч. 14 мин. (635,7 км) Маршрут: а/д Волга/М7 и а/д Волга

На следующее утро в 7 часов отправляемся в Нижний Новгород. Расстояние выглядит невинно, но нас пугают дорожные работы, которые стопорят движение почти от самых Чебоксар, и дикие пробки на въезде после Кстова. Приехать мы должны вечером, и это вечер понедельника.

По итогам оказалось не все так страшно. Большой затор в районе Лыскова удалось обскакать по деревням вокруг, а пробки Кстова все под светофорами, и нам везло проскакивать без долгого ожидания.

В Новгород приехали часов в 5 вечера. Случилась накладка с квартирой (бронировали на сайте объявлений), и пару часов, пока все утрясалось, переждали в огромном ТЦ «Небо». Набор магазинов впечатляет, а вот фуд-корт подвел — ничего не привлекло даже нас, а дочерь есть гордо отказалась совсем. Снизошла только до картошки фри из «Бургер-Кинга».

Но вот мы заселились в квартиру по улице Заломова. Пришли в себя, сгоняли в магазин, уложили ребенка и бабушку спать (ладно-ладно, они сами уложились). И пошли с супругом гулять, держась за руки.

Держались не столько потому, что мы романтическая пара (а не только родители!), но и чтоб не упасть при спуске )) Дом у нас стоял прямо на вершине, с шикарным, конечно, видом на реку и старую часть центра. Но чтобы добраться вниз, потребовалась определенная ловкость! Ну и кто там размяться после поездки хотел? ))) Позже выяснилось, что там есть вполне приличный спуск-тропинка, но мы его не заметили.

Пошли вдоль реки по улице Рождественской. Улица полна ресторанами, барами, забегаловками на любой вкус и кошелек! Вот честно, я не ожидала от НиНо такого изобилия! Теперь понятно, почему московские и питерские друзья обожают гонять сюда на выходные!

Дошли до Кремля, впечатлились размахом. Свернули на набережную. Посидели, позалипали на Оку. У нас в Екатеринбурге мне жутко не хватает большой воды. Наша речка Исеть не идет ни в какое сравнение с реками в других городах, где мы обычно путешествуем! Начался дождик, и мы укрылись в пабе «Эрик Рыжий». Очень славная кухня, и интерьер интересный — что-то брутально-скандинавское.

Когда только вышли гулять, со смехом говорили, как тяжко будет подниматься пешком назад. Не взять ли нам прокатные электросамокаты? А после плотного ужина поняли — такси! Только такси!

Утром пошли гулять уже полным составом, с дитем и моей маман.

На этот раз не спускались, а прошли от улицы Заломова по верху. Мимо отеля Azimut с симпатичными смотровыми лежаками, мимо статуи воздухоплавателя на воздушном шаре, к пешеходной зоне.

К бурному восторгу моей дочки, кроме симпатичных тропинок там обнаружились классные игровые площадки, лазалки, качели и прочая красота. Как для взрослых, так и для мелкоты ) С перерывами на лазалки и фотки продвигаемся дальше, к Кремлю. По сути, верхняя тропа идет вдоль улицы Рождественской (которая с барами) внизу. Перепады высоты в Новгороде поражают! Вот мы вроде бы с Урала, к холмам и горам привычные, но ничего подобного в большом городе на Урале я не припомню! Аж дух захватывает!

Обязательный пункт программы — прогулка по Кремлю. Я аж замираю, когда удается прикоснуться к древности. А Новгород в 2021 году праздновал 800 лет! Прошли по стенам Кремля, сочувствовали предполагаемым завоевателям — поди по таким кручам в доспехах заберись! Когда партнеры по историческому процессу от души тебе с этих стен навешают и камней, и стрел.

Лесенки внутри стен очень крутые! Во всех смыслах ) дочерь радостно бежала впереди, ее пятки так и мелькали. А вот маман подвыдохлась, да и мы тоже.

Из-за этого прошли только половину стен и двинули на местный «Арбат» — пешеходную улицу Большая Покровская, искать обед. Нашли его в очень вкусном милом ресторанчике «Джорджиано». Да, не самом дешевом на этой улице, зато обслуживание, интерьер и еда на высшем уровне! Мы же в отпуске.

После обеда двинулись на вторую запланированную точку — канатную дорогу. Она в Новгороде не аттракцион, а вполне себе транспорт — соединяет Новгород и городок Бор на другом берегу реки. К сожалению, сил на детальный осмотр Бора уже не было, так что мы ограничились кругом по канатке туда-сюда. Билет в одну сторону стоит 100 р. на человека, а дети до 7 лет едут бесплатно.

Мне было интересно, как на такую поездку отреагирует дочь. Сначала она опасалась, но страх очень быстро прошел, и она всю дорогу залипала в окно, засыпая меня вопросами — а что там такое? а кто тут живет? а на чем они плывут? а почему мы не падаем? а если застрянем?.. Понравилось ей или нет, сказать затруднилась. На вопрос, что больше всего запомнилось из сегодняшнего дня, сказала, что вкусное мороженое. Дети…

Вечером приехали на такси домой и упали спать. А утром снова в путь!

Нижний Новгород — Москва 6 ч. 7 мин. (426,8 км) Маршрут: а/д Волга/E22/М7

Самый короткий наш перегон. Летим, останавливаясь только на короткий обед и заправку. Заезжаем на кусок платной дороги. Никаких «населенок»! Никаких дурацких ремонтов! Жаль, что счастье оказывается недолгим. Но обещают полностью открыть платную дорогу к концу года. Оплачивали через сайт avtodor-tr.ru.

Добираемся быстро. Но это — Москва! На въезд в нее можно потратить полдня, проверено опытом. Опасаюсь я передвигаться на машине по столице, что уж тут. Развязки такие, будто котенок клубок уронил. Все несутся, как ужаленная под хвост рысь. Да еще навигаторы в центре сбоят. Бррр!

Однако до нашей стоянки в Мск мы добираемся без приключений. Родственники мужа любезно пригласили пожить в пустующей квартире относительно недалеко от центральных районов. Двушка в Москве около метро в нашем распоряжении! Неплохо, а?

Действуем по старой схеме — прийти в себя, сгонять в магазин, выгулять дочь на площадке у дома — а они в Москве шикарные! — оставить маман с мелкой укладываться, а самим ушуршать гулять!

Встречаемся с друзьями в кабаке «Дядя Геральт». Да-да, любители «Ведьмака» и всякой подобной фэнтезяки! Это оно самое :) Внутри с порога накрывает атмосферой средневековой таверны! Два этажа, но посадка в тот вечер была полная, включая барную стойку. У дверей лежит скелет (видимо, не оплатил счет!) и куча объявлений типа с квестами. По стенам развешаны текстолитовые щиты с узнаваемыми по книгам гербами. Вокруг полно народу, который ест, пьет, треплется, радостно ржет шутеечкам, обнимает знакомых и вообще прекрасно проводит время.

Каким-то чудом для нас находится столик, и мы ныряем в самую гущу этого общества. К сожалению, походить пофоткать антураж не вышло, потому что крайне плотная полная посадка.

Чтение меню — отдельное удовольствие! Куча остроумных отсылок к фэнтези-романам, радость узнавания. Девушка-официантка с острыми ушками извинилась за возможные задержки на кухне в связи с аншлагом, но по факту принесли все довольно быстро. Еда на достойном уровне, но не лучшая в моей жизни. А вот темный квас внезапно претендует на почетное первое место!

Понравилась фишка заведения — особый коктейль. Подается он у бара в длинном роге, клиента наряжают в условно-викингский прикид, врубают легендарный саунд из Скайрима Dovahkiin и на припеве клиенту полагается все из рога выпить за один раз, под радостные вопли всего кабака. В меню это стоит 900 руб., состав не указан… При нас такое проделывали дважды, обоих героев я потом видела. Были живы, но ощутимо покачивались…

Уже довольно поздно, но мы доходим до сталинки на Котельнической набережной. Обходим по кругу, заходим во двор. Рассматриваем архитектуру, гадаем, кто же здесь живет сейчас, как жилось в годы постройки, каково содержать такую громаду…

Разъезжаемся по домам уже за полночь.

Второй день — день прогулки с семьей. Решаем провести его на ВДНХ. Я обожаю этот парк, особенно летом! Погода шикарная — солнечно и жарко, так что прогулка у фонтанов — самое то.

Дочь впервые спускается в московское метро. Жду, что на нее произведут впечатление помпезные станции, море народу, глубокие эскалаторы. Но ее основное впечатление — очень громкие поезда. Штош…

На ВДНХ очень много людей! Не только я люблю этот парк летом. Пока идем к воротам, нам суют в руки рекламный листок Павильона бабочек, да еще сулят подарок на входе. Дочери, разумеется, тут же надо в этот павильон, причем срочно! Вот и план на прогулку наметился.

На ВДНХ произошли небольшие разборки с наследницей. У нее есть привычка срываться с места и нестись туда, куда ей загорелось. Абсолютно пофиг на то, успевают ли родители, что за люди вокруг, сумеет ли она вернуться, если что. Несколько довольно резких окриков, слезки на колесках, дежурные наставления о том, что так делать нельзя…

На этом месте я просто написала ей на руке ручкой свой телефон, и сказала, что больше не буду ее одергивать и кричать. Потеряешься так, что мы не можем тебя найти — твои проблемы, сама подходишь к кому-то из сотрудников парка, объясняешь ситуацию, звонишь мне.

Стала ли она меньше убегать?.. Ну, разве что немного. Мне стало спокойнее точно, и количество поводов испортить настроение уменьшилось.

Дошли сначала до легендарного фонтана Дружбы Народов, потом до великолепного ажурного павильона Узбекистан, а потом уж и до парка бабочек. Маман и муж пошли с мелкой внутрь, а я устроилась в кафешке в тенечке с кофе и пирогом. Вот он, внезапный профит от того, что недолюбливаешь бабочек!

Затем маршрут наш лежал дальше по аллее, к макету ракеты «Восток». Зашли пообедать в ресторан со странным названием «Спецбуфет особого назначения». Видимо, это аллюзия на шикарные заведения для советской номенклатуры. Однако ничего «совкового», кроме легкого флера в интерьере, я не заметила. Очень приятная открытая веранда с живой музыкой, и внутри оформление оригинальное, есть детское меню и детская игровая зона. Цены... ну, цены московские ) Но мы в отпуске, живем красиво! )

Следующая точка — «Павильон Космос». Потрясающая интерактивная экспозиция о космонавтике, исследованиях, аппаратах, людях и достижениях! Я могла бы залипать на них часами, но… семейство довольно быстро устало, и несмотря на мои восторженные писки и визги, проголосовало выбираться на воздух и гулять дальше. Обязательно сюда вернусь! Уже одна, и с запасом 2-3 свободных часов.

Остаток дня просто гуляли по парку, без знаковых мест. Умотались, конечно, но это не помешало нам с супругом сбежать к друзьям на вечерний моцион. Дочь осталась под надзором бабушки (святая женщина), уже в кровати.

Моя подруга Даша знает миллион интересных фактов о Москве, о зданиях, истории, о том, что творится в столице прямо сейчас. Причем не с точки зрения выставок и тусовок, а где какую развязку сделали, и почему именно такую, как и что спроектировано и почему именно так, что еще планируется улучшать в Москве в ближайшее время. Например, она обратила мое внимание на то, что на станциях метро теперь можно услышать живую музыку. Музыканты играют в специальных местах, где получше с акустикой. Они проходят конкурсный отбор, так что все легально, и все довольны. Даша обожает город, а я обожаю с ней гулять!

В этот раз мы доезжаем до смотровой на Воробьевых горах, потом доходим до МГУ, рассматриваем главный корпус. Заглядываем в книги к статуям студентов — там оказывается пусто :) Да и смотрят они не в книги, а друг на друга. Очень символично :)

Немного кружим по историческим районам и решаем, что пора кушоц. Едем в заведение-побратима вчерашнего «Дяди Геральта», кафе «Папа Вейдер»! Да, он оформлен в стилистике «Звездных войн», с отсылками на все произведения этого жанра. Зал разделен на боксы, каждый из которых отсылает к какому-то фэндому. Кроме собственно ЗВ, я видела Mass Effect, Чужой, Warhammer 40000 и еще несколько, которые не опознала. В кафе много настольных игр, можно посидеть и маленькой, и большой компанией. Меню — отдельная песня :) Явно писала та же рука, что и в «Геральте», только уже с отсылками к космооперам. Из интересного мы брали «ассорти бургеров» — 4 маленьких бургера с разными составами чисто на попробовать. Прикольная идея!

День заканчиваем в центре, в парке Зарядье, с видом на Москва-реку. Московское метро несет нас в наш временный дом, где все, конечно же, уже давно спят…

Москва — Санкт-Петербург 7 ч. 33 мин. (703,3 км) Маршрут: M-11

Последний рывок перед финальным пунктом назначения!

Почти сразу выходим на платную дорогу. Это я вам скажу — дааааа. Дорого, но того стоит. Разрешенная скорость 130 км/ч! Летим как на крыльях мимо Твери, Эммауса, Великого Новгорода… Пункты оплаты стоят прямо на трассе, с этим четенько.

Я обожаю Санкт-Петербург, но вот на машине в него еще ни разу не въезжала! А зря. В какой-то момент платная дорога выводит на мост, и впереди открывается шикарный вид на море, верфи, огромный город! Дух захватывает! Я даже фоткать забыла, настолько было не оторваться.

Мы сняли квартиру на Петроградке, улице Гатчинской, 14. Дом старый, но сама квартира отремонтирована с отличным вкусом, исправна и приспособлена под удобное жилье. Чувствуется, что кто-то создавал это пространство с большой любовью и, наверное, для себя…

Когда мы только искали квартиру в СПб (на неделю, не менее чем с 2 комнатами), я была в шоке от цен! Сказался высокий туристический сезон, белые ночи, фестиваль «Алые паруса» в те же выходные, да еще какой-то супер-пупер экономический форум в Петербурге в эти дни. Что творилось с ценниками на посуточную аренду — мама дорогая! Я уже смирилась с тем, что жить мы будем где-то на выселках, тысяч за 10 в сутки, но случилось чудо! И нашлась эта квартира в центре, за 7500 в сутки, и не две, а три комнаты! Я влюбилась в нее еще до того, как переступила порог. Знаете, когда все нужные вещи сами оказываются под рукой. Когда сразу щелкаешь по выключателю, а не слепо шаришь по стене рукой. Когда симпатичные мелочи разложены тут и там, и все они покупались в разное время, в разном стиле, но вместе почему-то очень уютно смотрятся. Очень нравится такая славная, функциональная эклектика.

Люблю Петроградский район! Он какой-то особенный, со своей архитектурой, планировкой улиц, даже с настроением ресторанов и прочих заведений!

За 5 дней в Петербурге мы успели (все вместе и с разбивкой на компании):

1.         Сходить в зоопарк. Не понравился — маленький, зажат в городе, бесконечные стройки и ремонты вольеров. В зоопарке в Екатеринбурге те же проблемы, но мы-то провинция! Хотя зоопаркам в Ижевске, Новосибирске и Калининграде провинциальность не мешает! Они прекрасны и как зоо, и как просто парки.

2.         Посетить Анненкирхе и великолепную выставки о Сотворении, в которой от искусства больше, чем от религии. Ходила я одна, и это было божественно прекрасно! Не в последнюю очередь потому, что это были первые часы одиночества за всю неделю.

3.         Прогуляться по линиям Васьки — Васильевского острова. Там же встретилась с одноклассниками.

4.         Пройтись по Петропавловской крепости, залезть на панораму на стену.

5.         Съездить в парк 300-летия Петербурга. НЕ рекомендую! В самом парке нечего делать, а проход к Финскому заливу перекопан и закрыт заборами. Мы не проверили заранее информацию и обидно потеряли время на заезд туда.

6.         Съездить на Финский залив в Зеленогорск, песчаный пляж Золотой. Вот там классно! День выдался жаркий, поэтому у нас случился классический день на море.

7.         Пройтись по Дому Книги, что в Зингере, закупиться магнитиками. Я знаю, что можно найти дешевле! Но у меня традиция закупаться именно там.

8.         Съездить с дщерью к доктору, потому что после пляжа малышка стала жаловаться, что в ушке что-то плоское застряло. Оказалось, ничего не застряло, это микротравма от воды. Манипуляций на полторы минуты и 2300 руб.

9.         Прокатиться на прогулочном катере по заливам Невы, замерзнуть, но от восторга не заметить этого )))

10.    Наделать тучу неземной красоты фоток! Разной степени креативности, но очень дорогих сердцу.

Много ли мы успели? Конечно, нет! Хочется еще и еще, я легко придумаю программу на пару недель в Петербурге. Но у отпуска уже виден хвост…

На шестой день мы отправили бабушку на самолете в одну сторону (полетела назад в Челны, гостить у родни). Мы с дочкой и двумя рюкзаками вылетели из Пулково домой, в Екатеринбург. А муж поехал на машине. И кажется, эти два дня дороги у него и был реальный отпуск — в тишине, или под свою музыку, один в машине в своем темпе )))

Так странно. Мы почти две недели не расставались, неделю ехали в Питер. А оказались дома всего за пару-тройку часов. Небольшая бытовая магия!

Выводы, которые я делаю из поездки в таком формате.

1. Не стоит сильно закладываться на впечатления для ребенка. В таком возрасте (5-6 лет) ей пофиг, что вокруг, лишь бы родители были рядом, не сердились и кормили вкусняшками. А какая там вокруг столица, как называется парк, что там интересного — дело десятое. Ну, может, это наша такая нелюбопытная. Ее даже самолет не впечатлил! Глянула пару раз в окно и снова возвращалась к своему занятию (пластилин, книжка, игра в телефоне).
  2. Бабушка в поездке с дитем — это супербонус!
  3. Такой темп путешествия — день едем, день активно гуляем, день едем, день гуляем — сложно выдерживать даже нам, взрослым людям. Дочь уставала все быстрее, и это сказывалось на настроении и поведении. Стали оставлять ей больше времени на спокойные игры дома, на «торможение» эмоций.
  4. Даже если у всех участников прекрасные отношения, так долго в замкнутом пространстве вместе находиться тяжело. Нарастает напряжение, даже если формально повода вроде нет. Чтобы разруливать зреющие конфликты и контролировать микроклимат в малой группе, надо обладать ангельским терпением, навыками, а главное — желанием! И не быть зачинщиком конфликта, конечно. С этим я не всегда справляюсь ))
  5. Мой муж святой человек ) пережил отпуск с женой, дочерью и тещей! И даже получал от него удовольствие!

Классный, позитивный рассказ! 👍 Очень понравилось Ваше чувство юмора и манера изложения! 😊 Молодцы!
Штеффен Петр
Отличный слог! Лайк!)) В петропавловской крепости пропустили Музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко? Или посещали уже ранее?

Отличный отзыв, отличная семья и поездка!))

Только не закидывайте ноги на панель, даже в небольшом ДТП это сильно усугубит последствия, мы за вас беспокоимся)))

ВиталийВитальевич
спасибо за добрые слова )))

Отличный отзыв, отличная семья и поездка!))

Спасибо )) Ноги на приборную панель - опасно, но так кайфово же!

Штеффен Петр
Спасибо ) Нет, в Петропавловке гуляли только снаружи в этот раз. Про Музей космонавтики вообще не знала, обязательно запланирую на будущее.
Zmey
Дополню от лица Мужа, а конкретно про обратную дорогу.
Общий километраж 2460
Санкт-Петербург - Тверь , платная дорога 1700 рублей . Идеал .
Тверь - Ярославль - Кострома - хорошего качества асфальт, мало трафика, местами жесть ( но ведут ремонты)
Шарья- Киров - Омутинск - Пермь - Екатеринбург такое себе, все в ремонтах .
В целом отлично прокатился.
Фото попрошу жену добавит ..
Итого
Старт 13-00 мск Пулково
Финиш 01.00 мск+2 екб
2460 км
Средняя скорость 88
Средний расход 7.4

Zmey
Дополню от лица Мужа, а конкретно про обратную дорогу. Общий километраж 2460 Санкт-Петербург - Тверь , платная дорога 1700 рублей . Идеал . Тверь - Ярославль - Кострома - хорошего качества асфальт,...
Внимание в районе реки Вятки - комары мутанты, очень злые и их очень много !
Останавливаясь подремать не открывайте окна ! :)
Внимание на маршруте от Твери до Перми знакам неровная дорога - рекомендуемая скорость 70-50-30 верить !
Приличные заправки ( Лукойл, Газпромнефть , Татнефть , Башнефть и тд ) только в крупных городах.
Кафе Дикарка в Костромской области - отлично кормят , вкусно и цена норм .
Нижний Новгород - не Новгород, он Нижний. Вот Великий - тот Новгород. Волжане знают.
Роман
Прокатились и погуляли хорошо. Но, что такое роуд-муви? Как-то на родном, понятном всем,можно?

Что за " роад-муви"? Не читал. -
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!

Дочке понравился бы "Музей воды", это на Шпалерной, в С.-Пб. Кстати, я сам из Питера, и мы очень рады когда к нам приезжают такие позитивные люди!

елена ефанова
Ого! Буду знать ) а то так и обидеть кого-то ненароком можно.

Роман
А более классический пример - "Одиссея".

romka1
Что за " роад-муви"? Не читал. -
Роуд-муви - это жанр в кино или литературе, когда все действие происходит в дороге куда-то. Из известных фильмов - "О чем говорят мужчины", например. А более классический пример - "Одиссея".

JokerSL
Спасибо большое! Записала в список на будущее )

KateNemi
А более классический пример - "Одиссея".
Так и писали бы-автопутешествие.
Артем
KateNemi
Ого! Буду знать ) а то так и обидеть кого-то ненароком можно.
Обидеть не страшно, страшнее не ту точку в навигаторе выставить иди билет на самолёт купить))
Реальная история из ЧМ-18, турист иностранный прилетел в Новгород, вместо НиНо и к своему удивлению не обнаружил там футбола (

Мужику не позавидуешь, дочь, жена и тёща 24/7. Так и не отдохнул, бедолага.

ABTOMACTEP
Мужику не позавидуешь, дочь, жена и тёща 24/7. Так и не отдохнул, бедолага.
К счастью вы не правы :), на удивление отлично отдохнул.

воронеж
Я бы с тещей даже на дачу не поехал, это две жены на своей волне, у меня на лансере 9 ручка в салоне о потолок бьет как барабан, так она наверно специально 5 раз, я за рулем аж подскакиваю, и винцо как употребят начинается ищут виноватого в жизни.
Мой отзыв: Mazda Demio 1998

Zmey
К счастью вы не правы :), на удивление отлично отдохнул.
День в дороге, до полуночи тусовки (не поверю что даже без пивка), с утра целый день культурного отдыха, опять тусовка ночная, в семь тридцать выезд в другой город и так две недели -- сомневаюсь что вы отлично отдохнули.
На обратном пути, - ДА отдохнули.
Мой отзыв: Лада Х-рей 2017
Bygor2
На обратном пути, - ДА отдохнули.
Если бы читал внимательно - увидел бы про квас :) , это раз.
Два , для каждого понятие отдых свой, кто то предпочитает лежать на пляже к верху пузом а кто то узнавать новое и смотреть на интересное. Ну или надеть на плечи рюкзачок кг так в 25-30 и на своих двоих гулять по лесам/горам...
Ну и 5 дней в конечной точке маршрута вполне себе отпуск ..

Zmey
Если бы читал внимательно - увидел бы про квас :) , это раз. Два , для каждого понятие отдых свой, кто то предпочитает лежать на пляже к верху пузом а кто то узнавать новое и смотреть на интересное....
Мне по фигам что вы пили, хотя хороший квас не сильно разнится с пивом.
Во вторых, не заметил чтобы вы узнали много интересного в этом отдыхе.
На это не обязательно тратить отпуск, можно вполне использовать праздничные дни.

Респект автору! Отличное путешествие и нескучное изложение. Поднял себе настроение, узнал много нового. Еще раз спасибо, путешествуйте и пишите еще пожалуйста.

Вот это супер вариант
сочувствующий

Выводы, которые я делаю из поездки в таком формате
Согласен с выводами на 100%
сочувствующий

молодцы) странно, не нашел кнопки Лайк)
Cucumber Owl
Если интересны музеи про космос, то как раз перед центральным входом ВДНХ стоило посетить музей космонавтики, там где монумент устремленный ввысь. Поверьте павильон "Космос" это просто детский лепет в сравнении с ним. Там супер! А вообще Москва летом так себе, на один раз. Питер кладет ее на обе лопатки бесповоротно. Это супер-мега-роскошнейший город!

Ха-ха Оставили только хорошие комментарии.

Здесь каждый имеет право на свое виденее жизни, путешествий и т.д. И твои комменты как надо ехать, что соблюдать, в какой цвет красить волосы и прочее никому не интересны.

VALERY 70
А ты тоже глаз положил на её? Симпатичная девушка и ножки красивые.
И ты туда же, сам себе противоречишь, здесь каждый имеет право на своё виденье жизни, путешествий, и т. д.. И твои комменты на мои комментарии также никому не интересны. Мои комментарии адресованы автору (симпатичной девушке), не тебе, мог бы и не читать. В оправдание себе, - я не мог не читать, так как они выложили для всех, чтобы читали люди. Им бы в одноклассниках или ещё где писать, тогда я бы не читал.
Где ты здесь увидел РОУД-МУВИ, - это просто переезды из города в город. Ты что нибудь новенького узнал? А ведь многие местные жители не всё знают о своём городе и и не все достопримечательности. Уверен и ты не всё знаешь о своём Петрограде.
Ты мало сказок читал, веришь всему что она написала. Где видел ты БелАЗы, перевозившие природный песок (что в Пудлинговом карьере, что добывают - сам знаешь где можно узнать). А по М11 ты катался - откуда в ТВЕРИ платная дорога, (кто первый раз поедит , как быть). Платная дорога выводит на мост и впереди открывается шикарный вид на море, верфи: - они написали, а я с платной дороги по красивой развязке, похожую на запутанные нити клубка, выезжал на КАД.
Вспомни: - В чём сила брат?. Сила в правде... Автопутешествие для меня, - это что-то новое, правдивое, интересное, маршруты, проезды, качество дорог, необычные случаи, какие то нюансы и т. д..
Я бы не стал отвечать на свой опус, и так всё понятно...