|
1. Небольшая предыстория перегону.
Прожив в Хабаровске 7 лет (перед этим жил на Сахалине), я понял, что ничего меня здесь не держит абсолютно… Т.к. ближайшие родственники (не считая Сахалина) были в г. Челябинске (родители переехали с Сахалина, пока я учился в Хабаре), туда я и рванул.
Решил я это для себя еще в апреле 2007, отговаривать многие пытались, но с учетом моей упертости быстро сдались. Написав заявление на работе за месяц до увольнения, я передал дела и 1 июня был свободен!
2. Подготовка к перегону.
Сама подготовка началась тогда, когда я купил машину. А именно поменял все расходники. Делал это постепенно, не торопясь и не опустошая кошелек. В дорогу с собой был стандартный набор инструмента, кроме того, разные отвертки, свечной ключ (2 штуки), 2 запаски (1 «банан» и 1 всесезонка на штамповке), насос электрический, огнетушитель, 2 аптечки, знак аварийной остановки, буксировочный трос. Сам ехал на летней резине, на которой машина мне и пришла с аукциона. За день до отъезда установил ГУ Mystery 9210 (голова + ЖК экран), би-ксенон. Неделя была потрачена на снятие с учета машины, пьянки-гулянки с друзьями, упаковку вещей и 8 июня, с утречка – в путь!
3. Первая часть перегона.
Т.к. у меня есть два очень хороших друга в Благовещенске (Леха и Саня – привет), а так же было ОГРОМНОЕ желание хоть раз съездить в Китай, то и путь мой лежал через Благовещенск!
Выезд из Хабаровска был намечен на 8 утра 8 июня, предварительно с вечера заправился до полного бака.
Итак, проехав весь город (выехал из Южного), добрался до моста. Передо мной шли 3 транзитника с 25-м регионом, я за ними. Тут я был практически взбешен – их гаишник зевнув пропустил, меня же тормознул!!! Проверил доки и, спросив, куда я направляюсь, получил ответ – далеко!!! Аж в Биробиджан!!! Он опять зевнул и отпустил. Это был первый и единственный раз за все путешествие когда у меня на постах проверяли документы!
До Бирика о дороге даже можно не рассказывать, нет ничего интересного. Немного поплутав в самом Бирике и созвонившись с другом из Благи, вышел на нужную дорогу и пошел дальше.
На участке после Биробиджана, километров через 70-100, постоянные объезды грандиозного (по моим меркам) строительства дороги.
В общем, до Благи добрался достаточно быстро – 8 часов, за день прошел 710 км. Был встречен другом, напоен, накормлен и спать уложен. Следующие 5 дней провел в экскурсиях по городу (беглых), встречах с друзьями ну и конечное поездке в Китай АЖ на 2 дня.
Побывал в студии Русского радио, оттуда отменный вид на Китай!
А так же потратил половину дня на обклейку машины и установку брызговиков (Саня – спасибо за помощь). Вот что получилось:
При обклейке использовал три материала: морда и передние крылья – автомобильный малярный скотч.Бока – строительный малярный скотч. Пороги и низ бамперов – лейкопластырь. Забегу вперед – ни один из материалов без солярки не оттерся.
4. Вторая часть перегона. Основная.
Началась она 14.06 в 9:40 утра (по Хабаровскому, здесь и далее).
Этот день был для мен самым интересным, дорога в принципе была сносной.
Первая гравийка после Белогорска:
После указателя – 952 километр есть очень «приятный» мост. Он выше дороги примерно на 10-12 см, ни мне ни машине это не понравилось… Тряхануло так, что мне хотелось сказать «Поехали» и полететь в космос, прыжок вышел эффектный. Первый беглый осмотр показал – все ништяк, едем дальше!
После того как дорога начинает идти вдоль ЖД путей, это уже после поворота на Тыгду, Зею, по знаку (маленькому) 52 км, на повороте, прям посреди дороги, торчит огромный камень, я его успел-таки заметить и попал краем левого переднего колеса, но тряхануло хорошо!
Перед Магдагачи (на въезде) есть малюсенький указатель «Чита» и стрелка на проезд под ЖД пути. Езжайте туда! Я затупил и поехал через Магдагачи, проклял ВСЁ!!!
На заправке увидел вот такую вот матрешку:
На той же заправке увидел двоих путешественников на мотоциклах, спросил откуда они, говорят что из Исландии. По уставшим лицам, качеству упаковки мотоциклов и их виду, а также надписи на комбинезонах – верить можно.
Примерно через 30 км, если по знакам (маленьким) то 1 296 км пути первое колесо, правое заднее, спустило. Снял, посмотрел – разрыв от юбки до протектора. Удивился, заменил, поехал дальше.
Через 25 минут спустило еще и заднее левое колесо, теперь уже 2 разрыва на расстоянии 5 см, так же от юбки до протектора. Снял, когда ставил запаску, заметил, что… с бака капает. Я был несказанно счастлив первому дню основного пути. Ну что ж, делать нечего, до следующей заправки 33 км, бак на половину полон, запасок больше нет. Вперед!
Добрался до заправки и шиномонтажки. Монтажка закрыта, резины нет. Спросил у мужиков, на заправке было много перегонов, как мне быть с баком, они мне напомнили про мыло!!! И ту я понял, что, погнавшись за комфортом, я взял с собой жидкое мыло и жестко затупил! Пришлось просить мыло у того, кто подсказал. Отрезал у него кусочек и поехал на эстакаду, благо она через дорогу стояла. Замазал мыло и о чудо – течь перестало! Начал съезжать с эстакады, и мне вовремя крикнули из стоящей рядом машины, чтобы я не спешил: они уже оторвали глушак! И действительно – при съезде угол эстакады как раз уперся в глушак, мужики крикнувшие мне уехали, я походил вокруг машины, покурил и съехал так:
После этого решив, что еще рано спать, я поехал до следующей монтажки (через 40 км) искать резину на запаску. На этой тоже не оказалось. Третьим местом было то где стоит кафешка с наклеенными внутри на стенах деньгами (название кафешки не помню). Там мне продали ужасную покрышку в очень плохом состоянии за 1 000р. Хорошие цены на трассе! Поменяв колесо и поужинав, наконец-то лег спать!
За день прошел 897,7 км
Второй день.
Этот день мне запомнился тем, что, поведя себя как не знаю кто, я решил следовать знакам и указателям и пошел в объезд через Давенду… Мало того что «почему-то» ни спереди, ни сзади перегонов не было, так еще и страшшшно было – жуть! Да еще и затупил в Давенде – поехал не туда. Уехал в сопки, минут 30 карабкался по скальнику (блин, все колеса целы) и встретил уазика таблетку. Мужики перегородили мне дорогу, вылезли из машины и с глазами по 5 рублей, сказали: «Пацан, ты вообще как сюда доехал??». Поиздевались немного, пошутили и говорят – езжай обратно, мы тебя будем внизу сопки ждать и покажем дорогу. Действительно дождались и вывели на путь истинный.
Ну и потом еще с час по непонятной дороге и я выскочил на федералку, сразу стоит кафе. Покушал, конечно, поговорил с мужиками, мне сообщили, что зря я повернул по указателю, надо было идти по трассе. Моя реакция было сначала – много мата, а потом я успокоился и решил – да и черт с ним, зато я побывал на настоящей Федералке!
Ну а дальше уже ехал спокойно, зная, что больше объездов не будет и ехать надо все время прямо!
В этот же день я добрался до асфальта, но не до того который все так долго ждут, а до НОВОГО! Было 2 участка: 40 км и 25 км. Пролетел я их, как не летал никогда. Вот была бы вся дорога такая (сказал Дима с надеждой в голосе).
Дальше шла опять щебенка. Добрался до поселка Знаменка, там у дороги заправка и тут же мотель. Время уже было поздновато, и я решил пойти, наконец, поужинать. Хорошо и не дорого поел, узнал, что у них есть сауна и гостиничные номера, но оставаться не захотел – желал асфальта.
В этот день я до него дошел! Но по пути унюхал бензин, глянул – из бака опять течет, видимо, по луже прокатился. Поехал дальше искать эстакаду. Доехал до кафешки, эстакады нет. Наехал задним колесом на какую-то фиговину - замазал бак. Лег спать, даже есть не пошел.
Итого за второй день всего 627,3 км.
Третий день.
За третий день прошел 1161,7 км без приключений.
Четвертый день.
Дорога на Красноярск. Цель – доехать до кафе «У Петра», поесть, помыться и выспаться.
Самое смешное, что и в лесу бывают пробки, а федералка перед Читой нифига не заканчивается!!! Гравийки по всему пути еще достаточно!
Так вот, в пробке лесной я простоял около 1,5 часов. Прошли дожди, а в месте, где я встал, дорога была – одна глина, да еще и крутой подъем! Вот фуры и подняться не смогли, перегородив всю дорогу! Пока их порастолкали…
Вскорости добрался до «Петра». Там сделал все, что я хотел, взял пива. Залег в машине, посмотрел Пиратов Карибского моря 3 и завалился спать.
Итого за день 706 км.
Пятый день.
По дороге в Красноярск, начало колбасить переднее правое колесо, заехал на монтажку, сказали, что колесо повело. Поехал искать резину. На выезде из Красноярска поставил на передок пару летней за 1 100р (с монтажом).
Через 100 км от Красноярска первый штраф за скорость. Шел 139км/ч (по радару с камерой). И тут случилось непредвиденное… Сел в машину с протоколом, заводить, а она не заводится, крутит, но не заводится! Полазил я возле машины, под капотом полазил, в трубу выхлопную заглянул, позвонил в Хабаровск ребятам с прошлой работы (Дима Рогачев– привет). И пришли мы вместе к выводу, что нет искры. А почему, а х.е.з. как говорится! Стоял, думал, рядом мужики на остановке метрах в ста стояли. Пошел, спросил, где тут ближайший город – говорят Ачинск через 50 км. Пошел ловить тачку, чтоб дотянули. Хорошо, что купил трос перед Красноярском. Тот, который у меня был, отдал еще на трассе до Читы – ребята в кювет улетели. Как ни странно минут через 10 остановил Лэнд Круйзера (я фанту не пил) леворукого на коробе с номерами 555. Мужики согласились без проблем, доставили до сервиса и даже денег не взяли. В общем, проторчал я на этом сервисе около 4 часов. В итоге, выяснили, что вылетел датчик иммобилайзера, он даже паролем сигналки не отключался не то, что брелком. Отрезали мы его нафиг, а он у меня еще запрятан был черт знает куда, хорошо, что я знал куда!
Завели, собрали машину, отдал 1 400р. за работу и я поехал.
Время уже вечер, но спать не хочется, практически 4 часа отдыха, не считая попорченных нервов.
В итоге в этот день я прошел 1 324 км и был в пути 23 часа. Ночью прошел через Новосибирск и лег спать.
Шестой день.
Проснулся уже днем в 12:00. До места назначения оставалось 1 500 км. И я решил, что во что бы то ни стало я должен пройти эти километры! И прошел! В пути 15 часов!
И вот я дома! Счастливый как папа Карло!
Машина пришла вот в таком состоянии:
Заметки во время перегона:
1. Очень много было встречных пустых автовозов (до Читы штук 40 встретил точно). Попутных немного меньше, ну это и понятно. Один из них был с русским тягачом, не завидую водителю… Заметил, как болтает машины в кузове автовоза – ужасть!!! При скорости автовоза в 30 км/ч Сюрф, он стоял на нижнем ярусе последним, болтало безбожно, при этом резина была почти спущена.
2. Всю дорогу пользовался следующим маршрутом:
Улан-Уде – Иркутск (указатель на Красноярск) – Ангарск – Тулун – Красноярск – Ачинск – Кемерово – Новосибирск – Омск (далее трасса на Тюмень) – Тюкалинск – Ишим – Курган – Челябинск.
3. Через Иркутск фиг проедешь, я так и не понял, как выбрался!
Итоги пути:
Пройдено 7 087,7км
Сожжено бензина 806,86л
Средний расход 11,38л
Штрафы за превышение – 3 шт. (но мне по барабану, т.к. адрес я им называл Хабаровский…).
Непредвиденные расходы: резина 2 100р, ремонт электроники 1 400р.
Ну, вот вроде бы и все!
Считаю, что доехал для первого раза на отлично, тем более что шел один!
Спросите – поеду ли я еще? Ответ: ОБЯЗАТЕЛЬНО! При первой же возможности!
Всем удачи на дорогах! И не судите строго!