12300 километров, или Через 11 регионов на Nissan Safari. Июнь 2020

23.11.2020 | 13556 просмотров

Итак. За окном пышным цветом цветёт пандемия. На календаре — июнь. Полным ходом идет отпуск. А мы еще дома. Дома — это небольшой закрытый городок Фокино между Владивостоком и Находкой Приморского края. Громадьё наших планов грозит рухнуть, не успев реализоваться.

Пожалуй, надо сделать небольшое отступление в недалёкое прошлое.

Съездив на сплав по реке Мрассу в августе 2019-го, присмотрели в славном городе Новосибирске себе небольшой домик на колесах. А точнее, самодельный спальный модуль с кухней и вполне внушительных размеров спальным местом. Давно присматривали себе что-то подобное для путешествий по родному краю в осенне-зимнее время. Присмотрели. Приобрели. Наше новое жилище путешественников терпеливо ожидало нас в теплом комфортабельном гараже в г. Новосибирске.

Полгода разработка маршрута. Расчет расхода топлива. Планирование дневного пробега и остановок.

Поездка была запланирована на май 2020-го. Но… пандемия… Регионы повсеместно вводят электронные пропуска. Гостиницы и общепит закрыты.

Месяц мы мониторили ситуацию с новой коронавирусной инфекцией в регионах по пути следования.

Итак. На календаре 10 июня 2020. Отпуск заканчивается, а домик путешественника так и ждет в Новосибирске.

Решение было принято за 30 минут. В машину закинуто самое необходимое, и в 05 утра местного (приморского) времени мы убыли по намеченному маршруту. Мы — это экипаж из двух человек и «котенка»: муж Андрей Григорьевич — командир корабля, глава семьи, водитель и безропотный последователь моих безумных идей, я, Валерия Евгеньевна, — жена, штурман и генератор тех самых безумных идей и, конечно, наш «котенок» — верный друг и товарищ в путешествиях автомобиль Nissan Safari 1997 года рождения.

Надо отдать должное небесной канцелярии, погода нам благоприятствовала на всем пути следования как туда, так и обратно.

Мне, впервые выехавшей на машине за пределы Приморского края, чудно было наблюдать за окном бесконечные забайкальские степи, сосновые леса, бескрайние поля. Всю дорогу в голове крутилась песня «Широкая страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек».

Выезжая за пределы Амурской области, ощущаешь резкий контраст между нашей приморской природой и природой средней широты. Смешанные леса сменяются степями и хвойными лесами. Конца и края не видно засеянным полям. Возникает необыкновенно сильное желание прогуляться босиком по хвойному лесу, в котором, казалось бы, его хранители только навели порядок и выпололи всю лишнюю растительность.

Обязательным местом посещения, конечно, была стела Москва — Владивосток.

Трафик движения транспорта на отрезке пути от Хабаровска и примерно до Читы был практически нулевой. Изредка нас обгоняли дальнобойщики, с которыми мы потом встречались в местах обеда и ночевки.

Горько наблюдать последствия пожаров. Леса деревянных скелетов — все, что осталось от пышной растительности.

При въезде на территорию Бурятии то и дело по дороге встречаются «места силы» — буддийские ступы: белые и желтые. Как нам рассказали монахи, белые ступы означают святость, непорочность, чистоту, желтые — материальный и духовный мир, любовь. Несмотря на иное вероисповедание, покормили бурундучков, коих около каждой ступы неимоверное множество, и оставили денежку (уж очень хочется еще не раз совершить автопутешествие).

Рассея, моя ты Рассея, ногами не счесть километры…. Русь бревенчатая…. С грустью венчанная….. Так и звучит в голове. Необъятные просторы. Старые, вросшие в землю дома из бруса, почерневшего от времени. Где-то еще живут. Где-то разруха и запустение. Встречаются очень ухоженные деревеньки. Ворота — еще со времен строительства дома. Когда это было? В 30-х? В 40-х? А может раньше?

Улан-Удэ — столица Бурятской республики. Несмотря на температуру +350С за бортом, не заехать к священным столбам мы не могли.

Большие города старались объезжать в целях экономии времени. За спиной Канск, Красноярск, Кемерово.

В Новосибирске нас ждали друзья, домик путешественника и трехдневный поиск автоэлектрика.

Предварительные итоги: за 6 дней пройдено 5800 км, выпито … литров солярки, расход топлива на 100 км — 9,5 л.

В гостях, как говорится, хорошо. На обратном пути — оз. Байкал, о. Ольхон, Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ».

А Вы знали, что у нас есть своя Мальта? Наша Мальта — это село в Усольском районе Иркутской области. В 2 км от села находится Кальтинская стоянка первобытного человека эпохи палеолита 14750 лет назад (XIII тысячелетие до нашей эры). Данная стоянка одна из крупнейших в мире. В честь 90-летия Усольского района в 2015 году установлена скульптурная композиция «Мамонты».

Повернув из Иркутска в сторону Ольхона, в поисках АЗС «Роснефть» заехали в городок Усть-Ордынский. Уютный чистый городок в степи, в котором располагается Усть-Ордынский дацан «Тубдэн Даржелин».

И снова бескрайние степи. Периодически встречаются памятники с изображением оленей и орлов. Олень — это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов.

На пастбищах пасутся стада коров и табуны лошадей. Лошадь в этих местах — священное животное. Это не только средство производства, но, скорее, дар богов, который надо холить и лелеять.

На подъезде к переправе на остров Ольхон на бугре стоит памятник Байкальскому бродяге, который сбежал из тюрьмы, «переехал Байкал» и теперь четырехметровый исполин всматривается вдаль. Что его ждет впереди? «Здоров ли отец мой и брат?» С этого бугра открывается великолепный вид на пролив Ольхонские ворота и на Батюшку Байкал — наша мечта и цель.

Готовясь к поездке, много читали в Интернете про переправу. Что можно стоять часами, а то и днями, чтобы переправиться с одной стороны на другую. Стоять в очереди не пришлось. Желающих посетить остров было немного. Переправа бесплатная и для машин, и для людей.

«Сбылась мечта идиота! — воскликнул Остап Бендер, получив свой долгожданный миллион от подпольного миллионера Корейко». Только, в отличие от легендарного героя, я не опечалилась вдруг, повторив его фразу. Была эйфория от увиденного, от исполнения многолетней мечты, от предвкушения встречи с таинственным Ольхоном — сердцем Байкала.

Немного об островных дорогах: прибыв на остров, мы, будучи законопослушными туристами, поехали по центральной дороге, от которой то тут, то там отходят ответвления и снова примыкают к основной дороге. Это центральное направление сложно назвать центральной дорогой. Полотно больше напоминает стиральную доску. Промучившись пару километров, мы обратили внимание, что другие машины (по всей видимости, местные) смело съезжают на боковые ответвления и летят с крейсерской скоростью, много превышающей нашу. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что эти направления по качеству намного лучше центральной дороги.

Поселок Хужир — столица острова. Здесь расположено огромное множество баз отдыха и островное лесничество.

Одна из трех святынь острова — скала Шаманка (мыс Бурхан). Государственный исторический и природный памятник. Скала сложена двумя вершинами, высота которых составляет 30 и 42 метра. Прогуливаться по самой скале запрещено. Внутри скалы сквозная пещера, где когда-то совершались жертвоприношения. Бурхан — главное божество Байкала, и именно здесь, в этой пещере, по верованиям шаманистов, он обитает.

Предваряют мыс Бурхан сэргэ — столбы, имеющие древнее культовое значение, связанное с шаманизмом. Сэргэ — коновязь (место для привязи коней). Буряты издревле почитали коней и наделяли их божественной силой.

Сэргэ дают понять, что у этого места есть хозяин. Сэргэ бывают разных видов. Высокое, двуступенчатое, с конической вершиной, похожей на свечу (зула) ставили во дворе дома, когда мужчина женился и становился хозяином и отцом. Самая верхняя выемка служила привязью для его коня и коней особо почитаемых членов рода. За вторую выемку привязывали своих коней молодые мужчины. Коням женщин выемка не полагалась, и они привязывали их к гладкой части бревна.

Тринадцать сэргэ и тринадцать хатов (ханов, нойонов) — детей тенгиев, которые являются первопредками всех бурятских родов. Почему именно это количество, точно неизвестно. Хан-Хото бабай является владыкой острова Ольхон.

Сэргэ опоясаны лентами или шарфами, которые называются Хадак. Сэргэ и Хадак слияние двух древних верований — шаманизма и буддизма. Хадак — это элемент буддизма, где цвета ткани имеют сакральное значение. Пять цветов = четыре стихии + пятый элемент?

Четыре стихии: 1) земля, 2) вода, 3) огонь, 4) небо (воздух, или ветер), соответствующие четырем цветам: 1) желтый, 2) белый, 3) красный, 4) синий.

Пятый цвет — зеленый, символизирует Мировое (Вселенское) древо, объединяющее все сферы мироздания. Пятая стихия, или пятый элемент — эфир. В мифологии — это воздух, которым дышат Боги; в философии — небесное вещество. Наверное, можно установить связь между небесным веществом-эфиром и Вселенной.

Еще оной достопримечательностью Ольхона является скальный комплекс «Трезубец» или «Зуб дракона». Эти скалы также похожи на руины древнего замка.

Сарайский пляж, или также Сарайский залив, находится недалеко от Хужира рядом с мысом Бурхан. Название происходит от слова «сарай» — постройка, используемая для хозяйственных нужд. Раньше этот пляж был рыбацким. В выстроенных многочисленных сараях на берегу Байкала рыбаки хранили снасти. Это одно из красивейших мест Ольхона. Пески уходят глубоко в сушу, поглощая хвойный лес.

На острове мы провели сутки.

Возвращаемся на материк.

Обязательным пунктом маршрута было покататься по берегам Байкала. Первое, на что мы наткнулись — старые постройки Байкало-Амурской магистрали (водонапорная башня для паровозов).

В поселке Тайхон посетили Буддийскую Ступу Совершенной Победы, также называемуюй Ступой Благословения или Ступой Власти над продолжительностью жизни — одна из восьми традиционных тибетских ступ, связанных со значительными событиями в жизни Будды Шакьямуни.

Также в п. Тайхон находится Визит-Центр «Байкал заповедный».

Визит-центр «Байкал заповедный» — один из лучших проектов, осуществленных в рамках национальной программы по развитию познавательного и экологического туризма. Это современный, прекрасно оснащенный туристический центр мирового уровня, «визитная карточка» заповедных территорий Байкальского региона. Он объединяет несколько объектов, связанных идеями сохранения природного достояния и историко-культурного наследия Байкала. Здесь действуют современные интерактивные экспозиции, реализуются разнообразные экологические программы, проводятся культурные мероприятия. Применение самых строгих экологических норм позволило разместить современное здание у самой кромки озера. Сквозь большие витражные окна перед вами открывается панорама прекрасного и неповторимого Байкала.

На территории комплекса расположены: визит-центр «Байкал заповедный», историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа», вольерный комплекс «Настоящий баргузинский соболь».

Погуляли по территории Визит-центра. Прошли по экологической тропе, по аллее чистой воды. Осмотрели вольерный комплекс «Настоящий баргузинский соболь». Только осмотрели. То ли мы не понравились настоящим баргузинским соболям, то ли их просто не было в вольерах, но увидеть их нам не посчастливилось.

Попасть нам в сам центр также не удалось. Его мы оставили на следующую поездку. (Что ж мы сейчас все пересмотрим, а в следующий раз и смотреть будет нечего — немного перефразировала слова Тоси из «Девчат»: «…а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется…»).

А вот историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа» посетили, и муж с удовольствием осмотрел воинские вагоны образца минувшего столетия.

Не попали мы и в краеведческий музей в г. Бабушкин. На двери висел амбарный замок и объявление «Ввиду отсутствия оборудования для дезинфекции, экскурсии в музее временно не проводятся». Что ж. Пандемия вносит свои коррективы в наши планы.

Итак, завершающая точка нашего автопутешествия — Иволгинский дацан — центр российского буддизма.

Немного истории:

Иволгинский дацан — самый известный дацан Бурятии и значимое место паломничества буддистов не только России, но и всего мира. В переводе с тибетского языка «Риво Гандан Геже Даши Чойнхорлин» — «Обитель Совершенного Колеса Учения, Горы, Приумножающей Добродетели Тушиты».

Иволгинский дацан является резиденцией главы буддистов России XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева и носит название «Хамбын Хурээ». Это крупнейший буддийский монастырский комплекс в России и духовная столица Буддийской традиционной Сангхи России.

Дацан находится в Республике Бурятия, в 36 км от Улан-Удэ, он был основан в 1945 году.

Иволгинский дацан стал первым действующим буддийским храмом после многих лет запрета на проведение религиозных буддийских обрядов, сейчас он является также памятником истории и архитектуры, музеем культового зодчества.

После обретения в 2002 году Драгоценного Неиссякаемого Тела XII главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Даши Доржи Этигэлова, в Иволгинском дацане возведен Дворец Хамбо Ламы Этигэлова, теперь дацан является резиденцией двух Хамбо лам.

Сразу скажу, увидеть Ламу Итигэлова мы увидели. Но фотографировать в храмах строжайше запрещено. Хоть за нами никто и не наблюдал (мы были практически одни), мы решили не нарушать запрет и не тревожить буддийских богов. Фотографировали только на улице.

Лама Итигэлов медитирует уже 86 лет, не подавая внешних признаков жизни. У него сознание внутриутробного младенца, а биополе достигает величины 23… Через пару лет после извлечения из земли нетленного (буддисты Бурятии предпочитают говорить «Драгоценного и Неиссякаемого») тела Хамбо Ламы Итигэлова его исследовали учёные, взяв образцы некоторых тканей. Их вывод: умерший в 1927 г. человек находится в состоянии, неизвестном науке.

Что мы увидели? За стеклом сидим человек с закрытыми глазами. Настоящий человек с золотистым цветом кожи! Только глаза закрыты. Говорят, иногда Драгоценный их открывает. Видеть это суждено не всем. Мы вошли в число «не всех». При этом не создано специальных климатических условий, как в Мавзолее. Ощущение, надо сказать, немного жутковатое.

Закончился отпуск, а вместе с ним подошло к концу и мое повествование о нашем первом автопутешествии за пределы родного края. Наш верный «котенок» несколько раз ломался по дороге. Но это были незначительные поломки и поблизости от СТО. Спальный модуль служил нам и гостиницей и рестораном.

Приглашаю на мою страничку в «Одноклассниках» — профиль Валерия Макаренко (Курило Дудник), подписывайтесь на меня в инстаграм. Там я размещаю фотографии наших путешествий по Приморском краю и не только.

Фотографии сделаны на фотоаппарат Nikon D3300.

При написании были использованы материалы сайтов:

  1. Туристическая компания «Байкал Аян»
  2. Визит-Центр «Байкал заповедный»
  3. Иволгинский дацан


Дром

Комментарии

fizzeg
Владивосток
Первое фото - прям Win XP "безмятежность" :)
39
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 13
Кемпер внутри так и не показали
76
 
Ответить
он сухой
требуется отзыв про прицеп
62
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
987 Сухой
требуется отзыв про прицеп
Прицеп - самодел. Показал себя замечательно! Здорово с ним сэкономили на гостиницах. На Ольхоне поехали куда глаза глядят, а глядели они у нас совсем не в сторону нормальной дороги, проползли с ним и по полному бездорожью и по довольно глубокому песку. Претензий к прицепу нет. После этого путешествия еще дома прокатились в тайгу. А там вообще одни направления. Прицепом очень довольны!
48
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
Yanskiy
Кемпер внутри так и не показали
Фото загрузила в ответ на другой комментарий. Смотрите.
19
 
Ответить
15645147
Молодцы хорошо написали, всё с фотографиями. Классное путешествие. Ещё бы побольше о прицепе, как он внутри с фотографиями. Удачи вам,
21
5
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
15645147
Молодцы хорошо написали, всё с фотографиями. Классное путешествие. Ещё бы побольше о прицепе, как он внутри с фотографиями. Удачи вам,
Спасибо за теплые слова! Фото прицепа есть в моем ответе к предыдущему комментарию. Не стала рассказ загромождать лишними фото. Хотелось именно показать красоту тех мест, где мы побывали.
14
3
Ответить
sergeykv
Новосибирск
на Ольхоне бывал, в баньке газ66 парился и в байкал потом нырял...было это в далеком 2017ом...-приятные воспоминания...спасибо за рассказ.
7
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306749
Замечательная поездка!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
14
2
Ответить
VQ40
Великий Новгород
Добрый день. Как спальное место организуется? или пока на матрасах? есть ли туалет (душ) и т.д. Запас воды, отопление?
3
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
VQ40
Добрый день. Как спальное место организуется? или пока на матрасах? есть ли туалет (душ) и т.д. Запас воды, отопление?
Фото загрузила в ответ на другой комментарий. Посмотрите. Пол прицепа - собственно сам спальник. Спим на матрасе. Есть подводка электричества и бак для воды. Так как мы ехали в основном по федеральной трассе и останавливались около кафешек, то о дополнительном запасе воды не думали. Эта поездка так и планировалась. Следующую уже планируем с учетом выезда за пределы цивилизации. Уже будем и водой запасаться и электрику подключать. Электрика - от аккумулятора. В кухне - газовая печь. Устанавливается газовый баллон. Душ выведен отраковины. Кран - он же душевая лейка подсоединен к баку с водой. Туалет не предусмотрен. Прицеп не утеплен. Над этим вопросом мы подумаем позже. Но уже присмотрели газовый обогреватель. Брали прицеп специально для зимних поездок. Еще руки не дошли до утепления.
12
2
Ответить
Андрей
Шахтёрск
"Итак, завершающая точка нашего автопутешествия — Иволгинский дацан" - то есть назад во Владивосток из Улан-Уде самолетом? Откуда тогда 12300 км?
6
11
Ответить
5995505
Севастополь
Молодцы!!! Бывал в Фокино с 1984 по 1995. Там такая же пИчалька?
2
3
Ответить
9747448
Чебаркуль
запаску зря не брали. дороги на ольхоне не очень. с ней спокойней.
7
 
Ответить
2526292
Хабаровск
5995505
Молодцы!!! Бывал в Фокино с 1984 по 1995. Там такая же пИчалька?
Печалька по всей дороги до Новосибиска...только почему-то автор не показал этого. Наверное блаженен.. разруха и нищета там
8
17
Ответить
Стас
Пенза
Очень даже хорошо прокатились. Фото отличные!....Автор, вопрос один. Фокино, разве закрытый? Может где часть какая, район? Мы каждый год там отдыхаем. /сестра в п.Дунай живет/ вроде все открыто.
4
3
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
Андрей
"Итак, завершающая точка нашего автопутешествия — Иволгинский дацан" - то есть назад во Владивосток из Улан-Уде самолетом? Откуда тогда 12300 км?
Если Вы посмотрите расстояние от Фокино до Новосибирска по карте, то это примерно 5882 км. Если быть точнее, то мы проехали в одну сторону 5748,5 км. и то с учетом нескольких съездов с трассы в поисках АЗС Роснефть. А расстояние обратно рассчитать нетрудно. После Дацана мы уже никуда не заезжали. Ехали домой. Поэтому это и есть завершающая точка нашего путешествия. Описывать обратную дорогу считаю излишним.
15
2
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
9747448
запаску зря не брали. дороги на ольхоне не очень. с ней спокойней.
Запаска была. И на машину и на прицеп.
2
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
5995505
Молодцы!!! Бывал в Фокино с 1984 по 1995. Там такая же пИчалька?
Всех военных вывели. Это печальнее всего.
6
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
Стас
Очень даже хорошо прокатились. Фото отличные!....Автор, вопрос один. Фокино, разве закрытый? Может где часть какая, район? Мы каждый год там отдыхаем. /сестра в п.Дунай живет/ вроде все открыто.
Фокино - закрытое административно-территориальное образование, в состав которого входят г.Фокино, п.Дунай и п.Путятин. Его никто не открывал и в ближайшем будущем не откроют. Мы - транзитный город. Поэтому и создается ощущение открытости. На въезде и на выезде стоят предупреждающие плакаты.
4
2
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
2526292
Печалька по всей дороги до Новосибиска...только почему-то автор не показал этого. Наверное блаженен.. разруха и нищета там
В одно окно смотрели двое.... А блаженство - не порок.
15
 
Ответить
Андрей
Шахтёрск
Valeriya0127
Если Вы посмотрите расстояние от Фокино до Новосибирска по карте, то это примерно 5882 км. Если быть точнее, то мы проехали в одну сторону 5748,5 км. и то с учетом нескольких съездов с трассы в поисках...
Если ехали и не заезжали, то не корректно называть Иволгинский дацан завершающей точкой. А по километражу я знаю, ездил и не раз.
2
11
Ответить
Стас
Пенза
Valeriya0127
Фокино - закрытое административно-территориальное образование, в состав которого входят г.Фокино, п.Дунай и п.Путятин. Его никто не открывал и в ближайшем будущем не откроют. Мы - транзитный город. Поэтому и создается ощущение открытости. На въезде и на выезде стоят предупреждающие плакаты.
Спасибо. Даже и не знал. Хотя родом с Уссурийска. Раньше атомные подлодки в Дунае стояли-строже вроде было.
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1397
Небольшая Ваша ошибка в названии поселка....не Тайхон а Танхой.....аж сам потерялся пока не увидел офис Байкалького заповедника))))))
Рыболовные крючки из Южной Кореи ОПТ. Мушки ручной работы.
8
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
LadaSm2010
Небольшая Ваша ошибка в названии поселка....не Тайхон а Танхой.....аж сам потерялся пока не увидел офис Байкалького заповедника))))))
Большое спасибо. Исправлю у себя в записках. Здесь уже не получится отредактировать.
1
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
Стас
Спасибо. Даже и не знал. Хотя родом с Уссурийска. Раньше атомные подлодки в Дунае стояли-строже вроде было.
Были посты и ГАИ и ВАИ. Потом все убрали.
2
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Молодцы! Хорошо прокатились и посмотрели в нашем краю....могли бы и в Тункинскую долину заглянуть и Баргузинскую (ну это как по времени), там своя красота и горы.По пути вдоль Байкала к Улан-Удэ поселок правильно называется Танхой....Удачных и незабываемых Вам путешествий!
7
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
Игорь
Молодцы! Хорошо прокатились и посмотрели в нашем краю....могли бы и в Тункинскую долину заглянуть и Баргузинскую (ну это как по времени), там своя красота и горы.По пути вдоль Байкала к Улан-Удэ поселок правильно называется Танхой....Удачных и незабываемых Вам путешествий!
Спасибо! Это у нас в планах :)
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Valeriya0127
Фото загрузила в ответ на другой комментарий. Посмотрите. Пол прицепа - собственно сам спальник. Спим на матрасе. Есть подводка электричества и бак для воды. Так как мы ехали в основном по федеральной...
" Пол прицепа " это как понять ? Пол-прицепа, то есть половина прицепа, или же пол, по которому ходят ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )
2
6
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
Калины2Вод
" Пол прицепа " это как понять ? Пол-прицепа, то есть половина прицепа, или же пол, по которому ходят ?
Пол - это пол, по которому ходят. Но высота прицепа ходить не позволяет. Отдельно спальное место не предусмотрено. поэтому пол прицепа - это и есть кровать.
2
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Ништяк! А за стелой Москва-Владоивосток коровы пасутся, и я там писал, как мне стыдно )))))
1
4
Ответить
804408
Кемпер сыроват,кухня с улицы минус,спать на полу тоже ,лишних полок куча,что в них возить?кровать повыше и все под нее,с улицы душ ,прямую трубу над печькой с вентилятором ,в непогоду лучьше сидеть в тепле и у печьки,а так респект ,зачет,сами такие же автопутешественники любим это дело,удачи
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Valeriya0127
Пол - это пол, по которому ходят. Но высота прицепа ходить не позволяет. Отдельно спальное место не предусмотрено. поэтому пол прицепа - это и есть кровать.
А, теперь понятно - на полу в прицепе было оборудовано место для сна.
двойная зеркалка, с двумя топориками )
 
 
Ответить
5995505
Севастополь
Valeriya0127
Всех военных вывели. Это печальнее всего.
Почему тогда закрыт и чем живёт?
 
 
Ответить
358
Новосибирск
Valeriya0127
Если Вы посмотрите расстояние от Фокино до Новосибирска по карте, то это примерно 5882 км. Если быть точнее, то мы проехали в одну сторону 5748,5 км. и то с учетом нескольких съездов с трассы в поисках...
....вам орден надо,такое расстояние на этом тракторе с волокушей- это подвиг
11
1
Ответить
125
Владивосток
Кругобайкальская железная дорога, а не байкало-амурская,,,,,Время было и в Тальцы заехать,мимо вроде ехали
4
 
Ответить
Роман
Таксимо
125
Кругобайкальская железная дорога, а не байкало-амурская,,,,,Время было и в Тальцы заехать,мимо вроде ехали
совершенно верно, во времена БАМа на паровозах уже не ездили)
3
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
125
Кругобайкальская железная дорога, а не байкало-амурская,,,,,Время было и в Тальцы заехать,мимо вроде ехали
В Тальцы не заезжали. Время было ограничено. Планировали выехать 16 мая, а из-за пандемии выехали на месяц позже. Поэтому маршрут был сильно урезан.
 
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
5995505
Почему тогда закрыт и чем живёт?
Еще остались некоторые объекты стратегического значения. Город живет, как любой городок. Работают кто, где устроится: и здесь и за пределами. Школы, детсады, бассеин, школы искусств, спортшколы и пр. - инфраструктура не хуже, чем в любом другом городе. Недавно в ведение муниципалитета передали Дом офицеров Флота, который очень долго стоял заброшенным и военными не использовался. Теперь будет еще и театральная сцена у нас своя. Живем. Город умирать не собирается :)
3
 
Ответить
125
Владивосток
Valeriya0127
В Тальцы не заезжали. Время было ограничено. Планировали выехать 16 мая, а из-за пандемии выехали на месяц позже. Поэтому маршрут был сильно урезан.
Все равно молодцы!!!!!
 
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Valeriya0127
Прицеп - самодел. Показал себя замечательно! Здорово с ним сэкономили на гостиницах. На Ольхоне поехали куда глаза глядят, а глядели они у нас совсем не в сторону нормальной дороги, проползли с ним и по...
Прицеп не айс. В нем можно только ночевать на 2-3 ночи. Думаю, что более практично использовать салон машины для редких ночевок и не таскать с собой лишний груз.
Но каждому свое
4
3
Ответить
 
Сообщений: 6219
"Несмотря на температуру +350С за бортом, не заехать к священным столбам мы не могли."

Не поджарились? :)))
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
4
8
Ответить
    
Сообщений: 1366
Что-то "капитан корабля" больше на беременного Винни Пуха похож, чем на капитана...)))
Зал и диета очень по нему скучают))
5
19
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14486
старые постройки Байкало-Амурской магистрали (водонапорная башня для паровозов).

Это не БАМ, а остатки старой дороги, которая до 1956г шла по берегу Байкала. В итоге остался тупиковый участок Слюдянка - порт Байкал. А участок от Иркутска до порта Байкал ушел под воду Иркутского водохранилища. БАМ севернее Байкала проходит.
Рено Дастер 2л АКП
7
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Автор, а где можно поподробнее узнать о прицепе кемпер? Функционал, цены?
Путешествуйте!
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 489
egradov
"Несмотря на температуру +350С за бортом, не заехать к священным столбам мы не могли."

Не поджарились? :)))
У автора опечатка в тексте. Это же очевидно!
14
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 489
Green80
Что-то "капитан корабля" больше на беременного Винни Пуха похож, чем на капитана...)))
Зал и диета очень по нему скучают))
А по Вам, очевидно, скучают культура и этикет?!
27
2
Ответить
 
Сообщений: 6219
Lindu
У автора опечатка в тексте. Это же очевидно!
Спасибо, капитан очевидность! А то я сам не догадался, что опечатка :)
Смайлики не увидел в том моём сообщении?
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
2
16
Ответить
9504956
Томск
Проехать через Бурятию и не написать про Позы ( Буузы )...
А лучше фото )))
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1366
Lindu
А по Вам, очевидно, скучают культура и этикет?!
А по вам кляп во рту.
3
15
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 489
Green80
А по вам кляп во рту.
Этикет не то, что скучает-тоскует прям! а культура просто плачет(((
15
2
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
9504956
Проехать через Бурятию и не написать про Позы ( Буузы )...
А лучше фото )))
Про позы не писала намеренно. Я сейчас, скорее всего, обижу жителей Бурятии и всех любителей этого блюда (прошу прощения), но на всем пути, сколько мы не заезжали в разные позные, попробовать ВКУСНЫЕ нам довелось только по пути на Ольхон. Где то в районе Ельцов есть небольшая кафешка "Буузы". Заехали случайно, так как после нескольких неудачных попыток попробовать настоящих поз (везде этто были большие перемороженные магазинные пельмени), желания особого не было. И не зря заехали! Сказать, что буузы были вкусные - это не сказать ничего. они были ОООЧЕЕЕНЬ вкусные. В кафе слева от барной стойки стена выложена кафелем, на котором гости оставляют свои пожелания, благодарности, приветы. И мы, конечно, тоже там отметились. Большое спасибо, хозяйке!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 100
знакомая дорога ) тоже проехал от Владивостока до Крыма + до Кавказа до Эльбруса
 
 
Ответить
     
Сообщений: 100
вот читаю читаю... ) столько негатива; именно по этой причине не пишу о путешествиях в машине по России, так как стараться писать просто не для кого, разве что для двух человек из 100
2
1
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
evgeniyshibin
вот читаю читаю... ) столько негатива; именно по этой причине не пишу о путешествиях в машине по России, так как стараться писать просто не для кого, разве что для двух человек из 100
Даже, если два человека из ста, прочитают и поедут путешествовать, узнают про новые для себя места, писать стоит :)
5
2
Ответить
     
Сообщений: 100
Valeriya0127
Даже, если два человека из ста, прочитают и поедут путешествовать, узнают про новые для себя места, писать стоит :)
ради двух человек писать + вычитывать негатив... ) пожалуй, нет
1
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 98
Классная поездка. Подробный отчёт!Я ещё только учусь писать отчёты о своих поездках. Сколько их было и сколько можно было написать всему приходится учится.
1
 
Ответить
   
автор
ЗАТО Фокино
Сообщений: 19
KUTUZOV.
Классная поездка. Подробный отчёт!Я ещё только учусь писать отчёты о своих поездках. Сколько их было и сколько можно было написать всему приходится учится.
Спасибо! Это мой первый очерк :) Лиха беда - начало :) Успехов Вам!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет, но тема прицепа не раскрыта.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие