Поездка в выходные по маршруту Долгопрудный — Ярославль — Рыбинск

23.10.2020 | 5564 просмотра

Читателям Дрома дружественный привет!

Ярославль — мощный город на берегу Волги. Почти 600 тыщ населения. 11 институтов, аэропорт, своя хоккейная команда, нефтеперерабатывающий завод, ну и так далее. И вообще, это центр Золотого кольца.

В Ярославль я хотел попасть давно и что-нибудь понять про этот крупный город, как он выжил под боком у Москвы. Принято считать, что Москва высасывает силы из провинции.

Выехал из Долгопрудного. Это город-спутник Москвы. Долгопрудный — город чудный, так поется про него у группы Дюны. Солист родом с этих мест.

По пути заехал в Сергиев Посад, это духовный центр православия, потому что там стоит Троице-Сергиева Лавра. В старину к ней из Москвы ходили пешком. Останавливались в Мытищах. Потому и картина есть известная, «Чаепитие в Мытищах» называется. Авторства Василия Перова.

На ней поп жадно пьет чай, а крестьянин стоит в сторонке. Наглядно показано, кто есть кто в российской действительности.

Ну, в принципе, я к попам хорошо отношусь, потому что крещеный. С удовольствием читаю на Дроме очерки о поездках православного скутериста Андрея Сотникова из Томска (Бороды).

Андрей, если читаешь этот пост, то привет тебе!

Если не изменяет память, то первый его рассказ посвящен как раз поездке на скутере в Переславль Залесский (это по пути в Ярославль).

Осень. Поселок «Кыргызстан»

Едем далее. На подъезде к городу Ростов-Великий звоню в местный мотель с заманчивым названием «Байкер Хаус Олень». Вот так. Трубку взял женский голос и сообщил мне, что мотель работает только для байкеров. Я ответил, что не созрела во мне еще байкерская душа (на самом деле почти созрела, очень хочется мотик), на что девушка ответила:
— Извините, принять вас не можем, только байкеров. Такова наша «философия». Но можете отужинать у нас в баре.
На что я ей ответил:
— Спасибо, конечно, но я где-нибудь в другом месте лучше.

А мотель, кстати, расположен в обычном бревенчатом доме. Ну, как я люблю.

«Байкер Хаус Олень» (фото из интернета)

В общем, надвигался вечер. В 15 км от Ростова есть поселок Борисоглебский, и я поехал туда. Зашел в местный древний монастырь, так и называется Борисоглебский (в честь первых русских святых Бориса и Глеба). Там похоронен известный в русской церкви монах Иринарх. Носил вериги. Прославлен в лике святого. Во время польского нашествия на Москву поляки прознали про этого монаха, про его праведную жизнь и не тронули монастырь. Так гласит история.

Монастырь

В общем, побывал в монастыре и решил неподалеку у красивой реки Устье заночевать в машине, а с утра отправиться в путь далее, до Ярославля. Машина у меня, прямо скажем, не самая презентабельная, ВАЗ-2114, вот в ней и уснул. Включил печечку, радио и закимарил. Погода теплая стояла, это начало октября было. Лежал, смотрел, как проходит мелкими группками молодёжь мимо меня. У них в этом поселке две локации «Красное-белое» и «Бристоль», и вот они туда-сюда.

В поселке Борисоглебский в этот день был праздник — благоустроили пруд

Река Устье

Вообще, насчет машины хочу сказать, что я сочувствующий праворульным, но пока все никак не куплю. Из них нравится очень Марк-2 во всех кузовах. Можно ли найти живой? Как думаете?

А вообще, я сам из дальневосточников — жил в Завитинске, Уссурийске, Хабаровске. Бывал в Облучье. Батя служил в тех местах.

Поселок Борисоглебский

Ладно.

С утра огляделся, а оказалось, что заночевал я возле поселковой бани. В нее и пошел. Ох, как там хорошо. Есть то, чего не встретишь в Москве ни за какие деньги — речка! Прям после парной плюх и в реку Устье. А она и так-то холодная, потому что чистая, а в октябре ледяная. Течение сильное.

Упавший в этом году мост

Сходил в баньку и поехал в Ярославль. Дорога отличная, камер мало, инспекторов вообще нет.

Ярославский НПЗ

В Ярославле поселился в хостеле «Тук-Тук». 500 рублей сутки, находится в самом центре.

Пробыл в городе два дня. Ну что сказать — центр потрясающий. Движуха неимоверная. В выходные толпы народу, кафе, бары, песни. В общем, ощущение, что в Питере оказался. Атмосфера интересная. Молодёжи много.

Церкви то тут, то там, но я, признаться, зашел только в одну из них.

Центр Ярославля

В общем, я для себя так и не понял, чем Ярославль притягивает людей. Ну, 11 институтов для такого города это очень круто.

Окраины, как и везде — череда спальных районов, но центр хорош. Местами обветшалый, но это придает ему эстетичности. Нельзя быть вылизанной и идеальной, как Москва, нельзя. Тем более за счет остальной России.

Поехал далее в Рыбинск. Это 100 км от Ярославля. Хотел посмотреть Рыбинское море. По факту не море, а водохранилище, ради которого при Сталине затопили деревни и город Молога. Под выселение попали 130 тысяч человек. Местные называют его морем. Глубина небольшая, метров 10. Когда море мелеет, видны развалины затопленного города. Снабжает водой Угличскую ГЭС.

В общем, поехал я туда и по пути заехал в город Тутаев. Он поделен Волгой на две части. На одном берегу город, на втором — деревня. До революции все это называлось Романов-Борисоглебск. Переименовали по фамилии красноармейца Тутаева.

Город Тутаев

Заехал на Леонтьевское кладбище, где похоронен архимандрит Павел Груздев. Известный в прошлом священник, из политических репрессированных, его семья тоже попала под переселение. Поэтому местные часто называли его «последний из Мологи».

Тутаев

До Рыбинска ведут две дороги: по правому берегу широкое ровное шоссе и по левому, где дорога так себе. Я сперва ехал по разбитой дороге.

Приехал в Рыбинск. Покидал спиннинг на Волге, но ничего не поймал. Потом осмотрел заброшенную больницу для судостроителей. Она в виде нескольких деревянных домов осталась.

Заброшенная Рыбинская больница судостроителей (фото интернет)

Заехал на центральный рынок, купил рыбки: судака, щуки, окуня. Все из Рыбинского моря.

Рыбинск (фото интернет)

Купил молочка с бочки

Развернулся и обратно на Ярославль и далее домой.

Пишите чаще о своих путешествиях, ведь каждый из нас видит мир по-своему.

На Ярославской земле

Всем удачи на дороге!

Falko711
Хорошее путешествие в выходной день. Был в Ярославле один раз и то проездом в Питер. Теперь жалею, что не остался на пару дней. Зато есть стимул приехать еще раз. Очень хочу проехать по золотому кольцу на машине. Только ехать нам до кольца четыре дня из Сибири. В этом году доехал из Кемерово до Брянска. Побывал в Нижнем Новгороде, Владимире и Суздале. Муром второй раз уже проезжаю по объездной, а город то интересный. Надеюсь в следующем году у нас все наладится с обстановкой по "короне" и будет больше возможностей путешествовать. Удачи на дорогах! Не гвоздя ни жезла!

Экономно.... И по словам и по фоткам.

Поначалу насторожила фраза

,,С удовольствием читаю на Дроме очерки о поездках православного скутериста Андрея Сотникова из Томска (Бороды).,,

Потом настороженность прошла, потому как обошлось без псевдо -православного бреда.

Про марк -2.
Раньше машины делали получше поэтому, думаю, шанс найти более-менее живого есть , но очень маленький.

Машина не однозначная, была лет 20 назад такая, 2.5 твин кам. Очень быстро продал. Не зашла. По мне так лучше Квалис или Блит.
Бармалей- это бес в Вас насторожился при упоминании Бороды...Он может быть чуть-чуть и блаженный- но это не значит , что бред несёт...
Новый Дагестанец
Экономно.... И по словам и по фоткам.
Зато без алкоголя.

Рыбинск
Небольшая поправка, водохранилище по течению после Угличской ГЭС. Оно снабжает Рыбинскую ГЭС.

Писать и правда надо побольше, а то мы школу оканчивает и язык русский забываем. Спасибо Дрому что стал возрождать сочинения среди взрослых автолюбителей
Заходите, поддерживайте www.spasi-hram.ru/ https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov

За отца Павла благодарю
АМК
Нормальная у тебя машина. Мотоцикл не надо, правильно твоя девушка говорит.

Shurick Mack
Привет из Долгопрудного :)

Игорь Омельченко
Исповедь сочувствующего попам, байкерам и прулям
А. Сотников
Вы всегда в хостелах останавливаетесь? Никогда не пробовал. Не знаете, есть в Москве они недорого. А то давно в столице не был, надо съездить на недельку с детьми и в Питер. Писать и правда надо побольше,...
Антикитайская экспедиция на китайском мопеде? Мда.
Кыся
Решил! В следующий раз напишу отчет с фото, как я из москвы в московскую область съездил.... или блокбастер- Как я в выходной день Москву по Мкаду объехал
Кыся
Ты главное съезди не поленись.
кузбасс
про ярик всё верно, центр интересный, а дальше смотреть не чего, да...и люди там очень приятные, добрые штоли...
про дорогу на рыбинск , как то мягко сказал, она там просто..... раздолбанная в хлам

Можно было и поширше написать, да и фоток побольше.

Приезжайте ещё в Ярославскую область, всегда рады. Довелось служить в Завитинске осенью 1988г в ВВС ВТА.

АМК
Нормальная у тебя машина. Мотоцикл не надо, правильно твоя девушка говорит.
Мотоцикл несравнимо с любом крузаком, он даёт свободу.

yto308
Автору надо было в Рыбинске посетить достопримечательность - дворы у =горелого= дома. Называется 40 лет без ремонта. Реально бы впечатлился))))).

Думал тут что то про Рыбинск написано, а ничего и нет.

Нерезиновая
А кто удалает комментарии? Написал что автор очень рисковый парень,раз в 2020 то году ездит на 2114, а это крайне небезопасное занятие,небось еще и семью возит. Ай-яй-яй. В случае ДТП помрешь или калекой останешься ведь. Не страшно?
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
Привет землякам! Я несколько раз тоже катался в Рыбинск из Долгопы, но туда прикольно ехать кругом - в вашем случае ехать обратно через Мышкин (опционально), Углич, Калязин, короче по Дмитровке. Местами там даже более чем интересно!

Отличная поездка на выходные дни.