|
Это скорее не рассказ, а заметки, как я перегнал Nissan Expert из Уссурийска в Усолье. Не вижу смысла описывать всю дорогу, только основное.
Родителям нужна была машина для дачи, а также чтобы каждый день не тяжело было ездить, недорогая, экономичная. Из всего грузопассажирского достойным внимания был только Эксперт (полусупер, велюровый салон, пружины, 500 кг грузоподъемность, режимный 4-ступенчатый автомат, 1,8л двигатель, расход по трассе составил менее 7 литров по асфальту). Сначала я хотел заказать через аукцион, но, проработав этот вопрос (спасибо форуму!), я решил приехать своим ходом. Относительно цены авто, стоимость доставки с аука больше походила на доставку с Луны, поэтому риск был оправдан с моей точки зрения. К тому же, я ещё ни разу не пригонял машину, а только покупал то, что уже было на местном рынке. Дальше так продолжаться не могло. Балка была забыта, решение принято.
Взяв на работе отпуск б/с, договорился с Володей, со своим знакомым перегонщиком, что упаду ему на хвост. Позже он, конечно, пожалел, что взял меня, т.к. вместо 3-4 дней мы ехали 5. Это я машину берег. Но ему не на рынок надо было машину, а на заказ, поэтому не критично.
3 дня на боковых полках в душном вагоне.
В Уссурийске покидали вещи на квартире возле вокзала. Если кто ещё там останавливается, будьте осторожны – пасут. На такси уехали до рынка, купили там машины. Я взял 2000 год, бензин, передний привод, 80ткм пробег (по наклейкам и одометру совпадает). Володя тоже взял Эксперт. Ещё купил 2 колеса на дисках (прокосячил, надо было брать комплект на продажу), аптечку/знак/огнетушитель, брызговики, mp3-fm плеер (флешку с музыкой привез с собой). На федералке у этого плеера отходил контакт в разъеме прикуривателя, поэтому просто отложил его до асфальта. Ключи/отвертки/сварка была у Володи. Хорошо, что ничего ремонтировать не пришлось, даже ни одного колеса не прокололи (Light Truck-резину не так-то просто пробить).
«Федералка»
Сначала идет неплохой асфальт, потом 1700 км гравийки, потом асфальт, но есть участки с поперечными волнами, надо быть внимательным.
До Хабары доехали без приключений. За 100 км до него (не помню название) есть заправка и парковка, где собираются перегоны и где оборотни в погонах собирают колонны (нам предложили 1000 руб. с машины). Отказавшись от «сопровождения», ведь у Володи есть Сайга, мы после недолгого сна рванули в наступающий день по объездной. От Уссурийска и до Хабаровска с нами вместе ехали усольские (Фунтик, Виноград, Санька и Авенир) для совместного прохождения Хабары. Стройной колонной (Володя, я, потом остальные). Хэдлайнер колонны ушел вперед на метров 500 где-то, а я из-за высокой скорости (100-130) и незнакомой трассы не успевал за ним, и внезапно замечаю на встречке, на корпус впереди меня, идущего с моей скоростью Филдера, из которой чел машет рукой, «Останавливайся!». АГА, СЕЙЧАС. Газ в пол, сокращаю расстояние до головной машины, за мной все едут так же стройно, они профи, и мы договорились сохранять порядок машин в колонне так, чтобы я ехал за Володей. Как вспомню, что чуть не подвел людей, аж страшно становится.
На озере в Биробиджане помыли машины, обклеились лейкопластырем прямо возле аптеки. Аптекарша в курсе, дает всё что надо (технический лейкопластырь, большую марлю и коробки).
Далее на федералке наши попутчики ушли вперед, но, как говорят перегонщики, «С кем из Находки выехал, с тем до Чернышевска и доедешь», мы часто встречались.
На первом гравийном участке (скоростном) надо быть осторожным перед мостами. Проморгал один мост, машина подпрыгнула на пологом трамплине. Передние колеса отрываются от земли, вижу небо, потом машина мягко (спасибо грузовой подвеске) приземляется. В шоке выхожу, наклоняюсь под машину, вижу что из-под капота быстро капает что-то жидкое. Ну всё, думаю, приехал. Связи нет, сварки нет, мыло только, из жидкостей только минералка, Володя где-то впереди на десятки километров. Хорошо помню, что звука «железо об асфальт» небыло. Рукой размазываю лужицу жижи, нюхаю, пробую. Вода. Я с кондиционером ехал. Единственный результат прыжка - порваны отбойники на передних стойках, но сами стойки выжили.
Из-за того, что я ехал медленнее остальных, я не вписался во «временной режим» перегонов, и в результате ехал ночью до стоянки около 100 километров, в то время как все уже были там и спали. Первое опоздание было после космодрома Свободный. Там я впервые засыпал за рулем. Сначала вроде клонит в сон, а потом картинка в глазах просто замирает. Через несколько секунд понимаю, что сплю. В страхе просыпаюсь, перед глазами снова трасса, еду, скорость небольшая. Открыл окна, ем кириешки, вроде помогает. То, что надо остановиться и побегать вокруг машины, это мне уже друг по приезду домой сказал. Сначала хотел остановиться и поспать, но там это невозможно, просто идет дорога через лес, по которой носятся перегоны, отворотов нет (не видел), поэтому надо ехать. Часа через полтора начались мультики. Начало казаться, что кусты по краям дороги – люди, которые то кланяются, то хотят перейти дорогу. Доехал до стоянки (это та стоянка, где лошадь наглая пасется), вырубился. Через 3 часа стук в окно, 30 секунд на сборы и вперед.
Также опаздывал на ночевку перед Семиозерным (обошлось без мультиков) и перед Читой, на пост ГИБДД (по серпантину), по сотне км ночью в каждом случае.
Перед Сковородино был ещё один неприятный случай с красноярским человеком, у которого сорвало крышу. Ему 23 года, ехал первый раз. Не вдаваясь в подробности, расскажу только что 5 бутылок пива и обида на всё человечество, и как результат – он вкоцал 5 машин и свою убил (на фото белый марч в кювете). Потом он убегал от перегонов по лесу. Его поймали, не били, т.к. вызвали ГАИ. Я к счастью не попал в тот замес, потому что отстал немного.
Возле кафе в Улетах (или рядом, на фотках стоим перед этим кафе, справа синим тентом накрыта беседка, вход в кафе сзади, стены изнутри обклеены купюрами) случился неприятный разговор с местными, чего-то они от меня хотели. Они как-то связаны с кафе, поэтому рекомендую не останавливаться там.
Под конец «федералки» встретили шведов на мотоциклах BMW (и техпомощь 2 джипа Тойота). Едут Сеул-Байкал. Экстрима им захотелось.
Перед Чернышевском можно съехать с гравийки и проехать километров 30 по новому асфальту (только строительную технику надо обруливать). Там, и после Чернышевска сильный боковой ветер.
Дальше ничего примечательного, за исключением красивейших пейзажей, которые простенький цифровик, выставив автофокус на бесконечность, так и не смог запечатлеть, муть какая-то получилась. Брать с собой в такую поездку Canon 20D с работы я не рискнул, и понимаю, что зря, фотки красивые получились бы.
На посту в Улан-Уде дотошные гайцы полезли сверять номера, пришлось отдирать марлю, а один из них хотел купить мои 2 запаски, но его смутили камешки в протекторе, хотя я не ездил на этих колесах, а доводы, что это б/у и на протекторе сохранилась четкая метка маркером ещё с Уссурийска, на гайца не подействовали.
Дорога вокруг Байкала порадовала (до перевала).
Еще напряг был на перевале Култук. Володя проехал его раньше меня, а я попал в ливень с грозой. Вот там я впервые подумал, что всё, не доеду.
Далее поплутал по залитому ночному Иркутску, 3 раза проехав поворот на старый ангарский мост, и заночевал на заправке перед Ангарском. Утром двинул домой.
После отдыха сразу впаял предохранители в цепь кхх, заказал прокладку блока кхх и оригинальный воздушный фильтр. Родной, тот на котором ехал, не так сильно забит, как некоторые говорят! Хлопья пыли только там, где впускная труба смотрит на фильтр, а остальное – розовое, чуть запыленное, а изнутри фильтр чистый. Но всё равно заменю.
Масло не менял, ехал на японском, его сменили по наклейкам 1400 км до покупки мной, масло чистое, даже когда домой приехал не потемнело. Если кто хочет менять на Востоке, большая просьба – не промывайте, а ещё лучше – не меняйте, если оно чистое и вы уверены, что его недавно меняли в Японии. К сведению, мало кто из перегонов меняет масло там (только если вообще черное, но тогда зачем такую машину покупать?).
Фотографии в хронологическом порядке:
wizzard |