|
День 1. 12 июня 2020 г.
Одна машина в 6 утра стартовала из Перми, вторая в 7:30 из Екатеринбурга. В 10 часов в п. Верхняя Тура оба водителя оказались в одной машине (Шкода Йети 1,8 4х4) и двинулись в сторону Североуральска. На Газпроме перед г. Серов заливаем полный бак, и в районе 13 часов мы в Североуральске. Выехали в направлении д. Баяновка, но свернули раньше и ушли на Покровск-Уральский. Как оказалось далее, верно и сделали. Гравийка отличная, объехали какой-то небольшой разрез по добыче руд и оказались возле карьеров с изумрудной водой.
Далее до реки Улс около 70 км грунтовки/лесной дороги/дороги для лесовозов и т.д. — название на Ваше усмотрение. В принципе, может проехать любая машина с водителем, имеющим голову, а не шарообразную конструкцию с отверстием, куда еду складывают. Ну, и если у Вас не подготовленная машина, то её должно быть немного не жалко….)). Т.к. такие дороги хороши для УАЗа, но некоторым они смерть.
Есть пара неприятных моментов, когда на дороге мелкие бревна и тебе нужно их переезжать, глубокие лужи с колеей на дне и т.д. В общем, за всю дорогу Йети пару раз задело днище, один раз юбка бампера в луже уперлась, и один раз в районе порога задели колею. Водители на калинах и приорах проезжали аккуратно, а у кого нехорошо с головой, проползали, проскребали и т.д. Эта дорога заняла у нас почти 5 часов (обратно 4,5 часа) с парой остановок, парой перекусов и аккуратным вождением. До 12.06 шли дожди и лужи были полные и очень глубокие. А вот обратно 14.06 лужи обмелели почти вдвое (или их так раскатали).
У реки Улс (а с 12 июня по 14 три выходных), как и ожидалось, было скопление машин. Палаток стояло не менее десятка. Также возле реки уже стоит база Кваркуш с домиками и т.д. Думаю, они забрасывают до водопадов на машинах, т.к. одних крадроциклов стояло с десяток. На месте мы были в 18:30, после осмотра моста решили разбить лагерь, что и сделали метров на 200 ниже по течению реки. Состояние моста:
Справа от моста брод. Если кто-то считает, что он для всех машин, — очень ошибается. Во-первых, к нему с берега ведет дорога, по которой большинство кроссоверов, если и спустятся к реке, то обратно не поднимутся. Не поднимутся от слова совсем. И по причине крутизны подъема и по причине состояния дороги. С лебедкой аккуратно поднимутся (если проедут по реке минимум по фары в воде (раф 4, аутлендер и прочие дастеры). Но что-то лебедок у них (как и у меня))) не наблюдается обычно. Во-вторых, в реке камни размером с колесо легковой машины (ЛК Прадо в 90 кузове! Форсируя, при нас вмял подножку по самое не хочу). На реке стоят квадрики (веселятся и катаются по броду), подготовленные ТЛК, Патрол, Патриот и т.д. едут как положено, остальные не суются. Думаю, из не подготовленных машин брод посилен только ТЛК и УАЗ Патриот. Буханки и УАЗы, созданные для этого, не в счет. Остальные должны быть или подготовлены, или готовы убить машину. При нас водитель Патриота, но с качающейся походной, бампер оторвал на бороду.
Т.к. был вечер перед выходными, доблестные водители решали, что в пути можно и нужно выпить, а потому на переправе весь вечер было шоу карликов и трансвеститов. Кто с палатками стоял — ходили смотреть на этот цирк, длился он до 12 ночи. Это Шнивы, заезжающие на мост и сразу падающие в ямы, кроссоверы, с проваливающими колесами и просящие лебедку, УАЗ буханки (зачем он поехал по мосту???!) с провалившимися колесами по левой стороне и помятым бортом, еще Шнивы, ревущие ВАЗы, визжащие женщины и т.д. Были, правда,1111 и те, кто аккуратно на ВАЗ2115, например, подъезжали, один выходил и подкладывал доски, второй аккуратно ехал, и всё у них получалось. Но это водительское мастерство, удача и стальные яички. Остальные чаще проваливались, проскакивали, смотрели на побитые пороги и уезжали. Пьяные, как обычно, свои потери считали поутру.
День 2. 13 июня 2020 г.
Мы же проспали до утра, чтобы в 7 часов выйти в сторону Жигаланских водопадов. Идти до них по относительно хорошей дороге 9,5 км, или 2 с небольшим часа. По вот такой дороге:
Когда прошли километр-два, навстречу попалась (за весь путь утром это была единственная машина) Тойота Тундра, водитель которой нам порекомендовал вести себя громче, т.к. по пути встретил двух медведей. Новость нас огорчила, но мы решили идти дальше, хоть и неприятно было. С собой ОСА с светошумовыми патронами, по идее мишка, если не дурной и не раненый, от такого грохота убежал бы. С такими мыслями и разговорами погромче за 2 часа мы дошли до реки Жигалан. Возле которой было порядка 20-30 палаток, столько же машин + пара ГАЗ 66, которые, похоже, забрасывали группы туристов.
Подъем до по водопадам — около 1,5-2 км пути, по хорошо протоптанным тропам, доступен всем и каждому. Фото в интернете миллион, туристов тоже было миллион. Со всеми сопутствующими бумажками, ржачем, музыкой и пивом и прочей атрибутикой наших взрослых осознанных граждан, не вышедших за пределы своего животного уровня. Некомфортно чувствующих себя на природе и поэтому принесших с собой мусор цивилизации (в реале и в голове), а также скрывающих свою недоразвитость расхлябанностью.
Слава богам, таких было не много, больше, конечно, вполне себе цивилизованных людей, приехавших посмотреть природу и ведущих себя соответственно.
Соответственно, здесь можно провести от часа на преодоление маршрута до бесконечности на получение селфи, которое покорит иллюзорный мир интернета.
Наш же путь лежал дальше, на плато Кваркуш. Идти вверх по р. Жигалан около 6 км. И здесь маршрут уже более интересный. Ручьи, курумные реки, камни, достаточно трудные тропы и т.д. Здесь уже идут более подготовленные туристические группы (на плато Кваркуш и Вогульский камень).
И проходящие туристы здесь не пахнут алкоголем, здороваются, ведут себя приветливо, детей страхуют, идут размеренно, снаряжение соответствующее и т.д. Как в другой мир попадаешь. Были несколько туристов, идущих до ледника. Но идти по камням и этим тропам в резиновых сапогах, как они шли, — плохая затея. Нам встретились по пути семья с ребенком, который поскользнулся и вывихнул ногу, двое мужчин, ведущих хромающую женщину и т.д. Чтобы идти здесь — нужна как минимум хорошая походная обувь и адекватные взрослые, которые менее подготовленных поддержат, не позволят прыгать, думать, что камни не скользкие, что можно расслабиться и т.д. В общем, многие из тех, кто посчитал, что до плато можно с похмелья проскакать по камням в резиновых сапогах, были природой и тропой наказаны. А туристы, идущие с головой, читающие природу, не оставляющие мусор и т.д., были вознаграждены видами красивейшего ледника.
Курумными реками с камнями, покрытыми лишайником.
И, конечно, видами плато Кваркуш.
На плато температура заметнее ниже, чем на водопадах. Пару раз за 3 часа шел снег. И в целом, снега по пути на плато было столько, что на лыжах можно было смело ходить)). Ветер на плато сильный, с осколками льда вместо снега. Без дополнительной ветровки не обойтись. Как ни странно, плато достаточно заболочено. И идти приходится по воде. Но воздух, виды и завораживающий простор делают это место просто волшебным. Хоть, конечно, это на любителя.
Сюда доезжают на машинах, и проезд этих групп наносит ущерб природе плато на многие годы. Вот следы от внедорожников, которые останутся, похоже, на десятки лет…
На Вогульский камень мы не пошли, т.к. до него было ещё 4,5 км пути. Красивейшее плато мы увидели, мечта сбылась)))
Плато оставило ощущение какого-то волшебства и истинной чистоты.
Группы туристов шли на Вогульский камень, с соответствующей экипировкой, палками для ходьбы, упорядоченно и даже с детьми, с отличным настроением и показывающие своим видом, что для них происходит что-то настоящее и воодушевляющее. Так оно и есть)
Мы же в 16:00 вышли в обратный путь. Уже с минимальными привалами, без фотосессий и, насколько позволяла усталость, бодрым шагом. Вниз до дороги от Жигалана к реке Улс мы прошли примерно за 3 часа. Периодами шел дождь, и если туристические ботинки Замберлан на одном из нас показали себя с честью, то второй путник переобулся во взятые на случай атомной войны сланцы и шли мы медленно. Последние 2 км пути нас на подножках своего ТКЛ 105 провез, спасибо ему, водитель — герой того вечера)). В районе 21 часа мы были в своем лагере на реке Улс.
День 3. 14 июня 2020 г.
В 8:30 старт, 4,5 часа по уже более сухой дороге до брода на д. Баяновка (да, до брода)!, который мы по дороге «туда» объехали через Покровск-Уральский...) Возвращаться на несколько км было неохота, проехали вброд. Благо он здесь адекватный, шириной метров 20, но камни на дне ровные и мелкие, глубина до середины колеса. Было желание на обратном пути заехать в Верхотурье (храм, кремль, был там пару лет назад, красота), но решили ехать домой уже. В Екатеринбурге дома были в 19:30, в Перми дома были в 20:30.
Надеюсь, отчет даст более верное понимание дорог и общей картины для тех, кто собирается съездить на действительно одно из самых красивых туристических мест Свердловской области / Пермского края — Жигаланские водопады и плато Кваркуш.
Всем добра.