|
Так получилось, что первый праворульный автомобиль «Тойота Карина ЕД» 1993 года выпуска пригнали мне в уже далёком 2008 году с Дальнего Востока своим ходом. Это был темно-зелёный двухлитровый хардтоп с люком, автоматом, спортивным рулём и прочими ништяками. Обошёлся он по тем временам около 150 тыс. руб. вместе с перегоном. Да, были времена… Кому интересно — вот небольшое видео с того перегона:
Авто служило верой и правдой более десяти лет, но время берёт своё — пороги сгнили, двигатель сдох, люк треснул, сиденья истрепались… По случаю в Москве был приобретён такой же полугнилой донор, но с живым мотором 3S-GE на МКПП. ЕДешка встала на прикол под глубокое восстановление и тюнинг. Потребовалась надёжная, экономичная и довольно свежая машина на каждый день. После долгих раздумий, взвесив все за и против, решил вступить в ряды «лифоводов». Собственно, дальше и пойдёт речь о перегоне «Ниссана Лиф» собственным ходом из Москвы в Вологду. Это 500 км пути, а запас хода у «Лифа» с батареей 24 кВт всего 100-150 км… Задача усложнялась тем, что всё происходило в условиях ухудшения обстановки по коронавирусу, вследствие чего ужесточались ограничительные меры периода самоизоляции (начало апреля).
В субботу позвонил представитель компании «Автологистика», перевозившей нашего «Лифа» в контейнере, и сообщил, что авто находится в Москве на Товáрной-Павелéцкой и готово к выдаче. Кстати, доставка автомобиля из Владивостока в Москву обошлась в 58 тыс. руб. Я неделю уже не работал (организация вынуждена была распустить всех на самоизоляцию с сохранением «рабочего места», но не зарплаты) и был озадачен, как забрать автомобиль из столицы. Ходило очень много слухов, что все транспортные пути перекрыты, был риск, что машину с номерами другого региона развернут или вообще штраф выпишут. Но, судя по обстановке, становилось только хуже — откладывать на потом нельзя, надо ехать.
Остановлюсь на вариантах и стоимости доставки авто из Москвы в Вологду (500 км). Первый вариант — эвакуатор или фура — реально, но дорого: около 25 тыс. руб. Второй — поймать за полцены попутный эвакуатор, возвращавшийся из столицы порожняком, — в сложившейся обстановке и «назавтра» — нереально. Третий — своим ходом. Пользуясь приложением плагшар, теоретически можно добраться примерно до Пречистого (это примерно в 80 км от Вологды).
Очень дёшево, но, как оказалось, нереально, и даже при идеальных условиях (обозначенные в приложении зарядки функционируют и имеют нужный разъём) всё равно до конечного пункта нашей 24-ке не добраться. Оставался вариант 50/50 — на буксире и собственным ходом. Необходимо найти того, кто потащит. Напомню: отправляться надо завтра в четыре-пять утра, а на дворе самый разгар пандемии. И тут начались накладки.
Те, кто изначально был готов помочь, отказались, сославшись на запрет жён куда-либо уезжать из города. Отпали и основной, и запасной варианты. В итоге выручил свояк, за что ему огромное спасибо: поехали на Toyota RAV4 4wd 2,0 л на вариаторе. Чтобы было меньше контактов с незнакомыми людьми, закупились продуктами, взяли всё необходимое и даже больше, тросов прихватили аж четыре штуки. Также установил приложение Plugshare и подписался на несколько чатов «лифоводов» в телеграмме.
Далее для тех, кто привык читать текст и наблюдать картинки в хронологическом порядке с указанием времени и места.
А тем, кто предпочитает смотреть, предлагаю видеоверсию нашего перегона на ютуб
Воскресенье, 04:00, Вологда.
Проснулись, умылись, позавтракали, оделись и вышли. На парковке уже ждал родственник на «Равчике». Около пяти утра выехали. Офис компании в Москве открывался в 11:00. Хотелось приехать к этому времени. Карантин в нашем случае сыграл положительную роль — машин на трассе минимум, к тому же утро выходного дня. Едем, болтаем, слушаем музыку.
6:30, Ярославль.
Проскочили город через центр, машин совсем мало — красота!
9:20, Сергиев Посад.
Заехали в Сергиев Посад, чтобы посмотреть, функционирует ли зарядка у гостиницы «Красная гора», информации по ней в приложении мало. В итоге её не оказалось, вернее, там есть обычная розетка 220, но отель закрыт на карантин. Оставил отзыв в приложении на Plugshare.
10:30, Москва, Павелецкая-Товарная.
В столице чувствуется режим самоизоляции очень сильно — машин на дорогах немного, половина из них различный спецтранспорт: «скорые», полиция, автомобили, обрабатывающие улицы и т.д. Людей тоже по минимуму, в основном курьеры в желто-зелёной форме. Приехали на контейнерную на полчаса раньше расчётного времени. Дорога заняла 5 с половиной часов от крыльца до крыльца с остановкой на перекус и заездом в Сергиев Посад. За весь путь нас ни разу не остановили, усиленных постов на тот момент ещё не было, так что карантин нам в какой-то мере даже, можно сказать, поспособствовал.
Не без труда нашли на огромной территории нашу ТК. На улице стояло несколько интересных машин из Владивостока. Поглазели, пофоткались, а там уже и офис открылся.
Помимо моего Лифа, в боксе стояло ещё несколько кейкаров, «Приус», пара гибридных «Хонд» и два «Лифа» — сразу видно тенденции и предпочтения западников в приобретении правого руля. Везут, в основном, электро и гибриды, а также малообъёмники. Оно и понятно — экономия в наше время стоит во главе угла плюс непосильные таможенные платежи на авто старше 5 лет и с объёмом более двух литров. Осмотрел машину — всё в порядке. Проверил давление в шинах, хотел накачать три атмосферы для пущей экономии заряда, но штатный компрессор качает только положенные по мануалу 2,5, задние получилось 2,8 накачать. Стартанули сразу на выезд до Пушкино, где планировали подзарядиться у ТЦ «Глобус». Запас хода на табло был 100 км, до зарядки — 40 км.
12:34, Пушкино, ТЦ «Глобус».
Благополучно покинули Москву и около обеда уже были на парковке ТЦ «Глобус». Остаток заряда на табло показывал 58 км. Так как температура воздуха была чуть выше нуля, ехал с климатом и включёнными подогревами сиденья и руля (не отказывал себе ни в чём). Получил первые впечатления от авто. Одним словом: вау-эффект!
Зарядиться в Пушкино у нас не вышло. Оказалось, нужно было приобрести и зарегистрировать карточку МОЭСК-EV. Не продумал заранее этот момент, хотя брат настоятельно рекомендовал. Техническая поддержка не работала, точнее, не отвечал номер, указанный на столбике. На соседней зарядке у Старбакса тоже ничего не получилось, так как там присутствовал разъём TYPE2, а нам нужен чадемо либо просто евровилка. Запас на табло — 56 км. Решил ехать, пока хватит зарядки, а затем буксировать, тем самым заряжая батарейку рекуперацией.
13:50
Загорелись прочерки, от Москвы проехали примерно 80 км, скорость — 70-90 км/ч. Старался держаться в хвосте «равчика», который создавал так называемый воздушный карман. Останавливаемся, цепляем на трос. Заводим машину, ой) включаем в режим D. Так как «Рафик» на вариаторе, чтобы меньше мучить коробку, при движении в горку помогал — поднимался своим ходом. Погода портилась, пошёл мокрый снег, пришлось снизить скорость до 60-70, так как оба автомобиля на летней резине. Хорошо, что от Москвы до Ярославля процентов на 70 была четырёхполосная дорога. Следующим этапом путешествия был Переславль, там планировали отцепить «лифа», чтобы через город он прошёл своим ходом, а далее — сколько сможет.
14:50, Переславль-Залесский.
Отцепляемся перед городом на заправке. Нарекуперировали запаса на 80 км примерно за 100 км пути. Наблюдал за температурой батареи — не более четырёх палок, значит, ввб не перегревалась. Если тащить в режиме «B» (усиленной рекуперации), то заряжалась бы ещё быстрее, но «равчику» было бы намного тяжелее, да и перегреть вероятность выше. Тут же нашёлся хороший компрессор — накачали три атмосферы.
После Переславля проезжаем ещё 30 км своим ходом и снова цепляем на трос уже до Ярославля, так как его тоже желательно проехать самостоятельно. На табло — запас 24 км.
Остановлюсь чуть подробнее на буксировке электромобилей, в частности, «Ниссан Лиф».
РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN ОТНОСИТЕЛЬНО БУКСИРОВКИ
Компания Nissan рекомендует устанавливать под передние колеса специальные тележки или буксировать ваш автомобиль методом полной погрузки на платформу эвакуатора, как это показано на рисунке.
Запрещается буксировать автомобиль с опорой на ведущие (передние) или на все колеса, поскольку это может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту тягового электромотора. При буксировке автомобиля с опорой задних колес на дорогу без использования опорной тележки обязательно выключите стояночный тормоз.
Почитав про опыт буксировки «лифоводами», всё-таки пришли к выводу, что если аккуратно и недолго, то ничего страшного не произойдёт. Оптимальная скорость на буксире — 60-80 км/час, 1 км пути + около 1 км в батарею в режиме «D», а кнопкой eгo притормаживаем, чтобы натянуть трос на спусках, выходит мягко и без рывков для тянущего. А в подъёмах, наоборот, помогаем буксиру педалью газа. Меры предосторожности: обязательно следим за температурой батареи, мы ехали в прохладную погоду. На жаре, думаю, батарея будет греться сильнее, придётся чаще останавливаться либо тащить на нейтрали. Трос цепляем до появления прочерков.
Заглушку бампера, куда вкручивается крюк, снимаем полностью и кладём в салон, чтобы не потерять в ходу. Также не забываем, что по ПДД буксировка запрещена выше 50 км/ч.
16:49, Ярославль.
До Ярославля остаётся 10 км, трафик увеличивается. Остановились заранее, чтоб отцепить автомобиль. Нарекуперировали энергии аж на 175 км))). На широких улицах города позволил себе немного полихачить, в полной мере ощутил лёгкость в динамике и управлении машиной, одним словом, кайф!
В 17:30 были на выезде из Ярославля, проехали около 30 км, а запаса уже всего на 70 км — 49 %. Очевидно, что пока едем на тросе, компьютер некорректно считает запас, словно авто всё время катится под горку, отсюда и такие запредельные для 24-ки цифры. Едем, пока не сядет батарейка. До дома остаётся около 150 км.
17:56.
И опять операция «Рекуперация». Третий и последний раз цепляемся на буксир, проехали около 70 км. Остаток на приборной панели 6 %.
19:30, Вологда.
За 10 км до Вологды отцепляемся и отпускаем буксир домой. Нарекуперировал 132 км. Своим ходом не спеша заезжаем в родной город. Уже стемнело и прилично похолодало. Случилась первая проблема — в бачке с омывайкой замёрзла вода, а на улице -1. Об этом даже не задумывался, так как обычно на «бензинке» и при -5 вода не замерзала под капотом.
Итоги поездки
По времени на всё про всё потребовалось ровно 15 часов. На бензин потратили около 5000 руб. Расход на «Рав-4» (2 л, 4 вд, 2017 год, три человека в салоне) получился около 8 л 95-го на 100 км. Когда тащили «Лифа» на буксире, доходило до 12-13. Если ехать на простенькой «легковушке» на 92-м, то можно и в 4000 уложиться. Уже после подсказали ещё один вариант — везти на подкате. По цене — как договоритесь, затраты на бензин примерно те же. Но это, наверное, был бы самый быстрый вариант.