|
Всем привет!
Мы семейство, которое не мыслит свою жизнь без передвижений и особенно любит путешествия на автомобиле. А еще больше любим, чтобы отдых был максимально комфортным и за разумные средства.
На автомобиле «Toyota Mark x Zio» мы путешествуем уже лет 7 и проехали 19 стран.
Нашу «Летающую тарелку» мы приобрели восемь лет назад, и были очень рады нашему приобретению. Она нас удивляла своими ноу-хау штуками и многим, чего было не купить тогда за те деньги в леворульном исполнении. Своим внешним видом, она часто притягивала взгляды прохожих, с изумленным видом они спрашивали: «Что эта за машина?», разглядывая внимательно при этом крестообразный значок на капоте. Так как машина покупалась с целью семейного использования и для путешествий, мы по максимуму этим руководствуемся.
Фото. «Германия. 5 пассажиров. Полная загрузка. Запчасти на крыше»
Спасибо японцам, потрудились на славу, продуманный до мелочей автомобиль. Он продолжает радовать и удивлять нас своим привлекательным видом, экономичностью, трансформирующимся салоном (складывающийся задний ряд), множеством всяких ящичков, подстаканников, подсвечивающей весь салон люстрой, создающей непередаваемую обстановку внутри.
А эти ежегодные поздравления с Рождеством.
Что уж там! Мы любим эту машину!
По Европе путешествуем с 2012 года, и первые наши выезды на этом авто вызывали немало эмоций у иностранцев. Полиция восклицала о том, что это английская машина, и на границе у таможенников она всегда вызывала неподдельный интерес. Самым дальним и самым памятным путешествием на Зио стало для нас путешествие в Португалию. Тогда в августе 2013 года мы проехали на ней более 10000 км.
Подготовка к путешествию.
Планируя путешествие, мы много думали о наших предстоящих затратах в дороге и затратах на топливо, всё сходилось к тому, что поездка выльется в немалую копейку, при её ежедневном расходе бензина 8-10 л на сто км все равно будет дорого. Поэтому идея с установкой газового оборудования оказалась очень удачной. Обошлась она нам примерно в 30 тыс. руб. и, забегая сразу вперед, за поездку окупилась. (С объемом бака в 50 л, газа хватало на 400 км, но он значительно дешевле бензина). Из подготовки также перед отъездом забронировали несколько капсульных гостиниц, апартаменты в Испании на побережье Коста-Дель-Соль в г. Альмунекар и недорогой номер с мини кухней в трехзвездочной гостинице в Португалии в г. Албуфейра. Из подготовки еще закачали из интернета европейских карт для навигатора. И стали считать дни до начала путешествия.
Начало путешествия.
День 1. Старт.
Минское шоссе:
Из Москвы мы выехали вечером, чтобы ночь ехать по Белоруссии, а к утру уже быть на границе Белоруссии с Польшей.
Всю ночь ехали небыстро, в пределах скоростных режимов (очень сурово здесь с этим), периодически останавливаясь или на отдых, или для того, чтобы поменяться за рулем. С рассветом за окном стали отчетливо видны дорожные указатели, оповещающие о приближении к границе.
С утра мы уже стояли на белорусско-польском посту. Пройдя границу в городе Тересполь, двинулись далее в путь по Польше.
Его преодолеть казалось не так затруднительно. Во-первых, ехать предстояло всю светлую часть суток. А во-вторых, одна из излюбленных нами европейских стран c множеством вкусных заведений. Даже при недостатке времени можно очень сытно перекусить хот-догами на заправках.
До Варшавы проходит двуполосная дорога и среди населенных пунктов, поэтому мы двигались размеренно, так же переодически меняясь за рулем, и рассматривали по сторонам эту аграрную страну. За окнами мелькали чередой польские угодья с садовой техникой, ухоженные дома. Проезжая здесь, всегда любуемся их сельской жизнью и повседневным размеренным бытом.
Заехав в Варшаву, просквозили её достаточно быстро. Далее навигатор предложил хороший маршрут без пробок по платной трассе, а это значит с объездом всех остальных городов на пути к Германии. Так в Герлице, городе нашего места пребывания, мы были уже к вечеру. И успели в последний вечерний магазин за продуктами. Здесь мы частенько останавливаемся у знакомых на ночлег. 2000 км пройдено и точно по графику.
День 2.
С утра было много дополнительной подготовки к отъезду во Францию. К примеру, набрать провианта в дорожку. В Marktkauf (местный супермаркет) купить еды, в Getraenktmarkt (супермаркет с напитками) — напитки. В салоне связи приобрести Sim карту с местным интернетом. Это важно, так как помимо навигатора мы еще пользовались Гугл картами (пробки, заправки — очень удобно), а когда интернет заканчивался, ехали по сохраненному ранее проложенному маршруту в режиме офлайн (для достоверности маршрута в навигаторе).
Итак, мы проложили маршрут до нашей следующей точки пребывания — города Монпелье во Франции, граничащего с Испанией. Навигатор показал время прибытия час ночи. И мы поторопились!
По автобану ехали быстро, или ехали как могли быстро. Ох уж, эти немецкие гонщики! Мы, по сравнению с их ревущими в движении машинами, словно стояли на месте. И все же мы двигались, и на пределе скоростных режимов нашего автомобиля.
Так, к обеду мы пересекли границу с Францией. И из воспоминаний проезда по Франции осталась только дорога и заправочные станции.
На одной из них повстречался вот такой старинный «Пежо».
Весь день и весь вечер забрала у нас дорога, мы проехали Германию и Францию. 1500 км позади, а сон и отдых впереди.
В потемках мы нашли-таки нашу гостиницу, очень переживали, ждет нас кто-то на рецепции или нет. Но все сложилось в нашу пользу. Перед входом в гостиницу был установлен аппарат, в котором можно узнать либо о наличии номеров в данном отеле, либо получить ключ от своего забронированного номера. Это было чудом для сонных и уставших нас. А вот группе туристов подошедших не повезло, так как свободных номеров в отеле не оказалось. Получив заветный ключ от номера, мы отправились отдыхать. Номер оказался довольно компактным, ничего лишнего: двуспальная кровать, вторым ярусом — еще одна кровать, и душ с туалетом вместе. Чисто и комфортно.
Да и стоимость тоже приятная — 56 евро за ночь за номер на троих человек.
День 3.
В этот последний день, отведенный на дорогу, нам предстояло проехать 1300 км через всё побережье Испании до города Альмуньекар. Мы стартовали из отеля, не теряя ни минуты на завтрак, чтобы успеть туда к вечеру — на заселение. Перед стартом, конечно же, проложили новый маршрут по WI-FI и поехали.
Утренний залив в Монпелье:
Достаточно быстро доехали до Жероны. Вот в таком ритме испанских мотивов.
Без приключений не обошлось. На пути к Барселоне с нами сравнялся автомобиль без опознавательных знаков — такой гражданский себе автомобиль. Из него какой-то мужчина, демонстративно махая удостоверением сквозь окно, указывал нам двигаться за ним. Мы думали, как поступить, на наших знакомых вряд ли они похожи, да откуда им взяться здесь, следующая волнующая мысль — мы что-то нарушили!? Но, взвесив все варианты, решили не открывать окна и не общаться с ними, тем более навигатор настойчиво говорил уходить правее от наших преследователей. Так, возможно, мы оградили себя от ненужных нам ситуаций и лишних знакомств.
Добравшись благополучно до Барселоны, решили отобедать и перевести дух. Лучше Макдоналдса на набережной с WI-FI и удобной парковкой найти ничего не смогли.
По приезде в Испанию газовые заправки перестали попадаться на нашем пути, что было сложно предугадать заранее. Полностью доверившись навигатору, мы скорректировали маршрут и отправились к газовой станции.
Наш путь проходил через небольшой городок и увел нас от основных дорожных магистралей выше в горы. Надо было чем-то пожертвовать, мы решили, что, потратив время в пути и бензин, мы все равно останемся в выигрыше. Так как ничего ценнее полного газового бака для нашего бюджета быть не может. Главное, чтобы «Сусанин» не подвел.
И вот она, газовая заправка где-то в испанской глубинке. Благо, удалось объясниться. И выполнить целый ряд незамысловатых действий.
Решив вопрос дня, со спокойным сердцем и полным газовым баком, отправились назад к нашему ранее проложенному маршруту.
Настроились на испанскую радиоволну, выдающую энергичную испанскую гитару. Так пристукивая и подпевая, мы ехали, рассматривая по сторонам гористо-озерную, цветочно-благоухающую Испанию.
Конечно, мы еще заправлялись по пути (повстречалась-таки газовая заправка на маршруте), одного бака вряд ли хватило бы.
Итак, в этот день мы проехали практически всю южную часть Испании, итого плюс 1300 км пройдено. А всего в итоге получилось 4800 км.
Коста-Дель-Соль. Альмуньекар. 22:00. Начало каникул.
Нас встретили женщина и молодой человек. Они объясняли нюансы по квартире, где можно припарковать машину, как пользоваться некоторыми приборами и т.д. После чего покинули нас. Звук захлопнутой двери дал старт открытию второго дыхания. Нас охватил поток мыслей. Трехкомнатная квартира оказалась превосходной. Огромная терраса с видом на море, кухня с гостиной со всеми удобствами и главный бонус — двухминутный спуск до пляжа. Наши планы автоматически расширились и помимо разгрузки и распаковки вещей в план вошла еще вечерняя прогулка до моря.
Ночь прошла тихо и спокойно. Пасео де Котобро оказалось довольно тихим местечком без шумных баров и ресторанов на побережье. Легкие волнения воды только улучшили наш сон. И даже солнце не пришло сюда будить утренними лучами. Мы выспались. Приготовили завтрак из оставшихся продуктов с дороги. И начали собираться на пляж.
Кто-то основательно запасся немецким провиантом — в большом разнообразии. Главное было успеть все перепробовать до выезда.
По пути к пляжу поприветствовали наш автомобиль на парковке — этажом ниже. А рядом стоял Смарт кабриолет, возможно, очень популярный автомобиль здесь.
Еще рассмотрели карту побережья, красующуюся на фасаде дома, видимо, передающую обстановку вокруг.
Пройдя еще метров двести или меньше вниз, мы оказались на пляже перед нашим домом. Пляж был практически пуст. Поэтому место выбирать не пришлось. Скинули вещи, где попало, и прямиком к воде. Она была теплая и прозрачная. Так до обеда из воды носа не показывали.
Сиеста:
Во время ланча наше любопытство заняли ретро-автомобили, курсирующие по побережью. Старинные, в идеальном состоянии машины.
К полудню на улице стало невыносимо жарко, поэтому вторую часть суток мы провели дома и отвели время на послеобеденный сон. А вот после 16:00 в планах было отправиться прогуливаться по набережной рядом с городом.
С наступлением вечера мы следовали нашему плану. Возле центра города оживают детские развлечения: батуты, аттракционы. Заведения готовятся к приему посетителей: на открытых мангалах на улице активно жарится рыба, печется картошка. Мы приметили одно испанское заведение, такое среднестатистическое заведение, решили, что здесь можно отведать что-нибудь местное. Долго не могли объясниться с официантом, по причине общения с нами исключительно на испанском языке. В результате, нам подали: сардини — рыбки, запеченные на гриле, очень популярные у испанцев; печеную картошку; дорадо с гарниром. Наш полноценный ужин на троих обошелся нам в 50 евро, недорого и вкусно — подумали мы, что можно будет еще посетить пару таких же ресторанчиков за время нашего пребывания здесь.
По дороге домой еще долго обсуждали первый проведенный день в этом месте. И наше мнение сошлось на том, что мы оказались в такой испанской деревушке, где мы были единственные русские туристы, и что нас ждет еще много чего интересного.
Утром следующего дня исследовали пляж чуть дальше нашего, за скалой. Как оказалось, это излюбленное место испанских дикарей. Вот так, на фото выше, они располагаются на пляже. Организуют навес из полиэтилена и отдыхают.
По пути к пляжу повстречали, возможно, их транспорт.
Путь достаточно цивильный с пандусом проходит по краю скал, огибаешь их и ты на месте.
Зато какой простор!
Несмотря на колоритную публику, здесь была сохранена чистота.
И, наверное, центровой достопримечательностью этого пляжа слыла палатка с португальским пивом. Этакое злачное местечко.
В другие дни посещали пляж San Christobal рядом с городом. Он, в основном, отличался развитой инфраструктурой — преобладанием заведений, наличием шезлонгов, зонтиков, развлечений для детей, арендой лодок и катамаранов. До него мы всегда ходили так же пешком и брали здесь лодку с мотором напрокат и катамаран.
Надо отметить, качество воды и пляжей Альмуньекара было превосходным. Уже потом мы разузнали, что они отмечены знаком качества. А Коста Тропикал (г. Альмунекар) самый теплый регион Испании. Еще больше убедились в популярности места, когда наблюдали пляж перед нашим домом в выходной день — он был заполнен испанскими туристами. Их тенты и палатки простирались по всему пляжу.
Что касается самого города Альмуньекара, то он небольшой, с множеством достопримечательностей. Список самых популярных мест мы внимательно тогда изучили, и вот как он выглядел:
1. Замок San Miguel. 14-19 века. Где есть музей, с историей развития города.
2. Loro Sexi. Птичий заповедник.
3. Ботанический сад из тропических деревьев со всего мира. Иногда здесь дают концерты по вечерам. Также на территории есть остатки завода по засолке рыбы 4 века до н.э.
4. Аквариум.
5. Монумент (крест) 1900 года на вершине скалы у пляжа San Cristobal.
Из всего списка сложилось пробежаться только по последним пунктам. И то не по всем, аквариум был закрыт на ремонт. Но возле скалы с крестом мы периодически гуляли.
Иногда при невыносимо жаркой погоде по продовольственным делам до города добирались на машине. И оставляли автомобиль на подземной парковке супермаркета или подземной парковке городского пляжа Сан Кристобал (стоимость невысокая 1 или 2 евро час), после чего спешно ныряли в тени домов и узких улочек. Из воспоминаний прогулок по городу запомнился фонтан 16-го века и главный монумент римской эпохи — акведук (около Макдональдс).
Также прогулки сопровождались перекусами и неспешными делами.
Испанская шаурма-лопата:
Стрижка:
Прожили здесь с неделю, нам очень полюбилось это место. Нам было здесь уютно и хорошо по-домашнему. Понравилось проживание в частном секторе — не туристическом. Походы по местным супермаркетам, изучение местных продуктов и их приготовление. Этот первый опыт проживания в частном секторе оказался для нас очень удачным, после чего мы еще много раз бронировали такой формат жилья в других поездках.
К концу наших испанских каникул мы неожиданно для себя узнали о существовании аквапарка «Акватропик» рядом с нами. И после выезда из квартиры направились прямиком туда, отсрочив отъезд из Испании на пару часов.
Аквапарк очень понравился, зная о его существовании ранее, точно бы провели больше времени в нем. Подходит для всех возрастов, особенно удобно для семей с детьми — есть много интересных детских аквазон, где каждый ребенок находится под зорким присмотром спасателей. Мы хорошо тогда накупались, охладились и отправились в сторону Севильи. Она нас встретила сорокаградусным зноем.
Проблемы с газовыми заправками не прекращались, так же искали их везде или прокладывали маршрут до них.
К испано-португальской границе добрались ближе к вечеру.
Солнце садилось, а мы ехали и предвкушали предстоящую встречу с океаном.
Нашу гостиницу нашли уже к ночи. Номер оказался довольно аскетичен, но все необходимое было в нем. Единственное разочарование — бычки от сигарет, неубранные на балконе прямо в клумбе. Что уж там три звезды, так себе гостиница. Но мы же не за этим сюда приехали. Разложили вещи и, несмотря на дикую усталость, отправились смотреть океан.
Эй, океан, ты где?
Шума волн практически не было слышно. Это было время отлива. Вода ушла достаточно далеко. И оставила нам огромную часть берега для изучения.
Камушки, ракушки — все это настолько заняло нас тогда. Очередная вечерне-ночная прогулка забрала последние силы. И мы без ног побрели спать.
Надо сказать, ночка выдалась та еще, под окном ревущие машины совсем не давали спать. По сравнению с испанской деревушкой здесь было слишком активное движение. Мы ждали от Португалии то, что получили в Испании.
Фото под названием «Доброе утро!». Такой все же не самый плохой вид был у нас. Кусочек океана мы все же могли наблюдать с нашего гигантского, и в то же время бесполезного, балкона.
Здесь у нас оставался один целый день. И поэтому мы посвятили его пляжу. Так хотелось, наконец, увидеть эти знаменитые обрывистые скалы днем, этот мягкий песочный берег, подсмотренные перед отъездом в интернете. Скорее на пляж!
Надо сказать, жара стояла жуткая, столбик термометра не сходил с отметки в 40 градусов. Поэтому спастись можно было разве что окунувшись в океан или спрятаться под бархатистыми шапками хвойных деревьев. Мы выбрали первое.
Спешно преодолев с десяток деревянных ступенек вниз, мы оказались на песчаном берегу. Нам повезло! Ведь мы попали в хорошее время. Океан был не слишком далеко и не слишком близко. Можно было провести здесь несколько беззаботных часов.
Мы плескались в волнах, играли на берегу, потом снова купались, что еще делают довольные своим отдыхом туристы.
Океанская водичка отлично освежает!
Отметили такое дело холодненьким португальским провиантом.
Спустя какое-то время вода начала прибывать, и мы были вынуждены передвинуть свои вещи ближе к скалам. Потом и вовсе пришлось перебраться на лестницу.
Когда океан не оставил нам ни единого кусочка пляжа и заполнил собой весь берег, пришлось по-новому знакомиться с нашей гостиницей и территорией, прилежащей к ней — не так уж и плохо! А совсем рядом, оказывается, можно было попасть на территорию другой гостиницы и поплавать у них в бассейне, как мы и сделали.
Вечер провели в ресторане. Хотелось пробовать все рыбное. Заведение подобрали по карману (50 евро на троих), так как везде блюда начинались от 50 евро. Наш стол выглядел так: дорада с гарниром и салатом, мясное блюдо с картофелем фри, и бургер для тех, кто помладше. Было просто очень вкусно и хорошо.
И даже не задумывались о завтрашнем предстоящем дне в пути.
Вторая часть путешествия.
Вторая часть путешествия выходила не менее насыщенная. Впереди нас ждал Сан-Себастьян на севере Испании, Бордо во Франции (место остановки) и 1300 км в пути.
Немного португальских дорог и видов из окна автомобиля.
Португальская ферма:
Высушенные от жары поля:
Обед в португальском придорожном кафе обошелся нам в нашу любимую цену — 50 евро на троих.
На заправочной станции повстречали вот такой симпатишненький ретро кабриолет «Фольксваген»:
В этот день мы очень долго и много ехали, в итоге Сан-Себастьян мы проезжали ночью. Жаль, конечно, что так сложилось, в планах было посмотреть его поближе и хотя бы прогуляться. Вот единственное воспоминание о нем - фото маршрута в навигаторе.
Бордо. Ночь. 1300 км пройдено.
Номер «Ибис Бюджет» напоминал, тот первый капсульный отель за 56 евро. Чисто, компактно, то, что нужно для перевалочного пункта. Еще в Ибисе очень понравились завтраки! Наконец-то нам посчастливилось отведать настоящей французской выпечки.
Завтрак завтраком, а вот проложив очередной маршрут до нашего жилья в Германии (Герлитц), мы поняли, что ехать еще 1700 км и время, отведенное на трапезу, моментально улетучилось, похватали джемы, круассаны и помчали.
Францию проехали в основном по платным трассам, что не дало нам толком рассмореть ничего примечательного, а еще это существенно подкосило наш бюджет.
На парковке во Франции повстречались люди, которых очень заинтересовал автомобиль и номера. После разговора с нами один мужчина был очень удивлен подробностями маршрута и что в среднем мы проехали уже 8000 км. Он пожелал нам удачи и хорошего пути!
Англичане на стиле:
Германия. Заправка:
Ура! Германия долгожданная! Где-то в ночи. Оставалось проехать ее всю (всего лишь) и мы дома.
Mr-ка!
Когда заехали в Германию, можно сказать, выдохнули. Все же как удобно передвигаться по автобану, ни ограничений в скорости, ни платных дорог.
Саксония. Герлиц. 9:00 утра. 1700 км пройдено.
Здесь мы отдыхали с дороги, готовились к выезду обратно и уже мечтали о новых путешествиях, вот только бы времени и бюджета на них больше отводить.
Наши размеренные прогулки в Герлитц перед отъездом в РФ.
Nord See:
Copen на немецких железках.
Затраты.
Газового бака в 50 л хватало примерно на 400 км. Из этого следует, затраты на топливо вышли в 50 тыс. руб. Из них на бензин 20 тыс. руб.
Жилье в Испании 25 тыс. руб. (7 дней).
Капсульные отели 3000 руб. каждый, итого 6000 руб. (в каждом по 1 ночи).
Гостиница в Португалии 8000 руб. (за двое суток).
Еда и досуг 20000 руб.
Итого: (приблизительно!) у нас вышло 130000 руб.
С наступившими праздниками! Желаем всем всего хорошего, новых открытий и незабываемых путешествий!