|
Привет всем! Хочу поделиться впечатлениями от поездки Барнаул — Тюнгур. В инете искала информацию по состоянию дорог, особо ничего не нашла, может моя заметка поможет кому-нибудь в выборе маршрута.
Итак, 17 сентября 2019 г. в 5:30 утра, на машине Форд мондео универсал, мы с мужем и хасенком выдвинулись в сторону Бийска.
На выезде из Бийска на Газпромнефти долили бак до полного, от Барнаула до Бийска, проехав 164 км, потратили 12 литров бензина.
До Алтайского дорога сносная, волнистый асфальт, после развилки АЯ-Черга, мы пошли на Чергу, дорога — жесточайшая щебенка, местами с выбоинами. Выбрала эту дорогу, чтобы посмотреть новые места (в инете писали, что больно там красиво) и сократить расстояние.
Особой красоты мы не увидели, дорога в основном идет по ущелью, деревни в запустении и разрухе, все заросло кленом и бурьяном…
Дорога — «стиральная доска». Около 50 км такой прелести. От мужа выслушала лекцию, что лучше проехать 100 км по Чуйскому тракту со скоростью 100-120 км/ч, чем 10 км тащиться по убитой щебенке со скоростью 20-30 км/ч.
Вынужденная остановка, водопой.
Доехав до асфальта, радовались недолго, через пару км опять щебенка.
На перевале Кукуя велись дорожные работы, дорога отгрейдирована.
Есть участки, где можно «разогнаться» до 50-60 км/ч.
Появляется солнышко.
Поехали через Барагаш, интересно через Ильинку какая дорога???
Проехали еще около 80 км щебенки, перед Усть-Канским районом начался долгожданный асфальт!
Гора непонятно из чего, вся блестит и сияет на солнце.
Этот грот спутали с Усть-Канской пещерой (на обратной дороге, со стороны Усть-Коксы увидели пещеру, для просмотра она закрыта).
Вот и вся «пещера», в этом гроте овцы от непогоды прячутся.
Въезжаем в Усть-Кан.
До Усть-Коксы дорога вперемежку «асфальт-волна» - выбитый асфальт- жесточайшая щебенка, весь набор!
Наш щеночек проспал почти всю дорогу. Пока тряслись, по щебенке отлетел колпак.
Наконец-то Усть-Кокса!
Начинаются 30 км щебенки.
Еще 5 секунд и мы оторвем тросик ручника,
Муж вышел смотреть, что был за треск под машиной, за все 250-300 км выбитого асфальта и щебенки оторвался тросик ручного тормоза и болтался по земле. Въехав на мост, сразу им зацепились об покрытие из досок…
Проехали мост через Катунь, муж отрезает тросик, чтоб не болтался.
Рядом строится новый мост, к зиме, наверно, запустят.
База «Еловая опушка» в Кучерле. От Барнаула до Кучерлы — 600 км, вроде и немного (те же 600 км от Барнаула до Гейзерного озера, доезжали за 5-6 часов), но время 18:30, почти 13 часов в пути. Продолжаю слушать лекцию о вреде щебенки для машины и чтоб следующий маршрут выбирала с минимумом плохой дороги. Пообещала! То ли еще будет!!! Обратно ехали через Солонешеное, хрен редьки не слаще!
Продолжение следует.