|
Небольшая предыстория нашей поездки. Нам с женой всегда не хватало времени в отпуске. Обычно выкраивали недели три, но неделя на дорогу, и на отдых остается две. Ездим почти всегда на машине, к слову, в Крыму были 8 раз. Крым обожаем, но только «дикий», когда рядом никого нет, поэтому обычно это сентябрь и житье в машине. Так вот, насчет времени отпуска. Поскольку максимум, на что можно было договориться по времени отпуска на работе, — это 2 месяца, то возникла идея подкопить денег, уволиться и уехать отдыхать в Крым на полгода. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Когда дело дошло до осуществления поездки, жена предложила доехать до Португалии, попутно посмотрев подробнее Францию и Испанию. После чего уехать в Турцию и завершить отпуск в Грузии. Была так же идея заезда в Марокко, но жара и отсутствие кондиционера в нашем Патриоте (комплектация минимальная) поставили крест на этой затее. Говоря откровенно, пожалел не раз, что не купил Патриота с кондиционером. Были моменты +46 в тени, это уже трудно выносить, высовываешь руку на скорости в окно, а её воздухом обжигает. Надевал мокрую футболку и панаму — полчаса и они сухие.
Отдельно хочется отметить один момент: четыре месяца мы жили исключительно в Патриоте и только в Грузии заселились в гестхаус на пару дней, прийти в себя, поваляться на диване, постирать накопившееся белье. Так же хочется сказать, что обычно у нас каждая ночевка на новом месте, долгие стоянки (по пять дней) у нас были только на полуострове Датча (отмокали в море) и в Каппадокии (красиво очень, на воздушные шары ездили смотреть два утра подряд).
По питанию — в Европе супермаркеты ЛИДЛ, есть почти везде, в Турции рынки, Мигрос, Бим. Готовит жена, плитка Ковея и 60 баллончиков газа =)
Еще хочу акцентировать внимание читателей, что подготовки для длительных поездок достаточно минимальной и недорогой. По сути нужно: кровать в машину (фанера, металл, поролон — 5 тысяч рублей), компрессорный автохолодильник (наш индел б стоил 31 тысячу), пару канистр под воду (3 тысячи), бокс на крышу (16 тысяч), спальники, посуда, плитка, мебель (еще ну примерно 15 тысяч) Итого около 70 тысяч плюсом к цене машины.
11 мая 2019 путешествие началось. Каждый день было что-то интересное, описывать это в подробностях не представляется возможным, поэтому буду краток. Основное — это люди, и они везде по большей части доброжелательные, во всех странах. Английский у нас с женой околонулевой, и это стыдно… Но, тем не менее, как-то везде удалось объясниться, самое обширное общение получилось в Бильбао, когда я пропорол боковину шины об ливнесток. С десятком испанцев и испанок пообщался на языке жестов и ломаном английском, но в итоге шину нашли и все завершилось благополучно.
По поводу ночевок «в поле» в Европе очень выручило приложение паркфонайт. Найти без этого приложения хорошее тихое место, где можно переночевать в авто, там затруднительно. А вот в Турции, Болгарии и Грузии найти место для ночевки проще простого. За четыре с половиной месяца в пути никто к нам в машину не стучал и не ломился, пока мы спали. С газовыми заправками проблем нет, 27 тысяч км поездки прошли на газу. В Европе приложение mylpg.eu подскажет где найти пропан. Переходники есть везде, кроме 200-километрового радиуса у Лиссабона. В Германии и Бельгии свой стандарт, в Испании и Португалии свой. Во Франции и Италии разъем как у нас.
По затратам денег — один месяц езды по Европе нам обходился стабильно в 80-85 тысяч рублей. Турция — значительно дешевле, за месяц там потратили 55 тысяч, Грузия около 50 тысяч. Основные затраты, конечно же, топливо, расход Патриота с боксом и вещами (общей массой 2420 кг) составлял от 14 до 19 литров газа на каждые сто километров. Цена газа в ЕС колебалась в вилке 0,6-0,9 евро за литр.
Многие знакомые, узнав о путешествии в нашем формате задают такой вопрос: куда вы ходите в туалет? И где вы моетесь? Тут особых сложностей нет, в той же Франции какое-то гигантское количество макдональдсов, на АЗС тоже всегда есть нормальный туалет. А когда ночуешь где-то на природе, из багажника достается «туалетная лопата». Насчет душа, примерно в половине кемпингов можно помыться за сумму от 1 до 5 евро с носа. Плюс у нас канистра на крыше, со шлангом и душевой насадкой, в жаркое время можно и на природе сполоснуться.
Солнечная панель на 100 ватт (панель, блок управления, проводка — 10 тыс. руб.) показала себя хорошо, на стоянках от неё питался холодильник, заряжался ноутбук, планшеты, телефоны и бритва.
У автономного житья в Патриоте довольно много плюсов: 1. Не надо бронировать, заселяться и тратить деньги на ночевки; 2. Ночуешь в интересных видовых местах, например, в кратере вулкана Немрут 3. Едешь, вдруг чувствуешь, что устал или надоело рулить, съехал в лес или поле, лег спать.
Минусов, наверное, всего 2: вдвоем в Патриоте всё-таки тесновато, если едешь на такой большой срок (думаю о втором боксе на крышу) и отсутствие полноценного горячего душа (поиски кемпинга, где пускают в душ без заселения, занимают какое-то время).
135 дней в пути (4,5 месяца), общий пробег 27 тысяч километров. Маршрут: Россия—Эстония—Латвия—Литва—Польша—Германия—Бельгия—Франция—Испания—Протугалия—Испания—Франция—Италия—Хорватия—Сербия—Болгария—Турция—Грузия—Россия. Всего 15 стран получается. Сейчас фотографии просматриваю — и не верится даже! Столько всего было интересного…
Про деньги: всего потрачено 375 тыс. руб., то есть средний расход денег — 2770 рублей в день на двоих (из этого числа примерно 60% топливо, и 40% еда и прочие расходы).
Откуда деньги на поездку? Мой вариант просто копить. Пару лет откладывали с зарплаты на это путешествие. 15625 руб. х 24 месяца = 375000 руб.
Были и интересные встречи в пути, например, с Ксенией (Россия) и Эллиотом (США) — ребята путешествуют на буханке! Как сказал Эллиот — она красивая, поэтому они её и купили. Их мы встретили в Италии, недалеко от Венеции.
В испанском Хихоне встретились с Алексеем, ютуб канал «На ходу». Посмотрели его автодом, штука удобная и комфортная, но рассчитана только асфальт.
В Италии, на перевале Стельвио, встретили Дмитрия Питерского (фотограф Авторевю) и московский клуб Мазда Миата.
В Словении встретили трех парней на 2102, участников «Монгол ралли».
В Грузии встретили венгра на Трабанте, он едет из Будапешта в Токио.
Более подробно о нашем приключении можно почитать на драйв2, там получилось 23 поста о поездке.
Португалия
Замена ступичного подшипника во Франции (сам виноват, не доглядел при подготовке).
Всем спасибо за просмотр! Путешествуйте! Оно того стоит!