Восточно-Казахстанская область. Туда и обратно

— Выезжаем в 6!
— Ок.

Часть 1. Новосибирск — Саввушка

Итак, суббота, 25 августа, 10 часов утра — время ехать. Наше ежегодное путешествие обещало быть интересным, так так впервые за 5 лет мы едем не на Алтай.

В таких поездках мы уже опытные. Прошли Монголию, Хакасию, Укок. Но есть одна небольшая проблема. Вот машины прошлогодних поездок:

Монголия.

Вот Укок.

Сейчас покажу одну из машин этого года.

А это машина, на которой мы поехали в этом году… нечего сказать.

По поводу нее были некоторые опасения. Была опасность, что она просто не проедет.

Традиционно встречаемся у Ленты, там мы обычно покупаем газ, пытаемся чинить сломанные рации и обсуждаем ближайший маршрут. Ехать предстояло около 550 км. Напомню, что день недели — суббота, нужно успеть до пробок, иначе в городе мы протянем до полудня.

Ещё одна ежегодная остановка — Тальменка. Кафе, где мы обычно едим. Место неплохое, но, когда нагрянут автобусы с туристами, становится, мягко говоря, дискомфортно.

Проверка раций у Ленты показала, что за год они так и не починились, и нам ничего не оставалось, как искать магазины радиотехники. Объехали весь Барнаул, и рации были куплены. Больше нас ничего не тормозило, и мы рванули к границе. Ничего не предвещало беды, но…

Машина, в которой мы ехали — Renault Duster, подвела в самый неожиданный момент, она отказалась читать флешку с музыкой Бузовой, поэтому пришлось слушать в тысячный раз Кино, Любэ, и другую, старую ерунду. Напомню, что наша цель на сегодня — Саввушка, ехать оставалось ещё около 300 км, вроде бы мелочь, но Цой делал своё дело…

Пока мы едем, расскажу о наших попутчиках. Их было двое: Максим и Миша, они ехали в Toyota Land Cruiser Prado 90, звучит лучше, чем Дастер, согласитесь, да и выглядит… на чем я остановился?

Очень колоритные персонажи, особенно Максим, с его акцентным окончанием на «на», что-то вроде: «едь на, стой на, и т.д. на». Миша — профессор философии, энтомолог и арахнолог, знает все о пауках и о том, куда они заползают.

Мы, если вы не запомнили, едем в Дастере, машина новая, не обкатанная по настоящим дорогам, оставалось только надеяться, что она проедет все места и мы не собьёмся с плана. Ведь впереди были кучи перевалов, крутые подъёмы и спуски, глина и камни — все, что только можно представить.

Итак, незаметно Цой пропел свои 300 км, и мы прибыли в деревню Саввушка — наш пункт назначения. Осталось только найти базу, где можно переночевать, поворот на которую мы благополучно пропустили. Но карта нас спасла, вскоре мы подъехали к базе отдыха «Золотые Пески» на берегу Колыванского озера. Место очень хорошее, несмотря на отсутсвие электричества в домиках и присутствие ос.

Примечательно было то, что на горе стояла обсерватория, сфотографировать и рассмотреть которую было практически невозможно, так как она была на вершине горы. Но у нас был телескоп с переходником для телефона. Чтобы сделать кадр обсерватории необходимо совместить линзу камеры и линзу телескопа так, чтобы была четкая и ровная картинка. Спустя 30 минут что-то вышло.

Раз уж пошли фотографии, покажу и саму базу, наслаждайтесь.

Первый день подошёл к концу, все были уставшими, завтрашний день обещал быть не менее насыщенным. Следующая основная задача — преодолеть границу, опыт Монголии показал, что это может занять день…

Часть 2. Граница

Утро было весёлым, мы старались выехать как можно раньше, чтобы успеть к границе, но неприятности нас не оставляли, нашего энтомолога ужалила оса прямо в глаз, что придало нам ещё большего желания скорее уехать отсюда.

До пограничной деревни Михайловка оставалось около 80 км. Чтобы не слушать Цоя, взяли флешку с песнями двухтысячных, конечно, с Фейсом не сравнится, но что есть, то есть.

Проехали Змеиногорск, Староалейское и Михайловку, показался первый пограничный пункт. Машин было не много, прошли все очень быстро и легко, за исключением вопросов пограничницы…

Россия закончилась, а вместе с ней и асфальт. Как только пересекли второй пропускной пункт, началась полоса щебенки и кукуруза.

На часах было около двух, впереди нас ждал Усть-Каменогорск, но оставаться мы в нем не планировали, поскольку время поджимало. Наш пункт назначения на сегодня — Бухтарминское водохранилище.

Пришлось остановиться в городе, купить продукты и поменять валюту, но, т.к. было воскресенье, банки не работали. Чудом нашёлся банкомат Сбербанка, который нас и выручил.

Итак, продукты были куплены, прекрасные симкарты Теле 2 вставлены, и мы поехали дальше.

После Каменогорска ехать оставалось около 100 км, но надо было понять докуда. На Бухтарминском водохранилище мы нашли базу в заливе, где и переночевали. Вечером шёл дождь, но он нам не помешал.

В домиках, к счастью, было электричество, наконец-то можно было зарядить телефоны, фотоаппараты и павербанки.

Все были уставшими и легли спать. Из перекатов ночного храпа можно было сыграть пятую симфон ию Баха, но делать было нечего, пришлось засыпать.

Часть 3. Иркент

Сегодняшний маршрут был не очень примечательным. Казахская степь, камни… даже горы становились не интересными.

Вот момент пересечения Бухтармы:

По пути нам попадались разные поселки. Зыряновск и Катон-Карагай считаются местными как более-менее крупные села, но на деле — обычные деревеньки, хотя в Катон-Карагае имеется аэродром.

Машин на дорогах почти не было. Изредка попадались трактора, перевозящие стога сена.

Так как выехали не рано, а в обед, день уже подходил к концу, и пришлось искать место ночлега.

Сразу после Чингистая нашли базу Иркента с кафе «Лаура». Там были приличные гостевые дома, баня и кафе. На ужин ели пельмени, потому что кроме них в казахском меню ничего нет.

Домики были двухэтажными, поэтому с балкона открывался вид на казахскую речушку и поле. А вдали виднелись горы, Алтай нас не покидал...

Вечером к нам подселилась веселая группа казахов, которая разрушила все стереотипы о них. Они оказались не жадными, открытыми и музыкальными людьми. Весь вечер пели песни Высоцкого. Кажется, один из них был каким-то важным министром… ну, как он сказал. Вообще, этот главный много что говорил. Например, что без кумыса в машину не сядет, и когда останавливает ДПС (или как называется местная полиция ), то на все вопросы инспектора ответ: «Пей қымыз с..а».

Долго они не отпускали нас спать, заманивали в баню, поэтому на раннее пробуждение рассчитывать не пришлось.

Легли спать во втором часу, но у казахов все только началось…

Часть 4. Язовое озеро

Проснувшись часов в 8 от криков казахов, мы начали собираться, чтобы уехать. Рассказал Иркенту о наших планах попасть на Язовое озеро, он сказал, что у него там есть знакомая, заведующая базами, которая сделает нам скидку, если мы скажем, что мы от него. Обрадовавшись, мы поехали дальше.

Про интернет можно было забыть, нормальные карты переставали работать. Дорогу спрашивать приходилось у местных, которые иногда сами не знали, где находятся. Но, несмотря на все трудности, мы свернули в нужном месте и въехали в деревню Берель, в конце который был КПП, так как скоро начиналась пограничная зона. Прождав полчаса и заплатив кучу денег за въезд, мы поехали дальше.

Основной курс взяли на Рахмановские озера, ведь там были какие-то источники. Дорога была ужасной и поднималась все выше и выше. Полдня мы проехали по камням, по дороге нам открывались новые казахские виды.

Ехали мы, ехали, как вдруг началась брусчатка, мы подъезжали к базе на Рахмановском озере.

Оказалась, что это место одно из самых дорогих в ВКО. Оставались только vip домики за кучу тенге.

Планы пришлось поменять, и теперь мы должны были ехать на Язовое озеро, которое находится ещё дальше. Расспросили местных, и оказалась, что мы проехали поворот, пришлось спускаться.

На удивление, Дастер показал себя очень хорошо, не говоря о Прадо. Изредка можно было чувствовать, как машина наезжает днищем на камни.

Начался ливень, дорогу начало размывать, а мы все спускались в поисках нужного поворота. Вода текла ручьём. Сильно грохотал гром, и сверкали молнии.

Поворот на Язовое был найден, и мы начали снова подниматься вверх. Дорога была даже лучше, чем та, предыдущая, но очень размытая.

Навстречу к нам ехал УАЗ, а в нем главная по домикам на Язовом озере. Узнав, что есть свободные домики, а главное, узнав цену, сразу же сказали:
— А вы знаете Иркента? Мы от него!
— Ирпень-кафе «Лаура» у которого. Не, не знаю такого…

Выбора у нас не было, пришлось согласиться.

Ехать оставалось ещё внушительно. Проезжали мимо отрывов, сквозь лес… начали показываться постройки.

Проезжая водопад, мы остановились, чтобы посмотреть на него. Очень даже ничего…

Наконец-то показалось Язовое озеро.

Уже темнело. Дали местным казахам бутылку пива, они дали нам ключи от дома.

Уже темнело. Становилось все холоднее и холоднее. Все сидели в двух штанах и в трёх куртках. Повезло, что в домиках были печки.

Долгий, тяжёлый день закончился. Все легли спать. Завтра никуда ехать не предстояло, поэтому можно было выспаться.

Впервые за поездку утром достали тушёнку, особо готовить было лень. При свете солнца можно было осмотреть местность. Озеро и база были окутаны горами со всех сторон, облака плыли низко, смешиваясь с туманом. Отсюда должна была просматриваться Белуха, но из-за постоянных облаков ее не было видно. Но вдруг на минут 15 она показала себя, и впервые за все поездки на Алтай мы ее увидели.

Так видно ее со стороны Казахстана:

День шёл, делать было нечего, и мы вспомнили про то, что взяли с собой квадрокоптер. Летал и снимал он плохо, но этого хватило, чтобы наиграться. В итоге дождь и ветер ему надоели, и он решил улететь домой, туда, где была его родина. Его так и не нашли.

Название озера «Язовое» говорит о том, что теоретически здесь должен водиться язь. Поэтому один из попутчиков, который арахнология, а как выяснилось, ещё и рыбак, отправился на рабалку. Ходил он несколько раз, но везение было на стороне рыбы. То пакет порвался, то рыба сорвалась… ничего необычного.

Дело было к вечеру, начало резко холодать, все стали одеваться, затопили печь. Все небо было в звёздах.

Следующая цель — найти австрийскую дорогу, чтобы выехать к озеру Маркаколь.

Часть 5. Австрийская дорога

Время поджимало, и мы поехали обратно. Пока что основная задача была не проехать австрийскую дорогу, а найти её. Вернувшись к Иркенту в гостиницу ещё раз расспросили его о дороге. И вскоре мы её нашли. Она была расположена между Енбеком и Чингистаем. Оказалась обычная просёлочная дорога, ведущая в горы.

Долго мы поднимались по перевалу. По дороге было несколько смотровых площадок, с которых открывался вид на просторы Казахстана.

Итак, прокатавшись весь день по камням, мы преодолели перевал и выехали на поле. Дорога на офф-лайн картах отсутствовала, и мы знали только направление. Но возникла еще одна сложность, на этом поле оказалось столько дорог, что и направление ничем не помогало. Битый час мы ездили туда-сюда, расспрашивали местных, и когда уже стемнело, мы, наконец, нашли нужную. Она вела нас в ущелье между горами, по течению реки.

Уже темнело, никаких домиков нет, оставалось только найти место для палаток. Спустя 2 моста мы нашли небольшую полянку. Здесь и остались. Первый раз за поездку в палатках...

На следующее утро мы быстро встали и поехали дальше, так как по этой дороге ехать было ещё часов 5. Дорога становилась все хуже и хуже. Были то крутые спуски, то подъемы. Постоянные камни, кочки, грязь. И так целый день, а ещё и в Дастере.

Наконец на карте появилось озеро, и деревня Урунхайка, дорога начала быть дорогой. Вскоре открылся вид на Маркаколь. Озеро очень большое и красивое, но останавливаться не стали и поехали дальше.

Дорога удивила тем, насколько близко мы подъехали к Китаю. На телефон даже пришла смс «Добро пожаловать в Китай» или что-то вроде этого. Их территория была не похожа на Казахстан, несмотря на то, что граница прилегала вплотную, смотрите сами. Это пустыня?

Часть 6. Зайсан

Основная цель — по-прежнему найти озеро Засан, но перед ним было ещё кое-что интересное — Марсианский пейзаж или Киин-Кириш. Место с горами из красной глины, напоминающее пейзажи марса. Навигатор привёл нас в нужное место. И мы увидели вот это:

Озеро было недалеко.

По дороге мы заметили кое-что странное. Практически возле каждого столба лежали мертвые птицы, похожие на коршунов или орлов. Непонятно, почему они мертвые, следов ранения не было видно.

Около озера мы нашли неплохое место, где и разбили лагерь. Почва была глиняная, поэтому арахнолог, рыбак, а как вновь выяснилось, и геолог заверил, что в случае дождя выехать отсюда будет невозможно. Но небо было чистое.

Да и, вообще, все было прекрасно, но… С наступлением темноты я прошёл на берегу этого озера 7 кругов ада. Ночью просыпаются сотни различных видов ползучих насекомых, 80% которых двухвостки и пауки. Они вылущили отовсюду. Единственный способ укрытия от них — закрыться в герметичной палатке.

Вроде все улеглись и уснули, как вдруг неожиданно раздался гром. Мощнейшая гроза приближалась с огромной скоростью в нашу сторону. Сверкало все озеро, и когда эпицентр оказался над нами, все экстренно начали собирать вещи и уезжать отсюда.

На часах 2 часа ночи. Ливень. Все не совсем трезвые. Один собирает палатку с матрасом внутри, одного перевернуло так, что оставшийся отпуск он провёл в полулежачем состоянии. Пока все собирались, ураган благополучно прошёл. И мы сидели мокрые до нитки в машине. Делать было нечего, уезжать бессмысленно, и мы начали разбивать лагерь снова.

Ужасная холодная ночь сменилась на пламенное утро. От яркого солнца мокрые палатки полностью высохли, и мы решили поменять место стоянки на более ровное.

В общем, все как обычно, ночью опять повылазили мелкие твари, и ничего не оставалось, как идти в палатку и ждать утра.

Подводя итог пребывания на этом озере: если у вас есть хоть малейшая неприязнь к насекомым, ночь на этом озере будет являться вам в кошмарах.

На следующее утро мы собрались и поехали в сторону дома, остановились в центральной гостинице Каменогорска. Закупились сувенирами и поехали домой.

За расписными тарелками сюда можно не ехать, здесь их просто нет. Здесь вообще нет никаких отличительных сувениров — стандартные магниты и т.п.

От Каменогорска до дома доехали за раз. Было где-то 5 сентября, школа благополучно прогуляна.

Впечатления от поездки в основном положительные. Путешествие было насыщенным и интересным. Ежегодный тур подошёл к концу.

За 10 дней на двоих потратили около 40 тысяч. Дастеру — зачет.

Двоякое впечатление от поездки. Наверное была цель доехать, заодно протестировать Дустер... Положительных эмоций не так уж и много. Мне кажется, что вы ехали очень интересным маршрутом, но не очень его описали....

Хорошие горные пейзажи.

А мне показалось, что все цели достигнуты: путешествие состоялось, эмоции получены, Дастер показал себя молодцом. Понравились прекрасные фото природных пейзажей. Всё хорошо! Молодцы!!!

Интересно, отличная поездка
svop
Вы проехали самую красивую часть Казахстана, и всё мимо :(

Курчатов
машина молодец, раз такие флешки воспроизводить отказывается )

Новосибушка
"Был выходной и банки не работали" (с)
Открою секрет, что в УК деньги менять надо не в банке, а в обменнике частном, и большинство работает 7 дней в неделю )
Жажа.

Урал южный
знакомо вам слово юмор ?

Костанай. Калуга. Омск
Поездка интересная. Маршрут достойный. Рассказ... ну, не писатель, не писатель... как-то всё скомкано, с одного на другое перескакивает. Так и не понял: впечатлились экипажи, или так и уехали в не совсем трезвом и помятом виде?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Курчатов
спасибо за работу.
маршрут и фотки супер, рассказ на любителя. главное что самим понравилось.

О вкусах, конечно, не спорят, но Бузова... ?
её даже тачка запративилась слушать.

Зыряновск не село и уж тем более не деревенька. Это город.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

О вкусах, конечно, не спорят, но Бузова... ?
Ну зря вы так. Бузова, жириновский, мендель, думские сидельцы и прочая публика - без них со скуки челюсти сведёт.
yakushev
Белуха понравилась.

На Алтае
Чё то, как то- как будто на работу съездили, план выполнили, и всё. Про вторую машину ещё маленько понятно: там Максим с Мишей. А в Дастере- "мы". Даже не понятно какого пола. Приходится в Новосибирск ездить- перекусить гораздо вкусней, без суеты и с большими удобствами- в "Грани Алтая", чем в Тальменке, но это наверное дело вкуса. Ну а про маршрут- кое что полезное для себя я увидел- спасибо.

нп около Новосиба
Быстро вам опостылел Алтай, быстро...

"...Вечером к нам подселилась веселая группа казахов, которая разрушила все стереотипы о них. Они оказались не жадными, открытыми и музыкальными людьми".
Казахи - жадные, закрытые, не музыкальные люди??? Где откопали такие стереотипы?
В дороге и веревочка пригодится...

ВКО ништяк.
Это Томская губерния, Змеиногорский уезд...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Это кстати тоже Алтай. Рудный. С южной стороны Белухи.
Также есть в Китае и в Монголии Алтай,
т.к. в районе Белухи граничат 4-ре государства
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
Тобольск
Автор с самого начала хотел сделать Дастер виноватым во всем, но потом свернул со скользкой дорожки.
Rusty_Springs
А Дастер разве машина?......Очень даже не плохо прокатились. Будет что вспомнить. Молодцы! А то все, Турция да Египет....Порою складывается такое впечатление, что Земной шар, состоит на половину из Турции, вторая половина-Е-бипет!
Ерунда это Бузова.Дальше читать не стал.
Ahakov
знакомо вам слово юмор ?
У тех, у которых нет чувства юмора должно быть хотя-бы то чувство, что у него нет этого чувства...
Alexlx
Да уж...Как-то скомкано. И надо как-то глубже в тему вникать что-ли))
Россия кончилась и с ней кончился асфальт? Ну да, на нейтральной полосе нет асфальта. А человек, который не ездил по этой дороге, решит, что асфальта нет и дальше по Казахстану.
Купили симки Теле2, самый неудачный вариант. Мобильный инет с них есть только в крупных населенных пунктах. Для путешествий лучше брать Билайн или Кселл.
Зыряновск - это город. Катон-Карагай довольно большое село.
Рахмановские ключи с "какими-то источниками" отличный курорт с радоновыми ваннами, покруче Белокурихи. Лечебные корпуса построены прямо над источниками, уровень сервиса высокий. За небольшую плату можно было просто прогуляться по территории курорта, дойти до озера и погреть ноги в открытом источнике.
Долго плутали в поисках староавстрийской дороги? Плохо подготовились к маршруту. Пары распечаток мне лично вполне хватило для того, чтобы вообще не плутать на этой дороге.
На Зайсане отдыхали 3 дня, насекомые ползают, как без них. Но какие круги ада? О чем вы? Вот комары около Барнаула - это ад))
Стас
Удивился, далее Запорожец - машина.
Стас
Удивишься. Даже Запорожец - машина...

В общем скатались побухать..
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007

Rusty_Springs
Удивишься. Даже Запорожец - машина...
При Совдепии-да. Начало 70=х помню.
Северный Казахстан
qwest22
"...Наше ежегодное путешествие обещало быть интересным, так так впервые за 5 лет мы едем не на Алтай". Быстро вам опостылел Алтай, быстро... "...Вечером к нам подселилась веселая группа...
Вот-вот,казахи вообще не жадные.Всю жизнь бок о бок живем,все близкие друзья казахи. Ни одного жадного еще не видел.

Pavlodar
Северный Казахстан
бро. у быдла и кругозор быдлячий
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 2001
Slatwicki
16 лет прожил в Усть-Каменогорске.... Искренне жалею что мало где был а если и был то в детстве и воспоминания не сильные остались... Хотелось бы все объехать! Красивый регион что скажешь- и степь и пустыня и Алтай с горами и лесами и озерами!
А о бухтарме так вообще легенды ходят) Был пару раз но опять же в детстве...
А казахи- да люди как люди что вы так их выделяете, у меня много знакомых было ничего плохого не скажу, были и нацисты южане которые говорили плохие вещи о русских и лично слышал будучи в Аягозе- но опять же это все или южные прям с аула ( чем лучше кавказцев что в Москву приезжают?) или оралманы. Русские к сожалению такие же есть... Но вот местные ***ОВЦЫ это прям фишка Казахстана)2 раза за рулем ездил в гости в УКА.Когда Ездил по Башкирии думал ДАК КАК ТАК ТО- НЕужто казахи ДПСЫ в Башкирии ( дело не в национальности в Башкирии и Татарии по внешнему виду не поймешь кто он да и не важно для депса))) ДЕЛО в Подходах к отлову- засадах) в количестве) в том как тебя хотят поиметь пользуясь временными знаками или отсутствием знаков и разметки. Общем *** Казахстана-Башкирии и Татарии братья навеки. говорят на Кубани самые отбитые- небыл не скажу. За наших СИбирских Новосиб-Красноярск-Хакасия скажу ТОЛЬКО положительно. сколько останавливали все вежливо четко Никаких попыток развести.
Дело даже не в шутках про Бузову, а в том, что вы маршрут отработали как повинность какую-то. Судя по описанию, это была очень грустная поездка с воспоминаниями о пауках и ползучих гадах.
Между тем, наслаждаться можно и нужно было при въезде в Восточный Казахстан.
Можно было насладиться самой красивейшей дорогой к Бухтарминскому водохранилищу, звенящей тишиной и доносившимися звуками по воде, запахом степи и воды, в Рахманах можно было принять радоновые ванны, .... воспоминаниями и видами тех мест можно было наслаждаться долгое время. В Урунхайке можно было легко договориться о ночлеге и баньке (даже по черному). Население там очень гостеприимное. Можно было за 5 копеек арендовать лодку и наловить Ускуча. В Маркаколе Ускуча и Хариуса просто прорва. На спининг клюет всегда! Озеро Зайсан вы просто мимо проехали..
В общем направление было выбрано верно. А восприятие, описание, и эмоции - пресные как дисцилят.

Вот мост по которому проехали Бухтарму!!!!Дэбил это река Иртыш,а Бухтарма -это водохранилище!!!

Учи географию))
TheSeeR
"Был выходной и банки не работали" (с)
Открою секрет номер два - пятая часть всех воскресных обменников работают еще и круглосуточно)

На Алтае
Надо бы у автора извинения попросить. Сам ума то скудного. По ширине Иртыш от Бухтармы отличить не можешь?

Направление - зачёт.
Дастеру тоже зачёт, что проехал.
Повествование и юмор на уровне "пацанчегов с раёна"
Самое интересное мимо проехали.А Зыряновск это крупный город.Столько проехать и ничего не увидели.

Река Бухтарма-првый приток Иртыша, а впадает она в Бухтарминское водохранилище.. Вроде так было, 20 лет там не был.

Где Солнце встает
На синем прадике шнорхель разверните правильно, что те кто знает для чего он, не тыкали в вас пальцем и не смеялись.)
Пешеход всегда прав! Но не всегда жив...
Мой отзыв: Toyota Caldina 2003

Юрий Владиславович
Бердск
Доехать до Зайсана и не увидеть мыс Шекельмес? http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=48.0699841502213,84.1363714663404&spn=57.249013,100.371094&t=h&z=17

Юрий Владиславович
Бердск
Вот Шекельмес https://yadi.sk/i/iGYhfBmmHqBsoA

Константин
Автор исправь в тексте город Каменогорск. не коверкай название. Усть-Каменогорск, не очень приятно читать про свой родной город. А обменники есть почти на каждом углу и много круглосуточных. Комары в Барнауле с мая по июль по страшней ночных насекомых))) Я родом из Усть-Каменогорска, а сейчас больше 7 лет живу в Барнауле и поверьте комары ежедневные в течении 2-3 месяцев по страшнее 1-2 ночей с насекомыми)))

Доброго всем дня.
Ищу второй экипаж для поездки в западный Казахстан. Цель посещение долины шаров.
Примерно середина августа.

Усть-Каменогорск
Прочитал про флешку с Бузовой. Напрягся. Дальше про Цоя. Еще хлеще. Следующая строка про Дастер в сравнении с Прадиками, и я закончил сие чтиво. Автор мне явно неприятен
Ezzzzduk
Всю зиму езжу со шкоркелем, развернутым назад. Потому что иначе в сильный снегопад легко можно получить в результате мокрый воздушный фильтр. До проблем с двигателем не скажу что доводило кого-то, но тоже мало приятного.
Имей уважение, пиши правильно город Усть-Каменогорск!!!

Где Солнце встает
Алексей Бабурин
Возможно у вас какой-то уникальный фильтр или шнорхель.
Ни разу не сталкивался с подобным явлением. В снег ездил более чем достаточно.
Пешеход всегда прав! Но не всегда жив...
дастер дастер...я туда на матизе (дэу матиз 2011 г. выпуска пробег 110000) ездил с женой ,легко везде проехал...кое где днищем цеплял!

Alexlx
Да уж...Как-то скомкано. И надо как-то глубже в тему вникать что-ли)) Россия кончилась и с ней кончился асфальт? Ну да, на нейтральной полосе нет асфальта. А человек, который не ездил по этой дороге,...
Извините за все года жизни пишу первый комментарий мне 40 про комары под барнаулом это хуже чем пауки на кз. Проездом ломалась машина в черте города. Проклял все. Кемерово приплюсую +оводы. Казахстан это земля обитованная не даром все бывшие переселенцы за нее горой кровью и потом будут стоять.

Дейк
Люди кто уехал с ВКО вам пишу. Нас сдесь много как я понял по комментариям. А всё почему? Это любовь к той природе которая не повторима... Я из Зыряновска (Алтай буть им плохо переименнованный) 30 мин. отгорода я на горных реках Бухтарма и хамир. Горы лес. 30 мин в другую сторону я на море всем известном. На рахманы ездил на 6-ке да приходилось иногда поднимать через камень. но доехали. Я люблю те места. лучше не видел.

Юрий
Железногорск
Что то автор писанины(простите по другому назвать язык не поворачивается) зря поехал в это путешествие,-столько негативных описаний событий...

TheSeeR
"Был выходной и банки не работали" (с)
Более того, на сайте https://www.cityinfo.kz/exchange/ust-kamenogorsk/ можно найти выгодный курс

Весёлый70
Зыряновск не село и уж тем более не деревенька. Это город.
Нынче Алтай

Базар жок!

4207012
Добрый вечер! Согласен почти со всеми комментариями. Как написал кто-то выше про то, что направление выбрано грамотно, а эмоций и чувствс в отзыве нэма.
Сам родился и вырос в Усть-Каменогорске, прожил 23 года на Стрелке. Усть-Каменогорск можно назвать и Устькаманом. Но название Каменогорск меня сильно покаробило, как и многих.
ВКО - уникальна, очень разнообразный ландшафт и природа. Здесь и леса, и степи, и горы, и пустыни. Есть реки, озера и водохранилища.
В детстве часто отдыхали на Сибинских озёрах, в основном на озере Садырколь.
В девяностых каждое лето плавали на "Таймене" от Усть-Каменогорской ГЭС до Зайсана, с обязательной остановкой на Куйгане.
А отдых на Бухтарме в Борке (УМЗ) - это вообще сказка! А если ты студент и с тобой твои друзья?! На неделю 40 литров колхозки... ммм... А на утро дядька, на упомянутом выше Запоре, ездит по базе и продает холодненькое пиво и капченого рипуса... Хорошо, когда есть что вспомнить!
Короче говоря, не подготовились вы, товарищи, к автопутешествию, и зря!
Всем счастья! Берегите себя и живите в гармонии с природой!

Второй год собираюсь проехать этим маршрутом. Вопрос автору или знающим: проясните ситуацию с пропуском в погранзону. Если верить официальным документам, пропуск для россиян оформлять нужно за 4 месяца и обязательно через турфирму, адреса которой в интернете я так и не нашел.
А из этого отчета получается - подъехали к КПП, заплатили и покатили дальше.Где истина? Сергей.

chegyvara
моя флешка бы тоже Бузову в игнор определила

Нормальная поездка.

Добрый день. Подскажите, мосты на Староавстрийской дороге восстановили?