|
Здравствуйте, уважаемые читатели Дрома!
К Новосибирску приближаются холода, и хочется вспомнить о чем-нибудь теплом и приятном, об отпуске.
Мое повествование будет разбито на три части:
Меня зовут Ярослав, 32 лет от роду. Являясь одним из многих тысяч посетителей Дрома с 2009 года, читаю отзывы путешественников о поездках и мечтаю, мечтаю, мечтаю…
Наступил 2018 год. Светит и греет переезд в славный город Новосибирск и последний большой отпуск. Нужно было думать, как же его провести. Так как есть маленький ребенок двух лет от роду, Черное море Крыма отпало. В прошлом году жена с ребенком ездили в Голубицкую на Азовское море. Всем понравилось. Решено было повторить Азовское море, но в другом месте — Ейске. Началась подготовка. Был куплен автомобиль. Согласен, это прям с истоков подготовки. Но на самом деле, машину покупали не для путешествия, а просто, чтобы был авто в семье. Выбор пал на Киа Сид 2013 года. Причины выбора именно этого автомобиля оставим за бортом. Скажу только, что машина была куплена дистанционно. Дальше начну ориентировать на примерные даты.
18 мая я с самолета забираю машину. Начинается процесс знакомства с авто и притирания. Старт поездки запланирован на 13 июля. Он запланирован давно, почти два месяца на подготовку себя и машины. Нужно было проверить ходовку. Хоть и машину продавали через автосалон, в котором она была на гарантии и обслуживалась, но проверить стоило. И я это сделал (только Бога ради — не ругайте) в том же автосалоне. Дал себя развести на неимоверную кучу денежных знаков. Было сделано: поменяны масло в двигателе, тормозуха, свечи, понятное дело, фильтры, диски передние, тормозные колодки. В интернет-магазине был заказан комплект резины летней, та, что была, не внушала доверия. И вот тут я не прогадал. Когда старую сняли, я ужаснулся. Два колеса изнутри — это кошмар: живого места не было, вся деланная-переделаная. В общем, две больших залипухи. Колеса поставил бюджетные, Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Колеса были поменяны за две недели до поездки. Также дополнительно приобретены: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, трос, электрические провода, насос, аптечка, огнетушитель ремкомплект, радар-детектор, видеорегистратор, навигатор. Если бы не поездка, кое-что я бы не покупал. За неделю провели репетицию загрузки багажа, дабы понять, чего и сколько нужно оставить, а чего взять с собой.
Поняли, что все-таки детская кроватка лишняя.
И вот настал день Д, пришло время Ч и наступило полное П. Выезд!
День 1-й (13.07.2018 г.). Подъем в 4:30. Полчаса на умыться, перекусить и в путь, за штурманом. Грустная жена у окна с платочком: «Ничего, милая, скоро встретимся!» С Педа до Дома одежды по пустому городу в будний день: что еще может быть лучше?! Кстати, а штурман-то кто? Кто подвязался проехать со мной в машине четыре тысячи километров в одну сторону, если жена с ребенком полетят на самолете, а друзья исключены, т.к. это семейный отдых?! Кто не позволит сыну одному без опыта ехать в дальнее путешествие? Кто будет заботиться о здоровом питании? И еще сотня всяких разных Кто…?! Конечно, мама! В общем, в 5:30 утра я на месте, загружаемся остатками вещей, выслушиваю, что, мол, сложено все через одно место и нужно заново все перекладывать, молча киваю и осудительно поглядываю на часы. Напоминаю, пятница, 13-ое число, лето, дачники, отдыхающие… в общем, уровень опасности зашкаливает, надо бы побыстрее выбираться на оперативный простор. В 6:00 словами «Хусим» прерываю односторонний диспут, заводим мотор и трогаемся на выезд. Северный объезд и дорога на Омск.
Планы наши были очень просты. В день около тысячи километров, спать в гостиницах недорогих, но чтобы удобства в номере, ночевки в городах, а не на трассе. Номера старались выбирать в пределах одной тысячи российских рублей с человека. Скажем честно, не всегда это удавалось.
В первый день план был доехать до Ишима. Километров через 150 пути мы поняли, что необходим уже перекус, остановились у кафешки какой-то. Машин стояло много, но само кафе нас не интересовало (еда в первые дни была из дома), интерес возник к помещениям с надписью Мэ и Жо и характерным запахом. Не знаю, что было этим летом, или каждым летом, но эти жужащие пули-оводы (или слепни) нас и машину просто облепили. Пока мы трапезничали, на стоянке случилось, с моей точки зрения, интересное событие. Рядышком подъехали два Рейндж Ровера. Так вот их багажники были забиты под макушку всякими вещами, тюками, матрасами и прочим. Это к вопросу о том, что поездка на машине считается эконом вариантом отдыха, а все деньгиимущие летают самолетами. Но владельцев Рейндж Роверов вряд ли можно заподозрить в отсутствии денег на билет. Значит, все-таки путешествие на машине — это необходимость, крик души о помощи вырваться на свободу… В общем, философия не моё. С первого дня путешествия даже фотографий нету, настолько сильна была эйфория и радость от ….. — Мечты сбываются!
У меня есть друг, он каждую неделю по трассе на Алтай по 500 км в одну сторону ездит и говорит, что от трассы его тошнит. А мне в кайф! В первый день ничего примечательного не было, поля, леса, ремонты дорог. На ремонтах приблизительно потеряли час-полтора. К вечеру доехали до Ишима. Господи, люди Ишима, как вы живете… точнее, как вы ходите по улице? Это же просто невыносимо! Эта вонь… мне казалось, что потом еще дня два-три от меня пахло ЭТИМ! Но что самое интересное, в зданиях и помещениях запаха не было вообще, даже с открытыми дверьми. В общем, приехали мы в гостиницу под названием «ДарСити». Две одноместных клетушки-комнатушки по полторы тысячи каждая. Душ, туалет внутри. Мыться и спать.
Оказывается, в цену номера еще включен и завтрак! Невиданная роскошь! Поднялись мы в 5 утра по Новосибирскому времени. А по местному, так вообще еще три ночи было. Душ, перекус и, пока дороги пустые, в путь! Не помню уже, сколько километров длился этот праздник. На дороге ни души. Я разогнал свою ласточку до 170. Качество дороги позволяло.
Теперь поговорим о маршруте. В первый день до Омска дорога одна и говорить, что мы ехали по ней не имеет смысла: захочешь свернуть — не свернешь. От Омска мы поехали собственно до Ишима. Во второй день в планах было проехать ту же самую тысячу километров до Уфы. Ехали через Бердюжье, Курган, Челябинск. Как потом оказалось, это был самый тяжелый день.
В первый день нас постоянно настигали дожди. И не просто дожди, а ДОЖДИ! Не стал исключением и второй день пути. И третий. И четвертый. А ехать через горы в дождь, сплошную облачность — занятие малоприятное.
В одном месте стали свидетелями последствий аварии.
Постоянные ремонты дорог, фуры, плотный трафик и, конечно же, туманы и дожди были причинами нашего медленного продвижения вперед. Еще перед Челябинском, когда стояли на очередном ремонте дороги, я вышел размять ноги и увидел, что правая фара ближнего света не горит. Блииин. Вот что я забыл в дорогу купить, это лампочек. Решено было заехать в Челябинск и там уже поменять. По трассе интернет временами даже есть, нашел СТО, обзвонил. На одном сказали, приезжай, сделаем.
Спасибо, вам, парни! Ни фото, ни названия в памяти не остались. Жаль.
На заезд, выезд, замену потеряли еще часа полтора-два.
Именно на Урале я понял, как жестоко я ошибался. Дело вот в чем. Читая чужие рассказы о путешествиях, я представлял, что буду ехать, любоваться пейзажами. Захотел — остановился, сфотографировался, отдохнул, поел, поспал (нужное подчеркнуть). Но реальность жестока. Какое там смотреть на пейзажи! На дорогу смотреть не успеваешь, какая там движуха. А останавливаться, когда захочешь, это вообще непозволительная роскошь. Остановишься, и все эти тридцать три фуры, которых ты обгонял час, за 10 минут проедут мимо тебя и все: эта песня хороша, начинай сначала.
И еще оказалось, что самое тяжелое время для поездки это с часу дня до трех. В это время неимоверно тянуло в сон. В ход шли всевозможные методы борьбы. Самым действенным оказалось кушать кислые яблоки. Ох, и пробирают же, чертяги! А часов с шести открывалось второе дыхание. Сна ни в одном глазу, бодряк, ясность в голове. В общем, как будто допингом зарядился.
На Урале произошел один случай. Я, вообще, езжу аккуратно. Стараюсь не тупить на дороге. Но и опасных маневров не совершаю. По итогам первого дня была эйфория! Ура, я еду! Я Бог! Щенячий восторг, детская радость, названий у этого состояния много. Но за ночь я поостыл и на Урале, месте повышенной опасности, уже был спокоен. И вот ситуация. За тремя фурами собрался хвост. Машин 30-40. Точнее оценить сложно. И вот мы тянемся за ними уже километров 10. Иногда кто-нибудь один рискнет на обгон. Нам-то в конце хвоста обгонять вообще не резон, жду, когда до меня дойдет очередь и обгоню эти фуры. Но очередь не двигается. И так 10 километров. Начинается длинный спуск и потом такой же длинный подъем. Я вижу, что на встречке машины еще только начинают свой спуск, впереди огромный кусок пустой встречной дороги. Мы начинаем спускаться, и я понимаю, что и сейчас никто даже не пытается фуры эти обойти. Меня берет злость, и я начинаю делать то, что не люблю делать сам и не люблю, когда делают другие. Но состояние аффекта, злость и все такое. Я начинаю обгон всей вереницы. И вот я обгоняю. Встречка близко. Первым там едет какой-то грузовичок. Я понимаю, что если нашу вереницу сейчас не обгоню, такой возможности могу потом еще долго ждать. Педаль приросла к полу. Двигатель трудится на все свои 130 лошадок. Свои фуры (а когда их так долго видишь и ненавидишь, они уже как свои) я обогнал впритирочку. Не намного сильнее я разошелся и с встречкой, которая мне уже мигала фарами и, как я заметил краем глаза, что-то жестикулировала активно. Я думаю, он меня проклял. Рядом сидящая мама сказала только: «Ух!». Но я-то понял, какое многообразие русского мата было сокрыто в этом «Ух!». И еще, оказалось, что водитель встречного грузовичка притормозил и жестами показывал, чтобы я не останавливался и завершил обгон (а точно он именно этого хотел?) и в конце показал большой палец, типа «класс». В общем, я зарекся так поступать. Проехав Урал, к вечеру на втором дыхании домчались до Уфы. Добрый навигатор прилежно довел нас до гостиницы с названием «Гостевой дом Комфорт». Бесконечный путь наверх, два одноместных номера по одной тысяче рублей, с душем и кондиционером. Кушать и спать. Тяжелый день. За рулем провел порядка 16 часов. Но это приятная усталость. Сил не было даже на то, чтобы скинуть видео с регистратора на ноут.
Третий день.
Уфа — Самара (объезд) — Жигулевск — Сызрань (объезд) — Саратов — Камышин.
Новый день подарил надежду, что он будет солнечным. Увы. Выехали часов в 6 утра. Расстояние необходимо пройти примерно то же. Начались красивые виды за окном. Холмы, дорога вверх-вниз. Красота.
После Урала отдых. Но всегда есть ложка дегтя. Это водители Башкирии и, особенно, водители Самарской области. О, эти камикадзе с атрофированным чувством самосохранения. Я их боялся. Где-то в районе Тольятти перед мостом через Волгу меня впервые остановили сотрудники ГИБДД. Причем он, когда искал, кого остановить, сразу смотрел на номера. И о чудо! Новосибирские. Так далеко! В общем, стандартная проверка документов и вопрос несколько необычный: «Где и когда ночевали и как долго спали?». Это теперь стандартный вопрос? Узнав, что я еду с мамой, он несколько успокоился и в конце пожелал удачной дороги. Мост через Волгу это полное разочарование. Высокие борта и ну ничегошеньки не видно. Но дальше по пути с дороги иногда выглядывала величественная Волга.
Было что-то вроде смотровых площадок. Мы не останавливались. Мы ехали. Проехали стороной Балаково. Пользуясь случаем, передаю привет атомной станции. К вечеру, не сильно поздно, мы добрались до Камышина. Гостиница «Отель Опава» по 1500 за номер с удобствами и кондиционером внутри. Даже кафе внутри было. Но там шел какой-то заказной праздник, и нас отказались покормить. Даже корочкой хлеба. Даже объедками со стола. В общем, мы пошли искать еду.
И нашли. Кафе «Veranda» на Пролетарской 10 А. Достаточно вкусно и по деньгам не очень дорого. Там я себе впервые за путешествие позволил бокал пенного. Вкусного. Погуляли по набережной. Поудивлялись местной культуре. Я давно такого не видел. Вечером народ выходит себя показать и других посмотреть. Выходят на своих машинах. Ну, там, копейки, москвичи 412 и прочие подобные транспортные средства. Но тюнинга в этих машинах… Все в обвесах, в иллюминации, внутри сабы бухают. В общем, мы себе шеи скрутили, глядя на это все безумие. У нас в Новосибирске тоже есть такие сборища прыщавых подростков, но только машины у них, родителями купленные, малость подороже. Погуляли по набережной и пошли спать.
Еще когда вечером приехали, я по карте смотрел маршрут до Волгограда и очень удивился. Почти весь город в красном, пробки, аварии. Ничего не понятно. Ведь воскресенье. Но роли этому особо не придал.
Понедельник. 4-й день пути.
Камышин — Волгоград.
Около 200 километров. Выехали не рано, часов в 8 утра. Ехали не спеша, накрапывал дождик. Чтоб его. К обеду приехали в Волгоград. Встретил он нас моросящим дождем и пробками. Добрались до гостиницы. Гостиница понравилась всем, кроме местоположения. В частном секторе. И тут мы, наконец, обратили внимание на одну странность. Дорога смыта. Ну ладно, доехали. Гостиница MirOtel по 1400 за номер. В номере удобства, кондиционер, телевизор. В общем, привели себя в порядок и пошли гулять под дождем. Специально же здесь остановку запланировали.
Понятное дело, что полдня, да еще и понедельника, это мало. Но все же. Когда еще тут будем. Машину решили оставить, передвигаться на общественном транспорте. Прошли закоулками на главную улицу на остановку. Тут еще стоит отметить, что перед выездом из Новосибирска, мне мама сказала, что зонтик с собой в отпуск лучше не брать, лишний груз. Я не послушался и взял. Даже зимой вожу его с собой. Так вот, в Волгограде он нам ой, как пригодился. Простояв на остановке минут 10, плюнули и вызвали такси. Таксист-то нам и поведал, какой ужас творился в Волгограде накануне. Это потом мы уже в интернете прочитали, что наводнением смыло Волгоград-Арену. Набрехали, конечно, стоит она, никуда не делась. Но грязевых разводов на дорогах осталось много. Поехали на главную достопримечательность, Мамаев курган. Там же перекусили в странной кафешке — Блиндаж. Понедельник, мало посетителей, так и персонал не заинтересован в клиентах. Двигаются, как сонные мухи. Кое-как перекусив невкусной пищей, пошли смотреть. Все перечислять не имеет смысла, место, посещенное миллионами туристов, просто кратко в фотографиях.
Четвертый день.
Волгоград — Ростов-на-Дону — Кущевская — Ейск.
Чем примечателен этот день? Выехали мы в 6 утра, как обычно, в дождь. Именно на юге я узнал о такой новой для нас, сибиряков, системе контроля скорости, как Автодория. Расчет средней скорости на определенном участке дороги. А это может быть и километр, и пять, и десять. В общем, в этом деле мне помогал мой радар-детектор. Он рассчитывал и показывал мою среднюю скорость. Был еще случай, когда знаки не совпадали с разметкой дороги и если ехать по знакам, то закономерно оказываешься на встречке. Пару раз так влетал. После каждого раза приходилось останавливаться и видео на телефон сливать, чтобы посмотреть можно было и, если что, показать при остановке доблестными сотрудниками, борющимися с организованной и неорганизованной преступностью. А в остальном все хорошо. Даже по М4 проехались. Красота! И вот, часам к 6 вечера мы прибыли на место.
Сам отдых описывать смысла не вижу, каждый отдыхает в меру своих предпочтений. Наличие машины давало свои преимущества. Если прошлым летом мои девчонки сидели на одном месте, только дом-море-дом и проблема выехать даже за продуктами, то с машиной все гораздо проще. Мы объездили все пляжи Ейска (меляки, лиман, городской, коса), скатались посмотреть море в Должанское, объездили все парки.
Конечно, наличие руля сказывалось на количестве выпитого спиртного, но не в этом же счастье. За 22 дня отдыха ребенок наш окреп и загорел, чему способствовали морской воздух, море фруктов, солнце, море и то, что жили мы в частном секторе в частном доме. А это значит, что ребенок на свежем воздухе проводил весь день. Только спали в доме. И коляской только один раз воспользовались: ребенок проехал в ней 10 минут, а дальше ножками, ножками.
К сожалению, в Ейске встретился только один автомобиль с новосибирскими номерами С022СХ154рус. Первым желанием было остановиться и побежать знакомиться. Или хотя бы проткнуть колеса, чтобы далеко не уехал и потом познакомиться. Но ни того ни другого я не сделал.
Еще что я хотел бы сказать про Ейск. Шаурма. Никогда не думал, что она может быть такой большой и такой вкусной. Может, и в Новосибирске есть что-то подобное, но Новосибирск больше и найти что-то тут труднее. Шаурма называется «От души». Расположены ларьки на набережной, в парке Поддубного и на Центральном рынке. Это я говорю не в качестве рекламы, а в качестве информации. Мы просто в свое время мало совсем информации нашли.
Еще один момент это мойки машин. Мылся там два раза, после приезда и перед отъездом. Первая мойка гордо называется № 1. Машину с химией мыли около часа. На второй мойке, когда чистили багажник, вытащили из него все вещи, а вот вернули уже не все. Заметил я это уже поздно, километров за 900 до дому. Ну и мыли тоже особо не торопясь. В Новосибирске они бы давно прогорели.
Под конец отдыха мы нашли винный погребок. Ох, почему мы его так поздно нашли. Мне там предложили познакомиться «с гарной казачкой, у которой есть за шо подержаться». Эх… пришлось отказаться.
Как все хорошее имеет свойство заканчиваться, так и отпуск в Ейске подошел к концу. Прощальная прогулка по набережной, прощальный ужин, сбор в дорогу. Большая часть компании с утра на самолет. Мы же с моим верным штурманом и партнером мамой в обратный путь по дорогам необъятной Родины.
Обратный путь: Ейск — Саратов — Сим — Ишим — Новосибирск (9-12 августа).
День 1-й. Выехали в 6 утра. Радости не было никакой. Как всегда, хотелось еще пару-тройку дней догулять. Часть пути решили проехать, по совету знакомых, через станицы. Путь наш получился такой: Ейск — Староминская — Кущевская — Сальск — Котельниково — Волгоград (без заезда) — Камышин — Саратов.
Волга. Один из многочисленных шлюзов.
В Саратов мы приехали к вечеру, часам к 9. Но возникла одна проблема. Процесс заказа гостиниц, который мы отработали по пути на море, в Саратове дал сбой. По указанному в интернете адресу гостиницы не оказалось, стоял частный коттедж. Это нас напрягло. На улице, где стоял этот дом, текла река воды. Это как в анекдоте: на призыв президента «России нужен прорыв» первой откликнулась труба теплотрассы в Саратове. Мы начинаем звонить в эту «гостиницу». Нам говорят, мол, авария, приезжайте по другому адресу, дают адрес. Мы по ночному незнакомому городу по навигатору едем искать. Приезжаем, гостиницы нет. Жилая многоэтажка. Встретил у подъезда (ну как встретил, вышел недовольный, когда мы три раза позвонили и наорали) мальчик администратор и на ломаном русском объяснил, что отдельных номеров у них в принципе нет, есть только квартира. Пробормотав «твоюмать», мы послали этих предпринимателей… В квартиру. Стали искать, куда можно еще заселиться. Время 11 вечера. И в интернете нашелся (о чудо!) какой-то единый телефон бронирования гостиниц в городах России. Но не во всех. Саратову повезло. И нам тоже. За указанную нами сумму нам подобрали гостиницу. И снова путь по ночному городу. Гостиница «Заводская», Чернышевского 88, корп.5. Даже есть стоянка для машины. Номера расположены в каком-то здании бывшего заводского или складского цеха. Но в это время суток нам было, мягко говоря, все равно. Мы даже сходили до какого-то ларька, купили перекусить на вечер и на утро. Замерзлииии… И спать.
День 2-й. Сегодня мы решили опять поэкспериментировать с дорогой. Выезд, как и всегда по традиции, в 6 утра. Наш путь сегодня: Саратов — Энгельс — Балаково — Сызрань — Тольятти — Уфа — Сим. По дороге остановились на обочине купить яблочек. Разговорились с продавцом, оказалось, что тридцать лет назад он двадцать лет жил в Тогучинском районе Новосибирской области. Очень обрадовался, увидев нас. Но скидку как землякам не сделал.
После Балаково вернулись на проверенную дорогу, т.к. то, по чему мы до этого ехали, дорогой можно назвать с натяжкой. Ну и как-то ничего более примечательного в этот день не случилось. На обратном пути дни стали короче, все чаще и дольше мы стали ехать по темноте. То еще удовольствие.
Недалеко от Сызрани над головой летала стая вертолетов.
Перед Симом встали в пробку. Последние 5 километров ехали, наверное, минут 40-50. Гостиница, в которой мы остановились, называется «Каскад», Гайдара 20. Одноместные номера с удобствами на этаже. Номера нам достались немного разные. Мне маленький, метра 4 квадратных и с удобствами на этаже, маме же нормальный, большой. Но цена их обоих по 1000 рублей. Мне большего и не нужно было. Внизу кафешка, покушали и спать.
День 3-й. Сим — Челябинск — Курган — Бердюжье — Ишим. Так как Урал в целом разделился на два дня и плюс без дождей, то прошел он как-то незаметно. Выехали с утра пораньше, чтобы без фур проехать как можно больше. Километров через 60 я заметил, что утащил ключик от номера. Простите меня, я не специально. В целом день тоже без особенных событий.
На Урале на подъемах было так.
Наверно, сказывалось то, что близко дом и первая часть моего отпуска заканчивалась. Продолжительная часть. Ишим опять встретил нас своим непередаваемым парфюмом. Испытывать судьбу не стали, заселились в ту же гостиницу, Дарсити. Поехали искать, где перекусить. Нашли кафешку. Но оказалось, что путешественников там не ждут. Столы заказаны под юбилеи, там планируется живая музыка и занимать столик, чтобы просто покушать и не выпить, не принести доход, просто нельзя. Но наше желание покушать было пропорционально нашему красноречию. Нас пустили. В целом, неплохо даже.
День 4-й. Ишим — Омск — Барабинск — Новосибирск. В последний день нас наконец-то застали дожди. Очень сильные. Стеной. Приходилось ехать километров 15-20 в час и на аварийке. Чтобы хоть как-то быть заметным. Стало совсем грустно. Домашние проблемы уже захлестнули с головой, хотя мы еще не доехали. Но вот и пригород, Северный объезд, Учительская и мы дома. Точнее мама. Прощаясь, она мне заявила: «Не думала, что ты выдержишь. Я в шоке. Если еще в какую авантюру соберешься — зови!». Я понимаю, что тысячи людей в год совершают такое да и покруче, но все равно приятно. Еще 30 минут по городу до Пединститута и с криками «Папа приехал» меня встретили жена и дочка.
Что в остатке? Впечатлений приобрел массу! Первый месяц я ходил с твердой уверенностью, что больше так не поеду никогда. Вроде мечта осуществилась и хватит. Но! Все со временем меняется. И сидя дома темными зимними вечерами и глядя на летние фотографии, стал ловить себя на мысли, а почему бы и нет. Проблема одна. Такого длинного отпуска мне неоткуда взять. Теперь по цифрам.
Гостиницы туда-обратно — 19200.
Бензин туда-обратно — 25800.
Очень сильно переживал по поводу штрафов. Просто через 10 дней после приезда нас ждало путешествие за границу во Вьетнам. И не хотелось бы быть неожиданно остановленным на границе за неуплату. Поэтому мониторил каждый день. Самое смешное, что штраф пришел почти через месяц. Оказывается, на обратном пути, после Энгельса, там, где я считал, нету дороги и где мы не ехали, а стояли практически, я умудрился превысить скорость на 25 км/ч. Удивительно!
Ехать я всегда старался уважительно, по отношению к другим участникам движения. Не всегда это возвращалось ко мне. Есть еще на наших дорогах неадекваты. Один раз я затупил. Переоценил возможности своего автомобиля. Подъем в гору. Дорога расширилась до двух полос в одном направлении. Впереди, метров через 400 фура. Сзади за мной Форд Фокус. Ну, я подумал, что не буду перестраиваться вправо, догоню фуру, а потом уж пропущу форда. Но не тут-то было. Я давлю педаль, а машинка моя как-то слабенько скорость набирает. Сзади форд и сигналит, и моргает, а я как баран. В итоге он меня справа обходит и жестами показывает все, что думает обо мне. Да, я с ним полностью солидарен.
Ну, и как иногда буквы на номерах машин говорят об их хозяевах. Два случая. В Самарской области перед нами ехал жигуленок с номерами В***РУ. И ведь действительно, соврал. Поворотник включил левый, а повернул направо. А на Урале перед нами оказалась машина с номерами С***СУ. Вот уж действительно. Он несколько раз нас с обгоном обламывал, потому что вылезет на встречку, испугается, вернется.
Ну и последнее. О машине. Ласточка не подкачала. Её 130 лошадок и в меру экономичные, и в меру тяговитые. Кроме того подъема, нигде более я не ощущал их недостатка. Средний расход по компьютеру и туда, и обратно получился 7,5 литров. В какой-то день больше, в какой-то меньше. Сначала думал, что круиз-контроль офигительная вещь. Да, если едешь один по дороге. А с нашим движением на трассах с круизом там делать нечего. Да и от безделья за рулем сразу в сон клонит. В общем, игрушка это, не более.
Спасибо тем, кто все осилил и прочитал. Я не ожидал, что получится так много.