Как я иностранцев по БАМу возил. На мотоциклах

06.02.2019 | 28360 просмотров

День первый. 19.07.2018 г.

Путешествие на мотоцикле способствует размышлениям. Обо всем. Сегодня я думал, как хорошо ехать. Просто передвигаться не торопясь, в удовольствие. У меня до встречи с иностранцами, с которыми поедем штурмовать 110-й и БАМ, в запасе целый день. Поэтому я качу со скоростью 80-90 и думаю. Сначала думал, кому посвятить эту поездку. Но оказалось, у меня так много родных и близких, что кого-то одного выбрать не смог. Тогда я решил каждый день посвящать отдельному человеку, или даже не человеку.

Вот сегодняшний день я посвящают Дороге.
Это она меня вытащила из дома. Она дарит встречи с людьми, местами, звуками, запахами. По одной и той же дороге можно ездить много раз, и каждый раз будет другим, уникальным.

Сегодня я встретил мотоциклиста из Южной Кореи. Он ехал на КТМе 250, весь обвешанный авоськами. Реально, не сумками или кофрами, а авоськами! А экип корейца был весь сделан из кожи. Куртка, штаны и даже наколенники!!!

Сегодня кушал клубнику. Большую, красивую, но кислую. Ну и ладно, что не сладкая. Зато я захотел попробовать — остановился и купил. Сегодня переправлялся через Селенгу. Плыл на пароме. Потом искал место для ночлега. Катался по высокой траве. Она была густая, выше пояса. Временами казалось, что я еду по воде, и инстинктивно задерживал дыхание, чтобы не захлебнуться. Сейчас лежу в палатке. Вокруг стрекочут кузнечики. Откуда-то взялись лошади. Уже темно, и я их не вижу, но слышу ржание и фыркание. Временами пролетает утка и истошно крякает. Всего один обычный день. Но столько впечатлений подарила мне Дорога.

День второй. 20.07.2018 г.

Этот день я посвящаю Бурятии, восточному Байкалу. Какие здесь поля и как здесь пахнет. Атомобилисты, я вам сочувствую, вы проноситесь мимо и не можете насладиться ароматом бурятских трав. Этот запах окутывает тебя словно теплым одеялком, и становится тепло и уютно... как в гостях у бабушки.

Когда дорога выходит к Байкалу, то не верится, что это Сибирь. Чистый, белый песок, шумное море, сосны. Куршская коса, Балтийское море, точь-в-точь.

Отличная дорога, указатели. На берегу оборудованы места для стоянок. Бесплатно. Чисто.
Народу не очень много. Китайцев не видел вообще. Зато много добродушных веселых бурят.

Если не хочется ночевать на природе, то масса жилья в поселках. Цены приемлемые. От 700 рублей. Больше всего предложений в Горячинске.

Зато в Турке красивый маяк! И набережная... Возникает желание просто сесть на лавочку и смотреть вдаль... Не хватает только маленькой кофейни. Но, думаю, скоро и она появится.

Восточный Байкал мне нравится больше, чем Ольхон или Малое море. Только не рассказывайте никому, что здесь хорошо. А то понаедут... С водкой, музыкой и мусором...

Кстати, времени много, поэтому решил заехать на легендарное озеро Котокель. Читал, что это уникальный объект природы, много мест для отдыха, теплая вода, хорошая рыбалка. Не прочувствовал. Озеро заросшее, пахнет тиной, тучи комаров и мошек. Берега заболочены. Всюду разруха.

Наверняка и рыба есть и вода теплая, но меня Котокель не вдохновил. Поехал ночевать на берег Байкала.

Мои иностранцы прошли границу в Кяхте и ночуют в Улан-Удэ. Завтра встретимся, отметим это дело и вперед, искать приключения... А они будут, как бабке пить дать!

День третий. 21.07.2018 г.

Посвящаю приятным встречам.

Долго спал на песчаном берегу в Горячинске. Вокруг красота, тепло и никого. Но потом пошел дождь и пришлось срочно сворачиваться и искать укрытие. Заехал в первый попавшийся гостевой двор Алтан Булаг.

Это встреча номер раз.
С гостеприимством в гостевом дворе. Там, под видом того, что хочу кушать, спрятался под навесом, расстелил мокрые вещи, воткнул гаджеты на зарядку, ну и еды немного заказал. Сидел часа три. А что делать еще. Нужно дождаться импортных мотоциклистов. Меня и не думал никто выгонять. На мою великую радость приехали ребята на квадрике.

Встреча номер два.
Александр и Ирина тоже планировали пройти 110-й зимник, но так как попутчиков не нашли, поехали вдвоем. А когда увидели уровень Баргузина, решили не рисковать и повернули обратно. Правильно сделали. На одном квадрике это опасно. Жаль. Мы отлично посидели, попили чаю. Ребята поехали дальше, тратить оставшееся время на Ольхон.

К 16 часам приехали иностранцы.

Встреча номер три.
Они так долго до меня добирались, что я устал их ждать. На радость сил уже не осталось. К тому же полная неопределенность, чего они хотят и какой план действий. Сначала они согласились заночевать в Горячинске, даже выбрали комнату для пребывания. Но потом резко решили мчать в Усть-Баргузин.

Мое дело маленькое. Сели и поехали. Я уже и так засиделся, да еще отличная компания за спиной, поэтому расстояние до Усть-Баргузина пролетело на одном восхищенном полудыхании, несмотря на постоянно идущий дождь.

И именно в Усть-Баргузине случилось то, что сделало этот день.
Встреча номер пять.
Мы поселились в гостевом доме «Александра Бекетова». Сейчас сидим в уютных домиках, напаренные в горячей бане и накормленные вкусным ужином.

Вообще, в трапезы в путешествии это добрая треть всех впечатлений. Но в последнее время, где бы ни остановился, один и тот же набор блюд, одинаковые ложки, пластиковая мебель и чай в пакетиках.

Но не у «Александра Бекетова»!
Сначала хозяйка Галина всем налила по стопке доброй самогонки. Чем приятно удивила иностранцев. Они ее пробовали, нюхали, цокали языком и пытались узнать из чего. Затем пошли реально вкусные блюда. Борщ, отварная картошечка, буузы с сочным мясом, огурчики и еще что-то, я уже и не помню. Все вкусно и сделано с душой. Галина сама накрыла на стол и на отличном английском общалась с гостями. Это я потом уже узнал, что гостевой двор «Александра Бекетова» принимает только иностранцев. Так что мне, русскому, посчастливилось побывать в оазисе гостеприимства в Усть Баргузине.

Специально для гостей построено настоящее зимовье, где можно пожить и поспать на деревянных нарах. Во дворе колодец, да и все домики стилизованны под старину.

Красиво и душевно. Мне понравилось.

День четвертый. 22.07.2018 г.

Иностранцы.

Вчера я только встретился с ними и не стал спешить с выводами.
Сегодня мы проехали вместе весь день, и могу уже немного рассказать. Их четверо.

Крис.
Англия.
На раллийном KTM690.
Совсем недавно на нем он участвовал в ралли в Марокко, но до финиша не доехал, так как сломал ключицу.
Веселый добродушный парень. Постоянно улыбается и показывает лайк ))).
Носится на своей пушке как дьявол.

Ян.
Германия.
Откуда-то знает немного русский язык. Подозрительно.
Едет на Honda CRF 250 Rally.
В этом году он уже протопал на ней более 10000 км. Прошел Казахстан, Узбекистан, Монголию. Один. Теперь вот едет в команде.
Любит полихачить с азартом.

Пол.
Швейцария.
Молчаливый. Носитель общих денег на всякие расходы.
Всегда едет замыкающим.
Едет вдумчиво и аккуратно.
Мотоцикл к этому располагает: Yamaha XT600, очень древняя, онликик.

Стеф.
Швейцария.
Самый главный.
Мозг и приниматель решений в команде.
Ездит на KTM640.
Когда я первый раз услышал звук его мотора, то решил, что он несправен. Грохот, как от ведра с болтами. Но никто не обратил на этот звук внимания. А Стеф сел и поехал. Да еще как! Не элегантно и легко, а как танк, не разбирая дороги, разбрасывая куски грязи вокруг.

Едут парни слажено, с одной скоростью и целенаправленно. Могут ехать долго без остановок. Никаких попить-пописать. Только фото. И то остановился, пофотал и бегом догонять.

Скорость на любой дороге 85. Надо сказать, такой ритм не позволяет расслабиться и не устать. Вот только не любят они сворачивать с дороги. Если достопримечательность не на трассе, они к ней не поедут. Сегодня утром хотели посетить Чивыркуйский залив, но по дороге увидели Байкал, пофотались и решили, что этого им хватит. Байкал посетили, можно ехать дальше, так Чивыркуй и не увидели.

Когда я их потащил к Богине Янжиме, к которой нужно топать с километр пешком, они на меня смотрели с вопросом в глазах «Какого фига ты нас суда потащил?» Красота и атмосфера этого места прошла мимо них.

Еле уговорил их зайти в магазин перед зимником. Они собираются есть 3-4 дня какие-то сублиматы... Хорошо, что банку тушенки припас. Еще они не пьют. Вернее, пьют, но мало. Но я заставил их купить бутылку водки. Мне кажется, они еще не понимают, куда едут...

Зато все люди, с которыми мы общаемся по пути, в один голос заявляют, что это гиблая затея, так как вода в этом году очень большая. Вот завтра и посмотрим. Завтра первый брод через Баргузин. Связь появится только уже на той стороне зимника. До встречи и удачи нам!

День пятый. 23.07.2018 г.

У брода через реку Баргузин начинается зимник «110-й километр». Это старая дорога, созданная зимой 1974-75 годов, так как Байкал не замерз, а грузы на БАМ доставлять было необходимо. Зимник эксплуатировался всего несколько лет. Потом дорогу забросили, и сейчас по ней ездят только джиперы-экстремалы и егеря на грузовиках. Множество рек осталось без мостов. Но для того, чтобы выйти на зимник, необходимо сначала пересечь реку Баргузин. В сухой период воды в Баргузине чуть больше колена, но в этот год было много осадков и река поднялась.

Пересечь реку планировали на надувной лодке. Хотели погрузить мотоцикл на лодку и на веслах перебраться на другой берег. Но течение оказалось таким сильным, что даже без мотоцикла лодку утаскивало на 200 метров по течению. Кроме того, вода бурная и велика опасность переворота. Поэтому идею переправиться своими силами пришлось оставить.

Был вариант нанять грузовик и переправиться через Баргузин, но грузовик перевез бы нас только через один брод, а впереди как минимум еще три таких же брода, через которые грузовик нас уже не перевезет. После долгих раздумий решили не рисковать мотоциклами и жизнями, а выйти на БАМовскую дорогу через Северобайкальск. Для этого нужно обогнуть Байкал с южной стороны. Приняли тяжелое решение и поехали. В этот день делали мало остановок, ночевать остались на берегу Байкала, возле поселка Турка.

День шестой. 23.07.2018 г.

Дорога отличная, погода шепчет. Едем в свое удовольствие, пока Стеф не заметил на заправке автомагазин с изображение аккумулятора. Самое время заменить аккумулятор. На КТМе. В маленьком поселке у дороги. Наивный швейцарец думает, что в каждом магазине у дороги продаются аккумуляторы для всевозможных мотоциклов. Естественно, нужного типоразмера не оказалось. Но узнал он об этом, только когда разобрал полмотоцикла и вытащил батарею.

На улице жара. Мы все уже мокрые. Собрали КТМ, а он не заводится. Напряжение 0. Хотя на аккумуляторе имеются добротные 12,5 вольт. Опять разобрали мотоцикл. Не помогло. Достали толстый мануал по КТМу. Стали читать вслух. И тут мой мозг смотрит через глаза на аккумулятор и понять не может, почему от плюса отходит только два хилых красных провода. Где толстый провод на стартер? Так вот же он! К минусу прикручен... На основном плюсовом проводе черный резиновый колпачек, вот Стеф и решил что раз черный, значит минус... Перекрутили, все заработало. ) Это меня папа научил анализировать ))))

Дальше без приключений. Включили режим «едем без остановок» и помчали. Перебрались через Селенгу на пароме. Иногда заправлялись, а в Байкальске попробовали клубнику. Парням наша сибирская ягода понравилась. Особенно они были удивлены, что на ровном месте — раз и обилие крупной, сладкой, красивой клубники. С одной стороны холодный Байкал, с другой темные горы, откуда взялась эта солнечная ягода? А вот серпантины от Култука до Иркутска оказались обыденностью, так как у них в Швейцарии этого добра навалом. На завтра был план утром сделать быстренько ТО мотоциклам и выехать в сторону Северобайкальска.

День седьмой. 24.07.2018 г.

Как говорится, хочешь насмешить бога — расскажи ему о своих планах. Мы хотели рано утром встать и рвануть в сторону Северобайкальска. Но перед этим сделать маленькое, ну совсем крошечное, ТО мотоциклам. Сначала я долго менял масло и заднюю покрышку.В гостиницу к парням приехал не в 9, а в 11.

Потом толпой поехали в магазин «Феникс». Крис купил себе новые зеркала. А Ян хотел заменить воздушный фильтр на новой Honda CRF250 Rally 2017 года. К сожалению, нужного фильтра не оказалось. Тут Ян, на свою беду, увидел напротив официальный Honda центр. Наивный немецкий юноша. Там его спустили с небес и сообщили, что фильтр привезти смогут, довольно быстро, за два месяца. У неподготовленного Яна глаза выпали и ноги подкосились. Увидев боль и страдание в глазах иностранца, в сервисном центре нашли подходящий по размеру кусок поролона и вручили за 800 рублей. Если совсем будет плохо, вырежем старый элемент и вклеим этот поролон от бензогенератора.

В итоге, провозились часов до двух. Кое-как выбрались из душного города, прорвались через Хомутово и вот она — дорога! Свободная, ровная, дарящая свежесть. Километры сами наматывались на колеса. После Баяндая началась настоящая сказка.

Вокруг изумительная красота. Сочная зелень полей, темные леса вдали, голубые реки, орлы в небе парят, табуны коней. Изредка попадались деревеньки. Исключительно деревянные.

Ничего особенного, но очень красиво. Душа просто поет, вечность бы ехал по этой дороге, прямой как стрела. Но вот въежаем в Жигалово. Бензина нужно залить минимум на 300 км. Тут последняя заправка до самого БАМа. И опять красота!

Очень часто останавливаемся сделать фото, но они ничто по сравнению с тем, что мы видели. Солнце стало садиться и добавило еще ярких красок на небе. Слева течет Лена. Совсем простая, обычная речушка. Которая впоследствии превратится в могучую реку.

Именно на берегу пока еще маленькой Лены мы и остановились на ночлег. Разбили лагерь, искупались, приготовили вкусный ужин, запили все это клюквенной настойкой. Стеф закурил сигару. Отличный выдался день!

Совершенно не задумываясь, посвящаю этот день своим любимым девчонкам.
Они во мне вызывают такие же теплые и волнительные чувства, как и сегодняшние красоты вокруг.

День восьмой. 25.07.2018 г.

Чудесное утро на берегу Лены. Выспались отлично.
Возможно, этому способствовала рядом росшая конопля.

Задачей сегодня было добраться до Северобайкальска. С этой задачей мы справились, но какими усилиями! Если вчера была самая красивая дорога, то сегодня была сама жуткая дорога Жигалово — Северобайкальск. Самая ужасная дорога на сегодняшний день.

Сначала была пыль, которая проникала везде и всюду, а потом пошел дождь, и мы мигом облипли все с ног до головы красной глиной. Дорога красная, лужи — как из крови, и мы все как в крови. Парни дружно пели «The Road to Hell».

Держали стабильно около 80 км. Трасса ровная, пустая. Если медленнее, то трясет безбожно. Черт бы с ней пылью, грязью и трясучкой, но основная проблема это торчащие крупные камни, на которые периодически налетаешь. Летишь такой и неожиданно жесткий, хлесткий удар — это очередной камень, а за ним еще и еще.

Вспоминаю, как я ехал лет пять назад на китайском Минске по этой дороге. Небо и земля — тогда и сейчас. Моя Зузуки отрабатывала все неровности четко и уверенно. Мотоцикл идет, как по рельсам, ни намека на рыскание или занос. Это чистый кайф. Чувствуешь себя богом гравийки, пока рядом не появится Крис на своем KTM690 с раллийными подвесками. Он носится, как демон. И мотоцикл его рычит соответственно.
Пусть дорога не очень комфортная, но дарит массу азарта и адреналина.

Ну и неприятностей немного.
У меня порвался тросик газа. Оболочку оставил родную, а сам трос поставил из ремкомплекта.
У парней пооткручивалось несколько болтиков.

При подъезде к Улькану нас обильно поливал крупный, но теплый дождь, видимо, хотел смыть пыль, глину и грехи какие-нибудь. Кто-то много нагрешил, так как дождь не переставал до самого Северобайкальска. В город мы приехали чистенькими, но промокли насквозь. На ночь остановились в гостинице. Поели пиццу с пивом. Пиво местное, очень вкусное.

День девятый. 26 июля, пятница

Хотели стартануть из Северобайкальска утром дальше, но не суждено. Все вчера стерли задние колодки, кроме Пола, на его Тенери 84-го года сзади барабанный тормоз. Грязь заклинила суппорт, и он не давал колодкам разойтись.

Я-то к такому готов, и у меня в запасе были новые, у Криса тоже. А вот Ян и Стеф прикурили. Новые купить можно только в Иркутске, но туда возвращаться мы не будем точно.

Тут я вспомнил, что вчера нас на въезде в город тормознул какой-то мужичок и всучил визитку автосервиса. Звоню, спрашиваю, где можно колодки наклепать или наклеить. Он говорит, что его зовут Валера и он как раз всему Северобайкальску клеит колодки. «Ждите, через 5 минут буду».

Не успели мы снять колодки, как приехал Валера и бойко стал рассказывать, сколько у него техники разной, какой он мастер на все руки. Уши-то мы и поразвесили. Вот, думаю, свезло так свезло, нужный человек попался. Как же я ошибался. Ремонтироваться поехали я с Валерой на микроавтобусе и Стеф на мотоцикле. Мастерская-сервис у него действительно большая. Хороший инструмент, все чисто и разложено по местам. На заднем дворе стоял вездеход гусеничный. От которого Стеф был в восторге.

Пока мы подбирали для КТМа открутившиеся болты и гайки, Валера со знанием дела вырезал новые накладки и приклеивал их к нашим стертым колодкам. Получалось красиво и добротно. Стеф решил по полной использовать мастерскую и попросил Валеру загерметизировать стык глушителя. Валера со словами «да я всему Северобайкальску глушители клею» стал мазать стык каким-то чудо средством.

Конечно, Валера нам помог, вот только, не стесняясь, грабил Стефа. С пояснением «у иностранцев всегда денег полно» он выкатил счет, крайне неприличный. Выхода не было, оплатили и быстренько уехали. Стеф еще хотел у Валеры починить подогрев ручек, но я отговорил, так как была вероятность оставить всю наличку в этом гараже.

Забегая вперед, скажу, что через 50 км у меня сорвалась одна колодка, вторую я тут же снял, а у Стефа глушитель сифонить стал еще больше. Вот такой «мастер» нам попался.

Когда Крис менял колодки, то обнаружил съеденную заднюю звезду. Оперативно связались с магазином «Феникс», у них, к счастью, оказалась нужная звезда и цепь, которые они обещали отправить автобусом из Иркутска в Северобайкальск. Значит, тут мы остаемся еще на день, ждать посылку с запчастями. Погуляли по городу, сходили в кафе, сделали немного покупок. Город большой, купить можно все необходимое.

Поздно вечером выяснилось, что завтра запчасти мы не получим, так как их отправить не успели. Поэтому пришлось воспользоваться услугами ЕМС Почта. Место назначения выбрали Тында. Будем надеяться, что звезда еще поживет, а в Тынде нас уже будет ждать посылка.

Вечером была приятная встреча. В наш отель заехал Андрей из Бодайбо на Хонда Трансальп. Он возвращается домой с фестиваля в Иркутске. Поболтали, выпили пива и решили попробовать поехать дальше вместе.

День десятый. 27.07.2018 г.

Едем дальше.Из гостиницы Северобайкальска выехали в 10 часов. С нами решил прокатиться Андрей из Бодайбо. До Нижнеангарска шли вместе, но потом он остановился купить сигарет и догнать уже не смог.

Дорога вполне приличная. Сначала, вообще, был хороший асфальт, а потом утрамбованная гравийка.

Временами, ну как обычно, торчали камни и попадались лужи. В километрах 20 от Нового Уояна у меня случился прокол заднего колеса. Чиниться помогали Ян, Стеф и Пол. Крис был где-то впереди. Как только мы закончили ремонт, заодно и выбросили починенные Валерой колодки, как приезжает Крис и начинает снимать свое колесо... У него тоже прокол! Опять все по новой.

В итоге мы накормили местных комаров и потратили минут 40.

Тут нас нагоняет Андрей. У него проблема похуже — лопнула рама. Он пополз чиниться в Новый Уоян, мы поехали заправляться и обедать.

Если нужна заправка, а дальше бензин будет только в Таксимо, то не прозевайте АЗС. Перед поселком будет отворот налево, через жд пути и с километр вглубь леса. Там вполне нормальный бензин Роснефть. Кафе находится почти в центре поселка, с трассы поворот направо. Накормили вкусно и сытно. После обеда трястись по дороге Крису, видимо, не хотелось, поэтому он опять пробил колесо. Надо сказать, что как он это сделал, остается загадкой, потому что после Нового Уояна дорога исключительно песчаная, ни камней, ни гвоздей нет вообще.

Потом песок стал мокрым, а через некоторое время дорога превратилась в широкую полосу грязи. Но груженые мотоциклы шли уверенно и почти без заносов.

Стеф вообще пер как танк на своем KTM640. Лужи форсировал исключительно по середине, эффектно разбрызгивая грязюку вокруг. Вообще, удивляюсь этому швейцарцу. Столько энергии, целеустремленности. Остановить его практически невозможно.

Потом стало темнеть, мы все равно едем, уже темно, мы продолжаем нестись. Все бы ничего, но мимо пролетают обалденные пейзажи. Могучие горы, бурные реки, чертов мост... Днем все это гораздо ярче.

Но Россия все же способна удивить даже Стефа. Забавно было наблюдать за ним, когда он влетел в Северомуйск, достал свой новенький смартфон и стал искать отель. А гостиниц в далеком сибирском поселке нет. Совсем нет. Спроси хоть у Сири, хоть у Алисы.

Хорошо, что я знаю, где можно усталому путнику переночевать. Сначала заехал в стрелковый отряд, там нашлось место в теплом боксе-гараже. Но решил еще поискать возможности. Рядом стоит гостиница для железнодорожников. Вот только мы поздно приехали, начальства нет, а вахтер не решился без разрешения нас пустить. По той же причине не нашли ночлег и в новеньком большом бассейне. Зато поймали местного байкера Жеку. У него нашлась пустующая квартира, а наши мотоциклы он спрятал в гараж. А вы говорите Букинг.ком… Нам нужен просто вот такой местный Жека.

День одиннадцатый. 28.07.2018 г.

Это был самый насыщенный день из всего путешествия. Судите сами: глубокие лужи, разрушенные мосты, пьяные гопники в Куанде, ночное форсирование реки на Урале и безумный Витимский мост без перил. А теперь подробнее обо всем.

Вчера КТМ Стефа начал неприлично постреливать в глушитель. Сегодня утром было высказано предположение, что забился глушитель. Отчего не разобрать полмотоцикла простому швейцарцу, если у него нет срочных дел.

Разобрали. Глушитель был не виноват. Собрали и поехали дальше. Не забыли поблагодарить Жеку за приют.

До Таксимо всего около 100 км. Дорога твердая. Именно такое слово подходит. Непроходимых участков нет, но и разогнаться не дает. Много луж, ям, торчащих камней. Но это же не прогулка по асфальтовым тропинкам, это БАМ! Это лучший тренажер езды стоя. Только в стойке, только взгляд вперед, иначе обязательно налетишь на очередной камень или влетишь в лужу.

Я искренне рад этой дороге, так как ровная трасса уже порядком надоела. Жалко, что через Голубой ручей уже построили новенький мост. Такое приключение исчезло. БАМ вообще превращается в обычную дорогу. Проехать можно везде. Мы и едем. Перед Таксимо вдоль дороги появилась река Муя. Большая и красивая, с песчаными пляжами. Пустыми… Это не Майями Бич с полуголыми красотками… Это Сибирь с комарами… В Таксимо не задерживались особо. Очередная столовка-кафе, заправка и снова в путь!

Дорога становится все интереснее и веселее. Появились полуразрушенные мосты — визитная карточка автодублера БАМа. И три моих любимых больших и пугающих лужищи! С каким удовольствием мы буровили студеную воду этих мини озер своими мотоциклами! Все форсировали водную преграду без проблем. Вот только я заглох в одной, самой глубокой. Ехал и резко заглох. Это фиаско, братан…

Было крайне стыдно. Всю дорогу я показывал мастер-класс, как нужно ездить по нашим дорогам, и тут такой позор. С помощью Стефа вытащили подмокший мотоцикл из лужи. На берегу он тут же завелся. Вот что это было? Непонятно.

После очередного поворота мы выруливаем на его величество Куандинский мост через могучую реку Витим. Мост жгли, потом опять отстроили. Его хотели закрыть, но получилось только на бумаге. Весной смыло одну из опор, а он все так же стоит. Символ неприхотливости русского Ивана или пофигизма правительства. Я не буду вдаваться в социальную значимость этого моста, но если отстроят новый, прочный и широкий, то смысла на БАМ ехать уже не будет. А пока он есть, мы по нему едем. Это не американские горки, где страшно, но ты знаешь, что ничто твоему здоровью не угрожает. Это русский мост. Страшно и никто ничего не гарантирует.

Словами описывать смысла нет, просто смотрите видео.

Проехали все. Удачно. Потом еще долго делились впечатлениями и фотографировались.

Солнце тем временем уже садилось.

Гнать решили до Куанды, благо немного осталось. В поселок въехали победителями. Настроение прекраснейшее.

У Стефа в Куанде, оказывается, есть знакомый, выходец из Германии, хозяин местного магазина.
Вот только знакомый с женой уехал в отпуск. Печально.
Пока Стеф передавал гостинцы через продавщиц, а Пол пытался купить продукты, нас окружили нетрезвые гопники. Оказывается, завтра день ВМФ. То, что праздник только завтра и к военным морякам местные вряд ли имею отношение, это никак не помешало им нажраться уже сегодня.

Сначала как обычно — кто, откуда. Потом более сокровенное — дай прокатиться, тут кружок, да не ссы, я умею. А потом совсем интимное — ты чё, меня не уважаешь, да знаешь, кто я такой.

Чувствую, вечер может быть томным. Тут, на удачу, подъехал мужик, предложил перевезти на Урале через реку Куанду. Завтра утром. Утром может быть уже поздно, уговариваю ехать сегодня, прямо сейчас.

Нахожу Пола в магазине, за кошельком которого, не скрывая слюни, пялятся две пьяные рожи. Собираю всех иностранцев в кучу и в темпе вальса валим из Куанды, следуя за спасительным Уралом.

Мне эта ситуация напомнила мультик «Мадагаскар», тот момент, когда герои повстречались с голодными фоссами.

Сейчас смешно, тогда не очень. А ведь в прошлый раз Куанда мне очень понравилась, приветливые жители, небольшой и уютный поселок, чисто и тихо…

К реке приехали уже в полной темноте. Тут парней ждал очередной аттракцион. Надо сказать, что сам по себе полноприводной грузовик типа КАМАЗ или Урал приводит в восторг наших иностранцев. А тут погрузка в кузов этой махины! Урал подъехал задним бортом к обрыву, так что осталось только положить доски и закатить мотоциклы. Мы остались в кузове придерживать технику.

Потом в кромешной тьме форсировали темную бездну реки. Вода временами скрывала колеса целиком, и они исчезали в черноте. Выхлопная труба булькала где-то в глубине. Фары освещали пятнами водную рябь и скрюченные деревья на берегу. В какой-то момент стало казаться, что это какой-то мистический фильм, мы в нем актеры, а Урал огромный единый живой организм, гигантский жук.

Грузовик, рыча и содрогаясь, уверенно выполз на противоположный берег и, не останавливаясь, пополз дальше по дороге. Нам бы уже выгрузиться, а он все полз и полз, пока не заполз в огромную яму сбоку от дороги, да так удачно, что задний борт оказался на уровне земли. Оказывается, тут все уже давно отработано и отрепетировано.

Постелили доски и на заведенных мотоциклах по очереди выскочили из кузова. Поблагодарили доброго жука, с удовольствием отдали ему деньги за аттракцион, и он довольно урча, растворился в ночной темноте. Мы же вернулись на берег реки Куанда и разбили лагерь. Это был самый насыщенный день из всего путешествия.

И его я посвящаю БАМу. Дороге, природе, суровым рекам и разрушенным мостам. Людям, которые готовы помочь, которые достаточно мужественные, чтобы тут жить.

День двенадцатый. 29.07.2018 г.

Едем медленно. Не из-за поломок или плохой дороги, а потому что очень красиво. Постоянно останавливаемся и фотографируем, смотрим на снятый материал, расстраиваемся, что на экране нет и десятой доли величия и безграничности того, что нас окружает, смотрим глазами и едем дальше. Через пару километров опять останавливаемся, потому что хочется запомнить эту красоту навсегда, взять часть ее с собой. Вот только некуда ее положить. Это наша Родина. Дикая, неприветливая и потрясающе прекрасная.

Если ты окажешься тут в солнечный день, то насладишься великолепными видами… Если бы не комары и мошки. Летом духота, а зимой мороз. Весной и осенью паводки и непроходимые дороги. Можно позавидовать тем, кто здесь живет, если бы не безденежье и тяжелые условия… Извечное русское «если бы». Нам-то хорошо, полюбовались, поохали, высказали сочувствие местным и покатили дальше. А люди тут живут…

Я ехал с такими мыслями в голове, пока не подкатили к двум озерам: Малое и Большое Леприндо. У меня просто сорвало башню. Если бы в Сибири жили озерные эльфы, то, без сомнения, их дом был бы именно в этих местах. Ярко-синяя вода, темно-зеленый лес, горы с ледниками… и никого. Сюда бы на недельку или хотя бы на пару дней. Можно просто часами сидеть и смотреть в темную глубину этих озер.

Даже мои путники не смогли устоять и потратили целый час на простое хождение по берегу Малого Леприндо.
Со скрипом стартуем. Дорога, ну. а что дорога… обычная лесная дорога. С обычными бродами, реками и гнилыми мостами. При съезде с одного такого обычного моста Яна швырнуло на большой камень, и он чуть не улетел в пропасть, чудом повис на маленькой елке. Ян живой, а у мотоцикла замят передний обод.

На другом, не менее обычном мосту, обнаружились метровые пролеты без настила. Даже Крис не решился ехать по нему.

Но у меня мотоцикл легкий, маневренный. Я сумел перепрыгнуть опасные дыры за счет поднятия переднего колеса.

Не успел отдышаться на противоположной стороне, слышу Стеф разгоняет свой КТМ и как тяжелый паровоз несется по мосту. Останавливать его уже поздно. На мгновение я закрыл глаза, чтобы не видеть Стефа, падающего в пропасть. Но у ангела этого парня сильные крылья. Потому что только ангел-спаситель смог пронести его над огромными дырами. Не КТМ же, в самом деле…

Остальные мост беспокоить не стали и преодолели реку вброд. Что тоже довольно сложно, учитывая глубину в колесо и течение.

Пока все собирались, я научил парней ремонтировать крепеж по-русски — проволочкой. Ноу-хау иностранцы восприняли с недоверием. Но мы-то знаем, что это надежнее любых болтов.

Так и получилось. Проволочка отработала достойно, как минимум до Новой Чары. Вообще, в Новой Чаре нам нужно было всего лишь починить спустившее переднее колесо Стефа. Но шиномонтажка на въезде в поселок оказалась настоящей мастерской. Естественно, Стеф этим воспользовался, разобрал полмотоцикла, заварил треснувший багажник. Ян отдал заварить свое мятое колесо. Времени потратили много и решили в Новой Чаре заночевать. Пол с Крисом поехали искать гостиницу, а мы все еще чинились в шиномонтажке.

Александр, хозяин сервиса, всячески нам помогал словом, делом и интересными рассказами. Кроме того он и его товарищ служили в ВМФ, а надо сказать, что сегодня как раз день Военно-Морского Флота. Естественно, к вечеру веселье уже было в самом разгаре. Нас стали настойчиво приглашать к столу. Значит, пора сваливать. Потому как день ВМФ это хуже свадьбы, завтра мы бы не смогли отправиться в дорогу.

Кое-как распрощались с гостеприимными парнями и отправились в гостиницу «Кодар». Это оказалась единственная гостиница, где нас официально и по всем правилам зарегистрировали. Настоящий ресепшн, приветливый персонал, все достаточно на высоком уровне. Это лучшая гостиница на протяжении всего БАМа.

Вечером решили расслабиться и сходить в кафе. Единственное работающее заведение оказалось подпольным кафе «Тигрица». Подпольным, потому что найти его без наводки невозможно. Никакой вывески. Просто здание за забором. Внутри жуть, еда посредственная, обслуживание ужас, а цены просто космос. Не ходите никогда туда. Вот такой поселок контрастов Новая Чара.

Этот день я посвящаю Сибири. Красивой, суровой, но родной. А еще я хочу вернуться к озерам Леприндо.

День тринадцатый. 30.07.2018 г.

Рядом с Новой Чарой имеется настоящее чудо — Чарские пески. Это мини-пустыня среди сибирской тайги. Но посетить это место не смогли. Дорога до песков состоит из сплошных луж и болотин. После того как Крис, едущий впереди, засунул свой КТМ в грязную жижу по самый бак, мы решили поворачивать назад. Можно было найти грузовик или вездеход, который отвез бы нас, но времени было потрачено много, поэтому мы поехали дальше по БАМу.

Зная, что дальше заправок нет, залили бензин куда только можно и понеслись. Дорога отличная. Широкая, ровная, почти асфальт. В прекрасном состоянии ее поддерживают золотари. Мы то спускаемся вниз, то подымаемся на сопки, с которых открываются сумашедшие виды. В голове возникают образы, будто действие происходит не на яву, а в мире «Властелина Колец».

И команда наша подобралась соответствующая. Стеф однозначно Гендальф, самый старший, идейный вдохновитель. Ян, легкий и подвижный, на грациозной Хонде — представитель рода эльфов. Невозмутимый Пол на древней непобедимой Тенери похож на гнома (в хорошем понимании гномов). Крис, сильный и большой, на дерзком раллийном KTMе из рода человеков. А я, видимо, хоббит, на своем навьюченном пони. И мы скачем, проносимся мимо лесов, озер и рек. Вперед, ради спасения мира!

С такими мыслями важно не проскочить поворот, как это я сделал в прошлый раз. Километров через 100 от Новой Чары, дорога золотарей уходит влево на прииск, а БАМовская незаметно продолжает виться вдоль ж/д путей. На самом перекрестке стоит небольшой указатель «Хани», но в порыве азарта его легко не заметить. Мы знали, заметили и выбрали верное направление. И только сейчас, после поворота, началась родная, милая, душевная лесная БАМовская дорога.

Тяжелая техника сюда еще не добралась. Местами колея заросла травой, а деревья пытаются сомкнуть сверху свои ветки, образуя зеленый тоннель. Много поворотов, большие лужи, спуски, подъемы. Грунт мягкий, мотоциклы буквально порхают, а не едут. Чистый кайф для любителей лайт эндуро.

Если бы не желание поесть, так бы и пропорхали мимо поселка Хани. Кафе здесь нет, но зато имеется столовая в депо. В пятиэтажном здании живут, трудятся и питаются железнодорожники, работающие вахтовым методом. Не знаю почему, но те, кто не на смене, внутри здания ходят в пижамах и тапочках. Все в одинаковых. Создается впечатление, что мы в больнице, надеюсь. не в психической. В столовой тоже были несколько пижам. Мои иностранные коллеги до сих пор думают, что мы питались в госпитале. А я и не против. Главное, что кормят вкусно и сытно. После поселка, чтобы выехать на дорогу, необходимо пересечь реку Хани. Штурмовать вброд не стали и забрались первый раз на насыпь. Реку пересекли по железнодорожному мосту.

Сделали все по науке. Выставили посты с каждой стороны моста, долго прислушивались к звукам, не идет ли поезд. Ехали с волнением и трясущимися руками. Второй мост через безымянную реку уже проезжали без постов. Третий, даже не прислушиваясь, только бросив взгляд вдаль. Мост десятый проходили уже без сбрасывания скорости. По насыпи не всегда удобно передвигаться, поэтому, если дорога вдоль полотна в хорошем состоянии, то ехали по ней. Там мелкие реки брали вброд или щекотали нервы гнилыми мостами.

Особенно запомнился один, где метра полтора пролета совершенно без настила, только железное основание, шириной 40см. А внизу пропасть и глубина метра три. Падать было бы больно. Насколько больно можно только догадываться, так как все удачно сдали экзамен по фигурному управлению мотоциклом.

После форсирования очередной реки с падениями и купаниями довольно сильно вымотались, к тому же темнело. Отель в лесу искать не стали, а разбили лагерь в десяти метрах у полотна, рядом с рекой.

Поели, поболтали у костра и разбрелись по палаткам. Составы гремели всю ночь. Мне снилась орки Сарумана, кующие оружие.

Этот день посвящаю умению управлять мотоциклом. Именно сегодня проявились способности маневрировать между лужами, держать траекторию, проезжая ж/д моcты по кромке настила, пересекая броды с сильным течением и огромными валунами. Я получил настоящее удовольствие, так как все получалось легко и играючи. Частично благодаря моему легкому и маневренному пони — Suzuki DR250S.

День четырнадцатый. 31.07.2018 г.

Ночью пошел дождь. Но опыт и хорошая подготовка к походу сделала свое дело. Все вещи я спрятал в палатке, которая достойно выдержала испытание осадками. Ну, а мотоциклу от дождя и так ничего не будет, он же железный.

Полетели дальше. Едем исключительно вдоль полотна. Большие реки проезжаем по железнодорожным мостам, а мелкие, чуть выше колена, форсируем вброд.

Я теперь с азартом жду речку или ручей за поворотом, так как броды вносят искру и азарт в монотонность дороги. Ближе к обеду подкатили к мосту через огромную глубокую реку Олекма. Вброд ее не пройти. По мосту ехать нельзя — охрана не пускает. Зато можно пешеходам. Сказано — сделано. Слезаем с мотоциклов и вручную катим через мост. Спасибо охраннику, который успокоил нас, что ближайший час будет окно и поезда нас не потревожат. И действительно, после моста, в километре стояло несколько составов в ожидании разрешения проезда.

Перекатывая мотоциклы, потратили много сил, подкрепиться решили в поселке Юктали. Как и в Хани, нашли здание ЖД управления со столовкой и так же обедали в компании с «пижамами». На нашу удачу, в Юктали имеется заправка, хотя бензин и стоит нереальные 54 рубля за литр, мы все равно были рады. Продукты в поселке тоже дорогие, да и выбор небольшой, поэтому купили хлеба и поехали дальше. До Тынды осталось совсем немного.

Дорога снова идет вдоль полотна.

Несколько раз гонялись с товарняком. Это великолепный аттракцион! Удивительно, но огромный поезд вполне способен подкрасться к мотоциклисту незаметно! Едешь такой, никого не трогаешь, маневрируешь между лужами и ямами в двух метрах от рельс и тут боковым зрением замечаешь какую-то тень. Поворачиваешь голову, а там пятиметровая махина плывет, покачиваясь, рядом. В окошке довольный машинист машет и показывает, типа «поддай газку!». А нас дважды просить и не нужно! Тапку в пол и несемся наперегонки, не разбирая дороги, разбрызгивая грязь вокруг. Гонка продолжается обычно до ближайшего ручья. Поезд едет по мосту, мы ныряем вброд. Выскакиваем обратно на насыпь и опять несемся, в надежде обогнать поезд. Но движение по скользкой гальке на скорости 80-90 км/час утомляет, поэтому приходится отпускать состав и продолжать ехать с комфортной и безопасной скоростью.

Совсем неожиданно дорога ушла в сторону, и мы выехали на огромный широкий бетонный мост. Фантастика. Дороги нет, а мост есть! Сделали пару групповых фотографий. Пока позировали, село солнце. Как и вчера, долго ночлег искать не стали, а просто разбили лагерь возле бытовки, прямо у полотна.

Костер, разговоры, горячий душистый чай, немного уссурийского бальзама и вкусный консервированный гуляш с картошкой немецкого производства, припасенный Стефом.

День пятнадцатый. 01.08.2018 г.

Заключительный день по БАМу. Осталось совсем немного километров до Тынды. Что может случиться? Однако. Сначала у Стефа багажник развалился. Прикрутили.

Потом увидели какие-то две точки вдалеке. Бегают по дороге, кувыркаются. На мишек похожи... Ну, точно мишки... Мишки... Медведи!!! Значит где-то рядом медведиха, медвечиха, блин, МЕДВЕДИЦА!!!
Как обычно, в нужный момент кончилась батарейка на GoPro, хорошо, что фотоаппарат был под рукой. Удалось заснять сверкающие пятки убегающих медвежат.

Пока мамашу не увидели, нужно валить! Сказал это парням. Они не долго думая взяли и свалили ).
Остались только я и Пол. Вдвоем с мотоциклами без электростартеров. Завелись, конечно, но ощущения те еще. Рядом медведь, а ты дрыгаешь кикстартер... Догнали парней. Рассказал в ярких тонах, что нельзя разбиваться на группы, когда рядом бродит медведица с медвежатами. Меня понял только Крис. Сказал, что в следующий раз подождет таких неполноценных, как я и Пол ). Поехали дальше. Яркие впечатления от встречи с медвежатами остудило несколько холодных бродов.

Природа вокруг стала меняться. Стало меньше леса, и появилась марь. Прямо как на родном Дальнем Востоке.

А где болото, там и лужи. Много луж. Но мы уже привыкли, едем не останавливаясь. Но не все зависит от нас.
Некоторые вещи зависят от моей старой покрышки, которая так поизносилась, что капроновый корд совсем вылез и, как наждачка, перетирает камеру. Один раз сдуло колесо. Заклеил.

Проехал 20-30 километров, опять давление в ноль. Снова ремонт камеры. Когда я остановился в третий раз, парни решили меня не ждать и рванули дальше и только Пол остался со мной. Он никого не бросает! Заклеил. Поехали дальше.

Снова жопу мотыляет. Опять сдулось. Зла уже не хватает. Пол предложил свою камеру, запасную. Поставил. Проехали еще 50 километров, и ситуация повторилась. Тында вот уже почти за поворотом, а доехать никак не получается. Обидно хоть плач. Но упорство и заплатки сделали свое дело. С остановками и на грани отчаяния мы все же вдвоем доехали до Тынды.
Мы сделали это! Мы прошли БАМ!

Созвонились с парнями. Они уже давно приехали, нашли гостиницу и разместились. На самом деле в самой гостинице мест не оказалось, но гостеприимный хозяин пустил путешественников переночевать в гараж и воспользоваться душем.

02.08.2018 г.

Шестнадцатый день был днем сборов и расставаний. Я получил посылку с цепью и звездами от магазина Феникс для КТМ-а Криса. Крис был безумно рад, так как его звезда на звезду не похожа, ромашка какая-то.
Стеф починил свой багажник. А Ян и Пол просто выспались, им чинить ничего не пришлось. Ближе к обеду все собрались в путь и как давай прощаться и реветь. Обнимались, звали друг друга в гости. Шутка ли, пятнадцать непростых дней провели вместе...

Но дорога на Магадан зовет парней, а мне домой нужно возвращаться. Перед отъездом встретился с давним другом Иваном, он меня принимал во время прошлого путешествия по БАМу. Ваня растет, ездит теперь на Харлее, но свой Джебель ни в какую не продает!

Разжился у него передней покрышкой, которая посвежее моей. Задней не оказалось. Закупился парочкой камер. И рванул в сторону дома по федералке. Иван провожал, пока не кончился асфальт. Оно и понятно, Харли это не эндуро ). Спасибо друг.
Я поехал домой.

Эти дни я посвящаю друзьям. Полу, который до последнего оставался со мной, и Ивану, который выручил всем, чем мог, и просто было приятно встретить друга далеко от дома.

Оставшийся путь до Иркутска я преодолел за три дня. Ничего особенного не приключалось, да и что может случиться на асфальте… Самое интересное начинается, когда съезжаешь с дороги! Поэтому — идите все в лес!

Автору новых путешествий, новых встреч, новых впечатлений.

Круто, в здании гостиницы Кодар. есть кафе Кодар, это выпить, а поесть в обед можно в ДЭПО на против )
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
nbt

Автомобилистам он сочувствует! Когда ливень пойдет, мы тебе будем сочувствовать. :))
Шутник
Есть кафе, но мы поздно приехали и было все закрыто.
nbt
Есть такое дело ))). Но дождь это просто очередное приключение!
Alex-real
Автору новых путешествий, новых встреч, новых впечатлений.
Спасибо! Впереди Магадан, Монголия и много чего еще.
Спасибо за интересное повествование!!!

Мотоциклы - это свобода передвижения захотел объехал, захотел по балке проехал только вот с бородами беда)) Как с иностранцами общался на английском? А как на нём передать всю красоту нашей природы???)))
Роман
Красиво написано, но зачем так пережимать фото?))

Alexey
Спасибо! Впереди Магадан, Монголия и много чего еще.
в могоче к девилу заезжал?
приус III генерации
Супер! Очень интересный рассказ и маршрут. Фото и изложение пройденного добавляет колорита в приключения. Спасибо за классный отчет!!!!!
Красиво, МОЛОДЕЦ!!!
Если не секрет, в чем ваш интерес, быть проводником?
SFZ
Можно было себя почувствовать "Сусаниным".
Alexandr
Alex-real
Автору новых путешествий, новых встреч, новых впечатлений.
Это лучшее что я читал о мотопутешествиях! Отличный слог! Читается на одном дыхании! Автору огромный респект!!!!

Зачет !
Северобайкальск
Красота..... Зачёт.

Баргузин на 110 зимнике надо было по островам переходить

".....его величество Куандинский мост через могучую реку Витим. Мост жгли, потом опять отстроили. Его хотели закрыть, но получилось только на бумаге. Весной смыло одну из опор, а он все так же стоит. Символ неприхотливости русского Ивана или пофигизма правительства. Я не буду вдаваться в социальную значимость этого моста, но если отстроят новый, прочный и широкий, то смысла на БАМ ехать уже не будет. А пока он есть, мы по нему едем. Это не американские горки, где страшно, но ты знаешь, что ничто твоему здоровью не угрожает. Это русский мост. Страшно и никто ничего не гарантирует....."

Замечательно сказано!
Олег
Лузино
Никогда не завидовал мотопутишествиникам и, наверное, не решился бы на мотопутешествие. На авто как-то по спокойнее и понадёжнее. Но могу сказать, что люди это чрезвычайно добрые, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь. Удачи вам и вашим друзьям.

Ух! Аж захватывает дух! Клево!!!
Alexey
Спасибо за интересное повествование!!!
И Вам спасибо за отзыв. Приятно!
Kossnn
Все правильно! Только слово "мотоцикл" нужно поменять на "эндуро" ))). Изъяснялся с помощью двух пальцев и десятка английских слов ). А красота природы слов не требует!
Роман
Красиво написано, но зачем так пережимать фото?))
Как могу, как умею )))
Gene75
в могоче к девилу заезжал?
С Девилом созванивались, хотел заехать, но потом потерял телефон с контактами и адресом байк-поста и пришлось идти по трассе не сворачивая.
Alexey
Спасибо! Отчасти ради отзывов таких и писал )))

Фотки природы как из сталкера. В смысле сильно перефотошоплены.
Путешествие огонь, да и парни все отчаянные.
---- No Time for Downtime
Красиво, МОЛОДЕЦ!!!
Если не секрет, в чем ваш интерес, быть проводником?
Конечно не секрет. Люблю путешествовать, а тут еще и денег заплатили. Двойная выгода!

Спасибо за классный рассказ! Получил много удовольствия читая и просматривая фото. Сам я больше приверженец 4х колес, поэтому скажите, пожалуйста, проходим ли мост через Витим в его нынешнем состоянии для внедорожников?
1220112
МотоМногоМаладец!!!!

Отлично, это 5! Прочел с удовольствием, эти дороги знакомы и родные..) Удачи!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003

Замечательно. Некоторые снимки на участке Ангара-Лена будто из моего альбома взяты. А что с писаницами - не посмотрели?

54 регион
Держи 5+, сдачи не надо! Мы ребята БАМовские) родился и жил 15 лет в Северобайкальске, прочитав, как будто на родине побывал.
MARK II GX-110 1G-FE 02 г. был
MARK II JZX-90 1JZ-GE 94 г. был
MARK II GX-110 1G-FE 03 г. был
Мой отзыв: Toyota Mark II 2002
cyberhawk (nsk)
Фотки природы как из сталкера. В смысле сильно перефотошоплены.
Путешествие огонь, да и парни все отчаянные.
Это не фотошоп, это специальный режим эпичности у фотоаппарата.
Парни точно все подобрались отличные.
иван
Класс! И опять на Минске? Прочитал только что Ваше путешествие по 110 зимнику, просто супер! Тоже возьму себе рейс рейнджер и буду путешествовать!
NikolayIs
Вот тоже интересно, на ниве там пролезть

Мелекесс
Красавичк!
у меня тоже Дырчик DR-250R
А так пока кофр на 30 литров поставил. Багажник сами сварили.
Быдло наше во всей красе в честь дня ВМФ доепаться решили. Антоны блин!
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
А какой полный маршрут у гитаристов?!..

Интуристов?!....

Классно, красиво.
Люблю такие путешествия.
yakushev
Шикарное путешествие. Проезд по мосту даже смотреть страшно. А в Таксимо у меня знакомые живут, БАМ строили.
Вот тоже интересно, на ниве там пролезть
Весь БАМ можно пройти на любом джипе. И Куандинский мост тоже. За нами следом Hilux прошел. Единственный вопрос - мост через Олекму. Вот тут нужно договариваться с железнодорожниками, чтобы пропустили. Лучше сразу с начальством вести переговоры. Будет чуть дольше по времени, но гораздо дешевле.

Серпухов
Молодцы пацаны! Классно прокатились! До последнего надеялся, что после Тынды пойдёте дальше на Восток, мои родные деревни Дипкун и Тутаул проезжали бы, а там и до Зейского водохранилища рукой подать. 17 лет как от туда уехал, посмотреть бы!
Мой отзыв: Ford Transit 2001
kardan188
прочитал взахлёб!! просто обалденно, аж захотелось написать о своей поездке из новокузнецка на Ольхон и обратно, очень крутой рассказ , всё понравилось, не скучно написано! удачи
Спасибо за совет!

После такого прочтения, хочется все бросить, купить эндурик, взять удочки и снарягу и тоже пуститься в путешествия!!!!
МОЛОДЦА!!!
УДАЧИ
11198076
Володарск
Красавчик!!!!

Великоплено. От души. А ссылок на парней в интернете нет? Почитать бы как они описали.

23>25>27
Слог как у Хэммингуэя. Прокатились хорошо,но описано суховато как-то... Будешь в наших краях-маякуй,поэндурим))
Америка

Любомирович
Калуга
nbt
По ходу у тебя ни того ни другого.

Урал южный
респект !
фотки огонь .

Карасук
Прожил 22 года в Куанде, Уехал 12 лет назад. Все знакомо и узнаваемо.Хочется опять туда,но годы..... Хохотал над описанием куандинцев,потом грустно стало...Ведь настоящих бамовцев там остается все меньше и меньше! Дети бамовцев тоже уезжают оттуда. И все больше в поселке местного населения обживается,с Нелят,Муи,Усть-Муи и т.д. Вспоминаю одно время,когда шло сокращение на ж.д. Ну и наш руководитель тоже с женой ударились под это дело сократить неугодных.Приезжает зам.начальника дороги,ему пожаловался один рабочий(кузнец).И вот разбор "полетов" на перроне возле вокзала. ЗамН поставил нашего руководителя в круг и спрашивает:-У Вас кузнец не справляется с обязанностями? - Справляется. -В поселке еще есть кузнецы? -Нет. -А какого.......!!!!Вы с кем работать будете? Вы сейчас сократите кадровый состав,они разъедутся,а завтра с кем работать? Придут местные,но они работать не будут! Они будут пить и бегать в тайгу на охоту!
И ведь слова того зам.Н сбываться начали еще при мне. Приходят на работу из местных,но у них на первом плане тайга,охота и рыбалка! Вот и встретились путешественники с таким людом наверняка! Наше поколение всегда относилось к путешественникам лояльно,всегда готовы были помочь,как тот водитель Урала,надо,он поехал и в ночь по броду,чтобы перевезти людей.Хотя и знал,что ночью опасно,можно промахнуться,потому что брод через Куанду(реку) не простой. Там надо до половины реки ехать наискось по течению,а с середины,поворачивать вправо и уже наискось против течения ехать.Ночью эти маневры могут привести и к промаху,что чревато утоплением машины!
-Вроде ты умный парень...
Кому нужно твое донкихотство?
И.Черных

Что сказать, красавцы, завидую по доброму! Красатища! Такие путешествия делают те, кто по настоящему этого хочет! Собрался и поехал, вообщем - желание нужно! Пиши еще о новых поездках, читается с удовольствием. Удачи!

Alexey
Это не фотошоп, это специальный режим эпичности у фотоаппарата.
Парни точно все подобрались отличные.
Алексей, интересно было бы почитать отчёт кого нибудь из ваших интуристов. Если у вас есть с ними связь, возможно они вам скидывали ссылку?

Отличный рассказ!!!

олег
Присоединяюсь к адекватным отзывам.Действительно хорошее повествование читается легко,потому что кратко и по сути.

телефон Дэвила +79144730880

Павел
Respect!

Хайфа
А чо дальше? В СовГавань. Сколько можно уже этот банальный 110-й и Западный топтать?

Alexey
Весь это докуда? Мне просто интересно.

Хайфа
Что такое "Куандинский мост через Витим"? Сами-то понимаете, что пишете?)))
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

Что сказать, - Молодцы. Только не понял зачем Селенгу туда-сюда на пароме ?

1220112
МотоМногоМаладец!!!!
Спасибо

Spoke11
Отлично, это 5! Прочел с удовольствием, эти дороги знакомы и родные..) Удачи!
Спасибо! И Вам не хворать )

Oleg_Avgust
Никак до писаниц добраться не могу, в этих местах все время в вечером оказываюсь, уже некогда особо...

иван
Эта поездка была не на Минске. На Suzuki DR250S. А путешествовать можно на чем угодно! Удачи!

Plohish01
Красавичк! у меня тоже Дырчик DR-250R планирую в этом году на дальнячок. Надо только багажной системой разжиться, чтобы сумки навесить можно было бы. А так пока кофр на 30 литров поставил. Багажник...
Удачи! До встречи на дорогах!)

Интуристов?!....
Парни-интуристы год работают, а пару месяцев путешествуют по миру на мотоциклах. Много где были. Стеф, организатор этого пробега, в Швейцарии имеет Варадеру, на ней и катается по Европе, а на КТМе путешествует, и оставляет его в конечных точках. В 2017 году он прошел наши азиатские республики и Монголию. Мотоцикл оставил в Улан-Баторе.
Разными путями там же оказались и остальные парни.
В 2018 году они стартовали из Улан-Батора и поехали на Магадан.
Я их сопровождал только от Байкала до Тынды.
Все удачно достигли Магадана.

...
Мой Магадан меня все еще ждет )

MagmeL13
Классно, красиво.
Люблю такие путешествия.
Спасибо! Если любите путешествия, значит увидимся на дорогах!

Едрён Батон
Говорят, что дальше на Восток совсем дикие места. Страаашно )

kardan188
Обязательно нужно писать отчеты.
Мы проживаем путешествие три раза.
Первый - когда готовимся и планируем
Второй - когда едем
Третий - когда пишем отчет.

Харисыч
Отличное желание )

san1977
Я знаю только странички в фейсбуке
Стеф

Крис

Ну и раз пошла такая пьянка, то настоятельно рекомендую почитать захватывающие истории Валикова Андрея

у него и БАМ, и Магадан, и Украина, и Грузия....

Рамирес
Спасибо. Специально сдерживал эмоции. Так как будет "много буков" и не все поймут )

Спасибо. Будут путешествия - будут и отчеты )

Продублирую

Я знаю только странички в фейсбуке
Стеф

Крис

у него и БАМ, и Магадан, и Украина, и Грузия....

TonY60
Весь это докуда? Мне просто интересно.
Имеется ввиду "туристический БАМ" до Тынды.

TonY60
Что такое "Куандинский мост через Витим"? Сами-то понимаете, что пишете?)))
Именно так. Мост соединяет поселок Куанда с "большой землей", поэтому мост Куандинский, хотя через реку Витим.

Замечательный рассказ о замечательном путешествии! Вот прочитал - и сразу захотелось куда-нибудь, не важно куда, рвануть и испытать хотя бы сотою долю того, что увидел Автор. Спасибо.

Артём
Автор +++++

В СовГавань дороги не знаю... Покажете?
да, каждый год туда катаемся на мотофест "На дне залива", а до этого проводили мотофест "Мельница". Дорога проверена, ехать можно.

Лесоповал
Класс!!!

Молодцы! Просто отличное путешествие!
Но БАМ вы не весь прошли... Можно сказать только байкальскую часть. А Амурская область, Хабаровский край?
И не большое замечание по тексту, в частности - "дорога золотарей". Хоть на ДВ в общем-то старателей спокойно многие называют золотарями, их всё же не надо так называть. Золотарь раньше, это ассенизатор.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
Впечатлён... Овобенно видео езды по мосту, - да я бы ус рал ся!
Автор - молодец! Спасибо за отчёт!

Друзья мои, кто-нить может сказать, почему у меня вместо традиционного ника какой-то непонятный номер?

...да и аватарки не видно...

Классное путешествие, здорово описано! Читается на одном дыхании, будто сам побывал))) спасибо!

Харьковская обл., Украина
Замечательный рассказ об интересном путешествии в хорошей дружеской компании. И отличные фото (хотя такие фото несжатыми лучше смотреть - их пережимать просто жаль).

Вам и Вашим попутчикам удачи, новых дорог и интересных встреч!
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

gostev
Интересная формулировка. Интересно, кто придумал?) Учитывая тот момент, что по Витиму/мосту идет разделение областей.

В СовГавань дороги не знаю... Покажете?
Ну и зря не знаете. Теоретически могу показать) Хотя Вы мотоциклист и обязаны, я думаю, знать о том, что там мотоциклисты далеко не один раз проходили с различной степенью удачности. Обо всем тут: https://tony60gr.blogspot.com/...

Прочитал:
"Почитали и теперь знаем, что от Тайшета до поселка Хани - ВСЖД, суть - Восточно-сибирская железная дорога, далее, "до самых до окраин", то есть до города Советская гавань - ДВЖД - Дальневосточная ЖД. Да-да, БАМ заканчивается на берегу Татарского пролива, а вовсе не в Комсомольске, как многие думают"
Не вводи народ в заблуждение по части "до города Советская Гавань".
Конечная точка БАМа - станция с названием "Токи" в соседнем с вами Ванинском районе, и грузовые поезда идут до этой станции, где они и расформируются. Пассажирские же поезда ходят до посёлка Октябрьский в том же Ванинском районе.
В дальше станции в посёлке Октябрьском (у железнодорожников эта станция называется "Совгавань-сортировочная"), до города Советская Гавань, дорОги по факту нету (ибо та ветка, что есть - это не железная дорОга, а хрен знает что), и пассажирские поезда в этот город не ходят вовсе.

Это - так, для уточнения, чтобы автор не заблудился)))))

"Восточный БАМ, как нетрудно догадаться, от Тынды все до той же Совгавани" - то же самое. Грузовые поезда по БАМу даже до Ванино не доходят, не то, что до Совгавани

Anton Novikov
Прочитал: "Почитали и теперь знаем, что от Тайшета до поселка Хани - ВСЖД, суть - Восточно-сибирская железная дорога, далее, "до самых до окраин", то есть до города Советская гавань - ДВЖД...
Мне совершенно плоскопараллельно на Ваши книжно-энциклопедические познанияо том, до куда доходят поезда. Я, к примеру, их видел своими глазами и в Ванино и в СовГавани. Кстати, пассажирские поезда регулярно ходят по маршруту Ванино - Владивосток. И с местными машинистами тепловозов встречался. По канонам Комсомольск - конечная точка БАМа. Для меня БАМ кончается (или начинается - кому как больше нравится) в СовГавани. Откуда я лично смог проехать, причем, теперь знаю, что туда есть не одна дорога.
ЗЫ TonY60 - это я, если что.

Anton Novikov
Это ваши весьма устаревшие понятия. В Совгавани строится огромный железнодорожный хаб. Я так понимаю, с расчетом на увеличение грузопотока.

Нижнеудинск
как же хочется куда нибудь рвануть! Но TDM позволяет не далеко уехать от дороги.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2002

Классный отчет. Мотоцикл это свобода, на автомобиле не получишь таких ощущений.

Юморист, ёпть...
Я тут живу, и на тепловозе проработал здесь не один год))))))))))))))

Представляешь теперь, как забавно выглядят твои рассуждения про "книжно-энциклопедические познания", "я видел своими глазами" и "встречался с машинистами"
Особенно забавно выглядит твоя брехня про "я смог проехать" и "туда есть не одна дорога")))))))))))))))))))))))

Если что-то хочень узнать про железные дорОги здесь, - ты спрашивай, не стесняйся. Только человека в заблуждение не вводи, ладно?

Anton Novikov
Я знаю, что здесь строится, потому что тут живу.
Осторожней с тырнетом, ладнО?

Про "огромный железнодорожный хаб" повеселило))) Надо будет мужикам на работе рассказать))))))))

Хайфа
Я знаю, что здесь строится, потому что тут живу.
Осторожней с тырнетом, ладнО?

Ладно, что такое изображено на моей фотографии? Я ж не нарисовал это)

Хайфа
Юморист, ёпть... Я тут живу, и на тепловозе проработал здесь не один год)))))))))))))) Представляешь теперь, как забавно выглядят твои рассуждения про "книжно-энциклопедические познания",...
Да мне пофигу на как таковую железную дорогу, дружище) Да, с машинистами я знаком и с Заветов и с Верхнезейска и из Тынды. Что не так? Вот с Вами, например, совсем не знаком) А посему, после этих вот эпитетов в стиле "твоя брехня" разговор с Вами заканчиваю. Мне совершенно нет никакого делап, верите Вы мне или нет, я верю тому, что видел своими глазами.

TonY60
Ладно, что такое изображено на моей фотографии? Я ж не нарисовал это)
На фотографии изображены железнодорожгые пути в Совгавани. Поверь, это совсем не то, как ты это назвал.

TonY60
Да ты разговор мог и не начинать, мне всё равно.
Я лишь просил тебя не вводить человека в заблуждение. А то кто-нить (да хоть бы и автор отчёта) прочитает твой опус про "БАМа до города Советская Гавань", и начнёт у барышни в хабаровской ж/д кассе билеты туда требовать: мол, мне один человек в тырнете писАл про БАМ до Совгавани, а он лучше вас знает, что такие билеты существуют, ибо у него машинисты знакомые есть!
И если ему будут долго объяснять, что туда билетов нет - это полбеды. Хуже, если ему таковые молча продадут. Сктолько их таких было, бегающих по посёлку Октябрьскому и удивляющих жителей посёлка вопросом "А где у вас тут администрация города Совгавань?"

Хайфа
Да ты разговор мог и не начинать, мне всё равно. Я лишь просил тебя не вводить человека в заблуждение. А то кто-нить (да хоть бы и автор отчёта) прочитает твой опус про "БАМа до города Советская...
Да пофигу на ваши билеты! Пофигу на то, какое там где сообщение! Вы банально дое...лись до того, что к сути никакого отношения не имеет! БАМ простирается от Тайшета до Комсомольска. В моем понимании до СовГавани. Да, ветка Комсомольск-Ванино/Совгавань формально БАМом вроде как не считается, хотя и построена раньше. Но что это меняет? По факту - ничего. Все остальное - буквоедство, на которое Вы только и способны)
Кстати, да, на поездах люди проезжали БАМ полностью. Не в пассажирском, так в грузовом, пусть и с пересадками - это не принципиально. Например вот: https://mikka.livejournal.com/...

TonY60
"БАМ простирается от Тайшета до Комсомольска. В моем понимании до СовГавани. "
Говорю же: БАМ простирается до станции Токи.
Для пассажирских поездов БАМ простирается до п.Октябрьский в Ванинском районе Хабаровского края (станция называется "Советская Гавань-сортировочная", но к городу "Соетская Гавань" отношения не имеет).
В твоём понимании он может простираться хоть до Сан-Франциско.
Счёл необходимым уточнить после твоего призыва ехать в Совгавань, чтоб ты не вводил человека в заблуждение.

DEEBOR
Замечательный рассказ

Ваня
gostev
В смысле оставляет мотоцикл? Бросает, продает, или богажем отправляет домой?

Ваня
Anton Novikov
Ходят поезда и до Ванино и до Совгавни, как грузовые так и пассажирские

Супер. Интересно было прочитать.