Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Последний перегон (Владивосток — Севастополь)

Последний перегон (Владивосток — Севастополь)

11.01.2019 | 56793 просмотра

Любовь к праворуким машинам появилась после покупки Мицубиси Диамант в далеком 2001 году. Первая машина была Ока. За руль сел поздно, в 40 лет. До этого просто не было возможности. Диамант был куплен за 150000 рублей на рынке «Белая башня» в Екатеринбурге вместо планируемых жигулей по воле случая.

На следующий год поступило предложение съездить во Владивосток. Потом ездил каждый год во время отпуска. Водитель я никакой как с практической, так и с технической точки зрения. В первой поездке пробил поддон коробки-автомат в районе Магдагачи. Машина мазда-демио. Во второй поездке сжег автомат на мицубиси RVR в районе г. Омска. В третьей поездке получилось все удачно. Пригнал Хонду Fit 2001 года. Они тогда только-только появились на рынке. Приятель мой до сих пор на ней ездит. Четвертая поездка опять была неудачной. Автомобиль под названием тойота Сами, с турбонадувом был плохо восстановлен во Владивостоке после аварии. В результате тряской дороги двигатель стал проваливаться. Дома уже местный сварщик сказал, что сварка креплений была точечной. Подробностей неполадки сейчас уже не помню. Плюсом подтекала коробка-автомат. Все остальные поездки в целом заканчивались нормально. Всего их было чуть больше десяти.

Коммерческая составляющая всех моих перегонов никогда не была приоритетной. Главная цель — дорога. Когда не было денег на приобретение своей машины, соглашался съездить просто так, за компанию. Ты как будто в отпуск едешь на халяву. А когда еще плюсом какая-то денежка появляется, то воспоминания становятся вдвойне приятней.

Со временем по ряду причин интерес к праворуким стал заметно пропадать. Когда образовался Таможенный союз, то все наши перегонщики ломанулись в Белоруссию. Был временной промежуток, с полгода, когда на одной машине можно было при очень хорошем раскладе заработать до ста тысяч рублей. Из Белоруссии я пригнал американский мицубиси Лансер, двухлитровый. Доверия он мне не внушал из-за коррозии кузова. Продал и впервые в своей жизни к новой покупке отнесся меркантильно. В результате была куплена тойота Саксид 2003 года с пробегом в районе ста тысяч км за 270000 руб. Лет 7 я на ней отъездил, не зная горя.

В 2014 году переехал в Крым уже в статусе пенсионера. За 4 года сидения в Крыму появилась возможность купить более свежую машину. Но больше всего хотелось снова съездить во Владивосток. Саксид на удивление был продан быстро за 250000 рублей. Приехал пастор из Сочи и купил для работы. В итоге образовалась сумма в районе 750000 рублей и цель в виде поездки с женой по всей России.

Имея свой дом и руководствуясь поговоркой «от добра добра не ищут», остановились на той же модели. Хотели купить на аукционе через посредническую фирму во Владивостоке, но из-за непонятной ситуации с продлением кнопки ГЛОНАСС с 1 июля заявки, до разрешения ситуации, не принимались.

Поездка планировалась в начале августа. В начале июля ситуация с ГЛОНАСС была разрешена, но «поезд уже ушел». В результате просмотров авто на дром.ру заинтересовал саксид 2013 г. с оценкой 4 «В» и пробегом 19000 км. Даже не верилось, что такое возможно. По данным в ссылке объявления зашел в статистику. Есть такая машина. Цена — 570000 руб. Торговли по телефону не получилось. Продавец согласился на чисто символическую скидку в 5000 руб. Был уверен, что машина на рынке не застоится. Большинство таких машин, выставленных на продажу, имеют пробег уже больше сотни и зачастую без аукционного листа, но дешевле. Схема продажи — мутная, продавец — нервный.

Дело в том, что по новым требованиям купить физическому лицу можно только одну машину, а это — смерть для бизнеса. Вот продавцы и ищут подставных лиц, на которых и оформляют машины, разумеется, за определенную плату. При постановке на учет в ГАИ сверяют подписи в договоре купли-продажи и ПТС. Они должны совпадать. Сейчас «беспробежные» машины продаются не собственниками. Продавцы будут уверять, что собственник по бумагам их знакомый, но показать его вживую не всегда возможно, так как он может быть в командировке, на работе, либо просто занят. Такая схема действует. Для жителей Приморья тут ничего необычного нет. Для жителей остальной части России — это криминал.

Покупал я через малознакомого Юру из Владивостока. Раньше пару раз заезжали к нему. У мужика семья, автобизнес. Была уверенность на 99 %, что не кинет. Договорились, что он посмотрит. Если все нормально, то внесет залог и в течение недели от моего имени оформит договор купли-продажи, сверит подписи.

Деньги я перечислил сразу после внесения залога. Фактически машина покупалась по одному аукционному листу. Никто ее в автосервис не возил. Им там некогда такой херней заниматься. «Хочешь купить — привози специалистов, пусть на месте смотрят», или — «не покупай». Понять продавцов тоже можно. Автобизнес в Приморье — при смерти: налоги, пошлины, с каждым годом возрастающие ограничения, новшества в виде кнопок ГЛОНАСС, которые разрешают милостиво на полгода и продлевают с опозданием. Народ волнуется: «Успеем, не успеем». Все это очень унизительно.

Итак, машина куплена, осталось только приехать и забрать. Думал: улетим на самолете из Москвы по цене 15000 руб. на рыло. Не получилось. Ждать еще месяц, когда они подешевеют — не вариант. По факту — только паровоз Москва — Владивосток на верхних полках. Ну и до Москвы еще нужно добраться. Как раз то, что нужно для пенсионера.

До Москвы добрались самолетом из Симферополя. В Москве встретил знакомый. Он в это время находился там в служебной командировке и снимал квартиру недалеко от Казанского вокзала. Два дня гуляли по Москве.

Москва впечатлила. По моим ощущениям — чисто европейский город. Квартира — в доме старой застройки. Вокруг такие же: трех и пятиэтажные дома. Много детских и игровых площадок, а также зон отдыха с зелеными насаждениями. Стены зданий со всех сторон выглядят свежо, не как в остальной части России. Много дворников и мало людей. Тихо, спокойно. В центре много туристов, особенно на Красной площади. Понравилась возможность брать со стоянок велосипед, который можно оставить в любой части города после проката. Много предложений по экскурсиям. Мы прокатились по Москве-реке. Маленькая бутылка минеральной воды на катере стоит 100 рублей, в магазине — 12. Парадная Москва красива, ухожена, хороша. В метро ощущения уже другие: спешка, толкотня, шум, сквозняки. Настроение быстро меняется. Состояние духа — угнетенное.

Ну, вот и загрузка в поезд. До конечной остановки 7 дней и 8 ночей. Вагон оборудован двумя биотуалетами и кондиционером. С розетками проблем никаких. Проводницы старались поддерживать чистоту и порядок, я бы сказал, с некоторым фанатизмом. Чувствовалось, что очень дорожат своими местами и боятся жалоб в свой адрес со стороны пассажиров.

Нам с женой очень повезло с пассажиркой на нижней полке — пенсионеркой Екатериной Степановной. Она ехала до Уссурийска. Человек старой закалки и воспитания. Благодаря ей, мы имели всегда возможность перекусить и посидеть на лавочке. С соседями на другой полке не повезло до конечной остановки. Никто из них не желал делиться пространством и всячески его оберегал. Спать было удобно: никто не храпел, вагон покачивается, температура поддерживается. Все-таки переезд очень длинный. Первые два дня еще ничего, а потом тоска. Спасали отчасти очерки Арсеньева об исследованиях Приморского края. Почти ничего нового для себя в этой поездке на поезде через всю Россию я не увидел. Одно дело, когда тебе 15-20 лет и ты едешь в первый раз, и совсем другое в 60. И все-таки отмечу некоторые перемены.

Стало чище, меньше пьяных, меньше шуму и суеты в вагоне. Народ все меньше перестал смотреть в окно и на соседей, а больше — в гаджеты. Каждый сам по себе. Никто не ищет новых знакомств и разговоров: кто, откуда и зачем. Нет шумных застолий с коньячком или водочкой, никто ни кого не угощает. В тамбурах чисто и никого нет. Курить запрещено. Открывать окна запрещено. Выскакивать на перрон, если стоянка меньше 5 минут, запрещено. Лучше стало или хуже — не знаю. Мне — курильщику со стажем — не понравилось.

Ну, вот и Владивосток. Время 6:00. Льет дождь. В Москве, в салоне связи установил безлимитный интернет по всей России. Думал: приеду, сяду и по объявлениям без проблем найду квартиру за приемлемые деньги от 1000 до 1500 руб. за сутки. Обещанный интернет не работал. Салоны связи открываются только с 9:00. Дождь не прекращается. Жена в трансе: «Куда ты меня привез?»

Квартиру для аренды предлагала только одна тетка за 2000 руб. в сутки. Надо было соглашаться, но мне показалось дорого. В 9:30 открылся салон связи, подключил интернет. Аренда скромной «гостинки» начиналась с 1700 руб., однако по факту еще дороже. Ближе к обеду все же нашли за 1700 по адресу: ул. Сельская, 10. Поехали на такси смотреть в назначенное время. Люди мы непритязательные, но то, что нам предложили, повергло в уныние. Дом строился как замена общежитию для молодых семей, в послевоенное время. Длинный коридор, по обе стороны комнаты, оборудованные детской ванной с душем и унитазом. В комнате два надувных матраса, советский телевизор, столик и два табурета. Балконов в доме нет. Все это терпимо, но никаких ремонтов со дня постройки: грязные окна, окурки, плевки, нецензурные надписи, облупившаяся краска темно-синего цвета. В комнате был обнаружен клоп и пара тараканов, очевидно, с коридора. Косметический ремонт мало прибавлял настроения. На улице не прекращается дождь. Вот нигде, ни в одном городе таких унылых зданий не встречал. Отказываться и искать что-то новое — нет сил. Соглашаемся на 4 дня. Забегая вперед, скажу, что прожили мы там 8 дней. В принципе — тихо, спать можно. Даже советский холодильник работал. Народ — работяги, в основном молодые семьи.

После обеда, несмотря на дождь, пошли смотреть машину. Машина как машина — ничего примечательного. Незначительный пробег был подтвержден визуально. Аккумулятор, правда, при продаже был заменен, и завести двигатель не удалось. Состояние резины на 13 дисках тоже оставляло желать лучшего. В отличие от проданной машины у этой центральный замок сразу закрывал и открывал все двери. Появилась возможность регулировки уровня ближнего света, понравилось. В остальном без изменений. При покупке предпочел старый кузов: выше клиренс и не вариатор. На следующий день договорились снова встретиться, чтобы купить аккумулятор и сделать страховку. Дорогу до дому забыли и пешком, под непрекращающийся дождь, по сопкам: вверх-вниз добирались часа два. Пришли без ног и с простудой. Кашель не проходил потом недели две.

Страховку делали три дня по непонятным мне причинам, и я сейчас в сомнениях о ее действенности на территории Севастополя. Зарегистрировать быстро тоже не получилось. Если в порядке живой очереди, то это раз в неделю. Ехать без номеров — подвергать себя опасности быть неоднократно оштрафованным. Помог Юра. В течение часа кое-как смогли через «госуслуги» записаться на регистрацию в ГИБДД. Юра также сам поставил мне проставки, купленные на авторынке: перед — 25 мм, зад — 30 мм. Кроме этого установил магнитолу с камерой заднего вида и навигатором.

Теперь о городе. Город весь на сопках. В этом плане он дает фору Севастополю. Город контрастов. Здесь соседствуют великолепные в архитектурном плане постройки, особенно в деловом центре наряду с убогими неприглядными «хрущевками» и «брежневками» в спальных районах. Из-за сопок и множества машин проблемы с парковками. Зачастую улочки очень узкие и разъехаться сложно. Водители мне понравились. Показалось, что в целом они более профессиональны, чем в других регионах: не суетливы, предсказуемы, хорошо чувствуют габариты своих и чужих машин, терпимы к чужим ошибкам, но вместе с тем могут и осадить при случае. Без особых причин не сигналят.

Автомобильный парк в городе стал заметно беднее, чем те же 10 лет назад. В такси в основном используются приусы и пробоксы. 80 % это японские малолитражки до 1,5 литров. Больше стало машин с левым рулем. Глазу зацепиться не за что. Куда подевались « марки», «кресты», «крузаки» и другие достойные автомобили? Цены на бензин и пошлины заметно обеднили город. Впечатляют недавно построенные мосты. В центре у набережной много китайцев и других азиатов. Показалось, что каждый третий.

Понравились столовые: чисто, вкусно, недорого. В Севастополе таких нет. Портовый город, чувствуется во всем и везде. Здесь без проблем можно купить товары со всего света. Движение тоже чувствуется. Показалось, что здесь нет ленивых людей, каждый — при деле. Город просыпается рано. На дождь никто не обращает внимания, как будто его и вовсе нет.

Многие ходят без зонтиков. Из 8 дней, прожитых здесь нами, только один день был солнечным.

Решили съездить на Русский остров. Если честно — не впечатлило. Был выходной день и очень много горожан поехали отдыхать именно туда. Пока остров совсем не благоустроен. Грунтовая дорога вдоль побережья и никаких приспособленных мест для отдыха. Все как после строителей какой-нибудь многоэтажки — кругом промышленные отходы. Вода более соленая, чем на Черном море. Никаких усилий, чтобы удержаться на плаву, не требуется. Было в планах съездить на рыбалку на целый день, но дождь и усталость от решения других проблем не способствовали этой затее.

В планах было тупо нажраться разной икры и рыбных деликатесов, и это нам удалось. Икра дорогая, но вкусная. Покупали на Первореченском рынке. Цена до 4500. Для пробы ранее брали за 3500 на станции в Вяземском. По качеству на рынке значительно лучше. Хотелось съесть столько, чтобы потом не хотелось. Не получилось. Думаю, что по разнообразию и качеству рыбных продуктов Владивосток в России на первом месте. Цена тоже чуть ниже. На рынке покупали свежую кету без головы за 260 рублей. Были и в китайском ресторане. Один раз понравилось, второй — не очень.

Понравилась работа такси во Владивостоке: быстро, недорого.

Запомнились армянская шашлычная возле ТЦ «Бачурин» и два толстых и носатых армянина за столом: горы мяса, коньяк и неспешная беседа на своем языке. А вокруг машины, люди — туда-сюда. Очень хотелось присоединиться к ним. Вкусно там готовят и лаваш бесподобный.

Много времени потратили на магазины. Хотелось увезти с собой побольше гостинцев для родных и друзей. Купили много китайского чая, сушеных кальмаров, лекарств в китайской аптеке, шоколадных конфет со знаменитого Владивостокского кондитерского завода. Сладости я, правда, не оценил. В дорогу также взяли газовую плиту, топор, пледы и прочие товары, необходимые в дороге.


Дорога на Русский остров.


Одно из самых красивых мест на острове Русском.

На восьмой день после нервной регистрации авто мы все же под непрекращающийся дождь покинули этот славный город. Во Владивосток стоит слетать отдельно, с деньгами, конечно. Там есть что увидеть. Оттуда и в другие страны легко попасть, если есть загранпаспорт.

По пути решили по старой памяти заехать в Уссурийск на китайский рынок. Пробыли там часа четыре. Рынок уже не тот. Купил там резиновые сапоги у китайцев производства Челябинского РТИ. Сейчас никто за тобой не бегает и редко кто из китайцев улыбается. Особо не торгуются, корефаном не называют. Китайская кухня тоже уже не та. Как-то снисходительно стали на русского Ивана смотреть. Порции огромные, как и прежде, но все без улыбки, убого, грязно и невкусно. Может, мы раньше менее взыскательны были?

Вечером тронулись в путь. Ночевать привыкли в машине, съезжая с трассы, с расчетом, что, пока темно, никто нас не видит. Плохо, что во тьме не всегда удается сносную стоянку найти. Заночевали где-то в лесополосе перед Хабаровском. Ох, и мошкары там! Просто тучи. Ну нигде такого количества не встречал. Это я про Приморский край в целом. Хабаровск проехали днем. По музеям не бегали, устали во Владивостоке. Цель — сама дорога.

Забегая вперед, скажу: плохих дорог сейчас нет. Везде асфальт. Почти все большие города проезжаешь по объездной. За Биробиджаном дождь, наконец-то, прекратился, и выглянуло солнце. До указателя «Москва — Владивосток» ехал не спеша, можно сказать, «тошнил» 60-80 км в час, понимая, что это последняя поездка. На душе и хорошо и грустно. Трасса пустая. За весь день пролетит мимо пара машин без номеров и все. Населенные пункты до Читы находятся вне дороги. Изменилась ли там жизнь? Не знаю. Сейчас съехать с трассы куда-то в лес или на речку стало сложнее. Для технических остановок придумали короткие заасфальтированные съезды, которые заканчиваются через 10 метров. Естественно, все они загажены, и так по всей России.

После памятной стелы «Москва — Владивосток» съехали с трассы и повернули влево на Благовещенск. Цель — посмотреть город, да пройтись по набережной, возможно из китайских товаров что-нибудь прикупить, по принципу: «Сто верст для бешеной собаки не крюк». Приехали за два часа до заката.

Город находится на слиянии рек Зея и Амур. Набережная понравилась. За рекой китайский город Хуанхэ. Китайцы, как бы соревнуясь, понастроили вдоль своей набережной ряд раскрашенных зданий и других построек. С нашей стороны все более скромно и монументально. Я бы даже сказал величественно и неприступно. По Амуру плавают катера и другие суда (не знаю их названий). Красиво.

Разговорились с местным мужиком лет 30, прогуливающимся с дочкой. От близкого соседства с китайцами он не в восторге. Ни разу границу не пересекал. Торгашей-китайцев, тех, кто в Благовещенске понастроили торговые центры, не любит. С его слов, покупая один раз товар у китайца, попросил заменить его. Тот заменил и кинул ему в лицо, как собаке. «Я не выдержал и дал ему в рыло. Тут же сбежалось около десятка других китайцев. Меня просто вынесли на руках. Пока выносили всего ногами испинали. Как будто я у них в гостях, а не они. Наша милиция благосклонна к ним, как будто прикормлена».


Хуанхэ.


Набережная Благовещенска.

Темнело, и надо было искать ночлег. Стали искать его на берегу Зеи, но заехали в комариное царство. Кругом камыши, грязь. Потеряли массу времени и уже затемно кое-как выбрались обратно в город. Куда ехать — не знаем. Стали ругаться между собой, понимая, что в дороге этого делать нельзя. Так-то хотели с утра еще погулять по городу. Решили ехать в сторону Свободного и заночевать при случае. Случай не представился. Дорога отвратительная, переходящая в грунтовку. Местами скорость не превышала 20 км в час. Да еще дождик полил. Так и доехали до трассы Владивосток — Чита, где и заночевали.

Следующая остановка была на речке или Амазар, или Черная. Раньше мы ее всегда примечали, но останавливаться было некогда. Её хорошо видно с моста, слева. Там галечная отмель и часто внизу видны машины. Было тепло и солнечно. Вода холодная, но я все равно искупался и получил кусочек счастья. Постирались, просушились, пообедали. Жена босиком бродила по отмели вверх по течению, ну а я курил, глядя на бегущую мимо речку с прозрачной чистой питьевой водой. Ночевать не стали.

Раньше Читу всегда проезжали мимо, ну а тут заехали. Суровый такой городишко, как окраина Челябинска. Не помню пышных зеленых насаждений, парков, местных «Арбатов». Слышал, что музей декабристов там неплохой, но мы не попали. Вроде солнце было, а все как-то серо в памяти. Рынок понравился. В нем было все понятно: куда идти и зачем. Обилия монгольских товаров не было. В основном Китай. Мясо дешевое, покушать — не дорого. Купили попробовать конской колбасы в дорогу. Мне понравилось. В Чите начались позы, или бузы по-местному. Кто не знает: огромные пельмени с дыркой. Фарш — чистая говядина. Сок от фарша в процессе варки не вытекает, остается внутри. Позы мы будем есть вплоть до Иркутска каждый день, уж очень они вкусные и всегда чуть не похожие на предыдущие. Запомнилось: от Читы до Красноярска мясные блюда недорогие и качественные.


Позы.

В Улан-Удэ въезжаем во второй половине дня. Мне нужно поменять масло в машине; жене — как обычно. Вот всегда раньше отмечали неадекватность бурятских водителей, как будто обкуренные, так и в этот раз. Вечно куда-то несутся, сигналят, матерятся, поворотники не включают. Если я на «главной», то это вовсе не означает моего преимущества. Жене все интересно: «Ой, смотри какой памятник прикольный, остановись, я сфотографирую!». Я же нервничаю, матерюсь про себя и на ее просьбы не реагирую. Ощущения такие, как будто я за рулем в первый раз еду. После очередного торгового центра, где по мнению супруги должны быть дешевые и очень качественные заграничные товары, необходимые в качестве подарков для родственников, уже на закате, выезжаем из города. Хотелось посмотреть знаменитый буддийский храм, о котором мы знаем из картинок о Бурятии, но он, оказалось, находится не в Улан-Удэ. Все-таки по дороге заезжаем в исторический буддийский городок. Это как бы музей под открытым небом. Красиво, колоритно, впечатляюще. Город интересен и в плане архитектуры. Здесь находится самая большая голова Ленина в виде памятника, много национальных арок, статуй в виде всадников, оленей. Много и других примечательных мест.


Перед Улан-Удэ за 20км.

После Улан-Удэ путь держим в сторону Баргузина. Хочется посмотреть Байкал. По дороге в Иркутск Байкал толком не увидеть, он отгорожен железной дорогой. От Улан-Удэ до озера километров 400 по горной дороге. Дорога очень хорошего качества. Ночуем в лесу среди огромных сосен. Утром мы у цели. Настроение заметно улучшилось, особенно после чашки китайского чая и сигареты с видом на песчаную отмель, кристально чистую воду и гор вдали, подернутых дымкой.

И все это среди огромных сосен и запаха хвои. На первой же стоянке приятно удивляет отсутствие скоплений автомобилей, мусора и шумных компаний. В течение первых трех часов подъехала пара машин, да и те остановились вдали. Место было хорошее, но мы поехали дальше. В ближайшем поселке купили продукты и далее встали, уже для капитального отдыха с ночевкой. С дровами и костровищем проблем не было. До заката просто ходили вдоль берега босиком по мельчайшему песку, любовались накатывающимися волнами, их всплеском, чайками, муравьями, снующими прямо по остаткам речной пены. Потом посидели у костра, выпили немного Юркиной самогонки и спать. Тепло на Байкале, пока солнце в зените, а потом быстро холодает.

На следующий день все же искупались. Первые пять минут холодно, а потом благодать. Зимой, когда суешь замороженные руки в холодную воду, придя домой, чувствуешь покалывающееся, расходящееся по всей ладони тепло. Вот тут то же самое, только тепло по всему телу. Да и как по-другому? Не искупаться — потом всю жизнь жалеть.

До Усть-Баргузина мы не доехали, только до Максимихи мимо Горячинска. Горячинск — курортный поселок. Там есть минеральный источник, но не оборудован. Можно было бы соорудить бассейн под открытым небом и купаться зимой. В поселке достаточно желающих сдать отдыхающим жилье, но самих отдыхающих очень мало, даже в разгар сезона. Санаторий понравился тем, что за последние лет 30 здесь ничего не менялось. Как будто возвращаешься в брежневскую эпоху: беседки, лавочки, скульптуры, деревянные бараки с завалинками, огромные окна с деревянными рамами и наличниками, кровати с панцирной сеткой и возрастной, никуда не спешащий обслуживающий персонал. Очень захотелось снять там комнату, полежать на койке, понаблюдать за редкими мухами на оконном стекле и сходить в столовую.

Сам поселок, как и другие, богат новыми красивыми деревянными домами из бруса. Дома и прилегающие постройки сделаны с любовью, много резьбы и узоров. Впечатление создается, что лесоматериалы здесь недорогие. Много коров, лениво лежащих на кучах песка вдоль улицы. Травы вокруг полно: сочной и вкусной. Чо лежат, не понятно. Дорога дальше так и бежит вдоль Байкала. В Максимихе ремонтируют мост и строят дорогу. Попали как раз в обеденное время. Замечательная столовая, ну и опять позы: вкусные, дешевые. На Байкале делаем еще одну ночевку и едем дальше, опять же через Улан-Удэ. В этот раз проезжаем спокойно, без нервов. В Бабушкине покупаем омуля и заезжаем снова на берег Байкала попрощаться. Он того стоит. Вроде и были всего два дня, но впечатления на всю жизнь останутся.

В этот раз гор перед Иркутском я как-то не заметил, смотровых площадок — тоже. Горы непреступными казались раньше, когда в гололед мы тащили на сцепках по две машины. Иркутск проехали уже затемно. Тоже бы стоило заночевать в гостинице, да посмотреть город, но дорога длинная, всего не охватишь. Планировали еще пару дней прокатиться по горному Алтаю, когда еще такой случай представится. Но передумали, потому как были там уже два раза и махнули в Хакассию.

Не доезжая Красноярска, свернули влево. До Абакана 400 км. Дорога хорошая, но безлюдная. Абакан довольно ухоженный современный город. Улицы широкие, движение неспешное. Самих хакасцев очень мало, в основном русские. Не заметил я в центре города убогих пятиэтажек. Много зелени, цветы на клумбах. Больших высотных зданий тоже не заметил. В целом сложилось приятное впечатление. Понравилась столовая в центре. Чисто, культурно, большой выбор, недорого. Немного погуляли и ближе к вечеру поехали в сторону Шушенского искать ночлег. По дороге застала гроза и сплошной ливень, очень затяжной. Хотелось заночевать в гостинице, но впотьмах, да при непогоде ничего подходящего не нашли. Поехали за село, там и заночевали.

Поутру поехали смотреть музей под открытым небом. До его открытия походили по местному рынку. Впечатление — как будто в далеком прошлом очутились. Торгуют в основном пенсионеры продуктами со своего хозяйства.

Музей превзошел все ожидания. Тут сохранилась целая деревня (домов 30-40) с целыми улицами времен пребывания Ленина в ссылке. Дома из лиственницы. Кое-что, естественно, отреставрировано, но по заверению экскурсовода 70% осталось нетронутым. Жили в деревне староверы. Сохранился и острог с деревянными кольями по периметру. Многие дома доступны для осмотра, в том числе и просторный дом, где проживали молодожены Ульяновы. Жили неплохо, даже имели прислугу. Деньги и литературу присылали соратники по борьбе за светлое будущее. Удивили коньки, на которых Ильич зимой катался. Кажется, из Швейцарии ему привезли. Коньки с помощью винтиков подгонялись к ботинкам любого размера. Выходили бородатые мужики на речку Шушу, карманы полные кедровых орешков, и глядели, качая головами, на молодого задорного Ильича, в одиночку катающегося на супер-коньках, по-европейски, заложив руки за спину. Любил Ленин и охоту, имел свое ружье.


Комната Ленина в Шушенском.

Информации и фото по музею достаточно в интернете, но мы-то не знали этого, отсюда и эмоции. Рядом с музеем построена «Новая деревня» — имитация старой. Просто несколько домов построены под копирку и той же технологии. Эти дома сдаются как гостиничные номера. Здесь часто проводятся фестивали народного творчества с песнями и плясками. Очень хотелось остановиться здесь на пару дней, но жена была против. Чувствовалась уже накопившаяся усталость от поездки и желание приехать домой. Решили просто прокатиться до Тувы, посмотреть природу и обратно, уже по другой дороге вернуться в Абакан и — домой, то есть Екатеринбург.

До Кызыла через Туран 400 км. Дорога отличная. По ней едут все фуры, доставляя товар до республики Тува. Железной дороги нет. Так и хочется сказать, что Тува находится на задворках Российской империи. Дальше дороги нет, Монголия. В горных местах все дороги пролегают по ущельям, вдоль какой-нибудь речки. Реки могут меняться, но принцип везде один. Опять безлюдно.

На перевале, где граница между республиками — смотровая площадка. Две тувинки чем-то торгуют. Неинтересно. Подходим к краю обрыва, вид завораживающий. Ветер, низкие дождевые тучи. Далеко внизу извивается и шумит речка. В таких местах силы часто видишь деревья, обвешанные разноцветными тряпками, символизирующими поклонение местных племен силам природы. Ощущения будто на кладбище находишься, невеселые. На своротке к Турану — базарчик, где можно перекусить. Заказываем шашлык. Его готовит молодой парень, не на огне, а в какой-то специальной шашлычной печке. Готовит весело, быстро, с чувством собственного достоинства.

С ночевкой повезло. Находим место прямо возле горной речки, в метрах 30 от дороги. Засыпаем под убаюкивающий шум воды. Утром кипятим чай, завтракаем и едем дальше. Едем не спеша, часто останавливаемся. В отличие от дорог горного Алтая горы в этих местах сплошь покрыты еловыми лесами. Ели, ели и ничего кроме елей. Отвесные лесистые горы громоздятся рядом с дорогой. Уже ближе к Кызылу пейзаж меняется. Появляются долины вперемежку с холмами. Одна из долин называется Царской. По преданию здесь хоронили только лиц знатного происхождения, а холмы — это насыпные курганы. Сам Кызыл расположен в долине, где берет начало Енисей в устьях рек: Большого и Малого Енисея. Перед въездом на холме священное место. Доступ — по ступенькам вверх, а там что-то вроде беседки, похожей очертаниями на юрту. В ней сидит местный дед. В руках какая-то книга. Он забрался сюда без машины. Похож на местного священнослужителя. Он нам подсказал, что можно посмотреть в городе и как доехать.

Едем в центр сначала на базар. Там традиционно заказываем позы. В глаза бросается аскетичность заведений: рукомойник, кусок хозяйственного мыла, пластиковые столы с табуретками без салфеток. В основном тувинцы. Строго так на нас поглядывают, готовые сделать замечание, если что-то вдруг не так сделаем. На рынке купили толстое верблюжье одеяло на деньги, сэкономленные на отказе от гостиницы в Шушенском. Купили фарш говяжий с бараниной за 260 рублей с целью пожарить котлет на привале. Город небольшой. В центре чуть-чуть помпезности, символизирующей независимость. Какой-то крашеный дворец под золото. Понравился только государственный этногеографический музей, но он был закрыт. Следующая достопримечательность Тувы — юрты. Это нам по пути. В городе достаточно пьяных, неряшливых тувинцев. Чем-то индейцев напомнили. Многие с трудом понимают русский язык. Ощущение такое будто русских здесь недолюбливают. Не родные мы им по духу.

Юрты находятся километрах в 30 от Кызыла. Если не знать о их существовании, можно и мимо проехать. Но мы знали. Они находятся у истоков Енисея и считаются святым местом. Это как бы языческий такой памятник прошлому народа Тувы. Юрты очень большие, белые и нарядные. Практического значения они не имеют. Очень накладно и неудобно такие за собой таскать по пастбищам. На территории таких юрт штук 20. Они закрыты для посещения, возможно, мы не в тот день попали. В одной из юрт находится ресторан. В нем всего два человека. Пообедать очень дорого, мы отказались. Много больших, священных знамен. Даже при малом ветре они издают характерный звук, похожий на раздуваемый огонь в паровозной топке. Чем-то древним и мифическим отдает от этого места. Очень красивый вид на Енисей.

Возвращаемся в Абакан через Ак-Довурак. По этой дороге до Абакана 650 км. Дорога значительно хуже предыдущей и длиннее. Едем с надеждой увидеть новые горы и реки. Безлюдный край. Первые 200 км идут равнины вперемежку с небольшими холмами. Иногда попадаются местные деревушки, напоминающие резервации. Располагаются они не менее километра от дороги. Домики маленькие, по форме больше похожие на юрты, но из дерева. Деревья в поселках отсутствуют, асфальта нет. Бедно живут тувинцы. По дороге останавливаемся в придорожном кафе. Рядом с кафе — деревянный туалет. Подъехала пара машин с тувинцами, человек 8 и по очереди все направились в местное заведение. Удивительно. Что мешало им сделать это все по дороге, за сто верст никого. Возле кафе ни одного окурка, чисто. На нас поглядывают несколько отчужденно.

Незаметно для себя въехали в горы. Со стороны Алтая они лысые, как будто северные холодные ветра здесь преобладают, но ближе к перевалу стали попадаться хвойные деревья. Около границы с Хакассией нас останавливает ДПС. За два дня пути нам попалось не более десятка машин, что они там делают? На перевале пошел снег и задул ветер. Неожиданно. До самой границы километров 10 нас сопровождал Уазик, потом развернулся.

Высота перевала 2 км, но спуск нам показался очень долгим. Немного все портил дождь. Почти до самого Абакана нет никаких населенных пунктов. Дорога бежит вдоль речки. Ее пересекают множество ручьев. Едем медленно. Стараемся вобрать в себя как можно больше впечатлений. Впереди таких уединенных мест не предвидится. По впечатлениям Хакассия сравнима с Алтаем. Разница в том, что Хакассия женского рода, а Алтай мужского. Тут грамматика с географией полностью совпадают. Ни разу не пожалели, что сделали такой большой крюк, съехав с трассы Владивосток — Москва. Оно того стоит.

В Новосибирск не заезжали. От него до Омска самая скучная дорога. Дорогу делают. Раздражают периодические ограничения скорости до 70 км в час. Качество дороги неизменно и смысл в ограничениях не понятен. Кроме стационарных камер ловят нашего брата и частники. Ехать долго по прямой дороге с ограничениями очень утомительно. Народ не выдерживает и нарушает.

Качество еды и расценки после Красноярска заметно ухудшились. Стали чаще попадаться гаишники. Установка повсюду камер поубавила у них левый заработок. Не знают уже к чему придраться. В Тюменской области захотелось искупаться в горячем источнике. Делаем последний крюк в сторону Тобольска. Там не доезжая села Покровского, родины Гришки Распутина, есть бассейн с горячей минеральной водой под открытым небом. Ранее мы в нем купались в крещенские морозы. Было -32, народу никого. Тут еще перебои с электричеством на некоторое время и луна как раз неплохо светила. Незабываемые ощущения. В этот раз тоже неплохо получилось, как будто в баню сходили.

Глядя на ночь, проезжаем Тюмень. Развязки обалденные, все в подсветках. Размах и масштабы впечатляют, особенно после убогих поселков Тувы. За Тюменью, уже в Свердловской области, ночуем возле трассы. После роскошных стоянок в Хакассии место за лесополосой ощущается как помойка. Ну вот и приехали. Перед городом возле речки моем машину. На неделю, перед возвращением в Севастополь, расстаемся с супругой. У меня планы повидаться с друзьями и навестить брата, у нее — свои.

Сначала еду к Сане — майору МВД в отставке. У него рядом с аэропортом дача, расположенная у истока реки Исеть. Сходили в баню, потом — в город, домой. Квартира на последнем 18-м этаже, двухуровневая. Окна в квартире и балконе от пола. До квартиры добираемся с пересадкой на двух лифтах. Поражает множество коридоров, дверей, которые нужно открывать ключами. Ощущение, как будто попал не в жилой дом, а огромное административное здание. Уровень цивилизации приводит меня слегка в угнетенное состояние. В квартире два сортира и огромная кухня. Очень много продуктов, видов спиртных напитков и всяких приспособлений для приготовления пищи. Ужинаем, пьем, вспоминаем. Любимая тема у Александра — как хреново живется при Путине. Я в это время про себя улыбаюсь.

Следующий вечер гощу у Виталика. У него тоже все хорошо: новая трехкомнатная квартира в элитном доме, неработающая жена, подрастающие дети, два сортира. Виталик продуманный до мелочей. Все у него по расписанию, как у немца. Ни на что не жалуется. Сын учится в УрФУ на каком-то подведомственном Шойгу факультете. Тоже не пропадет. Жена наготовила, как на свадьбу, приятно. Пьем, разговариваем. Мне хорошо после всех дорожных неудобств чувствовать домашнее тепло и уют.

Через день еду на малую родину к брату. Они с женой живут в двухэтажном деревянном бараке в поселке на севере. Все удобства на улице, отопление дровами. При подъезде сердце, как раньше, не замирает. Когда-то поселок строился. Была работа, перспективы. Со временем выработка железной руды и других полезных ископаемых упала, и все потихоньку стало разваливаться. Потом пришли золотари и перерыли всю землю вокруг поселка. Работу населению они не дали, денег — самую малость. Брат за 15 лет работы в шахте так квартиру и не заработал. Мне кажется, и не хотел сильно. Провел в гостях две ночи. Шел дождь. На улице было сыро и холодно. По традиции съездили на речку. С моста понаблюдали за стайками чебаков. У брата после операции болит голова. Грустно. В прошлом он заядлый рыбак и охотник. С женой живут в согласии. Две дочери с внуками живут в Екатеринбурге. Перед отъездом хотел посмотреть барак, где родился и провел детство, но его снесли. На его месте стоит почти построенная деревянная церковь. Грустно и приятно одновременно.

Еду обратно. В планах было повидаться еще с сослуживцами, но настроение быстро меняется, хочется уже домой, в Севастополь. Жене тоже невтерпеж. За Саратовом снова тепло и солнце. Покупаем дешевые арбузы и дыни. В Волгоград заезжать не хотелось, и мы взяли вправо. Нужно было заехать еще к сестре в Пролетарск. Это там, где Буденный родился. Ехали по навигатору козлячими тропами. Дороги разбитые. Было сожаление о принятом решении. Перед приездом ночевали в степи под несмолкающий шум дождя.

Пока мы катались, сестра продала свой дом и проживала у дочери. По этой причине наше настроение ухудшилось. В своем доме она проживала одна, но содержать его на свою пенсию оказалось не под силу. В планах купить квартиру, но не в Пролетарске. У нее пять детей, есть уже и правнуки. Днем мы с ней съездили в хутор Сухой на кладбище. Постояли, погрустили под мелкий моросящий дождь. Уезжал я со светлым легким чувством потому, что фотография на памятнике выглядела свежо, кругом было тихо и чуть торжественно.

В Сухом заехали проведать племянницу. Задерживаться там не хотелось. Окраина богом забытого степного хутора. Хата слеплена из глины и соломы с покосившимися стенами, завешенными грустными серыми коврами. Неухоженное подворье, загаженное курами, утками, собаками и убогий нужник в конце огорода. Даже чай пить не стали. В прошлом Женя, да и сейчас, — любимая, самая близкая дочь сестры. Как женщина поставила на себе крест, располнела, перестала ухаживать за собой. Живут с мужиком вдвоем. Может, и неплохо живут, да мне так не показалось.

Из Пролетарска выезжаем утром. До Севастополя 850 км. Краснодар проезжаем долго. До своротки на Славянск-на-Кубани трасса новая, шикарная, но вся утыкана камерами. Уже на закате подъезжаем к Крымскому мосту. Подъезды пока не построены. Петляем как зайцы. Грандиозность построенного моста не ощутил, темно уже было. От Керчи до Севастополя обещанной четырехполосной трассы пока нет. Едем по отведенным коридорам между дорожными столбиками. Идет строительство.

Ну, вот и дома. Всего проехали 15000 км. Расход 6 литров на сотню очень порадовал. За машину не переживал и менять ее в ближайшие лет 10 не планирую. Несколько фотографий, если получится, размещу.


Дром

Комментарии

 
На Алтае
Сообщений: 4938
Автор- просто молодец! Стиль изложения- как будто картинку видишь. А комментаторы, как собаки- готовы в конце друг на друга кинуться и горло перегрызть из за того, с какой стороны руль. Откуда злости то столько? Ну ездишь ты на своем корыте- тебе нравится, ну и езди молча- кому интересно, где у тебя руль? Нет- надо доказать, что мягкий член лучше, чем твёрдый.
12
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
PeterC
Вроде и интересный отчет, а какое-то негативное ощущение... У нас же на дроме как обычно пишут? Типа "Все зашибись, а вот это вот х....ня, и это тоже!". А у уважаемого автора получилось "всё...
Два раза прочитал и только потом поставил плюс.
5
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
Александр Лютый
Владивосток стал отдельным государством? Ах да, запамятовал, у вас же Кожемяка рулит теперь.. Развивайтесь помойкофилы японские..хехе
Нет, не отдельным. Просто по месту своего расположения Владивосток претендует на определённые льготы.

Эти льготы тебя задевают? Может ты сам сюда хочешь переехать? А может что иное в твоей голове?
9
4
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Батя, написал как оно есть👍🏻, succeed вещь, 20 лет ещё будет бегать, спасибо за рассказ, и свои впечатления о владике, дороге и нашей Большой Родине - РФ. Сейчас сибирь пересаживается на пруль, так как качество японских домашних машин превосходит цену и любые аналоги, и отсутствие их аналогов в целом влияет, люди стали понимать, да и жизнь нелегкая наша вынуждает к такому выбору, не падай духом.
Севастополь хороший город, был этим летом в Крыму, после хохлятского юбк как будто в Новосиб или Екб приехал везде Чистая правильная речь ))) и настоящая русская душа Блин до сих пор это чувство вспоминаю, спроси у кого на остановке, или на у прохожего покажут расскажут, Но дорого у вас все пчму то
13
4
Ответить
     
Сообщений: 108
Александр Лютый
Ну да, гнилой утиль с японской помойки намного лучше нового автомобиля с завода. хехе
Был бы лучше - никто бы не вводил заградительных норм и пошлин
4
8
Ответить
     
Сообщений: 108
Александр Лютый
Правильно правительство делает, что ограничивает ввоз помойного японского - нужно развиваться самим.
Ну и сильно развились за последние 10 лет? По факту имеем сборку всякого ширпотреба на территории РФ, своих машин как раз всё меньше и меньше.
8
4
Ответить
   
Сообщений: 545
divdivex
Сергей в 2004ом году - я был таким же наивным как и вы. Мне говорили все вокруг: ты чего ё*нулся, накой хрен тебе *******ся новый ВАЗ-21074 из салона? Я им отвечал - вы что? Он же новый!!! На 2600км...
....Прошли годы.Автоваз вывел на рынок Лада Веста,которой немецкий ADAC поставил 4- !
Оппозиция к автовазу у россиян не изменилась.Позиция автоваза по отношению к россиянам тоже.Автоваз по прежнему сверху!))
1
1
Ответить
12123382
Омск
FlyAlysa
Читала про путешествие, так как очень люблю это дело, а вот зачем покупать хлам- не понимаю.
Что бы завидовать прулеводам, имея прекрасный новый европейский автомобиль, нужно крепко обо что-то приложиться головой. Меня Бог миловал. Голова цела
судя потому что пишите вряд ли она цела, время однако лечит...
7
3
Ответить
12123382
Омск
12142813
Я проехал на Калине 7000 км в 2017г. В Турцию и обратно без поломок. А за 20 месяцев 44000 км. В 2018г. На Лада Икс Рей 7500 км в ту же Турцию. За год у меня пробег 24000. Мне не нужен праворукий автомобиль пусть даже самой лучшей автомобильной страны.....
И чо об этом так громко кричать? не нужен, ну так и не нужен. У вас очень хорошая современная лада икс рей. Удачи, счастливого пути.
4
3
Ответить
12123382
Омск
7541663
Приезжать это одно. А постоянно ездить,это другое.
Они постоянно друг к другу ездят, причем свободно. Таможня и погранвойска отдыхают...наклеички на фары даже дают. И как-то все довольны.
2
2
Ответить
7541663
Это я libra
Вот только грустью веет - ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕГОН! Да, жаль, жизнь проходит. Неужели последний в самом деле!? Помню как бурлила, кипела жизнь на "Зелёнке"! Именно жизнь а не просто торговля автомобилями....
В прошлом году попался на глаза отчет о перегоне. Т.к. в январе был в отпуске, ночами все и перечитал. Захватывает! Скоро уже весь маршрут знал ))).P.S живу в Казахстане.
4
 
Ответить
Alester
Куровское
Образ дождя как образ грусти.

да хорошо, повидал родню. Но если убрать траты, такие как икра, поезд, перегон, квартиру с клопом итп гостинцы, можно было купить авто через контору (платные ветки на форуме) получить в Москве, и за пару дней вернуться в Крым. Написано хорошо.
а так бюджет в почти 700.000 р распологает к покупке с аука…
Я покупал в 2014 м при курсе евро 45 сейчас … неинтересно...
1
5
Ответить
Саратов
Сообщений: 2
Не хакасцы,а хакасы!
5
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Хороший отчёт у автора получился, душевный. И с литературным языком у него всё в порядке.
Тоже надеюсь когда-нибудь махнуть на машине из Владивостока на запад, до самых, до окраин... :)
А может, и дальше. Было бы круто!
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
3
 
Ответить
Александр
Арсеньев
Виталий 1600
так и не понял про суксида, откуда там вариатор?
с 15 года варик
4
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
10162280
Абсолютно,крайне!!!
Лобачевский утверждал возможность пересечения параллельных линий, как и мире наверное нет ни чего абсолютного, хотя кто его знает, что правда в этом бренном мире, что кривда!)))
 
2
Ответить
tim204
да вы батенька - провокатор, токо с сайтом ошиблись
То есть вы отрицаете факт того, что новый автомобиль с автозавода лучше старого ржавого с помойки ?
6
11
Ответить
Member
Нет, не отдельным. Просто по месту своего расположения Владивосток претендует на определённые льготы.

Эти льготы тебя задевают? Может ты сам сюда хочешь переехать? А может что иное в твоей голове?
Не задевают. Переезжать не хочу. Работайте...хехе
3
8
Ответить
avignon
Был бы лучше - никто бы не вводил заградительных норм и пошлин
Странно, а в КНР вообще запрещен ввоз б/у иномарок..
5
7
Ответить
avignon
Ну и сильно развились за последние 10 лет? По факту имеем сборку всякого ширпотреба на территории РФ, своих машин как раз всё меньше и меньше.
Вы кроме пабликов "Ешкиного крота", Навального и Ко что нибудь читаете в интернете ?
6
11
Ответить
10162280
Тюмень
псевдоним
Лобачевский утверждал возможность пересечения параллельных линий, как и мире наверное нет ни чего абсолютного, хотя кто его знает, что правда в этом бренном мире, что кривда!)))
Именно,у меня как у бывшего офицера ВДВ-каждый прыжок был крайний,ну не говорят десантники"последний",так как на 2 августа собираемся периодически и у кого ещё осталось желание совершить прыжок,совершают,иногда и я присоединяюсь,но годы уже -"не то",считаю разговор на эту тему закрытым,пусть будет кому "последний",кому "крайний"- "Какая тебе разница,какая тебе разница-пробъёт люк или нет?"(М.Задорнов) :)))
5
2
Ответить
14200934
Автор, конечно, уже жизнь прожил и не нам его чему то учить, но в тексте так везде и брызжет позднесоветская ментальность, воспитанная дефицитом и блатом. Время изменилось, а человек остался там. Поэтому и имея 750 тысяч из всего великолепия выбора японского рынка куплен самый никчёмный утилитарный деревянный автомобиль, поезд до Владивостока, который стоит не так уж и дешевле самолёта, самая дешёвая гостинка с клопами в городе, посещение рынков в каждом городе вместо достопримечательностей, безумный закуп "сувениров", ночёвка в машине, мытьё машины в реке. Поездка интересная, но туристической она не стала, а так и осталась перегоном.
8
11
Ответить
  
Сами мы не местные
Сообщений: 283
покупайте новые машины в автосалонах и в путь,
о чём ты думаешь сейчас ?
3
4
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
10162280
Именно,у меня как у бывшего офицера ВДВ-каждый прыжок был крайний,ну не говорят десантники"последний",так как на 2 августа собираемся периодически и у кого ещё осталось желание совершить прыжок,совершают,иногда...
ну это как и у мореманов, на кораблях ходят, на подводных лодках плавают! но в гражданском обиходе как то не правильно, да и не грамотно!)))
7
 
Ответить
  
Сообщений: 503
Александр
с 15 года варик
Уже ответил, посмотрел характеристики на сайте,ину тогда это кака, как же ему груженым ездить то
1
4
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
Николай
Молоковка ( санаторий) - из под земли бьёт минеральная газированная вкуснейшая вода!
А ещё есть курорт Дарасун и красивейшие места в отрогах хребтов Черского и Яблонового
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
3
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
12142813
Вот интересно стало. Какие машины считаются правильными в Забайкалье?!....
У нас с правым-правильным рулем. Остальные так, процентов пять...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
6
2
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
некто с ДВ региона
Был у вас. Кенон чистый вроде,а рыба дохнет. Ингода понравилась.Сопки высокие.Караси на рынке гигантские.Не видел никогда таких,хотя повидал речной рыбы немало.Город нормальный.
Рыба дохнет из-за того, что вода в Кеноне не соответствует природной температуре. Она всегда на несколько градусов выше из-за находящейся рядом ГРЭС (не путать с ГЭС)
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
5
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
FlyAlysa
Я бы и за четверть суммы этот драндулет не купила бы, будь продавец хоть под моим окном, а ехать за хламом на ДВ...
Вас кто-то заставляет покупать такие машины?
Нет? Тогда не засоряйте контент ерундой и просто смотрите в окно...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
10
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Александр Лютый
То есть вы отрицаете факт того, что новый автомобиль с автозавода лучше старого ржавого с помойки ?
Шура не тратьте мое время, лучше больше грызите гранит науки в школе авось пригодиться
9
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1347
псевдоним
КРАЙНЕЙ:)?, автор вроде грамотен, таких слов не будет использовать, даже если в следующий раз ещё поедет! а так то "круто" слышать-крайний репортаж с места событий! купил КРАЙНИЙ раз автомобиль)))
Ну так последняя у попа жена:)
Автор молодец! Отличный рассказ! Прочитал с удовольствием)
JZX90/1jz-gte TT/R154/LSD TRD/Tein/Blitz
V45/6g74/MT

У нас тут своя атмосфера © Garrett
Мой отзыв: Toyota Cresta 1992
4
2
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
Andrey03rus
Ну так последняя у попа жена:)
Автор молодец! Отличный рассказ! Прочитал с удовольствием)
в наше время всяко бывает, у кого то и не последняя, силикон рулит)))
 
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
псевдоним
в наше время всяко бывает, у кого то и не последняя, силикон рулит)))
))))))))))))))))))) прочитал невнимательно попа!!! а у попа жена всяко не последняя может, может и расстричься, и понесёт гляди во все тяжкие!
 
 
Ответить
AMRims
Чита
Оставьте Ваши контактные данные пожалуйста. Хотелось бы с Вами проконсультироваться по поводу дороги!
1
 
Ответить
12142813
Tores 33
У нас с правым-правильным рулем. Остальные так, процентов пять...
Интересная логига правильности...Правый руль при правостороннем движении...
2
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Лучник
Уважаю людей, любящих свой край! Пессимисты (у кого есть возможность) уезжают в теплые края, оптимисты ни на что не променяют суровую красоту забайкальской природы на жару, духоту и перенаселенность юга.
шедевр
в одной фразе столько противоречий
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
2
Ответить
анти-про
Челябинск
не последний! вот я когда погоню свой авто тогда может и будет последним,хотя.... класс! саксида на долго хватит,это ж тойота.5+
5
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Снарк
Читаю комментарии и то весело, то страшно. Господа прулеводы: ЛАДА НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ЛЕВОРУЛЬНАЯ МАШИНА В МИРЕ. Никто не запрещает вам ездить на ваших япах. В Казахстане правый руль запретили как однополые...
бред какой то
сектантство, халява, казахстан
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
5
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Александр Лютый
Правильно правительство делает, что ограничивает ввоз помойного японского - нужно развиваться самим.
ты сам то развился?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
7
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Александр Лютый
Ну да, гнилой утиль с японской помойки намного лучше нового автомобиля с завода. хехе
5 летняя королла на голову лучше новой весты
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
14
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Александр Лютый
Странно, а в КНР вообще запрещен ввоз б/у иномарок..
вот и езжай в кнр
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
9
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
12142813
Интересная логига правильности...Правый руль при правостороннем движении...
ага и уже 15 лет езжу
для тебя это как выход в космос без скафандра, да?
а мы просто ездим
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
6
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
12142813
Интересная логига правильности...Правый руль при правостороннем движении...
Никто в этом ничего криминального, опасного и плохого не видит. Просто есть отличная альтернатива рулю левому. Бум по япам, конечно же прошел, но и меньше праворулек не стало.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
6
1
Ответить
     
Симферополь
Сообщений: 3122
Живу в Севастополе, тоже мотаюсь по стране за машинами, но так далеко не заносила меня судьба. Максимум до Самары. Очень скучаю по праворульным машинам, особенно по своей Кресте 2001 года. Лучше машины у меня не было (хотя десятка три сменил). Спасибо автору за интересный рассказ. Удачи во всем и здоровье Вам. Увижу в Севе свежий Succeed - посигналю.
ин гроссе фэмили нихт клювен клац-клац
11
2
Ответить
6021327
Севастополь
egorlike
Уходят в последнюю осень поэты, И их не вернуть, заколочены ставни
А Байкал то очень похож на наши канадские северные озера
Так, это, что...скоро будет "КанадаНаш!"))))
2
4
Ответить
6021327
Севастополь
Несмотря на все замечания, в комментариях, почитал с удовольствием! Спасибо, удачи на дорогах и до встречи в Севастополе, земляк)))
5
1
Ответить
igor
Самара
Спасибо очень интересно .
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7455
6021327
Так, это, что...скоро будет "КанадаНаш!"))))
Спасибо но не надо
сочувствующий
7
 
Ответить
Снарк
Балашиха
Я - Закон Успеха
бред какой то
сектантство, халява, казахстан
А что не бред?
 
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Я - Закон Успеха
шедевр
в одной фразе столько противоречий
Может быть противоречия автору данного комментария видятся из-за того, что он живет в Краснодаре, а речь идет о Забайкальском крае? Я в своем комментарии ни каких противоречий не вижу, мне Забайкальский край очень нравится. Хотя, я в нем не живу, но часто бывал, и понимаю тех жителей Забайкалья, которые ценят его своеобразную красоту. Найдите и прочитайте ради "спортивного интереса" книгу Георгия Граубина "Четырехэтажная тайга", не пожалеете. И, может быть, Вы возьмете свои слова обратно.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
3
 
Ответить
FlyAlysa
Екатеринбург
Стас
Это ты сама думаешь что тебя Бог миловал......И с головой у тебя оооочень большие проблемы! /да ты и сама об этом знаешь/
Проблем с головой у второго пилота крупнейшей российский авиакомпании не может быть в принципе.
Проблемы с головой и ручонками у мальчика, который не в состоянии заработать автомобиль.
И вот то, что он этого и не знает, доказывает правоту моих слов
 
18
Ответить
FlyAlysa
Екатеринбург
divdivex
Алиса вы для себя просто поймите: Сибирь/Дальний Восток - это менее 20% населения всей остальной России. Люди здесь недовольны не лично вами, а правительством - благодаря решениям которого мы живём...
Мужчина такую зарплату стыдиться должен, а не сопли пускать
 
23
Ответить
FlyAlysa
Екатеринбург
Goorya
На Вашей сударыня, на Вашей...
Вот именно
 
9
Ответить
Стас
Пенза
14200934
Автор, конечно, уже жизнь прожил и не нам его чему то учить, но в тексте так везде и брызжет позднесоветская ментальность, воспитанная дефицитом и блатом. Время изменилось, а человек остался там. Поэтому...
Еще один завистник! Вы откуда беретесь? Глупцы?
5
 
Ответить
FlyAlysa
Екатеринбург
некто с ДВ региона
Даром их тоже тебе никто не предлагает.
За очаровательную улыбку
1
10
Ответить
Стас
Пенза
6021327
Так, это, что...скоро будет "КанадаНаш!"))))
Бггг! Ну юморист!
3
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Снарк
А что не бред?
противоположное твоему комменту
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Лучник
Может быть противоречия автору данного комментария видятся из-за того, что он живет в Краснодаре, а речь идет о Забайкальском крае? Я в своем комментарии ни каких противоречий не вижу, мне Забайкальский...
попытайся выяснить значения слов оптимист и пессимист
подсказываю-стакан наполовину с водой к этому отношения не имеет, как бы его не ставили постоянно в пример
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
2
Ответить
14200934
Стас
Еще один завистник! Вы откуда беретесь? Глупцы?
Отнюдь, зависти тут ни грамма, совершенно нечему завидовать, тоска одна. Просто констатация факта болезни нашего общества в отдельном случае.
1
6
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Отчет у автора неплохой получился: неплохо пишет, искренне, читать было интересно. Но почему то обсуждение не в ту "степь" ушло, как говорит сейчас народ "v srach". Можно сюда уже не заходить.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
3
1
Ответить
10284620
Владивосток
отлично написал!!! удачи здоровья!!!
7
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7585
FlyAlysa
Мужчина такую зарплату стыдиться должен, а не сопли пускать
Мы с вами живём в разных реальностях.

Вы даже не поняли что сравнивал я зарплаты - машиниста РЖД из Сибири и вахтёра эскалатора в Москве :)
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
14
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7585
KOT 81
....Прошли годы.Автоваз вывел на рынок Лада Веста,которой немецкий ADAC поставил 4- !
Оппозиция к автовазу у россиян не изменилась.Позиция автоваза по отношению к россиянам тоже.Автоваз по прежнему сверху!))
Ну да для автоваза ничего не изменилось.

У меня под окнами: по полной идёт снос Красноярского Комбайнового завода.
Элитное жильё будут строить - уже и рекламу по телеку пустили.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
10
1
Ответить
Александр
Арсеньев
Виталий 1600
Уже ответил, посмотрел характеристики на сайте,ину тогда это кака, как же ему груженым ездить то
выбирают постарше годом но с автоматом.
7
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
VladSO
Это самое настоящее нытьё)
Это отсутствие нормальных законов и отсутствие нормальной правоохранительной системы.
Об этом должно заботиться государство.
Если эти системы в стране не работают - ты можешь хоть пополам на работе переломиться - больше, чем на жрачку и ЖКХ у тебя не будет.
9
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Хорошая поездка. Почему-то комментаторы упустили одну особенность: "Машина уже куплена. И тот, кто купил именно её, прекрасно понимает: зачем ему нужна именно эта машина". Про финансовую сторону тоже можно не заикаться: хотел человек проехаться от Владивостока до дома с заездом во все интересующие места - заехал. И денег потратил столько, сколько планировал. Многое в нашей жизни нельзя объяснить простой логикой или трезвым расчётом. И слава Богу ))) Иначе б давно вымерли, как динозавры.
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
17
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
VALERUN@MORDVIN
Покажи хоть одного ,кто работает за еду.Яви свету этот феномен.
Я, например. Инженер на взрывоопасном производстве.
Провинция, ессно, не всем в масквах жить.
З/п 16 тыр и другой работы в окрУге нету.
Про переезд в другое место не надо бла-бла - это школярские разговоры, когда вещей - один рюкзачок.
И лет за 40.
В Саранске, думаю, не намного лучше, так что сарказм тут не к месту
19
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Александр Лютый
Тебе государство с каких денег платит зарплату, нытик ?
Я в ЗАО работаю, так что это мы гейсударству платим налоги.
Предвидя вопросы, сообщаю, что к врачам я 10 лет не обращался, к пожарным и милиции тоже.
За любые справки из госорганов платил деньги.
10
 
Ответить
запарилсявыбиратьимя
Красноярск
Очень интересный, душевный и немного грустный рассказ.
Приятно и легко читать, однозначно, высший балл.
Спасибо автору.
5
1
Ответить
  
Сообщений: 503
Александр
выбирают постарше годом но с автоматом.
Треш
1
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
14200934
Автор, конечно, уже жизнь прожил и не нам его чему то учить, но в тексте так везде и брызжет позднесоветская ментальность, воспитанная дефицитом и блатом. Время изменилось, а человек остался там. Поэтому...
Из автора брызжет возраст и опыт прожитых лет. Кстати в двух мирах, уникальный опыт.

А насчет бюджета. Ну не знаю....а вы уверены, что в свои 60 осилите путешествие по всей стране, а это 20 000 км. Как бы не завидовали потом)))
7
1
Ответить
14204707
Севастополь
Не отчет, а целый этногеографическо-социальный трактат! С удовольствием почитал. Подметил схожесть своей судьбы, тоже перебрался в Севастополь с Урала. Вы большой молодец и дай Бог Вам здоровья на новые свершения!)))
8
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Vladimir Yakutsk
Батя, написал как оно есть👍🏻, succeed вещь, 20 лет ещё будет бегать, спасибо за рассказ, и свои впечатления о владике, дороге и нашей Большой Родине - РФ. Сейчас сибирь пересаживается на...
Не буду спрашивать за Екатеринбург, потому как там не живу, а вот за свой город предъявлю Владимиру из Якутска - За что он не уважает Новосибирск ???
двойная зеркалка, с двумя топориками )
2
6
Ответить
Браво
Грустно, что последний
Удачи
3
1
Ответить
Пв
Магдагачи
Магдагачи они такие! Надо было заехать вспомнить как это было!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1942
123
Не Хайхе, а Хэйхе так то
молодец,молодец
 
 
Ответить
123
Благовещенск
сонный
молодец,молодец
Ааааха ха ха. Рассмешил, друган! Респект!
 
 
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Калины2Вод
Не буду спрашивать за Екатеринбург, потому как там не живу, а вот за свой город предъявлю Владимиру из Якутска - За что он не уважает Новосибирск ???
Наоборот, уважаю )) написал же как будто в сердце страны оказался, Русская душа в Севастополе, Имел ввиду
1
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Vladimir Yakutsk
Наоборот, уважаю )) написал же как будто в сердце страны оказался, Русская душа в Севастополе, Имел ввиду
Ну так вы тогда пишите название городов как есть, а не повторяйте как попугай за всякими, мягко сказать, умственно недалёкими их амновысеры типа " новосиб ", " екб ", " владик " и прочие " челябы " ! Ведь свой же город пишете как положено .
двойная зеркалка, с двумя топориками )
3
4
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3314
nbt
Я, например. Инженер на взрывоопасном производстве. Провинция, ессно, не всем в масквах жить. З/п 16 тыр и другой работы в окрУге нету. Про переезд в другое место не надо бла-бла - это школярские разговоры,...
Сарказм конечно ни к чему.В Саранске кто хочет ,живет нормально,правда деревня нехило помогает.Бычки татарам за наличные,хрюндиков сами сьедают.Я пенсионерю уже 10 лет,оставили квартиры детям и перебрались в село.Коммуналка для нас неподьемна,да и машины содержать дешевле.Про переезд,я и мои друзья давно раскиданы от Воркуты,до порта Кавказа.Сами переехали из Северов.Квартиру продали и уехали.Сейчас на новом месте опять начинаем почти с нуля.А что квартир куча,так они сейчас на Севере никому и не нужны,да и зарплаты сравнялись с югом.
5
1
Ответить
     
Северодвинск
Сообщений: 90
Спасибо !
2
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1065
Александр Лютый
Голодаете ?
Не обязательно доходить до крайностей, чтобы начать что то делать. Тенденция не здоровая, и я бы не хотел, чтобы большинство наших граждан начали голодать, как вы спросили. А все таки ситуация началась меняться к лучшему.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 628303
nbt
Это отсутствие нормальных законов и отсутствие нормальной правоохранительной системы.
Об этом должно заботиться государство.
Если эти системы в стране не работают - ты можешь хоть пополам на работе переломиться - больше, чем на жрачку и ЖКХ у тебя не будет.
Не все так плохо на самом деле. Но идеального государства ещё никто не создал.
И главное: критиковать ничего не делая, это по сути нытьё)
Движение - жизнь
3
2
Ответить
dr. kind
Что же вы все в Крым-то претесь?
3
6
Ответить
     
Сообщений: 108
Александр Лютый
Странно, а в КНР вообще запрещен ввоз б/у иномарок..
Мы вроде об РФ говорим, не так ли? ;) Повторюсь, если новые такие хорошие, то и пошлины вводить незачем. хвх.
4
1
Ответить
     
Сообщений: 108
Александр Лютый
Вы кроме пабликов "Ешкиного крота", Навального и Ко что нибудь читаете в интернете ?
Не особо в курсе про эти publics, я просто внимательно мониторю по самым различным источникам ситуацию в стране. Я смотрю вы вместо ответов на вопросы предпочитаете отвечать вопросами...
2
 
Ответить
     
Сообщений: 108
VladSO
Не все так плохо на самом деле. Но идеального государства ещё никто не создал.
И главное: критиковать ничего не делая, это по сути нытьё)
Попытки что либо сделать у нас караются соответствующими статьями в УК.
4
3
Ответить
     
Сообщений: 628303
avignon
Попытки что либо сделать у нас караются соответствующими статьями в УК.
Например?)
Движение - жизнь
1
3
Ответить
tim204
Шура не тратьте мое время, лучше больше грызите гранит науки в школе авось пригодиться
Ясно. Слив засчитан.)
1
8
Ответить
Я - Закон Успеха
5 летняя королла на голову лучше новой весты
Гнилой пруль с японской помойки лучше нового автомобиля с завода ? Боярышник наверняка ваша тема...хехе
2
15
Ответить
Я - Закон Успеха
вот и езжай в кнр
Зачем ?
1
9
Ответить
nbt
Я в ЗАО работаю, так что это мы гейсударству платим налоги.
Предвидя вопросы, сообщаю, что к врачам я 10 лет не обращался, к пожарным и милиции тоже.
За любые справки из госорганов платил деньги.
Поздравляю вас с этим..
 
9
Ответить
Vanger-
Не обязательно доходить до крайностей, чтобы начать что то делать. Тенденция не здоровая, и я бы не хотел, чтобы большинство наших граждан начали голодать, как вы спросили. А все таки ситуация началась меняться к лучшему.
Значить все таки становится лучше жить чем раньше ?
1
11
Ответить
avignon
Мы вроде об РФ говорим, не так ли? ;) Повторюсь, если новые такие хорошие, то и пошлины вводить незачем. хвх.
Жить в стране - помойке нравится ?
1
10
Ответить
avignon
Не особо в курсе про эти publics, я просто внимательно мониторю по самым различным источникам ситуацию в стране. Я смотрю вы вместо ответов на вопросы предпочитаете отвечать вопросами...
На какие вопросы? Ах да, вы же ноете...хехе
1
8
Ответить
11683660
Севастополь
Почитал Ваш отзыв, как будто сам перегонял. Я начал гонять машины, когда на Амуре еще моста не было, ходил паром. Потом перевели в Питер. Но каждое лето езжу за машиной, чтобы проехать по этим местам. Сам я родом с Байкала. Хочу с Вами поговорить по телефону. Напишите Ваши контакты.
19

vik.iulbarisov@yandex.ru
4
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7585
nbt
Я в ЗАО работаю, так что это мы гейсударству платим налоги.
Предвидя вопросы, сообщаю, что к врачам я 10 лет не обращался, к пожарным и милиции тоже.
За любые справки из госорганов платил деньги.
Держись мужик! Если не мы, то хоть наши дети увидят - чистое небо без *единоросов*.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
7
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Александр Лютый
Гнилой пруль с японской помойки лучше нового автомобиля с завода ? Боярышник наверняка ваша тема...хехе
Надо быть люто упоротым, чтобы чушь такую писать
5 летняя королла лучше чем новая веста
А новая королла лучше чем 5 летняя королла
А 5 летняя веста лучше чем новая гранта
Вдуплил логику?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
6
5
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7585
Я - Закон Успеха
Надо быть люто упоротым, чтобы чушь такую писать
5 летняя королла лучше чем новая веста
А новая королла лучше чем 5 летняя королла
А 5 летняя веста лучше чем новая гранта
Вдуплил логику?
Батенька, да вы оппонента на перекёстке- в тупик постаили )))))
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
10
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 23
Yan
Проехать столько по хакассии, и не заехать в Саяногорск, на гладенькую, увидеть горы, это грех. Вам осталось от шушенского всего 50 км.
не, ну ладно ТС Хакасию Хакассией называет, но когда соседи с ошибками пишут... ТС молодец, пять баллов за такой вояж! А вот про Тыву верно подметили - поездка туда этот тот еще экстрим, я так рад что у ТС все прошло хорошо.
3
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром