Последний перегон (Владивосток — Севастополь)

Последний перегон (Владивосток — Севастополь)

11.01.2019 | 57011 просмотров

Любовь к праворуким машинам появилась после покупки Мицубиси Диамант в далеком 2001 году. Первая машина была Ока. За руль сел поздно, в 40 лет. До этого просто не было возможности. Диамант был куплен за 150000 рублей на рынке «Белая башня» в Екатеринбурге вместо планируемых жигулей по воле случая.

На следующий год поступило предложение съездить во Владивосток. Потом ездил каждый год во время отпуска. Водитель я никакой как с практической, так и с технической точки зрения. В первой поездке пробил поддон коробки-автомат в районе Магдагачи. Машина мазда-демио. Во второй поездке сжег автомат на мицубиси RVR в районе г. Омска. В третьей поездке получилось все удачно. Пригнал Хонду Fit 2001 года. Они тогда только-только появились на рынке. Приятель мой до сих пор на ней ездит. Четвертая поездка опять была неудачной. Автомобиль под названием тойота Сами, с турбонадувом был плохо восстановлен во Владивостоке после аварии. В результате тряской дороги двигатель стал проваливаться. Дома уже местный сварщик сказал, что сварка креплений была точечной. Подробностей неполадки сейчас уже не помню. Плюсом подтекала коробка-автомат. Все остальные поездки в целом заканчивались нормально. Всего их было чуть больше десяти.

Коммерческая составляющая всех моих перегонов никогда не была приоритетной. Главная цель — дорога. Когда не было денег на приобретение своей машины, соглашался съездить просто так, за компанию. Ты как будто в отпуск едешь на халяву. А когда еще плюсом какая-то денежка появляется, то воспоминания становятся вдвойне приятней.

Со временем по ряду причин интерес к праворуким стал заметно пропадать. Когда образовался Таможенный союз, то все наши перегонщики ломанулись в Белоруссию. Был временной промежуток, с полгода, когда на одной машине можно было при очень хорошем раскладе заработать до ста тысяч рублей. Из Белоруссии я пригнал американский мицубиси Лансер, двухлитровый. Доверия он мне не внушал из-за коррозии кузова. Продал и впервые в своей жизни к новой покупке отнесся меркантильно. В результате была куплена тойота Саксид 2003 года с пробегом в районе ста тысяч км за 270000 руб. Лет 7 я на ней отъездил, не зная горя.

В 2014 году переехал в Крым уже в статусе пенсионера. За 4 года сидения в Крыму появилась возможность купить более свежую машину. Но больше всего хотелось снова съездить во Владивосток. Саксид на удивление был продан быстро за 250000 рублей. Приехал пастор из Сочи и купил для работы. В итоге образовалась сумма в районе 750000 рублей и цель в виде поездки с женой по всей России.

Имея свой дом и руководствуясь поговоркой «от добра добра не ищут», остановились на той же модели. Хотели купить на аукционе через посредническую фирму во Владивостоке, но из-за непонятной ситуации с продлением кнопки ГЛОНАСС с 1 июля заявки, до разрешения ситуации, не принимались.

Поездка планировалась в начале августа. В начале июля ситуация с ГЛОНАСС была разрешена, но «поезд уже ушел». В результате просмотров авто на дром.ру заинтересовал саксид 2013 г. с оценкой 4 «В» и пробегом 19000 км. Даже не верилось, что такое возможно. По данным в ссылке объявления зашел в статистику. Есть такая машина. Цена — 570000 руб. Торговли по телефону не получилось. Продавец согласился на чисто символическую скидку в 5000 руб. Был уверен, что машина на рынке не застоится. Большинство таких машин, выставленных на продажу, имеют пробег уже больше сотни и зачастую без аукционного листа, но дешевле. Схема продажи — мутная, продавец — нервный.

Дело в том, что по новым требованиям купить физическому лицу можно только одну машину, а это — смерть для бизнеса. Вот продавцы и ищут подставных лиц, на которых и оформляют машины, разумеется, за определенную плату. При постановке на учет в ГАИ сверяют подписи в договоре купли-продажи и ПТС. Они должны совпадать. Сейчас «беспробежные» машины продаются не собственниками. Продавцы будут уверять, что собственник по бумагам их знакомый, но показать его вживую не всегда возможно, так как он может быть в командировке, на работе, либо просто занят. Такая схема действует. Для жителей Приморья тут ничего необычного нет. Для жителей остальной части России — это криминал.

Покупал я через малознакомого Юру из Владивостока. Раньше пару раз заезжали к нему. У мужика семья, автобизнес. Была уверенность на 99 %, что не кинет. Договорились, что он посмотрит. Если все нормально, то внесет залог и в течение недели от моего имени оформит договор купли-продажи, сверит подписи.

Деньги я перечислил сразу после внесения залога. Фактически машина покупалась по одному аукционному листу. Никто ее в автосервис не возил. Им там некогда такой херней заниматься. «Хочешь купить — привози специалистов, пусть на месте смотрят», или — «не покупай». Понять продавцов тоже можно. Автобизнес в Приморье — при смерти: налоги, пошлины, с каждым годом возрастающие ограничения, новшества в виде кнопок ГЛОНАСС, которые разрешают милостиво на полгода и продлевают с опозданием. Народ волнуется: «Успеем, не успеем». Все это очень унизительно.

Итак, машина куплена, осталось только приехать и забрать. Думал: улетим на самолете из Москвы по цене 15000 руб. на рыло. Не получилось. Ждать еще месяц, когда они подешевеют — не вариант. По факту — только паровоз Москва — Владивосток на верхних полках. Ну и до Москвы еще нужно добраться. Как раз то, что нужно для пенсионера.

До Москвы добрались самолетом из Симферополя. В Москве встретил знакомый. Он в это время находился там в служебной командировке и снимал квартиру недалеко от Казанского вокзала. Два дня гуляли по Москве.

Москва впечатлила. По моим ощущениям — чисто европейский город. Квартира — в доме старой застройки. Вокруг такие же: трех и пятиэтажные дома. Много детских и игровых площадок, а также зон отдыха с зелеными насаждениями. Стены зданий со всех сторон выглядят свежо, не как в остальной части России. Много дворников и мало людей. Тихо, спокойно. В центре много туристов, особенно на Красной площади. Понравилась возможность брать со стоянок велосипед, который можно оставить в любой части города после проката. Много предложений по экскурсиям. Мы прокатились по Москве-реке. Маленькая бутылка минеральной воды на катере стоит 100 рублей, в магазине — 12. Парадная Москва красива, ухожена, хороша. В метро ощущения уже другие: спешка, толкотня, шум, сквозняки. Настроение быстро меняется. Состояние духа — угнетенное.

Ну, вот и загрузка в поезд. До конечной остановки 7 дней и 8 ночей. Вагон оборудован двумя биотуалетами и кондиционером. С розетками проблем никаких. Проводницы старались поддерживать чистоту и порядок, я бы сказал, с некоторым фанатизмом. Чувствовалось, что очень дорожат своими местами и боятся жалоб в свой адрес со стороны пассажиров.

Нам с женой очень повезло с пассажиркой на нижней полке — пенсионеркой Екатериной Степановной. Она ехала до Уссурийска. Человек старой закалки и воспитания. Благодаря ей, мы имели всегда возможность перекусить и посидеть на лавочке. С соседями на другой полке не повезло до конечной остановки. Никто из них не желал делиться пространством и всячески его оберегал. Спать было удобно: никто не храпел, вагон покачивается, температура поддерживается. Все-таки переезд очень длинный. Первые два дня еще ничего, а потом тоска. Спасали отчасти очерки Арсеньева об исследованиях Приморского края. Почти ничего нового для себя в этой поездке на поезде через всю Россию я не увидел. Одно дело, когда тебе 15-20 лет и ты едешь в первый раз, и совсем другое в 60. И все-таки отмечу некоторые перемены.

Стало чище, меньше пьяных, меньше шуму и суеты в вагоне. Народ все меньше перестал смотреть в окно и на соседей, а больше — в гаджеты. Каждый сам по себе. Никто не ищет новых знакомств и разговоров: кто, откуда и зачем. Нет шумных застолий с коньячком или водочкой, никто ни кого не угощает. В тамбурах чисто и никого нет. Курить запрещено. Открывать окна запрещено. Выскакивать на перрон, если стоянка меньше 5 минут, запрещено. Лучше стало или хуже — не знаю. Мне — курильщику со стажем — не понравилось.

Ну, вот и Владивосток. Время 6:00. Льет дождь. В Москве, в салоне связи установил безлимитный интернет по всей России. Думал: приеду, сяду и по объявлениям без проблем найду квартиру за приемлемые деньги от 1000 до 1500 руб. за сутки. Обещанный интернет не работал. Салоны связи открываются только с 9:00. Дождь не прекращается. Жена в трансе: «Куда ты меня привез?»

Квартиру для аренды предлагала только одна тетка за 2000 руб. в сутки. Надо было соглашаться, но мне показалось дорого. В 9:30 открылся салон связи, подключил интернет. Аренда скромной «гостинки» начиналась с 1700 руб., однако по факту еще дороже. Ближе к обеду все же нашли за 1700 по адресу: ул. Сельская, 10. Поехали на такси смотреть в назначенное время. Люди мы непритязательные, но то, что нам предложили, повергло в уныние. Дом строился как замена общежитию для молодых семей, в послевоенное время. Длинный коридор, по обе стороны комнаты, оборудованные детской ванной с душем и унитазом. В комнате два надувных матраса, советский телевизор, столик и два табурета. Балконов в доме нет. Все это терпимо, но никаких ремонтов со дня постройки: грязные окна, окурки, плевки, нецензурные надписи, облупившаяся краска темно-синего цвета. В комнате был обнаружен клоп и пара тараканов, очевидно, с коридора. Косметический ремонт мало прибавлял настроения. На улице не прекращается дождь. Вот нигде, ни в одном городе таких унылых зданий не встречал. Отказываться и искать что-то новое — нет сил. Соглашаемся на 4 дня. Забегая вперед, скажу, что прожили мы там 8 дней. В принципе — тихо, спать можно. Даже советский холодильник работал. Народ — работяги, в основном молодые семьи.

После обеда, несмотря на дождь, пошли смотреть машину. Машина как машина — ничего примечательного. Незначительный пробег был подтвержден визуально. Аккумулятор, правда, при продаже был заменен, и завести двигатель не удалось. Состояние резины на 13 дисках тоже оставляло желать лучшего. В отличие от проданной машины у этой центральный замок сразу закрывал и открывал все двери. Появилась возможность регулировки уровня ближнего света, понравилось. В остальном без изменений. При покупке предпочел старый кузов: выше клиренс и не вариатор. На следующий день договорились снова встретиться, чтобы купить аккумулятор и сделать страховку. Дорогу до дому забыли и пешком, под непрекращающийся дождь, по сопкам: вверх-вниз добирались часа два. Пришли без ног и с простудой. Кашель не проходил потом недели две.

Страховку делали три дня по непонятным мне причинам, и я сейчас в сомнениях о ее действенности на территории Севастополя. Зарегистрировать быстро тоже не получилось. Если в порядке живой очереди, то это раз в неделю. Ехать без номеров — подвергать себя опасности быть неоднократно оштрафованным. Помог Юра. В течение часа кое-как смогли через «госуслуги» записаться на регистрацию в ГИБДД. Юра также сам поставил мне проставки, купленные на авторынке: перед — 25 мм, зад — 30 мм. Кроме этого установил магнитолу с камерой заднего вида и навигатором.

Теперь о городе. Город весь на сопках. В этом плане он дает фору Севастополю. Город контрастов. Здесь соседствуют великолепные в архитектурном плане постройки, особенно в деловом центре наряду с убогими неприглядными «хрущевками» и «брежневками» в спальных районах. Из-за сопок и множества машин проблемы с парковками. Зачастую улочки очень узкие и разъехаться сложно. Водители мне понравились. Показалось, что в целом они более профессиональны, чем в других регионах: не суетливы, предсказуемы, хорошо чувствуют габариты своих и чужих машин, терпимы к чужим ошибкам, но вместе с тем могут и осадить при случае. Без особых причин не сигналят.

Автомобильный парк в городе стал заметно беднее, чем те же 10 лет назад. В такси в основном используются приусы и пробоксы. 80 % это японские малолитражки до 1,5 литров. Больше стало машин с левым рулем. Глазу зацепиться не за что. Куда подевались « марки», «кресты», «крузаки» и другие достойные автомобили? Цены на бензин и пошлины заметно обеднили город. Впечатляют недавно построенные мосты. В центре у набережной много китайцев и других азиатов. Показалось, что каждый третий.

Понравились столовые: чисто, вкусно, недорого. В Севастополе таких нет. Портовый город, чувствуется во всем и везде. Здесь без проблем можно купить товары со всего света. Движение тоже чувствуется. Показалось, что здесь нет ленивых людей, каждый — при деле. Город просыпается рано. На дождь никто не обращает внимания, как будто его и вовсе нет.

Многие ходят без зонтиков. Из 8 дней, прожитых здесь нами, только один день был солнечным.

Решили съездить на Русский остров. Если честно — не впечатлило. Был выходной день и очень много горожан поехали отдыхать именно туда. Пока остров совсем не благоустроен. Грунтовая дорога вдоль побережья и никаких приспособленных мест для отдыха. Все как после строителей какой-нибудь многоэтажки — кругом промышленные отходы. Вода более соленая, чем на Черном море. Никаких усилий, чтобы удержаться на плаву, не требуется. Было в планах съездить на рыбалку на целый день, но дождь и усталость от решения других проблем не способствовали этой затее.

В планах было тупо нажраться разной икры и рыбных деликатесов, и это нам удалось. Икра дорогая, но вкусная. Покупали на Первореченском рынке. Цена до 4500. Для пробы ранее брали за 3500 на станции в Вяземском. По качеству на рынке значительно лучше. Хотелось съесть столько, чтобы потом не хотелось. Не получилось. Думаю, что по разнообразию и качеству рыбных продуктов Владивосток в России на первом месте. Цена тоже чуть ниже. На рынке покупали свежую кету без головы за 260 рублей. Были и в китайском ресторане. Один раз понравилось, второй — не очень.

Понравилась работа такси во Владивостоке: быстро, недорого.

Запомнились армянская шашлычная возле ТЦ «Бачурин» и два толстых и носатых армянина за столом: горы мяса, коньяк и неспешная беседа на своем языке. А вокруг машины, люди — туда-сюда. Очень хотелось присоединиться к ним. Вкусно там готовят и лаваш бесподобный.

Много времени потратили на магазины. Хотелось увезти с собой побольше гостинцев для родных и друзей. Купили много китайского чая, сушеных кальмаров, лекарств в китайской аптеке, шоколадных конфет со знаменитого Владивостокского кондитерского завода. Сладости я, правда, не оценил. В дорогу также взяли газовую плиту, топор, пледы и прочие товары, необходимые в дороге.


Дорога на Русский остров.


Одно из самых красивых мест на острове Русском.

На восьмой день после нервной регистрации авто мы все же под непрекращающийся дождь покинули этот славный город. Во Владивосток стоит слетать отдельно, с деньгами, конечно. Там есть что увидеть. Оттуда и в другие страны легко попасть, если есть загранпаспорт.

По пути решили по старой памяти заехать в Уссурийск на китайский рынок. Пробыли там часа четыре. Рынок уже не тот. Купил там резиновые сапоги у китайцев производства Челябинского РТИ. Сейчас никто за тобой не бегает и редко кто из китайцев улыбается. Особо не торгуются, корефаном не называют. Китайская кухня тоже уже не та. Как-то снисходительно стали на русского Ивана смотреть. Порции огромные, как и прежде, но все без улыбки, убого, грязно и невкусно. Может, мы раньше менее взыскательны были?

Вечером тронулись в путь. Ночевать привыкли в машине, съезжая с трассы, с расчетом, что, пока темно, никто нас не видит. Плохо, что во тьме не всегда удается сносную стоянку найти. Заночевали где-то в лесополосе перед Хабаровском. Ох, и мошкары там! Просто тучи. Ну нигде такого количества не встречал. Это я про Приморский край в целом. Хабаровск проехали днем. По музеям не бегали, устали во Владивостоке. Цель — сама дорога.

Забегая вперед, скажу: плохих дорог сейчас нет. Везде асфальт. Почти все большие города проезжаешь по объездной. За Биробиджаном дождь, наконец-то, прекратился, и выглянуло солнце. До указателя «Москва — Владивосток» ехал не спеша, можно сказать, «тошнил» 60-80 км в час, понимая, что это последняя поездка. На душе и хорошо и грустно. Трасса пустая. За весь день пролетит мимо пара машин без номеров и все. Населенные пункты до Читы находятся вне дороги. Изменилась ли там жизнь? Не знаю. Сейчас съехать с трассы куда-то в лес или на речку стало сложнее. Для технических остановок придумали короткие заасфальтированные съезды, которые заканчиваются через 10 метров. Естественно, все они загажены, и так по всей России.

После памятной стелы «Москва — Владивосток» съехали с трассы и повернули влево на Благовещенск. Цель — посмотреть город, да пройтись по набережной, возможно из китайских товаров что-нибудь прикупить, по принципу: «Сто верст для бешеной собаки не крюк». Приехали за два часа до заката.

Город находится на слиянии рек Зея и Амур. Набережная понравилась. За рекой китайский город Хуанхэ. Китайцы, как бы соревнуясь, понастроили вдоль своей набережной ряд раскрашенных зданий и других построек. С нашей стороны все более скромно и монументально. Я бы даже сказал величественно и неприступно. По Амуру плавают катера и другие суда (не знаю их названий). Красиво.

Разговорились с местным мужиком лет 30, прогуливающимся с дочкой. От близкого соседства с китайцами он не в восторге. Ни разу границу не пересекал. Торгашей-китайцев, тех, кто в Благовещенске понастроили торговые центры, не любит. С его слов, покупая один раз товар у китайца, попросил заменить его. Тот заменил и кинул ему в лицо, как собаке. «Я не выдержал и дал ему в рыло. Тут же сбежалось около десятка других китайцев. Меня просто вынесли на руках. Пока выносили всего ногами испинали. Как будто я у них в гостях, а не они. Наша милиция благосклонна к ним, как будто прикормлена».


Хуанхэ.


Набережная Благовещенска.

Темнело, и надо было искать ночлег. Стали искать его на берегу Зеи, но заехали в комариное царство. Кругом камыши, грязь. Потеряли массу времени и уже затемно кое-как выбрались обратно в город. Куда ехать — не знаем. Стали ругаться между собой, понимая, что в дороге этого делать нельзя. Так-то хотели с утра еще погулять по городу. Решили ехать в сторону Свободного и заночевать при случае. Случай не представился. Дорога отвратительная, переходящая в грунтовку. Местами скорость не превышала 20 км в час. Да еще дождик полил. Так и доехали до трассы Владивосток — Чита, где и заночевали.

Следующая остановка была на речке или Амазар, или Черная. Раньше мы ее всегда примечали, но останавливаться было некогда. Её хорошо видно с моста, слева. Там галечная отмель и часто внизу видны машины. Было тепло и солнечно. Вода холодная, но я все равно искупался и получил кусочек счастья. Постирались, просушились, пообедали. Жена босиком бродила по отмели вверх по течению, ну а я курил, глядя на бегущую мимо речку с прозрачной чистой питьевой водой. Ночевать не стали.

Раньше Читу всегда проезжали мимо, ну а тут заехали. Суровый такой городишко, как окраина Челябинска. Не помню пышных зеленых насаждений, парков, местных «Арбатов». Слышал, что музей декабристов там неплохой, но мы не попали. Вроде солнце было, а все как-то серо в памяти. Рынок понравился. В нем было все понятно: куда идти и зачем. Обилия монгольских товаров не было. В основном Китай. Мясо дешевое, покушать — не дорого. Купили попробовать конской колбасы в дорогу. Мне понравилось. В Чите начались позы, или бузы по-местному. Кто не знает: огромные пельмени с дыркой. Фарш — чистая говядина. Сок от фарша в процессе варки не вытекает, остается внутри. Позы мы будем есть вплоть до Иркутска каждый день, уж очень они вкусные и всегда чуть не похожие на предыдущие. Запомнилось: от Читы до Красноярска мясные блюда недорогие и качественные.


Позы.

В Улан-Удэ въезжаем во второй половине дня. Мне нужно поменять масло в машине; жене — как обычно. Вот всегда раньше отмечали неадекватность бурятских водителей, как будто обкуренные, так и в этот раз. Вечно куда-то несутся, сигналят, матерятся, поворотники не включают. Если я на «главной», то это вовсе не означает моего преимущества. Жене все интересно: «Ой, смотри какой памятник прикольный, остановись, я сфотографирую!». Я же нервничаю, матерюсь про себя и на ее просьбы не реагирую. Ощущения такие, как будто я за рулем в первый раз еду. После очередного торгового центра, где по мнению супруги должны быть дешевые и очень качественные заграничные товары, необходимые в качестве подарков для родственников, уже на закате, выезжаем из города. Хотелось посмотреть знаменитый буддийский храм, о котором мы знаем из картинок о Бурятии, но он, оказалось, находится не в Улан-Удэ. Все-таки по дороге заезжаем в исторический буддийский городок. Это как бы музей под открытым небом. Красиво, колоритно, впечатляюще. Город интересен и в плане архитектуры. Здесь находится самая большая голова Ленина в виде памятника, много национальных арок, статуй в виде всадников, оленей. Много и других примечательных мест.


Перед Улан-Удэ за 20км.

После Улан-Удэ путь держим в сторону Баргузина. Хочется посмотреть Байкал. По дороге в Иркутск Байкал толком не увидеть, он отгорожен железной дорогой. От Улан-Удэ до озера километров 400 по горной дороге. Дорога очень хорошего качества. Ночуем в лесу среди огромных сосен. Утром мы у цели. Настроение заметно улучшилось, особенно после чашки китайского чая и сигареты с видом на песчаную отмель, кристально чистую воду и гор вдали, подернутых дымкой.

И все это среди огромных сосен и запаха хвои. На первой же стоянке приятно удивляет отсутствие скоплений автомобилей, мусора и шумных компаний. В течение первых трех часов подъехала пара машин, да и те остановились вдали. Место было хорошее, но мы поехали дальше. В ближайшем поселке купили продукты и далее встали, уже для капитального отдыха с ночевкой. С дровами и костровищем проблем не было. До заката просто ходили вдоль берега босиком по мельчайшему песку, любовались накатывающимися волнами, их всплеском, чайками, муравьями, снующими прямо по остаткам речной пены. Потом посидели у костра, выпили немного Юркиной самогонки и спать. Тепло на Байкале, пока солнце в зените, а потом быстро холодает.

На следующий день все же искупались. Первые пять минут холодно, а потом благодать. Зимой, когда суешь замороженные руки в холодную воду, придя домой, чувствуешь покалывающееся, расходящееся по всей ладони тепло. Вот тут то же самое, только тепло по всему телу. Да и как по-другому? Не искупаться — потом всю жизнь жалеть.

До Усть-Баргузина мы не доехали, только до Максимихи мимо Горячинска. Горячинск — курортный поселок. Там есть минеральный источник, но не оборудован. Можно было бы соорудить бассейн под открытым небом и купаться зимой. В поселке достаточно желающих сдать отдыхающим жилье, но самих отдыхающих очень мало, даже в разгар сезона. Санаторий понравился тем, что за последние лет 30 здесь ничего не менялось. Как будто возвращаешься в брежневскую эпоху: беседки, лавочки, скульптуры, деревянные бараки с завалинками, огромные окна с деревянными рамами и наличниками, кровати с панцирной сеткой и возрастной, никуда не спешащий обслуживающий персонал. Очень захотелось снять там комнату, полежать на койке, понаблюдать за редкими мухами на оконном стекле и сходить в столовую.

Сам поселок, как и другие, богат новыми красивыми деревянными домами из бруса. Дома и прилегающие постройки сделаны с любовью, много резьбы и узоров. Впечатление создается, что лесоматериалы здесь недорогие. Много коров, лениво лежащих на кучах песка вдоль улицы. Травы вокруг полно: сочной и вкусной. Чо лежат, не понятно. Дорога дальше так и бежит вдоль Байкала. В Максимихе ремонтируют мост и строят дорогу. Попали как раз в обеденное время. Замечательная столовая, ну и опять позы: вкусные, дешевые. На Байкале делаем еще одну ночевку и едем дальше, опять же через Улан-Удэ. В этот раз проезжаем спокойно, без нервов. В Бабушкине покупаем омуля и заезжаем снова на берег Байкала попрощаться. Он того стоит. Вроде и были всего два дня, но впечатления на всю жизнь останутся.

В этот раз гор перед Иркутском я как-то не заметил, смотровых площадок — тоже. Горы непреступными казались раньше, когда в гололед мы тащили на сцепках по две машины. Иркутск проехали уже затемно. Тоже бы стоило заночевать в гостинице, да посмотреть город, но дорога длинная, всего не охватишь. Планировали еще пару дней прокатиться по горному Алтаю, когда еще такой случай представится. Но передумали, потому как были там уже два раза и махнули в Хакассию.

Не доезжая Красноярска, свернули влево. До Абакана 400 км. Дорога хорошая, но безлюдная. Абакан довольно ухоженный современный город. Улицы широкие, движение неспешное. Самих хакасцев очень мало, в основном русские. Не заметил я в центре города убогих пятиэтажек. Много зелени, цветы на клумбах. Больших высотных зданий тоже не заметил. В целом сложилось приятное впечатление. Понравилась столовая в центре. Чисто, культурно, большой выбор, недорого. Немного погуляли и ближе к вечеру поехали в сторону Шушенского искать ночлег. По дороге застала гроза и сплошной ливень, очень затяжной. Хотелось заночевать в гостинице, но впотьмах, да при непогоде ничего подходящего не нашли. Поехали за село, там и заночевали.

Поутру поехали смотреть музей под открытым небом. До его открытия походили по местному рынку. Впечатление — как будто в далеком прошлом очутились. Торгуют в основном пенсионеры продуктами со своего хозяйства.

Музей превзошел все ожидания. Тут сохранилась целая деревня (домов 30-40) с целыми улицами времен пребывания Ленина в ссылке. Дома из лиственницы. Кое-что, естественно, отреставрировано, но по заверению экскурсовода 70% осталось нетронутым. Жили в деревне староверы. Сохранился и острог с деревянными кольями по периметру. Многие дома доступны для осмотра, в том числе и просторный дом, где проживали молодожены Ульяновы. Жили неплохо, даже имели прислугу. Деньги и литературу присылали соратники по борьбе за светлое будущее. Удивили коньки, на которых Ильич зимой катался. Кажется, из Швейцарии ему привезли. Коньки с помощью винтиков подгонялись к ботинкам любого размера. Выходили бородатые мужики на речку Шушу, карманы полные кедровых орешков, и глядели, качая головами, на молодого задорного Ильича, в одиночку катающегося на супер-коньках, по-европейски, заложив руки за спину. Любил Ленин и охоту, имел свое ружье.


Комната Ленина в Шушенском.

Информации и фото по музею достаточно в интернете, но мы-то не знали этого, отсюда и эмоции. Рядом с музеем построена «Новая деревня» — имитация старой. Просто несколько домов построены под копирку и той же технологии. Эти дома сдаются как гостиничные номера. Здесь часто проводятся фестивали народного творчества с песнями и плясками. Очень хотелось остановиться здесь на пару дней, но жена была против. Чувствовалась уже накопившаяся усталость от поездки и желание приехать домой. Решили просто прокатиться до Тувы, посмотреть природу и обратно, уже по другой дороге вернуться в Абакан и — домой, то есть Екатеринбург.

До Кызыла через Туран 400 км. Дорога отличная. По ней едут все фуры, доставляя товар до республики Тува. Железной дороги нет. Так и хочется сказать, что Тува находится на задворках Российской империи. Дальше дороги нет, Монголия. В горных местах все дороги пролегают по ущельям, вдоль какой-нибудь речки. Реки могут меняться, но принцип везде один. Опять безлюдно.

На перевале, где граница между республиками — смотровая площадка. Две тувинки чем-то торгуют. Неинтересно. Подходим к краю обрыва, вид завораживающий. Ветер, низкие дождевые тучи. Далеко внизу извивается и шумит речка. В таких местах силы часто видишь деревья, обвешанные разноцветными тряпками, символизирующими поклонение местных племен силам природы. Ощущения будто на кладбище находишься, невеселые. На своротке к Турану — базарчик, где можно перекусить. Заказываем шашлык. Его готовит молодой парень, не на огне, а в какой-то специальной шашлычной печке. Готовит весело, быстро, с чувством собственного достоинства.

С ночевкой повезло. Находим место прямо возле горной речки, в метрах 30 от дороги. Засыпаем под убаюкивающий шум воды. Утром кипятим чай, завтракаем и едем дальше. Едем не спеша, часто останавливаемся. В отличие от дорог горного Алтая горы в этих местах сплошь покрыты еловыми лесами. Ели, ели и ничего кроме елей. Отвесные лесистые горы громоздятся рядом с дорогой. Уже ближе к Кызылу пейзаж меняется. Появляются долины вперемежку с холмами. Одна из долин называется Царской. По преданию здесь хоронили только лиц знатного происхождения, а холмы — это насыпные курганы. Сам Кызыл расположен в долине, где берет начало Енисей в устьях рек: Большого и Малого Енисея. Перед въездом на холме священное место. Доступ — по ступенькам вверх, а там что-то вроде беседки, похожей очертаниями на юрту. В ней сидит местный дед. В руках какая-то книга. Он забрался сюда без машины. Похож на местного священнослужителя. Он нам подсказал, что можно посмотреть в городе и как доехать.

Едем в центр сначала на базар. Там традиционно заказываем позы. В глаза бросается аскетичность заведений: рукомойник, кусок хозяйственного мыла, пластиковые столы с табуретками без салфеток. В основном тувинцы. Строго так на нас поглядывают, готовые сделать замечание, если что-то вдруг не так сделаем. На рынке купили толстое верблюжье одеяло на деньги, сэкономленные на отказе от гостиницы в Шушенском. Купили фарш говяжий с бараниной за 260 рублей с целью пожарить котлет на привале. Город небольшой. В центре чуть-чуть помпезности, символизирующей независимость. Какой-то крашеный дворец под золото. Понравился только государственный этногеографический музей, но он был закрыт. Следующая достопримечательность Тувы — юрты. Это нам по пути. В городе достаточно пьяных, неряшливых тувинцев. Чем-то индейцев напомнили. Многие с трудом понимают русский язык. Ощущение такое будто русских здесь недолюбливают. Не родные мы им по духу.

Юрты находятся километрах в 30 от Кызыла. Если не знать о их существовании, можно и мимо проехать. Но мы знали. Они находятся у истоков Енисея и считаются святым местом. Это как бы языческий такой памятник прошлому народа Тувы. Юрты очень большие, белые и нарядные. Практического значения они не имеют. Очень накладно и неудобно такие за собой таскать по пастбищам. На территории таких юрт штук 20. Они закрыты для посещения, возможно, мы не в тот день попали. В одной из юрт находится ресторан. В нем всего два человека. Пообедать очень дорого, мы отказались. Много больших, священных знамен. Даже при малом ветре они издают характерный звук, похожий на раздуваемый огонь в паровозной топке. Чем-то древним и мифическим отдает от этого места. Очень красивый вид на Енисей.

Возвращаемся в Абакан через Ак-Довурак. По этой дороге до Абакана 650 км. Дорога значительно хуже предыдущей и длиннее. Едем с надеждой увидеть новые горы и реки. Безлюдный край. Первые 200 км идут равнины вперемежку с небольшими холмами. Иногда попадаются местные деревушки, напоминающие резервации. Располагаются они не менее километра от дороги. Домики маленькие, по форме больше похожие на юрты, но из дерева. Деревья в поселках отсутствуют, асфальта нет. Бедно живут тувинцы. По дороге останавливаемся в придорожном кафе. Рядом с кафе — деревянный туалет. Подъехала пара машин с тувинцами, человек 8 и по очереди все направились в местное заведение. Удивительно. Что мешало им сделать это все по дороге, за сто верст никого. Возле кафе ни одного окурка, чисто. На нас поглядывают несколько отчужденно.

Незаметно для себя въехали в горы. Со стороны Алтая они лысые, как будто северные холодные ветра здесь преобладают, но ближе к перевалу стали попадаться хвойные деревья. Около границы с Хакассией нас останавливает ДПС. За два дня пути нам попалось не более десятка машин, что они там делают? На перевале пошел снег и задул ветер. Неожиданно. До самой границы километров 10 нас сопровождал Уазик, потом развернулся.

Высота перевала 2 км, но спуск нам показался очень долгим. Немного все портил дождь. Почти до самого Абакана нет никаких населенных пунктов. Дорога бежит вдоль речки. Ее пересекают множество ручьев. Едем медленно. Стараемся вобрать в себя как можно больше впечатлений. Впереди таких уединенных мест не предвидится. По впечатлениям Хакассия сравнима с Алтаем. Разница в том, что Хакассия женского рода, а Алтай мужского. Тут грамматика с географией полностью совпадают. Ни разу не пожалели, что сделали такой большой крюк, съехав с трассы Владивосток — Москва. Оно того стоит.

В Новосибирск не заезжали. От него до Омска самая скучная дорога. Дорогу делают. Раздражают периодические ограничения скорости до 70 км в час. Качество дороги неизменно и смысл в ограничениях не понятен. Кроме стационарных камер ловят нашего брата и частники. Ехать долго по прямой дороге с ограничениями очень утомительно. Народ не выдерживает и нарушает.

Качество еды и расценки после Красноярска заметно ухудшились. Стали чаще попадаться гаишники. Установка повсюду камер поубавила у них левый заработок. Не знают уже к чему придраться. В Тюменской области захотелось искупаться в горячем источнике. Делаем последний крюк в сторону Тобольска. Там не доезжая села Покровского, родины Гришки Распутина, есть бассейн с горячей минеральной водой под открытым небом. Ранее мы в нем купались в крещенские морозы. Было -32, народу никого. Тут еще перебои с электричеством на некоторое время и луна как раз неплохо светила. Незабываемые ощущения. В этот раз тоже неплохо получилось, как будто в баню сходили.

Глядя на ночь, проезжаем Тюмень. Развязки обалденные, все в подсветках. Размах и масштабы впечатляют, особенно после убогих поселков Тувы. За Тюменью, уже в Свердловской области, ночуем возле трассы. После роскошных стоянок в Хакассии место за лесополосой ощущается как помойка. Ну вот и приехали. Перед городом возле речки моем машину. На неделю, перед возвращением в Севастополь, расстаемся с супругой. У меня планы повидаться с друзьями и навестить брата, у нее — свои.

Сначала еду к Сане — майору МВД в отставке. У него рядом с аэропортом дача, расположенная у истока реки Исеть. Сходили в баню, потом — в город, домой. Квартира на последнем 18-м этаже, двухуровневая. Окна в квартире и балконе от пола. До квартиры добираемся с пересадкой на двух лифтах. Поражает множество коридоров, дверей, которые нужно открывать ключами. Ощущение, как будто попал не в жилой дом, а огромное административное здание. Уровень цивилизации приводит меня слегка в угнетенное состояние. В квартире два сортира и огромная кухня. Очень много продуктов, видов спиртных напитков и всяких приспособлений для приготовления пищи. Ужинаем, пьем, вспоминаем. Любимая тема у Александра — как хреново живется при Путине. Я в это время про себя улыбаюсь.

Следующий вечер гощу у Виталика. У него тоже все хорошо: новая трехкомнатная квартира в элитном доме, неработающая жена, подрастающие дети, два сортира. Виталик продуманный до мелочей. Все у него по расписанию, как у немца. Ни на что не жалуется. Сын учится в УрФУ на каком-то подведомственном Шойгу факультете. Тоже не пропадет. Жена наготовила, как на свадьбу, приятно. Пьем, разговариваем. Мне хорошо после всех дорожных неудобств чувствовать домашнее тепло и уют.

Через день еду на малую родину к брату. Они с женой живут в двухэтажном деревянном бараке в поселке на севере. Все удобства на улице, отопление дровами. При подъезде сердце, как раньше, не замирает. Когда-то поселок строился. Была работа, перспективы. Со временем выработка железной руды и других полезных ископаемых упала, и все потихоньку стало разваливаться. Потом пришли золотари и перерыли всю землю вокруг поселка. Работу населению они не дали, денег — самую малость. Брат за 15 лет работы в шахте так квартиру и не заработал. Мне кажется, и не хотел сильно. Провел в гостях две ночи. Шел дождь. На улице было сыро и холодно. По традиции съездили на речку. С моста понаблюдали за стайками чебаков. У брата после операции болит голова. Грустно. В прошлом он заядлый рыбак и охотник. С женой живут в согласии. Две дочери с внуками живут в Екатеринбурге. Перед отъездом хотел посмотреть барак, где родился и провел детство, но его снесли. На его месте стоит почти построенная деревянная церковь. Грустно и приятно одновременно.

Еду обратно. В планах было повидаться еще с сослуживцами, но настроение быстро меняется, хочется уже домой, в Севастополь. Жене тоже невтерпеж. За Саратовом снова тепло и солнце. Покупаем дешевые арбузы и дыни. В Волгоград заезжать не хотелось, и мы взяли вправо. Нужно было заехать еще к сестре в Пролетарск. Это там, где Буденный родился. Ехали по навигатору козлячими тропами. Дороги разбитые. Было сожаление о принятом решении. Перед приездом ночевали в степи под несмолкающий шум дождя.

Пока мы катались, сестра продала свой дом и проживала у дочери. По этой причине наше настроение ухудшилось. В своем доме она проживала одна, но содержать его на свою пенсию оказалось не под силу. В планах купить квартиру, но не в Пролетарске. У нее пять детей, есть уже и правнуки. Днем мы с ней съездили в хутор Сухой на кладбище. Постояли, погрустили под мелкий моросящий дождь. Уезжал я со светлым легким чувством потому, что фотография на памятнике выглядела свежо, кругом было тихо и чуть торжественно.

В Сухом заехали проведать племянницу. Задерживаться там не хотелось. Окраина богом забытого степного хутора. Хата слеплена из глины и соломы с покосившимися стенами, завешенными грустными серыми коврами. Неухоженное подворье, загаженное курами, утками, собаками и убогий нужник в конце огорода. Даже чай пить не стали. В прошлом Женя, да и сейчас, — любимая, самая близкая дочь сестры. Как женщина поставила на себе крест, располнела, перестала ухаживать за собой. Живут с мужиком вдвоем. Может, и неплохо живут, да мне так не показалось.

Из Пролетарска выезжаем утром. До Севастополя 850 км. Краснодар проезжаем долго. До своротки на Славянск-на-Кубани трасса новая, шикарная, но вся утыкана камерами. Уже на закате подъезжаем к Крымскому мосту. Подъезды пока не построены. Петляем как зайцы. Грандиозность построенного моста не ощутил, темно уже было. От Керчи до Севастополя обещанной четырехполосной трассы пока нет. Едем по отведенным коридорам между дорожными столбиками. Идет строительство.

Ну, вот и дома. Всего проехали 15000 км. Расход 6 литров на сотню очень порадовал. За машину не переживал и менять ее в ближайшие лет 10 не планирую. Несколько фотографий, если получится, размещу.


Дром

Комментарии

7541663
Лучник
А на кой она им, эта"цивилизация"? До "цивилизации" они не пили.
А сейчас зачем пьют? Кто заставляет?
1
 
Ответить
7541663
Расим
Сам4 разапроходил эту трассу с2000 года до 2016г спасибо тебе зема ,вспомнилось все и хабаровские бандиты и разобранные мосты и все остальное и за твой труд, я тоже у шлагбаума мне 65.
Интересно,здесь есть кто-нибудь из тех бандитов ? Не стыдно вам тварям за делишки такие?
5
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57060
MupoH
не, ну ладно ТС Хакасию Хакассией называет, но когда соседи с ошибками пишут... ТС молодец, пять баллов за такой вояж! А вот про Тыву верно подметили - поездка туда этот тот еще экстрим, я так рад что у ТС все прошло хорошо.
На самом деле всё так плохо в Туве?
 
 
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Калины2Вод
Ну так вы тогда пишите название городов как есть, а не повторяйте как попугай за всякими, мягко сказать, умственно недалёкими их амновысеры типа " новосиб ", " екб ", " владик " и прочие " челябы " ! Ведь свой же город пишете как положено .
Так это же «любя», и из глубокого уважения, значит настолько близкие мне что так сокращаю, если вы не поняли)) но для вас повторю Новосибирск и Екатеринбург))
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Vladimir Yakutsk
Так это же «любя», и из глубокого уважения, значит настолько близкие мне что так сокращаю, если вы не поняли)) но для вас повторю Новосибирск и Екатеринбург))
Спасибо, но в таких одолжениях нисколь не нуждаюсь. Город называется - Новосибирск ещё с 1926 года, когда не было ни меня, ни Владимира из Якутска, ни родителей моих ещё и в проекте не было, вероятность в 99,99% что и его родителей тоже. А таким образом пусть любит Владимир своё детище, т.е построит ну хотя бы хутор какой-нибудь, назовёт его " новосиб ", зарегистрирует в установленном порядке и вперед - упиваться своей к нему любовью, наслаждаться близостью. А уж Новосибирск пусть не задевает, иначе как в комедии " Бриллиантовая рука ", где сидят выпившие в ресторане Миронов и Никулин, первый спрашивает : Ты меня уважаешь ?, а тот отвечает : Уважаю ... Но пить не буду! Вот и у вас также : Новосибирск глубоко уважаю, но обзывать его " новосиб " буду ! Определитесь уж в себе, для вашего Якутска придумайте погонялу, а то спеси и чванства у вас как у москвича какого-нибудь.
двойная зеркалка, с двумя топориками )
6
10
Ответить
9119528
Екатеринбург
хорший расказ
2
1
Ответить
FlyAlysa
Екатеринбург
divdivex
Мы с вами живём в разных реальностях.

Вы даже не поняли что сравнивал я зарплаты - машиниста РЖД из Сибири и вахтёра эскалатора в Москве :)
Ты даже не понял, что мне не интересен твой брел
 
14
Ответить
10885158
Имея 750 000 на руках плюс расходы на саму поездку - итого 800 000 налом, не проще ли было взять новый авто в салоне? Тот же Форд Фокус, Хундай Солярис или Киа Рио?
На гарантии?

Вместо непонятного распила с рулём в бардачке?
5
26
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Николай
Про Читу автор как-то плохо написал, серо ему все... Наоборот, наш город отличается от других своими старинными домами купцов, ровными улицами, расположенными в шахматном порядке, ну наконец это столица...
Да, видимо автор не с той стороны заехал или не в настроении был)) Чита красивый город, центр, хоть и досталось вашему региону в последнее время в плане руководителей, летом у вас классно, подтверждаю, а тем кто поедет на Арахлейские или другие природные места скажу, не забудьте задобрить местных духов, покормить водкой из бутылки безымянным пальцем, сахорку рафинаду, целее будете... да и не только там, любому путешественнику на трассе такое пожелание, думаю не пожалеете об этом, удачи всем нам...
4
1
Ответить
698177
Уссурийск
Ай красавчик, мужчина!!!
3
1
Ответить
    
находка
Сообщений: 1580
Это я libra
Вот только грустью веет - ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕГОН! Да, жаль, жизнь проходит. Неужели последний в самом деле!? Помню как бурлила, кипела жизнь на "Зелёнке"! Именно жизнь а не просто торговля автомобилями....
Все это убито..промолчу..
2
 
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Калины2Вод
Спасибо, но в таких одолжениях нисколь не нуждаюсь. Город называется - Новосибирск ещё с 1926 года, когда не было ни меня, ни Владимира из Якутска, ни родителей моих ещё и в проекте не было, вероятность...
Не собираюсь с вами что то выяснять, ссориться россиянин из Новосибирска, имя свое не пишете, если хотите что то доказывать создайте свой пост о путешествии и пишите что хотите, не надо тут негатива
7
3
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Николай
Молоковка ( санаторий) - из под земли бьёт минеральная газированная вкуснейшая вода!
Шиванда вот вкуснейшая минеральная газированная вода!
6
1
Ответить
Стас
Пенза
divdivex
Мы с вами живём в разных реальностях.

Вы даже не поняли что сравнивал я зарплаты - машиниста РЖД из Сибири и вахтёра эскалатора в Москве :)
Да ей собственно, и понимать то нечем!.......Разве, что, одним местом!??
4
 
Ответить
Благовещенск
Александр Лютый
Странно, а в КНР вообще запрещен ввоз б/у иномарок..
В КНР вообще много чего странно и е*тых и неадекватных китаезов там на миллиард больше чем у нас
5
 
Ответить
Благовещенск
10885158
Имея 750 000 на руках плюс расходы на саму поездку - итого 800 000 налом, не проще ли было взять новый авто в салоне? Тот же Форд Фокус, Хундай Солярис или Киа Рио?
На гарантии?

Вместо непонятного распила с рулём в бардачке?
Вам этого не понять. Двигайтесь на новых. И радуйтесь. А ДВ будет на старом с рулём в бардачке. Только задумацтесь при примерно одинаковой цене новой и старой праворульной весь ДВ выбрал второе и будет дальше выбирать. Догадайтесь почему любая ненужна "зато новая"
9
4
Ответить
10885158
Vasily Fv
Вам этого не понять. Двигайтесь на новых. И радуйтесь. А ДВ будет на старом с рулём в бардачке. Только задумацтесь при примерно одинаковой цене новой и старой праворульной весь ДВ выбрал второе и будет дальше выбирать. Догадайтесь почему любая ненужна "зато новая"
Это от бедности. И даже когда появляются деньги на нормальный новый автомобиль с левым рулем, всё равно по привычке берут распил с правым - чтобы шея была как у жирафа, когда на трассе на обгон идти.
5
17
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 145
А ещё точнее Хэйхэ
Vitz NCP95 4WD 1NZ-FE
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Vladimir Yakutsk
Не собираюсь с вами что то выяснять, ссориться россиянин из Новосибирска, имя свое не пишете, если хотите что то доказывать создайте свой пост о путешествии и пишите что хотите, не надо тут негатива
Моё имя вполне обыденное и во всём мире несколько миллионов всяких разных людей носят его . А вот Новосибирск - он один-единственный, он мегаполис, так что не пристало какому-то Владимиру из Якутска выяснять как следует называть этот город , это решено задолго до него, и уж точно никакого " новосиба " в этом решении прописано не было. Да хоть бы что-нить новое этот Владимир придумал, - ан нет, тяму в голове не хватает, вот и портит он воздух всё тем же самым амнословечком... Если уж так прям охота перевести речь на меня, то скажу, что ну было путешествие у меня дальнее в 2016 году в Крым и обратно , но было оно лишь ради поездки к тёплому морю, ничего особенного за те 10 дней со мной не случилось, так что и писать по сути не о чем .
двойная зеркалка, с двумя топориками )
8
4
Ответить
Стас
Пенза
10885158
Это от бедности. И даже когда появляются деньги на нормальный новый автомобиль с левым рулем, всё равно по привычке берут распил с правым - чтобы шея была как у жирафа, когда на трассе на обгон идти.
У тебя мозгов как у жирафа!........А может даже меньше..... И потом, что вы все так переживаете, на чем МЫ ездим??? Где у нас руль??? У вас-"затоновыекредитопомойки" мы ж к вам не лезем! И по вашему коменту, я понял, что вы оооочень любите смотреть центральные каналы!! Вот только ваш день прошел! .....Он был 18-го марта.
10
4
Ответить
7062405
Тюмень
отлично!! за Тюмень, приятно
2
 
Ответить
10885158
Стас
У тебя мозгов как у жирафа!........А может даже меньше..... И потом, что вы все так переживаете, на чем МЫ ездим??? Где у нас руль??? У вас-"затоновыекредитопомойки" мы ж к вам не лезем! И...
Почему ты о себе пишешь во множественном числе?
Мания величия?
 
11
Ответить
Виктор
Чита
Артем
Какие все же мы разные с россиянами люди...
Ехать за 15 тысяч километров за старой утилитарной машиной с небезопасным правым рулем, why?
Человек ехал не только за очень хорошей японской машиной, но и путешествовал на старости лет. Что ему теперь дома сидеть, когда на работу ходить не нужно.
7
 
Ответить
сергей
Артём
Молодец автор!! Тока зачем название такое грустное? Авось ещё сподобишся на такое же. Не зарекайся. Прочитал и вспомнил свои вояжи. Прекрасное, было, время!! Мне вот тоже 60, но я ещё собираюсь побороздить дорожные просторы России. Это так прекрасно!!! Дерзай, коллега!!!
5
 
Ответить
     
Сообщений: 108
Александр Лютый
На какие вопросы? Ах да, вы же ноете...хехе
Я не ною, на мои вопросы ваши вы не ответили. Слив ваш засчитан.
 
2
Ответить
     
Сообщений: 108
Александр Лютый
Жить в стране - помойке нравится ?
Вам видимо да)
1
2
Ответить
     
Сообщений: 108
VladSO
Например?)
212, 282, 280 - это так навскидку...
 
 
Ответить
Вячеслав
Куйтун
молодец без прикрас все как есть на самом деле не мудреным языком все ясно и понятно,читаешь и мысленно вспоминаешь свои поездки на восток.По новой дороге правда еще не пришлось проехать,говорят зимой на трассе можно замерзнуть если что,ждем тепла. Удачи и здоровья Автору!!!
2
 
Ответить
Вячеслав
Куйтун
FlyAlysa
Я бы и за четверть суммы этот драндулет не купила бы, будь продавец хоть под моим окном, а ехать за хламом на ДВ...
В97 купил хлам Ниссан хоми до сих пор на ходу пробег больше лимона в 2009 году купил УАЗ фермер пробег 70 000 км так он зае**л своими поломками.
9
1
Ответить
     
Сообщений: 655505
avignon
212, 282, 280 - это так навскидку...
Так это не попытки, это преступление.
Ты что-то путаешь
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
Сообщений: 108
VladSO
Так это не попытки, это преступление.
Ты что-то путаешь
Угу, а попытки по-твоему в преступление не запишут? ;)
 
 
Ответить
Дмитрий
Тамала
Отличный отзыв! Автор молодец! Желаю ему добра и долголетия. Да благословит Вас Господь наш Иисус Христос на всех путях и сохранит от всякого зла!
Ну а реалии (цены на бензин/ДТ, штрафы, налоги, пошлины, платная парковка и т.п.) направлены всяко против автомобилистов... Нужны "дойные коровы"... Кто хочет её быть - купи автомобиль:) Всем добра и радости!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 655505
avignon
Угу, а попытки по-твоему в преступление не запишут? ;)
Ни о чем разговор)
Движение - жизнь
 
 
Ответить
  
Сообщений: 504
Александр
выбирают постарше годом но с автоматом.
интересный расклад, реально не знал, думал все так же архаично
 
 
Ответить
Стас
Пенза
10885158
Почему ты о себе пишешь во множественном числе?
Мания величия?
Я ж говорю, мозгов как у жирафа!
1
 
Ответить
8829560
Якутск
Расказ просто супер
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
VAZda12
Сколько при этом мимо казны денег утекает? Поэтому родное правительство благодаря повышению пошлин и внедрению глонасов, заботится о "бывших полковниках МВД", что бы им было на что купить двухуровневую...
1. Не нужно считать пенсии силовиков, если завидно одевайте погоны и вперед с песней! 2. Кто мешает сделать свои машины конкурентными с б.у японок? Если взять 2 машины по одной цене русскую и б.у японскую, предпочту б.у
3
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Егор Ромов
Очень захотелось снять там комнату, полежать на койке, понаблюдать за редкими мухами на оконном стекле и сходить в столовую.
Понимаю вас! Спасибо за откровения! Отличный выбор для проживания "на старости лет" Севастополь!
Зря ерничаете
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Артем
Какие все же мы разные с россиянами люди...
Ехать за 15 тысяч километров за старой утилитарной машиной с небезопасным правым рулем, why?
Вот именно, что разные, одному лежать на диване в кайф, другому ехать на старой машине в кайф. И заметьте, что пишет он с сожалением, что другого случая не будет! Каждому свое.
А я ему завидую!
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
12142813
Криворукие. Они и есть криворукие. Про безопастность не забывай
Вот именно, что безопасность, на какой калине вы видели например 8 подушек безопасности и тп? А то, что кто то так и не научился ездить то, причем тут пруль? Я каждый день вижу как женский пол катается, мишки в цирке и то лучше, и педали путают, лево - право не знают, а как паркуются, задом сдают тут кино надо снимать вы же не призывете у баб машины забирть ради безопасности,
 
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Тамбовская пчела
Автор скорее подчеркнул то что кто как хочет так и живет. Одни на 18-м этаже с двумя сортирами и власть ругают, а другие с толчком в поле и ничего более не надо. Момент с сестрой "продала дом...
Сейчас дети требуют помощи от родителей пока они еще дышат.
 
1
Ответить
Ваня
Хабаровск
Алекс Хмурый
не соглашусь. вот, только честно)) дают тебе НОВЫЙ авто погонять-потешить себя любимого для удовольствия) но через год заберут обратно... и вот в этом случае и 570 приносит меньше удовольствия чем Туарег...
Не соглашусь, есть у меня и тойота и амг. Особой разници не вижу, разве, что только в содержании. Катался и на ламборджини, - даром не нужна!
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
michail430
"Автомобильный парк в городе стал заметно беднее, чем те же 10 лет назад. В такси в основном используются приусы и пробоксы. 80 % это японские малолитражки до 1,5 литров. Больше стало машин с левым...
Ну во первых за те бабки ты крузак не возьмешь, а во вторых машина ему нужна для жизни в которой можно чтото привезти-увезти, куда то сьездить, переночивать. На крауне как то не очень......
1
1
Ответить
Ваня
Хабаровск
аэропорт-челябинск
Интересно, что ментовский начальник тоже не любит власть путина. Значит у народа есть какая то поддержка, хотелось бы в это верить ...что полиция не будет защищать эту власть.
Блин, вам не угодишь! Раньше Сталина, Брежнева обсирали, сейчас Путина. А не поли бы вы все доморощенные политики.........дорогу показать?
2
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
TrumaR
Видно , женя не бывал ты в Канаде, не видел, а считаешь
Да ладно). Видимо вы единственный путешественник))
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
12090097
На последний перегон сделал бы себе подарок ))) как минимум альфард бы купил )))
Тогда уж лучше велфайр))
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
FlyAlysa
Я бы и за четверть суммы этот драндулет не купила бы, будь продавец хоть под моим окном, а ехать за хламом на ДВ...
А кто то предлагал)))?
3
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
TonY60
С весны 2014 года, а вернее с осени, а конкретно - с ноября, он неуклонно падал. Что было в конце ноября/начале декабря - последствия так называемой "крымской весны", которые до сих пор мы переживаем....
А причем тут крым? Читай Крылова, пока ягненок не станет быком, его все и всегда жрать будут! А повод всегда найдется хоть скрипаль, хоть крым, даже если солнце встанет
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Стас
Любезный! Вы явно заблудились! Понторезы-в другой ветке!
Любезная)!
 
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
FlyAlysa
Читала про путешествие, так как очень люблю это дело, а вот зачем покупать хлам- не понимаю.
Что бы завидовать прулеводам, имея прекрасный новый европейский автомобиль, нужно крепко обо что-то приложиться головой. Меня Бог миловал. Голова цела
А в чем прелесть европейского авто)?
3
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
12142813
Я проехал на Калине 7000 км в 2017г. В Турцию и обратно без поломок. А за 20 месяцев 44000 км. В 2018г. На Лада Икс Рей 7500 км в ту же Турцию. За год у меня пробег 24000. Мне не нужен праворукий автомобиль пусть даже самой лучшей автомобильной страны.....
А вам его кто то предлагает прям навязывает))? А человек взял что хотел и не жалеет об этом
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
12142813
Вот это действительно достойный ответ!!! Прочитал, и теперь смеюсь до слез.... Супер!! Мой респект!!!!!!!
А что, только прульки на перекрестках раскорячиваются и в лоб выезжают))? Я с ДВ, и что то такой закономерности не увидел, хотя сам за рулем 25 лет и в день накатываю больше 100 км)
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
7541663
В 1999 г. отец купил в салоне ВАЗ-2106. До первого ремонта машина без проблем проехала 180 тыс.км. Вообще без проблем ! Термостат,лампочки не в счет. Я вообще не поклонник ВАЗа,но надо признать,та машина удивила. Повезло наверное,день сборки задался на заводе тогда ).
В 94 взял 2109, в в 96 спихнул кое как и перекрестился. Взял короллу2 83г, счастлив
2
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Снарк
Реально что ли многие из дальневосточных автолюбителей не видели других машин с левым рулём кроме семерки жигулей?
Ага, мы тут на луне живем саке трескаем и икрой закусываем))))
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Снарк
Уверен, даже гранта новая до Владивостока из Москвы доедет без проблем. А Логан, рапид или Рио тем более. И обратно вернутся точно.
Да пусть хоть до луны, но не суйте вы их нам, вам больше достанется))!
1
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
12347178
А не дешевле было Поло или Рапид взять? Может и на санаторий хватило бы ещё....
А так... мужественный вы человек и жена ваша тоже!)
Вы не поняли, его тянуло в дорогу, а не в санаторий)
2
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Александр Лютый
Ну да, гнилой утиль с японской помойки намного лучше нового автомобиля с завода. хехе
Нука, найдика мнк уважаемый за 1,2 млн новую тачку класса краун, сразу заберу! Что ля ля ля то?! Думать, прежде чем языком молоть!
3
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Ваня
Нука, найдика мнк уважаемый за 1,2 млн новую тачку класса краун, сразу заберу! Что ля ля ля то?! Думать, прежде чем языком молоть!
И еще! На счет гнилья - сьеди в Калининград, глянь на их тачки, потом сравни хваленый немецкий автопром и плохой японский!!!
Если, что то я был и видел!
2
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Александр Лютый
То есть вы отрицаете факт того, что новый автомобиль с автозавода лучше старого ржавого с помойки ?
С завода говоришь)? Нука раскатайка нам тупым модельный ряд например того же W? А потом сравни с модельным рядом той же тойоты? Это будет говорить о фактах и цифрах !
А пока, что батенька, вы ПИ.......Л))!!
2
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
Александр Лютый
Странно, а в КНР вообще запрещен ввоз б/у иномарок..
Уважаемый, вы что тут делаете? Блещите своей скудной эрудицией? На счет КНР, 1.чтобы купить там машину, - можно взять кредит под 2%. 2.первый год кредит не оплачивается. 3.авто там дешевле в 2 раза
И последнее стоит ли китайцу покупать б.у? Создайте условия как в китае и может быть прулек не станет.
Чуть не забыл в кнр и средняя з.п гораздо выше нашей!
3
 
Ответить
Егор Ромов
Москва
Ваня
Зря ерничаете
"Зря ерничаете"
Вы меня не поняли))) я очень бы хотел оказаться в подобной ситуации, очень, мне есть что вспомнить, поверьте
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1042
Ваня
Сейчас дети требуют помощи от родителей пока они еще дышат.
Ну что воспитывают то и получают.
1
1
Ответить
Ваня
Хабаровск
Тамбовская пчела
Ну что воспитывают то и получают.
Согласен, жалость и губит! Надо как в природе - вырастили, выучили,...пинка под зад, вперед на хлеб зарабатывать
2
 
Ответить
434305
Владивосток
Ваня
1. Не нужно считать пенсии силовиков, если завидно одевайте погоны и вперед с песней! 2. Кто мешает сделать свои машины конкурентными с б.у японок? Если взять 2 машины по одной цене русскую и б.у японскую, предпочту б.у
ну да поносил форму 20 лет и на пенсию 30-40 тыр. зто не мешки таскать целыми днями и до пенсии новой не дотянешь
 
2
Ответить
434305
Владивосток
Ваня
Согласен, жалость и губит! Надо как в природе - вырастили, выучили,...пинка под зад, вперед на хлеб зарабатывать
парни не обольщайтесь во владе я с него .сейчас очень много патриотов .вест.приор.х-реев а газели просто заполонили все компании берут заместо японцев мерседесы спринтеры пежо боксеры рено люди и здесь приходят к новому потихоньку
никто же не берет сейчас телевизоры японские по 100 дол как в 90е все идут за новыми хоть и работали японские по 30 лет
а автору и его майору где вы были когда бритые ребята в 92 заходили на пароход и прямо на бортузабирали у моряков черностоичные марки стояли в стороне и копили на двкхуровневые квартиры???????????????????
 
 
Ответить
Ваня
Хабаровск
434305
парни не обольщайтесь во владе я с него .сейчас очень много патриотов .вест.приор.х-реев а газели просто заполонили все компании берут заместо японцев мерседесы спринтеры пежо боксеры рено люди и здесь...
Так в чем проблема, идите, поносите форму 20 лет и будет вам счастье! А еще больше счастья будет после горячих точек, подводных лодок
У меня приятель-счастливец, на солнце выйти не может
2. Где были?! Хороший вопрос! Там же где вся нормальная страна - в ***е! А то что как то работало из командировок не вылазило, пояснять не буду
4
 
Ответить
  
Вартовск
Сообщений: 503
S.K.
Интересный очерк пенсионера.
Не унывайте, никто не знает сколько ему отмерено, ещё поездите ;)
"Интересный очерк пенсионера.
Не унывайте, никто не знает сколько ему отмерено, ещё поездите ;)"

Не каждый непенсионер такое путешествие совершит... Только 5+!
3
 
Ответить
JDM154
Новосибирск
FlyAlysa
Этот хлам и даром не нужен.
Алиса, будешь в Новосибирске, пиши, покажу-расскажу покатаю за улыбку, если есть интерес - может поймешь почему люди японок берут...на перегон все равно не осмелишься))
1
 
Ответить
JDM154
Новосибирск
Вариатора зря испугались. На пробоксе он по тойотовски надежен 300-350ткм, что подтверждают низкие цены на контрактники. За 15000км на бензине одном сэкономил бы полцены вариатора
 
 
Ответить
Радик Шахбазов
Красноярск
Очень приятно читать грамотный рассказ .
Ещё приятней , что пишет его коллега перегон и по совместительству тоже уже земляк !
Низкий поклон Вам . Увижу вашу ласточку на дороге Севастополя буду просить остановиться пожать вам руку !
1
 
Ответить
Кэп-уныние грех.может и не последний. согласен-раньше бедные мы были,но радость,надежды были.
 
 
Ответить
  
Жуковский Московская обл.
Сообщений: 382
Артем
Какие все же мы разные с россиянами люди...
Ехать за 15 тысяч километров за старой утилитарной машиной с небезопасным правым рулем, why?
"Аривидерчи, Артем, твои слова совсем ни о чем ". Очень верно подмечено и как говорится, слов из песни не выкинешь :-)
Хонда СтепВагон RP1 2018
 
 
Ответить
768
Стиль изложения отличный.Читается на одном дыхании.Автору бы рассказы писать,но жаль читать их уже наверное некому ,молодёж в гаджетах,средний возраст в суете....В общем читая этот рассказ,навевают грустные мысли-как будто умирает Россия.....
Отчасти вы правы. Но от себя себя, представляющего часть современной молодёжи скажу, что читаю подобные повествования с полным погружением, в мечтах совершить подобное путешествие. Реализация упирается в финансовую сторону, но надеюсь, что в скором времени смогу поделиться и своим опытом со следующими поколениями.
 
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 85
псевдоним
КРАЙНЕЙ:)?, автор вроде грамотен, таких слов не будет использовать, даже если в следующий раз ещё поедет! а так то "круто" слышать-крайний репортаж с места событий! купил КРАЙНИЙ раз автомобиль)))
КРАЙНИМИ бывают только Север, плоть и необходимость. Ко всему остальному применимо определение ПОСЛЕДНИЙ.
 
 
Ответить
3281653
Барнаул
я после прочтения вспомнил как мой дедушка рассказывал про свои поездки.
 
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Ваня
И еще! На счет гнилья - сьеди в Калининград, глянь на их тачки, потом сравни хваленый немецкий автопром и плохой японский!!!
Если, что то я был и видел!
К-град - это да. Город квадратного ржавого еврохлама. А все просто - там особый таможенный режим и местные с радостью возят (ладно, возили, я там последний раз был до 24.02). Сделай такие пошлины по всей стране - народу даром не нужны будут затоновые русско-китайские помойки.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром