|
Добрый день, уважаемые форумчане.
Это первый мой отзыв/обзор. Скорее даже инструкция к покупке.
Коротенечко об опыте владения авто — много было разных автомобилей. В начале нулевых только ленивый в Новороссийске не торговал праворульками. А в середине нулвых и ленивые взялись за это дело. Ввиду чего поездил я если не на всём многообразии праворулек нулевых, то на большем уж точно. Были и гонки, и королки, и марки и бусики и т.д. И из всего этого многообразия самой удобной оказалась эстима.
Шли годы, машины менялись, правый руль погибал и отмирал. Пошлины, открытие автосалонов всех марок. Начало нулевых в Новороссийске был салон жигулей и праворулек — «Север».
А сейчас даже бентли есть в Краснодаре, не говоря о тоетах, ниссанах, киа и фольцах. Но старого праворульщика уже не переделать. Может, привычка, может, болезнь, может, понимание панацея — езжу на свежем филдере. Хотя все знакомые пересели на левый руль. Кто поновее — покредитнее, кто побушнее, но за свои.
Но рассказ не об этом.
Отошёл от праворульного бизнеса, в какой то момент пошла Белоруссия, дешевая, манящая и т.д. По финансам было не до смены авто и т.д.
Потом Казахстан — та же песня.
И вот, в последние пару лет, пошла Абхазия. Плюсы ее — доступность покупки десятилетнего авто (а то и 15-летнего) за адекватные деньги и не платя конские пошлины родине.
Схема проста. Тот, кто возит праворульки (например, дядя Вася), призжает в Абхазию, Абзхаз открывает там ООО, далее дядя Вася входит в состав ООО, а абзах выходит из состава ООО.
И всё. У русского Васи есть фирма за границей. Покупает авто в Япии, везет их в Новороссийский порт — далее в Абхазию, таможит в Абхазии, на учет в ГАИ Абхазии и вам, точнее мне, по доверенности. Раз в год надо пересекать границу России и продлевать временный ввоз. Прозевал-просрочил — плати 100% растаможку или конфискация авто.
Вот в этом и проблема. Машина не твоя. Сколько ещё дядя Вася будет торговать через Абхазию — не ясно...
По поводу ездить в Абхазию — не проблема. Вроде как даже автовозами возят туда-обратно для сильно занятых людей.
И в саму Абхазию не надо въезжать, достаточно выехать за пределы границы России (пост пограничный и, не проезжая абхазский, до него развернуться, и снова Россия ждет тебя ))
Даже не обязательно ехать в Абхазию, просто пересечь любую границу России.
В Москве, говорят, новые бэхи м-ки покупают на Абхазию из Германии, избегая таможенных платежей и штрафов с камер.
И тут, как подарок с небес, — Армения вступает в таможенный союз с Россией.
Появляется возможность покупки там авто, там же ее постановки на учет и беспроблемной езды по Росиии без временных ввозов и пересечений границ ежегодно.
Пока что так, как будет далее — посмотрим...
Долго я мониторил информацию по этому вопросу, дром читал, звонил перекупам, смотрел авто ездил на армянском учете. И, найдя для себя больше плюсов, чем минусов, купил билеты (с отцом полетели) Анапа — Ереван.
5500 руб. с человека и менее чем через два часа третьего декабря мы в Ереване.
Пройдя пограничников-таможенников (10 минут), мы в зале ожидания аэропорта.
Покупаем местную билайн симку, и на мы на местной связи.
Девочка говорит по-русски, большинство говорит по-русски, за исключением молодежи до 20-25 лет. Те — практически никак. Установила эта девушка симку, все настройки пришли сами, всё подсказала, помогла выбрать тариф и т.д.
Заказываем по приложению такси и через пять минут едем на авторынок.
Прилетели мы в понедельник. Я читал, что большинство машин в субботу и воскресенье. Но, свободное время было только в начале недели.
Прилет вечером, где-то в районе 17 часов. До авторынка ехать минут 40 — пробок нет, но трафик.
На рынке, точнее около него несколько стоянок с авто и телефонами.
Приехали в полутьмах, беглый осмотр. По качество фото понятно, что много не насмотришь по ночи. Но основная цель вечерней поездки на рынок — понять ситуацию, а не выбрать авто в течение получаса. Почти везде есть контакты продавцов.
В сторожке ключи, но об этом мы узнали на следующий день, созвонившись с продавцами.
Мы ехали за альфардом. Три литра, полный привод.
Кстати, если кто в теме — напишите в комментариях, как работает полный привод. В теме альфардов на форуме спрашивал — мнения разнятся. Кто-то говорит постоянно, кто-то говорит — при пробуксовке зад подключается.
Альфардов там стоит штук 50, может 70. Выбор огромный. Но, как всегда есть но…
Полноприводных трехлитровых на рынке штуки три-четыре.
Казахи выгребают живые авто мгновенно. Единственное из-за декабря (не сезон торговли + горы в снегу) ажиотаж подупал.
На рынке интересующей комплектации в живом состоянии — нет. Есть передний привод три литра, есть 2,4 полный, передний, но это не то, что мы искали.
Опять же вечер — полчаса мы прошли по рынку, и стало смеркаться. Посмотрели, пристрелялись и в гостиницу.
Гостиницу забукировал заранее по букингу. Рядом с рынком.
Отель White House, Ayvazovsky Street 29, Ереван, 3720, Армения, Телефон: +37410458088
Так как отель рядом с рынком, постояльцы все — перегонщики, покупатели за авто приехали.
Цена проживания = 2250 руб. за двухместный номер с простеньким, но вкусным завтраком. Отношение хорошее, доброжелательное.
Разогрели еду, привезенную с собой. Купили пива местного — вкусно ) Рекомендую. Подвели итоги просмотра.
Далее, обзвонив пол-Армении по объявлениям с сайта list.am auto.am, начал выписывать в блокнот варианты, тут же спрашивая вин-код и проверяя в базе дрома год выпуска. И в 90% случаях год завышен на 2-3 года ))) Причем вин-код тебе не хотят говорить армянские перекупы, понимая эту ситуацию.
Мысль такая — брат, приезжай смотри. Понимают они, что выгоднее заманить покупателя к себе домой, а там уже договаривайся-торгуйся, что армяне умеют.
Но мы же тоже с юга России. Звоню: «Брат, почем альфард ? А отдашь почем? Цвет, полный чАтыре вэде ? Давай вин, застрахую его и завтра к тебе покупать». И в такой ситуации сразу же всё перекупы умеют: и на вотсап вин скинуть, и фото, и т.д.
Почему перекупы... Каждый армян рассказывает новую историю о происхождении альфарда и как он сложно и дорого попадает в Армению. Выслушал таких историй с десяток, и у меня созрел такой вывод. Заказывают эти альфарды с японских аукционов. Цена продажи там 1500-2000 долларов, судя по аукционной статистике... Смешная цена для такого авто. Далее контора, которая там для тебя покупает, готовит доки, отправляет в порт и берет еще 1500$. Доставка морем в контейнере до порта Грузии — еще 1500-2000$. Грузин, который всё это заказывал, зарабатывает 1000-1500$. Смена руля в Грузии (в Армении запретили правый руль с весны 2018 — еще 500-1000 долларов).
И армянский перекуп себе тоже зарабатывает 1000-1500. Может чуть больше, может чуть меньше.
Вот и продают эти бусики, стоившие изначально полторы, за 8-10 тысяч долларов.
Переделка руля — есть два способа. Первый — торпеду ставят от камри и говорят, что делали это в Эмиратах. Думаю, что сказка. Отправить авто из япии в эмираты, растарить из контейнера, сменить руль, опять затарить и отправить в Грузию (в Армении нет моря, только озеро Севан). Как-то всё это сложно и экономически невыгодно.
И второй путь — родную торпеду распиливают, склеивают под левый руль и обтягивают материалом (почти кожа).
Этот путь наиболее внушительно выглядит. Т.к. панель от камри просто игрушечно-тонкая. Может китай, может камри такие сейчас.
Качество самого переноса рулевого управления... Конечно, это не тоета, а ашотия продакшн. Но и цена соответствующая. Я созванивался с человеком из Краснодара — год ездит, ничего не отпало, не отвалилось.
Дворники так же перевариваются, мотор печки переносится, делают на подвесах и саморезах.
Хотя есть и крепеж родной и в печке и на корпусе.
Надо или изготовить кронштейн или заказать от леворульного, но это в планах по весне.
Печка. Что-то они там накуролесили, причем у всех — плохо дует на стекло, либо нет забора воздуха снаружи. Лобовое стекло потеет. На перегоне в Новоросс ехал с кондеем. Расход 10 литров по трассе, проехали за сутки 1400 км.
Следующий минус — зеркала бокового обзора, они под правый руль. И настроить их корректно под левый не получится. Ползеркала всё равно показывают корпус авто, а ползеркала — дорогу.
Кнопки стеклоподъемников водителя. Они поменяны местами ввиду переноса руля. Т.е. наоборот работают водительский и пассажирский. Надо привыкнуть ))
Переднее правое сиденье на моем альфарде с электроприводом. Теперь оно пассажирское, и он там ни к чему.
Какое-то время я не мог понять, почему пикает непристегнутый ремень. Опять же последствия перноса руля — даже если ты ездишь один, ремень с правой стороны надо пристегивать.
Подушка пассажира убирается и выкидывается ввиду переноса печки на правую сторону.
Рулевая рейка — выглядит нормально и добротно, но тоже по весне надо смотреть подробнее.
Дырок в салон, как будто вырезали консервным ножом — нет. Видел такие обзоры на ютубе. У меня всё выглядит опрятно.
Из плюсов — это топовый минибусик от тоеты, менее чем за 8 тыс. долларов. Если что-то и придется доделывать, дозаказывать от левого руля, то надо понимать, что праворульный аналог на российских номерах стоит в два раза дороже, а то и чуть более чем в два. И что за 8 тысяч вообще нет ничего живого и достойного на наших рынках.
Теперь к покупке — поутру снова на такси на рынок, осмотр трех авто, все не очень, один вообще грусть. Опять же — смотрите на армянские доки. Если им более месяца, машина зависла, с ней что-то не так. А если им три месяца, то оооочень внимательно смотрите авто.
Не найдя идеального варианта на рынке, вызываем такси и едем по объявлениям, по адресам.
Естественно, всё разбросано по всем уголкам Еревана.
Каждую машину я бесплатно проверял на определение года на дроме.
По аукционной статистике и карте — сначала, когда был ещё дома, спрашивал в профильной ветке дрома. Но там не всегда находят аукционник, и не всегда быстро.
Зарегистрировался на алеадо — цена 500 руб. за поиск аукционника. 4 аукционника = 1500 руб.
Комплекта из 4 аукционников мне хватило. Сначало смотрю сам, если не хлам — пробиваю по вин (фрейму) аукционник.
С поиском на первом адресе нам повезло. Это те фото, которые нам прислали из алиадо. И описание.
Model
Make: TOYOTA
Model: ALPHARD G
Grade: MZ
First Registration: 2005/05
Type: TA-MNH15W
Specification No: 11393
Classification No. (TDN): 0731
Displacement: 2994 cc
Engine Type: 1MZ-FE
Fuel: Gasoline
Chassis No.: MNH15-0036314
Mileage: 169934 km
Color: Pearl
Steering Wheel: RHD
Drive System: 4WD
Transmission: AT
Capacity: 8 People
Drive Condition: Driveable
Equipment
A/C: Available
P/S: Available
P/W: Available
TV: NA
Navigation: Available
Sunroof: NA
Leather Seat: NA
Maintenance Notebook: NA
Owner's Manual: NA
Guarantee Form: NA
Air-bag
Driver's Seat: Available
Passenger Seat: Available
Details of Damage
Situation of Damage: Damaged
Area of Damage: Rear
Front
Left Front Fender: Scratch
Right Front Fender: Dent
Front Bumper: Dent
Windscreen: Stone Chip
Roof: Dent
Rear
Left Rear Fender: Dent
Right Rear Fender: Dent
Rear Bumper: NG
Trunk: NG
Side
Left Front Door: Dent
Right Front Door: Dent
Left Rear Door: Scratch
Right Rear Door: Scratch
Engine Room
Engine Start: Start
Shift Lever: Movable
Remarks
Rear view camera equipped.
Automatic sliding door equipped both sides.
Flip-down monitor available.
Заявлен был альфард 07 года. Оказался 05 года. Но рейстайл и коробка уже пятиступка на нем. Всё остальное — просто бомба. Ровный, целый. Велюр — я такой видел на марках конца 90-х. Три литра, 4 вд, две двери на электроприводе. Багажник — нет. Люков — нет. Хотя комплектация G. Ну, а остальное всё есть. Ключа не было. Ключи у них козырные — четыре кнопки. С ключа открываются двери, отъезжают двери, багажник открывается. И так же всё закрывается и замыкается с кнопок ключа. Но у меня только обычный ключ с иммобилайзером.
На сайте auto.am он уже был с переделанным рулем и другими фотками.
В салоне оказались шторки на электроприводе — очень удобно. Закрываются/открываются с кнопки. Отъезжают в сторону.
По приезду поставили мне сигналку и на канал открывания багажника завели отъезжание пассажирской задней двери. Удобно. Очень.
Сели в альфарда, посмотрели, пощупали, завели — всё супер.
НО, опять но... Горит чек. Проехали, погазовали, скинули клемму, загорелся через минуту.
Проверил по аукционнику — всё честно. 170 км 3,5 BB.
Посовещались с отцом и решили, что за такие деньги можно, в крайнем случае, мотор контракный поставить. Думаю, что лямбда погибла в выпуске.
Диагностировка покажет дома.
Поторговались, скинули с 8000 до 7300 + оформление продавца Артура.
Это уже обед, час дня.
Опять но... Эта машина не растаможена.
Поехали таможить. И далее сплошные удивления. Мы растаможили, поставили на учет и в процессе растаможки выяснилось, что при временном ввозе в Армению неправильно вписали вин в доки, исправляли это. И всё это до 17 часов вечера в одном месте.
Как так смогли армяне сделать у себя в стране...
У нас даже ГАИ в разных концах города. В одном сверка номеров и через 10 км — оформление авто... А про исправление номера и таможню — это бы неделю у нас длилось. И доилось.
Регистрация на русского гражданина требуется в Армении и перевод русского паспорта на армянский язык.
Не знаю, как всё делается — всё делал продавец.
И это там повсеместно. Не стоит переживать где, что и как это делать.
Пока оформлял продавец — ждали в бусике, кушали в кафешке тут же.
Оформили, номера выбирать не стали. Но можно бесплатно выбрать длинные номера тебе нужны или квадратные, как в япии. Выбрали квадратные. Они легко туда становятся. Причем ты можешь выбрать один длинный, один квадратный. Опять эта магия эволюционирования ГАИ Армении...
Все подписи ставятся вот в таком электронном девайсе.
Документ на авто, размером как российское водительское удостоверение. Один.
Далее заехали в гостиницу, забрали вещи. При заселении мы спросили — во сколько выселение. В 12 дня, но раз вы заезжаете в 18 вечера, то можете и выехать в 18. По честному, по совести.
Вообще, сложилось впечатление у меня после посещения Армении, что армяне всех хитрых и плутоватых сородичей выслали из страны к нам на юг и далее по миру.
Всё культурно, скромно, красиво. Нет этих диски-миски, кручу верчу, обмануть хочу.
Завезли продавца Артура, рассчитались у него дома, т.е. оформил он ее на нас без денег. И поехали домой.
В гостинице из соображений безопасности не стали.
Вроде всё хорошо, но береженного бог бережет.
Тем более нас двое. Хотя все на эмоциях, так и прорулили до дома, почти не спав.
Дорога Армении — грустна. Не совсем беда, но и не скоростная магистраль.
Далее Армения — Грузия, граница. 10 минут страховка Грузии на две недели 1000 руб., 1 минута — пост Армении, 1 минута — пост Грузии.
Далее дороги Грузии — очень хороши. Молодежь на заправках не говорит по-русски, зато хорошее знание английского. Платили карточкой за бенз.
Граница Грузии — 1 минута, граница России — полчаса. Дома нас проверили по полной — все откройте, покажите и т.д.
Очереди не было, границу проходили в 6 утра.
На перевале Грузии у всех Делики полноприводные и авто такого класса.
Был снег, но дорога чистая. Да и у нас 4 вд и зимняя резина.
По России, пока ехали по республикам — Карачаево-Черкессия, Осетия, Ингушетия — тормозили на каждом посту. Там напряженно, смотрели, что в бусе. Террористов там много. Армянские номера никого не интересовали. Да и не первые мы такие.
По дороге начало бить руля — отбалансировали колеса. 1600 руб.
Приехали поздно ночью,пятого декабря.
Шестого отогнал бус на сигналку, и тут же мне позвонили с работы. Работаю вахтами по три месяца. Через сутки вылет. Поэтому отзыва о самой эксплуатации нет и появится он после весны, по возвращении.
Если у кого есть какие вопросы — велком в личку.
Координаты Артура, продавца из Еревана — +374094424000. На момент покупки у него стояла три альфарда и все живые. Два до рейсталинга переднеприводных и один мой 4 вд рейстал.
Все ровные, все с аукционниками, а не со сказками о покупке авто со стоянки Японии и т.д.
Он поэтому и на рынок не ездит, говорит, из дома всё продаю.
Говорит — звони заранее, привезу под тебя из Грузии авто, какое надо будет.
Думаю, можно и с аукцина заказать под себя, но это долго для меня и так заморачиваться не хочется.
Более подробные фото будут опять же по весне.
Фото из армянской таможни, в основном Америка, 90 процентов битья.
А альфарды армянские уже и в Луганск пошли и на Украину. Много лифов берут украинцы. Такие же, переделанные. Автовозами.
Понимаю, что отзывы начнут разниться, кто-то против, кто-то за.
Просто скину скрины с дрома по новым и свежим авто.
Но , статья моя для тех, кто подумывает тоже взять армянское авто.
Спасибо всем дочитавшим. Удачи на дорогах!
Как дешево купить машину в Армении: инструкция на собственном опыте — сэкономили 300 тыс. руб.