В отпуск из Курска в Краснодарский край

28.11.2018 | 15278 просмотров

Привет всем читателям Дрома. Да пребудет с вами сила. Предлагаю материал на полчасика под чаек/кофеек с утра на работе.

Этот год вообще выдался богатым по поездке. Выбирались в Нижний Новгород к родне, в Воронеж на праздники, а теперь вот и на море получается.

Хочу поделиться очередным отпуском, проведенным на просторах нашей необъятной. В прошлом году ездили на Черное море в п. Головинка. Отлично отдохнули, между прочим, и вода была шикарная. Воспоминания самые хорошие. Дело было в августе. Донимала только неимоверная жара и духота до самой глубокой ночи. Страшно было выходить из номера или машины. Все поездки приходилось планировать как можно раньше с утра. Поэтому, чтобы больше не чувствовать себя индейкой в духовке, на море в этом году было решено ехать в сентябре. Преимуществ вроде бы куча: трассы не так загружены, цены проседают, меньше народу — больше спокойствия, потому что школьники и студенты разъехались по заведениям. Ну и не так жарко. Надо всем этим воспользоваться, пока сын не пошел в школу. Да и вообще, море и горы надо увидеть в каждом сезоне, а то мы все летом да летом. Собираемся.

Решили на этот раз отправиться в Имеретинскую бухту, что за Адлером, что за Сочи. Привлекала продвинутая и почти с иголочки инфраструктура, близость к олимпийским объектам (давно хотелось посетить олимпийский парк, Красную Поляну). Наверно уже у всех кроме нас есть фотки с олимпийскими кольцами. Опять же, рядом Абхазия и сам Сочи. В прошлом году посетить все это помешала опять же страшная жара. Заранее жилье не бронировали. Просмотрели на Букинге и Авито и записали подходящие варианты, чтобы на месте долго не копаться.

Конь — приора 2011 г.в. в комплектации комфорт с пробегом 96000. Машина уже четвертый раз свозила в отпуск и не подвела ни разочку. Она у меня умничка, но и я за ней стараюсь следить. Поэтому готовить особо ничего не пришлось. Поменял только масло и фильтры и делов-то.

Экипаж: я, жена и сын 5 лет.

Чтобы не палить бензин впустую под Лосево, Лисками и еже с ними (хоть и осень на дворе и машин должно быть поменьше, а навигатор днем показывал стабильные красные места в округе этих неблагополучных населенных пунктов), погрыз упаковку карандашей, склонившись над картами по ночам при свечах в поисках других путей. В итоге родился такой маршрут, протяженностью 1400 км.

Как всегда, вечером вещи уже погружены, кот отвезен к бабушке, легли пораньше и хрен заснули ) Поспали — не поспали. Все. Проснулись и поехали.

В первый день планировалось доехать как можно ближе к горам, чтобы серпантин до Сочи проходить с утра и добраться на место не совсем к ночи. Выехали в 7 утра. Для нас более чем достойный показатель!

5 сентября. Город проводил хмурой погодой. Ну и ладно. Выезжаем на натоптанную М-2 и берем курс на Белгород. Дорога проверенная и хорошая. Чуть не доезжая до Белгорода, ухожу на Корочу и далее Новый Оскол — Алексеевка — Россошь. Хочу в очередной раз похвалить Белгородскую область и ее дороги. Даже мелкие сельские дорожки отличного качества. Ездить по ним одно удовольствие. Обочины чистые и даже такое ощущение, что трава подстрижена. Одним словом — красота. Далее въезжаем в Воронежскую глубинку, и музыка становится грустной. Какие-то унылые городишки, грязные и местами убитые напрочь дороги без разметки. Контраст лезет в глаза. Так что около 120 км воронежских дорог до М-4 были не столь радужными, и приходилось быть внимательным. В общем, срезать таким образом считаю приемлемым. Местами трясет, конечно, но машин очень мало. И если суммировать отличные белгородские дороги с воронежскими, в итоге получится хорошо.

Заобедав на границе с Воронежской областью, вылетаем на М-4 в районе Богучар. Ах, за год успел соскучиться по Дону. Ностальгия, понимашь! Ну понеслось. Отсюда и далее, не буду описывать качество асфальта. Оно везде отличное или хорошее. Дорога свободная, да еще рабочий день. Тучи рассеялись, что еще надо? Без напряга проезжаем Ростов вечером и добираемся до Краснодарского края. Ночуем в печально известной станице Кущевской. Отличный номер в полупустой гостинице со всем, что нужно, за 1500. Все-таки чувствуется, что наступила осень.

Припарковался во дворе. Следом заезжает Веста аж из Красноярска. Я сразу к водителю спрашивать, как машинка, потому что хочу себе такую. Мужик сказал, что пока радует. 2 года ей.

Сын уложился. Время под 12. Бокал пива с орешками как ужин и мозгоуспокоительное и спать.

6 сентября. Утром завтракаем в соседней гостинице, там отличная столовая. На троих получилось около 500 руб.

Сын успел поиграть и размяться на местной детской площадке. Рядом вот такой классный декоративный элемент.

Садимся и едем дальше.

Поля и нет лесов. И дорога до горизонта. Манит, манит.

Без проблем добираемся до Краснодара и Горячего Ключа. Начинаем ждать горы. Когда они первый раз проглядывают на горизонте, как всегда, пульс добавляет 20-30 ударов в минуту и сердце начинает более радостно гонять в тебе адреналиновую кровь. Ловлю мысль, что отпуск почти начался только здесь. Осталось добраться до моря, тогда совсем начнется.

И совсем скоро отпуск совсем начинается. В этом году с Шаумянским перевалом завязал. Накатался в прошлом году. Добираемся до Лермонтово по обычной дороге. Тормозим в первой приглянувшейся кафешке с видом на море и устраиваем обед. О да!

Потом, по знакомым уже серпантинам, добираемся до Головинки и заезжаем в неизвестное. Дальше мы еще не были.

Дорога такая же впечатляющая. Пробки не испортили нам поездку в эту сторону (вот в обратную строну еще как). Первый раз в жизни проехал по туннелю. Охренительно и необычно. И сколько же их там! Пока проехали Сочи и Адлер насчитали их штук десять, наверно. Чтоб не наворачивать круги и узлы по горе да около, ее просто пробивают насквозь и кладут асфальт. Гениально и масштабно, что тут скажешь. Боюсь представить, сколько там денег потрачено. Ну и ладно, зато ехать круто и приятно. Замечаем по дороге Фишт, аттракционы Сочи-парка и гостиницу «Богатырь». Cлюни текут. Ну наконец-то. Добрались!

Около 6 вечера добираемся до Имеретинки. Начинаем звонить по заготовленным вариантам с жильем. Неожиданно почти все оказалось занято. Вот тебе и сентябрь. Народу еще вполне хватает. Это касается частного сектора, насчет гостиниц не знаю. Гостиницу здесь, наверно, можно снять в любое время без проблем. Потому что здесь целый город из них состоит. Ездим и смотрим 3 варианта. Благо тут все рядом. Названия улиц улыбают: Камелий, Фиалок, Лилий, Мимоз, Листопадная ну и улицы Рекордов, Хоккейная, Чемпионов и конечно же Олимпийский проспект. В итоге заселяемся на улице Апрельской. Трехместный номер со всем (только инет поломался) за 1300. Осень! Правда до моря далековато. Пешком минут 20-25. С детьми напряжно.

Но нам пофик, мы на машине.

Паркуемся. Гостевой дом, называется «Маски». Большой крытый двор за забором. Все чисто и красиво. Есть мангал и тренажеры. Чтоб и подпортить здоровье и восстановить. Сын сразу, пока только несли вещи из машины в номер, встретил братьев по возрасту (в соседях оказалось еще 4 ребенка, поэтому и хотели именно в гостевой дом) и, истоскованный за два дня по общению с сородичами, схватил самокат из багажника и был таков. Больше проблем, типа чем его занять, не было. Благо двор был огромный и ухоженный. Им было где развернуться на транспорте и побегать. Детский сад на выезде.

Ну а мы с женой заносим вещи и садимся немного отметить приезд на улице. За забором видны горы. Нормальные горы, в которые упираются облака, а не пупырышки в Геленджике! Дзынь! Что это?! А это за соседним столом празднуют чей-то день рождения. На пару тостов и знакомство попадаем и мы. Весело.

Попозже видим в новостях, что в Крыму в это время настоящий потоп. Обещают, что эта тучка движется в нашу сторону. Сглатываем и ложимся спать.

Утром переменная облачность и сильный ветер. Временами обещался дождь. Смогли добраться до моря наконец. Там был приличный шторм. Детей и женщин не пускали в воду. Мужики на свой страх и риск. Первый раз видел такие волны. Страшновато, но неплохо плаваю и решил искупаться-таки. Хоть один за всех. Реально опасно. Чем ближе к берегу, тем сильнее может тряхнуть. На берег прибоем накидало метровую кучу камней, поэтому заходить\выходить стало еще сложнее. Не раз видел, как мужиков, не заметивших волну вовремя, таскало по камням и утаскивало в бурлящие просторы.

Но у меня все обошлось, а купание запомнилось. Вечером погода позволила еще немного погулять.

Прошлись по Олимпийскому проспекту до Олимпийского парка.

Все красиво и шикарно. В Олимпийском парке шла «Новая волна», поэтому часть входов была закрыта и обходить надо было прилично. Решили отложить.

На следующее утро просыпаемся, выходим во двор. Все затянуто тучами, и идет дождь. Прогноз погоды оптимизма не добавляет ни капли. Вот зараза! За завтраком знакомимся с остальными соседями (всего было 6 номеров). У всех планы на день идут лесом. Ну раз так, то скидываемся, закупаемся и устраиваем себе пир во дворе. Жарим шашлык, пьем кто чего, знакомимся и болтаем. Народ-то со всей страны собрался, так что было очень интересно. Присутствовали товарищи из Оренбурга, Кирова, Красноярска, Перми и даже Сахалина. Ну и мы из Курска. Простор для общения — ого-го. Надо же узнать, где как живется. Дети тоже общались сами по себе.

Очень пригодился крытый двор, ибо часто шел дождь.

Вечером погода наконец немного успокоилась, и мы смогли прогуляться в Абхазию. Прям всей толпой и сходили. Именно сходили. Потому что навигатор показал расстояние 2,4 км. Потренировались пройти границу туда и обратно. Зашли в дютики. Интересно детей допрашивают на проходной. А кто этот дядя с тобой или эта тетя. А вдруг вот скажет, что в первый раз видит ) Хорошо, что наш честно все отвечал, без шуток. Вернулись домой и улеглись спать с надеждой на завтрашнюю погоду.

Погода наконец стала налаживаться. Правда, волны на море были все еще приличными. Поэтому пока решили съездить на Красную Поляну. Пусть море успокоится. Да и хотелось туда мне гораздо больше. Выбираемся пораньше из дому. Забиваем маршрут. Навигатор показывает что-то около 65 км. Тьфу! Ерунда какая. Кстати, если вы приезжий, не советую никуда здесь соваться без навигатора. Дороги идут штабелями на разной высоте, завязываются и развязываются в морские узлы. Просто жесть. Без навязчивого советчика просто никак, ну а с ним без проблем. У меня был обычный Навител — не подвел ни разу.

Проезжаем все эти узлы и въезжаем в горы. Новая дорога просто супер. Мосты, туннели, ширина — все на высшем уровне. Серпантинов почти и нет. А горы придвинулись вплотную к нам, и теперь от них захватывает дух. Какие они огромные и какие мы крохотные. Вокруг текут горные речки, мелькают ущелья далеко внизу. Сердце рвется из груди.

Добрались до подъемников. Остановились на обочине, и сразу же подходит девушка. Говорит, что нельзя тут парковаться, а вооон там, на платной парковке можно. Ясно, что все это развод. Знаков на дороге никаких нет и полно машин стоит. Можно ей просто улыбнуться и дальше стоять. Но я решил на платную заехать.

Оттуда идти ближе к подъемникам, а мы с ребенком. Добрались до касс. Взяли 2 взрослых по 1600 до верха, ребенку 5 лет бесплатно. Парковка обошлась в 450. Немного пошатались внизу, но ползущие вверх кабинки не давали спокойно гулять. Рванули наверх. Хочется в облака. Ехать наверх, конечно, поначалу страшновато. В кабинке 8 человек, и как все это держится и едет по этому канату непонятно. Самые страшные два места как раз в самом начале подъема. Там высота около 200 метров, наверно, под тобой. Потом таких высот нет, да и привыкаешь уже.

С двумя пересадками добираемся до верхней точки. Высота 2300.

Вокруг что-то невероятное.

Место между небом и землей. Погуляли, посмотрели. Внизу было 30 градусов. Наверху оказалось всего 8. Если выглядывало солнце, то припекало от души. Мы хоть и подготовились и утеплились, но минут через 15 Никита сказал, что замерз. Планировал прогуляться до каменного столба, но все планы накрылись медным тазом. Я бы оттуда пару дней не спускался, но делать нечего. Ладно, есть повод вернуться. Спустившись чуть ниже, еще погуляли.

Тут уже гораздо теплее.

На следующий день решили добраться до Абхазии. Вообще, изначально планировал ехать на машине до Рицы, но соседи наперебой отговаривали, пугали абхазскими гаишниками. Один сосед поведал грустную историю, как в прошлом году 9 тыс. руб. оставил на откупы. В общем, решили не рисковать. Машину оставили на нашей стороне и пошли пешком гулять. Зато прошли границу за 15 минут.

Вышли на той стороне и сразу увидели разницу.

Мда, по сравнению с вылизанным Сочи и Адлером глаза, конечно, режет. Все, как описывают в отчетах. Вот остатки асфальта и тротуаров, вот коровы, овцы и другая живность, вот гм…. следы их жизнедеятельности. Красиво, но тоскливо как-то. Хотя что-то притягательное в этом все-таки есть определенно. Атмосфера меняется неузнаваемо. Понравилось, что горы подступают ближе к морю. Сходили на местный рынок. Купили орехов, дома уже выяснили, что половина из них пустые. Наверно, продавали прошлогодние.

Прогулялись по направлению на Гагры до ближайшей деревушки. Домики попроще, но наших машин и народу полно. Зря, наверно, испугался, но фиг знает. Идем дальше. Вышли к морю. Волны все еще приличные, но немного искупались. Пляж пустой. Вообще спокойное место. Стал понимать людей, которым тут нравится. Может, как-нибудь тоже попробуем. Посидели на берегу и тронулись назад.

При переходе границы зашли в дютик. Там случилась история. Хотел купить вина из Абхазии. Беру бутылку абхазского шампанского, внимательно смотрю этикетку и в графе «производитель» вижу «product of Ukrain». Вообще класс. Все желание отпало, да и цены на местное производство (или украинское) не порадовали. В общем, если еще раз буду в этих краях, то решил ехать на авто. Может, если не нарушать, то и нормально все будет. А так, пешком, особо не разгуляешься, конечно. Но кое-что ощутили.

Вернулись домой, перекусили и успели наведаться в Олимпийский парк посветлу. Это, конечно, нужно увидеть каждому. Очень символично и масштабно и, как ни странно, уже давно знакомо. Главная площадь вообще явно место силы. Наверно, уже почти все там были, так что просто немного фоток.

Есть клевые детские площадки на любой вкус и повсюду прокат разных средств передвижения.

Когда стемнело пошли смотреть фонтан.

Прокатились в сочинский дендрарий.

Полдня на него — это минимум.

Понравилось и нам и ребенку. И растительность отличная, и живности интересной достаточно.

Причем живность эту встречали в самых неожиданных местах. То павлин попадется в кустах за поворотом, то выдра под ногами обедает, то белки скачут с деревьев за шишками. Поэтому было ощущение, что гуляешь в волшебном лесу! Просто класс! С языками на плече добрались до самого верха.

Вид оттуда, конечно, офигенный. Наверху все фотаются на лужайке с видом на джунгли и море. Мы тоже хотим.

После этого погода наконец настроилась, и мы смогли от души накупаться и погреться на солнце.

Так классно плавать в море и видеть рядом Фишт и олимпийский факел!

А при желании можно добраться туда пешком за 20 минут по отличной набережной. А если пойти в другую сторону, то через такое же время упрешься в границу с Абхазией. В общем, место сильное.

Нам здесь очень понравилось. Наконец-то и мы тут побывали! Есть куча интересных мест. В сентябре действительно намного приятнее погода, хоть нам с ней немного и не повезло. Но обычно до начала октября и море теплое и солнца хватает. С другой стороны, если с самого начала светило бы солнце, наверно не удалось бы столько поездить. Валялись бы на пляже.

Провожал домой нас опять дождик. В этом сезоне от них не отбиться, видимо. Еще и попали в жуткую пробку. Чуть за Лазаревским встали и еле тащились под унылым дождиком до самого Туапсе. Это был антирекорд. Выехали в районе 10 утра и добрались до Горячего Ключа около 7 вечера. Ужас. Даже обедать пришлось в машине — дождик не выпускал. В ход пошли все средства от скуки от музыки до игр.

Снова заночевали на границе Краснодарского края и Ростовской области. Дальше дорога домой прошла штатно по той же траектории.

Спасибо за внимание. Ездите в отпуск на машинах!

Денег потрачено около 50 тыс. руб. за две недели.

Штрафов опять по нулям. Взаимодействие с ГИБДД вообще отсутствовало полностью.

PunkBuster
Черский
Нормально прокатились. Может даже к лучшему, что от Лазаревского до Туапсе тащились, там опасный серпантин, всяко бывает...

Для разминки нормально.

едь в Абхазию, не бойся.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
Кузнецк
Какой бюджетный отпуск. Зато какой интересный. Порадовал своим рассказом . Спасибо.
Рустам
всегда рады гостям))) Рад что Сочи оставил хорошее впечатление)

Зря Вы не поехали в Абхазию, именно на машине можно увидеть всю красоту! В прошлом году мы ездили туда, отдыхая в Адлере, доехали до Нового Афона, заезжали на озеро Рица. Никто ничего не вымогал, штрафов не было. Ведь как Вы правильно написали, главное - не нарушать! Хотя позже, когда на обратном пути заехали к родственникам, которые там живут, они предупредили, что у местных тут свои правила и ездить нужно как можно осторожнее.

Хороший отчёт.
поехали мы с приятелем на высоту 2320
он встал в кабинке и начал через окошко снимать зеркалкой
кабинка качалась
у соседей волосы дыбом
а я скандировал: "Не раскачивайте лодку!"
короче, весело было, особенно когда кабинки останавливались

Только не по деревням, а через Воронеж. Дорога и до Воронежа неплохая, а там М4 вообще отличная. И легче ехать, и быстрее, чем по деревням. Долетели за 16 часов туда (выезжали в 2 часа ночи) , за 17 - обратно (выезжали около 11 дня) без остановок на сон.
В сентябре 2014 было всего 3 платных участка к югу от Врн, ночью был тариф около 50-60 руб на каждом.
И да, тоже без единого штрафа ;)
Площадь перед олимпийским факелом впечатляет. Фотографии не передают красоту сооружения, одновременно похожего и на лебедя, и на самолет, и на лестницу в небо.

А кабинки на канатке раскачиваются и просто от ветра. Интересные ощущения испытываешь внутри, когда две встречные кабинки качаются рядом вверх-вниз с амплитудой полтора метра...

KSY25
знаю, что пешком не то. вот то-то и оно. одни говорят так, другие сяк. но уже решил, что в следующий раз рискну

Вован-70
Хороший отчёт.
поехали мы с приятелем на высоту 2320
он встал в кабинке и начал через окошко снимать зеркалкой
кабинка качалась
у соседей волосы дыбом
а я скандировал: "Не раскачивайте лодку!"
короче, весело было, особенно когда кабинки останавливались
спасибо.
мы без остановок проехали и нам спокойные соседи попадались, а снимать мы и сами снимали.

oculus
Тем же маршрутом Курск-Адлер-Красная поляна и тоже в сентябре летал два года назад. Тоже с женой и ребенком 7 лет. Только не по деревням, а через Воронеж. Дорога и до Воронежа неплохая, а там М4 вообще...
а мы в том году по 2-3 часа отстояли и туда и обратно. туда днем стояли, а обратно ночью попробовали и тот же результат. в этом году решил, что лучше тихо ехать. хотя тут конечно как повезет. встретился только один платный участок на границе ростовской и краснодарского - 50 руб. это если от богучар выруливать на дон.
да, вся олимпийская тема порадовала и пробрала. очень доволен, что побывали там

PunkBuster
да, машин накореженных насмотрелись.

спасибо.
не, ну у него лучше получилось, чем у меня через мутное стекло кабинки:
саня
Зря в Абхазию не поехал. Там свободно и красиво. Много раз был, штраф один. Сам виноват превысил. А так гаишники отворачиваются от тебя и редкий случай когда останавливают. Остановись на Новом Афоне. Жилья больше чем спроса. Просят 2000 после беседы до 1000 сбрасывают и это новое жилье со всеми удобствами в центре Афона. И красиво и есть куда и съездить и пешком походить. Удачи.

Ну очень впечатлительный автор. Рассказ лаконичный, не понятен момент с переходом в Абхазию, для чего на это надо было убивать время, я ожидала, что возьмут такси и поедут в интересующие места, а тут в магаз сходили.
Читаю все отчеты про отдых в Краснодарском крае и Крыму, пока никак не могу себя уговорить туда ехать, хотя чувствую, что в ближайшем будущем придется ехать.

Для путешествий гораздо практичнее не Веста, а авто другого плана (кстати и дешевле) например вот такая

В подобных отчетах не понимаю два момента.
1) что мешает забронировать жильё заранее?
2) нафига тащиться в Абхазию?

Был в Сочи несколько раз, сторону перехода даже не смотрел.

Приморье
саня
И в пещеру сходить

Кислицына Ольга
был у вас в Нижнем летом. даже описывал поездку.
а что тут непонятного с Абхазией? в магазин ходили, потому что поназаказывали в дютиках ерунды всякой и просто погулять малость. интересно же.
зря не можете уговорить себя. отличное место. лучше многих. решайтесь )

миг23
так то да, но че-то душа просит весту )

S.K.
В подобных отчетах не понимаю два момента.
1) что мешает забронировать жильё заранее?
2) нафига тащиться в Абхазию?

Был в Сочи несколько раз, сторону перехода даже не смотрел.
заранее бронь это привязка. нельзя болеть, нужно ехать по графику и т.д. терпеть не могу такое в отпуске. отпуск - это свобода. ну и остаться без жилья, тем более осенью нереально. как и получилось в нашем случае.
насчет Абхазии. ну интересно же. меня бы потом жаба душила, что 2,5 км отделяли и не добрался. другая страна все-таки, которую хвалят за красоту. не пожалел ни разу

Курчатов
а я вот смотрю, по комментариям, большинство народа все-таки и тут отговаривают ехать своим ходом в Абхазию
миг23
В Курске душа всегда просит весту. Там другого не понимают. Поверь, я знаю, что говорю.

DuckWader33
Бронь - это возможность спокойно выбрать жильё из дома и почитать отзывы.
Брони с бесплатной отменой - это тоже "свобода"

У знакомых гостевой дом в Сочи, рассказывали не одну историю, как в сезон туристы мыкаются в поисках жилья.

В Имеретинке (совхоз Россия) отдыхал несколько августов подряд. Сначала нравилось, но с каждым годом хуже. Застраивается любой свободный пятачок, скоро зелени не останется. В олимпийских коттеджах, рядом с морем, проданных в частные руки, идет какое-то чудовищное строительство. На нескольких сотках растут 3-4-х этажные минигостиницы на растоянии вытянутой руки друг от друга. С панорамными видами соседних окон. Из люков хлещет канализация, растекаясь по асфальту. Обочины запаркованы авто, хорошо, если свободна одна полоса в обе стороны. Пляж стал меньше, настланы плиты и возведена железобетонная стена от волн, скрывающая морской антураж. На набережной и близлежащих мини-гостиницах музыка старается переорать соседей. В общем, изначально тихий (из-за сравнительной транспортной удаленности) и малолюдный (по той же причине) курорт превращается в обычный человейник, шумный и грязный, застраивающийся непонятной многоэтажной "архитектурой", с канализационным сливом в море рядом с купающимися. У границы с Абхазией даже предупреждение есть: купаться запрещено - водовороты (которые и есть канализация), но скрепным гражданам все нипочем. Разве нас этим напугаешь?))

S.K.
Бронь - это возможность спокойно выбрать жильё из дома и почитать отзывы.
Брони с бесплатной отменой - это тоже "свобода"

100500 раз уже убеждался, что дешевле бросить машину, прогуляться и найти жильё на месте, чем заранее договариваться
свободного жилья полно, даже в сезон, не говоря про осень
знакомые твои заинтересованные сказочники

Касли
DuckWader33
есть желание - нужно обязательно съездить и посмотреть самому..когда катался в августе-останавливался в Пицунде, (Лдзаа-район рыбзавода) "гостевой дом Данелян"-не реклама просто очень понравилось. номера от "эконом" до "элит", питание рядом...объехал всю Абхазию до самой границы...и Рица, и Афон, И пещера и т.д. все норм никто не остановил и ничего не вымогал...удачной поездки...море и природа там класс!!!

Огромный плюс осеннего отдыха, нет столпотворения.

DuckWader33
так то да, но че-то душа просит весту )
Сам ждал Весту Кросс, (седаны за машины не признаю) Но когда увидел цену плюнул на эту затею и вернулся к проверенному народом и временем, нашим бездорожьем японскому "ордена трудового красного знамени" автопрому. Дешевле, надежней, комфортней, а главное комплектация в разы лучше Весты (4 еВД с кнопки, АКПП) Вот она - "убийца Весты"
12086074
Новокубанск
На автомобиле само собой ездить на море полный кайф НО мы с семьей ездим только в ЛАЗАРЕВСКОЕ и только с середины июля А наш броневик ФОЛЬЦ ТУАРЕГ ему перевалы и серпантины не почем

На машине в Абхазию как повезёт.Регулярно езжу к родственникам через почти всю Абхазию до Очамчиры.Иногда на машине,иногда своим ходом(на месте проблем с транспортом нет,всегда можно одолжить машину у дяди или двоюродных братьев).Ездил в 2015 ни разу не тронули.А в этом году в октябре,когда ехали обратно,тормознули в Новом Афоне(хотя без явного нарушения не должны) и пытались развести на езду нетрезвым.Пришлось подключить родню,иначе грозились изъять права,а мы и так задержались на 2 дня из за смытого моста,а то можно было пободаться.
Мой отзыв: Hyundai Creta 2017

agro*nom58
Огромный плюс осеннего отдыха, нет столпотворения.
В середине октября этого года на удивление достаточно народу было.По делу надо было съездить из Абхазии в Адлер.Меня хватило на 3 часа.Пинком жену в машину и ходу в сторону границы.
WV 74
Полностью поддерживаю !
Сам с семьей ездил на Ниссан Мурано в 2016 в июне в Абхазию.
Тоже пугали и ГАИшниками, и беспределом местных.
Но, как говорится «волков бояться, в лес не ходить»
Отдохнули в Пицунде, именно в районе Рыбзавода, как в раю
На машине объехали все достопримечательности.
Никаких неприятностей!
Местные все приветливые. По дороге на озеро Рица купили у бабушки вина аж 15 литров, так она нам и веник лаврового листа, и чачи бутылку, и варенья своего ещё в подарок дала. Все очень вкусное. Правда не торговались с ней, все вино купили по ее цене
Так что как то так...

Касли
Полностью поддерживаю ! Сам с семьей ездил на Ниссан Мурано в 2016 в июне в Абхазию. Тоже пугали и ГАИшниками, и беспределом местных. Но, как говорится «волков бояться, в лес не ходить» Отдохнули...
а еще там вкусный самодельный лимонад и шашлычок - вне конкуренции...
polkovnik68
Новый Уренгой
Нет вина абхазского , виноматериал из Молдавии --- лично видел на границе молдавских перевозчиков...
polkovnik68
Новый Уренгой
В прошлом году были у сестры в Сухуме, даже чача сплошная синтетика....Не говоря уж о "вине"...Да что там алкоголь ---- набережную не могут привести в надлежащий вид ! Сели сьесть по чебуреку с дочкой, принесли минут через пять. Пробуем. Заходит парень с девушкой и садится к нам спиной ----- а в штанах ТТ торчит... За неделю пребывания два раза слышали автоматную очередь. Спрашиваю сестру, в чем дело (работает в отделе милиции) говорит ---ничего особенного, троих расстреляли, местные разборки.... Общее впечатление ---- запущенность во всем !!! Даже картошку армяне высаживают абхазам в феврале...

Вартовск
Надо ехать в Абхазию. Но первый раз! А второй уже решать вам по личным ощущениям.