|
В ноябре прошлого года, уже имея
путёвки в Андорру, мы решили, что летом этого года поедем кататься в Чили. Никто
не может вспомнить, почему именно Чили, почему мы были так уверены; про Чили,
если честно, вообще у всех было весьма общее представление, а именно, что Чили
это: Южная Америка, столица Сантьяго-де-Чили, говорят по-испански, есть горы,
экспорт вина, раньше был Пиночет.
В предпоследний день катания в Андорре мы
познакомились с девушкой из Аргентины Балерией, работавшей на курорте в кафе). В
последний день мы с ней очень долго разговаривали о том - о сём, помимо прочего
сообщили, что собираемся в Чили. Она удивилась и сказала, что лучше ехать в
Аргентину, т.к. горы одни и те же, но в Аргентине всё дешевле в три раза (цены в
песо одинаковы, но один чилийский песо равен одному доллару, в то время как за
один доллар дают три аргентинских песо). После этого разговора мы были
совершенно уверены, что едем в Аргентину, про которую нам к тому моменту было
известно, что Аргентина это: Южная Америка, столица Буэнос-Айрес, говорят
по-испански, танго, пьют мате, Эрнесто Че Гевара, есть горы, там живёт девушка
по имени Балерия, всё дёшево. (За месяц до поездки выяснили также, что разница
во времени с Москвой составляет минус 7 часов.)
Как это обычно бывает,
сначала с нами собиралось столько народу, что знай аргентинцы про это, они бы
всерьёз обеспокоились грядущим демографическим бумом и проблемами перенаселения.
Ну там, гостиницы бы начали строить, инвестировали бы в освоение новых
территорий и т.п. Для выявления серьёзности намерений трудящихся масс Денис
провёл некое исследование, чтобы внести хоть какую-то ясность в финансовую
сторону вопроса. Получалось, что цена двухнедельной поездки составляет около
2000 то ли долларов, то ли Евро (в пределах погрешности). Из этих двух тысяч
половина приходится на билеты, а остальное «так». (Что именно входит в «так»
будет изложено далее.) В итоге, после оценки своих финансовых возможностей и
готовности тратить финансы, ехать собралось три человека.
Покупка билетов – процесс
волнительный и приятно хлопотный. Было выбрано агентство, которому мы гордо
сообщили, что нужно 3 (три) билета Москва – Буэнос-Айрес – Москва, агентство
объявило стоимость 30500 рублей и сообщило, что выкупить бронь нужно до 3-го
июля (дело было 15 июня). А числа первого июля нам позвонили и начали гнать
какую-то пургу про данные загранпаспортов и что-то ещё. Путём словесного
разбирательства было выяснено, что бронь уж дня три как продана.
Ругались-ругались и в итоге купили два билета по 35000 и один за 40000.
Обладатели билетов за 35000 (я и Дэн) летели Alitalia через Милан, а Вантяй
(несчастливый обладатель дорогого билета) Air France. Разница во времени между
прибытием в Буэнос-Айрес должна была составить около полутора часов. Для
координации в аэропорту планировалось использовать рации, настроенные на заранее
оговоренный канал. Если бы этот канал был занят аэропортовыми службами,
использовали бы один из запасных каналов. Всё как у больших, фигли…. Даже
спецплан на случай утери раций был разработан.
В итоге наш самолёт задержался
на 40 минут, а Вантяй, наоборот, прилетел минут на 20 раньше. Ждали мы его минут
15.
Перелёт – это такая тема, которая заставляет считать авиаконструкторов (а
частности, компанию Boeing, выпускающую самолет Boeing-777) мизантропствующими
фашистами. Перелёт идёт в два этапа: Москва – Милан (3,5 часа) и Милан –
Буэнос-Айрес (12-13 часов). На втором этапе впору лезть на стену, особенно людям
роста больше 180 см. Пытки, сравнимые с Освенцимом и Бухенвальдом. Arbeit macht
frei, блин! Только в данном случае sitzen macht frei. В смысле, посидел 12 часов
– и свободен, больше ничего уже не надо. (Я где-то читал, что известны случаи
смерти от тромбоза в самолёте из-за постоянно согнутых коленей. Готов поверить!
Если уж не от тромбоза помереть, то от злости точно можно слюной
захлебнуться.)
Бытует невежественное мнение, что
сложнее всего получить визу в Англию и США. Бессовестное враньё! (Ворд,
почему-то, подчёркивает слово «враньё» и утверждает, что у него «яркая
экспрессивная окраска. Ну хорошо, тогда пусть будет «откровенная, наглая,
неприкрытая ложь».) Когда я в первый раз получал английскую визу, я приехал в
посольство, прошёл собеседование и на следующий день хвалился всем многократной
английской визой на полгода. В посольство Аргентины мы приезжали пять раз. То не
хватало копии паспорта приглашающей стороны, то подтверждения нашей финансовой
состоятельности, то просто «рано приехали, мальчики», то ещё чего-нибудь. Одно
радует – стоимость визы 26 долларов США и во время пятого визита в посольство мы
её таки получили! За три дня до поездки.
Дальше вставал вопрос, куда ехать. В
Аргентине два курортных региона: провинция Мендоза и провинция Чубут. В Мендозе
горы выше, но она севернее и зима там заканчивается раньше. Долго анализировали
информацию в Инете, но она была противоречивой. Тут на помощь пришёл Анатолий –
русский, проживающий в Аргентине и делавший нам приглашение. Он сам ходил в
туристические агентства, выяснял, где сейчас лучше кататься, больше снега и т.п.
В итоге было решено ехать в провинцию Чубут, городок Эскель.
31 августа мы вылетели из Москвы.
Прохождение таможенного, паспортного и прочего контролей в Ш-2 прошло на одном,
максимум на трёх позитивных вдохах. В 7 утра местного времени 1 сентября
(международный день знаний) мы были в аэропорту Буэнос-Айреса. После прохождения
таможни (пришлось попарить тётке мозги) оказались в городе. Времени на осмотр не
было, так как до автобуса в Эскель было мало времени.
В Аргентине, как это ни
странно, практически не развита сеть железных дорог. Боятся они поездов, что ли?
Хотя с другой стороны, всё понятно: чтобы поезда ходили, надо железные дороги
прокладывать, шпалы там, рельсы…. А с автобусом всё просто – в соседней Бразилии
купил и езди себе на здоровье! Поэтому в Аргентине очень развито автобусное
сообщение. Из любой точки в любую на автобусе можно доехать. Причём автобусы не
в стиле «Москва – Лыткарино» (при езде издаёт страшный скрежет, сизый дым
застилает горизонт, сиденья в стиле «развивающийся социализм» с надписями
«Дембель-63», народ висит на поручнях). Нет, в Аргентине есть специальный тип
междугородных автобусов, называется Coche cama, т.е. Машина-кровать. Автобусы
двухэтажные, на каждом этаже несколько рядов кресел по три в каждом. У каждого
кресла спинка отклоняется практически до горизонтального положения, при этом не
мешая сидящим сзади, т.к. места ну просто завались. Надо бы конструкторов
Боинга-777 свозить на обучение. Весь автобус кондиционирован, кино крутят
(дрянное и одно и тоже, но это ничего), кормят, даже в туалет пускают. И одеяла
с подушками выдают. Ехали мы на таком автобусе 18 часов от Буэнос-Айреса до
Барилоче. В Барилоче нужно было 4 часа ждать следующего (непосредственно до
Эскеля), мы, естественно, пошли гулять по городу. Ничё так городок,
гламурненький. (Знающие люди говорят, что строили его швейцарцы.) Тут тебе и
озеро рядом, и гора, и всё такое…. За время прогулки получили достаточно
полезную информацию: в Аргентине в отдельно взятом городе весьма и весьма
ограниченное число мест, где можно позавтракать. Не любят аргентинцы завтракать.
Так, булочку с кофе съедят и довольны. И кто их разберёт – то ли прибедняются,
то ли и вправду кусок в горло не лезет. Но в любом случае, на весь город было
одно кафе, где можно завтраком разжиться, а в остальных что-то, отличное от кофе
со сладким крендельком, можно заказать только после 12 дня.
Ну вот так, слово
за слово, и прошли 4 часа. Автобус из Барилоче в Эскель похуже coche cama, но
это «похуже» получше нашего автобуса «получше» от Москвы до Питера. На нём ехали
4 часа, периодически фотографируя сквозь стекло. Получалось фигово
(фотографировать, а не ехать).
После этого автобуса ещё было такси от
автовокзала до гостиницы и на этом дорога в один конец закончилась. С момента
выезда из офиса до момента входа в гостиницу прошло 56 часов 19 минут.
Гвоздец.
Гостиница. Название Hosteria Angelina. На входе – хитрый
аргентинский дядька. Показал нам наши нумера. Нумера, надо сказать, нормальные,
набор этажей включает в себя два пункта (первый и второй) со следующим
распределением помещений: на первом этаже комната с двуспальной кроватью,
санузел и кухня, на втором – комната с четырьмя односпальными кроватями. Решили,
что все втроём будем спать наверху.
В первый вечер решили отведать
гастрономических шедевров местной кухни. Отправились в ресторан, где шеф-повар
присоветовал нам Locro de cordero (блюдо из ягнёнка). Нам с Дэном понравилось,
Вантяю нет. На троих с вином вышло около 80 песо, то есть 800 рублей.
Вернулись домой, горланя русские народные песни, и повалились спать.
День
следующий. Первое катание. Курорт небольшой, принцип построения таков:
единственная очередь канатной дороги наверх, дальше раздваивается и каждая линия
ещё раз раздваивается. Ну или что-то в этом роде. Трассы неплохие,
разратраченные на достойном уровне. Только одна проблема – вообще ничего не
видно. Полное «молоко». Кое-как съехали по первой трассе, чуть развиднелось,
съехали по второй. Доехали до низу и опять ломанулись наверх. Изменяли
траекторию спуска, но видимости не прибавлялось. Так и катались весь день. На
следующий день ситуация повторилась. Погода вообще была очень изменчива, т.к.
весна, Аргентина…. Ну, вы понимаете….
На третий день погода была офигенной и мы решили плотненько
заняться внетрассовым катанием. Приглядели себе пару ловких склонов и ломанулись
на один из них. Пока шли (долго так шли, что-то около получаса), погода (конечно
же) испортилась, потом опять улучшилась. Хитренький Денис Андреевич заприметил
какой-то наддув, достал свою камеру (вроде как, он снимает, поэтому прыгать ну
никак не может) и сказал, чтобы мы прыгали. Я поехал первым, прыгать решил, не
доехав несколько метров до указанного хитреньким Денисом Андреевичем места.
Долго летел вниз, а в конце мягчайшим образом приземлился. Проглотив попавший в
рот снег, завизжал «Вантяй, фигачь!», после чего Вантяй тоже прыгнул, не менее
достойно. И потом мы ломанулись вниз по ааафигеннейшему целяку! Я, кажется, орал
что-то типа «Парни! Вставляет! Парни! Накрывает!». Дэн нёсся рядом и я
чувствовал, что его тоже прёт и видел, что он жжёт! Внизу был естественный
хафпайп, в котором Вантяй ловко так прыгал и скакал, а Дэн его, родимого, снимал
на камеру. Я же, попытавшись за пару часов до этого снять Дэна на видео, получил
звание «фиговый оператор-2005» и больше старался не брать в руки эту коробочку
(хотя, в следующем году один раз нужно будет взять, чтобы стать обладателем того
же титула с окончанием «2006»). Дэна можно понять – очень уж он красиво
навернулся с отстёгиванием лыж, отрыванием конечностей и т.п. Снять вот только
не получилось.
Собственно, все дни катания проходили одинаково: поднимаешься
в кресле и присматриваешь себе склон, приезжаешь на него – а погода аккурат на
этом склоне испортилась. Едешь вниз и так далее. В последний день отличился
Вантяй. Он взял GPS и уехал в какие-то Малые Кукушки в сторону от всех трасс,
дорог и всего такого. А потом пешком выбирался немыслимое количество километров.
Авантюрист! От точки его отъезда до гостиницы по прямой (!) 11 километров. Я,
конечно, там не был, но подозреваю, что Вантяй минут 15 ехал и часов 6 шёл
пешком (косвенно об этом свидетельствует изобилие фотографий «Вантяй на фоне
кустарника, снятый самим Вантяем»).
Вечера тоже проходили не сильно
разнообразно – Эскель совсем маленький городок (37000 жителей), поэтому
развлечений нет. В ресторанах ели аргентинскую и европейскую еду. За время
пребывания выяснили, что вино марки Norton – барахло, а марки Trapichi – клёвая
вещь. А практически все вина делаются в провинции Мендоза – уж больно там для
винограда благоприятный климат и всё такое.
Интересно, что мы, кажется, были первыми русскими в Эскеле.
Относились к нам достаточно уважительно. Особенно уважили Вантяя в баре Moe’s.
Каждый аргентинец считал, что он обязан угостить русского Ивана выпивкой,
поэтому русский Иван пришёл домой около 4 утра в таком состоянии, что просто
обязан был скончаться, не приходя в сознание. Но не скончался; более того, и на
следующий день русский Иван жёг по полной программе. Русский Иван на следующий
день часов до 7 вечера не втыкал, где он находится и что ему нужно делать. Мы же
с Дэном в этот день сходили на озеро, расположенное в 5 километрах от города.
Нормально, живописно и тихо. Идеальное место для проживания какого-нибудь
небольшого мирного индейского племени (чур, я вождь!).
А ещё я плакался
хозяину гостиницы, что нигде нам не заваривают мате, а уехать из Аргентины, не
попробовав мате – это просто ни в какие ворота не лезет. Я, конечно же, одним
глазом плакался, а другим высматривал, когда он там поймёт, к чему я клоню.
Понял достаточно быстро. На следующий день позвал свою подругу, друга и
племянницу, чтобы научить нагленького русского парня заваривать мате.
Симпатичная у него подруга, чё там говорить…. И племянница очень ничего. А, да,
мате нормальный у них получился.
На следующий день начали медленное возвращение домой. Наученные предыдущим опытом, убрали с Вантяем наши доски в один чехол, чтобы меньше платить за провоз в автобусе (за каждый чехол берут 10 песо). В итоге в сумме (в двух автобусах) заплатили 40 песо вместо 60. Вот так мы кинули Аргентину на 20 песо. (Это всё за то, что она нас – на 150. Впрочем, это отдельная история и рассказывать её нужно шёпотом и в темноте, чтобы не было видно густой краски, заливающей лицо.) Интервал между автобусами Эскель – Барилоче и Барилоче – Буэнос-Айрес составил минус 5 минут. Водитель второго автобуса нас ждал, но явно был очень недоволен. Дэн уладил все проблемы в зародыше, применив беспроигрышную тактику “morda tyapkoi”. Т.е. всем своим видом давал понять пытавшемуся было возмущаться водителю, что по-испански ни бельмеса, ни гу-гу. Так что можно считать, мы ещё раз забороли аргентинцев. И Че Гевара им не помог!
В Буэнос-Айрес приехали, поселились в гостиницу и пошли гулять. Осматривать город, так сказать. Там есть что посмотреть. Много красивых зданий, интересные автобусы, водители которых устраивают гонки между собой, с другими машинами да и вообще просто гонки для поддержания формы. Совершили ознакомительную экскурсию на кладбище Реколета, которое ну никак остальной (не кладбищенской) части города по богатству архитектуры не уступает. Автопарк Буэнос-Айреса тоже интересен: 50% автомобилей составляют такси, оставшиеся 50% - авто из музея «славные шестидесятые». Вечером пришли в гости к Анатолию (сделавшему нам приглашение и много хорошего), он нас угощал мясом по-аргентински. Утром собрались и уехали в аэропорт.
Обратный перелёт ничем не отличался от прямого, только направлением и последовательностью самолётов. К сожалению, нам с Дэном в качестве соседа попался мерзейший итальяшка, который пытался запретить Дэну пить портвейн, но был а) послан и б) проигнорирован. В аэропорту Милана купили гадкой Колы за два с половиной Евро и противного мороженого. Я к тому моменту уже безумно хотел спать и ничего не помню. В самолёте от Милана до Москвы спать хотелось ещё сильнее, за то время, пока стюардессы с едой прошли 4 оставшихся до нас ряда, я засыпал три раза. В Москве нас встретил Рустамбек и развёз по домам. Было это 12-го сентября.
Что-то толкового рассказа не
получилось - сразу после возвращения ничего "интеллектуального" делать не мог,
т.к. был расколбашен, потом уже как-то недосуг было. Поэтому получились
сумбурные воспоминания, а не связанный рассказ. Что есть, то есть. Стоимость
поездки на 2 недели 2000 Евро (перелёт, проживание, перемещения, скипасы,
питание, сувениры и пр.). Все имена, естественно, реальны.
В следующем году едем в Аргентину в
июле на больший срок и на разные курорты. Вооооот….
Сентябрь 2005
г.