Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Аргентина-2005. Сумбурные воспоминания

Аргентина-2005. Сумбурные воспоминания

22.09.2005 | 5195 просмотров

В ноябре прошлого года, уже имея путёвки в Андорру, мы решили, что летом этого года поедем кататься в Чили. Никто не может вспомнить, почему именно Чили, почему мы были так уверены; про Чили, если честно, вообще у всех было весьма общее представление, а именно, что Чили это: Южная Америка, столица Сантьяго-де-Чили, говорят по-испански, есть горы, экспорт вина, раньше был Пиночет.
В предпоследний день катания в Андорре мы познакомились с девушкой из Аргентины Балерией, работавшей на курорте в кафе). В последний день мы с ней очень долго разговаривали о том - о сём, помимо прочего сообщили, что собираемся в Чили. Она удивилась и сказала, что лучше ехать в Аргентину, т.к. горы одни и те же, но в Аргентине всё дешевле в три раза (цены в песо одинаковы, но один чилийский песо равен одному доллару, в то время как за один доллар дают три аргентинских песо). После этого разговора мы были совершенно уверены, что едем в Аргентину, про которую нам к тому моменту было известно, что Аргентина это: Южная Америка, столица Буэнос-Айрес, говорят по-испански, танго, пьют мате, Эрнесто Че Гевара, есть горы, там живёт девушка по имени Балерия, всё дёшево. (За месяц до поездки выяснили также, что разница во времени с Москвой составляет минус 7 часов.)
Как это обычно бывает, сначала с нами собиралось столько народу, что знай аргентинцы про это, они бы всерьёз обеспокоились грядущим демографическим бумом и проблемами перенаселения. Ну там, гостиницы бы начали строить, инвестировали бы в освоение новых территорий и т.п. Для выявления серьёзности намерений трудящихся масс Денис провёл некое исследование, чтобы внести хоть какую-то ясность в финансовую сторону вопроса. Получалось, что цена двухнедельной поездки составляет около 2000 то ли долларов, то ли Евро (в пределах погрешности). Из этих двух тысяч половина приходится на билеты, а остальное «так». (Что именно входит в «так» будет изложено далее.) В итоге, после оценки своих финансовых возможностей и готовности тратить финансы, ехать собралось три человека.

Розовое здание на заднем плане - президентский дворец в Буэнос-Айресе. Каждый представил себя президентом...

Покупка билетов – процесс волнительный и приятно хлопотный. Было выбрано агентство, которому мы гордо сообщили, что нужно 3 (три) билета Москва – Буэнос-Айрес – Москва, агентство объявило стоимость 30500 рублей и сообщило, что выкупить бронь нужно до 3-го июля (дело было 15 июня). А числа первого июля нам позвонили и начали гнать какую-то пургу про данные загранпаспортов и что-то ещё. Путём словесного разбирательства было выяснено, что бронь уж дня три как продана. Ругались-ругались и в итоге купили два билета по 35000 и один за 40000. Обладатели билетов за 35000 (я и Дэн) летели Alitalia через Милан, а Вантяй (несчастливый обладатель дорогого билета) Air France. Разница во времени между прибытием в Буэнос-Айрес должна была составить около полутора часов. Для координации в аэропорту планировалось использовать рации, настроенные на заранее оговоренный канал. Если бы этот канал был занят аэропортовыми службами, использовали бы один из запасных каналов. Всё как у больших, фигли…. Даже спецплан на случай утери раций был разработан.
В итоге наш самолёт задержался на 40 минут, а Вантяй, наоборот, прилетел минут на 20 раньше. Ждали мы его минут 15.
Перелёт – это такая тема, которая заставляет считать авиаконструкторов (а частности, компанию Boeing, выпускающую самолет Boeing-777) мизантропствующими фашистами. Перелёт идёт в два этапа: Москва – Милан (3,5 часа) и Милан – Буэнос-Айрес (12-13 часов). На втором этапе впору лезть на стену, особенно людям роста больше 180 см. Пытки, сравнимые с Освенцимом и Бухенвальдом. Arbeit macht frei, блин! Только в данном случае sitzen macht frei. В смысле, посидел 12 часов – и свободен, больше ничего уже не надо. (Я где-то читал, что известны случаи смерти от тромбоза в самолёте из-за постоянно согнутых коленей. Готов поверить! Если уж не от тромбоза помереть, то от злости точно можно слюной захлебнуться.)

Побережье города Барилоче. Горы, озеро - маленькая Швейцария.

Бытует невежественное мнение, что сложнее всего получить визу в Англию и США. Бессовестное враньё! (Ворд, почему-то, подчёркивает слово «враньё» и утверждает, что у него «яркая экспрессивная окраска. Ну хорошо, тогда пусть будет «откровенная, наглая, неприкрытая ложь».) Когда я в первый раз получал английскую визу, я приехал в посольство, прошёл собеседование и на следующий день хвалился всем многократной английской визой на полгода. В посольство Аргентины мы приезжали пять раз. То не хватало копии паспорта приглашающей стороны, то подтверждения нашей финансовой состоятельности, то просто «рано приехали, мальчики», то ещё чего-нибудь. Одно радует – стоимость визы 26 долларов США и во время пятого визита в посольство мы её таки получили! За три дня до поездки.
Дальше вставал вопрос, куда ехать. В Аргентине два курортных региона: провинция Мендоза и провинция Чубут. В Мендозе горы выше, но она севернее и зима там заканчивается раньше. Долго анализировали информацию в Инете, но она была противоречивой. Тут на помощь пришёл Анатолий – русский, проживающий в Аргентине и делавший нам приглашение. Он сам ходил в туристические агентства, выяснял, где сейчас лучше кататься, больше снега и т.п. В итоге было решено ехать в провинцию Чубут, городок Эскель.

Привал посреди back-country. Слева горы, справа горы, катайся где хочешь. Но нам идти и идти до Нашего склона.

31 августа мы вылетели из Москвы. Прохождение таможенного, паспортного и прочего контролей в Ш-2 прошло на одном, максимум на трёх позитивных вдохах. В 7 утра местного времени 1 сентября (международный день знаний) мы были в аэропорту Буэнос-Айреса. После прохождения таможни (пришлось попарить тётке мозги) оказались в городе. Времени на осмотр не было, так как до автобуса в Эскель было мало времени.
В Аргентине, как это ни странно, практически не развита сеть железных дорог. Боятся они поездов, что ли? Хотя с другой стороны, всё понятно: чтобы поезда ходили, надо железные дороги прокладывать, шпалы там, рельсы…. А с автобусом всё просто – в соседней Бразилии купил и езди себе на здоровье! Поэтому в Аргентине очень развито автобусное сообщение. Из любой точки в любую на автобусе можно доехать. Причём автобусы не в стиле «Москва – Лыткарино» (при езде издаёт страшный скрежет, сизый дым застилает горизонт, сиденья в стиле «развивающийся социализм» с надписями «Дембель-63», народ висит на поручнях). Нет, в Аргентине есть специальный тип междугородных автобусов, называется Coche cama, т.е. Машина-кровать. Автобусы двухэтажные, на каждом этаже несколько рядов кресел по три в каждом. У каждого кресла спинка отклоняется практически до горизонтального положения, при этом не мешая сидящим сзади, т.к. места ну просто завались. Надо бы конструкторов Боинга-777 свозить на обучение. Весь автобус кондиционирован, кино крутят (дрянное и одно и тоже, но это ничего), кормят, даже в туалет пускают. И одеяла с подушками выдают. Ехали мы на таком автобусе 18 часов от Буэнос-Айреса до Барилоче. В Барилоче нужно было 4 часа ждать следующего (непосредственно до Эскеля), мы, естественно, пошли гулять по городу. Ничё так городок, гламурненький. (Знающие люди говорят, что строили его швейцарцы.) Тут тебе и озеро рядом, и гора, и всё такое…. За время прогулки получили достаточно полезную информацию: в Аргентине в отдельно взятом городе весьма и весьма ограниченное число мест, где можно позавтракать. Не любят аргентинцы завтракать. Так, булочку с кофе съедят и довольны. И кто их разберёт – то ли прибедняются, то ли и вправду кусок в горло не лезет. Но в любом случае, на весь город было одно кафе, где можно завтраком разжиться, а в остальных что-то, отличное от кофе со сладким крендельком, можно заказать только после 12 дня.
Ну вот так, слово за слово, и прошли 4 часа. Автобус из Барилоче в Эскель похуже coche cama, но это «похуже» получше нашего автобуса «получше» от Москвы до Питера. На нём ехали 4 часа, периодически фотографируя сквозь стекло. Получалось фигово (фотографировать, а не ехать).
После этого автобуса ещё было такси от автовокзала до гостиницы и на этом дорога в один конец закончилась. С момента выезда из офиса до момента входа в гостиницу прошло 56 часов 19 минут. Гвоздец.

Прыгаем, значит...

Гостиница. Название Hosteria Angelina. На входе – хитрый аргентинский дядька. Показал нам наши нумера. Нумера, надо сказать, нормальные, набор этажей включает в себя два пункта (первый и второй) со следующим распределением помещений: на первом этаже комната с двуспальной кроватью, санузел и кухня, на втором – комната с четырьмя односпальными кроватями. Решили, что все втроём будем спать наверху.
В первый вечер решили отведать гастрономических шедевров местной кухни. Отправились в ресторан, где шеф-повар присоветовал нам Locro de cordero (блюдо из ягнёнка). Нам с Дэном понравилось, Вантяю нет. На троих с вином вышло около 80 песо, то есть 800 рублей.
Вернулись домой, горланя русские народные песни, и повалились спать.
День следующий. Первое катание. Курорт небольшой, принцип построения таков: единственная очередь канатной дороги наверх, дальше раздваивается и каждая линия ещё раз раздваивается. Ну или что-то в этом роде. Трассы неплохие, разратраченные на достойном уровне. Только одна проблема – вообще ничего не видно. Полное «молоко». Кое-как съехали по первой трассе, чуть развиднелось, съехали по второй. Доехали до низу и опять ломанулись наверх. Изменяли траекторию спуска, но видимости не прибавлялось. Так и катались весь день. На следующий день ситуация повторилась. Погода вообще была очень изменчива, т.к. весна, Аргентина…. Ну, вы понимаете….

Автопарк Аргентины

На третий день погода была офигенной и мы решили плотненько заняться внетрассовым катанием. Приглядели себе пару ловких склонов и ломанулись на один из них. Пока шли (долго так шли, что-то около получаса), погода (конечно же) испортилась, потом опять улучшилась. Хитренький Денис Андреевич заприметил какой-то наддув, достал свою камеру (вроде как, он снимает, поэтому прыгать ну никак не может) и сказал, чтобы мы прыгали. Я поехал первым, прыгать решил, не доехав несколько метров до указанного хитреньким Денисом Андреевичем места. Долго летел вниз, а в конце мягчайшим образом приземлился. Проглотив попавший в рот снег, завизжал «Вантяй, фигачь!», после чего Вантяй тоже прыгнул, не менее достойно. И потом мы ломанулись вниз по ааафигеннейшему целяку! Я, кажется, орал что-то типа «Парни! Вставляет! Парни! Накрывает!». Дэн нёсся рядом и я чувствовал, что его тоже прёт и видел, что он жжёт! Внизу был естественный хафпайп, в котором Вантяй ловко так прыгал и скакал, а Дэн его, родимого, снимал на камеру. Я же, попытавшись за пару часов до этого снять Дэна на видео, получил звание «фиговый оператор-2005» и больше старался не брать в руки эту коробочку (хотя, в следующем году один раз нужно будет взять, чтобы стать обладателем того же титула с окончанием «2006»). Дэна можно понять – очень уж он красиво навернулся с отстёгиванием лыж, отрыванием конечностей и т.п. Снять вот только не получилось.
Собственно, все дни катания проходили одинаково: поднимаешься в кресле и присматриваешь себе склон, приезжаешь на него – а погода аккурат на этом склоне испортилась. Едешь вниз и так далее. В последний день отличился Вантяй. Он взял GPS и уехал в какие-то Малые Кукушки в сторону от всех трасс, дорог и всего такого. А потом пешком выбирался немыслимое количество километров. Авантюрист! От точки его отъезда до гостиницы по прямой (!) 11 километров. Я, конечно, там не был, но подозреваю, что Вантяй минут 15 ехал и часов 6 шёл пешком (косвенно об этом свидетельствует изобилие фотографий «Вантяй на фоне кустарника, снятый самим Вантяем»).
Вечера тоже проходили не сильно разнообразно – Эскель совсем маленький городок (37000 жителей), поэтому развлечений нет. В ресторанах ели аргентинскую и европейскую еду. За время пребывания выяснили, что вино марки Norton – барахло, а марки Trapichi – клёвая вещь. А практически все вина делаются в провинции Мендоза – уж больно там для винограда благоприятный климат и всё такое.

Типичный пейзаж в Патагонии. Снято, к величайшему сожалению, через автобусное стекло со всеми вытекающими последствиями.

Интересно, что мы, кажется, были первыми русскими в Эскеле. Относились к нам достаточно уважительно. Особенно уважили Вантяя в баре Moe’s. Каждый аргентинец считал, что он обязан угостить русского Ивана выпивкой, поэтому русский Иван пришёл домой около 4 утра в таком состоянии, что просто обязан был скончаться, не приходя в сознание. Но не скончался; более того, и на следующий день русский Иван жёг по полной программе. Русский Иван на следующий день часов до 7 вечера не втыкал, где он находится и что ему нужно делать. Мы же с Дэном в этот день сходили на озеро, расположенное в 5 километрах от города. Нормально, живописно и тихо. Идеальное место для проживания какого-нибудь небольшого мирного индейского племени (чур, я вождь!).
А ещё я плакался хозяину гостиницы, что нигде нам не заваривают мате, а уехать из Аргентины, не попробовав мате – это просто ни в какие ворота не лезет. Я, конечно же, одним глазом плакался, а другим высматривал, когда он там поймёт, к чему я клоню. Понял достаточно быстро. На следующий день позвал свою подругу, друга и племянницу, чтобы научить нагленького русского парня заваривать мате. Симпатичная у него подруга, чё там говорить…. И племянница очень ничего. А, да, мате нормальный у них получился.

Вид на город Эксель, в котором мы жили. Видно, что город построен «квадратами», как и все города в Аргентине. Очень удобно объяснять дорогу - пять кварталов, повернуть налево, три квартала. И всё, и никаких тебе «повернуть на улицу, идущую под углом 33 градуса».

На следующий день начали медленное возвращение домой. Наученные предыдущим опытом, убрали с Вантяем наши доски в один чехол, чтобы меньше платить за провоз в автобусе (за каждый чехол берут 10 песо). В итоге в сумме (в двух автобусах) заплатили 40 песо вместо 60. Вот так мы кинули Аргентину на 20 песо. (Это всё за то, что она нас – на 150. Впрочем, это отдельная история и рассказывать её нужно шёпотом и в темноте, чтобы не было видно густой краски, заливающей лицо.) Интервал между автобусами Эскель – Барилоче и Барилоче – Буэнос-Айрес составил минус 5 минут. Водитель второго автобуса нас ждал, но явно был очень недоволен. Дэн уладил все проблемы в зародыше, применив беспроигрышную тактику “morda tyapkoi”. Т.е. всем своим видом давал понять пытавшемуся было возмущаться водителю, что по-испански ни бельмеса, ни гу-гу. Так что можно считать, мы ещё раз забороли аргентинцев. И Че Гевара им не помог!

Обычный жилой район Буэнос-Айреса.

В Буэнос-Айрес приехали, поселились в гостиницу и пошли гулять. Осматривать город, так сказать. Там есть что посмотреть. Много красивых зданий, интересные автобусы, водители которых устраивают гонки между собой, с другими машинами да и вообще просто гонки для поддержания формы. Совершили ознакомительную экскурсию на кладбище Реколета, которое ну никак остальной (не кладбищенской) части города по богатству архитектуры не уступает. Автопарк Буэнос-Айреса тоже интересен: 50% автомобилей составляют такси, оставшиеся 50% - авто из музея «славные шестидесятые». Вечером пришли в гости к Анатолию (сделавшему нам приглашение и много хорошего), он нас угощал мясом по-аргентински. Утром собрались и уехали в аэропорт.

Кладбище Реколета. «Символ былой роскоши» Аргентины. Архитектура не то что впечатляет, а вызывает восхищение.

Обратный перелёт ничем не отличался от прямого, только направлением и последовательностью самолётов. К сожалению, нам с Дэном в качестве соседа попался мерзейший итальяшка, который пытался запретить Дэну пить портвейн, но был а) послан и б) проигнорирован. В аэропорту Милана купили гадкой Колы за два с половиной Евро и противного мороженого. Я к тому моменту уже безумно хотел спать и ничего не помню. В самолёте от Милана до Москвы спать хотелось ещё сильнее, за то время, пока стюардессы с едой прошли 4 оставшихся до нас ряда, я засыпал три раза. В Москве нас встретил Рустамбек и развёз по домам. Было это 12-го сентября.

Что-то толкового рассказа не получилось - сразу после возвращения ничего "интеллектуального" делать не мог, т.к. был расколбашен, потом уже как-то недосуг было. Поэтому получились сумбурные воспоминания, а не связанный рассказ. Что есть, то есть. Стоимость поездки на 2 недели 2000 Евро (перелёт, проживание, перемещения, скипасы, питание, сувениры и пр.). Все имена, естественно, реальны.

В следующем году едем в Аргентину в июле на больший срок и на разные курорты. Вооооот….

Сентябрь 2005 г.

Алексей Фёдоров

Комментарии

Эххх, нельзя в раздел "Приключения" заходить, только всю душу растревожил.
Класс!!!
Молодцы мужики, завидую белой завистью
1
 
Ответить
Хороший рассказ! По-белому завидую чувакам, когда сам был по-моложе и не обременённый семьёй (здесь следует скорбно вздохнуть), тож часто пускался в авантюры ещё почищще этой.
Малацца, короче, так держать.
1
 
Ответить
Ганс
Реальные чуваки :) Народ, берите пример ! Южная Америка ждет :)
 
 
Ответить
Владивосток
Изложение великолепное! Как сам побывал. Спасибо!
 
 
Ответить
Молодцы, классный отчет и фотки... хочу в аргентину :)))
 
 
Ответить
Респект, пацаны! Молодцы! Ну а как там с девушками-то в Аргентине? Все в порядке? :)
 
 
Ответить
Молодца!!!! Вместо начала работы стал читать рассказ. Пока не закончил не смог продолжать. Классно описано.
 
 
Ответить
Алекс Эф
2 007:
С девушками там всё в порядке и даже больше. Эх!
 
 
Ответить
Виктор, Минск
"В Аргентине, как это ни странно, практически не развита сеть железных дорог. Боятся они поездов, что ли? Хотя с другой стороны, всё понятно: чтобы поезда ходили, надо железные дороги прокладывать, шпалы там, рельсы…"

Ну, золотая молодежь, даете! По длине железных дорог (34 100 км), Аргентина опережает Бразилию (30 000) и Японию (27 300), сопоставима с Китаем (74 000), Францией (36 000) и Австралией (41 800). Вывод: с учетом размеров территории и количества населения, по уровню развития железнодорожного транспорта Россия (86 200) от Аргентины отстала навсегда. Но если в книжки умные не смотрели и в Internet лень заглянуть - разверните карту и легенду прочитайте внимательно!
 
 
Ответить
Алекс Эф
Дорогой Виктор,

Боюсь Вас разочаровать, но мы а) смотрели в умные книжки б) заглядывали в Internet и в) (хотя это нужно было сделать первым пунктом) просто-напросто были в Аргентине. Поверьте, нам бы было гораздо удобнее доехать на поезде до нужного нам места, но это невозможно.

Далее, определение "Золотая молодёжь" точно не про нас. посмотрим Брокгауза и Ефрона" (доступен в Интернете): "Золотая молодежь (франц. jeunesse doree), во Франции в эпоху директории группа модолых людей, служившая орудием реакционной политики; позже нарицательное имя проводящей жизнь в кутежах молодежи обеспеченных классов."
Наша жизнь проходит отнюдь не в кутежах, а в достаточно напряжённой работе в собственной компании.

Буду рад ответить на дальнейшие вопросы.
 
 
Ответить
похоже, пацанчикам все дело туман испортил. вот так приедешь - а там ни снега, ни видимости. но все равно - зачот попить арегнитской вотки бп круто. под боком у вас хели ски ацкий, если надоест по латинским городам и весям )) http://superski.ru/photo/kamcha/
 
 
Ответить
Алекс Эф
2 покетрокет
Фигасе! Это клёво!
А ты к этому хелиски прямое отношение имеешь? Было бы интересно пообщаться по этому поводу, т.к. целяк на фотках просто нереальный. Если не сложно, напиши мне чё-нить на alex.fedorov@regular.ru.
 
 
Ответить
Про золотую молодеж отбрил хорошо.
Молодцы,ребята,сами заработали на Аргентину и самое главное вообще решились на эту поездку.
 
 
Ответить
Серега 38
Молодцы, че еще сказать, завидую по хорошему))
 
 
Ответить
guestus
парни, клево съездили! клево написали!
молодцы!!
 
 
Ответить
Алекс,чекай мыло и смотри 2 ю часть http://superski.ru/photo/kamcha2/index.htm
 
 
Ответить
реал
 
 
Ответить
пацаны, а вы к МГУ имеете отношение?

чета лица знакомые....
 
 
Ответить
Алекс Эф
2 rodion_moscow:
Да, я учился на Физфаке с 1996 по 2001(ну или что-то около того, тяжело с утра вспоминать даты). Ты, насколько я понимаю, тоже. На каком факультете и когда?
 
 
Ответить
Fire
Privet rebyata...
Da napisal ti prosto super nichego ne skazhesh, a vi chem zanimaetes"? U vas svoya firma?
Izvini chto angliiskimi bukvami, ya seychas v Kanade, uchus" na god poehal...
Esli chto pishi mne na e-mail chto-nibud", s udovol"stviem, otvechyu...
Daniil19882@yandex.ru
Udachi...
 
 
Ответить
Каждый год путешествую по Южной Америке.Катался в Барилоче и в Мендосе. Ребята все правильно рассказали и "описали" об Аргентине. В июле-августе планирую путешествие(на машине) по северу Южной Америке:Аргентина,Чили,Перу,Бо ливия,Эква дор с катанием на лыжах.Окажу желающим любителям такого рода путешествий любую посильную мною помощь(безвозмездно). УРА! НА ВОЛЮ В ПАМПАСЫ!!!
 
 
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Ситроен отличный)))
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5 !!!
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
чуть ли не самый древний отчет по зарубежью! Динозавры!)))
Это наша зима! ;)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром