Аргентина — Чили, 2 дня

Аргентина — Чили, 2 дня

10.04.2014 | 13209 просмотров

Рассказ о двух днях из путешествия по Южной Америке в марте 2014 года.

Итого путешествие включало 12 дней, 11 авиаперелетов и остановки в 8 городах.

Автомобильная часть включала переезд из г. Мендоза, Аргентина в г. Вальпараисо, Чили и обратно по Панамерикансокй трассе. Автомобиль был заранее забронирован через Аргентинский сайт известной прокатной конторы. Бронировал авто я заранее за 2 месяца. А так как internet сервисы в Аргентине соответствуют уровню России лет 10 назад, то потребовалась масса времени и несколько иттераций: а) неудачая попытка запбронировать через глобальный сайт; б) переписка с техподдержкой, как решить эту задачу; в) по рекомендации техподдержки бронирование через Аргентинский сайт с указанием всех необходимых атрибутов: страховка, неограниченный километраж, GPS, разрешение на пресечение границы; г) получение подтверждения бронирования тоже не обошлось без привлечения техподдержки.

Проснувшись пораньше утром, я пошел за машиной. В офисе меня приветливо встретили, удивленно рассмотрели свое подтверждение интернет-брони и радостно сообщили, что хотя первый раз видят эту бронь, машину мне найдут, но вот только без права проезда в Чили. Сказали, что сайт это сайт, а если надо машину, то лучше было бы заранее позвонить. Пришлось объяснить, что вся суть именно в проезде в Чили, и они обязаны оформить мне в соответствии с заявкой. Все два сотрудника офиса принялись решать мою задачу — куда-то звонить, напряженно нажимать кнопки в их программе бронирования. Договорившись с ребятами, что вернемся через час, мы с супругой пошли прогуляться по улицам Мендозы. Благо, отель и прокатная контора в самом центре на улице Сан Жуан. Вернувшись через час, застали ребят изображавшими ожесточенную борьбу с системой бронирования и пошли еще прогуляться. В итоге с приближением времени сиесты, когда с 12:00 до 16:00 все организации и часть магазинов закрыты для посетителей, стала очевидна необходимость использовать другой вариант, и он нашелся неподалеку в лице парня Диего, который предложил нам совершенно официально автомобиль, подготовленный для пересечения границы. Спасибо тебе, Диего!

Итак, вместо желаемого Toyota Hilux мы получили ключи от Chevrolet Classic (это Opel Corsa позапрошлого поколения) и вместо 8:30 двинулись в путь в 12:00. Первая неожиданность случилась, когда работавшая вчера карта Аргентины на i-Pad сообщила, что истек срок ее работы и надо произвести разблокировку, что у нас не получилось. Ну ладно, мы запаслись бумажными картами, и я знаю куда ехать. Точнее, думал, что знаю.

Дело в том, что из Мендозы как минимум две дороги до Успалаты, крайнего перед границей с Чили крупного поселка. Национальная трасса 7 и провинциальная 52. Google map показывал оба варианта, и бумажная карта подтверждала то же. Национальная закатана в асфальт, и основной поток идет по ней. Провинциальная обозначена как грунтовка, но по интересному рельефу, так что выбрал я ее. Вот эта дорога:

Симпатично, да? Быстро не поедешь, в основном 2-3 передача. Кстати, небольшое отступление: Вы не найдете в Южной Америке автомобиль с автоматической коробкой. В принципе они там есть, но думаю, что примерно 1 «автомат» на 100 механических коробок. И это будет экземпляр, который привезен по индивидуальному заказу, чтобы местный олигарх мог неспешно прокатиться вечером по променаду, а вовсе не для использования в прокате. Но лично для меня в горах механика — то, что доктор прописал. Хочется лучше чувствовать автомобиль, когда от пропасти вместо отбойников отделяет только голова, руки и ноги.

60 км по 52-й дороге заняли примерно 2 часа, включая остановки полюбоваться природой и сделать фотографии. Трафика нет. До крайнего отеля в горах его почти нет, а потом нет вообще. Никто не едет навстречу. Как оказалось, есть веская причина. После очередного поворота увидели, что дорога завалена. Ну что же, успокол я себя, виды, пожалуй, стоили того, чтобы прохватить 60 км до завала и развернуться обратно.

Заметили движение на завале. Спасатели — предположила жена. Надо проверить. Оказалось, что с другой стороны завала мототуристы из Нидерланов. И у них есть непреодолимое желание свой тяжеленный байк через завал перетащить. Видите каменный бортик на фото? Под ним примерно 20 м отвесная стена, а перекатить байк можно только по бортику. На мои предупреждения, что даже для резидентов Амстердама это очень рискованное занятие, парень с попутчицей сказали, что у них получилось бы и без меня, но если я помогу, то вообще легко. Интернациональная дружба где-то внутри у нас, и порой она побеждает инстинкт самосохранения и здравый смысл. В общем, байк мы перетащили. ЭТО БЫЛО ВООБЩЕ НЕ ЛЕГКО. Обратную дорогу я не помню.

Вернувшись по 52-й и проехав снова через Мендозу, мы вышли на национальную трассу 7. Рестарт в 16:00 вместо 8:30. «Семерка» тоже красивая и особенно впечатляют тоннели, который идут цепочкой один за другим и, в отличие от тоннелей в России или Европы, внутри представляют собой неукрепленную породу.

 

Долго ли, коротко ли, но вот мы и в Успалате. Там все есть, что может быть полезно автомобилисту или дальнобойщику перед перевалом: кафе, магазины, бесплатные туалеты и Wi-Fi. Теперь в путь на перевал. Подъем в перевал со стороны Аргентины равномерный и какой-то незаметный. Промелькивают небольшие деревни, туристические базы. И вот мы пересекали границу с Чили, как все, через тоннель. Граница под землей отмечена двумя флагами стран на стене тоннеля. После тоннеля — таможенный переход. Надо пройти с документами через 4 окошечка. Некоторые клерки говорят по-английски. Штампы в паспорта ставят, не глядя, а вот автомобиль и документы на него проверяют тщательно. Тщательно по Южноамериканским меркам, конечно. Мне кажется, что на посту между штатом Невада и штатом Калифорния в США нас проверяли подробнее. Основная цель проверки туристов там и там — не допустить провоза растений и плодов. У нас забрали даже маленькую коробочку с медом. На таможенной декларации на автомобиль, которую нам дал в дорогу Диего, после пересечения границы туда и обратно свободного места не осталось от штампов.

Итак, мы в Чили. Сразу после таможенного поста вьется длинный серпантин вниз. Спуск ночью по серпантину в череде грузовиков не вызвал никаких эмоций. После серпантина идет достаточно ровная дорога по ущелью, которая затем выходит на равнину. На границе между равниной и предгориями Анд расположился городок Лос-Андес. Городок небольшой, но именно с него и начались трудности навигации. Если дорожная сеть Аргентины построена примерно как в России, т.е. дороги идут «сквозь» города и поселки, то в Чили дороги построены по западному образцу: хайвеи с множеством выходов и развязок. Разницы нет, если у тебя есть навигатор или i-Pad или хотя бы бумажная карта. Но навигатора и бумажной карты у нас не было, а загруженная заранее на i-Pad бесплатная off-line карта Чили оказалась бесполезна, т.к. включала карты городов, но не дороги. Не вопрос — поедем по указателям. Да вот незадача — чилийцы на указателях пишут только названия ближайших поселков, которые мне ни о чем не говорили, а как проехать к конечной точке городу Вальпараисо на указателях ни слова. Непросто спросить у кого-то дорогу на автобане, где запрещены остановки. Хорошо, что встречаются стоянки дальнобойщиков и заправки. И тут я открыл для себя отзывчивость чилийского народа, особенно дальнобойщиков. Все, к кому обращался той ночью странный парень, знающий примерно десять слов по-испански, и спрашивал дорогу с радостью помогли иноземцу советом. Наиболее ценную помошь оказал, конечно, молодой парнишка, который проложил мой маршрут на своем навигаторе и предложил сфотографировать маршрут. Примерно в два часа ночи, въехав в курортный город Винья дель Мар, мы увидели Тихий океан. Тусующиеся в уличных кафе чилийцы подсказали, как доехать до нашего отеля в Вальпараисо.

По существу Винья дель Мар и Вальпараисо — один город, административная граница межу ними проходит по оживленной улице. Винья пестрит пляжами, современными отелями вдоль побережья и ресторанами. Но пройдите несколько кварталов, и вы в Вальпараисо — администратино-торговом центре западной части страны. Здесь находится адмиралтейство и парламент Чили, офисы и исторические памятники.

Вальпараисо — по-испански Райская долина, удивительный город. В нем гармонично сочетаются европейские стиль и практичность и латино-американская экспрессия. Все это создает необыкновенную атмосферу динамичности и в то же время уюта. Это один из немногих городов, в который хочется вернуться.

Отель «Diego de almagro» я выбрал заранее. Он находится в центре на набережной, откуда возможны пешие прогулки до основных достопримечательностей. Оставив машину в подземном паркинге, мы с утра отправились в пеший обход. Пешеходная аллея с аркой (на фото) прямо возле отеля, но ночью мы ее не заментили, а утром первая реация была: «Это вам не Рио де Жанейро!».

Не думаю, что можно рассказать словами о Вальпараисо. Надо гулять по улицам, наслаждаясь их неожиданными поворотами и ненормативными уклонами. Обязательно прокатиться на фуникулерах, старая кабинка которых со скрипом идет по рельсам, проложенным, как кажется, с уклоном болше 45 градусов. Я раньше думал, что это во Владивостоке улицы и площади с уклоном. Нет, по сравнению с Вальпараисо Владивосток вполне себе ровный город. Для автопутешественника есть одно неудобство — запарковаться в центре нереальная задача. Жители стоящих на холмах домов паркуют свои машины или под домом (если дом над улицей) или на своей крыше (если дом под улицей). Туристы, проезжайте не останавливаясь.

В Чили граффити можно отнести в ранг искусства. Работы (именно так — работы) уличных художников имеют высокий уровень исполнения и наполнены содержанием. Вам приходило в голову где-нибудь в другом месте остановиться и пять минут рассматривать картину на стене обычного дома, находя в ней новые детали и смысл?

Полдня в Вальпараисо, заезд в Винья дель Мар, чтобы посмотреть на Тихий океан (купаться в марте там прохладно), в 16:00 выезжаем. Впереди обратная дорога через Анды в Мендозу. Я закачал нормальную навигацию по Чили за 60 рублей, и обратная дорога до границы позволила расслабиться. На автобанах ограничение 120 км/ч. и остановки только для оплаты проезда. Кстати, автопутешественнику на заметку: основные магистрали в Чили платные, и на пунктах оплаты принимаю только кэш. Никаких карт. Поэтому, въезжая в Чили, надо иметь в кармане как минимум 5 000 чилийских денег для оплаты проезда до ближайшего города. Расплатой за шикарные дороги является цена проезда, приближающаяся к расходам на бензин на маршруте. Еще одним отличием Чили от соседних стран является относительно высокая доля престижных импортных автомобилей. Если в Бразилии и Аргентине Renault Logan — серьезный автомобиль и именно на них ездит полиция, то в Чили полиция предпочитает ракеты в образе Dodge Charger. Их немного, едут они быстро, сфотографировать я не успел, поэтому фотография Dodge не моя.

В предгориях Анд дороги становятся попроще и бесплатными, а кроме прекрасных видов ущелья, по которому вьется дорога, внимание занимают местные электростанции, которые работают то ли на энергии воды с гор, то ли от энергии падающих камней. Про камни, конечно, шутка, но принцип работы электростанций, к которым с вершин тянутся толстые бетонные трубы, я не понял. Ущелье заканчивается кулуаром, по которому проложена длинным серпантином Панамериканская дорога. Днем подъем по ней производит впечатление. Трасса бетонная и достаточно широкая, чтобы встречные фуры могли без проблем разъезжаться на шпильках. Когда выпадает снег, ее просто закрывают для движения.

Итак, на высоте 3200 метров Панамериканская дорога ныряет в тоннель, а мы сворачиваем направо на грунтовку, которая представляет собой старую дорогу через перевал. Если тоннель пролетается за несколько минут, то дорога через перевал, на котором 110 лет назад в знак дружбы между Аргентинским и Чилийским народом установлена скульптура Андского Христа (Cristo Redentor) будет посложнее. Узкой каменистой лентой оня тянется до высоты 3850 метров. Идется на 1-2 передаче. Острые валуны и промоины намекают, что ездят здесь не часто, а на легковушках вообще не стоит съезжать на эту дорогу. То, что мы не пробили колесо или картер — большое везенье.

Подъем происходил в лучах закатного солнца и поэтому запланированной фотосессии на перевале не состоялось. Шквальный ветер и надвигающиеся сумерки предопределили одну минуту на спешное фотографирование, погнали нас вниз в Аргентину.

Не успели мы одолеть и половины спуска, как примерно на высоте 3600 ночь накрыла нас своим покрывалом. Фары на шпильках светят куда угодно, но только не на дорогу. Обрыв то слева, то справа. Остановились, чтобы зрение адаптировалось к темноте, достали фотоаппарат. Следующая фотография сделана примерно через 15 минут после фотографии на перевале.

Дальнейший спуск до федеральной трассы 7 прошел без приключений. Наш Chevrolet показал себя настоящим бойцом на этом сложном участке, и мы двинулись уже по асфальту дальше, преисполненные решимости скорее пройти пограничные формальности.

Погранпереход, расположенный в Чили, большой и приметный. Мимо не проеахать. Как я понял, на нем оформляются фуры, идущие в обе стороны, и легковые, идущие из Аргентины в Чили. А для легковых, идущих из Чили в Аргентину, предназначен пост в Аргентине, который расположен через 10 км от границы примерно в 200 метрах левее трассы. Представьте, как удобно: едешь ночью и смотришь, где там примыкание второстепенной дороги слева? В общем, мы его проскочили. Лишь в небольшой деревеньке километрах в 35 от границы нам объяснили, куда нам надо вернуться и как найти пост. Ну что же, 50 км не крюк, возвращаемся оформлять пересечение границы.

Паспортный контроль, не глядя, но суровая таможенная тетя потребовала от меня справку, что машина действительно приехала из Чили. Договориться с ней с нашим уровнем испанского было невозможно и, похоже, что она уже задумала нас задержать за контрабанду. К счастью помог владеющий английским пограничник, который объяснил, что справку выдают на посту, где останавливают все машины выезжающие из тоннеля. Я сказал, что мы ехали не через тоннель, а через перевал и вопрос был исчерпан. Мы можем ехать дальше.

Высочайшая вершина Анд и всего южного полушария Аконкагуа 6960 м находится всего в паре десятков километров от Панамериканской трассы. Но нам удалось увидеть ее только издали. Оба раза мы проезжали по трассе мимо в темноте. А для тех, кто лучше планирует время, есть прекрасная возможность, свернув с дороги, проехать до организованной парковки, от которой идут пешие маршруты в сторону Аконкагуа.

Итак, проехав за пару дней больше тысячи километров и переночевав в Мендозе, мы прибыли в аэропорт, где договорились вернуть Диего автомобиль. Приятным сюрпризом оказалось, что нас ждал не только Диего. С нескольких автовозов прямо на парковку съезжали спортивные ретро-автомобили. Скажите мне, где еще можно увидель такой набор идеально сохранившихся ретрокаров на ходу ? Диего пояснил, что это автомобили для участников винного тура. Прилетает специальный самолет, из которого выходят ценители вин, рассаживаются в эти шикарные автомобили с водителями и делают объезд знаменитых виноградников Мендозы. При каждом винограднике своя винодельня, и хозяин с гордостью достает из погреба пыльную бутылку из урожая так 1935 года, откупоривает, а ценители дегустируют и говорят: «el buen vino!». Думаю, что надо становиться ценителем вина, ведь в тур по пивоварням Чехии нас возили на автобусе.

На этом заканчивается короткая автомобильная часть путешествия по Южной Америке, и мы садимся в самолет в Буэнос Айрес. В заключение несколько слов и фотографий из мест Южной Америки, где мы были не за рулем . Это полицейский кордон на центральной площади Буэнос-Айреса возле президентского дворца. Несистемная оппозиция против президента Кристины Киршнер организует из нелегалов регулярные митинги протеста с попытками прорваться к президентскому дворцу. Такой ход событий никого в столице Аргентине не удивляют, но когда толпа «протестующих» с палками и дымовым шашками подошла к площади совсем близко, наш гид по городу Максим сказал, что пора осматривать другие районы. Общеизвестны организаторы «протестующих», определена и четкая зарплата митингующему за 1 день «протеста».

А это типовая заправка в центре Рио де Жанейро. В Бразилии тоже демократия: хочешь — заливай в бак бензин по 3,2 реала (примерно 45 рублей), хочешь — спирт по 2,6 реала. Половина легковых автомобилей с завода адаптированы на оба вида топлива.

Водопады Игуазу на границе между Бразилией и Аргентиной больше Ниагарского водопада и считаются одним из «чудес света». Тем, кто будет на Южноамериканском континенте, рекомендую их посетить.

Мы посмотрели малую часть непривычного для нас континента, где лето в январе, а звезды на небе совсем другие. Но картины далекого края отложились прекрасными воспоминаниями. А жители оставили впечатление приятных и отзывчивых людей, которые не лезут в чужие дела, обожают спорт и живут, неся радость себе и окружающим.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4317
Вот занесло то на край света))) всегда очень интересно посмотреть Такие отчеты, куда сам вряд ли когда то доберешься......! хорошо что успели до землетрясения......
Это наша зима! ;)
62
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Нормалек!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
11
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 430
Панамериканское шоссе наверняка в полном объеме ещё покорится Российскому туристу
Ну а « первой ласточки» заслуженно 5+.
26
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
супер
GET BIG OR DIE.
8
14
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12318
На перевал, где стоит Cristo Redentor, мы поднялись без проблем на микроавтобусе. С нами ехали несколько машин, от пикапа Hilux, до той же Corsa. Навстречу тоже ехали на разных машинах.
Проблем особых у них не заметил
fingineers.ru
3
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Отлично!
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
5
3
Ответить
 
NVKZ-MSK-RnD-MSK
Сообщений: 228
походу турция и египет поднадоели...молодцы
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.
8
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
ЮА - оказывается, хорошее место для автопрохватов. Только, вот, как-то бы еще таможенные формальности упростить.
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 168
Мечта!!!!!!!
3
 
Ответить
     
омск
Сообщений: 84
Очень очень красивый интересный рассказ, снова ставлю свою редкую пятерку за тутошний отчет
17
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 561
нормальный покатон.
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
5
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
класс
1
5
Ответить
     
Советская гавань
Сообщений: 66
Отличная поездка, места красивые
2
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Экзотическая поездка. Водопад впечатлил.
2
 
Ответить
   
Bogota, Colombia
Сообщений: 695
Аргентина....Чили...скупая мужская слеза.
Молодцы.
Игуасу с аргентинской стороны великолепен!!!!
Мой отзыв: Honda Jazz 2008
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Красивые виды Аргентины и Чили!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 468
Отчет супер! Еще бы побольше фотографий.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Молодцы!...мало кто ещё туда ездит...
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Куда только русского не занесёт нелёгкая! Спасибо, порадовали!!!!
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Занимательно!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Отличный отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром