|
1. Рассказ о том, как появился сурф.
Со времен института я мечтал о BMW X5. Я грезил данной машиной, насмотревшись фильмов. Благодаря данной мечте продвигался по работе, зарабатывая все больше и больше. Смотрел кучу вариантов по дрому, ждал того дня, когда я сяду за баранку авто-мечты, но все как-то не складывалось... Параллельно я поглядывал старенькие сурфы до 99 года, так как планировал в дальнейшем обзавестись еще и машиной для покатушек по нашему Алтаю. TOYOTA HILUX SURF мне казался самым подходящим автомобилем для этого. В нашем регионе хороших сурфов за небольшие деньги я не встречал. На Дальний Восток ехать не позволяло время. Вдруг мне на глаза попадается предложение из Новосибирска. Сурф 99 года, подготовленный для охоты: багажник, рация, навороты по подвеске, лебедка. Всё то, что я хотел иметь в автомобиле для путешествий, и он почти рядом с домом. 100500 раз подумав и взвесив все за и против, я принимаю решение, что бэха подождет. Для этого были две веские причины: 1) нормальная бэха стоит в 2 раза дороже найденного сурфа + нужен запас денег на первое ТО под себя (короче, еще копить и копить). Автокредиты не для меня. Заслал друзей на осмотр, единогласно мне сказали — бери, пока мы его не купили. В итоге я стал владельцем этого чудо-автомобиля. С предложением, на которое я нарвался можно ознакомиться по данной ссылке.
2. О том, как пришла в голову идея поездки в Казань.
Идея поездки далеко-далёко на авто пришла года 4 назад после просмотра фильмов Алексея Камерзанова (легендарного новосибирского автопутешественника), который катается месяцами на авто по миру. В голове появились мысли съездить хотя бы на Байкал. Первая моя далекая поездка на авто была в прошлом году на TOYOTA RAUM по маршруту Барнаул — Ташанта. Тогда поставил задачу проехать весь маршрут от рассвета до заката. Тогда до заката не получилось (к 23 часам доехали до Кош-Агача и там заночевали). До этой поездки были маршруты Бийск — Новосибирск — Бийск на Ваз 2106 и Бийск — Кемерово на нем же. В общем, пришло время увеличить дистанцию. Так как я работаю программистом в Казанской компании НЭТИ, а как раз под майские праздники руководство компании решило провести ежегодный корпоратив, обеспечив меня финансами на топливо. Кроме того, с руководством компании было договорено, что по дороге я сниму мотивационный видео ролик о возможности удаленной работы программиста не в пределах офиса.
3. Как готовил автомобиль.
Так как дорога предстояла дальняя и с автомобилем мы еще толком знакомы не были, то подготовку я начал за 2,5 месяца (в стиле Алексея Камерзанова): прокладка маршрута, разведка методом телефонных переговоров с коллегами по цеху и таможней Казахстана, узнал в каком состоянии дороги, как обстоят дела с заправками и СТО маршруту, расчет необходимого времени пути и количества топлива, запрос финансирования у руководства, подготовка наклеек, флага и карты маршрута, тестовый пробег Барнаул — Чемал — Ая — Алтайское — Урожайное — Барнаул (о нем вы можете почитать здесь: career.i-neti.ru/vesennij-avtoprobeg-barnaul-kazan/), установка на законное место шнорхеля и лебедки (пришлось снять при постановке автомобиля на учёт), проверка жидкостей, аккумулятора, электрики, колес, покупка всяческих приспособлений (канистра, домкрат, портативное зарядное и т.д. и т.п.). И всё это в выходные без права на сон. Сейчас это написал и сам офигел, какая подготовка была произведена =)). В итоге маршрут получился вот таким:
Закуп необходимых принадлежностей.
Смотрим ходовку, меняем масло.
25 апреля в 5:00 был дан старт мероприятия, и мы двинулись в путь.
4. Первый этап Барнаул — Омск. Первая встреча с гайцами. Первая взятка. Поля-поля-поля. Фуры-фуры-фуры. Омское метро.
Данный этап путешествия нам запомнился несколькими событиями: 1) попыткой новосибирских гайцов отнять у меня права за обгон (по одинарной сплошной линии) ну очень медленного Газика, за которым пришлось ехать довольно продолжительный участок со скоростью 50 км/ч. Обаяние и харизма тогда выручили (или, скорей всего, желание легких денег товарищей инспекторов) — меня отпустили за мзду в размере 2000 руб. со словами «не хулигань так больше». 2) количеством фур на трассе Новосибирск — Омск. Количество легковых машин, проезжающих навстречу можно было легко сосчитать по пальцам одной руки. Фуры туда, фуры обратно, фуры налево, фуры направо. В этот день у нас все было по плану: в 12 дня обед в Новосибирске, до часу ночи прибытие в Омск. Хочется тут несколько слов сказать о ночном Омске — очень красив, архитектура города великолепна. Рекомендую посетить данный город! В этот день, мне казалось, я совершил неожиданный для себя подвиг — преодолел в один день расстояние Барнаул — Омск. Я просто не знал, что меня ждет впереди =).
5. Второй этап Омск — Курган. Внезапная встреча с границей. Затопленная дамба в Петропавловске. 3 часа на выезде. Марш-бросок до Кургана.
Проснувшись в гостинице Омска, мы двинулись в дальнейший путь. По плану у нас было посещение офиса омских коллег по цеху и небольшая прогулка по городу. Очень хотелось ознакомиться с архитектурой данного города при дневном свете. К своему изумлению по пути в офис компании НЭТИ в Омске мы увидели спуск в метро. Сразу же предложил супруге после обеда покататься в нем, так как она обожает данную тему. Но мои коллеги нас расстроили, сказав, что омского метро не существует. Оказалось, что омское метро такой же миф, как барнаульское, только с одним отличием: в Омске есть спуск куда-то там в подземелье, реально обозначено как станция метро =). Ниже несколько фото на данную тему.
Часов в 15, начале 16-го мы покинули данный город, выставив на навигаторе следующий пункт назначения — Курган. По пути мы рассуждали на тему, а стоит ли ехать через Казахстан, ведь омские коллеги столько всего рассказали нехорошего. Я соглашаюсь с супругой объехать его стороной, а на обратном пути из Казани еще раз подумать. Спустя некоторое время внезапно справа и слева начали появляться киоски с предложением страхования. Вдруг за поворотом я увидел специфичные ограждения и людей в камуфляже. Тут я понял — мы на границе с Казахстаном... Меня немного бросило в пот. Я не был морально готов пересекать границу сегодня =). К нашему счастью, нас встретили вполне дружелюбно. Пограничник все объяснил и разжевал на предмет: как вести себя на досмотре, что говорить и т.д. и т.п. Также нас предупредили о «конских» штрафах и диком желании «обуть» русского на взятку. Пересечение границы заняло в общей сложности полчаса. Попрощавшись с последним пограничником и помолившись внутри себя, чтобы пронесло и вернуться на российскую землю как можно быстрее, мы двинулись дальше (купив недалеко от таможни казахстанскую страховку). Пейзаж тем временем не сильно поменялся — поля, поля, поля, березки, березки, березки. Ничего особенного.
Тем временем уже вечерело. Время было около семи часов вечера. Навигатор показывал, что до Кургана нам еще километров 400. В уме прикинув, что, если все будет хорошо дальше, то закончим маршрут к часу ночи, я ехал, помня о совете пограничников насчет скорости. Тихим сапом 60 км/ч. По пути очень вкусно покушали в одном из придорожном кафе, где нас любезно проконсультировал о правилах поведения в Казахстане один из дальнобоев. Он же и предупредил о затопленной дамбе в Петропавловске, через которую нам предстояло ехать. К половине 9 вечера мы приехали в Петропавловск к той самой дамбе. Она была чуть подтоплена, но сотрудники МЧС не пускали транспорт через нее, предлагая проехать по объездной, что мы и сделали. Далее нас ждал участок ремонтирующейся дороги длиною километров 40. Я тогда подумал, что вот, наверное, те самые плохие дороги Казахстана. Вроде бы ничего такого. Я тогда сильно ошибался...
После Петропавловска мы прибыли на таможенный пункт Казахстан — Россия. К сожалению, фото и видео материала с данного пункта нет, но его прохождение достойно отдельного повествования. Куча фур, автобусов, легковых автомобилей и микроавтобусов, толпы людей разной национальности перед шлагбаумом, гора сим-карт вместо горячих пирожков в придорожном магазине, очень богатый ассортимент колбасы в том же магазине (одна палка вареной неизвестного происхождения, другая копченой) — таков колорит данного пограничного КПП. Помню, ко мне подбежал парень нерусской национальности со словами: «Здравствуйте! Не подскажете какая это граница? Я еду в Россию. Нас уже несколько дней везут в автобусе, проезжали 4 границы, но они все не российские. Когда будет Россия, никто не говорит...» В общей сложности у нас прошло 3 часа на ее прохождение. В полночь мы въехали на российскую землю и двинулись на Курган. Нам оставалось 250 км.
Прикинув по времени, сколько это займет, я приуныл, так как очень хотелось хотя бы в час быть в Кургане, а тут перспектива прибыть под утро. В итоге данный отрезок пути был вторым подвигом за время нашего автопробега, так как спать хотелось так сильно, что не помогало ничего: ни крепкий зерновой кофе, ни разговоры о том о сем с супругой, ни прогулки по морозной улице в одной футболке, ни подзатыльники самовыписывающиеся. В такие моменты надеешься только на бога и ангелов хранителей. Когда мы оказались в Кургане, я рухнул спать, даже не раздеваясь... Главное доехали целыми и невредимыми.
6. Третий этап. Курган — Уфа. Уральские горы. Сим. «Темнота хоть глаз выколи». 7 часов по горам. Снежок по сторонам. Безумно вкусный завтрак по-советски.
Проснувшись рано утром в отеле, мы решили нормально позавтракать в одном из кафе/ресторанов Кургана. К нашему счастью, прямо в отеле была добротная столовая, где мы заказали прям советский завтрак — яичница с молочными сосисками, выполненными по советскому стандарту. Завтрак из далекого-далекого детства. Было безумно вкусно!!!
Сам город нас не очень впечатлил. Почему-то мне показался он вымирающим.
Дальше наш путь лежал на Уфу через Челябинск. В Челябинск мы прибыли к 15 часам. Город действительно суровый. Серые здания, угрюмые люди... Пообедав в одной пельменной и немного отдохнув, мы двинулись дальше. До Уфы осталось километров 350.
Проехали уже изрядное количество километров, глаза соскучились от монотонности пейзажей. Поля, негустая растительность, березы и тополя. Ничего особенного. Хотелось горного серпантина, горного воздуха... И вдруг, к нашему счастью, мы ощутили, что находимся в Уральских горах. Пейзаж начал меняться. Появились ели и сосны, дорога пошла вверх. В Омске коллеги по цеху нас предупреждали, что Уральские горы надо бы преодолевать пока светло. Катаясь много по Алтаю на автомобиле, я особо не придал этому совету значение. Да и по незнанию местности мне казалось, что начавшийся перевал мы преодолеем за пару часов. Я глубоко ошибался...
Это был следующий сюрприз. Мы начали движение по данной местности в 19:00. Начало темнеть. Время на часах уже 21 час вечер. Дорога все выше и выше. Тогда я понял, что мы попали... Попали на движение по горному серпантину в ночь. Все бы ничего, но передвижение сопровождалось проливным дождем, туманом, кромешной темнотой. Впервые в жизни я попал в ситуацию, когда работает дальний свет фар, а ничего не видно дальше капота. Чернота квадрата Малевича отдыхает. Я даже специально выехал на обочину проверить, а работают ли фары. Проверка показала — все норм. Отдельно запомнился спуск в селение Сим. Я катался и по Чике-Таману и по Кату-Ярык. Скажу вам честно, серпантин у селения Сим намного круче Чике-Тамана.
Приключения в Уральских горах закончилось за 50 км от Уфы. Мы благополучно преодолели данный участок, набравшись положительных эмоций и выехали на финишную прямую по отличному асфальту. Ночная Уфа очаровательна! Так же, как ночной Омск. К сожалению, фото и видео кадров мы не сделали, так как очень устали, переезжая перевал, и мечтали как можно быстрее лечь спать в теплую уютную кровать.
7. Четвертый этап Уфа — Казань ничем не запомнился. Простой перегон между городами.
Проснувшись рано утром, быстренько позавтракав, я отправился на осмотр автомобиля. В первую очередь мне нужно было убедиться в состоянии колес. Проверив давление в шинах и немного подкачав, я осмотрел со всех сторон автомобиль. Проверка прошла на ура! Дано заключение — можно спокойно двигаться дальше. Последний участок пути обещал быть очень простым. Это перегон между городами длиною в 450 км.
Погода в этот день нас не радовала. Дожди, дожди, дожди... Хотелось сделать несколько хороших кадров с эстакад, но мне было жаль супругу, и мы отказались от этой идеи. В итоге мы приехали в Казань строго по ранее обозначенному плану — в субботу после обеда до темноты. Быстренько нашли квартиру и заякорились...
8. Три дня в Казани. Корпоратив в Нети. Плохая погода всю дорогу. Дворы и парковки в Казани. Сборы в обратную дорогу.
Прибыли в Казань 28 апреля, вечером у нас начался корпоратив удаленных программистов в одном из трактиров. На следующий день мы поехали на обзорную экскурсию по городу, с очень хорошим экскурсоводом Дианой. Мы посетили Казанский кремль, проехались по историческим улицам города, побывали возле здания, где ранее была пекарня, в которой работал в юношеские годы Алеша Пешков (он же Максим Горький). После обеда Диану сменил другой гид. Он нам показал остров град Свияжск. После посещения острова мы отправились на загородный клуб «Свияга», где по программе корпоратива должны были происходить следующие события: банкет, круглые столы на различную тематику, мастер-классы по танцам и приготовлению национальных блюд, игра форт бойярд, интеллектуальная игра Мозгва, ну и, конечно же, неформальное общение с коллегами и руководством. Было очень здорово и весело! Даже проливной дождь не был нам помехой! Руководство компании для нас устраивает каждый год что-то новенькое. К сожалению, погода очень подвела. Все три дня были дожди, супруга была опечалена несложившимся шопингом.
30 апреля мы попытались погулять по Арбату и ночной Казани, но было очень холодно, и мы вернулись на квартиру. Хочется отдельно сказать несколько слов о парковках в Казани. Так сложилось, что архитекторы, застраивающие современную жилую часть Казани, видимо, не стали думать о необходимости нормальных парковочных мест, поэтому каждая третья машина во дворе стоит либо наполовину на бордюре, либо целиком на тротуаре. Ну и при парковке обязательно нужно складывать зеркала. Иначе протискивающая какая-нибудь газель может их снести.
9. Пятый этап. Казань — Уфа — Троицк. Снова через Уральские горы. Заезд на озеро. Сим днем. В этот раз не так страшно. Пара слов о гостинице «Купеческий двор».
Наступило 1 мая. День возвращения домой. Мы начали сборы с определенной долей печали, так как толком не удалось погулять по Казани, мы не видели поющие фонтаны, не побывали на набережной, не посетили смотровую площадку Казана (городской ЗАГС) — он на реконструкции. Решили хоть как-то развлечь себя визитом в океанариум. Скажу сразу, реклама океанариума дает представление, прям ВАУУУ, но на самом деле там не настолько интересно, поэтому сильного восторга мы не испытали. Пока были в океанариуме, погода наладилась, стало тепло, и мы решили напоследок посетить Кремль, а после пообедать в ресторане «Дом татарина», в котором бывали представители программы «Ревизоро» Лена Летучая и «Орел и решка» Андрей Бедняков. Прогулявшись по Кремлю, посетив пару музеев и поставив свечки в Благовещенском соборе, мы вернулись к машине. К нашему удивлению, на месте парковки ее не было. Я было дело запаниковал, но тут же взял себя в руки, так как понимал, что угнать ее не могли, а соответственно вариант 2 — наш сурф отправился в путешествие на эвакуаторе =). Спросив местных, куда увозят в таких случаях автомобили, мы отправились спасать наш автомобиль. Слава богу, это было рядом, и процедура спасения не заняла много времени. Пришлось, правда, заплатить 2000 за эвакуацию и 750 руб. штраф. Тут, внимание, хотел предупредить! Вывернутые колеса на изнанку не спасают от оков эвакуатора. У меня даже сигналка не сработала!
Вызволив наш танк из плена, мы поехали на обед. К нашему удивлению, в ресторане «Дом татарина» кушают по очереди, то есть каждому посетителю дается 20 минут, за которые он должен управиться и освободить место. В наши планы кушать в отведенный лимит времени не входило, поэтому мы посетили другой ресторан «Федор Шаляпин». Скажу сразу, я ожидал чего-то большего. Барнаульская узбечка вкуснее в несколько десятков раз. Интерьер так себе, кухня так себе.
Нагулявшись по Арбату днем, мы двинулись в путь. В 17:00 Казань осталась позади. Мне казалось, что приключения закончились, нас ждет спокойная обратная дорога домой, тем более планировались ночевки в машине.
2 мая в 20:00 по местному времени мы добрались до пограничного городка Троицк. Сразу же нашли гостиницу довольно неплохую. Ее название «Купеческий двор». Администратор гостиницы любезно предложила нам номер люкс по акции — заселение с 21:00 до 09:00 всего за 1000 руб. Номер — шикарный. Полноценная двуспальная кровать, дополнительная кровать, диванчик, душевая кабина, кондиционер, кабельное, интернет. Короче говоря, очень понравилось!!! На радостях, что остановились в такой великолепной гостинице, да еще и до темноты, решили побаловаться пивом. Ничего такого, всего лишь литр эля на двоих с рыбкой. Мне удалось в этот вечер даже немного поработать. Благо ноут всегда со мной.
10. Шестой этап. Троицк — Астана. Второй развод на деньги от местных гайцов. Недружественный Кустанай.
Начинаем понимать, что терминал это какой-то матерок здесь. Кое-как доезжаем до заправки 230 км до Астаны, заправляемся по терминалу, наконец-то, и пьем кофе хороший. Дикие животные бегают по дороге. Остановка на ночлег перед Астаной.
Наступило 3 мая. Осталось 3 календарных дня до прибытия домой. В этот день мы встали очень рано в 6 утра. Дорога нам предстояла длинная. По плану мы должны были преодолеть за день 950 км и заночевать возле Астаны. Выехав из гостиницы, заехали в банкомат снять налички на топливо и поехали пересекать границу. Вот с этого момента начинается настоящее веселье! Экшен, я бы сказал.
Саму границу мы пересекли без проблем. Довольно быстро. Едем дальше. Вдруг видим пост ГАИ. Я занижаю скорость с надеждой проскочить, но не тут-то было. Доблестный сотрудник казахстанского гибдд останавливает меня и просит показать документы. Я показываю их, так как они в полном порядке, даже страховка казахстанская есть. Сотрудник приглашает меня пройти к нему на пост, якобы для регистрации. Заходим, значит, в кабинет, и тут начинается представление под кодовым названием «Как программисту 1С удалось сторговаться с 30000 руб. на 3000 руб.». Почему именно такое название?
Изначально сотрудник решил выписать штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2500 руб. Мои доводы, что у нас в России возить с собой данный документ не обязательно, он проигнорировал, сославшись на то, что я не в России. Далее ему показался странным запах изо рта. Рассказ о том, что я с утра пью энергетик, так как встал очень рано и хочется спать, его не устроил. Короче говоря, ему показалось, что я пьян. Чтобы разубедить инспектора в его опасении, я специально сходил в машину за полупустой банкой энергетика, дабы продемонстрировать ему, что я не лгу. Инспектору на это было пофиг. Дальнейшая ситуация разворачивается так, что меня садят в патрульную машину и везут в больницу. По дороге инспектор начинает издалека издалёка намекать на взятку, рассказывая различные короткие истории. В итоге инспектор сворачивает на обочину и предлагает решить вопрос по-мужски, показывая на телефоне сумму в 30000 руб. Процесс торга я описывать не буду, но мне удалось выйти из истории, заплатив 3000 руб. Касаемо штрафа за отсутствие диагностической карты — его мне не выписали. Кому интересно, можете более подробно почитать об этом в инстаграмме моей супруги.
Отъехав от поста, я принимаю решение заехать в больницу в Кустанае и самому пройти медосвидетельствование. К моему разочарованию, в Казахстане такое правило — если у тебя нет с собой тенге, то можно реально сдохнуть, так как если обратишься в медучреждение с любой проблемой, получишь ответ: «Терминала нет, рубли не берем. Сперва где-нибудь меняйте рубли на тенге, а потом приходите».
Это касается и темы с едой. Заехать в придорожное кафе и рассчитаться терминалом — это сказка для них. Такое там редко встретишь. Помню, один парень в кафе (видимо, владелец) мне сказал: «Где вы видели, чтобы в придорожном кафе были терминалы?» В итоге 3 мая у нас ознаменовался диким удивлением отсутствием возможности пользоваться пластиковыми картами, как в кафе, так и на заправках. В итоге я всего лишь единожды заправился по терминалу на заправке в 230 км от Астаны на этом участке, и нам единственный раз удалось покушать в придорожном кафе, рассчитавшись с терминалом.
Расстояние от Троицка до места ночлега 800 км. Это я к тому, чтобы у читателя было представление, насколько печально в Казахстане с терминалами и рублями. Тут хочется отдельно сказать пару слов о диких животных. По дороге в Астану после Кустаная нам удалось увидеть и зайцев, перебегающих дорогу, и каких-то местных цапель (я в птицах не сильно разбираюсь), и бобра, и даже чуть не сбили сайгака. Слава богу, я не гонщик и езжу аккуратно. Не доезжая Астаны километров 150 останавливаемся на ночлег.
11. Седьмой этап. Ночлег — Астана — Кулунда. Автомагистраль 120 км от Астаны. Астана — город светофоров и людей с 9 жизнями. Конец дороги и начало 7 кругов ада в виде участка километров 450 бездорожья. Город-герой Экибастуз.
Мы уже два дня не можем нормально покушать в кафе. Угольные разрезы. Странная почва разных цветов. Вторая взятка гаишникам. Ужин в Павлодаре в купеческом трактире. Последний рывок до дома. Ночевка в Кулунде на заправке.
Ночевка в сурфе выдалась изумительная! В силу того, что машина высокая и просторная, да и дизеля было достаточно для ночного прогрева, в ней было комфортно и тепло. Прямо, как дома на диване. Ничего нигде не затекло. Мы проснулись, умылись утренней росой, немного перекусили сухпайком и поехали дальше. Впереди нас ждала Астана — середина нашего пути по Казахстану. Когда мы составляли маршрут, очень хотелось остановиться в данном городе хотя бы на день, но в силу того, что изрядно потратились до этого и очень хотелось домой, мы решили проехать его, даже не останавливаясь на обед. Как бы то ни было, нам все же пришлось проехать по центру города. Что можно сказать об этом городе? У меня создалось впечатление, что это город светофоров. Каждые 100-200 метров светофор. А у местных жителей 9 жизней, так как они переходят дорогу, где им вздумается, по принципу индусов. Выехав из города, я, к своему счастью и изумлению, увидел многообещающий знак «Автомагистраль». Урааааааааа! Воскликнул я! Видимо, дальше дорога домой будет такая крутая! Тут я разогнал сурфа до 130 км/час, и мы помчались навстречу дому. Через 120 км магистраль кончилась, и началась ЖОПА!!!
Мне показалось, что я попал на Донбасс. Я видел участки ремонтирующейся трассы, но не длиною в 300 км. Могу преувеличивать, но, начиная с этой точки, где кончилась автомагистраль, до самого Павлодара нормальной дороги нет. Все перекопано, асфальта много где нет, на многих участках даже строительной техники нет. Создалось такое чувство, что дороги Астана — Экибастуз — Павлодар вообще раньше не было никогда. На этом участке мне пришлось двигаться не более 20 км/час, дабы оставить целой подвеску. Об отсутствии придорожных кафе и нормальных заправок я вообще молчу. Совет всем: если вздумаете ехать этой дорогой, то нужно заправляться в Астане по полной. Желательно полный бак и две канистры по 20 литров, чтобы смело доехать до Экибастуза либо сразу до Павлодара.
Как-то попался участок более-менее асфальта. Я, было дело, притопил газку. Держу скорость 60-80 км/час. Вдруг внезапно на очередном повороте выскочили гайцы. Остановили меня. Рассказывают о превышении. Пошли смотреть запись с камер. Действительно, виноват... Что вы думаете дальше было?? Мне в открытую сказали: «Смотри. По нашим деньгам тебе придется заплатить на границе 5000 руб., но ты можешь заплатить тут же. Сколько не жалко...» Я обалдел от такой фортуны. У нас в России проблематично вот так вот внаглую давать взятку, а тут, получается, всем плевать, что это не законно, и все берут! В итоге заплатил 1000 руб. и поехал дальше. Тем временем запасы сух пайка уже на исходе, до Экибастуза далековато, но это, видимо, единственный шанс как-то восполнить запасы.
Добравшись до этого города, мы с надеждой в глазах начали расспрашивать местных жителей, где можно пообедать и рассчитаться по терминалу. Надежды были тщетны. Такого места в этом городе нет. В итоге заехали в один из магазинов по наводке местного жителя. Что можно сказать про этот город? Почему-то у меня сложилось мнение, что данный город выстроен заключенными сталинских лагерей. И действительно! Я оказался прав! Вернувшись домой и загуглив, я получил подтверждение. Конечно, было местами смешно читать, как там красочно описывают данный город. Информация в статье и реалии — диаметрально противоположные вещи. Вот данная статья: nur.kz/1437642-ekibastuz-dvazhdy-voskresshiy-gorod.html.
Что еще запомнилось из этих мест? Угольные разрезы! Я впервые в жизни увидел воочию, как добывается уголь: разрез, спец оборудование, разного цвета почву. Даже асфальт там почему-то серо-буро-малиновый.
Ближе к вечеру мы наконец-то добрались до Павлодара, пограничного города. До границы осталась последняя сотня километров. С трудом разыскали место, где можно покушать, рассчитавшись терминалом. И, скажу вам честно, это, видимо, был подарок свыше нам. Трактирчик изумительный. Его название «Купеческий трактир». Нас встретили очень радушно, очень вкусно накормили и даже с собой положили! И очень дешево! Покушали от пуза, как говорится, за 1800 руб. и отправились преодолевать последнюю казахстанскую сотку километров.
Только мы вышли с трактира, обрушился проливной дождь стеной. Я очень-очень аккуратно двинулся в сторону границы, так как дворники еле справлялись, а слева и справа откуда-то взялись куча гайцов или ментов. Мне очень не хотелось с ними терять время на последней сотне километров до России. В итоге мы преодолевали эту сотню, прыгая по лужам, изящно рассекая воду в них нашим автомобилем, под сопровождение раскатов грома и молнии. Было страшно... Но очень хотелось домой...
Поэтому, стиснув зубы, мы занялись обратным отсчетом... И спустя полтора часа, наконец-то, увидели долгожданные пограничные сооружения. Еще час и наконец-то РОССИЯ!!! После последнего «Счастливого пути» от российского таможенника мы вздохнули полной грудью. Добравшись до Кулунды, встали на ночлег на местной заправке с полной надеждой, что на следующий день к обеду будем дома в Барнауле.
Да, чуть не забыл рассказать про один из миражей данного участка. Изрядно вымотавшись дорогою до Павлодара, я чуть было не свернул на Баянаул, посчитав, что указатель, видимо, ведет на сокращенную дорогу до нашего Барнаула. Тут надо поставить памятник при жизни моей супруге, так как только благодаря ее упорству и ... я ей поверил, что это БАЯНАУЛ, а не Барнаул!! Так бы мы могли остаться хрен знает где без топлива и денег... Вот такие вот игры в названиях городов.
12. Восьмой этап. Кулунда — дом. Участок Кулунда — Романово. 120 км ралли рейда по размытой проселочной дороге. 2 раза чуть не кювета.
Скорость не более 20 км/час. Участок грязи меняется на участок дырявого асфальта, но я даже такому рад, но спустя немного времени нервы сдают. Я уже замучался каждые 20 км выходить проверять колеса. Ощущение что вот-вот придет пи....ц им. Долгожданный Павловск. От него домой меньше часа. Дом.
Наступило 5 мая. День нашего возвращения домой. Желание очутится в гараже и распаковать вещи стало еще сильнее. По навигатору нам осталось не так уж и много. Всего какие-то 420 км. На радостях мы даже завтракать не стали. Наш маршрут был Кулунда — Романово — Павловск — Барнаул. До этого момента я думал, что наверняка все приключения позади, мы многое прошли за эти дни. Поэтому рассчитывали на хотя бы в этот день спокойной дороги до дома, но, видимо, всевышние силы вздумали меня проверить новым приключением — ралли-рейдом по размытому полю длиною в 120 км. Данный участок дороги представляет из себя земляную насыпь высотою метра 4 и шириною 3 метра. По краям отсутствие ограждений. На всем протяжении данной насыпи — грязь, глина, лужи довольно глубокие. Короче говоря, я уже было взмолился, что вся дорога до Павлодара такая и приготовился приехать домой к ночи ближе. Сейчас, когда я пишу этот текст, конечно, все эмоции не передать, как было страшно улететь в кювет или завязнуть. Второе не сильно страшило, так как машина подготовлена к таким ситуациям и на борту куча блокировок и прочей вспомогательной штуки. А вот первое да, учитывая, что сотовой связи ноль, встречных машин ноль, каких-то населенных пунктов в округе ноль!
Хоть я и старался держаться середины, но машину постоянно стаскивало в бок. Дважды я останавливался возле самой кромки, подруливая влево и очень аккуратно подгазовывая. Доехав до села Романово, я с глубокой надеждой в голосе спросил у кассира на АЗС: «А такая задница дорога где кончается? Неужели до Павловска она вся такая?» Получил обнадеживающий ответ: «Нет. Скоро закончится. Дальше сносный, но плохой асфальт». Слово «асфальт» мне в этой фразе очень понравилось!!! Так же как в прошлом путешествии на TOYOTA RAUM, когда ездили в Ташанту, появившиеся наконец-то после длительного ожидания таблички с названиями населенных пунктов. Выпив зернового кофе, поехали дальше, полные надежды на АСФАЛЬТ.
Что же вы думаете дальше было?? Да, мы обнаружили асфальт... Но блин как будто с Донбасса. Он настолько дырявый, что объехать колдобины не представлялось реальным. Каждые минут 20 я останавливался проверить колеса на предмет давления в шинах и состояние корда. Мне постоянно мерещилось, что после очередного бабах по подвеске и колесам какому-то колесу плохо. Таким вот тихим сапом 20-30 км час мы добрались до Павловска. Тут, НАКОНЕЦ-ТО, появилась более-менее дорога, я уже хотел притопить, но не тут-то было. Всевышняя сила, мне кажется, в этот день решила немного приколоться надо мною. Дорога Павловск — Барнаул чуть лучше Романово — Павловск, поэтому сильно разогнаться мне не удалось... Собрав последние силы в кулак, я принял решение двигаться и дальше 30 км в час. Лучше тихо да своим ходом, чем быстро, но не долго и переломать колеса. Спустя полтора часа, СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ, мы остановились у обозначения г. Барнаул. До дома какие-то последние 20 км...
Вот так вот прошел наш долгожданный автопробег. Легендарный сурф не подвел нас и, как писал в объявлении его продавец, он нас довез, куда мы хотели и даже больше!
В ходе путешествия потрачено:
Здесь не написаны расходы на подготовку автомобиля к поездке, так как это необходимые профилактические вещи, которые так и так делать + закуп необходимых каждому автомобилисту вещей: канистра, трос, портативное зарядное устройство и т.д.
Дополнительный материал по нашему путешествию вы можете найти в инстаграме моей супруги (@annashapilova600. Она с присущей девушкам эмоциональностью, довольно захватывающе описывала каждое приключение во всех красках.