В Пятигорск на майские, или Как за два дня подняться на Эльбрус

В Пятигорск на майские, или Как за два дня подняться на Эльбрус

01.07.2018 | 13266 просмотров

Шел февраль. После поездки на новогодние праздники в Питер душа снова настоятельно требовала собираться в дорогу. Очередной отпуск в этом году был запланирован между праздниками в феврале и марте. Долго решаю, куда бы поехать. Открытый шенген всем своим видом уговаривает прокатиться по городам Италии от Венеции и до Неаполя. Хорошая была бы практика по английскому языку… Да и цены на авиабилеты и электрички в это время года не выглядели столь недоступными. Но как говорится, мы предполагаем… и итальянским каникулам не суждено было сбыться. По крайней мере в этот раз. Очередной проект на работе заставляет меня отменить отпуск и перенести его на неопределенное время. Поэтому, когда в марте поступил вопрос от друзей: «Мы тут в Пятигорск на майские собираемся. Ты с нами?», я ответил: «А как же!!! Я за любой кипишь, кроме голодовки!!! С отпуском я что-нибудь решу».

Постепенно идея поехать в Пятигорск стала обрастать подробностями, достопримечательностями и превратилась в маршрут по Кавказским минеральным водам. Но я был бы не я, если бы в этой поездке не появился экстраординарный момент. И таким моментом стал Эльбрус. Признаться, я никогда не был в горах выше 3000 метров, а тут целых 5642 метра! Высочайшая вершина Европы!

Что интересно, хотелось, скорее, не покорить вершину, а испытать на себе высоту. Автопутешественники, кто попадал на высоты свыше 4000 метров на перевалах Тянь-Шаня и Памира, описывали воздействие высоты на организм по-разному, одни буквально «умирали» от усталости, головных болей, тошноты, упадка сил, другие вполне нормально переносили нехватку кислорода и высоту, третьих начинало «глючить». Мне всегда было интересно, что же это за болезнь такая — горняшка.

С другой стороны, хорошим примером служил главный доменщик НЛМК Иван Курунов, который в свои 70 лет покорил вершину Эльбруса. С ума сойти!!! Как тут не решиться на такую авантюру?! Но чтобы она не окончилась печально, надо взвесить все риски (а это, благодаря НЛМК, мы умеем делать как никто другой), изучить вопрос подъема на вершину во всех подробностях.

Вопрос с подъемом в составе организованной группы с профессиональным инструктором отпал в процессе — неудобные для меня даты, которые не попадали в небольшой отпуск, не очень привлекательная цена. В интернете встречаются рассказы о самостоятельных одиночных восхождениях или в составе малых групп, из которых видно, что не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Также встречаются и отчеты МЧС, согласно которым на Эльбрусе ежегодно погибают альпинисты и восходители. Эти рассказы, отчеты и послужили отличным материалом для теоретической подготовки, определения критериев СТОП (погода, самочувствие, наличие на маршруте серьезных трещин в леднике, ограниченная видимость), необходимой экипировки, выбора маршрута. В плане практической подготовки были скорректированы занятия в зале с бóльшим упором на тренировку ног. Попытки уговорить нескольких друзей принять участие в этой авантюре успехов не имели, значит, поднимаюсь один.

И вот, на носу уже майские праздники, автомобиль подготовлен, заменены все имеющие видимые или ощутимые дефекты детали (кардан, тормозные колодки, тормозные цилиндры, ремень генератора, реактивные тяги), оформлен отпуск.

И вот, воскресным утром в 10 часов экипажи 2 авто (Chevrolet Niva и Mitsubishi Lancer) выезжают по направлению Кавказских гор. Трасса М-4, как всегда, ничем не удивляет, пробки сразу за Воронежем и у Лосево и, как всегда, на ровном месте. Отмечаю, что с момента моей последней поездки сильно похужело качество дорожного полотна в Ростовской области, настолько, что ехать в правой полосе решительно невозможно, даже фуры идут в левой, а обгонять их приходится справа.

Поскольку я уже давно пришел к выводу, что ездить ночью и без отдыха достаточно небезопасно, заезжаем на ночевку в станицу Кущевскую, в заранее забронированную гостиницу. Очень приличное заведение — чистота, порядок, даже завтрак пообещали (включен в стоимость).

Утро началось в 7 часов с криков и топота чьих-то детей по коридору. Веселенькое начало дня. А ведь хотелось еще как минимум часик поспать. Через час шумное семейство, наконец, уехало, а нам пора вставать, тем более, что за окном вовсю светит теплое южное солнце. Приятно удивил завтрак — нам нажарили огромную тарелку блинов с мясом и сметаной.

А на улице действительно тепло! Свитер безжалостно поменян на футболку, и мы снова трогаемся в путь.

По дороге Краснодарский край радует обилием зелени, по которой мы уже соскучились за зиму, и просто бархатными полями. Я бы назвал их изумрудными, но, боюсь, изумруд не дотягивает до такой насыщенности зеленого цвета!!!

Примерно за сотню километров до Пятигорска на горизонте показывается одна гора. Следом вырастают еще четыре. А вот и Пятигорск, подумал я. Жалко, что еду в машине один, без штурмана, фотографировать такую красоту некому…

По приезде в Пятигорск очень огорчил гостевой дом, в котором у нас были забронированы номера — нам просто отказали в заселении, сославшись на какие-то неполадки с Букингом. Т.е. администраторы заселили все номера, но продолжали принимать заявки на бронирование с Букинга. В срочном порядке ищем свободные места в гостиницах и гостевых домах, съемных квартирах, но на нашу большую компанию есть подходящие места только за городом. Ну что же, едем заселяться и отдыхать с дороги. Платим пока за одну ночь и так же через Букинг находим и бронируем со следующего дня освободившийся двухкомнатный номер в отеле «Бештау» в центре города на остальную часть отпуска. Жизнь налаживается.

После разбора инцидента совместно с администрацией Букинга, хочу порекомендовать читателям, кто вдруг попадет в подобную ситуацию, следующее:

- сразу звоните в службу поддержки Букинга, Вам помогут найти место размещения за те же деньги (если стоимость будет выше, разницу компенсируют за счет провинившегося отеля), это избавит Вас от хлопот по самостоятельному поиску;

- если Вы самостоятельно нашли место размещения — сохраняйте чеки, Букинг также готов компенсировать Вам разницу.

С утра, после плотного завтрака, выдвигаемся в курортную часть Пятигорска. Оставляем машины в одном из переулков в районе военного санатория и дальше идем пешком.


Ну куда же без фоточки искателя приключений.

 По пути встречаем первую галерею с источником минеральной воды.


Источник №19.

Заходим, пробуем. На вкус, как слабая минералка, а аромат… Как будто настаивали неделю на тухлых яйцах )) Наша шлакопереработка с ее сероводородом просто нервно курит в сторонке )) Неспешно добираемся до канатной дороги на гору Машук.

Канатка открывается в 10 утра, поэтому гуляем вдоль расположенных рядом санаториев и наведываемся в галереи с различной минералкой, горячей и холодной, «ароматной» и не очень.


Источник №7.


Источник №4.

Пока гуляли, увидели на горизонте вершину Эльбруса. Её невозможно не узнать. Это вечные ледники и похожа она на два горба верблюда. Моему восторгу не было предела. Правда, фотоаппараты не дотягивают до качественных фотографий такого далекого объекта.

Отстояв очередь на подъемник, садимся в вагончик и поднимаемся на вершину Машука. Перепад высот где-то метров 400, но какие виды открываются оттуда!!! Великолепие!!! Пятигорск как на ладони, все горы вокруг видно. Там же встретили земляка с Липецкой области, пообщались, он лет 30 назад на НЛМК работал.


Пятигорск как на ладони.


Вид с Машука на Эльбрус.


Гора Бештау.

Спустившись с горы, пообедали в кафешке неплохим лагманом, затем поехали в отель заселяться.

Там пришлось немного подождать, пока готовили наш номер. В эти дни просто огромный поток туристов, персонал не справляется. Но стоит заметить, что за ожидание персонал отеля предложил нам напитки на выбор, плюс в номер принесли дополнительно минералки. Молодцы, дорожат своей репутацией.

Переодевшись, вызываем такси и едем осматривать достопримечательности дальше.

Первая точка — это знаменитый Провал. Он представляет из себя небольшое озерцо с горячей водой внутри скалы. Смотровая площадка находится практически у воды и ограждена сеткой, очень много посетителей. Вода в озерце достаточно грязная, на поверхности какой-то белый налет, листья… Сфотографироваться с памятником Остапу Бендеру без других туристов в кадре — занятие не для слабонервных.

Чуть ниже Провала, там, где труба с озерца выходит вниз по склону, людьми организованы так называемые «Бесстыжие ванны». Народ плещется — оздоравливается. Да, подцепить в таких «оздоровительных» ваннах какой-нибудь грибок как нечего делать.

Альпинистам, я думаю, понравится точка Чертовы ворота. Это высокие скальные выступы, расположенные ниже Провала за одним из санаториев. Оттуда также открываются неплохие виды на город.

По пути к беседке Эолова арфа и Гроту Лермонтова нам попадаются еще одни «Бесстыжие ванны».

Время еще есть, поэтому идем к парку Цветник, где стоит памятник Кисе Воробьянинову. Из парка поднимаемся к очередной смотровой площадке Китайская беседка, отметившись по пути около Грота Дианы.

Вдоволь нагулявшись, отправляемся в шашлычную неподалеку от отеля. Тут со всей ответственностью могу заявить, что в Пятигорске шашлык готовить не умеют. Уже во втором заведении заказываем шашлык, а он даже на тройку не тянет, а сравнивать мне, поверьте, есть с чем. Но надо отдать должное — осетинские пироги в Пятигорске обалденные. Вот что точно стоит здесь заказывать!!!

На утро по плану выезд в Кисловодск. Ехать недалеко, берем одну машину. Ура!!! Сегодня я пассажир, значит, могу попить пивка. По дороге снова встречаем на горизонте Эльбрус!!!

В Кисловодске все достопримечательности сосредоточены в Курортном парке. Но это не просто парк, а Парк с большой буквы!!!Буйство зелени и красок!!! Фонтаны!!!И это еще розы в Долине роз не зацвели!!! Фото говорят сами за себя, с поправкой на то, что фотография все равно не передает ту атмосферу.


Ж.д. вокзал Кисловодска.


Дача Шаляпина.


Каскадная лестница.


Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа… )))

В парке расположена Нарзанная галерея. Тут Вам и горячие, и холодные сульфатные, доломитные и смешанные нарзаны на любой вкус. Мне больше всего пришелся по вкусу холодный сульфатный. И самое главное — эта минеральная вода не имеет специфичного запаха.

Пока ходили по парку, незаметно подкрался голод. Подкрепиться решили почему-то хинкалями. Забиваем запрос в поисковик, находим в 200 метрах небольшую хинкальную. Заведение на первый взгляд невзрачное, но вкуснейшие хинкали, хачапури по-имеретински и грузинская музыка окунули нас в атмосферу Грузии. Ностальгия!!! Большое спасибо за это хозяину заведения!


Обычная улочка Кисловодска.

На обратном пути решаем заскочить в Ессентуки, прогуляться по парку и испить тамошней водички. Парк оказался маленьким и не таким интересным, как в Кисловодске. В нем две галереи с минералкой Ессентуки 4 и 17.

Остается еще один запланированный день на прогулки по Пятигорску. Поскольку мы почти все уже успели посмотреть, то с утра не спешим. Сегодня выдвигаемся на другую сторону горы Машук, к месту дуэли Лермонтова. Несмотря на утренние часы солнце уже припекает. Место дуэли расположено в лесу на склоне горы (у самого ее подножия). Место довольно отдаленное от курортной части города (если идти пешком). Интересно, почему было решено стреляться именно там? После каждой поездки у меня постоянно возникают вопросы к истории.

 

Следом мы решаем подняться на смотровую площадку Ворота солнца (другое название Ворота любви). Очень красивое место, опять же с видом на Эльбрус. Впрочем, фото говорят сами за себя…

Как назло, никто из нас не взял с собой ничего попить, а купить в этом районе просто негде. Поэтому решаем спуститься с горы на другую ее сторону, где находятся канатная дорога и источники. Вот теперь, с жажды, пятигорская минералка гораздо вкуснее. После посетили местный рынок, закупились восточными сладостями, пообедали в кафешке (в этот раз шашлык был вкуснее), сходили в еще один парк, а уже вечером встретились с друзьями, которые также были в Пятигорске, пропустили по паре кружек пива.

Наконец настал один из самых ожидаемых мной дней отпуска. Мы едем на Эльбрус. Как я уже говорил, никогда прежде я не поднимался в горы так высоко.

Дорога к Эльбрусу проходит через живописное Баксанское ущелье, вдоль реки Баксан.

Ближе к поляне Азау дорога резко забирает вверх, и машина еле тянет даже на третьей передаче. В Терсколе регистрируюсь в отряде МЧС. На поляне Азау в Альпиндустрии беру в аренду недостающую экипировку (кошки, ледоруб, страховочную систему). Настойчиво предлагают еще альпинистские ботинки и теплую куртку, но я отказываюсь, рассчитываю, что моей экипировки и зимних трекинговых ботинок будет достаточно.

Оставляем машины на платных парковках и идем на подъемник. Стоит отметить, что здесь работает две линии подъемников. Одна старая, с большим вагончиком, но там стоячие места и идет она до станции «Старый Кругозор» (3000 м) и далее только до станции «Мир» (3500 м). Стоит разовый подъем/спуск 500 рублей. Есть также более современный подъемник с маленькими кабинками на 6 (или 8) сидячих мест. Эта линия канатки идет параллельно старой, только вагончики идут на чуть более низкой высоте относительно поверхности склона горы. Но еще один плюс этой линии в том, что на ней можно подняться со станции «Мир» до станции «Гара-Баши» (3800 м)!!! Со станции «Гара-Баши» идет вниз горнолыжная трасса, поэтому новый подъемник использует большое количество лыжников. Также с «Мира» на «Бочки» раньше ходил кресельный подъемник, но в момент нашей поездки он не работал (а может быть, совсем прекратил работу с вводом в эксплуатацию новой линии).

Поскольку мы воспользовались старой канаткой, путь наш окончился на станции «Мир».

Пофотографировались там и решили подняться выше, но касса на новый подъемник на этой отметке не работала, надо ехать вниз за билетами. Совещаемся и один из нашей компании отправляется вниз. Минут через 30 он отзванивается и сообщает, что билеты уже не продают, так как мы уже не успеем подняться и спуститься вниз до закрытия подъемника. Что делать!!! Мне же еще наверх, до приюта «Бочки» нужно успеть, а возвращаться вниз в мои планы не входило. Охрана на подъемнике за наличный расчет отказывается пропускать. Но тут на выручку неожиданно приходит незнакомая женщина, которая отдает мне свой ски-пасс. Спасибо ей Большое!!! От денег она отказывается. А я, оставив ребят, поднимаюсь выше в горы один. Здесь наши пути расходятся. Все едут домой, а я остаюсь в горах.

От подъемника спускаюсь чуть ниже, к ближайшим Бочкам, плачу 1000 рублей за сутки пребывания, а там посмотрим.

Бочки представляют из себя огромные бочки/цистерны, оборудованные для проживания. Условия аскетичные, но жить можно. Сама бочка поделена на 3 комнаты. Вход в нее посередине в общую комнату, в которой стоит длинный стол, 2 лавки вдоль него, в углу маленький стол с газовой плиткой. По обе стороны от общей комнаты находятся комнаты для ночевки, оборудованные электрообогревателями, общим лежаком (на 5-6 персон), вешалками для одежды. На лежаке есть матрацы, подушки, одеяла, но туристы, как правило, пользуются своими спальниками.

Оставив вещи, беру трекинговые палки, маленький рюкзак и иду осматривать окрестности. Высота дает о себе знать — начинает болеть голова. До темноты еще далеко, поэтому решаю для разминки подняться до «Приюта 11», точки, расположенной на высоте 4050 метров. Это остатки высокогорного приюта для восходителей, который по неосторожности туристов сгорел еще в советские времена. Сейчас рядом с ним ставят палатки.

В реальности склоны Эльбруса отличаются от фотографий в интернете. Уклоны, порой, очень крутые. Буксуя, забираюсь все выше и выше. Очень здорово помогают трекинговые палки. Я сегодня использую их первый раз в жизни. Благодаря палкам часть нагрузки при подъеме берут на себя руки. Меньше чем за час я забрался на целевую отметку. Но забраться это еще полбеды, нужно еще и спуститься. Вот тут-то кошки бы очень пригодились, но они остались в бочке. Осторожно, бочком, но все-таки спускаюсь к ночлегу. Головная боль усиливается, аппетита нет. Вот она — горняшка, пришла, родимая, подумал я.

С трудом заталкиваю в себя ужин, выпиваю таблетку от головы и ложусь спать. Но выспаться ночью не удается: голова болит, подушка неудобная, в голову лезут мысли «и что мне дома не сидится-то»…

В очередной раз перевернувшись с боку на бок, я увидел, что на улице уже светло. Телефон показал 5 утра. Попробовал поспать дальше — ни в какую. Принял еще одну таблетку от головы и решил встать. Умылся, походил, позавтракал чаем со сгущенкой и шоколадкой — вроде полегчало. Сидеть дальше в бочке скучно, надо идти, поэтому одеваюсь потеплее (ведь все твердили — замерзнешь, пальцы отморозишь и т.п.), беру кошки, палки, маленький рюкзак с фотиком и чаем и отправляюсь в путь. Вернее, минут 10 сижу перед вагончиком, одевая на ботинки кошки (очень интересные приспособления, мне понравились). Идти в кошках по подмороженной снежной каше и льду заметно легче, чем просто в ботинках, ноги почти не скользят.

Итак, подъем. Вокруг никого, ни вверху, ни внизу. Все либо еще спят, либо давно ушли вперед, подумал я. Вокруг тишина, взошедшее солнце красиво раскрашивает заснеженные вершины гор… Фантастика!!! И это все так близко, что прямо дух захватывает!!! Здесь, в полном одиночестве на склоне огромной горы ощущаешь себя песчинкой в огромном мироздании.

Подъем на отметку 4000 м идет не тяжело, но при этом ощущаю, что я зря тепло оделся. Решаю на отметке «Приют 11» снять флиску и убираю ее в рюкзак. Там же догоняю двух только вышедших на подъем ребят, которые еле ползут. Говорят, что они вчера на 3800 м пришли пешком. Где они там тропу нашли?

Иду выше. Вернее, как иду, десяток-другой метров и стою, восстанавливаю дыхание. Затем еще бросок, до камушка, до впадинки. Как говорится — дорогу осилит идущий. Да, южный склон Эльбруса на фотографиях выглядит не таким крутым, как есть на самом деле. Действительно, и на моих фотографиях крутизна склона не чувствуется. Хотя периодически встречаются чуть более пологие участки, на которых получается отдыхать.

К отметке 4300 м я уже весь мокрый, хоть выжимай, поэтому стягиваю с себя верхнюю часть термухи и привязываю ее к лямке рюкзака подсушить. Шапка отправляется в карман куртки. «Замерзнешь, говорили они…» — улыбнуло. Достаю заранее припасенную футболку (как знал). Теперь совсем другое дело! Куртка нараспашку, рюкзак на одно плечо, чтобы спина проветривалась, так можно шагать дальше…

Примерно на 4500 м, у подножия скал Пастухова, встречаю одну за другой две группы, спускающиеся вниз. Интересуюсь:
— С вершины идете?
— Нет, мы до ратрака только дошли (прим. брошеный ратрак, начало Косой полки, примерно 5100м). Дальше молоко, ничего не видно, руководитель сказал идем назад.
— Буду надеяться, что пока я дойду развиднеется…
— Удачи!
— Спасибо!

Да… Вершина в облаке... Если уж группа с руководителем (который, скорее всего, опытный восходитель) не пошла в молоко, значит, нужно быть повнимательнее. Потихоньку догоняю еще одну группу, которая штурмует скалы Пастухова, но не в обход, а напрямую. Я же обхожу их слева. Подъем на скалы дается нелегко, причем не столько физически (хотя уклон там довольно большой), сколько психологически, т.к. ближе к верхней части тропы сильный уклон вниз не только назад, но и влево. Постоянно наклоняюсь вправо, боясь потерять равновесие. Кажется даже, что порой кружится голова. А падение на крутом склоне равносильно самоубийству: зацепиться не за что и, если не суметь остановиться, то поехать вниз по склону, набирая скорость и разбиться о камни, как нечего делать. Как я спускаться буду?

Ну вот, скалы позади, стало чуточку полегче. После скал склон стал совсем открытым, и небольшой ветерок стал заметно ощущаться. Особенно во время остановок становилось очень зябко, что даже пришлось застегнуть куртку и достать шапку.

Поднимаюсь еще немного выше, до начала тумана (облако так и не ушло), отмечаюсь на важной для меня отметке 5000 м по GPS альтиметру и поворачиваю назад. На сегодня это круто!!!

По самочувствию можно подниматься выше, особого дискомфорта пока не ощущается. Но для подъема на вершину нужно вставать глубокой ночью, либо подниматься до скал Пастухова на ратраке или снегоходе (что совсем не спортивно). Делать это нужно для того, чтобы успеть достичь вершины до 13:00. Не успел — поворачивай назад. Опять же, идти в облаке, в одиночку, наверное, не совсем умная идея.

С такими мыслями я и спускаюсь вниз. Если подъем это еще полбеды, то спуск оказался для меня проблемой. Удивительно, но на спуске идет большая нагрузка на пальцы ног. Реально больно! Может, трекинговые ботинки не совсем подходящие для таких целей? Не знаю. Думал, пока дойду — сломаю себе пальцы. На особо крутых участках спускался боком, настроив палки подлиннее. Где позволяла ширина тропы шел зигзагом. Пока спускался, минут на 10 пошел снег и видимость упала до сотни метров. Интересные впечатления…

К Бочкам я спустился к часу дня. Что делать дальше? Ждать завтра для подъема на вершину? Но, судя по прогнозу, завтра тоже облачно, а с послезавтра резкое ухудшение погоды. Жаль. Решаю не ждать у горы погоды (уж очень скучно на Бочках), а возвращаться в Пятигорск ночевать и дальше домой.

Собираю вещи, забираю с собой мусор из вагончика в освободившемся от еды пакете и иду на спуск, попутно ругая себя за тяжелый рюкзак. В следующий раз нужно более ответственно подходить к его сбору. На поляне Азау забираю с парковки машину, сдаю снаряжение и переодеваюсь, наконец, в легкую одежду и обувь. Как же классно! Правда, лицо все горит, похоже, спалил его на солнце ко всем чертям. Одни белые следы от очков. И еще жестко хочется пить (с самого спуска). Еще один плюс в пользу путешествий на машине — открываю багажник, достаю оттуда 5-литровую бутыль с вкуснейшей артезианской липецкой водой… Какой же кайф.

С телефона забронировал себе номер в гостинице в Пятигорске, отзвонился в МЧС, прихватил с собой до какой-то деревни охранника со стоянки (попросил подвезти) и поехал назад. Даже начавшийся дождь не помешал мне наслаждаться красотами Баксанского ущелья. Все-таки в горах есть какая-то магическая сила притяжения…

Наутро, позавтракав в гостинице, выдвинулся в сторону дома. Дорога ложилась под колеса легко и спокойно, но несколько скучно, даже на остановках поговорить особо не с кем (((

Видимо, чтобы скрасить мой досуг, банковская карта перестала работать с терминалами на заправках, а налички не так много, до дома явно не хватит даже на заправку, не говоря уже о платных участках М4. Банкомат банка Открытие на Лукойле тоже отписал мне … большой привет. Весело! Но я это уже проходил, только в январе менял карту по такой же причине, поэтому ищу банкомат Сбера, он поможет. И действительно, сберовский банкомат справился со строптивой картой, выдав мне наличку.

Часиков в 9 вечера почувствовал, что устаю, поэтому заправившись на Роснефти в районе Павловска, там же на территории АЗС паркуюсь в сторонку, откидываю спинку сиденья, беру подушку и отправляюсь в царство Морфея. Проснулся я полдвенадцатого ночи, трафик на трассе заметно поредел, поэтому я за 3 часа спокойно доехал до Липецка.

Кстати, пакет с мусором с Эльбруса доехал со мной до дома, и утром я «побаловал» мусорный контейнер высокогорным мусором, тщательно собранным руками в горах Кавказа. ))

И как обычно, для тех, кого интересует статистика по такого рода поездкам:

  •  Пройдено за поездку 3000 км;
  •  Сожжено почти 260 литров бензина;
  •  Расходы на топливо составили 10100 руб.;
  •  Расходы на жилье составили 8000 руб. на меня одного;
  •  Аренда снаряжения 2100 руб.


Дром

Комментарии

    
Саратов
Сообщений: 35
Супер!
22
2
Ответить
Татьяна Суркова
Были по тем же местам в начале июня + Железноводск, который понравился больше, чем Ессентуки. Кавказ всегда прекрасен. Подъем к Азау наш авто прошел без проблем.
11
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18304
За Кавказ только 5+
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
26
 
Ответить
Подняться на подъёмнике на Гарабаши (приют Бочки) совсем не одно и то же, что подняться на Эльбрус (мягко говоря)
26
4
Ответить
Иван
Барнаул
Липецк, привет
2
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 743
Евгений Лобода
Подняться на подъёмнике на Гарабаши (приют Бочки) совсем не одно и то же, что подняться на Эльбрус (мягко говоря)
Строгий ты, Женя
4
6
Ответить
 
автор
Сообщений: 6
Иван
Липецк, привет
Барнаулу тоже привет!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 6
Евгений Лобода
Подняться на подъёмнике на Гарабаши (приют Бочки) совсем не одно и то же, что подняться на Эльбрус (мягко говоря)
Согласен, Евгений. Но для новичка в этом деле, это тоже неплохо. Много людей и на подобные вылазки не способны.
23
1
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Я ночевал в" Приюте 11" в 95г.Сгорел он позже.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
1
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 385
Были в Пятигорске и на Эльбрусе в 2016, заезжали, когда ехали в Анапу из Челябинской области. Кстати, кто тоже захочет, крюк через до Пятигорск до Анапы относительно небольшой, +360км где-то. Кресельная до Гара-Баши работала, поднялись на ней до 3725м. После этого сильно захотелось и на вершину, но автор прав, в группе очень дорого и по дням они менее чем за 4 дня не планируют. Авто (Солярис 1.4) подъем до Азау преодолел без проблем, сами 3700м тоже не особо ощущали, лишь жена отметила "какую-то сухость в горле". Автору удачи, если все же задумает подняться на вершину.
8
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Зашел прочитать как автор поднялся на Эльбрус за два дня, пролистал Пятигорск, и обнаружил только подробное описание как не надо делать. Акклиматизацию не дураки придумали
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
19
1
Ответить
Да человек еще сносно себя чувствовал
4
 
Ответить
Да автор ещё очень сносно себя чувствовал, раз до 5000 тыс дотопал. Хотя по серьезному, да, пару дней надо провести на уровне бочек и еще пару в долине на уровне Терскол - Азау. Тогда бы голова не донимала и от восхождения получил бы удовольствие. И ещё интересные сюрпризы могут начаться с седловины. Приходилось раз подниматься на Западную Вершину в девяностые. Перед седловиной галлюцинации временами накатывали, как не в этом мире себя ощущаешь, потом - оп, реальность. Странно всё как то. Запах сероводорода, высота... Желудок выворачивает, насильно вталкивали в себя кислые сухофрукты и чуть воды, это спасало, сохраняло норм тонус. Ночевали в палатках в районе бочек ( они были в те времена гораздо меньше и использовались в основном спасателями, народ тусил на Приюте 11). Подъем был в 2 ночи. С погодой повезло, Царь гор чист, морозец град.- 8. На седловине половина народа человек из 18 по самочувствию развернулась вниз. Если от седловины оторвался - уже не остановить, вершина тянет как мощный магнит. Ощущения наверху непередаваемые. Всем в меру подготовленным очень рекомендую. Недаром эту Гору зовут горой Счастья! Но всегда нужно помнить о риске, идти только в хорошую погоду и теплые вещи с собой обязательно! Ситуация с погодой может поменяться за 10 минут. Недаром в своё время Норгей Тенцинг ( напарник Хиллари на Эвересте) не смог взойти на Эльбрус. Эльбрус разборчив к людям, того пустит, того-нет. Или, не сейчас.
Автору завидую, у него есть все шансы туда взойти, только подойти к восхождению нужно более основательно.
По поводу сгоревшего Приюта - головотяпство обитателей, по рассказам на верхнем этаже кто-то по ошибке вместо воды разлил бензин, рядом примус и все дела.. А там внутренний каркас -дерево. Собирали деньги на его восстановление, образовалась очень приличная сумма в млн. Иностранцев много подвязалось. На треть денег сделали фундамент, очень солидный. Две трети средств... сдуло ветром.
Ну, я думаю, ещё не вечер.
11
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2908
Автору конечно респект. Только напомню на всякий случай, что именно на этой горе ЕЖЕГОДНО срываются и гибнут люди, теряются, не редок отек легких и прочее и прочее. Ваш рассказ нужно начинать и заканчивать со следующих фраз: я безбашенный, пожалуйста не повторяйте мои ошибки. Без аклематизации, без гида, без подготовки! Вы реально были очередным потенциальным клиентом. Удачи Вам, честно и от души, но пожалуйста относитесь к этому серьезней, жизнь одна. Ежегодно там просто бываю, часто общаюсь со спасателями и гидами, и все как один говорят одно: гибнут люди через чур увереннеые в своем опыте и новички идущие в горы «на удачу».
14
 
Ответить
В Италии говорят на английском ?
1
 
Ответить
12260584
Железногорск
Пропустили поляну нарзанов - замечательное место недалеко от Азау
5
1
Ответить
12260584
Пропустили поляну нарзанов - замечательное место недалеко от Азау
Точнее между гост. Иткол ближе к пос. Тегенекли. Место довольно интересное. Вкусный нарзан, что-то среднее по вкусу между Кисловодским сульфатным и доломитным.
1
 
Ответить
Jap Friend
Евгений Лобода
Подняться на подъёмнике на Гарабаши (приют Бочки) совсем не одно и то же, что подняться на Эльбрус (мягко говоря)
Строгие вы... )))) Человек себя почувствовал альпинистом практически. ))) Ну раз такое дело принимайте меня в ряды покорителей. Надеюсь, если человек на канатке засчитан, мой подъем на вертолете на 5.500 вААААще рекордом будем среди НЕальпинистов.
https://youtu.be/ecKBoCH-FiU
--
А если серьезно. Существует официальная статистика сколько людей получает каждый год увечия или погибает. И это среди тех кто очень серьезно подготовлен и имеет огромный опыт. Про новичков лучше промолчу. Но со стихией не шутят.
 
3
Ответить
 
автор
Сообщений: 6
Игорь Линьков
В Италии говорят на английском ?
В Европе, по моему опыту поездок, практически везде помимо родного языка большинство населения говорит еще и на английском. Поэтому знаний английского, как правило, достаточно для самостоятельных путешествий.
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 6
12260584
Пропустили поляну нарзанов - замечательное место недалеко от Азау
В следующий раз обязательно посетим :-)
2
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 6
Спасибо всем за критические комментарии моей попытки одиночного восхождения. Действительно, это не безопасно. Но существует очень много профессий, где для простого обывателя их риски не приемлемы от слова совсем. Но люди работают, понимая и принимая для себя эти риски. И живут с этим. Да, существует печальная статистика. И я, как никто другой, знаком с причинами травм и гибели людей, в силу своих профессиональных обязанностей. Но, как говорится, волков бояться - в лес не ходить. Были заранее определены критерии СТОП, один из которых сработал и я развернулся назад на отметке 5000 метров, а не полез безрассудно на вершину. В планах было восхождение на вершину за 4-5 дней с акклиматизационными ночевками на отметке 3800м. Первая ночевка прошла, в принципе, предсказуемо. Но увы, надвигающееся ухудшение погоды и отсутствие компании заставило свернуться раньше.
А так, даже эти два дня дали мне бесценный опыт, который, как известно, куда лучше советов и рекомендаций, и чемодан впечатлений в придачу.
А если задуматься, то почему бы не разнообразить путешествия таким образом, если позволяет здоровье, физическая подготовка и уверенность в своих силах (не путать с самоуверенностью). Все лучше, чем "глушить пивас полторахами" на пляже или диване и говорить "не, я не пойду, там гид нужен, много времени на акклиматизацию, экипировка дорогая" и т.д.
16
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
За эвакуированный мусор - отдельный респект. Сам всегда собираю мусор и свой и чужой.
С удовольствием прочитал.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
13
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Короткая, но насыщенная поездка. Тоже хочется на Кавказ.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 73
Очень круто. Автор а почему не посетили Железноводск? Пещеру вечной мерзлоты? Там тоже есть что посмотреть. Мы обычно из Пятигорска заходили на Бештау и с нее спускались в Железноводск. Такая тренировочка перед Эльбрусом.
Молодцы. На Эльбрус конечно лучше организованными группами ходить, погода там очень переменчивая, часто туристов снимают.
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 6
alexthegreat79
Очень круто. Автор а почему не посетили Железноводск? Пещеру вечной мерзлоты? Там тоже есть что посмотреть. Мы обычно из Пятигорска заходили на Бештау и с нее спускались в Железноводск. Такая тренировочка...
Даже не знаю что сказать. При подготовке маршрута Железноводск как-то выпал из поля зрения. Но ничего, в следующий раз заедем. Не последний раз в сторону Кавказа катались )))
1
 
Ответить
Насколько знаю, лучшее время для восхождений - вторая половина июля - август. И еще такой момент, температура пород складывающих Эльбрус постепенно, медленно повышается.
Вот например такой фрагмент из специализированной статьи:
"А насколько теплее становится внешнее поле вокруг горы? Что показывают измерения, осуществляемые из космоса с помощью инфракрасного излучения?
– Информация, которую мы получаем со спутников, подтверждает: температура в термальном поле продолжает увеличиваться, – сообщил нашему журналу заведующий лабораторией Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии, доктор технических наук, профессор Александр Веселовский.
За последние годы прирост составил 1,5–2 градуса. Это в среднем. Если же посмотреть на конкретные участки, то контраст оказывается очень большим. «Острова тепла» имеют температуру на 10–15 градусов выше, чем отстоящие на 15–20 километров холодные ледяные поля. Некоторые теплые проплешины растянулись уже на 400 и даже 500 метров."
Надо помнить, что раскалённая магма (1000 -1100 град.) спящего вулкана, находится всего в 1,5 км вглубь от вершины горы, отсюда частый запах сероводорода. В связи с изменениями температуры Эльбрус всё реже можно наблюдать безоблачным. Если и показывается Он во всей "красе", то утром или после захода Солнца. Парит гора всё чаще.
1
 
Ответить
Андрей
Курган
Grigori0
Спасибо всем за критические комментарии моей попытки одиночного восхождения. Действительно, это не безопасно. Но существует очень много профессий, где для простого обывателя их риски не приемлемы от слова...
Одиночное (соло) восхождение требует очень высокого уровня специальной а не физической подготовки. Лучший экстрим / экспромт - заранее и хорошо подготовленный. Горы это не место для рекордов и самоутверждения . Удачи в дальнейших путешествиях. И помни , что тебя кто то ждёт дома.
2
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Рискованно с такой акклиматизацией лезть на 5т
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
👍👍👍
 
 
Ответить
Роман
Кемерово
красавчик 5+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром