Курильская гряда, остров Итуруп, вулкан Баранского

20.06.2018 | 15915 просмотров

Острова, на которых хочется выть жить!

Предисловие

Острова, на которых хочется жить! — лозунг одной небезызвестной партии, с которым она (партия) шла на выборы. Партия победила, лозунг прикипел и крепко засел в сердцах и умах Сахалинцев и Курильчан. Достоверно неизвестно, кто и когда изменил слово «жить» на «выть». Смысл лозунга от того стал двойным, и каждый из двух смыслов имеет законное право на существование, потому как, побывав на Курилах, многим здесь хочется остаться жить. И остаются, и живут, а иногда, по ночам, плачут и тихо воют в подушку.

Собственно, почему я решил делать отзывы о Курильских островах, а если точнее, то о солнечном острове Итуруп, солнце здесь всё живое радует не больше пары-тройки месяцев в году, но от того остров не становится менее красочным и сочным. Решение было принято спонтанно. Примерно около года назад мы всем семейством загорелись поездкой на историческую родину (Пермский и Краснодарский край). Естественно, своим ходом, на авто. Начал изучать информацию в Интернете, читать отзывы автопутешественников и обнаружил, что самые «горячие» направления на дроме — это Алтай и Юга. Про Сахалин есть совсем чуть-чуть, а про Курилы так и вообще ничего (хотя допускаю, что плохо искал). Так почему бы и не написать? Почему бы не залить на сайт фото про различные интересные места острова Итуруп? Возможно, кому-то это будет интересно.

Авто: Toyota Rush, 4WD, 2012 года выпуска, привезена из Японии в 2014. Стоит отметить, что расстояния, пройденные на авто, ничтожны, по сравнению с пробегами дромовцев по России и зарубежью. Поэтому приклею к своим автопутешествиям хвост в виде «мини». Поехали!

Часть 1. Вулкан Баранского. Речка Кипящая.

Начну своё миниавтопутешествие, с одной из самых ярких достопримечательностей острова — речка Кипящая. Река расположена на склоне действующего вулкана, на высоте семьсот метров. От районного центра, города Курильска в двадцати пяти километрах. К слову, вулканов на острове двадцать, девять из которых действующие. Добраться на автомобиле до вулкана Баранского можно с начала июня и до первых обильных снегопадов, которые начинаются в декабре. Несмотря на плохого качества дорогу путь до вулкана пролетает незаметно, каждые два-три километра хочется остановиться, полюбоваться красотами — сопками, реками, горами, озёрами, ручьями, которые образуют небольшие водопады.

Дорога на Баранский начинается там, где заканчивается асфальт, а заканчивается он сразу же как пересекаешь городскую черту.

Пресекаем реку под названием Курилка.

Под конец путины, когда рыба уже отнерестилась, оба берега реки усеяны останками рыб. Зрелище и запах соответствующий, но местным чайкам и воронам нравится. Но это осенью, а сейчас вся растительность вокруг начинает зеленеть, воздух зеркально чистый и свежий, немного тянет морем, солёным с примесью водорослей, но чем дальше вглубь острова — тем меньше привычных запахов.

Последние две недели погода была самая курильская: сутки солнце +23, двое суток туман, на четвёртые дождь, а затем всё заново. Дорога сырая, местами крупные лужи.

Средняя скорость 40 км/ч, комфортная, дорога местами усыпана крупным скальником, местами вымыта ручьями, но есть идеальные отрезки, на которых можно разогнаться и до 70 км/ч. Но мы особо не торопимся, едем, слушаем радио, пьём кофе, кайфуем.

На горизонте появляются горы. Но наша конечная точка немного левее, прикрыта зеленью деревьев.

Начинается подъём в горы. Фото не передаёт крутизны подъёма. Данный отрезок дороги совсем недавно отсыпали гравием, ехать стало приятно, к концу лета останутся лишь торчащие из земли булыжники.

Затяжной подъём на «Треногу». Ползём потихоньку на пониженной.

С самой «Треноги», честно сказать, не знаю, почему эта смотровая площадка так называется, открывается крутой вид на остров. Отсюда видно Курильск, Охотское море, новый аэропорт, полуостров Чирип, образованный двумя вулканами Чирип и Богдан Хмельницкий. На втором фото под толщей тумана можно разглядеть основание Богдана.

Наш верный друг. Служит верой и правдой четвертый год.

Жаль, что фото сделаны в плохую погоду, размер горных хребтов не чувствуется в полной мере, но всё же очень красиво. За лопухами справа можно разглядеть озеро Наливное.

Сразу за перевалом плато с низкорослыми соснами, искривленными сильными северными ветрами. На закате, когда солнце прячется за горами, горизонт вспыхивает ярко-оранжевыми тонами, на фоне оранжевого неба кривые сосны видны лишь в виде чёрных очертаний, смотрится космически красиво.

и не очень низкими…

После затяжных подъёмов следуют спуски, пролегающие по живописным хребтам, поросших бамбуком, елями и берёзами.

Один из многих ручьёв. Со ступенями, шумный, чистый и быстрый. Местами на обочинах всё еще лежит снег, говорить о расщелинах и впадинах гор, я думаю, не стоит.

У самого вулкана, старательно окутанного туманом. Истинно курильские пейзажи.

Серная речка. Я бы назвал это ручьём. Вытекает из недр вулкана. Пахнет сероводородом, или, чтобы было проще понять, варёными яйцами. Запах стойкий и сильный, проникает в авто несмотря на закрытые окна.

Сухостой.

По пути к Кипящей речке встречается творение рук человеческих. ГеоТЭС «Океанская» — геотермальная электростанция, а точнее их целых две. В 2007 году таким образом была решена проблема электроэнергии. В недра вулкана пробурили скважину высотой 1,5 километра, пустили трубу под высоким давлением с паром, к трубе, соответственно, турбину. Вот и получали экологически чистую энергию до 2012 года. Но как это обычно бывает — всё пришло в упадок. Турбины начали часто выходить из строя. В ремонт оборудования было заложено огромная куча денег, вроде бы отремонтировано, от слова «наверное», но по сей день так и не работающее. Находиться на территории электростанции запрещено, но можно. При усилении вулканической активности земля начинает кипеть, в прямом смысле этого слова: горячий пар пробивается сквозь землю, проступая на дороге в виде активно пузырящейся воды. Зрелище завораживающее и страшное, стоить только представить, что творится под толщей земли, на которой стоишь.

Проехав от ГеоТЭС около пятисот метров, упираемся в тупик. Приехали. Здесь оборудована стоянка для транспорта.

Остаётся только спуститься к реке…

и оказываешься на термальных ваннах.

По заверениям знающих, вода содержит в себе чуть ли не всю таблицу Менделеева. Очень кислотна (при желании можно заправлять перцовые баллончики) при попадании в глаза воздействует не хуже перца, пригодна лишь для купания. Средняя температура 400 по Цельсию. Ходят слухи, что лечит кожные заболевания, проблемы с суставами и даже бесплодие, но насчёт последнего серьёзные сомнения. Берёт своё начало в озере Изумрудное Око, температура воды в котором превышает 800. Протяжённость реки 4 километра, впадает в Тихий океан. Вода чистая. Правда, в эту поездку температура воды не превышала 380 (по ощущениям). Находиться в ней было очень комфортно, но перебежки между ваннами доставляли дискомфорт, прохладно.

Нижняя часть термальных ванн. Водопад в наличии.

На обратном пути погода прояснилась, туман слегка рассеялся, выглянуло солнце. В стороне от основной дороги нашли куст цветущей сакуры.

Разница со следующими двумя фото 10 мин.

В облаках виднеется вершина вулкана Богдан Хмельницкий.

И напоследок Курильское солнце.

Спасибо, что уделили время и прочли мой рассказ про миниавтопутешествие на вулкан Баранского, что на острове Итуруп. В дальнейшем буду стараться планировать поездки в солнечную погоду. В скором времени предстоит побывать на берегу Охотского моря, посмотрим на Белые скалы, и посидим у костра, у воды Тихого океана в заливе Касатка, в том самом заливе, откуда в 1941 году к Гавайским островам (Пёрл-Харбор) направилось японское авианосное соединение, которое здесь базировалось.

До новых встреч!

Очень интересно, бывал на ванночках Гидростроя. Обязательно постараюсь в следующий раз повторить ваш маршрут.
Astronom19
есть еще фраза "one team Сахалин"))) приятно почитать, а то все материк да материк
Niko
Очень круто! Теперь я добавил Камчатку и Курилы к местам которые должен посетить. Я так понимаю с асфальтовыми дорогами все обстоит совсем печально?

Big Stone
Температура воды точно указана?
Умом Россию не понять...

Big Stone
В бытность студентом в начале 2000-х проходил в Ясном практику на рыбзаводе, весело было, с трудом тогда понимал как можно там жить...
Умом Россию не понять...
Иван
Тобольск
Спасибо автору!!! Курилы очень красивые и не забываемые места! Служил в Горном. Сейчас там полка уже нет, городок тоже опустел....Жаль...
Посмотреть бы сейчас что там.. Горный, Буревестник, Чертовка, г. Ключи...
Автор расскажи!!!

Петр
Советская Гавань
На машине с материка возможно попасть?
Надо было на юг острова . Покупай МТЛБ и на Лесозаводское. На бухту Осенюю можно до путины скататься. 13лет там прожил.

Осталось просвятить читателей, как попасть на Итуруп. Да ещё на машине )
Туда лучше не попадать.
норм, но цифирки с температурой воды лучше подправить... )))))

Красногорск
норм, но цифирки с температурой воды лучше подправить... )))))
Читайте последний ноль как знак градуса и все будет хорошо. ;-)
вот живу я в Белгороде... сколько дорога в одну сторону мне обойдется?))

Было интересно, но все же видимость подкачала. Не видно просто ни хрена, остается только верить на слово автору. А вот про геотермальные источники...мммм..как самому хочется.

Не пожалеете!
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

Niko
Асфальтовый завод построили. Понемногу закатывают остров.

serg258l
Температура воды точно указана?
Третий знак "надстрочный 0" почему так получилось, то к админу вопрос😊

Эх, ностальгия....
Отлично помню походы классом на Баранский с географом Евгешей в начале 90-х. И не только на Баранский.
То, что было в те годы, дорогой назвать язык не поворачивается, если не пешком, то добраться можно было только на ГТТ / ГТС. На весь поход на Кипящую с чувством, с толком с расстановкой уходило 2 дня. А сейчас пол-часа и ты на месте.
Да и домиков этих не было, просто в реке сидели. Кому погорячее поднимались выше, кому попрохладней спускались ниже.
Зато эмоций было с вагон и маленькую тележку, если еще и мишку случалось "погонять", то обсуждений потом на целый год...
Toyota Progres, NC250

serg258l
В 20 лет я тоже выл, а сейчас не хочется никуда.

Иван
Посмотреть бы сейчас что там.. Горный, Буревестник, Чертовка, г. Ключи...
Автор расскажи!!!
Обязательно скатаемся в ту сторону в ближайшее время😉 Горный, кстати, в муниципалитет передают.

Петр
На машине с материка возможно попасть?
Легко: Владивосток-Курильск, либо Ванино-Корсаков-Курильск. Теплоходом. Тык. 30р. в одну сторону.

Курильск
О квадрике подумываю, МТЛБ не потяну😄

Scout66
Осталось просвятить читателей, как попасть на Итуруп. Да ещё на машине )
Теплоходом👍

Хочу поправить автора. У скважины есть глубина, а не высота.
Довелось служить на Итурупе пос. Буревестник в 1969-1970 годах. Место конечно великолепное. Сейчас вспоминая те годы так хочется побывать там ещё раз, но увы. Поэтому с великим удовольствием читаю любую информацию про эти места. Мы стремимся попасть куда то за границу, узнать историю, что то посмотреть, но при это совершенно не знаем истории своей Родины. А ведь у нас в России столько необычного, не известного, интересного, красивого, но при этом ни как не организовано доведение этого прекрасного до людей. А ЖАЛЬ.
Белогорск
Напиши про Горячие Ключи.Служба 75 77гНостальгия.

2519856
Класс! Пишите ещё про этот красивый и суровый край!

2519856
Зеркальный пляж, бухта Касатка.

Я сначало офигел, думаю вот это вы супергерои, вода говорит всего 380 градусов, но было нормально))
Мои отзывы: Renault Duster 2015, Ford Focus 2006

Миасс
DrStuffing
Третий знак "надстрочный 0" почему так получилось, то к админу вопрос😊
40 градусов - это водка. Вот и блокирнуло с первого сообщения этот знак градуса.)))
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

Умница! Спасибо за интересный рассказ! Вроде Россия, а по факту Terra Incognita для населения её центральной части.
P.S. Иногда задолбают пробки в миллионном городе, думаешь: возьму гектар и поселюсь на Дальнем Востоке. Природа очень красивая, но как там жить?
Мой отзыв: Honda Vamos 2006
Al.exe
А там вообще есть смысл регистрировать автомобиль в ГИБДД ?)

помню в армии командир постоянно пугал, будете хреново служить, поедите дослуживать на итуруп) там на дембель на месяц позже улетают и то если погода лётная будет)
приус III генерации

вот живу я в Белгороде... сколько дорога в одну сторону мне обойдется?))
Белгород тоже в хорошем транспортном месте расположен - в любую сторону света можно старт дать.

вот живу я в Белгороде... сколько дорога в одну сторону мне обойдется?))
(это я к тому что жил в Харькове)

Sova
Ванино
да вам там хана придет , там же медведи вас сожрут

Papik
А как там с заправками сейчас?

Gene75
Ха-ха, всего на месяц позже). Ваш командир был далек от реальности. Итуруп, Кунашир это цивилизация. Вот если бы грозил отправить на Симушир, Кетой или Матуа))).

Сообщений: 120881
Всё классно!
Думаю, про температуру воды и "высоту" скважины, все и так всё поняли!!!)))(
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Шарыпово Красноярский край
Да уж ностальгия! Тоже служил там 89-91. Кунашир(Горячий пляж), Малая гряда(Анучино), Итуруп (Йодная, лесозаводская). Места там конечно СУПЕР!!!

Автору дико не повезло с погодой. Место просто шикарное!
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ

Фотки не грузятся :(((

Саеныч
Автору дико не повезло с погодой. Место просто шикарное!
Стандартная погода для Итурупа😊

Дорого:)!

Сижу читаю историю автора сидя в кубрике, попивая сладкий чаёк :) о. Кунашир в/ч 71435 46-й пулеметно-артиллерийский полк. 2 года уже никуда не выезжал с острова, служба...

александр
Места классные! Зачем только раш? Он же бензиновый, а там с ним туго насколько я знаю, по крайней мере в 12 году так было, приходилось заказывать бочками через капитана.

Al.exe
А там вообще есть смысл регистрировать автомобиль в ГИБДД ?)
Да, гаишники на дорогах есть, документы проверяют, а могут и прав лишить за пьянку. А в Курильске асфальт лучше, чем в Южном.

Неожиданно)

александр
За те же деньги хотели прадо 95, смотрели 10 вариантов во Владике. Все 10 битые. Если норм двига то ходовка хлам, норм ходовка убитый двиг. Решили, что надо брать поновее и не прогадали. Масло, пыльники, фильтра и всё. Единственный напряг бензин. Но со старыми дизелями напряга еще больше - было, проходили знаем. След. авто дизель и только с салона. Вторичка - зло.

Igorich65
Более того - сейчас у них комплект, 3 человека и УАЗ Патр😃 стоят каждый день, ловят, блюдят. И это есть хорошо, если честно.

Курильск
На Кунашире класс, был там пару дней проездом. Столбчатый супер место👍

Из-за леса, из-за гор...
DrStuffing
С аукциона из Японии не?

Вася Залесный
С аукциона из Японии не?
Так точно!

костя
Очень кратко,но все же,когда увидел заголовок подумал "да ладно"про Курилы,конечно сразу читать,внутри легкое волнения даже,настальгия,был в начале 90-х только на Кунашире, но был и на Итурупе,а друг был рядом как раз на Итурупе,да места необычные до сих поры вспоминаю и есть задумка добраться все таки туда.

костя
Кстати до Южно-Курильска ходит теплоход?Мы тогда плыли Владивосток-Корсаков-Ю-К. И обратно также."Цветаева"ходила ещё какие-то не помню уже "Орлова" что ли

Ха
бывал там, на этой речке в 2016. даже где фото завалялись. там действительно, здорово)))
Сегодня ты жипег зажилила а завтра на друга жамкнешь а ночью дром предашь!!!!!

михаил
Когда я ходил на Баранский на "высоте" стояла тренога - пункт геодезической триангуляции. От сюда видимо и название "тренога". Было это в далекие 70е годы...

1219011
Служил в СА на Итурупе в Горном 1988-1990

Макушино
Я там тоже служил!!!

Спасибо! Приятно было читать.

Sid9912
Спасибо! Приятно было читать.
Рад стараться. Спасибо что уделили время.

Анастасия
Кострома
Москва - Южно-Сахалинск 13 000 руб
Южно - Сахалинск - Южно-Курильск - 15 000 руб
а от Белгорода до Москвы сам считай
и все умнож на 2 . что бы вернуться

Место интересное, но видимо не для жизни.
Классный рассказ!
Прочитала с удовольствием, пишите больше про Курилы, наверное поехать не судьба, хотя бы почитать. Успехов Вам , приятных поездок!!!

Минимум в сотку

""На горизонте появляются горы"". Редкая дикость
Какие горы? На Сахалине только "Лопату" (1619м) горой называют, да и то если в единственном числе. Хотя она и ниже Тяти (1818м)
Не отчет - а обычное "помахал телефоном". ИМХО.
Павел Юркин
Классный рассказ!
Паша, а что тым классного нашёл?