|
Добрый день всем читателям данного сайта.
Вашему вниманию предлагается рассказ о длительном поиске, покупке и последующем перегоне HONDA STEPWGN SPADA 2015 года из Уссурийска в Барнаул (чуть менее 6000 км) в середине апреля 2018 г.
В этом отчете будут фото из прошлых перегонов по этому же маршруту.
Скажу сразу, все машины приобретались для личного пользования, а не на продажу и я не перекуп)
Так случилось, что к середине апреля 2018 г. мой автопарк был распродан, в том числе: была продана Волга ГАЗ 21 1961 года с мотором 1UZ и годовалый унылый паркетник.
После продажи встал вопрос о покупке автомобиля с максимально эргономичным и вместительным салоном. Выбирал из 3 вариантов StepWGN/Noah/Voxy.
Так как HONDA STEPWGN SPADA 2011 г. у меня уже был во владении (поэтому эта модель была в приоритете), то начались длительные поиски подходящего мне авто без пробега по РФ с бюджетом +/- 1 миллион рублей вместе с перегоном до Барнаула.
Поиском подходящего авто для себя я занимался месяца два. Список «избранных» объявлений на ДРОМе постоянно пополнялся различными вариантами, подходившими под мой бюджет. Объявления то появлялись, то вычеркивались, но экономическая ситуация в стране начала стремительно ухудшаться, доллар за выходные вырос на 7 рублей, с 1 апреля 2018 г. на 160000 рублей вырос утилизационный сбор для юридических лиц, Трамп грозился шарахнуть ракетами по Сирии, в Ютюбе обзорщики наподобие Ивана Килина начинали пугать тем, что с 01 июля 2018 года временный порядок установки кнопки Глонасс отменят и т.д. И в итоге я понял, что, скорее всего, это заключительная моя поездка за нужным мне авто на Дальний Восток, так как привоз и последующая покупка авто с правым рулем будет в дальнейшем совсем уж невыгодна.
В итоге перелопатив множество степанов/вокси/ноахов я принял решение увеличить бюджет покупки и взять «степана» в новом кузове, раз уж эта поездка возможно больше не повторится по вышеперечисленным обстоятельствам.
Немного хочу поделиться своим скромным опытом проверки автомобилей на сайте дром.ру )
Как только Вы нашли понравившийся Вам в объявлении автомобиль, то в переписке просите продавца выслать Вам номер кузова и по номеру кузова в аукционной статистике можно найти этот авто и посмотреть его аукционник.
Если же продавец не дает Вам такую информацию (как правило, не дает), то возможно найти номер кузова путем внимательного изучения фотографий в объявлении.
Так, зачастую номер кузова написан на стекле маркером или в объявлении есть фото подкапотного пространства, на котором очень часто видно табличку с номером двигателя (на степанах до 2015 года выпуска она прям по центру).
После того, как вам стал известен номер кузова, то узнать историю авто несложно. Если с момента ввоза авто в Россию прошло не более 3 месяцев, то Вы легко в аукционной статистике найдете нужный Вам авто, если же прошло более 3 месяцев, то, как правило, информация будет платной, в моем случае 529 рублей за каждый запрашиваемый мной автомобиль на известном сайте.
Также автомобиль можно найти в статистике самостоятельно, перелопатив при этом кучу проданных авто, но это при наличии у Вас свободного времени.
Таким образом, я нашел аукционные листы где-то 85 процентов из добавленных мной в избранное автомобилей, и результат меня, мягко говоря, разочаровал, так как 99 процентов автомобилей были сильно битыми или с пробегами за +/- 200 000 км или и битыми и со скрученным пробегом.
Как это ни печально, но целые автомобили с маленькими пробегами уже не возят, от слова совсем, и нет теперь такого выбора на «Зеленке», как раньше, когда ты мог ходить и выбирать цвета и комплектации понравившейся модели.
Сейчас, в основном, возят битье и пробеги у авто далеко за 100-150 тысяч километров.
Одна Уссурийская Спада была заявлена в объявлении с пробегом 73000 километров, а в аукционнике был пробег 273000 километров, хотя по кузову она была полностью целая и цена была выше рынка, т.е. хитрый продавец скрутил целых 200 тысяч, за которые его Кришна рано или поздно накажет, но это не точно).
Было)
Стало)
Было)
Стало) Даже диски менять не стал)
Стало)
Самый безобидный вариант из всех «битых»)
Стало)
В итоге я остановился на 4 вариантах, один из которых был во Владивостоке (черная спада 2015 г.), а 3 в Уссурийске.
Скажу сразу, принципиально я был готов к тому, что автомобиль будет слегка бит (вот прям реально слегка), но для меня был важен небольшой пробег, так как я прекрасно понимал из опыта предыдущих покупок на Зеленке, что небитых авто с маленьким пробегом в Приморье, как правило, не бывает, увы (((
Так как я много летаю и являюсь участником бонусной программы, то за каждый перелет мне начисляются бонусные мили, на которые я могу покупать билеты. И к апрелю у меня их накопилось столько, что мне их хватило на бесплатный перелет бизнес-классом по маршруту Новосибирск-Владивосток. Билет купил через приложение, заплатив только около 300 рублей за страховку от невылета и рублей 800 какой-то обязательный сбор.
Вылетел из Новосибирска 12 апреля 2018 г. в 23:10 и в 07:50 13 апреля я прибыл в г. Владивосток. Самолет, кстати, был полон процентов на 80 граждан азиатской внешности, причем довольно колоритной.
Женщины были в нарядных цветных халатах с платками-чалмой на голове, а мужчины все как один хмурые и в кожаных куртках с барсетками на поясе ).
После прилета сел на электропоезд до города, в районе 2-й речки вышел и в ближайшем кафе стал дожидаться своего давнего знакомого Виталю, который помогал мне с выбором автомобиля раньше и по старой дружбе вызвался помочь вновь. Виталя, привет тебе ))).
В тот день Виталя был внезапно озадачен ремонтом своего автомобиля, который что-то захандрил, поэтому, прождав его в кофейне около 2 часов, я принял решение самостоятельно начать осмотр выбранных ранее авто.
Созвонившись с владельцем единственной на тот момент во Владивостоке черной спады 2015 г., я на такси поехал на осмотр в одиночестве. Прибыв на место, после беглого осмотра я понял, что этот автомобиль мне не подходит, так как авто имел значительные видимые следы ремонта всей правой половины, которые даже мне, неспециалисту, бросались в глаза, плюс комплектация этой спады была не очень — салон был «на тряпке», электродверь была одна, также меня оттолкнул гипертрофированный запах ароматизатора («вонючки»), который резко бил по ноздрям. Цена спады была 1 280 000, но продавец согласился мне ее отдать за 1,2 миллиона. Продавец оказался нормальный парень, сразу мне сказал, что было бито/отремонтировано и прислал фото, какой машина была до ремонта (смотри выше).
Осмотрев машину, я принял решение ехать в Уссурийск, по возможности осмотреть все намеченные автомобили и потом принять решение о покупке. Захватив по пути Виталю, я на этом же такси выдвинулся в Уссурийск. Первый из намеченных к осмотру авто стоял на рынке с заявленной в объявлении ценой 1 340 000 руб. С этим продавцом я созванивался еще будучи в Барнауле, но дешевле указанной в объявлении цены он отказывался ее продавать. Приехав на авторынок, я с Виталей приступил к осмотру.
Это оказалась полноценная SPADA 2015 года, перламутрово-белого цвета, с максимально возможным набором опций, (LED фары, активный круиз-контроль, контроль движения по полосе, кожаный салон, система распознавания препятствий и дорожных знаков с системой экстренного торможения, 2 электродвери с доводчиками, просто волшебная задняя дверь, которая открывается вверх и в бок и т.д.), кроме монитора для задних пассажиров.
Виталя, тщательно осмотрев авто, сделал вывод о том, что авто был бит в левое переднее крыло, что продавец и подоспевший к нему на помощь его компаньон отрицали и делали вид, что ничего не бито/не крашено, однако даже они потом признали, что крашено левое переднее крыло).
Косвенные признаки (не заломленное/затертое водительское сидение, не затертые педали и руль, состояние салона и т.д. ), указывали на то, что заявленный пробег в 39000 км если и смотан, то не сильно.
В итоге автомобиль был приобретен, оформив договор купли-продажи, я поехал на СТО, заменить масло и фильтры. Купил родное хондовское масло в автомагазине «Народный» Honda ULTRA LEO 0W20 с масляным и салонным фильтром за 3555 рублей, поехал на его замену в другой магазин этого же бренда, так как в этом все было расписано на день вперед.
Поменял масло, салонный фильтр (пришлось менять на другой, так как этот не подошел) и, купив в магазине «Токио» 2 воздушных фильтра со скидкой за 5729 рублей!!!, я отвез Виталю обратно на авторынок, где уже заждался таксист Вася, чтобы доставить Виталю во Владивосток. Вася таксист, на удивление, оказался приятным собеседником и весьма начитанным человеком, поэтому общаться с ним было приятно и интересно. Если читаешь это, Вася, привет тебе, ТЫ — красавчик.
В итоге, попрощавшись с Виталей, закупившись японскими сувенирами и предварительно стерев исписанное маркером лобовое стекло, я в районе 6 вечера по местному времени выдвинулся в сторону дома, так как спать особо не хотелось и по «домашнему времени» было на 3 часа меньше.
Хочется отдельно сказать про динамику 1,5 турбо мотора в сравнении с 2,0 атмо, который стоял на степанах прошлого поколения. Так вот, по моим ощущениям новый мотор резвее и экономичнее, чем его предшественник, хотя лошадиных сил у них одинаково по 150 Ксений Собчак. Может, все дело в турбине, но этот мотор динамичнее 100% (к гадалке не ходи).
Вся музыка, которую я планировал слушать в дороге предусмотрительно была загружена в «яблочный огрызок» от Apple, но в первый день я не смог подключиться по Bluetooth к магнитоле, так как разобраться с японскими иероглифами на месте не получилось, да и я торопился поскорее выехать в сторону дома. Пришлось потом покупать в ларьке диск с 200 песнями современной российской эстрады, из которых только 10-15 были более менее нормальными, а остальные просто ужас (Стас Михайлов, прости меня).
Первый «перекус» с утра и покупка отстойной, как оказалось, музыки в дорогу)
Из опыта многочисленных прошлых перегонов из Владивостока в Барнаул я усвоил урок, согласно которому, как только уровень топлива в баке приближается к половине, нужно на первой попавшейся заправке заливать до полного бака, так как неизвестно, когда еще придется заправиться, поскольку на этой трассе ближайшую заправку можно не увидеть очень долго.
В первый день перегона меня ночью дважды остановили на стационарных постах ДПС, проверили документы, почему-то оба раза инспекторы не сговариваясь жаловались на правительство и лично на Путина, который, с их слов, в разы уменьшил поток авто на запад и, как следствие, их дополнительный заработок.
Причем, как и в одном из перегонов, я случайно подал ПТС одному из инспекторов вверх ногами, он внимательно его изучил, не переворачивая, отдал мне и, пожелав счастливой дороги, отпустил. Может, у них реально зрение как у новорожденных младенцев — вверх ногами? К слову сказать, после этого ни разу больше никто меня не останавливал до самого Барнаула.
В итоге, не особо торопясь, я расположился на ночлег за Хабаровском возле безымянного кафе недалеко от населённого пункта Камышовка.
Пока я укладывался спать, обратил внимание на то, как спит расположившийся на ночлег раньше меня мужик на черном приусе в 30-м кузове.
Так вот, так как температура ночью была -5 и ниже, то приус с завидной периодичностью самостоятельно заводился/глох, и при каждом запуске двигателя мужик в испуге вскидывал руки наверх, что со стороны выглядело очень забавно, хотя на качество его сна, я думаю, это влияло не очень хорошо. Поэтому, посмотрев на него, я предусмотрительно отключил систему старт/стоп у степана, чтобы не пугала меня во сне, постоянным включением/выключением двигателя.
В итоге с 6 часов вечера пятницы от Уссурийска в первый день пройдено 720 километров.
Второй день.
В первую ночь перегона спал всего 3 часа 10 минут. План на день был проехать максимально возможное расстояние, так как начиналась знаменитая трасса «Амур», по которой хоть боком катись, только успевай вовремя заправляться ).
Утром, встав и посмотрев на задние сидения, я решил, что перед следующим ночлегом я разложу салон своего автобуса таким образом, чтобы получилась ровная кровать (увидел в рекламном буклете на сайте хонды), но ни в этот день, ни в последующие я так и не разложил сидения, поскольку сил перед ночлегом хватало только на то, чтобы снять обувь и переползти на пассажирское сидение ))) А во время заправок и остановок я это сделать благополучно забывал.
Очень хотелось кушать, но решил не завтракать в кафе, возле которого спал, а дотянуть до знаменитого кафе, в котором в свое время обедал Путин, когда ехал по трассе на желтой Калине.
Очень длинный состав, в середине которого еще локомотивы, которые тянут-толкают)
До «Кукана» всего 66 километров, ну а мне прямо)
Путинское кафе «Пит Стоп» в 2012 году)
Дотянул до знаменитого «Путинского» кафе «PIT-STOP», однако завтрак в нем впервые за многие годы оказался на удивление невкусным, так как в суп-лапшу зачем-то добавили соленого огурца, а глазунья оказалась пересоленой, но с голодухи эта пища залетела в меня со свистом.
После плотного завтрака я огляделся и увидел, что ранее висевшие портреты Путина на стенах, трапезничающего в этом кафе почему-то убрали, то ли перестали его любить, то ли расстроенные перегонщики их сорвали, я выяснять не стал.
После завтрака решил по-быстрому поменять воздушный фильтр, который за баснословные деньги купил в Уссурийске, но сделать это просто с наскока не получилось, в итоге провозился минут 10-15 и исцарапал себе все руки, так как места, чтобы снять крышку корпуса фильтра катастрофически мало и мои «грабли» туда решительно не хотели залезать.
Спада «распознала» установленный знак 50, хотя дорога идеально ровная.
Стела в 2012 году. На фото не я )
«Знаковое» место для всех перегонщиков ) 2018 г.
Всю дорогу второго дня меня сопровождали пожары: горела трава, а также лес в окрестностях дороги. Поэтому практически все время пришлось ехать с включенной рециркуляцией воздуха внутри салона.
К вечеру второго дня мне настолько надоел купленный диск с 200 песнями современной российской эстрады, что я решил остановиться и не двинуться с места, пока не подключу свой телефон к магнитоле. Через порт USB в бардачке телефон к магнитоле не подключился, так как провод для зарядки был не родной. Магнитола Gathers хоть и читает все форматы, но очень не проста с точки зрения «юзабилити» ее интерфейса, а поскольку переводчика с японского у меня не было в телефоне, сотовая сеть в том месте, где я остановился вообще отсутствовала, поэтому через интернет я не смог по фото перевести иероглифы в меню. В итоге методом «тыка» я всё-таки подключился по Bluetooth к магнитоле и на этой радостной волне под свою музыку отмахал еще километров 400 и остановился на ночлег возле Сбегов)))
Итог 2 дня: пройдено 1584 километра.
Утром третьего дня проснулся от голода, так как дубасил вчера на позитиве под свою музыку и совсем забыл про еду и воду, в итоге спать лег голодным и проснулся с острым желанием перекусить.
Раннее «голодное» утро 3 дня в Сбегах.
Апрель 2016, мчу на летней резине в снегопад. Амурская область.
Фото не передает эпичность провала дорожного полотна, но поверьте — он глубокий.
Как всегда, неумело пытался запечатлеть провал, 2012 год.
Во время первого своего перегона в 2011 году из Владивостока я в отчете писал про «Амурские волны» на знаменитой трассе Амур, по которой тогда проехал В.В. Путин на желтой Калине. Так вот, с тех пор дорога местами стала лучше (волны закатали асфальтом прямо поверх провалов), а местами хуже, так как провалы образовались новые и не все они заботливо обозначены знаками.
Свой первый прыжок на Рав 4 в в 2011 году в районе поселка Лондоко я помню до сих пор, когда, подпрыгнув тогда, оторвался от земли всеми 4 колесами и потом кое-как поймал машину на дороге и чудом не врезался в отбойник.
С тех пор прошло много лет и перегонов, но каждый раз, держа в памяти это происшествие, я раз за разом наступаю на свои же грабли и прыгаю на всех авто на этих провалах, но на этой хонде я прыгнул особо эффектно.
Так вот, подгоняемый голодом я мчу на всех парах позавтракать и за очередным поворотом попадаю на несколько провалов, которые идут друг за другом. Подпрыгиваю на первом трамплине и боковым зрением в зеркале заднего вида вижу, что большая коробка с японскими сувенирами (кофе, виски, шоколад, стиральный порошок и т.д.) вместе с железной банкой с остатками масла подлетает до самого потолка в багажнике и поскольку перед вторым провалом я резко оттормозился, то эти «пассажиры» по инерции продолжили движение аккурат посередине салона в мою сторону. Тяжелая коробка приземлилась между 1 и 2 рядом сидений, а железная канистра продолжила полет и на полном ходу врезалась мне в локоть на левой руке, причем попала острым углом на сгиб локтя, из-за чего левую руку как будто ударило током.
После этого я остановился, собрал разлетевшиеся по салону вещи и с чувством выполненного долга поехал дальше.
Возле этих провалов по всей трассе, во многих местах висят венки и цветы в память о тех, кто попал в аварию и погиб, поэтому будьте внимательны и аккуратны!
Проехав Чернышевск, я остановился в кафе, возле которого я раньше всегда останавливался на ночлег и возле которого в 2012 году, когда я ехал на Бамблби, меня ночью разбудила местная молодежь на мотоцикле УРАЛ с просьбой «закурить» и оформить безвозвратную ссуду в сумме 500 рублей на алкоголь и сигареты ))).
В тот раз с мужиками, которые перегоняли пожарные машины, мы этих парней отогнали, а в этот раз я тут просто позавтракал.
Работа активного круиз-контроля.
Днем третьего дня решил протестировать возможности штатных систем степана. Пристроился за фурой «Деловых линий», установил максимальную дистанцию активного круиз контроля и включил контроль движения за полосой. В итоге километров 40 ехал на круизе за этой фурой, причем автомобиль постоянно держал заданную дистанцию (сам разгонялся и сам тормозил), а там, где была разметка еще и сам крутил рулем, удерживая автомобиль по центру полосы. Однако контроль движения за полосой пришлось отключить, так как радары и датчики хонды не научились еще распознавать ямы и объезжать их. А вообще полный контроль автоматики по ходу движения напомнил мне кадры из фильма «Я робот», поэтому через некоторое время я все это отключил и поехал сам (так как это не совсем приятно, когда ты сидишь и ничем не управляешь, а машина сама решения принимает за тебя), тем более водителю фуры не очень нравилось то, что какой-то идиот в авто без номеров сидит у него на хвосте на одной и той же дистанции и не обгоняет его. Он то ускорялся, то замедлялся, думая, что я его обгоню, или отстану. И когда я его все-таки обогнал, он недовольно посмотрел на меня и злобно посигналил вдогонку. Братан, я просто проверял круиз, прости, если заставил тебя понервничать)
Хотелось бы еще сказать пару слов об инфраструктуре трассы «Амур». Про малое количество заправок было сказано много, но вот про то, что на редких оборудованных съездах нет вообще туалетов, а если и есть, то на расстояние 10 метров к ним подойти даже невозможно, настолько они в ужасном состоянии, не говорил, по-моему, никто.
На фото выше типичный съезд с трассы, который на 100 метров просто усыпан мусором, продуктами жизнедеятельности человека, влажными салфетками и прочим хламом. В очередной раз, съехав с дороги и поглядев на это безобразие, я подумал, вот запуск какой-нибудь ракеты стоимостью несколько миллионов с корабля по 2 террористам на джипе с пулеметом в Сирии, которые мне ничего плохого не сделали, наверняка стоит столько же, если не меньше, чем построить простые теплые туалеты на трассе «Амур», или это не мое собачье дело? Просто этого мусора с годами становится все больше и больше, и его никто не убирает. Какой вред это наносит экологии, я думаю, понятно.
Причем тех людей, которые там «мусорят», отчасти понять можно, ведь просто реально некуда сходить в туалет и некуда выбросить потом влажную салфетку и прочие средства гигиены. Про бытовой мусор я не говорю, его нужно выбрасывать только в урну.
Ехал я и думал, а вдруг какая-то серьезная поломка случится на этой трассе, что делать? На всем протяжении этой трассы практически совсем нет шиномонтажек, станций техобслуживания я, по-моему, вообще не видел, сотовая связь есть не везде, тем более мобильный интернет. Сломался ты, к примеру, зимой в мороз и что? Нажимать на кнопку Глонасс, тормозить попутные и встречные авто? Или я уже старый и просто ворчу не по делу?)
Кафе в Улетах с очень вкусными «позами» или «буузами», кто как привык)
На фото выше изображена вершина перевала в Бурятии, на котором я всегда раньше останавливался и привязывал к ветвям деревьев ленточку в качестве дани уважения духам перевала с пожеланием хорошей дороги.
Однако в этот раз никакой тряпочки, чтобы оторвать ленточку, под рукой не оказалось, и я привязал к ветвям связанные друг с другом две влажные салфетки и зачем-то положил на монумент пару монет, чем, видимо, разозлил местных духов, которые меня за это наказали чуть позже. К слову про монеты, раньше всегда, когда привязывал ленточки, видел, что их (монет) там много валяется вокруг монумента, однако сам никогда не оставлял.
К слову сказать, «бурятский» участок дороги в этот раз был самым убитым на всей трассе, поскольку просто изобиловал ремонтами, объездами и просто асфальтом плохого качества.
И вот несусь я такой по внезапно возникшему хорошему асфальту, солнышко светит, музыка играет, красота кругом.
Поднимаюсь на очередной подъем на хорошей скорости, и на подъеме вижу на своей полосе справа глубокую яму, а на встречной полосе грузовик, который немного залез мне на «встречку», так как тоже объезжал яму, но уже на своей полосе.
Тормозить было поздно, уходить на «встречку» некуда, и я каким-то чудом вильнул в сторону, передним правым колесом я проехал по кромке ямы и не попал в нее, но в ту же секунду «бабах», и правое заднее колесо попадает прямо в эту яму. Ощущения были такие, что у меня оторвало сзади полмашины. Я остановился, обошел машину со всех сторон, заглянул под днище, все отлично, только резко начало спускать правое колесо. Я подумал, сейчас достану компрессор и накачаю его, так как я думал, что покрышка просто от удара слетела с колеса. Качаю, качаю, а колесо не накачивается. Думаю, ладно, сейчас сниму и попробую поставить покрышку на место, как раньше на жигулях (попрыгаю на покрышке и все). Достал домкрат, снял колесо и увидел, что после удара диск с внутренней стороны немного потерял свою целостность, иными словами в нем образовалась трещина, край которой немного вспучился, и через дыру в диске весь воздух вышел).
Вот на том пригорке я и пробил колесо )
До попадания в эту яму я мысленно представлял себе, что к вечеру я приеду на Байкал, куплю бутылочку «Абаканского» пивка, омуля, поем «позы», схожу в баньку и нормально посплю. Однако бурятские духи посчитали иначе.
Это все произошло недалеко от населенного пункта Хошун-Узур, что находится примерно в 75 километрах не доезжая Улан-Удэ. Поскольку степвагоны, начиная с 2009 года не оборудованы запасным колесом в принципе, а имеют в наличии лишь гель для заклейки проколов и компрессор, моей первой мыслью было вызывать мобильный шиномонтаж, так как в ближайших окрестностях вряд ли найдется мастер по ремонту литого диска, как и колесо 17-го диаметра в продаже.
Найдя в интернете телефоны 5-6 мобильных шиномонтажей (эвакуаторов) в Улан-Удэ и обзвонив их всех, я не много расстроился, так как только в 2-х из шести взяли трубку, но на том конце раздавалась веселая музыка и женский смех и никто, конечно же, не захотел или не смог ко мне выехать, так как был вечер воскресения и все что-то отмечали). В итоге я дозвонился до эвакуаторщика, который дал мне человека, который вызвался купить мне диск и покрышку нужного размера и привезти на место.
Однако диск 17 диаметра и покрышку 205/55 r17 купить в Улан-Удэ в воскресенье оказалось невозможно, ввиду их полного отсутствия.
Тогда я позвонил своему другу в Барнаул, который по интернету нашел в одной части города штамповку R-16 (1000 рублей), а в другой части города покрышку 215/60 (1000 рублей), что примерно по высоте соответствует штатному колесу, только немного шире.
Своему новому знакомому из Улан-Удэ (прости, брат, забыл, как тебя зовут) я сказал, чтобы он ехал забирал диск и покрышку и вез их на шиномонтаж (предварительно переведя деньги по Сбербанк онлайн продавцам), а сам начал ловить попутные машины, чтобы взять взаймы запаску, чтобы дотянуть до Улан-Удэ.
Голосование на трассе то еще развлечение, тем более с просьбой одолжить запаску. В итоге останавливалась каждая 4 машина, но то сверловка не та, то вообще у людей запаски нет, то запаска есть, но количество отверстий в диске не соответствует количеству шпилек, что 2 остановившихся неприятно удивило, так как люди годами ездили и не знали, что «банан» у них не подходит к их авто. В общем, останавливал только хонды и тойоты/лексусы, так как я помнил, что сверловка дисков 5*114.3 точно есть у них. В итоге спасибо парню на черной кресте (тоже прости меня, брат, забыл как тебя зовут), который любезно согласился одолжить мне свой «банан» 15 радиуса, на котором я доковылял до шиномонтажа в Улан-Удэ, где меня уже ждало забортованное и отбалансированное колесо 16 диаметра.
Приборка сошла с ума после установки маленького банана )
Рассчитавшись с моими помощниками, я потихоньку покатился в сторону Байкала, по пути ругая себя за раздолбайство, 5-часовую потерю времени, вызванную тем, что я не позаботился покупкой запаски на рынке в Уссурийске, хотя когда гнал степана в предыдущем кузове, то запаску покупал, но она не пригодилась.
Дорогу вдоль Байкала ремонтируют уже лет 100, наверное, поэтому дорога от Улан-Удэ до Иркутска наполнена объездами, ремонтами.
На подъезде к Бабушкину я ночью попал в дикую многочасовую пробку, так как на очередном размытом глиняном подъеме фуры застряли, притерлись боками, чем закупорили полностью проезд в обе стороны.
Отличный «четкий» кадр притертых друг к другу фур ))
Дорога вдоль Байкала 2012 год.
Когда грузовики растащили, я кое-как дотянул до Бабушкина, где и отрубился мертвецким сном, опять забыв разложить сиденья в спальное место.
Итог 3 дня: пройдено 1298 километра.
Утро встретило меня красивыми видами на Байкал и типичной апрельской погодой, т.е. холодным ветром и снегом.
В районе Байкала обязательно попробуйте сочные позы или буузы, а иначе говоря, манты с рубленым мясом. Смотрю на фотку, и слюна начинает бежать ))
В этом году при подъеме на перевал перед Иркутском уже нет стихийного рынка с омулем, то ли реально действует запрет на его вылов и продажу, то ли рынок переехал в другое место, но рыбы в этот раз купить не вышло.
Также не было в этот раз на трассе в Приморье продавцов красной икры, которых раньше было полно.
Подъем на перевал перед Иркутском 2012 г.
Типичная фотка кармана двери перегонщика. Только пакета с семечками не хватает)
Раньше на всех перегонах, чтобы не хотелось спать, я покупал семечки, щелкал их, а кожурки складывал в баночку из-под энергетика, которая стояла немного в стороне, что в движении сделать было не совсем просто, так как горлышко узкое, банка стоит не рядом и нужно четко внутрь попасть, чтобы не мусорить. На этот хитрый алгоритм мозг постоянно отвлекается (в напряжении) и спать хочется меньше. На мое удивление, в эту поездку я даже не думал о семечках вообще, хотя в дороге «семки» очень скрашивают одиночество и с ними всегда ехать веселее. Поэтому если в дороге хотите спать, а ехать нужно, то семечки и последующая сложная утилизация кожурок дадут Вам пару часов увлекательного бодрствования.
За всю дорогу ни разу не включал навигатор, но впервые на кольце в Тулуне из-за путаницы в знаках свернул не туда и отмахал лишние 50 километров в сторону Братска. Причем я понял, что еду не туда, лишь по малому количеству встречных/попутных машин, а включив навигатор в телефоне, понял, какой же я болван, что еду не туда.
Дорога от Иркутска до Красноярска хорошего качества с большим количеством АЗС на всем протяжении пути. В итоге к позднему вечеру 4 дня пути я благополучно проехал г. Красноярск, за которым и расположился на ночлег.
Итог 4 дня: пройдено 1430 километров.
Утром 5-го дня перегона до дома оставалось чуть менее 900 километров, поэтому я думал, что спокойно докачусь до дома без происшествий и приключений, тем более что дорогу до Красноярска я знаю как свои пять пальцев, так как одно время я часто ездил туда по рабочим вопросам на автомобиле. Но на подъезде к Кемерово разыгралась настоящая метель с гололедом, причем порой видимость доходила практически до нуля, как и собственно скорость на летней резине.
Мариинск — родина хорошей водки «Белуга» и знаменит также большим количеством тюрем, которые там со стародавних времен.
Когда до дома оставалось каких-то 300 километров, я свернул с дороги и решил сделать «санитарную» остановку, чтобы сделать «все дела» и вытряхнуть передний коврик от пыли, которая накопилась за 5 дней пути. Однако я почему-то от усталости забыл, что у меня не 4WD, и решил немного отъехать от дороги… итог внизу на фото)
И без того не сильно «жирная» летняя резина замылилась и беспомощно крутилась по раскисшей земле. Я, вспоминая все внедорожные навыки, стал снижать давление в передних шинах, подкладывать ветки и палки под колеса, но степан лишь беспомощно шевелил передними лапками на месте.
Вообще, конечно, это стыд и позор для меня, и так опозорился я, видимо, от усталости и от желания поскорее приехать домой.
Провозившись минут 40, я пошел в очередной уже раз голосовать на трассу с целью остановить какой-нибудь внедорожник, уазик или Ниву. До основной трассы было метров 100, и я в одной кофте и кроссовках поковылял голосовать. Как только я взобрался на насыпь, то тут же пошел мокрый снег с дождем и поднялся дикий ветер. Простоял я где-то час, пока не остановил земляков с Барнаула на Паджеро-Спорт, до этого как назло мимо меня проносились лишь легковые авто и грузовики. И вот, мотая сопли на кулак, я объяснил мужикам, что нужно немного меня «дернуть» назад, чтобы я самостоятельно выбрался. И несмотря на то, что они сильно торопились, но еще около часа меня немного «дергали», так как земля совсем размякла и паджерик сам кое-как там ездил на грани застревания. В итоге все отлично вымазались, промокли, но достали из грязевого плена степашку.
И, кстати, поймал себя на мысли, что как только я застрял, то почему-то в туалет резко расхотелось идти, как, собственно, и вытряхивать пыльный коврик.
Спустя 3 часа после вызволения авто из грязи я был дома. В итоге поездка заняла 4 с половиной дня, со всеми приключениями и неприятностями. Пройдено с учетом всех обстоятельств чуть менее 6000 километров.
Выводы:
Не хочу разводить нюни и плакаться, но бесспорно стоит признать, что эпоха правого руля в России постепенно подходит к концу. Я не знаю, когда опубликуют мой отчет и будет ли к тому времени ясность с временным порядком установки кнопки Глонасс или нет, но общие настроения жителей Приморья, которые раньше занимались поставками японских машин в Россию, не совсем радужные уже сейчас. Иными словами, ввоз скоро прекратится совсем, просто не будет никакого экономического смысла покупать авто, которое сейчас стоит дороже, чем авто с левым рулем (некоторые модели, например, субару форестер, ниссан кашкай/икс-трейл и т.д. уже и так дороже леворульного аналога тех же лет). И заградительные пошлины, утилизационные сборы и кнопки Глонасс постепенно сделают свое дело — люди перестанут ввозить любимые всеми нами надежные японские авто. Печально другое, как быть людям, которые хотят купить, к примеру, надежный автобус или минивэн для многодетной семьи, ведь им нет даже сейчас аналогов с левым рулем по нормальной цене. Я даже предвижу уже много комментариев от людей, которые мне будут писать, что я идиот и купил криворукое, пропуканое, с рулем в бардачке (привет, Ванька Килин) битье за 1,3 миллиона, когда за эти деньги можно было прадика какого-нибудь купить, ездить и радоваться. Я отвечу, я купил авто тот, который хотел для своих нужд, и я рад, что пока в моей стране я могу еще выбирать и покупать то, что я хочу, пусть и не по совсем справедливой цене. А вот когда у нас совсем не останется никакого выбора, вот тогда и поговорим и вспомним настоящие JDM автомобили, на которых мне, моим предшественникам и современникам удалось вдоволь поездить и о которых я буду с тоской вспоминать в старости, сидя на кухне и притирая пастой гоя клапана в моей уже старенькой на тот момент леворукой Весточке.
Всем удачи и добра!