Путешествие из Сибири на Украину, Молдавию и Приднестровье, или Ответ на вопрос, почему на Украине нет русских

24.05.2018 | 67978 просмотров

Много лет я мечтал съездить на Украину, чтоб во всем разобраться самому. Война все откладывала поездку. Последний раз я пытался проехать Украину ровно 10 лет назад, после чего два года лечился после аварии под Киевом. И вот, наконец, решился опять. Правда, до последнего не верил, что пустят. Не удивительно — объехав всю Украину по кругу, я не встретил НИ ОДНОГО русского, не видел ни одного автомобиля с русскими номерами. В это сложно поверить, но это так.

Часть 1. Путь на Украину из Сибири

Если мы будем и дальше продолжать
сидеть в бездействии и слушать телевизионные
басни, то Россия через 20-30 лет распадется на части.
Дьякон Андрей Кураев

Отрывки из статьи:

1. Русских машин как не было на погранпереходе, так их нет и на дорогах Украины. От этого становится по-настоящему страшно... И вообще, складывается такое чувство, что убийство русского на Украине не наказуемо, а, наоборот, всеми приветствуется. Это все равно, что таракана придавить.
  2. НАТО нам друг или враг? Если смотреть телевизор, читать газеты, то однозначно друг, если смотреть реальности в глаза — это стопроцентный враг.
  3. Однажды я беседовал с дедушкой-пехотинцем, который в войну освобождал Украину. Так вот он вспоминал, что, когда отступал немец, местных жителей не оставалось вообще, одних он гнал впереди себя в Германию, других уничтожал. Все было выжжено, ничего живого не оставалось. И все колодцы были забиты трупами. Украина была пустая. Как мы быстро забыли обо всем этом.
  4. Документы при въезде в Беларусь уже не спрашивают. И незачем, если мы одна страна, один народ — и Украина, и Беларусь, и Россия. Нам надо почаще об этом вспоминать, потому что нас отучают от этой мысли, уже сто лет отучают. Я потому, можно сказать, и поехал в такую даль из Сибири, чтоб еще раз вспомнить, что мы один народ и напомнить об этом другим.

* * *

В очерке присутствует редкая фотография, на которой отобразились настоящие духи.

Экспедиции А. Сотникова осуществляются во многом благодаря поддержке читателей сайта ДРОМ!

Как поддержать следующую экспедицию постоянного автора ДРОМа, читайте на сайте автора spasi-hram.ru, или на канале путешественника Андрея Сотникова в Ютубе, или «Вконтакте» vk.com/puteshestvennik_sotnikov

Однажды я поставил перед собой цель проехать все наши бывшие республики. Мне интересно, почему мы разъединились. Наши отцы, деды и прадеды собирали, а мы враз все «потеряли». И действительно ли потеряли. Чем дальше езжу, тем больше создается впечатление, что мы остаемся единым целым, просто кто-то очень хочет нас разъединить, но это ему удается все хуже и хуже.

Философ из Жигулей

Давно меня волнует вопрос: Наш президент, он наш или не совсем? Либерал или патриот, западник или державник? Очень сложно разобраться в человеке, который думает одно, хочет другое, а делает третье.

А тут, за несколько дней до поездки, меня подвезли на стареньких Жигулях трое работяг. И вот, уже при подъезде к городу, их бригадир вдруг воскликнул, видимо, он продолжил начатый до меня разговор. Но это был ответ именно на мой вопрос:
— Нет, этот Путин доведет страну до точки. Он Петровских реформ Россия отходит уже триста лет. Путинские преобразования поставят на России окончательный крест. За 15 лет его правления уничтожено все исконно русское, традиции нет, семья почти уничтожена, разводов больше 50 процентов — можно сказать, что в России собственно русского почти ничего не осталось…

И мне все стало ясно. Не нужно гадать — кто Путин, с нами он или с ними. Достаточно посмотреть вокруг: включить телевизор, открыть школьный учебник, наконец, съездить в деревню и все само прояснится…

Признаюсь, я никогда не пишу план своего будущего путешествия, знаю, всех самых интересных людей я встречу в пути и Господь проложит мой путь самым наилучшим образом, я только намечаю примерный путь.

В последнее время мне трудно стало ездить одному. Старею. Потому в поездки стал брать свою семью. Вот и сейчас из Томска до Беларуси мы едем вместе, далее на Украину, Молдавию и Приднестровье уже поеду один.

Охранники сибирского леса

День первый. Едем с детьми из Сибири на Урал, где к нам присоединится наша мама. Первая ночевка после Новосибирска. Съехали с трассы, заехали в какие-то болота. Вскоре к палатке подъехал Уазик. Мы думали, милиция, оказалось, лесники, браконьеров ловят. Извинились и поехали дальше.

Вокруг нас жуткое комарье, это и неудивительно, ведь мы сегодня ночуем на самом большом в мире Васюганском болоте. Из машины выскакиваешь, сразу нужно палатку ставить, ни секунды не стоишь, иначе живьем съедят, эти самые главные охранники сибирского леса.

Утром проснулись с первыми лучами солнца. В палатке долго не поспишь, солнце будит лучше любого будильника. Палатка тем хороша, что в ней ты начинаешь жить в ритме земли.

Сегодня звонил в Москву. Возникли сложности со скутером, который обычно получаю от спонсора в столице на время экспедиции. Спонсор сказал, что не понимает смысла моих поездок. И в самом деле? Как объяснишь за несколько минут, что такое вера, или за что и почему нам, русским, Господь дал хранить страну от океана до океана, почему небольшое Московское княжество создало великую Русь. Как объяснишь, что уже нельзя сегодня продолжать сидеть в мягких креслах, когда страна на ладан дышит и взывает о помощи. Да, нужно и на работу ходить и семью кормить, но иногда надо все отложить и заняться тем, что вроде денег не принесет, но стоит больше всех денег на свете. Как сказал тот опальный дьякон: «Если мы будем и дальше сидеть у телевизоров и слушать их басни, то Россия через двадцать лет развалится и перестанет существовать».

Пока все это проговорил спонсору, деньги вышли. Но какой-то скутер обещали, правда, старенький, последний, другого просто нет.

Пора становиться скульптором

Проезжая через село Камышовка, увидели у дороги деревянные фигуры, выставленные на продажу. Пока их рассматривали, подошел мастер, зовут его Чащин Виктор Алексеевич. Сказал, что у него тут его бригада дома рубит, а он для души теперь режет фигуры для новорусских. Уже готова к продаже баба Яга (10 тыс. рублей), Маша и медведь (15 тыс.) и просто медведь (на фото, 25 тыс.).

Покупают их, главным образом, питерцы и москвичи, у которых деньги есть. Сказал, что им дешевле здесь купить и на самолете переправить. Если на ДРОМе вдруг есть новорусские, телефон мастера 8-912-57-65-422.

Сам я тоже люблю работать с деревом. Фигуры еще не делал, но отдельные предметы болгаркой изготавливал. Например, топорик или меч для сына. Наш скульптор сказал, что он работает сначала бензопилой, потом уже болгаркой, а затем совсем мелкие детали обрабатывает бормашиной или гровером. Как только его куплю, можно становиться скульптором. Я буду спрашивать в хозяйственных магазинах этот гровер, но почему-то его нигде нет.

Еще мастер сказал, что дерево специально не сушит. Трещины заделывает опилками, перемешанными с клеем ПВА. После покраски ничего не видно.

Не быть богатым, а быть горбатым

В этой же деревне у нас случился случайный разговор с бабушкой-селянкой:

«Уж что хотите со мной делайте, но не могу я есть магазинные яйца. Восьмой десяток уже пошел, а курочек все равно держу. Все распродали: и коров, и гусей, и индюков, а их оставила. В магазинном яйце светлый желток, потому что они мало на воле бывают, а домашние куры они же ходят по земле, травку щиплют. Даже зимой мы им туда сена стелем. Ой, они сразу такие радостные. Там еще и малиновые листочки, все они это клюют и клюют. А эти магазинные, они хорошо, конечно, несутся, им добавки дают, но я слышала, что у них яйца не очень хорошие.

Ничего не хочу более делать, наработалась за всю жизнь. Сидела бы и лежала, тем более что у меня руки болят. А муж Саша в прошлом году один посадил весь огород, один 30 соток картошки! Он какие-то грабли сделал, кило 20 весят и тележку на колесах. Он копнет, куст потрясет и в тележку складывает, мы так и не копали, не рыли ничего. И как назло в прошлом году картошка не уродилась. В позапрошлом году мы сдали картошки на 30 тысяч, а в прошлом только на 24 тысячи, так мы все лето горбатились на нее. Нет, с картошки не будешь богатым, а будешь горбатым.

Колорадский жук — это большая проблема. Опрыскиваем химией, иначе с ним невозможно бороться. Себе немного садим отдельно, пару соток — там, естественно, обираем руками. Здоровье-то дороже. А что вы хотите, магазинская картошка она вся химическая».

***

Бессеребряный монастырь

Перед Уралом решили вновь заехать в Довлатов мужской монастырь. Мы здесь были лет пять назад, и с тех пор остались только светлые вспоминания.

Здесь в иконной лавке продается много деревянных икон, вырезанных из дерева. Поинтересовался, кто их режет, оказалось — машина. Получается, что тот мастер, который делает бабок Ёжек и медведей для новорусских, больше в них души вкладывает, чем в современных иконах, созданных бездушной машиной.

В монастыре мы познакомились с одной из паломниц, которая бывает здесь каждый год. Как мы ездим отдыхать на курорты, так она каждый год в монастырь. Мы весь год откладываем деньги на курорт, она отдыхает бесплатно — помогает на кухне. Сказала, что проехала много монастырей, но этот особенный ни на кого не похожий, потому что самый бессеребряный.

В Довлатовом монастыре по вечерам практикуют чин прощения. Ничего подобного мы еще не видели и не встречали. Участвовать в нем могут только мужчины — монастырь-то мужской. Все они сначала по одному подходят поклониться мощам святого Довлата, после этого идут к длинному строю, состоящему из монахов и трудников — человек двадцать. Каждому из них нужно поклониться до земли, три раза обнять и попросить прощения. Такая здесь каждодневная духовная традиция, идущая из глубокой древности, от самого святого Довлата. Даже я, объехав десятки монастырей, ничего подобного не встречал ни в одном монастыре. Наверно, поэтому Довлатов монастырь и такой особенный, так сильно отличается от других монастырей.

Нестандартные дети

Уж не знаю, что из наших детей получится. С одной стороны, они ничем не отличаются от своих сверстников — их также с утра до вечера одебиливают рекламой, современной школой, всеми этими компьютерами, смартфонами, воспитывая из них сугубо светских, антирелигиозных людей. А с другой, они ездят с нами по монастырям и храмам, видят глубоко верующих людей, которые зачастую свободнее и счастливее тех, кого они видят в повседневном мире.

Если мы с женой родились в атеистической стране и в сугубо атеистических семьях, но мы с нею всю сознательную жизнь идем к вере, понимая, что без нее и мы сами, и наши семьи, да и страна в целом погибнет. Детям нашим сложно жить с такими нестандартными родителями. Они сами родились еще у неверующих родителей, а в сознательном возрасте оказались при церкви. Пишу об этом, потому что вижу, как им тяжело жить в этом раздвоенном мире.

Вот и сейчас наши дети живут в монастыре, где нас кормят и кров предоставляют, и при этом никто об оплате даже не намекает. Сколько сможешь, столько положишь в ящичек. А завтра они выйдут из стен этого бессеребряного монастыря и опять столкнутся с другим миром, где все стоит денег и за все надо платить. Как вчера мы зашли в кафе с говорящим названием Рублевка, где за два литра кипятка с нас запросили пол доллара.

Покров для дьякона

Есть у меня один знакомый дьякон Алексей. Или он почти дьякон, этого никто точно не знает. Во всяком случае, он постоянно при церкви, ездит чуть не каждый день, помогает священнику… Церковь эта находится в 20 километрах от города. Одно время он нас туда подвозил с женой, но тут я ему сказал: «Все, мы больше с тобой не ездим». Дело в том, что он носится на своем автомобиле как бешенный. На что он ответил: «Ты бы видел, как отец М. летает». А это его непосредственный начальник. И рассказал случай, после которого и он стал ничего не бояться, поняв, что Господь его охраняет и не даст погибнуть раньше времени.

Он ехал ночью из аэропорта соседнего города. Путь долгий и однообразный и он уснул за рулем. И вот в тот самый момент, когда он уснул, раздался телефонный звонок — звонила жена старого друга по какому-то пустяшному делу. Он ответил, положил трубку и понял, что находится под покровом и теперь может ничего не бояться.

Услышав этот рассказ, я подумал:

Покров, это конечно хорошо, но ведь этот покров и утратить можно в любой момент. А как понять, сегодня ты проснулся с покровом или уже без него?

У воцерковленных покров, действительно, есть. Другое дело, что воцерковленных, то есть верующих, в России почти не осталось, ведь 1-2-3 процента от общего числа, это совсем ничего. Не крещенных, а именно воцерковленных, тех, кто регулярно посещает храм, читает священные книги, живет по этим правилам, кто исповедуется и причащается. А это главное. Я сам к этому иду два десятка лет и знаю, как это трудно и как ты сильно начинаешь после этого меняться. Говорят, даже Достоевский к необходимости постоянной исповеди пришел только в конце жизни. Мы с женой, вышедшие из невоцерковленных семей, идем к этому уже полжизни и так много дров наломали.

А моему знакомому дьякону Господь действительно постоянно помогает — в свои пятьдесят он имеет пять детей, большой трехэтажный дом в престижном районе и хороший ежемесячный доход. А на мой вопрос, будут ли у него еще дети, ответил, что это не ему решать. И половину своего, прямо-таки немаленького дохода, он жертвует церкви. Так что я тоже уверен, что он еще долго будет под покровом, во всяком случае, пока у него есть маленькие дети.

Самый оригинальный забор, из виденных мной когда-нибудь, из бутылочных крышечек.

Расселение деревень

Давно мечтаю иметь свой собственный дом с русской печью. А сейчас в России наступило такое «блаженное» время, когда села и деревни стремительно опустевают, и в них стоят тысячи и тысячи заброшенных никому ненужных домов. Стоит отъехать на 30-50 километров от любого города, как тебя встречают заброшенные, никому ненужные дома и, что интересно, в каждом втором есть русская печь. Дома эти зачастую в хорошем состоянии. А это значит, что брошены они не так давно, в путинское, ну максимум ельцинское время. Бери, ремонтируй, заселяй и живи: рожай детей, обрабатывай землю, веди хозяйство… Или разбери его и перевези к городу поближе (разве это не лучше, чем взять кредит и попасть в рабство).

Дома эти все еще из кругляка, то есть хорошего здорового леса, какого теперь и не сыщешь, они и еще пятьдесят-сто лет просят. У меня знакомая семья так и поступила, купили дом на разбор за копейки в 150 километрах от Томска и построили в 20 километрах — получился почти бесплатный дом.

Вложить в такой дом первое время надо 100-200 тыс. и уже можно жить. А есть и такие, что сразу готовы к проживанию. Мне рассказывали о полностью заброшенной деревне, где остался один житель. Он поживет в одном доме, надоест, переходит в другой, в третий. Вся деревня в его распоряжении. Не знаю, почему эту деревню оставили жители, но подозреваю, что все как обычно. Сначала было насильственное сталинское переселение в Сибирь, потом началось наше насильственное постсталинское расселение деревень. За нас решили, что деревня в России неперспективна — сначала убрали школу, магазин, потом отключили свет. И жители все разъехались. Не знаю, есть еще где в мире столько пустых, оставленных людьми домов, но в России есть.

В эту поездку я взял себе за правило осматривать заброшенные деревенские дома. Во-первых, фотографировать, может со временем сделаю фотовыставку «Оставленная Россия». Но это маловероятно, уж слишком эта выставка будет депрессивной. Хотя и о многом заставит задуматься.

На фото: даже и не знаю, каково назначение некоторых предметов, найденных в заброшенных домах.

Во-вторых, в этих заброшенных, никому ненужных домах я ищу экспонаты для музея крестьянского быта. Надеюсь, что мы когда-нибудь его откроем под Томском. Вещи эти все равно никому не нужны, а музей деревянному Томску необходим.

Сорокино

Ночуем на опушке леса вблизи села Сорокино или деревни, теперь сложно понять. Раньше, в прежние времена, когда Русь была православной, считалось, если есть церковь, значит это село, нет — деревня. Но церковь в Сорокино закрыли лет пятьдесят назад. Она стоит порушенная, оскверненная и никому ненужная. Наверно поэтому в этом Сорокино так много пустых, брошенных своими хозяевами домов.

В Ютубе есть молодой канал «Деревенский дневник», где молодой мужичек из-под Пскова делится опытом, как он переехал из города в деревню. И хотя канал молодой, его автор всего два года как в деревне живет, но у него очень много подписчиков. Это говорит о том, что тема переезда на свою землю в народе назрела. И я тоже об этом постоянно пишу и думаю.

А теперь решил писать о тех селянах, которые остались жить на земле, кто ведет свое хозяйство и у кого что-то получается. Как правило, сегодня это фермеры. Сейчас готовлю книгу бесед «Лучшие фермеры Сибири». Надеюсь, через полгода она выйдет. В ней фермеры сами делятся своим опытом. И, например, молодой человек, который только осел на земле, познакомился с их опытом и задумался, а почему мне не попробовать, если у них получилось, то чем я хуже. Село и деревня — это наши главные корни. Сейчас они переживают очень тяжелые времена. Ведь последние сто лет на Руси велась самая настоящая война против русской деревни. Я твердо уверен, когда опустеет последняя деревня, Россия просто перестанет существовать. (Беседы с фермерами читайте в конце очерка в приложении).

За эти три месяца, что работаю над сборником о фермерах, познакомился с интереснейшими людьми — одна фермерша сама с двумя детьми подростками играючи держит 37 коров на стандартных 6 сотках, другой фермер переехал в деревню из города, где занялся коровами, потому что магазинское мясо и молоко есть нельзя, все отравлено. Третий фермер переехал с семьей в полностью опустевшую деревню, где у него теперь 200 пчелосемей и 1 млн. ежегодного дохода… И это все настоящие хозяева, они не производят впечатление ущербных, несчастных людей, а напротив — хочется им подражать и у них учиться жить.

... Вечером развели костер вблизи Сорокино на опушке леса и стали готовить еду, я отошел к машине и тут прибежали испуганные дети, сказали кто-то большой в лесу ходит… Было уже темно, в лес идти страшно, палатку переносить тоже не хотелось, мы подумали и решили, что это не медведь, а скорее лось или олень. И действительно, вскоре он будет кричать из глубины леса, показывая, что он здесь хозяин, а мы нарушили его покой.

На следующее утро, часов в 10, мы заехали в деревню, спросить молочко. Местная бабушка, на которую мы наткнулись, как-то с явным раздражением ответила: мол, какое может быть молоко так поздно, оно все давно просепарировано. А мы, праздные городские жители, совсем не знаем, как и чем живет наша деревня, которая за последнюю тысячу лет мало изменилась. Как они живут без наших унитазов, центрального отопления, без которых мы жизни не мыслим. Но у них сохранилось что-то очень важное и ценное, ради чего и жить и рождаться стоит, что мы, городские, всю жизнь ищем и чаще всего не находим, а им и искать не нужно, они живут в этом.

Дети эпохи капитализма

Нашим детям не очень повезло, они родились в эпоху бездушного капитализма, когда нелегко быть детьми. В прошлое путешествие мы своих детей обучили игре в казаки-разбойники, о которой они не знали и не слышали, хотя прожили стандартную детскую городскую жизнь. А теперь мы сделали другое открытие — оказывается, они не умеют делать свистульки из акации. Это кустообразное дерево, которое мы в детстве так и называли, свистулька. Мы с женой родились в советское время, она в Беларуси, я в Сибири, но разницы никакой, у нас было нормальное человеческое детство, из нас не делали раньше времени взрослых, не лишали детства, мы не жили в виртуальном компьютерном демонизированном мире.

На фото дети путешественника.

Вообще с детьми капиталистической эпохи не перестаешь удивляться. Недавно узнал, что сын в свои 11 лет не знает слова «барыга». Когда в России почти все стали барыгами, это слово исчезло из употребления.

Мне, например, не близки по духу сектанты-язычники, но у них есть то, чему можно поучиться. Их дети не ходят в развратные школы, не сидят в телефонах и компьютерах, у них зачастую большие семьи, их дети проживают нормальную детскую жизнь. И я иногда задумываюсь, как соединить наше разлагающееся православие с их новым язычеством.

Как Высоцкий помог разрушить СССР

При въезде в Екатеринбург едем по улице Владимира Высоцкого. Как только в России утвердилась, мягко говоря, не совсем русская власть, так сразу начали прославлять этого талантливого алкоголика и наркомана, который более чем кто-либо помог им разрушить сильнейшее государство в мире. Теперь в каждом крупном городе вы обязательно встретите улицу его имени, а то и музей. И при этом до сих пор нет, или почти нет улиц Николая II, Александра Невского или Михаила Булгакова. Во всяком случае, в нашем городе таковых нет, хотя город у нас не самый маленький. А ведь эти личности для России сделали гораздо больше Высоцкого.

Екатеринбург — эпохальный город для России. Здесь поставлена значимая точка, здесь насильственно попытались завершить православную эпоху в России. И наверно не случайно поэтому в Екатеринбурге один из самых высоких процентов разводов в России и самая низкая рождаемость — вижу прямую взаимосвязь первого со вторым.

В Екатеринбурге мы посетили музей царской семьи, который стоит на том самом месте, где сто лет назад в подвале зверски расстреляли царскую семью с верными слугами, начав террористическую эпоху по уничтожению русского народа. Здесь же в музее на стене висит завещание Александра III своему сыну Николаю II. Прочитав это завещание, подумал, что его надо заучить назубок всем новым правителям России. Надо его повесить и в кабинете у президента Путина: «Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным… Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, рухнет и Россия. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобий...» Как все точно и ясно сказано.

Оказывается, наши цари, в отличии от нынешних президентов и генсеков, все были многодетны. У Александра III, так же как у его сына Николая II, было по пять детей. То есть они имели канонически полные семьи (слово СЕМЬЯ и означает СЕМЬ-Я, СЕМЬ таких, как Я). Пять детей и родители. В моем окружении есть только одна семья, где пять детей, и это действительно верующая семья.

Завещание Александра III в очередной раз подтверждает истину, что Протоколы сионских мудрецов (они здесь же висели на стене), это не какая-то липа, а трагическая реальность наших дней, просто они случайно попали в СМИ сто лет назад. И все что в дальнейшем произошло в России, подтвердило истинность «предсказаний» этих, так называемых, мудрецов, то есть последние сто лет все делается строго по их планам. Судите сами. В своих протоколах они пишут:

«…Мы создали безумную, грязную, отвратительную литературу, особенно в передовых странах…

Когда мы ввели в государственный организм яд либерализма, вся его политическая комплекция изменилась…

Мы заменили правительство его карикатурой — президентом, взятым из толпы…

Священничество мы позаботимся дискредитировать… Только годы нас отделяют от крушения христианской веры, самой опасной для нас противницы…

Если золото первая сила в мире, то пресса — вторая. Мы достигнем нашей цели только когда пресса будет в наших руках. Наши люди должны руководить ежедневными изданиями…».

И все это было написано и опубликовано не сегодня, когда это случилось, а сто лет назад, когда ничего этого еще близко не было.

А я раньше удивлялся, почему главные редакторы и издатели большинства газет имеют еврейские фамилии, теперь уже не удивляюсь.

В Екатеринбурге хотел посмотреть Ельцин-центр, который либералы распиарили на всю страну. Но жена там уже была и сказала, что ничего интересного, только все по-путински очень дорого, кучу народных денег вбухали, не хотелось зря тратить на него время. Подобное заведение я уже посещал в Грузии, где по требованию Запада тоже открыли Музей советской оккупации. К сожалению, и Россия становится филиалом Запада. Недавно у нас выпустили деньги, впервые увидел новые 200 рублей — так чуть в обморок не упал, неотличимы от Евро, аж в руки брать не хочется, я их так и назвал — евро-рубли.

Познер и Соловьев

Судя по афишам, расклеенным по всему городу, в Екатеринбурге вскоре должен будет выступать с лекциями Владимир Соловьев. Ничего не понимаю, неужели мы сами не знаем и не понимаем, как свою жизнь сделать лучше, как ее обустроить, зачем нам еврейские советы соловьевых, познеров и прочих там сванизд? Они нам уже столько насоветовали за последние сто лет, что России скоро не будет на карте мира, а русские как народ останутся только в затерянных в лесах последних староверческих поселениях.

Когда-то я решил проанализировать итоговое выступление Соловьева во МХАТе. И был поражен, почти все основные мысли его работают на разрушение России, а не на ее созидание. В противном случае его просто бы не подпустили к микрофону.

Но это не значит, что у меня негативное отношение к этой божьей нации. Недавно я узнал, еврей еврею рознь, среди них существует очень жесткая градация. Одних уничтожал Гитлер без суда и следствия, других перевозили в Израиль, а на деньги третьих делалась Великая Отечественная война. Западных евреев переселяли в Израиль для создания нового государства, а восточных, ославяненных нами евреев, уничтожали подчистую, как неподлежащих исправлению.

В нашем небольшом и старинном Томске мы никак не можем привыкнуть к тесной застройке, которая появилась совсем недавно, с приходом капиталистических времен. Когда очередной дом ставят впритык к соседнему, томичи начинают возмущаться, писать письма. Все понимают, что не будет ни нормальной детской площадки, ни инфраструктуры. В мегополисах уже никто ничему не возмущается, они все смирились.

В Екатеринбурге мы жили в новом семнадцатиэтажном доме, который построили меж двух стареньких пятиэтажек. Новым хозяевам так проще, не надо проводить дорогостоящие коммуникации, подводить дорогу. А каково людям будет жить без солнца, которое загородил соседний дом, каково детям без простора и детской площадки. Сам я вырос в небольшом городке с огромным двором размером с два футбольных поля. И теперь, оглядываясь в прошлое, понимаю, что таких дворов не может себе позволить ни Москва, ни Париж, а уж тем более Нью-Йорк, а мой родной советский шахтерский городок мог.

Этот семнадцатиэтажный дом расположился на небольшом клочке земли. По сути, он занимал один стандартный деревенский огород в 10-15 соток земли, на котором должна была на самом деле жить одна деревенская семья, а здесь на нем уместили сотню семей, целую деревню.

Автор очерка — путешественник Андрей Сотников, паломник, православный журналист, боец невидимого фронта и т.д.

Покинув Екатеринбург, едем далее на Запад.

При дороге стоит огромная красная звезда. Всегда, когда ранее здесь проезжал, задумывался — что она обозначает? Сейчас все разъяснилось. Здесь проводят ежегодный мотофестиваль «Звезда Урала». Фестиваль только что завершился, разъезжались последние участники.

Здесь же стояло несколько мотоциклов с символикой «Ночных волков», их флагами с надписью «С нами Бог». Но выглядели они так агрессивно, что подойти не решился. Давно думал с ними познакомиться, но до конца не разобрался, по пути мне с ними или мы идем все же в разные стороны. Они любят пиар, чтоб было много шума и скандала. А настоящему верующему все это чуждо.

Сказали, что здесь проходило экстрим-шоу. Одно поле было все в грязи, все перепахано колесами. На нем бились на старых Волгах. В наше время это самый дешевый автомобиль. Сначала разбивали советские Запорожцы, потом Москвичи, теперь очередь дошла до Волг.

Еще сказали, что некий местный меценат создал клуб по возрождению старинной техники военных времен.

Божье ГАИ

После Урала нас тормознули злые башкирские гаишники. Они сидели в засаде около доходного места, где все обгоняют по сплошной. Я вообще-то редко обгоняю, лишних денег на штраф у меня нет, но тут польстился. И эти «божьи слуги» меня тут же наказали.

В тот день я много злился и даже спорить с ними сильно не стал, прилетело правильно. Ведь все закономерно в поднебесном мире. Случайностей нет. Это касается как отдельного человека, так и целого народа. Например, ни одна война не случилась просто так, война — это всегда Божье наказанье. Это касается и Великой Отечественной и сегодняшней Украины. Моей знакомой, которая каждый год ездит на Украину к родственникам, украинский батюшка на исповеди так и сказал, когда она заговорила об Украине: «Неужели вы думаете, что украинский народ не достоин этой войны?».

Гаишнику я честно признался, что денег у меня лишних нет. Гайцы они ведь тоже люди, кроме того, они прекрасные психологи, хорошо разбираются в людях. В итоге он выписал мне 500 рублей и отпустил.

После меня гаишник остановил сразу двух дедушек. Один из них начал канючить, ведь прав можно лишиться на полгода за такую провинность. Гаишник ему прямо в лоб сказал: «Вы, наверно, как права получили в 60-е, так и не заглядывали больше в них». Напомнил, что он тут не просто так время теряет и капусту стрижёт, он важное дело творит.

А пока этот божий слуга с нами возился, на огромной скорости пронесся злостный нарушитель. Он не то что не остановился после нарушения, а еще газу поддал. Гаишник не погнался в погоню. Зачем, если он здесь каждые 10 минут государству казну увеличивает.

В эту поездку у нас случился еще один инцидент, на сей раз в горах Урала. Перед Симом нас обогнала бешенная фура. Если б мы резко не затормозили, она могла зацепить и могли оказаться в кювете. От резкого торможения даже дети проснулись. Записал на всякий случай номер этого дальнобоя. Потом на остановке, разговорился с одним дальнобойщиком и спросил его, как с такими поступать. Говорит, надо наказывать, передавать заявление гайцам, ведь такой обгон жизни может кому-то стоить.

В нашей семье так повелось, мы не используем слова «полиция». Ну почему кто-то за нас должен решать, какие слова нам использовать? Я всю жизнь был сыном милиционера, мои дети стали внуками полицейского…

Сейчас уходят последние участники войны, которые прекрасно помнят, что означает слово полицай. Они всю жизнь боролись с полицаями, а теперь те пришли к власти.

Спасительные санкции

Всякий, кто проезжал в автомобиле через Уральские горы, видел эти стихийные рынки на дороге. Как только поднимаешься в горы, рынки встречаются каждые пять-десять километров. Торгуют все они одним и тем же товаром, но каждые 5-10 лет ассортимент товаров обновляется. Последние десятилетия здесь торговали только китайским, но что интересно, после санкций началась их замена на российские. Осталось процентов 10-15 импортного, все остальное местное, уральское, за несколько лет произошло почти полное импортозамещение. Скорее всего, то же самое произойдет и в остальной России.

Здесь когда-то купил пятилитровый отечественный газовый баллон с плиткой, очень нужная и экономная вещь для путешественника. Одной заправки газа хватает почти на всю поездку. Считаю, что каждая семья должна раз в год выезжать в путешествие. Во-первых, это развивает детей, они мир узнают не в школьном кабинете, а в реальности. Но главное не это, а то, что мы в поездке опять становимся одной семьей. Город он разобщает родителей со своими детьми — это одна из главных его задач — все эти детсады, школы, университеты — все это разрушает семью, мы своих детей почти не видим. Они быстро вырастут, мы этого даже не заметим, и начнут так же как и мы с утра до вечера пропадать на работе, отдав своих детей на воспитание чужим людям. А тут, в путешествии, мы опять одна семья, мы с ними постоянно — в одной машине, в одной палатке, у одного костра, вместе купаемся, собираем ягоду, вместе готовим еду — все делаем опять вместе. И да здравствует семейное путешествие!

Город ненужных товаров

После Урала увидели при дороге некий город мастеров, а по сути ангар. Зашли и ахнули, тысячи и тысячи китайских товаров. При этом любой товар, например, настенные часы, представлены в огромном разнообразии. Не менее сотни настенных часов разных видов и расцветок ждут своего покупателя, а вам нужны просто часы. Все часы объединяет одно, они одноразовые, работают до первой поломки. Ведь товаров в мире произведено очень много и они не могут вечно лежать в магазине. Я назвал этот город — городом никому ненужных товаров. Бродя здесь, поймал себя на мысли, что нас скоро силой будут заставлять все это покупать. Если ты в течение дня ничего не купил, то садись на сутки в тюрьму или плати штраф.

И в самом деле товара в мире произведено гораздо больше, чем нам нужно. Страшно становится за своих детей, как они будут жить в мире перенасыщенном ненужными товарами и услугами. Ведь за все это нужно платить, а деньги это наше время, наша свобода. То есть у наших детей и внуков свободного времени вообще не будет — они превратятся в рабов товаров и услуг.

Когда я захожу сегодня в какой-нибудь многофункциональный офис, где сидят с утра до вечера за компьютерами женщины детородного возраста, невольно задумываюсь, а где же их дети? А дети их находятся в детсадах и школах, они плачут мама-мама, почему ты нас бросила. А мама сидит, занимается никому ненужным делом, тратит божье время впустую, отсидит свое и с чувством выполненного долга идет домой, забирать из тюрьмы детсада-школы своего сына или дочь. Чтоб побыть с ним вечер, а утром опять сдать чужим теткам. Функция которых не учить или воспитывать, а следить, чтоб они не покалечили друг друга и самое главное, чтоб они не были со своими родителями, ибо современное глобалистическое государство ставит главной целью уничтожить семью, оторвать детей от родителей. (Как пишет Миронов Б. в запрещенной в России книге «Иудейское иго»: «Глобализм — это последний этап победоносного шествия жидовства к мировому господству». Книгу эту и я бы запретил, она излишне агрессивна, но есть правильные мысли.)

И моя жена работает в детсаде. Ее дети своих воспитателей знают лучше, чем родителей. С воспитателями они целый день, а родителей видят только вечером и в выходные. Да и родители настолько ушли в свою работу, что на детей переключаться просто не успевают.

И враки это все, что нам денег не хватает, что в семье должны двое работать. Мы приобретаем ненужные услуги и товары, которые забирают наше время. Нам сложно признаться, что мы предпочитаем купить что-то новое, чем родить еще одного ребенка. Знакомая семья это поняла, сбросила ненужную городскую квартиру, переселилась в пригород. Теперь у них официально работает один папа два раза в неделю и им хватает его небольшой зарплаты и собственного хозяйства, чтоб прокормить трех детей.

Встреча в Мокшанске

Заехали в небольшой городок пенсионеров Мокшанск. Купили здесь арбуз, цены здесь еще не московские, и зашли в храм на центральной площади. На 13 тысяч жителей у них в храм ходит 14 человек. Храм очень большой, просто поражает своими размерами, наверно не меньше храма Христа Спасителя. Во всяком случае, больше кафедрального собора в областной Пензе. Раньше не жалели денег на прославление Бога.

В храме мы познакомились с удивительным дедушкой. Представьте себе, огромный храм, где находимся только мы, грешные, четверо паломников из далекой Сибири и перед алтарем стоит незаметный дедушка. И вдруг он начинает слезно на весь храм читать молитву, читать ее в рыданиях, а акустика храма вторит его страданиям, которые он вытерпел за всю свою многотрудную жизнь. Сколько боли в этом вопрошании к Богу, сколько страдания он пережил, что у находящихся в храме все внутри сжимается и выворачивается наизнанку — ничего подобного мы еще не видели и не испытывали ни в одном храме. Когда мы подошли к этому дедушке, все лицо его было залито слезами. Вот так и надо молиться! Такие молитвы и бывают услышаны Господом. Чуть позже он нам расскажет о своей жизни. Впрочем, это обычная жизнь русского человека, которая полна страданий и несчастий. Теперь Господь его привел в храм и он, имея от государства минимальную пенсию, на самом деле живет как у Христа за пазухой, обучая редких посетителей этого огромного храма, как надо молиться, чтоб вас почаще Господь замечал.

Дороги

Россия это страна, где всегда ремонтируют дороги. 15 лет езжу из Сибири в Москву, и все время их ремонтируют. Сейчас до Москвы остались каких-то 500 километров, но и здесь все перекопано. И слава Богу, что копают и ремонтируют. Потому что, когда все отремонтируют, это будет уже не Россия, а какой-нибудь Мюнхен или Бостон, но точно не Россия. Пока дороги у нас в таком безобразном состоянии, мы остаемся сами собой, русскими. Ужасные дороги и страшные холода это то, что испокон веков останавливало врага, идущего покорить Россию. Наш нынешний государь Владимир Первый Путин усиленно строит дорогу через всю страну. Если не дай Бог достроит, то в следующую войну нас завоюют уже за неделю. А пока у нас идет вечный ремонт — мы непобедимы.

Я своим детям так и говорю: Вы когда вырастите уже, скорее всего, не будете так свободно ездить через всю Россию на автомобиле, потому что дороги будут платными. И вам будет не до путешествий. Сейчас у нас еще блаженное время, в России платных дорог почти нет, они только начинаются. Платные дороги только в южном направлении. Если по ней ехать, платишь за бензин и столько же за дорогу.

Старая Рязань

9-й день пути, из них 3 дня провели в столице Урала — Екатеринбурге.

Следующая наша большая остановка случилась под Рязанью. Хотел ехать всю ночь, чтоб доехать до родственников жены, но почувствовал, что засыпаю, и в час ночи остановились в каком-то поле.

Когда утром вылезли из палатки, выяснили, что мы стоим на гороховом поле. Продукты у нас почти все закончились, потому мы устроили себе гороховый день.

Последний раз гороховое поле видел лет 35 назад, когда мы с троюродным братом отгоняли свиней с колхозного горохового поля в Кузбассе. Это была иная Россия. Свиньи тогда свободно бродили по нашим деревням. Теперь нет ни свиней, ни гороховых полей. Но благодаря кризису и тем же санкциям в сибирских деревнях опять начинают держать свиней, правда, пока в стайках, может и гороховые поля до Сибири дойдут.

На подъезде к родственникам заехали в городище Старая Рязань. Моя жена была у своей бабушки десятки раз, но за все это время ни разу не побывала в этом знаковом месте. Мы ленивы и не любопытны. Но даже не в том дело, женщина должна мир узнавать вместе со своим мужем и особенно русская женщина.

Городище Старая Рязань. Остатки храма.

Старая Рязань — это средневековый город. Сейчас от него ничего не осталось, все покрыто толстым слоем грунта или культурного слоя. Теперь тут работают студенты археологи, раскапывающие кладбище. Пока разговаривал с руководителем раскопок, ему подносили найденные предметы, спрашивали, что это такое, он называл имя вещи, а я спрашивал ее назначение. Все вещи вышли из употребления, и назначение их абсолютно неизвестное. Да и что тут удивляться, если даже в заброшенных домах я постоянно нахожу старые вещи середины прошлого века, название и назначение коих мне тоже абсолютно неизвестно.

Археологи сказали, что они раскопали уже около ста могил. Сначала они их изучают, а потом передают Церкви и та их перезахоранивает.

Что интересно, зубы у наших предков прекрасно сохранились. Врачебный бизнес в XV веке еще не стал сверхприбыльным.

Практически все зубы у них белые, кариеса нет вообще, встречаются только отсутствующие зубы. Но за целую жизнь потерять 1-2 зуба, мне кажется, это нормально. Я тоже перестал быть постоянным посетителем стоматологических клиник после того, как сильно сократил употребление сахара. Прямо-таки не знаешь, что лучше — продолжать есть сахар или иметь здоровые зубы всю жизнь.

Письменных источников археологи, сказали, не находили, береста в этой почве не сохраняется. Это был, по большому счету, не письменный период, тогда люди были освобождены от всего этого информационного мусора, который нас теперь с избытком окружает (один умный человек так и сказал — истину лучше всего прятать за избытком информации). Какая же была у них счастливая жизнь.

Семья путешественника на фоне дома московского художника Вадима Овсянникова в Старой Рязани, широко известного в узких кругах.

Старый Киструс. В гостях у бабушки Маши

Под Рязанью мы заехали в глубинное село Новый Киструс, к бабушке моей жены и к прабабушке наших детей.

Бабушка Маша родилась в сложное довоенное время и у нее не могли быть простыми взаимоотношения с Богом. Сейчас, в свои 95 лет она не против того, чтоб верить или сходить в храм, но все ее три дочери воспитаны ею в антицерковном духе и резко критическом отношении к Богу, что передалось и внукам. Как говорится, настоящую леди надо начинать воспитывать с бабушки, тоже самое и с верой.

И видишь, как им непросто жить, будучи выключенными от Бога. И вина здесь уже не бабушки, которая почти стоит пред Господом, каждый из них должен сам сделать первый шаг.

Но при всем том, в Новом Киструсе у нас была не жизнь, а почти рай земной — здесь старый родовой дом, где живут предки жены, наверно, от сотворения мира. Когда мы сегодня наткнулись на археологов, то невольно подумали, а может в этой могиле XV века лежат дальние предки жены...

В этом доме у них обязателен послеобеденный сон. Раньше я против него всегда восставал, потом понял его исключительное оздоровительное значение. Везде суматоха, люди не знают, зачем на свет появились, бегут незнамо куда, делают незнамо что, а тут покой и тишина, и ничего лишнего никому не надо, а все, что нужно, у них есть. Здесь все друг друга только любят и желают друг другу только всего самого хорошего.

В Рязанском селе Старый Киструс с родственниками. Четыре поколения на одном фото.

И здесь тоже четыре поколения на одном фото. Разница только в том, что между фотографиями 40 лет разницы. Оба фото сделаны на одном месте, у родового дома под старым дубом. На первом фото глава рода бабушка Маша, на втором прабабушка Саша.

Наши дети с прабабушкой. Отличие этого фото от предыдущего, что на нем видны настоящие духи.

Комментарий: У меня есть знакомый оператор Валерий Шубин, который долго занимался хантами. Много лет они ездили в экспедиции на Север, где жили у хантов, снимали о них фильмы. Посещали они и святые места хантов. Так вот, когда хант начинал вызывать духов своих предков, то на фотографиях у Валеры всегда появлялись такие же свечения, как и у нас в этот раз.

Наша 95-летняя бабушка, уже почти не с нами, она ничего не видит и не слышит, она уже наполовину в ином мире. Неудивительно, что она находится в окружении духов, которые ей ближе, чем мы. А фотография, как это ни странно, может это передать. Но духи подпустили только правнуков, когда рядом с нею были взрослые, духов след простыл.

В рязанском селе Старый Киструс остались в основном одни пенсионеры. И только летом село наполняется детворой, преимущественно московской. Наш сын, 11 лет, сразу здесь нашел компанию. На второй день он спросил, когда мы едем назад, очень ему не хотелось отсюда уезжать.

У нашего родового дома здесь растет 150-летний дуб, посаженный Акимом, пра-пра-прадедом моей жены. От него ничего вещественного не осталось, только имя и дуб, им посаженный. С нашим приездом под этим дубом собралось четыре поколения одной семьи.

Еще о бабушке. В наше утилитарное время люди такого возраста должны доживать в домах престарелых. Так бы, наверно, и случилось, не переселись сюда одна из ее дочерей. Бабушку Машу теперь и кормить индивидуально надо, и на улицу она давно не выходит, и не видит почти ничего. При всем том, она старейшина всего рода и, пока она живет, некий очень важный стержень сохраняется. И в Новом Киструсе и в соседнем селе Ижевское есть дома престарелых, куда москвичи сдают своих престарелых родителей, платя за них 35 000 рублей ежемесячно. Деньги не малые, две пенсии, но старикам не это надо — москвичам это невдомек. Сами москвичи как-то не задумываются, что как они сдали своих родителей, так же и их в свое время отдадут в казенный дом в конце жизни, но уже их дети. Иначе и быть не может.

Бабушка Маша живет еще на белом свете не только благодаря одной из своих дочерей, которая к ней теперь переселилась, но и ее мужу. Он когда-то служил в советской армии, где их учили, в том числе, как «заводить сердце». Он уже дважды ей заводил ее сердце, когда оно останавливалось. Не знаю, обучают этому сейчас в российской армии? Помню, на Сахалине я когда-то разговаривал с удивительным человеком, бывшим геологом, а теперь бомжом по кличке Робинзон. Он круглогодично жил в палатке и очень сетовал, что в школах не дают теперь действительно нужных знаний, как ухаживать за своим здоровьем, как выживать в экстремальных условиях, всех тех знаний, которые нам действительно нужны в жизни, а напротив, забивают голову ненужной и бесполезной шелухой.

Кто бы что ни говорил, но самая лучшая пенсия это не деньги, а наши дети. Предки наши это знали и имели большие семьи. А несчастные москвичи думают, что деньги это все и они сделают их старость счастливой.

Село Старый Киструс небольшое, но и здесь происходят «общемировые» события... У колонки к нам подошла бабушка-соседка, живущая через дорогу. Она теперь живет одна, пережила и мужа и своих сыновей. Муж попивал, она тоже попивала, сыновья от родителей не отставали и сидели. Нет, врете, все закономерно в нашем мире — подумал я, услышав ее судьбу. Мы всегда своей жизнью и поведением предопределяем судьбу своих детей и даже внуков и правнуков.

Бард

У меня нет четкого плана путешествий. Я ограничиваюсь тем, что намечаю несколько пунктов, которые желательно посетить, а там как Бог пошлет. В остальном путешествие складывается само. Почему-то я уверен, что самых интересных людей Господь мне подведет, и они никогда не пройдут мимо. Так было и в этот раз. Здесь в старинном селе Новый Киструс мы познакомились с необычным мужчиной. Зовут его Олег Циоменко. Он родился в писательской московской среде. У него было все — семья, жена, квартира... Но после увлечения алкоголем, он все потерял. Квартиру забрали черные риэлторы, жена ушла… И он оказался здесь в рязанской глубинке, где его приютил сторожем священник. Здесь постепенно он приходит к вере и происходит его второе рождение, у него открывается дар — он стал писать и петь песни. С большим трудом я его уговорил спеть несколько песен. Он отказывался, говорил, что не в голосе сегодня, что простыл, но несколько песен все же спел. Еще сказал, что если б не Господь, его б уже давно не было на этом свете, а он не только живет, но еще и поет.

На основе песен Олега Циоменко будет сделан небольшой фильм, который можно посмотреть в Ютубе на канале путешественника Андрея Сотникова.

Наши миссионерши

При подъезде к Москве стали решать, у кого остановиться. Написал письмо школьной подруге, которую не видел много лет. Сначала она эмигрировала из Сибири в Подмосковье, где прожила большую часть жизни, родила сына, а сейчас, как выяснилось из письма, вышла замуж, решив попробовать заграницу. В России с семьей у нее не получилось. Русских мужчин в женщинах более всего отталкивает дух эмансипации, европейских мужчин это уже не смущает, у них иных давно уже нет.

Ну и что из того, что она уехала, подумал я, может и правда что-то получится. Тем более, что теперь она не просто женщина, а миссионерша, она у них будет распространять дух традиционной России и дух православия, который стал нашей второй природой, потому что в нас это все неистребимо, она по-своему будет лечить этот гнилой Запад. Если кто не верит, адресую вас к Шпенглеру и его книге «Закат Европы», которую он написал еще в 1918 году, а европейцы ее так и не прочли.

Когда-то у меня был московский учитель, известный филолог. Он меня удивил отношением к тем, кто эмигрировал из России, свалил за бугор. В его понимании это были самые настоящие предатели, потому что ехали они не за знаниями, не за свободой, а только за деньгами. Тех, кто предал Родину, и он, и его друзья вычеркивали из круга своего общения. Но к нашим несчастным женщинам-миссионеркам, думаю, и он бы относился более снисходительно.

И не важно, насколько она была верующая здесь. Она все равно остается носительница традиционного русского духа — нас этому и обучать не надо, мы с этим родились. А эмансипированной она была только в России, там она весь этот бред быстро забудет. Русская женщина в отличие от европейской, одна из последних собственно женщин. Европейские мужики это прекрасно чувствуют, почему и едут за ними на тридевять земель. Уже несколько моих знакомых «отбраковали» русские мужики, и они вынуждены были ехать туда, где нашли свое счастье.

Почему русские мужчины не хотят жить

Вы не задумывались, почему русским мужчинам стало неинтересно жить? Нигде в мире нет такого большого разрыва в продолжительности жизни мужчин и женщин, как в России. Говорят, это происходит оттого, что русский мужчина не может смириться с тем, что он неспособен быть полноценным мужчиной, не может один прокормить семью в современном глобальном мире. Два ребенка, которые имеет стандартная современная семья, это не есть полноценная семья, дети быстро вырастают и их родители в сорок с небольшим становятся никому ненужными «стариками». А больше детей нормальной городской семье, стесненной каменными джунглями, выкормить действительно сложно.

И действительно, в современном мире мужчина редко может позволить своей жене не работать, и она должна вкалывать как мужик, забыв о своих детях, в итоге дети растут сиротами при живых родителях. Но главное, почему русские мужчины перестали жить, почему они с трудом доживают до пенсии, их не устраивает дух всеобщей эмансипации. Французу или американцу все равно, это для них нормально, русское общество напротив, оно остается все еще традиционным. Эмансипация, которая пришла в Россию не так давно, когда две великие войны выбили почти всех мужчин и лучших мужчин, их выбивала и коллективизация, и гражданская война, та же самая алкоголизация, тоже их выбивала. Потому совсем неудивительно, что мы имеем то, что имеем.

Счастливая старость

В Москве остановились у моей троюродной сестры. Она тоже из Сибири. По молодости и по дурости когда-то переехала в Москву. Семьи нормальной здесь так и не создала. Когда-то призналась мне: «Насмотрелась я на семейную жизнь — не хочу повторять». А у них мама, моя тетя, очень жесткая, настоящая «террористка», заставляла всех вокруг трудиться с утра до вечера…

Но самое интересное случилось потом. Родители ее давно состарились, живут одни, все их дети пристроены, создали семьи. Дети их не спились, не скурвились, не снаркоманились, что в наше смурное время не редкость. И только у нее единственной, сбежавшей в Москву, нет детей. Семьи она тоже практически не создала, муж намного старше и еще пьет. А все потому, что когда-то она не поверила своим родителям.

С ее родителями произошло самое настоящее чудо, чудо перерождения. Папа ее очень добрый — он не пьет, не курит, все время что-то делает. И вот за эти полвека совместной жизни он полностью преобразил свою жену-«террористку». Они стали, действительно, как один человек — и двое станут одним. Причем он ее не перевоспитывал, а просто жил рядом, терпел, принимал как должное. И дожив до 80 лет, они теперь как два божьих одуванчика, окруженные детьми, внуками и правнуками. У них наступило настоящее семейное заслуженное счастье. А моя троюродная сестра, испугавшись жизни, выпала из жизни. Она думала, что все будет как в кино, что главное работа и деньги... А то, что семью нужно строить, выковывать всю жизнь, закалять как клинок, и чем больше ее закаляешь, тем она крепче и надежнее, она не знала.

Святые отцы утверждают, что супруги, которые прожили всю жизнь вместе, в верности и согласии, уже при жизни уподобляются звания мучеников. И я это увидел на примере своих близких родственников.

В 80 лет — заслуженное счастье.

В Москве получил старенький скутер, другого не нашлось, поставил его в автомобиль, и поехали мы с ним на Украину. Там я где-нибудь оставлю автомобиль, и путешествие продолжу на скутере — лучшем в мире транспорте для путешествий. Жена и дети остались гостить в Беларуси.

Собчак. Президентское шоу.

Гуляя по Москве, в километре от храма Христа Спасителя, я стал свидетелем съемок очередного предвыборного клипа Ксении Собчак. Представьте себе, на площади стоит черный джип с мигалкой, на мигалке одета черепушка, а вместо номера надпись «Грозный». Невдалеке стоит красавица с плакатом в руках, одетая в традиционную русскую одежду. Я спросил у женщины, стоявшей рядом: «Что-то эта намалеванная красавица напоминает Собчак». Она на меня так странно посмотрела, так что я сразу понял — это и есть Ксения Собчак.

Нравится нам это или нет, но мы живем во время шоу. Сейчас все переводят в формат шоу. Когда историки будущего будут искать слово, как назвать наше время, они, возможно, так и назовут его — эпоха всеобщего шоу. Вот и теперь, чтобы как-то оживить бесконечные и ненужные перевыборы президента, ввести в это ненужное действо, так сказать, «свежую кровь», решили задействовать Ксюшу Собчак.

Народ устал от этих рокировок Путин-Медведев. Там наверху понимают, что народ просто не пойдет в следующий раз на выборы, кои перестали быть выборами. Но с другой стороны, все понимают, что выборы нам и не нужны, в России может быть только монархия. Пусть во всем мире садят президентов, у которых нет реальной власти, в России это все не проходит, Россия может существовать только при монархическом строе. Поэтому мы всех переиграли. У нас, как и в Беларуси, по названию давно уже президенты, а по сути им только шапки Мономаха не хватает.

Зачем они достали Ксюшу Собчак? Да просто более надежного кандидата, которого не изберет народ, просто не нашли. А может никто не согласился выступать в шутовском колпаке, ей просто все равно.

Небольшая, разыгранная перед нами предвыборная сценка представляла следующее: Красавица стоит на площади с плакатом «Свободу русским женщинам!» Подъезжает черный джип с черепушкой, из него выскакивает опричник, разрывает плакат, хватает бедную Ксюшу и кидает ее в машину. На джипе надпись «Грозный».

Как походя переписывают историю. Это памятник императору всероссийскому в Москве у храма Христу Спасителю. Его восстановили вместе с храмом. Но замечательно, что памятник здесь стоял другой, не Александру 2, а его отцу, которого Запад теперь очень не любит, при нем никто не смел затевать войну.

Я благодарен Ксении, что она нам напомнила об Иване Грозном, об одном из самых оклеветанных самодержцев России. Причем, если на Николая II клеветали всего 70 последних лет, то Грозного поливают грязью несколько столетий и поток грязи не уменьшается. А все потому, что он создал сильное централизованное государство, он дал толчок к созданию великой России. Просто мы не знаем своей истории. По кому мы сегодня судим о Грозном? По фильму «Иван Васильевич меняет профессию» и картине «Грозный убивает собственного сына» (кадры из картины и потом фильма, кадры из фильма «Иван Грозный» и картину). Иван Грозный никогда не убивал своего сына, это фантазия художника. Художник имеет право фантазировать, он и не предполагал, что его картину понесут как знамя, и начнут с ее помощью переписывать историю. Этого ему не могут простить. Он также уничтожил олигархию-боярщину, чего нашему времени не хватает, как воздуха. Еще он запретил иудеям становиться православными священниками. Запрет они смогли снять только в 1917 году.

Пока обкатывал скутер по Подмосковью, заехал в храм вблизи деревни Черное. Здесь произошла знаменательная встреча, которая определит дальнейший ход моей экспедиции. От тетушки, торгующей церковными книгами, узнал, что настоятель их церкви родом с Западной Украины, и каждый год он ездит навещать своих родичей, но въезжает в Украину он только через Беларусь. Я подумал, что если даже он, священник, ездит к себе на родину через Беларусь, то мне тем более надо ехать по проторенному им пути. Так я поехал к ближайшей белорусской границе.

На выезде из Москвы висит реклама, где москвичам предлагают отдавать своих детей в английский детсад. Действительно, если вы хотите чтоб ваши дети, когда вырастут, оставили свою родину, родителей, могилы предков и свалили за бугор, тогда, конечно, обучайте их вражескому языку — сначала в детсадах, потом в спецшколах. И тогда можете быть абсолютно уверены, что ваш сын точно никогда не станет новым Ильей Муромцем, Суворовым или Жуковым. Уж можете быть в том абсолютно уверены.

Еду пока по киевской автостраде. Дорога на Киев не просто хорошая, а идеального качества, гораздо лучше минской. Как будто ты уже и не по России едешь. Да, дорога отличная, а отношений между нашими странами нет. Кому-то понадобилось их разрушать, но судя по дороге, это намерение явно не русской стороны.

На Брянщине заехал в музей партизанской славы. Музей нужный и полезный, жаль, что сегодня мало таких патриотических музеев. Помню, когда разговаривал с участником Великой Отечественной войны, даже он не понимал, почему мы выиграли — у нас винтовки, у немцев автоматы, наши танки Т-34 не могли пробить их Тигры… И все равно мы победили. А здесь я получил ответ. Это был один из ответов — партизанская рельсовая война, как много она дала для победы. Европейцы не знают такого изобретения русских — партизанская война. Здесь, в музее, были помещены маленькие, невзрачные фотографии главных героев той войны. Почти все они не дожили до конца войны и даже наград, наверно, не получили. На невзрачных архивных фото на нас смотрели партизаны, каждый из которых подорвал 5, 10 вражеских военных эшелонов.

Помолитесь за грешного Юрия

Документы при въезде в Беларусь уже не спрашивают. И незачем спрашивать, если мы одна страна, один народ — и Украина, и Беларусь, и Россия. Нам надо почаще об этом вспоминать, потому что нас теперь постоянно отучают от этой мысли. Я потому, можно сказать, и поехал в такую даль, чтоб в очередной раз вспомнить об этом и напомнить другим. Да и как мы можем не быть одним народом — если мама у меня украинка, жена белоруска, а папа и я русские.

В Беларуси незадолго до украинской границы начались самые настоящие непроходимые партизанские леса. Их, похоже, специально сохраняют на случай возможной следующей войны.

В Беларуси на вокзале курят только в положенных местах, и попробуй заступить за линию.

Погранпереход из Беларуси в Украину прохожу у Гомеля. Русских машин здесь нет, одни белорусские, украинских тоже почти нет.

Передо мной в очереди стоит микроавтобус, набитый длинноногими девицами, все они будто на одно лицо, худые как швабры. Похоже, едут на работу, либо тутками, либо фотомоделями — но грань между этими двумя профессиями минимальна и со временем она совсем стирается. С лицами у девиц действительно происходит что-то странное, только фигуры. Вместо лиц остался один макияж.

На границе пришлось дать взятку. Вообще-то я взятки никогда не даю, но на Украине взятка — это то, без чего и шага не сделаешь, это необходимое составляющее украинской жизни.

Украинские пограничники устроили настоящее шоу. Сначала потребовали баснословный залог за ввоз скутера… В конце концов пошел с таможенником в темную комнатку, для спец переговоров, где дал ему две тысячи рублей.

Самое интересное случилось потом: на той же таможне ко мне подошел другой таможенник, уже в омоновской форме. Спросил, в каких монастырях я буду и сунул мне записку с именами и 50 гривен, чтоб я заказал за его родственников молебен. А в завершении шоу ко мне опять подошел тот офицер, что взял две тысячи и попросил: «Помолитесь там за грешного Юрия».

Не такая плохая эта Украина. Господь ее любит, а кого Он любит, того и наказует. Живут здесь люди глубоко верующие, подстраиваются, как могут, под современную безбожную действительность. Как говорится, что для немца или француза смерть и тюрьма, то для украинца и русского счастливая и благостная жизнь на всю жизнь.

Почему я поехал на Украину. Да потому, что я русский, и к тому же христианин. А христианин не может спокойно сидеть, когда другому плохо. Христиане во все времена помогали обиженным и оскорбленным, тем, кто попал в беду. Даже наш президент по молодости, когда вступил в должность, сказал им всем (на мюнхенской конференции): все хватит издеваться над всем миром, отныне мы будем стоять на страже традиционных ценностей, защищать слабых и обиженных… Но ему скоро дали по шапке и поставили на свое место.

Приходится признать, на братскую землю Украины опять пришел фашист, только на сей раз он замаскировался, переоделся в овечью шкуру. По Украине теперь не идут вражеские танки, здесь не расстреливает фашист, не сжигает в домах, не топит в колодцах, но братья наши гибнут каждый день и взывают о помощи.

Когда-то я беседовал с дедушкой, который освобождал Украину. Он вспоминал, что когда отступал немец, местных жителей не оставалось вообще, одних он гнал впереди себя в Германию, других уничтожал. Все было выжжено, ничего живого не оставалось. Все колодцы забиты трупами. Украина оставалась пустая. Как мы быстро забыли об этом. Теперь молодежь фашист угоняет в Европу на работы в обмен на евро бумажки. Пожилые остаются одни, доживая на пенсию, ниже которой нигде нет (средняя пенсия на Украине 50 долларов). И как следствие, на Украине сегодня почти в каждом поселке в обычных хозяйственных магазинах продают надгробия и прочий инвентарь — на Украине это теперь предметы первой необходимости.

В Чернигове погулял по аллее новых героев, где вывешены сотни фотографии тех, кто погиб на Майдане и не только. На Украине популяризируют новых героев, наряду со старыми — Бандерой, Петлюрой — здесь «герои» те, кто борется с Россией. Подобные фотографии я буду встречать в каждом городе на центральных площадях. Пожилой мужчина, который тоже рассматривал эти фотографии, на мой вопрос, считает ли народ их героями, ответил: «Наверно, да», — но не очень утвердительно.

Русских машин как не было на границе, так их нет и на дорогах Украины. Вообще нет. От этого становится не то что печально, а по-настоящему страшно. Все эти четыре недели на Украине я был как взведенная пружина, находишься в постоянном напряжении всех своих душевных и физических сил. Ты понимаешь, что здесь с тобой могут сделать все, что угодно. И складывается такое чувство, что убийство русского на Украине ненаказуемо, а наоборот всеми приветствуется. Все равно, что таракана придавить.

Перед Киевом в поселке Брыль заехал на мемориал Великой Отечественной.

Военные памятники на Украине стоят по-прежнему везде, на них пока никто не посягает, в отличии от Прибалтики или Польши, но почти везде к памятникам привязаны символы новой цветной Европы, оранжевые ленточки, хорошо хоть еще не голубые.

«Вражеский» язык

Перед Киевом меня остановила дорожная полиция — они меня будут здесь тормозить постоянно. Оба полицейских почему-то не говорят по-русски или не хотят говорить. Три раза задали вопрос: «Сбруя есть?» «Что еще за сбруя?» — спрашиваю. Оказывается, это оружие. Им или нельзя говорить на «вражеском» языке, или специально подбирают тех, кто не знает русского. Хотя найти таковых на Украине почти невозможно. Вся новая украинская полиция это молодежь, средний возраст 20-25 лет, а это значит, что рождены они уже в новой, враждебно настроенной к России, то есть проамериканской Украине и от этого становится еще страшнее.

В одном из сел увидел пустой постамент. Спросил у проходившего дедушки: «Здесь Ленин стоял?» «Нет, — говорит, — Ленин дальше стоял. Тут был Котовский». Советские памятники на Украине все демонтировали. Лично я не буду возражать, если в России произойдет то же самое. Вот только хочется, чтоб это случилось не после оранжевой революции, а это сделали мы сами и народ и правительство. А пока все наши главные улицы носят имена главных убийц и террористов. Мы как-то быстро успели позабыть, что почти все главные большевики до революции пополняли партийную казну разбойными нападениями. Ленин, по слабости здоровья, сам не участвовал в террористических актах, но писал соответствующие декреты о легализации абортов или однополых браков, которые мы разрешили первыми в мире! А Сталин, Фрунзе… — эти все вышли из убийц и террористов.

Пока, временно вместо Ленина на Украине установили каких-то нелепых ангелов. А в стороне от них стоят памятники Бандере, Петлюре и всем тем, кто в разное время воевал с Россией. Теперь их всех на Украине усиленно популяризируют.

Сноска:

Мне бы очень хотелось, чтоб мой двоюродный брат, который вместе с дядей переехал из Донецка во Львов, прокомментировал эту статью. Он в сорок лет, несмотря ни на что, решился родить еще двух детей. Он в тысячу раз лучше знает, что происходит на Украине. Другое дело, что какие-то вещи виднее и понятнее на расстоянии. А мы с ним вместе должны искать истину. Точнее не искать, а вспоминать, истина она давно всем известна, она не в области политики. Она в Священных Книгах и Писаниях. Свои статьи, фильмы, книги я стараюсь ориентировать на них — уж очень мало в нынешнем «постхристианском» мире осталось истинных ценностей. Точнее, пока ты среди народа, понимаешь, что они живы. Но откроешь газету, включишь телевизор, послушаешь современного политика — сразу видишь, как мало там настоящей истины.

На Украине я всем говорю, что моя мама из-под Львова, и я для них становлюсь почти свой. Хотя львовчан, западенцев на Украине не очень любят, они инородны духу Украины, очень много они здесь ненужной мути подняли. Именно они явились главной внутренней силой, пятой колонной, на которую опирались идеологи оранжевой революции, для свержения законной власти. Именно они создали то, что творится теперь на Украине.

Остановился на перекус в лесочке у военного городка по имени Десна. Вскоре своим телом почувствовал, что здесь самое настоящее царство муравьев. Да, такого я еще не видел. Мы, люди, наивно думаем, что мы цари природы, все себе подчинили и вся природа нам служит, а оказывается, нет. Весь лес кишит муравьями, где бы ты ни остановился, на тебя тут же залазят эти маленькие кусучие бестии. Со стороны лес как лес, даже муравейников нет, а остановишься, постоишь недолго и сразу понимаешь, кто здесь хозяин, а тебе надо бежать, иначе заживо съедят.

Позвонил дяде во Львов, куда он временно переехал из Донецка. Спрашиваю: «Можно к вам заехать, поговорить, а то я у вас ничего не понимаю». Ответил, что сам ничего не понимает, просто ходит в церковь и живет, как все.

Иудейские гастроли Макаревича на Украине.

Киев прошел по окружной. На дороге висят указатели городов, которых уже нет для Украины — нет заезда с украинской стороны — Донецк, Луганск… Впрочем, в Луганск может еще можно проехать. В Донецк въезд возможен только через Россию. Донецк теперь на Украине так и называют — русский Донецк.

Я поехал пока на юг Украины, на Одессу, потом сверну на Молдавию.

НАТО это вам не Россия

За последние годы в Россию опять начали возвращаться русские земли — Крым, Донбасс… Я не говорю о том, плохо это или хорошо, но это главное, что питает сегодня ненависть к России. Это больше всего бесит нынешних хозяев Украины, которые травят брата на брата.

Это очень непростой вопрос, насколько для Украины потерян Крым и Донбасс… Он потерян или возвращен? Мы живем в такое время, когда все очень запутано. На этот вопрос сможет точно ответить будущий историк лет через 100-150. Как понять, НАТО нам друг или враг? Если смотреть телевизор, читать газеты, то друг, а если смотреть реальности в глаза — стопроцентный враг. И кто более друг Крыму и Донбассу — НАТО или Россия? Трудно сегодня разобраться, где черное, где белое. Трудные наступили времена, когда волки оделись в овечью шкуру. Но в результате поездки я понял, что и сами украинцы начинают понимать, война эта отнюдь не случайна, в ней повинна не одна Россия, и «поражение» Украины не есть поражение. Уж что хотите со мной делайте, но у меня сложилось такое впечатление. Другое дело, что война это такая область, которую вообще человеческим разумом не понять.

Самое страшное, что и в России сейчас силен дух НАТО: наши банки нам не принадлежат, наши недра тоже уже почти не наши, даже новые рубли внешне стали напоминать евро-валюту.

На окраине Киева зашел в супермаркет, деньги обменять. На входе здесь стоит человек, собирающий деньги и продукты на нужды АТО (анти-террористической операции). Так на Украине именуют тех, кто воюет с Россией.

Ни в одну поездку я еще не принимал так много таблеток, как сейчас. Это результат предыдущей экспедиции на Украину, после чего два года провел в больнице… Только бы не заболеть и в больницу не попасть — а если на Украине попадешь в больницу, либо из нее не выйдешь совсем, либо выйдешь, но с пустыми карманами.

Под Киевом хотел заехать к женщине по имени Людмила, когда я попал в аварию, она меня опекала и спасала. Теперь она живет в монастыре, а тогда у нее было послушание ходить в больницы и помогать самым безнадежным больным. Так мы с нею познакомились.

В 100 километрах от Киева переехал реку Рось. Кто теперь знает, может Россию и назвали по названию этой реки. На Украине везде чувствуются русские истоки, тут везде Русью пахнет.

На автостоянке остановился на перекус. Познакомился с дедушкой-охранником, который, похоже, здесь и жил. По стоянке у него бегал маленький котенок с ошейничком цвета национального флага Украины. Правда, котенок этот был страшно худ и измучен, как вся теперешняя Украина.

В 200 километрах от Киева автостраду перегородили сельские женщины с палками — все водители остановились и стали пропускать коров. Украина все еще сельскохозяйственная страна — дай Бог, чтоб она ею и осталась.

Украинские дороги

Русскому на Украине, мягко говоря, неуютно — во-первых, потому, что здесь нет русских; потому что полицейские, которые больше похожи на американских полицейских, к тебе пристают на каждом шагу; но главным образом от полувоенных дорог Украины. Мы, русские, успели от них отвыкнуть, для Украины они наоборот стали обязательной составляющей.

На Украине есть такое правило, здесь едут не туда, куда надо, а куда идет хорошая дорога — местные жители здесь часто ездят в объезд. И я стал привыкать к особенностям езды по-украински, и буду расспрашивать заранее, какая меня дорога ожидает впереди.

На вопрос, почему у них такие дороги, ответили: Обещают сделать, уже 25 лет обещают, когда будут очередные выборы, щебенкой опять засыпят и дальше будем ездить.

На Украине анархия, а значит никто не соблюдает ни правил, ни законов. Даже я перестал здесь соблюдать дорожные правила, чтоб не выглядеть белой вороной.

Есть еще одна причина, почему русские не любят ездить на Украину — дорогой бензин. А расстояния здесь не малые, на одном баке Украину не проедешь. В Беларуси бензин стоит почти столько же, что в России — такова цена русско-белорусской дружбы.

Третья ночевка на Украине. Ночую в поле около одинокого дерева вблизи города Ямполь. Как только достал еду, сразу раздалось воробьиное чириканье: «И мы хотим кушать, поделись с нами».

Отец Георгий

На следующий день договорился в Ямполе с отцом Георгием, настоятелем церкви, чтоб оставить автомобиль на храмовой территории, а далее поеду на скутере. Спросил еще у него: «Как украинский народ живет?» «Ну, как живет, — ответил, — понятно как, терпит».

И русские тоже терпят. И у нас, по сути, то же самое. На самом деле на Украине и в России идут одни и те же процессы, только что-то раньше, что-то позже происходит. И нас все это ждет. Не дай, конечно, Боже. Спаси и сохрани нас от такой участи.

Еще хочу сказать, что когда я описываю Украину, всегда почти подразумеваю Россию. Кто бы что ни говорил, но мы один народ, одна страна, одна семья. У нас идут одни и те же процессы. То, что меж нас ввели погранпереходы, загранпаспорта, даже заставили воевать… Это ничего не значит, это все от лукавого. Это все временно.

Оказалось что храм Николая Чудотворца, где я остановился, с непростой духовной историей. Его бывший настоятель, отец Герман (Чесноков), служит теперь в Троице-Сергиевой Лавре, где отчитывает людей. За это действо мало кто из батюшек берется, мало кто способен выдержать. Знаю, что еще в Сибири в Новокузнецке есть священник, который тоже отчитывает от нечисти.

Нынешний настоятель, отец Георгий, каждый год ездит в Троице-Сергиеву Лавру. Рассказали, что когда на Украине случился революционный переворот, то Майдан должен был проходить во всех городах — везде должны были бить, крушить, жечь и убивать. Революция — это всегда адово действо, это разрушение традиций отцов и дедов и всех законов... Когда в Ямполе начались беспорядки, отец Георгий собрал свою немногочисленную паству, они взяли иконы, кресты, хоругви, и пошли на центральную площадь. Прихожан с ним было не много, ведь это православный храм, а значит, он враждебен нынешнему сектантскому правительству, они сами на Украине теперь находятся во внутренней оккупации.

Здесь отец Герман обратился к народу, который жаждал крови и стал вразумлять… И только благодаря ему Ямполь стал одним из немногих городов Украины, где свержение законной власти прошло относительно мирно, где никого не покалечили и не убили. Побольше бы таких настоящих священников, которые готовы за веру и за ближнего жизнь свою положить.

В Ямполе зашел в супермаркет. И здесь все то же, что везде — искусственные улыбки, те же заученные фразы, что они нас ждут и любят за наши деньги. Как будто у всех магазинов мира один хозяин. Хотя и названия у них разные и страны разные, даже вроде война меж нами идет, а магазины те же. И ассортимент товаров один — Сникерсы, Кола, чипсы…

Все, наконец пересел на скутер. Какое это счастье, сколько свободы — все теперь вижу, чувствую и слышу. А то в автомобиле, ты все время как в аквариуме едешь. Я бы с превеликим удовольствием на коне путешествовал, как наши предки, жаль, что сегодня это абсолютно невозможно.

Проехал ЗИЛок, везущий гору яблок. Как у нас в Сибири возят картошку в грузовиках, так здесь яблоки. А в Крыму в грузовиках возят виноград — если б сам не видел, никогда б не поверил.

Крестоходец

Километрах в пяти от Ямполя со мной случилась одна из самых замечательных встреч этой поездки. На берегу Днестра стоит скит Лядовского мужского монастыря, где подвизается молодой монах Паисий. В тот день у него жил и трудился некий крестоходец Александр. Он так и представился: «Я — крестоходец». Это его основная деятельность. Вся его семья — жена, и трое детей — все крестоходцы. Младшей дочери всего полтора года, но и она тоже с ними ходит. Вскоре будет всеукраинский крестный ход, где они все встретятся.

Он русский из русского города Николаева. Прошел чеченскую войну, после войны пришел к Богу и стал защищать и строить церкви.

На Украине сегодня трудно быть русским, с ним постоянно случаются разные казусы. Я назвал его Ильей Муромцем нашего времени. Он тоже забыв о себе, живет во имя других, во имя своей семьи, земли, Родины. А так как его Родина в огне, он не может продолжать сидеть безучастно.

Монах Паисий.

После чеченской войны он хотел остаться в армии. С украинской армией у него не сложилось. Потому что он русский и не скрывает этого, он даже отказывался говорить на искусственном украинском языке. В итоге его лишили всех выслуг и званий, и он вынужден теперь жить стройкой. В бригады не устраивается, там часто кидают. Помогает батюшкам. Здесь, в скиту Лядовского монастыря, помогал отцу Паисию чинить крышу. Но по основной профессии он крестоходец.

Крестоходец Александр время от времени выезжает защищать православные храмы, а так же по ходу дела он, как умеет, «воцерковляет» людей, с которыми сталкивается в жизни. Рассказал один такой случай. Он переходил площадь в Киеве. Двое подвыпивших молодых людей, увидев его длинную бороду, решили ему эту бородку повыскубывать. Ему пришлось проделать с ними необходимую воспитательную работу, которую в свое время не сделали их родители. В результате прибежала мама одного из них: «Ах, он покалечил наших детей». «Если это ваши дети, — ответил он, — то почему они с утра пораньше пьяные лезут к прохожим?»

Естественно, что он, при таком мировоззрении часто оказывается за решеткой. Последний раз его решили посадить надолго. Но так как на Украине анархия, а значит, все продается и покупается, то православные по всей Украине собрали святую взятку, и ему дали не 8 лет, как хотели, а условный срок.

«Зачем вам все это, ведь рано или поздно вас убьют», — спросил я у его. «Даже если убьют, — ответил он, — мои дети будут знать, что их отец не предатель, что он не поджал трусливо хвост, не смирился с их безбожной политикой. А дети не пропадут, родственники, друзья их воспитают».

Долина крестов

Крестоходец Александр рассказал мне о долине крестов или Иосафатовой долине, которую очень советовал посетить. Скоро туда со всей Украины пойдут крестные ходы. Я тоже поехал в Долину крестов. И действительно, ничего подобного в своей жизни мне еще не приходилось видеть. Как и никогда не был там, где на единую молитву собрались десятки, а может сотни тысяч верующих.

В Иосафатовой долине в 1923 году, во время гражданской войны, пастуху явилась Божья Матерь. На его вопрос, как прекратить братоубийственную войну, она ответила: «Ставьте кресты». В том смысле, что возвращайтесь к вере. С тех пор сюда идут люди и ставят кресты. В Иосафатовой долине их тысячи и тысячи. И раз в год сюда съезжаются на единую службу все священники Украины во главе с патриархом.

Со всей Украины, Польши, Прибалтики сюда едут и идут верующие люди. Никто не заставляет их, а они все равно идут. У людей много накопилось вопросов в наше непростое время и здесь каждый из них находит свой ответ.

Где двое и трое во имя Мое, там я среди вас. А тут собрались тысячи во имя Его.

Люди хотят быть с Богом, а верить сегодня становится все сложнее и сложнее. Но когда вокруг тебя тысячи верующих, и верить становится проще.

Конечно же, я могу ошибиться, но почему-то подумал, что такое место в наше время может быть только на Украине и нигде больше.

Из разговора с крестоходцем Александром

На Украину пришла вера с кулаками. Как Владимир когда-то крестил Русь огнем и мечем, то же происходит и теперь.

Я занимаюсь тем, что строю и ремонтирую храмы на Украине. Даже если с меркантильной точки зрения — батюшки стараются не кидать. Пускай с задержкой, пускай меньше, но по крайней мере на содержание моей семьи денежка идет.

Все телевизионные каналы на Украине принадлежат правящей верхушке, идет постоянная пропаганда. У меня есть друг, он православный, тоже крестоходец и вообще умничка. Так вот, он знал всю эту ситуацию с Майданом изнутри. Но рядом с ним долго работал телевизор. Они так все красиво говорили, что он готов был хоть сейчас идти отстаивать их идеалы. Хотя душой и сердцем прекрасно понимал, что этого быть не может, что все это вранье. Не знаю, как это происходит, но такое чувство, что на Украине людям вытащили мозги и вложили что-то другое.

У меня сын сходил в первый класс и говорит мне: «Какой плохой человек этот Путин, поскорее бы он умер». Это он пробыл три дня в украинской школе, в первом классе. Если в школе идет такая пропаганда, то что говорить обо всем остальном. У них как в нацистской Германии, я привожу в понедельник ребенка в школу, а там обязательная линейка-построение с непонятной политической программой для первого класса и так во всех классах.

Молитвенное стояние в Киеве

В Киеве много лет совершается круглосуточное молитвенное стояние. Стоят люди, молятся, читают акафисты иконе Божьей матери, молятся о защите всех православных людей. Прямо около здания верховной рады в Мариинском парке, где раньше находился храм Александра Невского. Уже около десяти лет стоят круглые сутки. Когда не было где жить, они спали на лавочках, у них волосы примерзали к скамейкам. Стужа, мороз, жара, они стоят постоянно. Когда на майдане с оружием гнали всех, бабушки с места не сдвинулись, они как были у креста, так и остались.

Украина это страна абсолютного сюрреализма. Здесь парадокс сидит на парадоксе и парадоксом подгоняет. Если что-то умножить на ноль это даст ноль, но в Украине эта аксиома не действует. Здесь если умножить на ноль, то что-то все равно получится.

После встречи патриарха Кирилла с папой Римским, многие на Украине ушли в раскол. Они решили: если в православной церкви поминают патриарха, то они перестают ходить в эти церкви. Как патриарха не поминать, этого я не понимаю? Он поставлен не людьми и не людям его снимать. Ты видишь соринку в чужом глазу, а бревно в своем глазу не видишь. Они к патриарху относят все апостольские правила, а сами их не соблюдают. И на этом фоне происходит раскол, который поддерживает правительство.

Я сепаратист

Вам сложно понять, что происходит на Украине, потому что вы мало общались с теми, кто хоть что-то понимает. Я один из них, но мы подполье.

В личном деле службы безопасности Украины у меня написано: «Неблагонадежен, может перейти с оружием на русскую сторону».

Я явный сепаратист. Об этом знают все, об этом знает служба безопасности Украины. Но я настолько мелкая фигура, что им неинтересен. Сепаратист это тот, кто против границ между Украиной, Россией и Беларусью. Я за то, чтоб мы, братья славяне, были вместе.

А украинцы, то есть те, кого сейчас именуют украинцами, они хотят быть отдельны и независимы. Они радуются, что независимы от России, а не понимают, что они зависят от сатаны европейского сообщества, который дает им деньги в долг, а я и моя семья должны им эти долги отдавать.

Даже то, что я покупаю в магазине хлеб, с этого хлеба пять копеек идет на воинов АТО, чтоб им покупали патроны и облачение. Хотя идет и пропаганда в обратную сторону — нам говорят: «Когда вы покупаете свечку в храме московского патриархата, вы даете денежку Кириллу, а Кирилл на них покупает патроны».

Я бы с превеликим удовольствием уехал в Россию, но я не могу оставить могилу отца, могилу деда, не могу оставить бабушку, которая лежит со сломанной шейкой бедра — мама сейчас за ней ухаживает, пока меня нет. Я бы с превеликим удовольствием уехал в Россию, но я жду, когда Россия придет сюда, потому что это русская земля, здесь никогда не было Украины.

Меня вы можете найти в «Вконтакте» — Александр Шумский (имперский флаг и на его фоне боксер без лица).

Вскоре на канале путешественника Андрея Сотникова можно будет увидеть фильм о крестоходце Александре.

Транспорт некоторых пенсионеров на Украине.

Лядовский мужской монастырь. Проповедь бабушки-чернушки

В тот же день заехал в Лядах в мужской скальный монастырь. Расположен он на берегу Днестра на самой границе с Молдавией. Монастырь этот очень стар. Существует он с тех времен, когда монахи уходили от мира, вырезали себе келии в мягком приречном камне.

Украинские пограничники демонстративно в полном вооружении ходят прямо через него. Монастырь-то православный, а значит он «враждебен» постмайдановской Украине, враждебен для временного правительства Украины (то, что это правительство временно и несерьезно, это знают и чувствуют все на Украине; терпят и ждут).

Лядовский монастырь на Украине очень раскручен, постоянно подъезжают машины, туристы, свадьбы…

Сначала зашел в иконную лавку, которой заведует древняя бабушка. Ей должно быть лет 80. А в лавке она работает 15 лет. Когда в лавку зашла молодая семья с двумя детьми, один был на руках у мамы, бабушка спросила у родителей, когда они детей последний раз причащали. Услышав, что еще ни разу не причащали, она буквально взорвалась.

«Да что ж вы делаете! Да поглядите, какая засуха кругом, какая война страшная на нашей земле идет… Вы думаете, это все просто так. Не мы в том виноваты? Подумайте своей головой, что вы делаете... Покаяние нужно самое меньшее два раза в месяц…»

Еще она не советовала им ходить в филаретовскую раскольническую церковь, потому что она не Божья. И чтоб не смотрели телевизор, особенно когда дети едят, потому что через него вселяется всякая нечисть (тут я с нею абсолютно солидарен и относительно Украины, и России). Слушая «проповедь», я подумал, что эта древняя бабушка-чернушка, которая может даже не монашка, делает для Лядовского монастыря больше, чем все его восемь монахов вместе взятых.

В монастыре меня накормили, как всякого паломника. Один немногословный монах, который меня кормил, сначала долго слушал рассказ о моих злоключениях, а потом коротко спросил: «Когда же ты, Андрей, успокоишься?»

Голенькие пришли — голенькие и уйдем

Здесь в монастыре зашел в одну из пещер, оказалось, что это монашеская костница. В темноте при свете фонарика в нишах пещеры увидел черепа монахов, некогда здесь живших.

Нас сегодня учат не думать о завтрашнем дне, получать максимум удовольствий здесь и сейчас, брать от жизни все. А монах напротив каждый день должен думать о смерти, понимая, что каждый день может быть последним. Монах знает, что все эти шмотки, машины, дачи, квартиры — все это временный прах, это не главное, не ради этого мы пришли в этот мир, они нам не помогут на том свете, и ничего мы с собой не возьмем. Голенькие пришли, голенькие и уйдем. И в этой древней костнице, с досоветскими надписями на стенах, ты это все чувствуешь как нельзя лучше.

Заметил про себя, что на Украине я сам себя постоянно убеждаю, что нахожусь за границей — нет ни малейшего ощущения, что я не в России, что это чужая земля и живет здесь чужой народ. Нас убеждают, что это только русские везде чувствуют себя как дома. Это не правда. Когда я жил в Западной Германии, то к концу третьей недели чуть не свихнулся и только потому, что все там чужое и даже поговорить не с кем по-русски.

Проехал Могилев. Описывать нечего, город как город, а они все примерно одинаковы. Люди все в беготне, заняты проблемой выживания, как заработать на хлеб насущный и дотянуть до зарплаты — по-настоящему свободных людей мало, они, как правило, живут за пределами городов, потому и я в города стараюсь не заезжать.

Путешествие из Томска в Бердичаны

Проезжая некие Бердичаны, узнал, что их описал Радищев в своих бессмертных «Путешествиях из Петербурга в Москву». Где он на самом деле описывает все государство Российское, а не расстояние между двумя столицами. Недавно решил прочесть эту книгу, все-таки и он путешественник. Книга талантливая, но написана ограниченным, крайне недалеким человеком — все у него плохо, везде убогость и серость, и выхода нет, а виновен во всем царизм и крепостной строй. Сейчас нет ни царизма и крепостничества якобы нет, а все стало еще хуже. Пожил бы Радищев в ХХ веке, пережил две самых страшных войны в истории человечества, коллективизацию, репрессии — что бы он тогда сказал. Или прошелся по улицам современной России, где на каждом углу предлагают взять кредит, то есть продать себя и в рабство.

На выезде из Бердичан подъехали два подростка на древнем мотоцикле Минск. Меж собой они говорили на украинском, со мной — на чистом русском, даже без акцента. Впрочем, акцента пока на Украине нет нигде, и быть не может. Сказали, что Минск у них 78 года, наверно еще дедушка начинал на нем ездить.

Палатку поставил в совхозном поле, недалеко от села. В результате всю ночь, пока не уснул, слушал украинские песни, не современные эстрадные, не киркорово-пугачевские, а действительно национальные песни. Ничего подобного в России нет ни по радио, ни по ТВ.

Какой сегодня красивый куинжевский вечер. Полная луна, чистое звездное небо, играет гуцульская музыка — слишком хорошо, аж страшно становится, как бы завтра чего не случилось.

В сельской местности, во всяком случае на Западной Украине, часто встречаются булыжные мостовые. В советское время их покрывали асфальтом, но за постсоветские десятилетия этот асфальт полностью облетел. Местных жителей это нисколько не смущает, если ехать быстро по булыжнику, то получается вполне сносно. Правда, свой старенький скутер я на этом булыжнике, добил окончательно, он булыжной многокилометровой тряски уже не выдержал. После этого остановился у церкви в селе Следы и все, больше он уже не завелся. Колдовали мы над ним два часа с главным механиком этого села, но так и не смогли реанимировать. В итоге я через Могилев вернулся в Ямполь на трех попутках.

Ночью на Украине автостопа нет

Вышел на окраине Могилева и пошел по дороге на Ямполь. Я взял с собой палатку и спальник на тот случай, если не встречу попутку — меня предупредили, что на Украине автостопа вечером и ночью нет, здесь ездит много неадекватных и с наступлением темного времени суток их количество сильно возрастает.

Но мне повезло, остановился грузовичок с молодым водителем. Пока мы ехали, он все говорил и говорил — что четыре дня не был дома, что у него очень низкая зарплата, и он уже четыре года не может отремонтировать свою квартиру. И вообще, я давно заметил, что на Западной Украине любят говорить с русскими и на русском — может потому, что русских здесь почти не осталось, а может потому, что русский язык здесь искусственно вытравливают. А для Украины он стал второй родной.

В Ямполе утром пошел на рынок, стихийно организованный на центральной улице. Рынок в Ямполе оживает каждое утро и к обеду полностью умирает. Чего здесь только нет. Все, что производит сегодня Украина, все здесь продается — арбузы и дыни, кукуруза в початках и мешках, малина, молоко, яблоки… И все без посредников, а значит цены намного ниже. О качестве я даже не говорю, ведь товар продает сам продавец.

Живая рыба на Улицах Ямполя.

Сцена из украинской жизни. Вечер. Мимо церкви идут подростки. Двое от них отделяются, подходят к воротам церкви. Захотели пить. Церковь закрыта, но ворота на церковную территорию никогда не закрываются. Зашли. Напились из колодца. Вышли. Опять перекрестились и пошли дальше.

Подопытные русские кролики

Возвращаясь на следующий день в Следы за скутером в автомобиле, я остановился в предпоследней деревне. Подошел спросить что-то у дедушки, который стоял у ограды. Мы поговорили, и когда я стал уходить, дедушка почему-то благословил меня словами: «Да будет с тобой Бог». Видно для Украины, во всяком случае для старшего поколения, это обычное благословление — тем более надо благословлять русского, оказавшегося сейчас на Украине. Они прекрасно понимают, насколько нам здесь тяжело.

Такую красоту можно запросто встретить в сельской Украине. Разве подумаешь, что здесь идет война.

В этот самый момент остановился рядом миктоавтобус. Из него вышел не совсем нетрезвый мужчина в обычной одежде, еще двое остались в нем. Не предъявляя никаких документов, он сказал, что он из АТО и в весьма агрессивной форме потребовал документы. Что я тут делаю, что выискиваю, как оказался в такой глубинке и прочее. Если б местный дедушка с огромными натруженными руками за меня не заступился, не знаю, что было б дальше… Я же после этой встречи для себя понял, что на Украине сейчас русских за людей не считают, мы здесь абсолютно бесправны, не случайно за все время я не увидел ни одного соотечественника. Здесь мы можем легко остаться и без автомобиля, и без денег, если вообще живой вернешься. Те, кто прикрывается АТО (анти-террористическая операция), это зачастую самые настоящие бандиты. И народ их таковыми и считает. Дедушка тоже, потом выругался, когда они отъехали, назвав их бандитами. Власть покрывает их «деятельность». Теперешней власти надо, чтоб русских на Украине было как можно меньше.

На Украине везде славят новых героев.

Сноска:

Помимо неприкрытых бандитов в АТО попадают и те, кого заставляют воевать, есть и те, кто попал по дурости, после идеологической обработки, каковая на Украине, наверно, поставлена лучше всех в мире.

Рекламно-патриотические плакаты, расклеиваемые по всей Украине.

Получается, что скутер сломался не случайно, очень небезопасно стало ездить по сельской Украине. А так, сейчас заберу его и поеду в Молдавию, где нет войны, где намного безопаснее, и где русские себя чувствуют людьми, а не подопытными кроликами.

Когда на Украине встречаешь очередную надпись «Смерть врагам — слава Украине». Невольно задумываешься, а кто для них враги. Кого на Украине теперь везде называют врагами?

Нас уверяют, что меж нашими народами, Украиной и Россией война идет. Как в России утверждают, так и на Украине. Какая же это война, если чужой человек два часа ремонтировал мой скутер, не взяв ни копейки. Потом здесь меня кормили, поили, скутер сторожили и тоже чужие люди. После этого один шофер меня вез до Могилева, другой в Ямполь и даже таксист, который подвозил, узнав, что я из России и терплю бедствие, не взял ни копейки, — а вы говорите, что между нами идет война. Войны меж братскими народами нет и быть не может. Война идет в кабинетах политиканов, а мы как были братьями, так и остались.

Жители села Следы, сохранившие скутер русского паломника и всячески меня обогревшие.

Я им всем сказал просто, что я русский, а это слово теперь на Украине действует как заклятие — перед ним раскрываются все двери, все тебе помогают… Это, конечно, касается только простых людей, народа. К полиции, пограничникам, АТОвцам это отношения не имеет…

Автор очерка.

Продолжение очерка читайте через месяц.

Подписывайтесь и смотрите фильмы на канале путешественника Андрея Сотникова в Ютубе.

Экспедиция совершена благодаря поддержке читателей ДРОМа и московских компаний «Ирбис моторс» и «GX-MOTO».

Приложение 1

Честный фермер

Деревня Овражное. Расстояние от Томска 30 км.

Как добираться — с автовокзала до деревни Белоусово, далее 10 км на попутках.

В своих ежегодных путешествиях я постоянно встречаю брошенные, оставленные людьми дома. Русское село и деревня пустевает, сибирское — особенно. Если мое дело писать и делать фильмы, то одной из своих задач я избрал — писать и рассказывать об истинных хозяевах земли русской — о тех русских людях, кто остался жить в деревне или переехал из города, не ездит на заработки в город, а трудится на Богом ему данной земле, кормит себя и свою семью. Как и было испокон веков, как жили и трудились наши деды и прадеды. А сегодня это главным образом фермеры. Один из моих проектов, создать книгу бесед с фермерами, где они будут делиться своим бесценным опытом. Будем надеяться в будущем году выйдет сборник «Лучшие фермеры Сибири». А пока представляю вам два очерка из будущего сборника.

Фермер Виктор Семенов вышел к нам в потрепанной куртке, затасканных сапогах и с огромными натруженными руками. И хотя его внешний вид делал его более похожим на бомжа, но в округе все знают, Семенов — это гордость деревни Овражное. На таких людях Россия и стоит. Не на политиках, не на певцах-актерах-шоуменах, а русских мужиках, которые понимают боль и нужды своей страны. Потому они оставили город и вернулись в деревню, чтоб принять участие в главной битве дней сегодняшних — здесь на передовой они ежедневно возрождают свою больную, изувеченную, обесчещенную, но действительно Великую Родину.

Монолог фермера Виктора Семенова:

Поймите меня правильно, но кормить своих коров химией я не хочу. Считаю, что мы рано или поздно все к этому придем. Причем, не мы, мелкие хозяйства, должны тут подавать пример, а почин должен идти сверху, на государственном уровне. У меня две снохи и у обоих сначала был выкидыш. Только потом они смогли нормально забеременеть и родить. Поэтому я хочу хоть какой-то мизер вложить… — пускай это тяжелее, но не хочется против совести идти.

Если корову кормить химией, она сначала будет заливать молоком, а потом болеть начнет, может даже вымя высохнуть. У меня четверо внуков, спросите у любого, я не имею отдельной коровы для себя. Все в общих ведрах носят пью я сам, пьют мои дети, внуки, все пьют…

В магазинах стало жутко покупать еду, все отравлено. Я сам много возился с желудком, с гастритом мучился, до тех пор, пока в деревню не переехал. Здесь теперь не знаю ни режима, ни таблеток, ни больниц, а все потому, что не ем их колбас.

В этом году сено очень тяжело далось, настоящая битва была, много погнило, постоянно дожди-дожди. Но мы не переходим на силос. Если дашь им силос, все, запах чувствуется, молоко уже не то.

Жена

До 90-х я жил в городе, работал на стройке — начальником участка, прорабом, замом по строительству… Сначала в Овражном купили дачу. В конце 80-х в строительстве творилось что-то невозможное. Заводы все практически встали, очень стало сложно работать. Я всем говорил, когда младший институт окончит, перееду в деревню.

А тут жену «сокращают». В торговлю она никогда не пойдет. Стали чаще уделять внимание деревне. Одну корову купили, другую… Сыновья женились, в городе места стало не хватать... Теперь у нас 32 коровы и 500 Га земли в аренде. Один из сыновей помогает, без него я бы долго не продержался.

Пилорама

Пока разрабатывал поля, перепадало хоть какое-то дерево. Сейчас лесопилка пустует. Мне говорят, смотри в Петухово и Сухарево лесопилки работают в полную мощность, несмотря на 60-километровую запретную зону, но я так не могу, у них маленько все по-другому. Я хочу честно жить, я могу только законно. А так сложно, но я хочу попробовать.

Они, вообще, руку подняли на святое, вырубили кедрач у деревни Серебряково. Этого я понять не могу. Я сам тут посадил несколько тысяч саженцев кедра и ухаживаю за ними, правда, не все принялись. А как иначе. Наши деды сажали, мы теперь пользуемся.

Когда строили Богашевскую церковь, помог, чем мог. У нас в Овражном памятник участникам Великой Отечественной совсем развалился, никому он не нужен, мы его восстановили.

Меня здесь называют местным миллионером. Действительно, если взять мою технику, перечесть, то я тут самый богатый, а если взять кредиты и долги, то я самый бедный.

Почему русские пьют

У меня работает несколько местных мужиков. Пока работают, не пьют. Русский мужик он или работает, или пьет. Вот М. уволился месяц назад и, говорят, до сих пор пьет, потому что больше делать нечего. Ну, ты дай людям возможность работать, а ее нет.

В соседней деревне Белоусово стадо осталось всего десять коров. Мы сами не хотим работать. Нас целенаправленно отучили работать, разучили быть хозяевами своей земли. Общество росло стопроцентными ворами — на 100 рублей прожить было нереально, нужно было еще столько же доворовывать. Нам не давали все, но говорили: ты бери сам, подсуетись. А так не должно быть, это не по-русски.

Я плачу мужикам 15-18 тыс. Это мизер, только я больше не могу. Еще налог надо более 30 процентов заплатить. Раньше был подоходный 13 процентов и все. Поэтому многие не хотят официально устраиваться. И я таких уважаю. Если мужики у нас все равно не доживают до пенсии. Ты деньги всю жизнь откладывал, откладывал, а до пенсии не дожил… Значит эти деньги у тебя просто украли.

Не верю я им, не верю в их законы, которые постоянно переписывают.

И они еще кричат, что все хорошо, что экономика у нас растет. Какой тут может быть рост. Дизтопливо постоянно дорожает, запчасти дорожают, солярка стоит как 95-й бензин, а мне в уборочную каждый день надо 100 литров. И нам при этом говорят, что инфляция всего 5-6 процентов. Может меня не так в школе учили, но я этого не понимаю, откуда они берут такие цифры?

Бумаги

Отчетности море, а у нас тут даже интернета нет. Хорошо, сын на себя взял бумаги, я на хозяйственной части. Вы не поверите, у нас бумажные стопки в рост человека. Ну что тут учитывать?!

По телевизору говорят одно, а жизнь она совсем иная. В прошлом году в марте Путин стукнул по столу: «Чтоб в течение трех дней были деньги на сельское хозяйство». Так в нашу область они пришли в начале июля, а в этом году деньги на датирование пришли в августе. И как верить их телевизору?! У нас по телевизору все прекрасно, по телевизору мы даже обгоняем СССР. А вы поймите — мы СССР не обгоним НИКОГДА! Они уже улетели от нас в космос, недосягаемы.

Во времена СССР в Томской и Новосибирских областях выращивали только фуражное зерно, а хлеб мы кушали из алтайского или кубанского зерна. Сейчас нам химию, разные разрыхлители накидали, и мы едим свое. А раньше это коровы и свиньи кушали. При СССР все до последнего клочка распахивалось и убиралось, а сейчас зарастает. И не только в Сибири, по всей стране так, я много по форумам езжу, знаю. Я так скажу: шоу Петросяна отдыхает, перед шоу Путина с Медведевым.

Я понимаю их политику

Сначала нас отвлекали Чечней, потом Украиной, теперь Сирией — все рейтинг Путину поднимают. Народ все беднее, а эти жируют. Чтоб не возмущались, не выходили на Болотные баррикады, они все военные шоу устраивают.

В 2012 году рейтинг падал, в 2014 году случился Крым, рейтинг стал зашкаливать. Сельского хозяйства в России нет, деревни вымирают, зато есть Украина, Сирия. У нас рейтинг президенту и правительству делают на войне. Даже Советский Союз до такого не додумался.

Вроде работаешь-работаешь, уже свет в окошке появился, взял кредит — все, погас свет, лови его обратно. У нас хрен когда тебе долги простят. А какому-нибудь Камбоджу, пожалуйста.

Приезжал к нам министр сельского хозяйства, показали ему козью ферму, которую специально для этого сделали. Где она сейчас? Там все двухметровым бурьяном заросло — мне показывали фотографии. А они там сделали даже вертолетную площадку — вот, мол, какая современная козья ферма есть в Томской области. Нет, верить телевизору нельзя.

Я — производитель

Поймите, я не могу стоять на рынке, торговать молоком. Я здесь должен быть, коровы каждый день хотят кушать.

У нас Белоусовскую ферму никому не хотели продавать, а продали на слом. Самое обидное, что в три раза дешевле ее цены. Такая теперь политика. На слом, пожалуйста, а если для людей, если поднимать — то нельзя.

Или вот под Асино ферму в тысячу голов открыли. Но это же нереально, откуда они корма будут возить? А вот если маленькие фермы поставить по 30-50 голов, тогда бы в каждой деревне была работа и свое молоко. А у нас показуха одна, миллиард вложили на тысячу голов, он через два-три года все равно закроется, потому что нерентабелен, субсидирование кончится и все. А вот если по 30-50 коров в каждой деревне — такая ферма будет жить.

Дорога

То, что в наше Овражное нормальной дороги нет, это даже хорошо — чужие не едут. У нас здесь воровства нет, никакого безобразия нет — машины мы спокойно оставляем, даже ключи не вынимаем. Мы тупиковая деревня, если кто зимой приедет, выходишь, спрашиваешь: «Зачем приехали. Что вам тут надо? Номера мы ваши записали. Уезжайте». И это работает. Сейчас такое время, когда можно надеяться только на себя.

Жизнь на селе она, конечно, интересная, но тяжелая, а самое печальное, что никому ты не нужен.

Как стать фермером

Чтоб стать фермером, нужна в первую очередь техника, а значит и первоначальный капитал. Одного желания недостаточно. Сейчас про литовку надо забыть, не хотят люди вручную косить. Нужны грабли, рулонник, косилка, трактор — а это около двух миллионов. Сейчас дают молодым фермерам миллион с копейками, вроде сначала все хорошо, а потом идет сбой, очень много трудностей перед тобой встает, когда ты хозяин, а хозяев у нас не любят и люди падают духом. И дело не в лености. Просто очень много дверей надо лбом прошибать. Не каждый человек пойдет в четвертую дверь, когда перед ним три двери уже закрылись. Он плюнет и переедет в город, где деньги легче даются. Только я не из таких. Мне интересно до конца идти, увидеть результат своих трудов. Мы втянулись с Артемом в это дело, хочется увидеть, что в конце концов получится.

У меня давняя мечта, говорю жене, давай будем ложиться хотя бы в час ночи, потому что мы ложимся в два в три, а встаем в семь. И раньше не получается.

Никому ничего не надо, нужны галочки, галочки, галочки. Как со времен Петра I началась показуха, так и не меняется ничего.

Государству не выгодны мелкие и средние хозяйства. Им дали, например, двести миллионов, они лучше отдадут их крупным хозяйствам. С ними проще работать, проще потом спросить. У тех есть юристы, они все необходимые отчеты сделают, правильно отчитаются, а крестьянин все это не умеет. Его надо сначала обучить, им это лишняя забота. А отчетности ой-ой сколько.

А если начинающему фермеру, для галочки, дадут по миллиону, что он купит на этот миллион? Если один трактор стоит полтора миллиона.

Купил у меня один такой горе-фермер пять коров. Потом узнал, что он их зарезал. Потому что без техники их не поднимешь.

Молоко мы на рынке продаем по 50 рублей за литр. Бабушка одна подошла, говорит: «Спасибо вам за вкусное молочко». А мне перед ней стыдно, потому что я дешевле цену опустить не могу.

Не покупайтесь на их кредиты

(из беседы с женой фермера)

Я много чего сегодня не могу понять. У сестры трагедия случилась. Взяли кредит, купили машину, мужа на полгода уволили. Все, суицид в 39 лет. Осталась престарелая мама и две дочки. Всех бросил.

Денег нет, а купить машину хочется — ведь все ездят. А возможности погасить кредит нет. Лучше бы сожжение перед банком показательное устроил, созвал прессу — чтоб люди задумались, и другим неповадно было, стоит ли в кредитное рабство лезть.

Еще не могу понять, почему это умалчивается. У нас и первая и вторая невестки с этим столкнулись и практически каждая молодая женщина. Врачи в женской консультации в открытую предупреждают, если собираетесь ребенка заводить, не покупайте в магазине курицу. Им какие-то добавки дают для роста. Поэтому в деревне и рождаемость выше, что они больше своего едят.

Или вот еще не понимаю. Маленький ребенок бегает по комнате, ему года еще нет, он ничего не понимает. Как только начинается реклама, он сразу замирает, поворачивается и смотрит на телевизор. Он же ничего не осознает, почему он так реагирует? Что в этом телевизоре такого закодированного, что нас обрабатывает.

Приложение 2

Не верь, не бойся, не проси (из сборника «Лучшие фермеры Сибири»)

Нет ничего ценнее слова простого народа. Особенно важен взгляд на произошедшее в России за последние сто лет. В ХХ веке мы все еще не разобрались — историк он в своих выводах может «ошибиться», может их потом пересмотреть задним числом, народ никогда не ошибается и выводы его о том, почему вымирает русская деревня, русский народ, почему правительство мало заботится о вверенном ему Богом народе — эти выводы самые верные.

Это разговор с потомственным сибиряком, чалдоном, предки которого пришли в Сибирь, в Кузбасс еще в былинные времена. После службы в армии он работал в геологии, потом вернулся в родное село Постниково, где стал фермерствовать.

Беседа с Александром Непомнящих из деревни Постниково:

Не хотел я в деревне оставаться, а видишь как изгиб судьбы повернулся, пришлось вернуться, доживать, крестьянством заниматься. А я с детства не хотел, хотел уехать, другой континент посмотреть, меня всегда тянуло за изгиб горизонта.

В армию забирали, не хотел танкистом быть — в итоге попал в танкисты. У нас раньше после десятилетки на тракториста учили, мода была такая у государства — и ты сразу готовый танкист. И что самое смешное, в деревню вернулся, без трактора никак не жить.

Хочу верить, но не могу

Бабушка наша училась в церковно-приходской школе. Я помню, старушки к нам приходили, и она им Библию читала на старом языке. Свечечку зажгут и молятся. А оказывается, молельный дом, это нельзя было. В 60-е фильм об этом вышел. Помню, как мне стыдно было, директор в школе так на меня строго посмотрел.

Во время войны церковь в нашем селе разобрали. Сейчас на ее месте крест стоит. Я предлагал мужикам хотя бы часовенку срубить перед кладбищем. Главе администрации намекнул. На родительский день много приезжает, все на крутых машинах. Говорю, давайте перед входом ящик поставим. Кто сколько сможет, тот столько и кинет — от чистого сердца. Я с радостью тыщу кину… Но дальше разговоров пока не пошло. Я бы много что хотел сделать, но не могу найти единомышленников.

Вот бабушка, какая бы у нее тяжелая жизнь ни была, она не сказала за жизнь ни одного срамного слова. В 20-е она осталась одна с четырьмя детьми, муж молодым умер. Я вот сейчас думаю, как она их кормила. Сейчас одного-двух поднять не знаем как.

Ребенка можно хоть как воспитать. Нас в школе научили, что Бога нет. Я как Есенин: «Стыдно мне, что я в Бога не верил, больно мне, что не верю теперь». Хотел бы верить, но как? Я так завидую молодым. Они с детьми в храме, у них такие счастливые лица — это совсем другие люди.

Я потом задним числом проигрывал. Мы были самыми первыми носителями неверия, антихристами. Это государственная политика была: «Сказал учитель — значит, нет Бога». Политика эта грязная закончилась, а я несу это в себе, эту тяжесть. Хотел бы верить, но уже не могу. Вот в чем вопрос. А может еще не настал срок, может еще перед смертью. Как наговор, как стена, как запрограммирован кем.

У нас названия деревень какие красивые — Святославка, Новославянка, Постниково. Они были основаны в царское время, еще хозяевами.

Молодец Лукашенко, насколько может, он сдерживает этот беспредельный капитализм. Когда олигарха посадил, как у нас Москва завизжала: «Он — диктатор». А как не садить, если вор. У нас-то их не садят. Если ты лесину свалишь, то срок получишь. Замерзай, но рубить нельзя. Даже осину нельзя рубить, которая сорняк для леса.

У нас телевизоры в деревне поздно появились. Эти фильмы старые, сколько в них чистоты, они свет несут. Раньше некогда было, а сейчас смотришь и плачешь. Те, что на Оскара выдвигаются, они рядом с ними не стоят. Так понять душу народную. Вся накипь выливается, когда их смотришь.

Деревня однозначно уйдет

У меня пол деревни родственников было. Сейчас в деревне нашей человек 300 осталось, на район 7 000 населения наберется. А в царское время, они архивные данные печатали, под тридцать тысяч было. Пришло истребление народа. Революция ладно. А в 60-е годы эти наши великие экономисты Заславская и другие вредители, укрупнение деревни задумали и все повыкосили. Немцы не смогли того сделать, что им удалось.

Единственно, что у нас процветает, это ритуальные услуги и кладбища. Возьмите нашу деревню, на 300 жителей, в месяц 2-3 раза хоронят. Вчера хоронили. Как боевые действия в стране идут. Я пацаном рос, помню, до 18 лет бабушку хоронили и еще какую-то женщину. Так это было событие в деревне, а сейчас это стало рядовое событие. И парами умирать начали — муж умер и через какое-то время и жена, прямо рядышком. А то бывало, или жена долго заживется, или муж долго заживется. Сейчас нет, сразу.

Все вроде уже к лучшему идет, а народа нет. Я раньше еще не верил, сейчас больше чем уверен, что деревня однозначно уйдет. Это политика государства такая относительно народа. Я что хочу сказать, чтоб Россию уничтожить, надо вырубить корни — надо село уничтожить, поэтому идет его целенаправленное истребление.

Хозяин земли русской

За малую родину мужик будет умирать. Он умирал в войну не за высокие слова, не за Москву, он умирал за то, где он родился, за Родину свою. Для кого-то это будет смешно, что этот бугорок, эти березки, могилы предков, а для него это вся жизнь, он за нее умирал. А горожанин не будет умирать, он до того урбанизирован, у него понятия нет… Он звездного неба не видел, что ночью, что днем — у него светло. Он и воевать не будет, и умирать не будет. Любой завоеватель зайдет и все. А защитник он был всегда хозяин земли русской. А кто хозяин? Это крестьянин.

Вот Никита Михалков снял как-то документальный фильм, где он ездит на УАЗике с крестьянином и все поражается, что стало с русской деревней. Мне обидно, где ж ты жил-то до этого? Ты в столице жил, все видел, вы сами это все разрушили. Ездил ты по заграницам, в Каннах звездился. Почему ты только сейчас прозрел, в конце жизни!?

Чалдоны

Те, кто в Сибири давно, еще в царское время осели, почему их чалдонами называли? Они за свободной жизнью шли сюда. Их спрашивали: «Откуда вы?» Они отвечали: «Мы чалим с Дона». Их, коренных сибиряков, стали чалдонами называть. Так вот, это были по настоящему вольные люди. Ты посмотри, какие в Сибири просторы, земли бери, сколько хочешь, работай. И они не гнулись. А те, кто в советское время понаехали, эти рабы. Чалдоны — они прямые, а эти — рабы.

Мужики русские теперь 59 лет живут. Так почему вы в 60 лет на пенсию отправляете? Кому она на том свете нужна? Я получается, уже лишние несколько месяцев живу.

А я отвечу, почему мало мужики стали жить. Непосильный век он подорвал мужика русского. В войну сильных особей повыбило, которые могли давать хороший генофонд. А потом эти, которые в войну недоели. На него посмотришь, он сам полтора метра и плечи полтора. Он изработанный весь, на орангутанга похож. Радости никакой не видели. Не только же хлеб один нужен человеку, какое-то отдохновение еще нужно.

Что за жизнь у послевоенных была. Мать на лесоповалах работала. Девчонкам ломики дали и сказали могилы копать. В войну-то умирали много. И что у них осталось. Видно устала сама природа. Всего две недели декретных давали — откуда любви взяться. А потом наше поколение на этих БАМах, на стройках все поизнасиловали.

Солженицын

Ждали-ждали мы этого умницу, человека честного, считай второй Толстой. А приехал в Россию, похлопали и все. Власти-то он не нужен был, никуда его не допускали. Потому что он правду говорил, что главная наша проблема связана с народонаселением, которого уже нет. И зачем им такой учитель сдался. И еще он понял, что проблема не в 37 году, а в сегодняшних днях. Потому и последнюю книгу посвятил евреям, когда уже нечего было ему бояться «200 лет вместе».

Тулеев тут к нам приезжал, конфеты ребетенкам кидал. Старуха подойдет — он ей тыщу сует. Ну ладно, если ты старатель, ты сам это заработал, я это понимаю. А это же бюджетные, не твои. Зачем ты так народ унижаешь?

Везде свои законы

Где народ проложил тропу, там надо и дорогу строить. А у нас как? Они же с народом не считаются, законы трут, а их законы хороши только внутри садового кольца и то, этого Немцова шлепнули.

У нас везде свои законы. Я в Бурятии работал. Случай у нас был. Мент молодой на партию приехал, видит, на стене оружие висит. Дома только один пацан 12-ти лет был. Отец уехал в бинокль оленей считать, их не пасут, они свободно пасутся. Разговорил пацана, тот еще винчестер достал и ружье. Он все это сгреб и к начальнику милиции привозит. Радостный. Смотрите, я какое дело раскрыл!

Начальник местный был, полковник. Они раз в год по партиям проедут — автомат, карабин висит, слова не скажут за документы, есть или нет. Он знает, чем это пахнет. Говорит: «Пиши заявление, сученок. Чтоб завтра тебя здесь не было». Понял, что тот не жилец.

В ночь поехал, отвез оружие хозяину, еще привез ящик патронов, извинился, молодой, не знает ничего. Россия она большая и везде свои законы.

Не верь, не бойся, не проси

Объединить народ не знают чем — придумали эту олимпиаду. Какие деньги в нее вбухали. Если разделить, по четыре миллиона на человека получится. Да я бы на эти деньги купил квартиру, дожить в ней, и на черта мне ваша олимпиада. Вот бы и объединили народ через это. Как на Руси говорили: «Не верь, не бойся не проси, учили жить нас на Руси».

Дом у нас старый, холодный, лежишь, замерзаешь, даже снится этот холод. Брат предлагает водяное отопление провести — дом-то не поднять… Я вот думаю, это поколение, именно таких людей надо ставить на руководящие должности. Он все может, все умеет, и на токарном станке и на сварном, и топором сам дом срубит. Он не наглый, совестливый. Он на железке работал, когда началось в 90-е новое веянье, ушел, не смог.

Раньше я ему немного помогал, когда работал в геологии, а он учился. Отец то в 76-м погиб. Потом он мне, когда начальником стал. Трактор вот купил, где бы я на него скопил. Каждому б такого брата. Как-то нас мать так воспитала, чтобы уступать друг другу, никакого дележа. Кто может, тот и помогает.

Мы с женой всю жизнь в геологии отбабахали, а тут начался этот развал и мы остались без всего. Ладно, еще родители дом оставили. Жить в нем можно, но он холодный, на полу вода замерзает, а ремонт делать не с чего, нет ресурсов.

Никогда к власти не лез — мы же не знаем ничего — тут решил сходить в их собес. Она мне давай уши тереть: «Ой, вы знаете, сейчас положение в стране такое тяжелое, да денег нет». Я чуть не заматерился. Денег немеряно, почти триллион в Америке лежит. Коррупция в стране запредельная. Показывали как-то министра… — у него деньги сложены, как поленница. Они что ими печи топят? Золото уже у них идет на пуды, алмазы на килограммы и все это честно нажитым трудом. Мы с бабой всю жизнь на северах отмотались, нам ничего не положено, денег нет у вас. Правильно, кому пенсионеры нужны, отработанный материал. Потому и говорю: Не верь, не бойся, не проси.

Сказала бы честно: «Ничего ты не получишь — не лезь в калашный ряд со свиным рылом, были вы быдлом и сдохнете ими».

Они были в компартии, во властных структурах, а сейчас все переменились и они все в Бога сразу уверовали. Вот что самое обидное и подлое.

Мать

Мать наша как-то сказала: «Да, долго ли в вашу партию вступить?» Ее чуть не уволили за эти слова. Я как-то ей говорю: «Ну, вступила бы ты в эту партию». «Смотри, — отвечает, — власть же она дает много привилегий. Все доступно, квартиры, машины, и чтоб отказаться от этого, надо быть человеком порядочным». Я вспоминаю ее слова, когда смотрю на этих, продажных, которые были коммунистами, потом плутократами, сейчас демократами великими «Единой России» заделались. А случись чудо, придут к власти коммунисты, они тут же достанут свои партийные билеты и скажут: «А я ждала, я была в подполье, я первая ушла в подполье».

Я вот думаю, в душе мать была верующей, иначе б нас не крестила. В 50-х крестить это было геройство. Мы все крещеные, хотя в Бога не верили и не верим.

В другой раз, когда тяжело станет и подкрадывается червь сомнений, думаешь, зачем у нас родители такие честные были, и они долго не пожили и куска сладкого не съели. И мы ни ворье, ни то ни сё. Кто сейчас жирует? Кто был ворье и наглый. А то тут Прохоров говорит: «Валялся Норильск-никель». Он, мол, шел по Красной площади, а тот валялся. Это сколько там трупов зарыто, на вечной мерзлоте строил народ. Кто-то бы его бросил? Почему же мы не взяли? Но я знаю, что это чужое, не мое, это общее и как я могу его захватить. Большинство-то людей совестливых оказалось. А он, наглец, взял ничейное, поднял и теперь он миллиардер. Нас по-другому родители учили, а теперь честность и порядочность не в чести стала.

Мечтать не вредно, вредно не мечтать

Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Иногда задумываюсь, почему у нас страна такая большая? У меня вопрос, а почему Китай не шел на север? Что же японцы сидели тысячу лет ни на Курилы, ни в Арктику не лезли. А русский человек почему-то захотел заглянуть за горизонт. Я не хочу сказать, что он аферист. Он в душе поэт, в нем какая-то тяга к прекрасному. Единственно, что мне не нравится, почему мы в теплые страны не лезли, хоть до Индийского океана надо было дойти. Аляску же взяли. Я думаю, если б Турецкую войну нам не навязали, мы бы до Канады точно дошли. Русскому это в легкую.

От автора:

Сначала я думал, что нужно спасать храмы, потом понял, не в храмах дело, надо самому спасаться и тогда все вокруг будут спасаться.

Не нужно спасать Россию, ее надо любить.

Не нужно спасать русскую деревню, в ней надо просто жить.

Этому и посвящены книги, фильмы и патриотический канал в Ютубе путешественника Андрея Сотникова.

На 2018 год планируются две экспедиции Андрея Сотникова, которые остро нуждаются в вашей поддержке:

1 Экспедиция. Вокруг Казахстана.
2 Экспедиция. Из Сибири на Дальний Восток (независимое исследование китайской экспансии Сибири и Дальнего Востока).

В результате экспедиции будет снят новый фильм, написан большой очерк.

Главная цель экспедиций, фильмов и книг А. Сотникова — противостояние губительной глобализации и духовному обнищанию современного человека и, в конечном счете, восстановление Государства Российского в прежних, доперестроечных границах.

Процесс восстановления уже идет (о чем говорит возвращение Крыма, Донбасса, Осетии, Абхазии…), но он нуждается в нашей общей поддержке.

За 10 лет Андрей Сотников совершил более 10 экспедиций на скутере: Сахалин, Монголия, Алтай, Тува, Крым, Беларусь, Армения, Грузия, Украина, Молдавия…

Поддерживая экспедиции Андрея Сотникова, вы внесете свою лепту в наше общее дело.

Сам автор может оплатить только половину затрат.

Прошу вас поддержать экспедиции, перечислив 100, 200, 300 рублей — кто сколько сможет...

Перечислившим 1 000 рублей или более, автор вышлет книгу с авторской подписью и благодарностью (сообщите о переводе по телефону — номер автора 8-953-913-91-15).

Номер счета А. Сотникова для перечисления средств смотрите на его сайте spasi-hram.ru или https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov, или можно перечислить на телефон автора 8-952-160-41-83.

Все желающие могут заказать книгу и фильмы А. Сотникова (подробности о заказе на сайте автора spasi-hram.ru).

Книга Андрея Сотникова:

«Быть русским. Книга странствий и паломничеств на скутере». 2015 год, 210 страниц, 70 фотографий.

Фильмы Андрея Сотникова:

1. Монах-десантник (удивительная встреча в Крыму с монахом Пафнутьево-Боровского монастыря, где найдете ответы на самые важные вопросы, встающие перед людьми 21 века). Полное описание фильма смотрите на фото.

2. Русский Крым (дневник экспедиции по Крыму). В результате экспедиции автор ищет ответ на вопрос, когда Россия и Украина станут одной страной.

3. Белорусский дневник — остров русского спасения или ответ на вопрос, почему русским пенсионерам нужно срочно переезжать в Беларусь.

4. В поисках русской Гипербореи (экспедиция из Томска через Чернобыль к Белому морю). Все фильмы по 40-50 минут. Стоимость одного фильма-диска или книги с учетом стоимости пересылки 270 рублей.

Сайт автора spasi-hram.ru

Электронный адрес автора: a_sotnikov («собака») rambler.ru. Телефон 8-953-913-41-83 или 8-952-160-41-83, Андрей Владимирович Сотников.

Почтовый адрес: 634050, Томский район, Богашевский сельсовет, село Петухово, ул. Новостройка 12-1.