Зимняя поездка к солнцу и теплу: Египет 2018 г.

Зимняя поездка к солнцу и теплу: Египет 2018 г.

28.04.2018 | 13924 просмотра

В детстве и молодости Зима приносит радость: пушистый белый снег, морозный чистый воздух, мягкие сугробы, снежки, ледяные горки, санки, коньки, лыжи… Ждёшь с нетерпением.

Но с возрастом и с появлением недугов Зима начинает «напрягать» холодом, гололёдом, пасмурными днями, появляется проблема ПЕРЕЗИМОВАТЬ… и возникает желание умчаться вслед перелётным птицам на зимовку в теплые края, за моря, к солнцу и теплу.

Задуманное, как заветные мечты, всё-таки сбывается. Отпуск оформлен, билеты куплены, вещи собирать не долго — «бэг» всего 6 кг, чтобы не отягощать себя, ведь я еду в «лето», но не на отдых, а на зимовку.

Т.к. прямых рейсов в Египет сейчас нет (январь 18), лететь пришлось через Стамбул, где задержался на 4 дня (это отдельная история). Из Стамбула в Шарм вылетел 08.01. в 1 час ночи, погода — нудный осенний дождь, +6С. Попутчики — самые разные, в основном европейцы, едущие «дикарём» к теплому морю. В самолёте оказалось много свободных мест, и мне даже удалось прилечь-вздремнуть, тем более что угощений от Пегасуса не проспишь — их не бывает. Проснулся, посмотрел вниз и увидел море огней, подумал, что это Израиль, включил навигатор Maps.me, оказалось, это окрестности Каира. Засомневался, но впоследствии убедился, что весь Египет очень хорошо освещен, хотя электричество дорогое.

Кстати, в Египте в январе 2018 г. 1$ =17.5 егип. фунт (РЕ), который = 3,4 руб., а выходной день — пятница. Обмен наличных денег — в банкоматах, с карточки удерживают приличные комиссионные.

В а/порту Шарм-Ш в освещенной пустыне наш Пегас приземлился жестко, вышли из самолёта — тепло, сухо. Купил визовую марку за 25 $, заполнил анкету, дождался на паспортном контроле границы и вышел на крыльцо, где меня с листком в руке встречал заранее зафрахтованный таксик (300РЕ) — толстый араб в бежевой галабее до пят. Поручкались и пошли к машине, которой оказался белый Хундай. Ночная дорога в Дахаб запомнилась множеством блокпостов с проверками (меня не беспокоили) и освещением светодиодными светильниками. В Дахаб приехали в 3 ночи, друзья ждали, встретили, разместили у себя, и я залёг досыпать.

Утром выбрался на крышу дома (2-й этаж) и увидел совсем близко на западе Синайские горы — высокие, голые, остроконечные. С другой стороны на востоке — море и за ним довольно близко (15-20 км) другой берег Акабского залива, такие же горы Саудовской Аравии. На юге в море на горизонте просматривается суша — острова Тиран с одноименным проливом в Акабский залив из Красного моря, где планируется строительство морского моста между Египтом и Саудией. По «трубе» вдоль залива с севера почти постоянно дует ветер, иногда сильный и зимой прохладный. Говорят, что благодаря ветру летом, несмотря на пекло, не душно и вполне комфортно.

Вода в водопроводе на Синае почти пресная, из подземных скважин, поэтому с примесями солей. В пищу употребляют бутилированную привозную воду, которая довольно дорогая: 1,5 л = 15 РЕ. Днём вместе с друзьями пошли в «деревню», купили местную симку с Интернетом для смарта (125 РЕ), подключают арабы, самому не суметь. Посмотрели кэмпы-хостелы, где можно поселиться, искупались в море. Вещи на пляже без присмотра оставлять нельзя — всюду арабские дети, которые только и смотрят, что плохо лежит.

Красное море замечательное: вода прозрачная, тёплая +25-26С, соленая, плавать очень легко, можно спокойно заплывать далеко. Позже, плавая с маской, оценил подводный мир: кораллы, множество цветастых рыб и дайверов. Купаются в основном в бухте (залив Масбад), где нет волн и кораллов у берега. Пляжа как такового нет: к самому берегу примыкают террасы кафешек с лежаками. За ними на берегу вдоль берега бухты сквозной проход-бульвар, с другой стороны сплошной ряд магазинчиков, отельчиков, рестораций, турконтор, дайвинг центров, прокатов снаряжения и т.д.


Главный бульвар вокруг бухты Дахаба.

Благодаря климату всё время ходил в шлёпанцах и шортах.


Постоянный ветер, дующий к берегу, привлекает многочисленных виндсеферов.

Разные районы Дахаба довольно разбросаны по пустыне, но самое интересное место это «деревня» вокруг бухты, где построены отели, кэмпы и особняки иностранцев. Этажность — до 3, но в основном 2 этажа. Отдыхающие в основном иностранцы, много корейцев южных, а также — имущие египтяне.

Вплотную к Дахабу примыкает бедуинская «деревня» Ассала — El-Assalah , где по улицам бродят козы, ослы, запах навоза и т.д. Там множество торговых лавок с овощами и другими продуктами и отовариваться туда ходят все иностранцы, кто не питаются в кафе и ресторациях.

В многочисленных уличных египетских едальнях в Ассале всё по-простому: прилавок, за которым на блюдах разложены жаренные овощи, солёности и прочая еда, рядом на газовой горелке кипит масло в казане, куда кладут шарики фалафели. В надрезанную лепешку-питу руками накладывают баклажаны, фалафель, картошку, салат, кладут на металлическую тарелку и блюдо готово. Стоит 5-10 РЕ.

В лавках продают сыр, молочку в пакетах, колбасу, мясные продукта. В Египте вкуснейшие натуральные соки, множество свежих фруктов, овощей, сладостей. Можно купить кушари — лапша с крупой и острым соусом — 15РЕ. Сначала «напрягает» визуальная антисанитария, но потом привыкаешь и как так и надо у них. Чай очень крепкий и очень сладкий 5-10РЕ.

Алкоголь дорогой и сомнительного качества, есть вина из Южной Африки, но тоже дорого. Выгоднее закупаться в Duty free.

Меня здорово выручал незаменимый кипятильник, китайская нерж. кружка и овсянка в пакетиках. В деревню часто приезжают грузовички с овощами, фруктами, свежей рыбой, цены — демократичные.

На следующий день заселился в комнату на первом этаже «кэмпа Кенгуру» за 80РЕ. Там даже есть кухня с холодильником, плитой и посудой, можно готовить, если бы не антисанитария. В комнате только кровать и табурет, удобства рядом на улице. Ночью стало прохладно(+8С) из-за щели под дверью.

Договорился с «домовым» и перебрался на второй этаж в комнату с двумя кроватями, окном, тумбочкой, но за 100 РЕ. Удобства и душ — в конце коридора. Wi-Fi и ТВ нет, но зато Интенет в смарте. Конечно, есть более комфортные и дорогие варианты.

В Дахабе арабы передвигаются в основном на современных дизельных пикапах, в основном Chevrolet, хотя много Toyota HiLux, много седанов корейцев. Также на Синае довольно много старых бывших военных американских джипов, которые были у израильтян и оставлены здесь. На дорогах Египта почти исключительно европейские современные грузовики, интересно видеть полуприцепы без бортов, груз упакован, привязан.

Некоторые джипы внешне в очень убитом состоянии, но остаются на «ходу» и грузят их не слабо — живучие оказались.


На задворках заметил бывший багги.

В «деревне» много контор по прокату современных горных великов, цена от 50 до 70РЕ в день, чем я и воспользовался для обозрения окрестностей. Сначала поехал вдоль берега на Юг. Там оказалась большая мелкая лугуна — Кайтовая лужа с песчаными пляжами и дорогими отелями. Там учатся и тренируются кайтингисты, серферы, расположены дорогие отели. Обстановка богатого курорта, отличающегося от основной «деревни».

Следующий мой велозаезд был на север к Голугой дыре (Blue hole) по прибрежному шоссе, вдоль гор, которые почти вплотную подступают к берегу. На берегу разбросаны отдельные кэмпы, но вид у них безжизненный. Заметил, что воду туда возят автоцистернами. Днём солнце припекает, и по дороге в январе я искал тень! Постепенно асфальт закончился, и началась грунтовая дорога. Так я добрался до «голубой дыры», дальше дорога переходила в тропу, а затем уперлась в скалы. Сама «дыра» буквально у берега, цвет моря явно отличается. Вокруг множество кафешек, дайвинг-центров.

В Дахабе полно прокатных контор квадроциклов, мотов-эндуро, множество всевозможных экскурсий по Синаю.

Без компании в Дахабе особо делать нечего, я там провел неделю, накупался, загорел (зимой, в январе!) и начал собираться двигать дальше. Друзья подсказали интересный маршрут в «Белую пустыню», на что я и «запал». Сначала купил билет на автобус Go Bus до Каира за 225РЕ. Автобус отправился почти вовремя, что для египтян не типично, в 8 утра. От Дахаба до Шарма шикарная дорога с раздельным движением среди высоких гор, часты блокпосты.

После Шарма, который остался вдали слева, дорога пошла почти по равнине вдоль берега Суэцкого залива и стала узкой, двухполосной в одно полотно. При этом рядом продолжалось строительство параллельной дороги. Иногда по обочинам были видны следы страшных аварий с лобовым столкновение машин в результате высоких скоростей и низкой дисциплины водителей. Ночью едут без включенных фар, только габариты. Впечатлила современная инфраструктура дорог с вышками связи, солнечными панелями, освещением и т.д. Бензин в Египте недорогой 5-6 РЕ или 15-18 руб.

Слева в Суэцком заливе показались корабли и платформы морской добычи нефти/газа. Справа скалистая пустыня, представляю, как там летом.

Проехали город с новыми районами, мечетями, развилку с отворотом направо на Табу по Синаю, дорога повернула налево к Суэцкому каналу, по которому следовали океанские контейнеровозы с 10-этажный дом.


Позабавил пикап, перевозящий в кузове двух верблюдов.

Постепенно подъехали к тоннелю под Суэцким каналом Ахмеда Хамди, перед которым скопилось множество большегрузных машин в основном европейских марок. Туннель сильно охраняется.

Съезд в туннель под канал, глубина залегания туннеля — 42 м от дна канала, существуют мощные водоотливные насосы.

Тоннель под каналом оказался довольно длинным, длина канала — 1,6 км, проходит немного наискось канала, по одной полосе в каждую сторону, проезд платный.

Каир-2018

После туннеля дорога пошла по зелёной равнине, стала широкой с несколькими полосами в каждую сторону, трафик машин и скорости заметно увеличились. Постепенно въехали в пригороды Каира со строениями и интенсивным движением. В сумерках въехали в город и встали в тотальную движущую пробку, несмотря на многочисленные развязки и эстакады. Чувствовался большой азиатский город с убогими многоэтажными зданиями, множеством рекламы и мусором на дорогах.

После почти 10 часов пути в полной темноте приехали на конечный пункт — стоянку недалеко от площади Тахрир. Этот район я уже знал и быстро сориентировался, нашел хостел Дахаб на крыше 8-этажного здания в Даун-Тауне (120 РЕ). Вышел прогуляться на вечерние улицы и сразу окунулся в темп большого южного азиатского города с интенсивным движением машин, плотным потоком прохожих, витринами магазинов и яркой рекламой. Это фешенебельный центр города — DownTown. Обратил внимание на зимнюю одежду каирцев, хотя сам был в одной рубашке.

Площадь Тахрир, как мне показалось, после событий 2011 г. лучше не стала: все подземные переходы заварены, нужно переходить улицы поверху, через постоянный поток машин. Про грязь на улицах бесполезно вспоминать — почти мусорка.

Каир многомиллионный восточный город: множество автомобилей, какофония гудков, тотальные пробки, бесконечный поток людей, все женщины в хиджабах, на улицах множество кофеен и чаёвен. У метро уличная торговля на земле, много нищих, среди арабов мелькают явно африканские лица — негры. Очень много грязи, в некоторых местах в несколько слоёв, хотя заметны чистильщики, но народ отчаянно мусорит.

У них тоже всё уже выбрано…

Движение на улицах очень плотное, светофоров почти нет и перейти улицу целая проблема, т.к. подземные переходы закрыты, возможно, из-за терроризма. Улицу переходят в любом месте, где пробка почти стоит, просто пересекая поток между машин, выискивая промежуток. Что удивительно — водители притормаживают и пропускают пешеходов. Несмотря на очень интенсивное, хаотичное движение на улицах я не видел аварий, никто не «качает права», уступают, и все разъезжаются. В этом, как мне показалось, несмотря на южный природный темперамент, проявляется неконфликтность египтян, в отличие от турок и кавказцев.

Городские автобусы всегда едут с открытыми дверьми, слегка притормаживая для посадки-высадки пассажиров, остановить автобус можно, просто подняв руку, и запрыгнул на подножку.

На следующий день поехал на метро на автовокзал Turgoman в 600 м от ж.д. вокзала Рамзес, недалеко от станции метро Orabi.

Каирское метро, хотя и очень дешевое — 2РЕ (7 руб.) произвело гнетущее впечатление своей убогостью и аскетизмом, возможно, это в сравнении, после родного московского. В метро есть отдельные вагоны только для женщин. Вагоны переполнены, публика очень разномастная, душно. Выехав из центра, метро выходит на поверхность и едет как электричка. Вокруг убогий, многолюдный город с примитивными зданиями, рынками.

Чтобы немного побродить по городу, решил задержаться на день и купил билет в оазис Фарафра (120 РЕ) на 8 утра, до оазиса Бахария билет стоит 100РЕ.

Возвращаясь с автовокзала, забрёл с бедняцкий район и поразился нищетой и убогостью, в которой живут люди: узкие улочки грязных домов шириной 3-5 м, убогие жилища, ветхие одежды жителей... Но люди жизнерадостны, не мёрзнут, не мокнут.

Постепенно дошёл до Нила, прошёлся по набережной, прокатился на пароходике по Нилу за 2 РЕ. Вид на центр города с Нила впечатляет высотными отелями, которые иностранцы построили фактически для себя. Каир для простых египтян совсем другой.

Оставалось время съездить в Гизу, посмотреть на пирамиды. На остановке стал расспрашивать путь и нашелся мужичок, который назвался учителем и взялся проводить меня до места. Мы сменили с ним множество автобусов и маршруток, пока добрались до места. Конечно, в этом случае полагается бакшиш, который он получил в виде комиссионных за прогулку на лошадке за 200РЕ. На выбор предлагали ещё и верблюда, но, увидев их громадные размеры в 2-2,5 раза выше лошади, я предпочел horse. Поездка доставила удовольствие, хотя и оказалась имитационной.

Вечером в хостеле на ресепшне мне помог с языком земляк — Дмитрий (35 лет) из Челябинска. Он уже 2,5 года живёт в Египте и нелегально работает. Вечером сидели с ним на крыше здания, пили кофе, он рассказывал про свою египетскую жизнь и работу. Неожиданно к нам присоединился Джеймс — американец лет 40, и мы с ним вступили в интересную и доброжелательную дискуссию про Крым, Украину, Россию, однако каждый остался при своем…

Пустыня — 2018

Утром в день отъезда встал затемно, спустился вниз (лифт не работал). Автобус в Бахарию отправлялся в 8 часов, путь от хостела пешком до Торгамана занимал 30-40 минут, но я поехал на таксике, сторговавшись за 40 РЕ (обычно 50-60). Приехал с запасом, но напрасно — автобус выехал с большим опозданием (более 1 часа). Пассажиры автобуса — мужики-арабы в галабеях, женщины с детьми. Сосед, поняв, что я иностранец, спросил откуда, узнав, что из России, удовлетворительно кивнул.

Дорога из Каира в Бахарию долго тянулась на юго-запад по пригородам, среди небольших полей, затем перешла в голую, каменистую пустыню. Покрытие дороги — нормальный асфальт, рядом строят новую дорогу. Постепенно начались пески и скалистые холмы, ландшафт менялся. И вот мы подъехали к оазису Бахария, началась зелень, поля, тропические леса из пальм.

В оазисе Бахария, когда автобус остановился, ко мне подошли полицейские, проверили паспорт, вернули, и мы поехали дальше. Постепенно по сторонам ландшафт изменился, и началась Черная пустыня с каменистыми холмами и песком. При этом шоссе стало ещё лучше: две двухполосные асфальтированные дороги в каждую сторону.

К 3 часам дня мы подъехали к оазису Фарафра, на плокпосту на въезде в деревню автобус остановили, у меня забрали паспорт, куда-то унесли и долго не возвращали. Наконец вернули, поехали и уже в самой деревне меня сняла с автобуса туристическая полиция (police).

Я вышел с вещами, а автобус уехал дальше. Полис опять забрал мой пас, начал снимать копии, затем начался распрос-допрос: кто такой, куда едешь, где был, с какой целью и т.д. К этому моменту подъехали ещё трое в штатском и забрали мой смартфон, начали рассматривать фотки. Затем мне сообщили, что пустыня закрыта, можно посмотреть деревню, которая состояла из одноэтажных арабских домов, разбросанных на приличной территории. Затем спросили: где будешь жить, я ответил, что буду что-то искать.

Созвонились с хозяевами отелей, и с одним из них (Карам) я поехал на мотоцикле в его семейный отель. Общались как бы на английском, облегчало, что знание языка обоих оставляло желать лучшего, но достаточно, чтобы договориться. Приехали в семейный двухэтажный отель, поселили меня в номер с двумя кроватями и удобствами за 100РЕ. Карам — молодой араб (25 лет) с рыжеватой бородой, глухо замотанный в арафатку—клетчатый головной платок. Мне сразу импонировала его доброжелательная ухмылка, ироничная манера разговора и общения.

Он выслушал моё пожелание увидеть и посетить Белую пустыню, рассказал, что у них семейный бизнес, несколько машин, в том числе Land Cruser и что они возят туристов в пустыню. Огласил варианты маршрутов и тарифы: простой-короткий — 1000РЕ, более подробный с обедом — 1900?РЕ и 2-дневный с ночёвкой — 3000РЕ. Я согласился на 2-й вариант, Карам сказал, что утром поедем.

Меж тем стемнело, я объяснил, что мне нужно перекусить. Карам показал на молодого араба и сказал, что он меня проводит. Мы прошли по деревне мимо уличных убогих харчевен, в одной из них я перекусил и вернулись в отель. Решил самостоятельно пройтись по деревне в другую сторону и обнаружил, что за мной ходит «хвост». Следовал за мной четко в пределах 50-100 м неотступно.

Прогулявшись, вернулся к отелю, рядом молодые арабы «шаманили» машину, Карам сказал, что скоро машину доделают и поедем купаться на источники. Сначала я подумал, что это «шутка», но спустя некоторое время машина завелась, Карам сел за руль, мне предложил место рядом, сзади сели ещё двое, и мы поехали сначала по деревне, а затем вывернули за околицу. Освещенные улицы остались позади, и из-за темноты ничего не было видно, но мы выехали за деревню.

Через некоторое время подъехали к бетонному сооружению, где в темноте что-то парило. Карам остановился, выключил фары и стал раздеваться, как и его товарищ. Четвертый товарищ оказался «хвостом», который меня «пас». Я вышел осмотреться, на ночном небе светила луна. Оказалось, мы подъехали к подземному источнику, вода из которого по большой трубе поступала в бетонный желоб шириной 3-5 метров и затем утекала в поля. Я попробовал воду рукой — почти горячая, посветил в воду смартфоном и увидел прозрачную воду и песчаное дно.

Карам с товарищем уже плескались в «ванне», я быстро разделся совсем, пользуясь темнотой и отсутствием людей, и прыгнул в воду. Глубина «ванны» оказалась по грудь, температура воды примерно 40-45С. Реально можно было классно плескаться и плавать в горячей минеральной воде. Мы Карамом возбужденно разговаривали, он по-английски спрашивал, как будет по-русски Луна, вода, небо и др. Я наконец увидел на небе Большую Медведицу, которая оказалась совсем в другом месте, сбоку, у горизонта, почти вверх ногами. Вода из трубы вытекала под приличным давлением со слабым запасом сероводорода. Я отлично прогрелся и насладился минеральной водой.

Закончив купание, мы оделись и вернулись в отель. В эту ночь я спал замечательно. Ночью в пустыне прошел дождь — в пустыне крайне редкое явление, на улице остались лужи и непривычная здесь грязь.

Утром я дождался Карама и стал интересоваться, когда поедем в пустыню. Но оказалось всё не так просто, почти детективная история, поскольку бдительный police приставил «хвоста», чтобы я никуда не смылся. Меня посадили в машину и повезли в околоток, полис с автоматом указал на комнату, сказал ждать, а ворота закрыл на засов. Пришёл глав police, сказал, что в пустыню ехать нельзя — запрещено. Я спорить не стал, сказал, что буду гулять по деревне. Гуд, мне дали служебный раздолбанный Форд с полисменом-хвостом. Мы поехали кататься по деревне и в прилегающий тропический лес, источники, посетили местный базар.

Хорош, вези в отель, буду отдыхать, сказал я полисмену. Приехали, я нашел Карама и спросил: как выкрутиться. Обычно в пустыню едут на джипе Land Cruser, для того, чтобы сбить полицая с панталыку Карам взял кроссовер BMW-Х3 «бумер» и поехали по деревне, затем Карам заехал в police, о чем-то говорил, снова поехали по деревне, заехали на выселки, забрали знакомого Карама, повара. Затем приехали в автосервис, подспустили колёса и поехали к выезду из деревни. Заехали в укрепленное здание полиции. На выезде на блок-посту нас остановили, Карам сказал, что мы поехали в соседнюю Бахарию, и нас пропустили.

Действительно поехали по шоссе по направлению в Бахарию. Километров через 30-40 по сторонам началась Белая пустыня, о чем кроме ландшафта извещал дорожный стенд. Хвоста за нами не было, и Карам в нужном месте свернул с шоссе, и мы поехали по натоптанной внедорожниками песчаной местности. Начались меловые скальные массивы и стенд, извещающий, что здесь национальный парк «Белая пустыня». Карам говорил, что въезд в пустыню платный (200? РЕ), но никаких сооружений для сбора платы не было.

Сначала ехали по твердому, меловому покрову с песчаными перемётами. Но вот начался «голимый» песок, «бумер» уверенно держал скорость. Единственное, что Карам держал «натяг» и если останавливался, то на твёрдом грунте. А останавливались у интересных скал для фоток и прогулок.

Ландшафты впечатляли, особенно необычным было небо — кучевые облака, как у нас летом. Для Сахары это нетипично, это редкое зимнее явление. Мы всё дальше углублялись в пустыню, но Карам знал, куда ехать. Сначала подъехали к одинокому коряжистому дереву, около которого оказался глубокий колодец.

Поехали дальше по песчаным холмам и вдали показались зеленые кусты. Вблизи это были густые заросли пальм и других тропических растений, причиной которых был родник, стекающий с камней и теряющийся в песках. Возле этого мини-оазиса стоял белый Land Cruser, который принадлежал фирме Карама. В тени сидели люди, возможно, они там ночевали. Наш повар достал из «бумера» корзины с кормом, газовый баллон с горелкой и занялся готовкой обеда.

Пока готовился обед, я обошел оазис, прогулялся по окрестностям. Тем временем вдали стала видна движущаяся точка, которая со временем превратилась во внедорожник, даже два. Они явно знали, куда едут, и вскоре подъехали к нам. Народу стало больше, все арабы, повара принялись за обед.

Вскоре обед был готов, и мне предложили громадную миску с жаренным рисом, салат, какое-то блюдо с яйцом. Еда была очень вкусной, и я налопался от пуза. Подъехавшая компания довольно быстро снялась и поехала дальше. Мы тоже начали собираться, т.к. солнце клонилось к закату.

Поехали дальше, и началось самое интересное. Карам ехал быстро, и на поворотах чувствовалось, что машина «дрифтует» боком в песке. Вообще, я впечатлился возможностями кроссовера и подумал, что и мой Element справился БЫ не хуже.

Подъехали к самым интересным меловым скалам, сфотались, одна высокая скала на тонкой ноге была огорожена, что подтверждало её исключительность. Еще поездив по интересным скалам, начали выбираться на большую дорогу.

Неземной ландшафт Белой пустыни завораживал, удивительное зрелище.

В деревню мы возвращались не по центральной дороге, а «огородами». В отель приехали, когда уже стемнело. Поездка мне понравилась, и я без сожаления заплатил Караму оговоренную сумму. На завтра я запланировал отъезд на г. Асьют, что на Ниле и далее в Луксор. Наивно думал, что к вечеру должен добраться до места.

Когда уже собрался отдыхать, в дверь постучали, это оказался брат Карама, он сказал, что планы изменяются и меня должны сопровождать police. Ну да ладно, возможно, даже лучше.

Утром с балкона я увидел своего старого «хвоста» и махнул ему рукой, он мне махнул в ответ. На выходе из отеля он меня ждал, пригласил в машину и повез куда-то, оказалось, в околоток. Опять посадили в комнату, закрыли и сказали ждать. Ждать пришлось довольно долго. Наконец пришёл главный полис и сказал, что на Асьют, до которого есть дорога, ехать нельзя. Я спросил: в чем причина моего задержания? Я преступник, задержан? На это он ответил, что я свободен, но в Асьют ехать нельзя: или возвращаться в Каир через Бахарию, или ехать в объезд через оазисы Дахля и Харга в Асьют, а затем в Луксор. Но автобус будет проезжать только поздно вечером.

Меня отвезли обратно в отель, я вызвонил Карама и начал узнавать варианты, как выбраться из Фарафры. Обсуждали возможность поездки в Бахарию, а оттуда в долину Нила на ж.д. станцию Но это ещё больший «круг», чем через Харгу.

Тем временем подъехал главный рolice и сказал, что нашел такси до оазиса Дахля за 135 РЕ (это очень дорого), скоро выезд. Надо решаться, пока есть время, можно упустить шанс, других вариантов нет.

Дорога из Фарафры в Луксор.

Собираться мне не нужно было, только перекусить. В сопровождении пошёл в забегаловку, где мне предложили фалафель с фасолью (фуль) с салатом и лепешкой за смешные 10РЕ. Забрал свою сумку, сели в полицейский пикап, подъехал в околотку, вышел главный рolice, сел к нам, подъехали на стоянку автобусов.

Нас поджидал хозяин такси — 50-55летний араб в грязной галабее у раздолбанного древнего Пежо-универсал 406, которому не менее 30-40 лет. Эти машины особо ценятся в Египте за прочность, простоту, неубиваемость.

Сели в машину, главный рolice лично убедился, что я отъехал, и стал кому-то звонить, наверное, чтобы меня встретили в Дахле и препроводили.

Дорога в оазис Дахля (350 км) обычная двухполосная асфальтированная с небольшими участками грунтовки, проложена по пустыне с унылыми горами вдали и песчаными участками. Водитель оказался довольно разговорчивым, и мы всю дорогу общались на английском. Естественно, он меня рассматривал как денежный мешок, который нужно трясти. Сказал, что дороги из оазиса Дахля в Асуан нет, но он может довести «огородами» за 1000РЕ, т.к. дорога очень плохая.

Проезжали редкие деревни перед каждой — укрепленный блокпост. В одну из деревень заехали забрать попутчика с поклажей. Пользуясь остановкой, я вышел осмотреться и увидел убогий быт простых египтян — бедняцкое натуральное хозяйство с ослами и коровами в благодатном климате.

Поехали дальше, вдруг на дороге вдали что-то показалось.

При приближении это оказался перевернувшийся на пустой, ровной дороге грузовик с прицепом. Возле грузовика лежал накрытый одеялом, по-видимому, водитель. Рядом ходил напарник с мобильником. Водитель притормозил, спросил нужна ли помощь, и мы поехали дальше. Периодически водителю по мобильнику звонили полицейские и интересовались, где мы находимся и когда приедем.

Постепенно ландшафт начал меняться, вокруг начались скалистые склоны, пересыпанные песком, как у нас снегом, но внизу зеленели поля и росли тропические деревья, начался оазис Дахля.

Въехали в город Дахля с цивильными зданиями. Подъехали к автостанции, нас встречал очередной полис, но перед этим надо было расплатиться с водилой. У меня была самая крупная ассигнация в 200РЕ и, зная жульничество арабов типа «нет сдачи», пришлось добиваться сдачи, не передавая заранее деньги в руки.

Дальше надо было пересаживаться и ехать в оазис Харга или Асьют. Узнал расписание и выяснил, что автобус поедет через 5 часов и приедет в 3 часа ночи. Полицейский, который встречал меня оказался какой-то вялый, кроме того, мне показалось, что меня в очередной раз «разводят», и я решил действовать сам, вспоминая варианты с маршрутками-микроавтобусами Tоyota Haice.

Пошел наудачу по городу и, как и было описано на форуме, за углом у мечети увидел стоящие маршрутки-микроавтобусы. Дальше было дело техники узнать, какой микрик едет в Харгу, сколько стоит проезд (36 РЕ) и как долго ехать (200 км). Почти сразу микроавтобус Тойота Hiace с 5 рядами заполнился пассажирами, и мы отправились.

Ехали быстро, дорога — отличный асфальт, сначала миновали город с многочисленными новостройками, затем началась пустыня с отдельными скалами, подступающими к самой дороге. Солнце клонилось к закату, и я гадал, куда приеду и где буду ночевать.

После 2 часов пути уже в сумерках подъехали к оазису и городу Харга. У попутчиков начал спрашивать — как устроиться на ночлег. При подъезде к стоянке микроавтобусов заметил две полицейские машины, как только вышел из микрика, меня «повязали» местные police, которые как раз меня и встречали, посадили на заднее сиденье своего Хундая, где лежали бронежилеты и автомат.

Поехали по ночному городу, мимо освещенных витрин, подсвеченных зеленым цветом мечетей, а также мимо сверхукрепленных военных объектов. Подъехали, вышли, я увидел подсвеченную надпись «Welecom» подумал, что это отель. Однако это оказался полицейский участок. У меня спросили, в какой отель (по цене) я желаю, посадили в другую машину привезли в отель и уехали, сказав, что приедут завтра утром. Хозяин лично проводил меня на лифте в одноместный отличный номер с душем, ТВ, кондером и потолочным вентелером за 100РЕ.

Оставив свои вещи в номере, пошел по вечернему городу в поисках корма и посмотреть. В квартале от отеля оказалось много чаёвен, фалафель, пекарня и магазы. Перекусив и затарившись кормом, вернулся в отель.

Утром, перекусив в номере, я спустился вниз и уже собрался выходить, как хозяин меня тормознул и попросил подождать. Через некоторое время вниз спустился другой европеец чуть младше меня. Нам предложили символический завтрак и чай.

Наконец подъехали police, вызвали такси, привезли на стоянку микриков и посадили в такси до Асьюта — опять в Пежо-406 универсал на 7 пассажиров. Ехали очень быстро. Дорога сначала шла мимо полей, затем снова началась каменистая пустыня и высокие каменные склоны. Впечатление, что дорога переваливала через возвышенность или хребет. По описаниям, где-то здесь раньше проходила тропа, по которой гнали негров на Север в рабство к белым людям. Как изменились времена — теперь потомки этих негров сами рвутся в Европу, чтобы не работать, а жить на пособие.

По дороге встречались укрепленные «гарнизоны», станции мобильной скорой помощи и многочисленные блокпосты.

Очередь машин перед очередным блокпостом.

На грузовиках по трассе часто везут камни, может, для новых пирамид?

Дорога пошла вниз, мы явно спускались в долину Нила. И точно, начались поля, стоянки машин вдоль дороги, дымящие, наверное, цементные заводы. Начался большой, промышленный город Асьют с интенсивным уличным движением и множеством людей.

На одном из перекрёстков нашу машину остановили полицейские. Мне подумалось, что это, возможно, за мной. И точно, полицейские высадили меня из такси, посадили в свою машину и с сиреной погнали куда-то. Но как-то я был спокоен, даже было забавно смотреть на эти гонки, сидя рядом с автоматчиком на заднем сиденье.

Город вокруг удивлял своей многолюдностью, смуглыми лицами в длинных одеждах, азиатскими машинами, трехколесными тук-туками, запряженными ишаковыми повозками, примитивной городской архитектурой и мусором на улицах и создавал ощущение индийского города. Улицы располагались вдоль каналов, которые больше напоминали сточные канавы. Для очистки берегов от мусора использовали экскаваторы с перфорированными ковшами и на берегах образовывались горы высыхающего мусора.

Подъехали к стоянке микриков, меня подвели к одному из них и сказали, что этот довезёт до Луксора. Я сфотал на память своих полицейских с оружием на фоне их авто, и они уехали. До отправления я прошелся по импровизированной стоянке. От жгучего африканского солнца для машин были сделаны навесы. Вокруг кипела жизнь: разнообразная торговля, цветные шалманы, шум, музыка, крики сливались в единый фон человеческого муравейника. По нужде пришлось искать заведение, опасаясь отстать от своего микрика, я обратился к суровому водиле лет 30, и он сопроводил меня в убогое заведение, где я узнал «прозу» их жизни. Фотать не стал.

В микрике ряды сидений были максимально сдвинуты для увеличения вместимости (15 мест), так что расстояние между рядами сидений не позволяло сидеть прямо — только по диагонали, ужасно тесно. Соответственно, все вещи размещали на крыше.

Сначала двигались по тесным улицам, затем по мосту пересекли Нил, и начались зеленеющие поля с буйной тропической растительностью.

На улицах очень распространены трёхколесные мотоповозки с кузовом, а-ля индус. Постепенно дорога поднималась на плоскогорье каменистой пустыни, пересекая глубокие каньоны. Временами дорога было буквально «прорублена» в скале, и автомобили ехали фактически в коридоре.

И вот дорога вновь начала спускаться в долину Нила, и вдали показался город. Вопреки моим ожиданиям, это оказался г. Кена. При подъезде, на укрепленном блокпосту наш микрик остановили, меня высадили, и автобус уехал. Полиция знала, что я еду, и целенаправленно меня ждали.

Меня разместили на блокпосту и сказали, что нужно ждать. Я добродушно общался с police, даже угостил их семечками. Ждать пришлось довольно долго, пока не подъехал их начальник. Он забрал мой pas и не отдавал, пока не приехал наряд на джипе с двумя автоматчиками. Для контроля я созвонился со своими, чтобы, если что, знали, где меня искать.

Мой pas передали офицеру police, а меня посадили в пикап, и мы поехали в город и дальше вдоль канала, где, наверное, были пригороды. По пути офицеру отдавали честь постовые и гражданские дытхане в халатах с дробовиками — может быть, «дружинники»? Через некоторое время пикап остановился на другом пункте полиции, меня пересадили в другой, такой же полицейский, пикап, и мы поехали дальше. По дороге офицеры смотрели мой pas и расспрашивали, откуда, куда, зачем и т.д. Обстановка доброжелательная и непринужденная. Один раз офицер приказал остановиться возле уличных торговцев помидорами, и ему даже с удовольствием, как мне показалось, отсыпали несколько штук.

Так продолжалось несколько раз, я уже потерял их счет и понял, что меня везут в Луксор. И точно, на блокпосту на въезде в Луксор меня высадили и опять сказали ждать. Уже стемнело, а я сидел среди вооруженных людей в форме и в гражданке и думал, как мне добраться до ночлега.

Полицейские останавливали микрики, чтобы меня подсадить, но или не было мест или ехали не туда. Наконец, меня запихнули в один из микриков. По пути, озабоченный отсутствием места для ночлега, я стал расспрашивать попутчиков про отели. Один парень оказалось, что знает русский, т.к. работает с туристами. Он меня сориентировал и подсказал, где можно поискать ночлег. Мы подъехали к ж/д вокзалу, и дальше начиналась главная улица. Я ткнулся в первый отель, но там мест не оказалось. Я забеспокоился, т.к. уже было довольно поздно. Но пройдясь ещё немного, я устроился в простецком отельчике, но с Wi-Fi.

Ещё оставалось время, и я уже без вещей отправился на вечернюю разведку. В одном месте я обратился к парню интеллигентного вида в очках с вопросом об автобусе в Асуан и в Хургаду. Парень взялся мне рассказать и проводить, а потом никак не отставал от меня, просто прилип. Мы сходили с ним в мечеть, к скульптурам, я уже думал, как от него отвязаться, пока не сообразил, что он ждёт от меня денег. Пришлось дать ему мелкую деньгу, и он отстал.

Осмотрелся и решил утром двинуть дальше в Асуан, а осмотр Луксора и окрестностей перенести на обратную дорогу. Утром купил билет на поезд из Луксора в Асуан за 51 РЕ, чтобы к обеду быть на месте. Вовремя пришёл на вокзал, нашел платформу, на которой стоял поезд на Асуан, но мне объяснили, что мой поезд будет позже. Ждать пришлось более 2 часов, причём прошло несколько поездов. Лишний раз убедился в бардаке на египетской ж/д.

Наконец подошёл нужный поезд, и мы отправились. Вагон 1-го класса представлял салон с окнами, оборудованными сетчатыми шторами и креслами, правда, у моего кресла отвалился подлокотник. Окна, увы, были грязными, но всё равно было видно, что поезд едет вдоль Нила. С другой стороны нависали голые скалы пустынного плато с прилепившимися к ним унылыми домами местных жителей и абсолютно без зелени.

Временами пустыня отступала, и открывались виды на зеленые поля с сахарным тростником, бананами, овощами и тропическими растениями. Через три часа пути подъехали к вокзалу в Асуане. Толпа народа на выходе превышала пропускную способность, и пришлось потолкаться.

Асуан

Выйдя из вокзала, сразу почувствовал южное африканское солнц,е и я отметил множество черных по сравнению с арабами лиц — нубийцы коренные жители деревень, затопленных водохранилищем (озеро Насера), образовавшимся при строительстве гидроузла и ГЭС. Также на улицах было много бледнолицых туристов в шортах.

Отправился искать отель, и здесь меня ожидала «засада»: обойдя с десяток отелей даже самых занюханных, я убедился, что мест нет. Вечерело, а я без крыши для ночлега, такого у меня ещё не было. Но вот на главной торговой улице нашёл отель, в котором предложили номер за 200 РЕ. Сторговавшись, заселился за 180 РЕ — вполне приемлемые условия с удобствами в коридоре.

На улице приставали торговцы с папирусами, двое привязались с двух сторон, и один начал пихать папирус мне в карман рубашки. Я инстинктивно оттолкнул его руку, и мой смартфон, который был в наружном кармане, вылетел и упал на землю. Я поднял его, отогнал торговцев, смартфон не пострадал, благодаря чехлу, а я лишний раз убедился, что расслабляться здесь не стоит.

Вечером главная торговая улица, где располагался отель, представляла многолюдный поток, идущий между рядами восточных товаров, разложенных фактически на земле: финики, специи, каркаде, орехи и т.д., довольна красочное зрелище. Всё светилось огнями, курились многочисленные чаёвни с кальянами, жизнь «била ключом». Утром здесь было необычно тихо и малолюдно — жизнь и движуха начинается ближе к темноте вечера.

На следующий день пошёл знакомиться с городом. Первым делом вышел на набережную Нила.

У берега были пришвартованы с десяток многопалубных речных теплоходов — фактически речные отели. На берегу вход на теплоходы охраняли полицейские. Противоположный берег представлял собой гористую пустыню с многочисленными пещерами.

На городском минибасе добрался до автовокзала, который располагается на северной окраине Асуана. Заодно узнал по поводу отправления и цены на минибас до Луксора — 35РЕ.

Рядом отправлялся большой автобус в Хартум (Судан), его атаковала целая толпа возбуждённых суданцев, чёрных, как негры, в отличие от арабов.

Противоположный левый берег Нила, где располагались усыпальницы, был практически голый, со скальными склонами, пересыпанными песками. Перебраться на противоположный берег оказалось возможно на муниципальных лодках с подвесным мотором за 1 РЕ, которые причаливали в одном месте. Оставив при входе на причал 2РЕ (как иностранец) я занял место в передней части лодки в ожидании отправления. Постепенно лодка заполнялась людьми, и обнаружилось, что первую половину лодки занимали исключительно женщины, одетые в черную одежду. Пришлось перейти в мужскую половину.

Когда лодка заполнилась пассажирами, мы отчалили к противоположному берегу, объезжая мели и острова, образовавшиеся из-за низкого уровня воды в Ниле. На середине Нила под действием ветра и волн лодка начала сильно раскачиваться, женская половина лодки дружно завопили, и лодочник отвернул от волны, сбавил скорость, и мы благополучно добрались до берега.

На левом берегу после узкой полосы прибрежной растительности начиналась пустыня. Здесь же на площадке ожидали верблюды с погонщиками и джипы для покатушек по пустыне. Вход в музей к пещерам с захоронениям 60 РЕ. Прогулявшись, вернулся к переправе и вернулся в Асуан. Ночью склоны правого берега освещаются, и выглядит это очень внушительно.

Пройдя вдоль набережной Нила вверх по течению, дошел до Катаракты, где начинаются Нильские пороги и острова. Дальше судоходство больших судов невозможно, только парусные фелюки или моторные лодки. На берегу иностранцев интенсивно «окучивают» зазывалы, причем представляются как капитаны лодок, но это не так. Прейскурант по договорённости где-то от 80 РЕ выше за час прогулки. Чтобы обогнуть остров потребуется более 2 часов.

Зимой в Асуане много итальянцев — у них там Зима…

Рядом на высоком берегу за оградой благоустроенный парк вход 10РЕ, очень красивые виды, довольно много народу. На берегу Нила, выше парка, виднеются дорогие отели. Напротив парка возвышается громадный коптский храм, серьёзно охраняемый полицией. После прогулки по парку решил посетить коптский храм. На подходе к храму стояли бронетранспортер и усиленная охрана автоматчиков — вход строго через рамку. Внутри храма всё знакомо и чинно: алтарь, расписные витражи, скамьи.

После посещения коптского храма решил пройтись по городу, где обычно не водят туристов. Из-за узких улиц с припаркованными машинами передвигаться приходится по проезжей части с интенсивным движением. На улицах кучи мусора, иногда возникает ощущение, что идешь по свалке, хотя пытаются убираться. Здания, конечно, не блещут архитектурой, более того безликие и «не системные», иногда расположены очень близко друг другу.

На улицах практически отсутствуют лавки для прохожих, зато множество чаёвен (чай) с кальянами у столиков. Также много уличных пекарен со свежей выпечкой. Но особо меня умилили овощные уличные рынки с множеством южных и тропических плодов по символической цене: апельсины, помидоры, бананы и т.д. примерно по 3 РЕ (12 руб.).

Вечером вышел на набережную Нила и увидел подсвеченные холмы противоположного берега. Многолюдная набережная с освещенными теплоходами создавала праздничное настроение, машины непрерывно сновали, сигналя, город жил своей жизнью.

Луксор

Утром решил завершать свой маршрут и возвращаться в Луксор. Для посещения Абу-Симбол времени оставалось в обрез, кроме того не ясен был трафик, поэтому решил не рисковать. Приехал на автовокзал, нашел микрик в Луксор за 35 РЕ.

От палящего африканского солнца стоянку защищает громадный навес. Отправляются микрики обычно по мере заполнения, но после продолжительного ожидания водитель поехал заполненным наполовину.

Выехав за город, мы переправились на левый пустынный берег по новому мосту и поехали по строящемуся шоссе. По сторонам было видно, что пустыню осваивают с помощью нильской воды: посажены молодые сады, стоят антитеплицы (накрыты сетчатой тканью). Дорога широкая, хорошего качества, свободная, скорости высокие.

Так проехали часа 1,5-2, после чего свернули к Нилу на второстепенную дорогу и попали в поля и деревни вокруг Нила.

Внезапно остановились, чтобы пропустить длинный ж.д. состав по узкоколейке, перевозящий заготовленный для переработки сахарный тростник. Арабы выдергивали стебли тростника из вагонов, очищали от кожуры и грызли сладкий стебель. Пропустив состав, микрик поехал дальше по пыльным улицам вдоль Нила.

Вновь пересекли Нил по мосту и поехали по правому берегу вдоль канала мимо полей и деревень. Над долиной Нила справа возвышался коричневатый безжизненный обрыв пустынного плато. Деревенская дорога не давала разогнаться из-за многочисленных повозок и тук-туков.

После 3 часов пути подъехали к Луксору и остановились на стоянке микриков в отдалении вокзала. Здесь я уже ориентировался, перешёл ж/д пути и пошел по городу пешком в нужном направлении. По пути нашел контору автобусной компании Go Вus и заранее купил билет в Хургаду за 90 РЕ.

Решил остановиться в знакомом отеле напротив Луксорского храма. Единственным минусом отеля было близкое расположение к мечети на площади и отсутствие Wi-Fi. Двухместный номер на одного за 80 РЕ с удобствами, ТВ, балконом и потолочным вентилятором — вполне бюджетный вариант. Рядом располагался уличный рынок. По улицам Луксора сновали бесчисленные конские упряжки с туристами.

Вечером прошелся по городу: узкие улицы с толпой народа, повозки, машины, витрины, кальянные, забегаловки, как бы ресторации, дым мангалов, вопли муэдзинов.

Приятно сидеть на улице, пить только что приготовленный микс из свежих фруктов за 5РЕ и наблюдать вечернюю суету арабского города с его звуками и запахами. Усиленный динамиками призыв муэдзина на молитву действовал эффективно: торговцы бросали свои лавки и ломились в мечеть на молитву. Экзотично.

По дороге домой, проходя мимо коптской церкви, услышал звуки барабана, музыку и пение. Двери были открыты, и я вошёл. Посреди зала стояли ряды стульев. В районе сцены толпа народа, в основном молодёжь, танцевали под громкую музыку и звуки барабанов. Ритм барабанов заводил публику, и все веселились. Невольно атмосфера общего транса передавалась зрителям. Потом толпа начала качать и подбрасывать кого-то на руках. Посидев некоторое время, я удалился.

На рассвете, пока мало народу и не жарко, прогулялся по Луксорскому храму.

 Утром решил переправиться на левый берег в Карнаку и добраться до колоссов и храма царицы Хатщепсут у подножья Фиванских гор.

На набережной был атакован «барыгами», которые предлагали переправу всего за 10$, но я переправился с народом на муниципальной лодке за 1РЕ. Вода в Ниле была уже не такая чистая как в Асуане.

На левом берегу толпились таксёры, которые при виде белого человека навязчиво предлагали свои услуги. Оставалось договориться по цене и, «спустив» её с 200РЕ до 5РЕ, я сел к одному в пустой микрик. Не спеша поехали по людным улицам, выехали в поля, проехали мимо колоссов Мемнонов, стали подниматься к Фивам и, наконец, добрались до конечной площадки, где стояли туристические автобусы.

После небольшого торга, приплатив бакшиш, рассчитался, получилось, что добрался сюда всего за 8РЕ.

У входа к кассам под навесом располагались сотни торговцев сувениров. Билет во дворец стоит 80РЕ.

Над долиной возвышаются Фиванские горы, основная вершина действительно выглядит как пирамида. Склоны окрестных гор усеяны пещерами.

Прогулявшись по окрестностям, отправился пешком вниз мимо развалин и памятников.

Возле колоссов Мемнонов установлены стенды с информацией о их восстановлении.

Когда проходил мимо местных жителей, меня пригласили отдохнуть, угостили чаем. Узнав, что я из РФ сказали «руси гуд» и немного пообщались за «жисть». По дороге к пристани с интересом наблюдал за укладом местных жителей, в частности, за изготовлением мебели из ветвей пальмы.

Добравшись до отеля, наблюдал багровый закат солнца за Фиванскими горами, предполагаю, что цвет заката объясняется в том числе и концентрацией пыли в воздухе, во всяком случае, на улицах города это было очевидно.

Дорога домой.

Утром в день отъезда проснулся в 5 часов от истошного призыва муэдзина на утреннюю молитву из динамиков мечети напротив отеля. Перекусил, собрал вещи и пошёл к автобусу. В этот раз автобус, в который набилось несколько китайцев с детьми, говорящих по-английски, отправился почти вовремя.

До Кены ехали вдоль Нила мимо зелёных полей, затем, миновав блокпост, на котором мне пришлось ждать несколько часов по дороге сюда, свернули в пустыню и поехали к Красному морю через горы.

Дорога радовала: сначала я не понял, почему наш автобус всё время ехал по левой полосе и отсутствовал встречный транспорт, пока не заметил, что в 50-100 м слева существовала такая же встречная, двухполосная дорога. Часа через два приблизились к горам, тянущимся вдоль побережья Красного моря.

Когда проезжали сквозь горы, меня поразили голые отвесные склоны, в которых прорублена дорога, а также то, что рядом было такое же встречное шоссе.

Подъехали к побережью Красного моря, миновали прибрежный город Сафага и въехали в Хургаду, дорога заняла почти 4 часа (350 км?).

Хургада оказался совсем (почти) нетипичным египетским городом без традиционных арабских кварталов с узкими улицами, но с современными домами на широких, цивильных улицах. До самолёта оставалось более 12 часов, и можно было посмотреть город подробнее.

Первым делом добрался до порта, где навёл справки по работе парома из Хургады в Шарм-аль-Шейх. Оказалось, что зимой переправа не работает, начнёт действовать только с марта и то, если будет загрузка.

Рядом с портом располагается стоянка моторных яхт типа крейсерских, где вовсю кипела работа по подготовке к сезону.

Справа от порта новая мечеть, а дальше у бухты — рыбный рынок. Выбор на рынке обширный, цены приемлемые, но антисанитария.

День выдался жарким +28С, и приходилось искать тень.

Коротая время, пошёл вдоль улицы, параллельной берегу моря, мимо лавок с морским оборудованием для катеров и лодочными моторами. Постепенно смеркалось, и надо было думать, как добираться в аэропорт, а пока прогулялся по широкой, освещенной улице с множеством магазинов и ресторанов. На улицах было много русскоговорящих туристов.

Ошибочно решил добираться до аэропорта на маршрутном такси, предварительно спросив, довезут ли. Однако оказалось, что маршрутка едет мимо, хотя и близко. Решил прогуляться и дойти пешком, благо, что времени было с избытком и погода благоприятствовала.

Добрался до въезда со шлагбаумом, но дальше пешком идти нельзя — режимный объект для исключения терроризма. Пришлось дожидаться оказии. Однако и дальше оказалось не просто — в здание аэропорта пассажиров полиция запускает только при наличии паспорта и распечатанного билета и не ранее, чем за 3 часа до вылета. Пришлось подождать рядом с полицейскими. Дальше почти как обычно, но с максимальным раздеванием до носков и рубашки и тщательным ощупыванием.

Турецкий Пегасус вылетел и прилетел вовремя. В Стамбуле в аэропорту Сабихи ожидание продлилось 5 часов и снова полёт с Пегасусом, но уже в Москву.

В Москву прилетели засветло, на улице всего -4С, но снега аномально много — автобусы вязли и с трудом пробивались в сугробах.

Дома я не был ровно месяц — сократил себе Зиму.

Убедился, что в Египте построены и продолжают строиться отличные дороги, многое сделано для разделения потоков и безопасности. Автотранспорт выполняет основную работу по транспортировке грузов, используют исключительно современные европейские грузовики. Легковой транспорт очень разнообразен: т.к. коррозии в Египте практически нет, машины живут долго, если обладают надёжностью. Множество французских Пежо, очень возрастных, но встречаются и наши Лады. В сельской местности распространены трёхколесные тук-туки, как пассажирские, так и с кузовом.

Население в основном бедное. Очень много полиции, оружия, блокпостов. Никаких инцидентов не заметил — всё под контролем.


Дром

Комментарии

boba
Усолье-Сибирское
Отличный рассказ об путешествии, прочитал с удовольствием автору 5.Сам был в Египте очень понравилось красное море,откроют перелёты обязательно туда вернусь.
69
2
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18736
Классный рассказ. Отличное путешествие, очень интересно. Спасибо.
51
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Интересно, очень интересно. Одного понять не могу: некогда Египетская империя была весьма сильной и могущественной. Как потомки древних фараонов смогли скатиться в такую нищету?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
25
14
Ответить
   
Сообщений: 27
А.В-ич
Интересно, очень интересно. Одного понять не могу: некогда Египетская империя была весьма сильной и могущественной. Как потомки древних фараонов смогли скатиться в такую нищету?
Между пирамидами с фараонами и арабами такая же связь, как между кубанцами и дольменами на Черноморском побережье.

Это, скорее, даже не нищета, а образ жизни, если это можно обозвать жизнью. Плюс бесконтрольный уровень рождаемости. Если для них норма, пускать канализационные трубы снаружи зданий по фасаду!

Лично я туда не ногой. Во всаком случае за свои кровные. Нужно быть готовым постоянно быть "на стреме", вот эта бесконечная торговля, дабы спустить их на землю, постоянная необходимость избавиться от назойлевых, приставучих местных босяков. Где-то даже брезгую там находится. Слышать их арабскую шумную речь. Мусор, вонизма, тучи летающего пластика...

А фото действительно интересные, особенно белой пустыни. Какие причудливые ерозия следы оставила (то ли ветер, толи когда-то там выпадали осадки).
50
9
Ответить
Сообщений: 1
Египеееет. Моя любовь. Возвращаюсь туда снова и снова. Спасибо за статью, освежила свои воспоминания.
Многие летают в Турцию, но я там была и мне что-то не особо понравилось, а вот Египет это дааа! Кстати, такой вопрос, мы с мужем обычно через турфирмы летаем, как-то побаиваемся лететь куда-то сами. В последний раз летали через Лавли lovelytour.ru Все прошло гладко, нам все понравилось. Но вот кто летает дикарем, как вы это делаете?))) Не страшно?
16
41
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Отлично, такие отзывы большая редкость!
19
1
Ответить
 
Сообщений: 4316
Спасибо за интересный рассказ, такой Египет сейчас редко увидишь на просторах инета( Напомнил мне мою поездку в Луксор , такое же впечатление от всего было. https://travel.drom.ru/29249/
Это наша зима! ;)
16
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7420
Вроде и путешествие большое, респект с этой стороны, но зачем постоянно писать про нищету и убогость, при этом останавливаясь на ночлег в самых дешевых хостелах?
21
33
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
интересный и своеобразный отдых получился
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
8
1
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 882
Спасибо за такой нестандартный рассказ, своеобразное путешествие! :) Конечно, на любителя такие "приключения", с другой стороны - если хочется увидеть Египет, то иначе сейчас никак.
Египет - интереснейшее место, и жаль, что политические катаклизмы так его испортили. Великое прошлое (к которому населяющие сейчас Египет арабы не имеют никакого отношения), масса исторических памятников всемирного значения, уникальное море, особенно если селиться на берегу морских заповедников... С семьей изъездили почти весь Египет еще во времена массового туризма, получили массу впечатлений с копеечными затратами. При этом как поездки по Египту, так и просто отдых были максимально комфортными. Что ж, всему свое время, и похоже, что время Египта ушло...
15
2
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 718
Впечатляет! Почти шпионский блокбастер!
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
14
 
Ответить
Можно ехать через Украину, быстро, удобно, никаких проблем
9
30
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7562
Из "российских здравниц" мне больше нравится Турция.
Аборигены не такие привязчивые и наглые, да и по молодости много с турками общался.

Удивило что зимой в Египте вполне отдыхабельно - был раз в Шарме в начале мая, пару вечеров было прохладно ниже +15.

В тот раз был один мужчина откуда-то из центральной части РФ, молодой, в одиночку. По прилету первым делом пошел покупать тапки-майку-плавки, приехал только с пакетом из "DF".
Говорит в этот день с женой развелся, месяц на нервах, руки-трясучки.
Выходил из Загса, ему кто-то из сочувствующих посоветовал - отдохнул бы ты, Миша.
Ну он по дороге в первом попавшемся тур.агентстве купил тур на "сейчас",
по телефону вопрос с работой решил и не заходя домой, в чем был и улетел в Шарм.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
20
3
Ответить
   
Сообщений: 816
интересный рассказ и отдых получился не совсем тюлений))
только вот напрягла система исчислений в РЕ.
уж писали бы сразу в переводе на рубли, чтобы понятнее было.
7
15
Ответить
 
Сообщений: 240
KattyEx
Египеееет. Моя любовь. Возвращаюсь туда снова и снова. Спасибо за статью, освежила свои воспоминания. Многие летают в Турцию, но я там была и мне что-то не особо понравилось, а вот Египет это дааа! Кстати,...
А вы съездите в Турцию (да и не только туда) без турфирмы - и узнаете, что это 2 разные Турции.
19
4
Ответить
Руслан
Альметьевск
дороговато вы обошлись египетскому бюджету
14
 
Ответить
polkovnik68
Новый Уренгой
VALERY 70
Вроде и путешествие большое, респект с этой стороны, но зачем постоянно писать про нищету и убогость, при этом останавливаясь на ночлег в самых дешевых хостелах?
Верно подмечено...
5
6
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Njord
Между пирамидами с фараонами и арабами такая же связь, как между кубанцами и дольменами на Черноморском побережье. Это, скорее, даже не нищета, а образ жизни, если это можно обозвать жизнью. Плюс бесконтрольный...
Вот и я туда - ни ногой!
7
4
Ответить
alex163
А.В-ич
Интересно, очень интересно. Одного понять не могу: некогда Египетская империя была весьма сильной и могущественной. Как потомки древних фараонов смогли скатиться в такую нищету?
Конечно, пирамиды построены не теперешним контингентом.
Ездил в Египет всего один раз в 2007 году, и как отметил товарищ Njord, больше ни ногой.
Да девушкам (например KattyEx) там нравится.
А я был в постоянном напряге когда твою девушку с противоположного конца улицы зазывает како-нибудь ушле-пок "Наташа! Я Лублу твою ******У!".
14
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Автор, дружище, зачем же ты "спалил" такое место, как Дахаб? :-). Пускай бы все ездили в Шарм, да в Хургаду. Дахаб - место особенное, без пафоса, но с душой. Я там первые дайв-сертификаты получал. Кстати, как поживают Лайтхаус и Русский Клуб в Дахабе? Раньше было мега -популярное место. Спасибо за фотки и рассказ.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
9
12
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Кстати, всем, кого напрягают привязчивые египтяне на курортах, очень советую не полениться и выучить чуток слов по-арабски. Хотя бы приветствия. Я часто ездил в Египет на дайвинг и просто погреться зимой, вызубрил несколько сотен слов (без грамматики, но и этого хватало). Египтяне совсем по-другому относятся, когда можешь что-то сказать на их языке. Воспринимают как уважение к их культуре и т.д.
А хамские реплики по-русски от арабских мальчишек - это от непонимания настоящего смысла того, что они вызубрили. Погрозишь пальцем, скажешь "Харам!" ("грех!) - смущаются и отстают.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
15
4
Ответить
   
Сообщений: 27
JokerSL
Кстати, всем, кого напрягают привязчивые египтяне на курортах, очень советую не полениться и выучить чуток слов по-арабски. Хотя бы приветствия. Я часто ездил в Египет на дайвинг и просто погреться зимой,...
Хабиби, знакомы нам всякие саламалейкумы и шукрамы. Мы для них неверные, а значит обмануть нас сам аллах велел. Сколько б ты слов не заучивал. Только со мной такой номер не прокатит. Хотя, едешь в такси, думаешь, вот, сейчас он заявит, что все, я поломался, и что дальше делать, во сколько мне эта поломка станет? Вот, автору вменяют дешевские хостелы. А где там дорогое что-то? Тем более в аулах. Если даже в Каире в Новотеле (скажем так, немногим более круче армянских миниотелей в Анапе) чайные ложечки только по запросу, так как сами же официанты их же и воруют. К англичанкам они опасаются подкатить, наш народ попроще, видимо так себя изначально поставил, что можно. Поэтому семью я туда никогда в жизни не повезу. Тупо не безопасно. Да и зачем им этот культурный шок. Кстати, я не видел НИ ОДНОЙ, не битой машины, абсолютно все подрихтованы. И аварию наблюдал, бедолагу на мокике сбили. Дахаб место на слуху, наверно дайверы по близости - это самый кошмарный сон для серфера. Ни дай бог фином переехать, пополам ведь разрежет.
10
8
Ответить
zogar-zag
Хороший рассказ, но само путешествие на любителя. Мне в Египте понравилось только под водой (в общем ради этого туда и летал), есть на что посмотреть, по пол дня из воды не вылазил.
11
8
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Graf_Периферийный
интересный рассказ и отдых получился не совсем тюлений))
только вот напрягла система исчислений в РЕ.
уж писали бы сразу в переводе на рубли, чтобы понятнее было.
1РЕ это 1 Доллар, там уж считайте сами, автору тоже ломки каждую сумму переводить в рубли. Были с семьёй в 2017 -том в августе в Хургаде, но вот приставучие эти египтяне до ужаса, а так всё понравилось.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
20
Ответить
  
Ростовская обл.
Сообщений: 273
Очень крутое путешествие и отлично описано, спасибо! )))
8
 
Ответить
  
Нарьян-Мар
Сообщений: 453
В Дахабе был много раз, и сейчас в мае собирался, но пришлось сдать билеты, т.к. работу поменял. Езжу за ветром, тихо, спокойно, по сравнению с Хургадой или Шармом. Жилье можно найти на любой вкус и кошелек. Пегасус молодцы, новые самолеты, сервис на высоте. Мекка ветрозависимых)
Impreza 20R 2007
4
1
Ответить
   
Сообщений: 648
Я бы в такое путешествие точно не поехал. 1 одному? озвереешь! 2 по мусору с три слоя ходить и жрать на улице лепешки, приготовленные на верблюжем*****е и жить в трущобах, там посуду в принципе не моют, воды нет 3 несколько тур мес, где реально есть что посмотреть, можно и без такого экстрима - есть цивильные маршруты 4 на фиг нужно передвигаться на убитом местном транспорте, в тесноте и вони, только шпион на это способен - вот местная полиции и фигела над этим зоопарком 5 там отравиться, подхватить ту же дизентерию легко... И что автор добился всем этим? хлебнул нищеты и грязи? к чему все эти приключения на задницу искать? Только ради того, что найти эти приключения) Трудностей в жизни человеку не хватает - тогда флаг в руки.
9
20
Ответить
Каждому своё. Одному сидеть в Hilton Water Falls, а другой дикарем по всему Египту. Одобряю!!!!
В Каире почему в музей не пошли? Там дня три можно все рассматривать! Если англ знаете, самостоятельно почерпнете больше, чем от гидов. И рекомендую зоопарк Каирский, равных нет! Все, что существует в Африке, там есть.
Конечно, минусы диких походов есть. Это полиция, которая стережёт , дабы турист не вляпался, и его просто не ограбили, это потеря времени. И часть объектов будет закрыта для посещения, та же плотина в Асуане. Но дешевле.
Почему Александрию не включили в программу? Очень интересный город! Очень много памятников эпохи А Македонского. Но более европейский.
Успехов в дальнейших путешествиях!
14
 
Ответить
KattyEx
Египеееет. Моя любовь. Возвращаюсь туда снова и снова. Спасибо за статью, освежила свои воспоминания. Многие летают в Турцию, но я там была и мне что-то не особо понравилось, а вот Египет это дааа! Кстати,...
Если знаете англ, проблем не будет. Автор конечно по-экстремалил. А так, зимой дней на 10 в Шарм, отлично. В Наама-Бей, в начале променада, где деревянный корабль стоит, с правой стороны несколько гостевых домов. Номер 15-20$ в сутки, на променаде кафе и рыбных ресторанов полно, вечерняя программа - от знаменитого хард-рок кафе, до шатра с представлениями, на любой вкус. Любую экскурсию можно в турбюро, в разы дешевле чем в отеле. Европейцев полно, для них это неплохой отдых за копейки.
5
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
а я-бы, чем безидейно слоняться по всяким е....ям, лучше-бы на пляжике перезимовал))
You'll never walk alone!
10
3
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Alexander_Ch
Из "российских здравниц" мне больше нравится Турция. Аборигены не такие привязчивые и наглые, да и по молодости много с турками общался. Удивило что зимой в Египте вполне отдыхабельно -...
О-О-оо, я такую хохлушку в далеком 2007 году в Шарме видел, ей охранника даже вечером приставила администрация отеля , чтобы в респектабельном отеле от тоски утопленников не было. Ходил за пьянющей поющей на мове песенки тенью грустный потомок фараонов)))
1
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
allexx27
А вы съездите в Турцию (да и не только туда) без турфирмы - и узнаете, что это 2 разные Турции.
почему разные, просто выйдет дороже и только.
турфирмы выкупают блоки мест на весь сезон и в отелях, и на бортах самолетов,
и если ты не автопутешественник с палаткой в багажнике, то комплексный тур дешевле обходится.

и ни кто не запрещает выйти из отеля и взять напрокат машину для путешествия в любую интересующую часть страны.
4
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
JokerSL
Автор, дружище, зачем же ты "спалил" такое место, как Дахаб? :-). Пускай бы все ездили в Шарм, да в Хургаду. Дахаб - место особенное, без пафоса, но с душой. Я там первые дайв-сертификаты получал....
"спалил"?
ты как массон,
все слышали про них, но не знают, об чём речь))))

с 2006 года ,если не ошибаюсь, в Дахаб продавались туры для водолазов))))
1
 
Ответить
   
Уфа-(Эфэопия)
Сообщений: 21325
Только что прилетели с Египта, все понравилось, не дорого, брали тур путевку от Казахстана, никаких стамбулов и лишних перелётов, у нас просто нет на это денег.Путевка на 10 дней, 5* 66т.р.До Казахстана, г.Актобе, на своей машине из Уфы 640км. Потом 4:40ч.и мы в Шарме на нашем любимом Красном море))
Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе". Эндрю Маккарти
12
 
Ответить
11413955
hirschhorn
а я-бы, чем безидейно слоняться по всяким е....ям, лучше-бы на пляжике перезимовал))
согласен! Египет - это пляж, кораллы, рыбки!
в хорошем отеле и проблем никаких.
и не дорого... было...
6
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2612
Martyn36
Спасибо за такой нестандартный рассказ, своеобразное путешествие! :) Конечно, на любителя такие "приключения", с другой стороны - если хочется увидеть Египет, то иначе сейчас никак. Египет...
Не согласен. Щас самолёты косяком полетели в Каир. И такие путешественники потянутся. А там глядишь и на моря станем летать)))
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2612
Друзья в Дахабе на долго осели? Как составляли маршрут, что смотреть? И с Асуана нельзя было по Нилу до Люксора на кораблике? подозреваю, что нет. Ск-ко всего потратили на путешествие?
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 57
Ареда
Друзья в Дахабе на долго осели? Как составляли маршрут, что смотреть? И с Асуана нельзя было по Нилу до Люксора на кораблике? подозреваю, что нет. Ск-ко всего потратили на путешествие?
Друзья на Дахаб подсели" лет 15 назад. Бюджет для пензера подъёмный -чуть более косаря зелени на месяц, но без Хилтонов
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2612
У жены, оказывается, есть знакомая которая ездит в Дахаб на неск-ко месяцев. Осенью из России, весной обратно. Кататься на доске. Видать, ветры постоянно.
1
 
Ответить
11413955
Откройте Египет!!!
3
 
Ответить
11413955
Ареда
У жены, оказывается, есть знакомая которая ездит в Дахаб на неск-ко месяцев. Осенью из России, весной обратно. Кататься на доске. Видать, ветры постоянно.
когда есть деньги - можно из зимы убегать
2
 
Ответить
 
Сообщений: 240
Андрей Николаевич
почему разные, просто выйдет дороже и только. турфирмы выкупают блоки мест на весь сезон и в отелях, и на бортах самолетов, и если ты не автопутешественник с палаткой в багажнике, то комплексный тур...
ну-ну - попробуйте у турфирмы купить путёвку на более 12-14 дней - вы будете очень сильно удивлены.
А в каких отелях турфирмы выкупают билеты - я думаю не мне вам рассказывать. (airbnb, agoda и т.д. вам в помощь) - бронируешь на пару дней - а после непосредственно с администратором (хозяином) - цена опускается раза 1.5-2 - в зависимости от ваших способностей, и если что-то не понравилось - развернулся и ушёл (турпакету - привет).

И насчёт никто не запрещает выйти из отеля и взять машину напрокат - отель-то оплачен на весь срок проживания (причём немаленькие деньги) - а хочется съездить в кучу интересных мест - и сделать вы ничего не можете. - или расстояния в рамках одного - двух дней от отеля.

Я только в одном с вами соглашусь - турпакет интересен только если вы едите на 3-7 дней.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Интересная поездка. Отличный отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 57
Izet Crimea
Каждому своё. Одному сидеть в Hilton Water Falls, а другой дикарем по всему Египту. Одобряю!!!! В Каире почему в музей не пошли? Там дня три можно все рассматривать! Если англ знаете, самостоятельно почерпнете...
Спасибо за отзыв. Это мой второй заезд в Египет. Первый раз, также самостоятельно, был в феврале в 2008г по акции билетов Аэрофлота. Удалось в деталях посмотреть и Каир и Пирамиды и Александрию и суэцкий канал - Порт-Саид. В 2018г решил досмотреть до Асуана.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром