|
Всем доброго дня!
Близится лето, а значит самое время для небольшого зимнего отчёта. Обещал себе, что сразу всё опишу после поездки, пока свежие впечатления, но, как говорится, лень дело такое, с ней не поспоришь.
Итак, близились мартовские выходные, и волею судеб на моём распрекрасном заводе в славном граде Санкт-Петербург, где я работаю по сменному графику и не вижу ни новогодних выходных, ни февральских и т.д. из-за сменности, решили вдруг устроить оплачиваемый простой на пару дней, да ещё и с женой и мартовскими праздниками совпадает. Имеем в сухом остатке полных 4 дня, чем мы не преминули воспользоваться.
Но была одна сложность — чудесная погода северо-западного региона. До последнего момента собирались в Карелию, но прогноз был неутешительный: пасмурно, ветрено, грязь, в общем, обычная «зимняя» погода в Питере. Погрустнели мы и отчаялись уже было, но вечером 7 марта, придя со смены (дело было к 10 вечера уже) и просматривая прогноз погоды в радиусе 500 километров от Питера (там, где мы ещё не были), я обратил мой взгляд на Вологду, а там рядом и Ярославль маячит, а от него рукой подать и до Костромы, а там и Москва уж, но что-то я разошёлся и в полушутку предложил уже засыпающей жене: а не махнуть ли нам в Ярославль? На что был получен ответ: если разбудишь — поехали. Вызов принят! В 4 утра звенит будильник, я пытаюсь спросонья сообразить какого …эм, в общем, кто его завёл и на кой, спрашивается. А потом до меня доходит: выходные, путешествие, машина, чего разлёживаться-то!
Отлипнув от такой манящей постели, уже поутру (напоминаю, вечером о поездке всерьёз не задумывались вообще) собрали вещи в рюкзак, налили в термос чай и поехали. Машина у нас всё та же, Хонда Цивик 2005 года, прошедший в прошлом году и Белоруссию, и горы Кавказа с Чёрным морем. Перед выездом глянул масло, протёр лобовое, ну колёса ещё попинал и собственно подготовка на этом была закончена. Фотоаппарат был «благополучно» забыт дома (немудрено с такой-то кропотливой подготовкой), поэтому фото только с мобильного, из серии «для семейного архива», так что прошу строго не судить, если кое-где будут мелькать наши довольные физиономии.
В этот раз достопочтенные синоптики не подвели, и действительно разыгралось солнце, и мы довольные и с улыбкой Чеширского кота ехали навстречу новым местам. Сделали короткую остановку на дозаправку в Тихвине, и далее первым пунктом у нас был г. Череповец, уже в Вологодской области.
Черепове́ц — крупнейший по численности населения город в Вологодской области России, административный центр Череповецкого района, в который не входит, обладая статусом города областного значения и образуя городской округ с населением 318 856 человек.
Но уже на въезде стало понятно, что слава промышленного города за ним не просто так:
Мы хотели заехать в центр, посмотреть своими глазами (памятуя г. Новокузнецк из родной Сибири, он тоже промышленный город, но меж тем весьма красивый, на мой взгляд), но невероятно сильный удушающий запах, исходящий от предприятий вокруг, положил крест на этой затее, и мы предпочли ретироваться. Возможно, нам не повезло и как раз были выбросы или ветер неудачно подул, но, тем не менее, Череповец мы толком и не увидели.
Чтож, быть может, в другой раз увидим его с другой стороны, а пока яркое солнце, сухой асфальт и малый трафик позволяли ехать с хорошей скоростью, о чём мне спустя неделю по возвращении напомнили пришедшие штрафы. Такого количества камер на обочинах, как в Вологодской области, я не видел нигде в России, могу поспорить, что нет ни одного водителя, кто бы не попался там, проезжая впервые по этой дороге. Нарушаем? Плати. Что и пришлось делать, благо 50% скидка на оплату подсластила пилюлю.
В итоге, по первоначальным прикидкам в Вологду мы должны были приехать вечером (по факту из Питера выехали только в 7-ом часу утра), но уже в 2 часа дня въезжали в город, напевая известный мотив — где ж ты, моя черноглазая, где…
Первым делом решив вопрос с ночёвкой (букинг рулит) и сняв квартиру недалеко от центра, оставили машину и пошли гулять. Повидав уже достаточное количество российских городов и понимая, что так или иначе они все похожи (особенно те, что массово разрастались в советский период), всегда стараюсь найти что-то отличное от других мест, так сказать, изюминку. По раскрученному мнению, вологодские резные дома, едва ли не визитная карточка этих мест. Но у нас Вологда негласно стала именоваться столицей уличной рекламы. Она просто везде. Баннеры, плакаты, щиты, растяжки на всём, на чём только можно занять горизонтальную площадь, везде увидишь рекламу, причём такую, что не претендует на оригинальность, а напротив, режет глаз, особенно сильно уродуя те самые резные деревянные дома в центре…
Мы отправились на набережную и наблюдали чудесную картину, как в выходной огромное количество взрослых и детей штурмуют реку и её берега.
Набережная очень уютная, и понимая, что мы на выходных, вдали от дома, перешли в режим «не путайте туризм с эмиграцией» и наслаждались всем подряд.
— Смотри, дверь в Зазеркалье!
— Смотри, памятник! Э, а чему этот памятник? Рено? Давай рассуждать логически, мы же на Вогодочине, а, точно! вОлОгОдчина и знаменитое оканье)
— Марфа Васильевна я.
Далее мы вышли на центральную площадь, где находится Вологодский Кремль.
Волого́дский кре́мль (Город, Насон-город) — историко-архитектурный ансамбль в центральной части Вологды, заложенный как крепость в 1567 году по приказу царя Ивана Грозного и игравший роль оборонительного укрепления в XVI-XVII веках. К 1820-м годам стены и башни кремля были разобраны. В настоящее время Вологодским кремлём не вполне полноправно называют укреплённый комплекс Архиерейского двора XVII века, находившийся внутри крепости Ивана Грозного.
Сделав пешком круг по городу, вернулись в квартиру, так как начинало темнеть потихоньку, да и с дороги как-никак устали. Дом, где снимали жильё, был украшен презабавнейшими росписями. Даже не стали гадать, почему и откуда именно здесь, в Вологде)
Поужинав и умывшись, предприняли попытку найти жильё в Ярославле на завтра, но такие вещи на праздники необходимо бронировать заранее. 99% мест были заняты, оставшийся 1% либо ну очень дорого, либо хостел «Лайк», как вы уже поняли, выбора у нас не было.
Переночевав, отправились далее, погода всё также радовала, трасса была отличного качества, деревеньки забавляли своими названиями:
Пару сотен километров и мы на месте! Так как мы приехали ненадолго, то конкретной информации и тематических указаний от меня получить не удастся, поэтому ниже просто фото, каким мы увидели город.
Яросла́вль — город в России, административный центр Ярославской области. Население — 608 079 чел. (2017). Ярославль — один из старейших русских городов, основанный в XI веке и достигший своего расцвета в XVII веке; в 2010 году город отметил своё тысячелетие. День города в Ярославле обычно отмечается в последнюю субботу мая (в 2010 году в связи с тысячелетием города празднование проводилось с 10 по 12 сентября). Исторический центр города, расположенный у слияния рек Волги и Которосли, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ярославль претендует на статус «столицы» Золотого кольца России.
Я не любитель сувенирных лавок и магазинов, особенно в местах скопления туристов, ввиду завышенных цен и зачастую китайского ассортимента, но магазинчик как раз слева от вывески про «Ярославль — столица золотого кольца» сломал мои стереотипы. Сам магазин был как музей, расположившись на двух этажах, товары на любой вкус, цвет и кошелёк, от стандартных магнитиков до ручных шедевров.
Ну и, конечно, отправились в кремль.
Не смогли отказать себе в посещении временной экспозиции про древнее оружие. Все экспонаты в прекраснейшем состоянии, а с каким искусством были сделаны эти сабли и мечи.
Покинув Кремль, сделали небольшой виток и пошли на набережную.
Популярное, так полагаю, место для молодожёнов.
Успенский собор (Ярославль). Восстановлен в 2004-2010 годах, и это сразу бросается в глаза, к сожалению, начиная от входных дверей, как будто обычные подъездные, заканчивая элементами интерьера внутри. Издалека же, впечатление производит сильное.
Слияние Волги и Которосли, летом тут просто потрясающе, решили мы и пообещали себе вернуться.
Настоятельно рекомендую к посещению, своих денег за билет этот музей заслуживает сполна.
Нам повезло, и экскурсовод очень увлечённо рассказывала и показывала все элементы наполнения коллекции (это частная коллекция), от старинных часов и патефонов до музыкальных шкатулок и утюгов.
Выйдя из музея, погуляли ещё немного и отправились на ужин в столовую самообслуживания, которая нас просто восхитила, как своими скромными ценами (без иронии), так и очень вкусной едой и атмосферой. restoranbazar.ru/catalog?id=71
Потом мы, уже нагуленные и сытые донельзя, решили полениться и просто на машине объехать окрестности.
Ну а дальшё всё не могло так безоблачно продолжаться и, покатавшись по вечернему и ночному Ярославлю, мы направились спать в наш хостел, где помимо нас в номере был ещё парень, не признающий по-видимому душ и питающий к гигиене самые ненавистные чувства. Но это полбеды, часам к 12 ночи начались дикие звуки музыки (точнее дынц-дынц). Вышли к администратору пожаловаться, нам сообщили, что под нами ночной бар-клуб и ничего с этим не поделать. В общем, хостелу за цену и расположение 10 баллов, за тишину и покой 0.
Встав как можно раньше, отправились в обратный путь, заехали в Вологду, перекусили и поздно вечером прибыли домой в Петербург (около 900 км). То, что съездили не зря, мы поняли, как только въехали в Ленинградскую область, встретившую нас жизнеутверждающими пейзажами и нестареющими шутками про чёрно-белые фото из Питера.
На этом краткий 3-дневный тур завершился, около 2000 км пройдено на всё про всё, бензин исходя из расхода 7л/100 км. Жильё обошлось за две ночёвки на двоих 2700 рублей, остальное питание и сувениры и пара музеев. Бюджетно, кратко, но эмоции и впечатления получены с лихвой.
Всем ровных дорог и интересных странствий!