Из Сибири на Кубань. Эпичный переезд многодетной семьи на стареньком фургоне

Из Сибири на Кубань. Эпичный переезд многодетной семьи на стареньком фургоне

11.04.2018 | 41368 просмотров

Здравствуйте, дорогие «дромовцы»! Хочу поделиться впечатлениями о нашем путешествии (переезде) из Забайкалья на Кубань.

Мечтали о переезде лет восемь, но так и мечтали бы, если б не один прекрасный момент…

Наступила обыденность в жизни. Все понятно, все на своих местах, ясно, куда идти и что делать, в общем, закончились жизненные квесты, и наступила тоска!  До этого было как-то сложно интересно, переезды по съемным квартирам, жизнь на даче, постройка дома, дети рождались один за другим. И вот момент — мы с женой осознаем, что живем на одном месте уже целых три года… Трррииии!  Гоооодаааа! На этот момент у нас шестеро детей (старшая выросла и уехала покорять Москву) и свой собственный дом с гаражом и баней. Но ведь мечтали-то мы о жизни в Краснодарском крае! Конечно, было одно «НО»: детей слишком много, как мы поедем? Переезд подразумевал автопутешествие, не самолет, тем более не поезд. Машины большой у нас тоже нет, как ехать? Но если не сейчас, то никогда! Подумали, подумали, и я решил — едем!

Готовиться начали за девять месяцев: накопили на микрик, изучили маршрут, договорились с родственниками и друзьями по всей стране, коих оказалось немало. И в Забайкальском крае по пути из Читы, в Улан-Удэ, в Иркутске, в Красноярском крае, в Новосибе, Кургане и в самом Краснодаре.

Итак, куплен Тойота Хайс 85-го года, на лучшее денег не хватило. Подготовил авто за пару месяцев, делал частично сам, частично знакомый механик. Заменили шаровые и сайлентблоки, перед-зад, вырезал гниль и залатал днище, поменял салон на трансформер от Бонго фрэнди. Провозился с электрикой долго. Вложено в подготовку авто 25000 руб. Ах да, еще смонтировал багажник органайзер или по-нашему «рундук».

Настал день Х и в начале июня 2017 г. я, жена и пятеро детей тронулись в путь длиною в 7000 км. В первый день прошли примерно 600 км и остановились у родственников в Петровске-Забайкальском. Домик у них небольшой, поэтому заночевали в машине, кстати, это было первое ипытание — ночлег всей семьей в авто. Было немножко холодно, на улице ночью +4С, но в спальниках нормуль.


Слева моя жена с детьми, справа родственники. В Петровске.

Далее едем в Бурятию, тоже к родственникам, до Улан-Удэ 200 км. Приехали днем, пообщались, пополнили запасы еды, дети познакомились с троюродными братьями, сестрами, переночевали. Я, кстати, в машине, т.к. у них кошки, а у меня аллергия.


У них трое детей, у нас пять. В Улан-Удэ.

Дальше цель показать детям и жене Байкал, я уже как-то тусил на Байкале, а жена только из поезда видела. Следующая остановка Байкальск. Природа Байкала неописуемо красива, и само озеро-море величественно и прекрасно. Кто не видел Байкал, очень рекомендую там побывать.


Жена Диана с мелким Добрыней. В Байкальске.

Дети побродились в воде, искупаться не смогли — вода +5С. И двинулись дальше, в Иркутске ждут друзья. Едем-едем и вдруг пробили колесо! Заднее правое. Выхожу, гляжу, ай-яй-яй  резина в хлам, скорость-то 80 км/ч. Камера лопнула и спустило вмиг, пока тормозил, резину и срезало диском, вот такие дела — камера китайской была. Ставим запаску, едем искать шиномонтажку, ибо запаска на два размера меньше. Проехали сотню. А то и больше, прежде чем нашли работающую шинку. Купили за 1000 руб. резину б/у, камера была у меня и двинулись в Иркутск.

Дорога меня поразила, спуски и подъемы, байкальский серпантин тяжело давался Хайсу, да и мне. Уже смеркалось, я устал, пассажиры изгунделись, хотелось поскорее приехать, не ночевать же перед Иркутском, когда ждут друзья. Добрались мы в итоге к 12 ночи, хотя расчитывали к 10, усталые, но довольные. Занесли спящих детей и попили чаю с друзьями.

На следующий день экскурсия по Иркутску и шиномонтаж. Пришлось брать пару шин, ибо разные на одну ось нельзя, и нормальные камеры. Вопрос куда девать непарную резину? Никому она не нужна, хоть одно колесо было очень в приличном состоянии. Еле-еле впарил шиномонтажникам за 500 руб., итого шинка обошлась 3200 руб.


Всей семьей в Иркутске.

Едем дальше, попрощавшись  с друзьями, выехали после обеда. Выезд из города оказался проблематичным в связи с плотностью трафика, такая же история продолжилась за городом. 

Интересная история приключилась на Мальте… да, да на Мальте. Увидев прикольную инсталяцию из мамонтов, я решил остановиться и запечатлеть это. Мальта — это село, а памятник мамонтам, т.к. именно в этих местах ранее нашли стоянку животных ледникового периода.


Мальта. Мамонты.

История-то вот какая приключилась, наш Хайс перестал заводиться! Стартер не крутит и все тут, я уже все контакты шевелил, и раскручивал, и подтягивал. На жигулях такое случалось, дык контакты подергал и все заводится, а здесь никакие танцы с бубном не помогали. А люди останавливаются у мамонтов, фоткают. Мужик на седане все заглядывал, что это я там с бубном танцую и машине кланяюсь, а я вижу лицо заинтересованное, ну попросил: «Может, подтолкнем?», а он: «Давай дернем». В общем,  дернули и поехали дальше. Спасибо мужику, тоже ехали  семьей отдыхать на Байкал из Кемерово. На горке остановился, заглушил, если не заведется, дык подтолкнем  под гору. Слава Богу! Завелась! Что было? Где собака порылась? Забегу вперед, за все время пути такая трабла случалась, причем в самый неподходящий момент, лечилось дерганием или подталкиванием и снова работала нормально.

Едем дальше. Остановились где-то у Черемхово, отужинали дошираком и в путь, но уже темнело, а по ночам мы не рискуем ездить. Ищем место для ночлега, это кемпинг либо кафешка с фурами. Где-то после Зимы (село такое) нашли стоянку за сто рублей и два кофе, заночевали.

Я проснулся в шесть и проехал до завтрака больше 200 км, пока все спали. Остановились у какой-то деревушки, приготовили кашку, позавтракали… Это пятый день пути (все дни детально не описываю, т.к. прошел почти год с момента путешествия).  Хотелось добраться до Красноярска и добрались к вечеру, в самом городе у нас знакомых нет, поэтому заночевали перед ним, как обычно, в машине. С утра экскурсия по Красноярску, купание в Енисее и покупка коляски для Добрыни, а то уже руки отсохли таскать его по разным городам России.


В Красноярске.

Едем дальше. После всех дел в Красноярске нужно попасть к родственникам в Назарово недалеко от Ачинска, едем к ним.

В Ачинске заплутали, навигатор, как Сусанин, не хотел выводить нас на поворот на Назарово, но вскоре расспросили  жителей и нам указали путь. Назарово небольшой и тихий провинциальный городок, по мнению родственников, вымирающий, хотя я такое и про Ачинск слышал. Люди валят из Назарово в Ачинск, из Ачинска в Красноярск, из Красноярска в Новосиб или сразу в Москву. Это по всей России матушке, вот и мы валим из лютого Забайкалья в теплые края…

Родственники встретили хорошо, накормили-напоили и спать уложили. Интересные мы люди-человеки, вот так живешь и не знаешь свою родню, приезжаешь первый раз в жизни, знакомишься, узнаешь историю,  и все связывается в одну  стройную цепочку. Так мои дети познакомились с семилетней девочкой Ирой, а она им приходится тетей. Всех этот забавный факт очень повеселил, и они в шутку продолжали называть ее тетя Ира.


В Назарово у троих теть, тетя отца моей жены, тетя моей жены, тетя моих детей.

У родственников хорошо, но надо ехать дальше. Едем. Проезжаем Кемерово. Странно, почему нет объездной дороги, собрали все пробки. Хотели добраться до Новосибирска, но дождь помешал. Красота, конечно, нахмурилось небо, затянуло тучами, сквозь них еле пробивались проблески заката, дул порывистый ветер, и все это в дороге — благодать. Но вдруг небо стало сгущаться, свет поглощался тьмою, а ветер усилился…. Фуры останавливались на обочине, другие машины тоже заворачивали к кафешкам и стоянкам. Ну и мы тоже остановились на стоянке за 100 руб. и, перекусив фруктами, легли спать.  А наутро были в Новосибирске, где нас встретили друзья и знакомые.

Задержались в столице Сибири на три дня, сходили в зоопарк, отметили день города, гуляли по набережной  Оби, в парке Березовая роща. Ах да! И снова проблема с машиной, периодически шаркающий звук с левого переднего колеса. Разобрать не смог суппорт, ибо болты приржавели намертво. Пока поправил отверткой колодку, и звук перестал, очевидно, пора менять колодки, но раз скрипа нет и тормоза работают, значит подождем.


Новосибирский зоопарк.

Три дня отдохнули, пора и честь знать. Едем дальше два дня до Кургана, Омск мимо, там никого нет, да и после отдыха хотелось дороги. По пути у моей любимой наступил день рождения, подарил ей целое поле цветов.

Заночевали перед Курганом и прибыли с утра к родственникам, тоже были очень рады нам. Экскурсия по городу у жены и детей, а я занялся заменой масла и купил колодки, но менять не торопился, а зря! На следующий день откланялись и поехали дальше.


В Кургане.

Проехали Челябинск и все ждали, когда начнутся Уральские горы…. А горы начались в одно прекрасное утро. Все еще спали, и я проехал их незаметно, кто-то пугал меня Уральскими горами, что так нелегко их проходить, подъемы-спуски…. Но все-таки наши байкальские подъемы-спуски больше впечатляют, там приходилось переключаться до второй.

Итак, Башкирия встретила нас остановкой ДПС… якобы нарушаем, обгоняем и т.д.  Как ни странно, обошлось  недорого, знаю людей  и по тридцатке отдавали, но я, заплатив минималку,  отправился дальше.  Интересно было наблюдать за указателями, когда за один день проезжаешь  Башкоркостан, Татарстан и Оренбургскую область.

К вечеру уже были в Тольятти. Возник вопрос ночлега, стали искать стоянки. Перекинувшись парой фраз с дальнобоем на заправке, выяснили, что ночевать здесь не нужно, иначе завтра не уедем. Дело в том, что мост в городе на ремонте и пропускают только ночью. И правда, двигаясь дальше, мы увидели столько фур и грузовиков… Это было просто нашествие фур, я такого раньше не видел, они стояли на обочине и на правой полосе… просто тьма грузовиков! Как раз вовремя мы успели к открытию моста, пробка была несколько километров, но мы чудом попали  в первые ряды, но фургон нас подвел!

Движение плотное и медленное, естественно, водители глушат моторы, т.к. стоим по десять минут и вот в очередную «заглушку» Хайс не хочет заводиться! Сзади фура, я на левой полосе, что делать? Прошу помощи подтолкнуть… толкаем,  не выходит…  дальнобои  машут рукой и уезжают, что делать, вокруг кипиш: машины едут, фуры объезжают, я психую и пинаю машину. Посадил жену за руль, толкаю один, не выходит, толкает жена — тем более не получается. И тут я как долбану по панели приборов и повернул ключ… Бац завелааааась!!!!  Поехали!  Преодолев мост, находим стоянку за сто рублей и ночуем. С утра охранник сказал, будто в правом колесе какой-то шум, видимо, заметил, когда парковал меня. Снимаю крышку литья и вижу такую картину: гайка валяется и шпилька не торчит… срезало. Учитывая, что из пяти шпилек, одной не было до этого казуса, то теперь осталось три. Делать нечего, подтягиваю гайки, и едем искать шиномонтаж, почему-то я надеялся, что там помогут. До самой Сызрани ни один шиномонтаж не помог, только советовали магазины запчастей. В Сызрани обнаружили, что шпилек стало еще меньше, осталось две и те рядом. Обзвонил  «все три» магазина в Сызрани и нашел шпильки на мой Хайс, заломили двести рублей за шпильку с гайкой взял с запасом на восемьсот. Отправил жену с детьми на прогулку и перекус, а сам прямо у магазина принялся ремонтировать авто. Два часа и вуаля! Едем дальше по Волге.

Очень впечатлила река Волга-матушка, ох и широка, ох и глубока. Было принято решение искупаться в Волге, едем ищем, где же она ближе к дороге. Таких мест не нашли, но нашли деревню с выходом на реку. Только лишних километров десять-пятнадцать на отворот. Была не была, когда еще выдастся момент искупаться в Волге-матушке. Забыл название деревеньки, но она нам понравилась, искупались, освежились, перекусили и двигаемся дальше.


Где-то в дороге по Волге.

Дальше наша цель Волгоград, Мамаев курган. Приехали с утра и сразу на курган, очень впечатлились, конечно, особенно дети в восторге. Чувствуется мощь, красота, величие нашей могучей страны, здесь все пропитано этим. Всем, кто едет мимо Волгограда, города-героя, очень рекомендую лицезреть эту красоту.


Мамаев курган.

После прогулки все проголодались и решили откушать в Макдональдсе, и вот тут-то случилась история!!!

Отъезжая с парковки, я услышал характерный звон… дзынь!!!  Давлю на тормоз, а педалька вниз так легко уходит. Выхожу, смотрю, колодка лежит на асфальте… вывалилась! Заглянул под машину, тормозуха вроде не бежит, надо искать сервис, благо колодки купил еще в Кургане. Менять сам не стал, т.к. уже знал про прикипевшие болты. Расспросив мужиков в кафешке, выяснил про автосервис неподалеку. На сервисе оказалось, что очень трудно открутить болты, вдруг сломаются, надо бы иметь запасные. Сходил в магазин, там нету. Пока я ходил, механик открутил, но вновь незадача, колодки-то не те, не подойдут. Эх, бабы продаваны!!! В Кургане продали не те колодки! Вернулся в магаз запчастей. Колодки есть, но только на заказ, через два-три дня придут. Что делать? Жена уже отправилась на поиски хостела, детям любезно включили мультики  в комнате ожидания. Механик позвонил шефу, тот по своим каналам пробил, тоже ждать два дня, обзвонили вместе еще магазины, только на заказ. Японские автозапчасти на западе не очень идут, Корея и Европа рулят. Тут механик предлагает рационализаторское решение, подобрать колодку по посадочному месту, а лишнее сточить. Бегу все  в тот же магаз корейских запчастей, подбираем колодочки почти что подходящие и срезаем, уже с механиком, лишнее. Встала как влитая, качнули тормоза и вуаля!!!  Не прошло и четыре часа, мы едем дальше. Забыл название сервиса, хочу выразить благодарность работникам и просто отзывчивым волгоградцам… спасибо!!!

Ну а дальше, прямая до Краснодара!!! Доехали на второй день, встретили нас знакомые, показали город, погуляли, поглазели. Объелись яблок, алычи, сливы и абрикосов. Через некоторое время съездили на Черное, а потом и на Азовское море. В общем, прожили мы в Краснодаре, городе мечты, два месяца, и не подошел мне климат. Пришлось переезжать в Подмосковье, а это совсем рядом 1250 км, для нас уже ерунда.

Вот и закончилось мое повествование о переезде, теперь о затратах.  Соляра и ремонт авто 35000 руб., еда на семерых 30000 руб., отправка вещей транспортной компанией 14000 руб. Ехали мы в удовольствие, не торопясь, всего семнадцать дней.


Дром

Комментарии

alvi2712
Мужик!!! Причем мужик везучий. С Божьей помощью доехал на машине с таким техническим состоянием. Но за отчет все равно спасибо! Да, народ из Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока массово уезжает на запад...
Alvi, я с вами согласна и думаю,что согласны ещё много и много русских людей.Но дело в том,что точка невозврата пройдена,а зомби-миллионеры никогда не будут помогать людям потому,что они не могут любить людей т.к. любят только деньги,а в правительстве теже миллионеры.
В России не всё берётся грязными деньгами и умом в кавычках, А ещё и БЛАГОДАТИЮ БОЖИЕЙ! и не надо автора обзывать плохими словами потому,что в его семье живёт настоящее СЧАСТЬЕ,а ещё он ПАТРИОТ нашей многострадальной РОССИИ,просто потому,что родил шестерых детей нормальных,здоровых.Таких людей всегда покрывает БОГ. Автор,вы молодец,что переехали в подмосковье,дети выучатся,будут работать,появятся средства для путешествий,потерпите немного,вы ещё молодые.У меня тоже шесть детей,я думала,что конца не будет нужде.Но время идёт,дети выросли. Автор, желаю вам во всех ваших начинаниях успехов!
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1217
Юленька ***
Alvi, я с вами согласна и думаю,что согласны ещё много и много русских людей.Но дело в том,что точка невозврата пройдена,а зомби-миллионеры никогда не будут помогать людям потому,что они не могут любить...
Юленька, покажите где я "автора обзывать плохими словами" ?
Откуда вы это берёте?!?!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром