Из Сибири на Кубань. Эпичный переезд многодетной семьи на стареньком фургоне

11.04.2018 | 41368 просмотров

Здравствуйте, дорогие «дромовцы»! Хочу поделиться впечатлениями о нашем путешествии (переезде) из Забайкалья на Кубань.

Мечтали о переезде лет восемь, но так и мечтали бы, если б не один прекрасный момент…

Наступила обыденность в жизни. Все понятно, все на своих местах, ясно, куда идти и что делать, в общем, закончились жизненные квесты, и наступила тоска!  До этого было как-то сложно интересно, переезды по съемным квартирам, жизнь на даче, постройка дома, дети рождались один за другим. И вот момент — мы с женой осознаем, что живем на одном месте уже целых три года… Трррииии!  Гоооодаааа! На этот момент у нас шестеро детей (старшая выросла и уехала покорять Москву) и свой собственный дом с гаражом и баней. Но ведь мечтали-то мы о жизни в Краснодарском крае! Конечно, было одно «НО»: детей слишком много, как мы поедем? Переезд подразумевал автопутешествие, не самолет, тем более не поезд. Машины большой у нас тоже нет, как ехать? Но если не сейчас, то никогда! Подумали, подумали, и я решил — едем!

Готовиться начали за девять месяцев: накопили на микрик, изучили маршрут, договорились с родственниками и друзьями по всей стране, коих оказалось немало. И в Забайкальском крае по пути из Читы, в Улан-Удэ, в Иркутске, в Красноярском крае, в Новосибе, Кургане и в самом Краснодаре.

Итак, куплен Тойота Хайс 85-го года, на лучшее денег не хватило. Подготовил авто за пару месяцев, делал частично сам, частично знакомый механик. Заменили шаровые и сайлентблоки, перед-зад, вырезал гниль и залатал днище, поменял салон на трансформер от Бонго фрэнди. Провозился с электрикой долго. Вложено в подготовку авто 25000 руб. Ах да, еще смонтировал багажник органайзер или по-нашему «рундук».

Настал день Х и в начале июня 2017 г. я, жена и пятеро детей тронулись в путь длиною в 7000 км. В первый день прошли примерно 600 км и остановились у родственников в Петровске-Забайкальском. Домик у них небольшой, поэтому заночевали в машине, кстати, это было первое ипытание — ночлег всей семьей в авто. Было немножко холодно, на улице ночью +4С, но в спальниках нормуль.

Слева моя жена с детьми, справа родственники. В Петровске.

Далее едем в Бурятию, тоже к родственникам, до Улан-Удэ 200 км. Приехали днем, пообщались, пополнили запасы еды, дети познакомились с троюродными братьями, сестрами, переночевали. Я, кстати, в машине, т.к. у них кошки, а у меня аллергия.

У них трое детей, у нас пять. В Улан-Удэ.

Дальше цель показать детям и жене Байкал, я уже как-то тусил на Байкале, а жена только из поезда видела. Следующая остановка Байкальск. Природа Байкала неописуемо красива, и само озеро-море величественно и прекрасно. Кто не видел Байкал, очень рекомендую там побывать.

Жена Диана с мелким Добрыней. В Байкальске.

Дети побродились в воде, искупаться не смогли — вода +5С. И двинулись дальше, в Иркутске ждут друзья. Едем-едем и вдруг пробили колесо! Заднее правое. Выхожу, гляжу, ай-яй-яй  резина в хлам, скорость-то 80 км/ч. Камера лопнула и спустило вмиг, пока тормозил, резину и срезало диском, вот такие дела — камера китайской была. Ставим запаску, едем искать шиномонтажку, ибо запаска на два размера меньше. Проехали сотню. А то и больше, прежде чем нашли работающую шинку. Купили за 1000 руб. резину б/у, камера была у меня и двинулись в Иркутск.

Дорога меня поразила, спуски и подъемы, байкальский серпантин тяжело давался Хайсу, да и мне. Уже смеркалось, я устал, пассажиры изгунделись, хотелось поскорее приехать, не ночевать же перед Иркутском, когда ждут друзья. Добрались мы в итоге к 12 ночи, хотя расчитывали к 10, усталые, но довольные. Занесли спящих детей и попили чаю с друзьями.

На следующий день экскурсия по Иркутску и шиномонтаж. Пришлось брать пару шин, ибо разные на одну ось нельзя, и нормальные камеры. Вопрос куда девать непарную резину? Никому она не нужна, хоть одно колесо было очень в приличном состоянии. Еле-еле впарил шиномонтажникам за 500 руб., итого шинка обошлась 3200 руб.

Всей семьей в Иркутске.

Едем дальше, попрощавшись  с друзьями, выехали после обеда. Выезд из города оказался проблематичным в связи с плотностью трафика, такая же история продолжилась за городом.

Интересная история приключилась на Мальте… да, да на Мальте. Увидев прикольную инсталяцию из мамонтов, я решил остановиться и запечатлеть это. Мальта — это село, а памятник мамонтам, т.к. именно в этих местах ранее нашли стоянку животных ледникового периода.

Мальта. Мамонты.

История-то вот какая приключилась, наш Хайс перестал заводиться! Стартер не крутит и все тут, я уже все контакты шевелил, и раскручивал, и подтягивал. На жигулях такое случалось, дык контакты подергал и все заводится, а здесь никакие танцы с бубном не помогали. А люди останавливаются у мамонтов, фоткают. Мужик на седане все заглядывал, что это я там с бубном танцую и машине кланяюсь, а я вижу лицо заинтересованное, ну попросил: «Может, подтолкнем?», а он: «Давай дернем». В общем,  дернули и поехали дальше. Спасибо мужику, тоже ехали  семьей отдыхать на Байкал из Кемерово. На горке остановился, заглушил, если не заведется, дык подтолкнем  под гору. Слава Богу! Завелась! Что было? Где собака порылась? Забегу вперед, за все время пути такая трабла случалась, причем в самый неподходящий момент, лечилось дерганием или подталкиванием и снова работала нормально.

Едем дальше. Остановились где-то у Черемхово, отужинали дошираком и в путь, но уже темнело, а по ночам мы не рискуем ездить. Ищем место для ночлега, это кемпинг либо кафешка с фурами. Где-то после Зимы (село такое) нашли стоянку за сто рублей и два кофе, заночевали.

Я проснулся в шесть и проехал до завтрака больше 200 км, пока все спали. Остановились у какой-то деревушки, приготовили кашку, позавтракали… Это пятый день пути (все дни детально не описываю, т.к. прошел почти год с момента путешествия).  Хотелось добраться до Красноярска и добрались к вечеру, в самом городе у нас знакомых нет, поэтому заночевали перед ним, как обычно, в машине. С утра экскурсия по Красноярску, купание в Енисее и покупка коляски для Добрыни, а то уже руки отсохли таскать его по разным городам России.

В Красноярске.

Едем дальше. После всех дел в Красноярске нужно попасть к родственникам в Назарово недалеко от Ачинска, едем к ним.

В Ачинске заплутали, навигатор, как Сусанин, не хотел выводить нас на поворот на Назарово, но вскоре расспросили  жителей и нам указали путь. Назарово небольшой и тихий провинциальный городок, по мнению родственников, вымирающий, хотя я такое и про Ачинск слышал. Люди валят из Назарово в Ачинск, из Ачинска в Красноярск, из Красноярска в Новосиб или сразу в Москву. Это по всей России матушке, вот и мы валим из лютого Забайкалья в теплые края…

Родственники встретили хорошо, накормили-напоили и спать уложили. Интересные мы люди-человеки, вот так живешь и не знаешь свою родню, приезжаешь первый раз в жизни, знакомишься, узнаешь историю,  и все связывается в одну  стройную цепочку. Так мои дети познакомились с семилетней девочкой Ирой, а она им приходится тетей. Всех этот забавный факт очень повеселил, и они в шутку продолжали называть ее тетя Ира.

В Назарово у троих теть, тетя отца моей жены, тетя моей жены, тетя моих детей.

У родственников хорошо, но надо ехать дальше. Едем. Проезжаем Кемерово. Странно, почему нет объездной дороги, собрали все пробки. Хотели добраться до Новосибирска, но дождь помешал. Красота, конечно, нахмурилось небо, затянуло тучами, сквозь них еле пробивались проблески заката, дул порывистый ветер, и все это в дороге — благодать. Но вдруг небо стало сгущаться, свет поглощался тьмою, а ветер усилился…. Фуры останавливались на обочине, другие машины тоже заворачивали к кафешкам и стоянкам. Ну и мы тоже остановились на стоянке за 100 руб. и, перекусив фруктами, легли спать.  А наутро были в Новосибирске, где нас встретили друзья и знакомые.

Задержались в столице Сибири на три дня, сходили в зоопарк, отметили день города, гуляли по набережной  Оби, в парке Березовая роща. Ах да! И снова проблема с машиной, периодически шаркающий звук с левого переднего колеса. Разобрать не смог суппорт, ибо болты приржавели намертво. Пока поправил отверткой колодку, и звук перестал, очевидно, пора менять колодки, но раз скрипа нет и тормоза работают, значит подождем.

Новосибирский зоопарк.

Три дня отдохнули, пора и честь знать. Едем дальше два дня до Кургана, Омск мимо, там никого нет, да и после отдыха хотелось дороги. По пути у моей любимой наступил день рождения, подарил ей целое поле цветов.

Заночевали перед Курганом и прибыли с утра к родственникам, тоже были очень рады нам. Экскурсия по городу у жены и детей, а я занялся заменой масла и купил колодки, но менять не торопился, а зря! На следующий день откланялись и поехали дальше.

В Кургане.

Проехали Челябинск и все ждали, когда начнутся Уральские горы…. А горы начались в одно прекрасное утро. Все еще спали, и я проехал их незаметно, кто-то пугал меня Уральскими горами, что так нелегко их проходить, подъемы-спуски…. Но все-таки наши байкальские подъемы-спуски больше впечатляют, там приходилось переключаться до второй.

Итак, Башкирия встретила нас остановкой ДПС… якобы нарушаем, обгоняем и т.д.  Как ни странно, обошлось  недорого, знаю людей  и по тридцатке отдавали, но я, заплатив минималку,  отправился дальше.  Интересно было наблюдать за указателями, когда за один день проезжаешь  Башкоркостан, Татарстан и Оренбургскую область.

К вечеру уже были в Тольятти. Возник вопрос ночлега, стали искать стоянки. Перекинувшись парой фраз с дальнобоем на заправке, выяснили, что ночевать здесь не нужно, иначе завтра не уедем. Дело в том, что мост в городе на ремонте и пропускают только ночью. И правда, двигаясь дальше, мы увидели столько фур и грузовиков… Это было просто нашествие фур, я такого раньше не видел, они стояли на обочине и на правой полосе… просто тьма грузовиков! Как раз вовремя мы успели к открытию моста, пробка была несколько километров, но мы чудом попали  в первые ряды, но фургон нас подвел!

Движение плотное и медленное, естественно, водители глушат моторы, т.к. стоим по десять минут и вот в очередную «заглушку» Хайс не хочет заводиться! Сзади фура, я на левой полосе, что делать? Прошу помощи подтолкнуть… толкаем,  не выходит…  дальнобои  машут рукой и уезжают, что делать, вокруг кипиш: машины едут, фуры объезжают, я психую и пинаю машину. Посадил жену за руль, толкаю один, не выходит, толкает жена — тем более не получается. И тут я как долбану по панели приборов и повернул ключ… Бац завелааааась!!!!  Поехали!  Преодолев мост, находим стоянку за сто рублей и ночуем. С утра охранник сказал, будто в правом колесе какой-то шум, видимо, заметил, когда парковал меня. Снимаю крышку литья и вижу такую картину: гайка валяется и шпилька не торчит… срезало. Учитывая, что из пяти шпилек, одной не было до этого казуса, то теперь осталось три. Делать нечего, подтягиваю гайки, и едем искать шиномонтаж, почему-то я надеялся, что там помогут. До самой Сызрани ни один шиномонтаж не помог, только советовали магазины запчастей. В Сызрани обнаружили, что шпилек стало еще меньше, осталось две и те рядом. Обзвонил  «все три» магазина в Сызрани и нашел шпильки на мой Хайс, заломили двести рублей за шпильку с гайкой взял с запасом на восемьсот. Отправил жену с детьми на прогулку и перекус, а сам прямо у магазина принялся ремонтировать авто. Два часа и вуаля! Едем дальше по Волге.

Очень впечатлила река Волга-матушка, ох и широка, ох и глубока. Было принято решение искупаться в Волге, едем ищем, где же она ближе к дороге. Таких мест не нашли, но нашли деревню с выходом на реку. Только лишних километров десять-пятнадцать на отворот. Была не была, когда еще выдастся момент искупаться в Волге-матушке. Забыл название деревеньки, но она нам понравилась, искупались, освежились, перекусили и двигаемся дальше.

Где-то в дороге по Волге.

Дальше наша цель Волгоград, Мамаев курган. Приехали с утра и сразу на курган, очень впечатлились, конечно, особенно дети в восторге. Чувствуется мощь, красота, величие нашей могучей страны, здесь все пропитано этим. Всем, кто едет мимо Волгограда, города-героя, очень рекомендую лицезреть эту красоту.

Мамаев курган.

После прогулки все проголодались и решили откушать в Макдональдсе, и вот тут-то случилась история!!!

Отъезжая с парковки, я услышал характерный звон… дзынь!!!  Давлю на тормоз, а педалька вниз так легко уходит. Выхожу, смотрю, колодка лежит на асфальте… вывалилась! Заглянул под машину, тормозуха вроде не бежит, надо искать сервис, благо колодки купил еще в Кургане. Менять сам не стал, т.к. уже знал про прикипевшие болты. Расспросив мужиков в кафешке, выяснил про автосервис неподалеку. На сервисе оказалось, что очень трудно открутить болты, вдруг сломаются, надо бы иметь запасные. Сходил в магазин, там нету. Пока я ходил, механик открутил, но вновь незадача, колодки-то не те, не подойдут. Эх, бабы продаваны!!! В Кургане продали не те колодки! Вернулся в магаз запчастей. Колодки есть, но только на заказ, через два-три дня придут. Что делать? Жена уже отправилась на поиски хостела, детям любезно включили мультики  в комнате ожидания. Механик позвонил шефу, тот по своим каналам пробил, тоже ждать два дня, обзвонили вместе еще магазины, только на заказ. Японские автозапчасти на западе не очень идут, Корея и Европа рулят. Тут механик предлагает рационализаторское решение, подобрать колодку по посадочному месту, а лишнее сточить. Бегу все  в тот же магаз корейских запчастей, подбираем колодочки почти что подходящие и срезаем, уже с механиком, лишнее. Встала как влитая, качнули тормоза и вуаля!!!  Не прошло и четыре часа, мы едем дальше. Забыл название сервиса, хочу выразить благодарность работникам и просто отзывчивым волгоградцам… спасибо!!!

Ну а дальше, прямая до Краснодара!!! Доехали на второй день, встретили нас знакомые, показали город, погуляли, поглазели. Объелись яблок, алычи, сливы и абрикосов. Через некоторое время съездили на Черное, а потом и на Азовское море. В общем, прожили мы в Краснодаре, городе мечты, два месяца, и не подошел мне климат. Пришлось переезжать в Подмосковье, а это совсем рядом 1250 км, для нас уже ерунда.

Вот и закончилось мое повествование о переезде, теперь о затратах.  Соляра и ремонт авто 35000 руб., еда на семерых 30000 руб., отправка вещей транспортной компанией 14000 руб. Ехали мы в удовольствие, не торопясь, всего семнадцать дней.

pazik124
Кубань и МО однако не резиновые....
дада!

S.K.
Краснодар на море переехал?
А оно тут есть?)))

_m
А старшей дочери сколько лет? Во сколько она в Москву свалила?
паспорт получила и свалила).

Был в Краснодарском крае, и жить там нет никакого желания. Краснодар вообще не понравился (наверное из-за убогого аэропорта). Алтайский край лучше. Главное газ в крае провели, земля - лучше не бывает(не то, что ихний глнозем с камнями), природа гораздо красивее КК. Правда моря нет, но на море надо отдыхать ездить, а не жить, вон местные как не спросишь, что в Крыму, что в КК моря-то и сами не видят. Фрукты на курортах почти в два раза дороже чем в Алтайском крае, благо к нам везут из Средней Азии. А Белокуриха вообще лучше чем распиаренная Красная Поляна (конечно курортная инфраструктура там не такая масштабная, но так и деньги такие туда никто не вваливал, зато природа намного красивее, а воздух целебнее.)

Автор с супругой просто молодцы! Детишки это самое главное в жизни, остальное - суета сует. Удачи Вам на новом месте!

Детские кресла? Какие детские кресла?
Концовка вообще убила - думал, ну ладно, о детях думают, чтобы в тёплом климате с фруктами росли, а у него оказывается климат не подошел - Москва жди. Рукалицо.
Rat
Добрый день. По русски могу написать- "Есть ссылки на источники данной информации?" Разберемся с Вашим утверждением -"Конечно виднее. Половина ДВ уже переехала в КК." 1. "..если...
Вы на ДВ бывали хоть? Или из породы всезнаек ? Кого они здесь переписывали? Гостей с Азии? В школах и садах половина детей гостарбайтеров. К тому же, те же пенсионеры, не выписываются отсюда, что бы получать минимальную ДВ пенсию.

Гурьевск
Михаил424
Почему наше госудраство не может помочь вам с приобретением нового большого семейного и безопасного авто?
Нашим людям даже на таблетки и лечение детей приходиться по теку клянчить, а вы про новый автобус. Блин, как же стыдно за державу, буржуазия кругом людям весь кислород перекрыла. Но у кого есть желание путешествуют, даже на утиле. Молодцы, уважение таким людям, за позитив и желание жить))
Мой отзыв: Лада Калина 2006

НаБерегуАмура
Думаю, дальше Байкала 1% заносило) У нас такой же ахтунг кроме всем известных Вавилонов, лучше сперва задуматься о карьере.

23rus
Hasat
дада!
Да, уж...
Мне, как коренному жителю Краснодара, все чаще возникает желание прочитать в рубрике "Автопутешествия" что-то типа "Как я собрал все и поехал обратно... (от этого климата, отсутствия работы, перенаселения, пробок на дорогах и т.д.)"
Smyth
Детские кресла? Какие детские кресла?
А что такое рукалицо?

Виталий
я уже шесть лет на кубани живу и все дети. кто в краснодаре кто в анапе....что имею отом и пишу.
Чем Владивосток не устроил? Море есть. Таиланд, Вьетнам, Япония рядом.

А дом продали в Забайкалье ? И где жили 2 месяца в Краснодаре? Где осели в Подмосковье?
Ейск
Нормальные и адекватные нам потрібни,а люмпена у нас самих предостаточно)

А что такое рукалицо?
Вот

RulonAboev
Скоро лето! Опять попрут "отморозки" пузики греть. И да, у нас здесь жарко, народ злой(долгоносики и кубаноиды, 50/50) никаво с караваем не встричает. Как же смешно многие коменты читать! Мой отец уехал в Новосиб, ему нравитса. Я езил в гости, отстой какойто.
Ну а РулонАбоев что имеет против Новосибирска ???
Я приеду. Бро, не пали контору а то набегут все вытопчут! Привет с Кубани!
А ты случаем не зелёный человечек?

NSK
"Чувствуется мощь, красота, величие нашей могучей страны"
Вот на таком ведре, малоимущие, я так понимаю величие и чувствуют на 76 процентов.
А так удачи конечно же в начинаниях, рад что добрались благополучно
Мой отзыв: Hyundai Getz 2004

Таких как автор нужно пожизненно прав лишать. Хоть бы семью свою пожалел, не говоря о других.

миг23
Спорное у тебя умозаключение.
Бывать и жить в КК это разные вещи.
Местные на моря ездят достаточно часто, и если не знаешь об этом, то не пиши. Достаточно посмотреть в сезон на пробки: в пятницу в сторону моря, в воскресенье в сторону Краснодара.
А насчет земли ваще ржака)) Там, в КК по два, а то и три урожая снимают, виноград и прочие южные фрукты растут в изобилии, в отличие от твоего места. И они вполне по цене норм, ну а на побережье естественно что всё дороже.
Ну и по ценам, та же Белокуриха с её курортами это не меньшее обдиралово, чем в КК, а то и больше. Так что. друг. написанное тобой полная туфта. чтобы более менее сравнивать, поживи какое-то время в КК, а потом сравнивай)

А потом вопль на всех форумах ,,Китайцы заселили весь ДВ ,,
Так уезжают хозяева, а приезжают - временщики. Землю химикатами угробят, природу загубят и полезут дальше, как саранча. Но, видимо, Московия дальше МКАДа географии не знает
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

23rus
Да, уж...
Ещё в процессе ))) А так, почти так и получилось: поехали поближе к Москве. Прожили год. Плюнули. Собрали всё и уехали в Сибирь. Надо было бы раньше уехать, но тогда так и думали бы: "Чем ближе к Москве, тем круче и безоблачнее жизнь" )))

alex6777
Это какая-то подборка от админа. Отчёты все за разные года. Для чего-то их запустили сейчас..
да здесь в сибири не жизнь,умные люди и едут на кубань,а хочешь подискутировать на эту тему пиши в личку!
( Бампер то крепкий, нервы ни к черту !) Россия страна запретов...

Виктор
На тот момент я был уже месяц как пенсионер, была злоба и ненависть ко всему живому, но нас ждал забронированный номер, море и отдых, а смысла звонить нет, надо или документировать или ничего ни делать....
А они вам сами сказали. что они участковый и ППСник?
Aids42
комменты исходят желчью, особенно по кол-ву детей, а потом ноют: китайцы, горцы ...подставить по желанию... все заполонили. так вот. у них в семьях много детей, от того и много их. а вы тут со своими цедриками...
Молодец в чем? В том. что не убил кучу народа. когда педалька у него вовремя провалилась? В том. что нарожав шестерых детей. не может обеспечить и троих? Мне всегда интересно чем руководствуются подобные люди. рожая третьего и последующих детей. А потом дайте нам то и это - мы же бедные/несчастные!

VladSO
Спорное у тебя умозаключение. Бывать и жить в КК это разные вещи. Аэропорт убогий в Краснодаре?) Странно, обычный аэропорт, прилетел-улетел. Или ты там жил неделю две?)) Местные на моря ездят достаточно...
Ну, не жил в КК, а отдыхал неоднократно продолжительное время в Анапе, в Адлере и Джубге. Проехал с экскурсиями все побережье. К тому же родственники из Барнаула четыре года как переехали в Новороссийск, теперь вот очень жалеют, юга эти оказались далеко не такими райскими, как многие себе представляют(картофель едят по праздникам, и на коммуналку выходит больше, чем было в Барнауле - "кондей" летом+ мазут в межсезонье), и работы там нету. Современный аэропорт предполагает комфортное размещение пассажиров (например, терминал в Новосибирске), а Краснодарский - старый, неудобный, где даже присесть негде, и это - в столице курортного города - миллионника. Сами города в КК после Сибирских удивляют нагромождением застроек друг на друга, нет простора. Какие там кто урожаи собирает -непонятно, дом на клочке песчано-гравийной земли, при том, что для растений в КК нужно МНОГО воды, очень много, т.к. летом сильная жара (отсюда и высокая себестоимость выращенного). По вкусовым качествам наши овощи гораздо вкуснее краснодарских, и мед также. У нас на Алтае кругом хвойные леса, цветущие луга, шумные березовые рощи, реки с свежей горной водой, а в КК по горам растет какой-то корявый карагач, который глаз даже не радует(постоянно в засушенном состоянии), и ветра.

Полностью поддерживаю!

Усть-Ордынский
Станислав
Земли и кроме болот достаточно хорошей, могли бы бесплатно всем желающим раздавать, а пока даже тем, кто имеет право на бесплатное предоставление, не очень то торопятся эту землю предоставить: сам же еще...
В южной части области земли свободной нет или очень мло в основном сх назначения, а в средней и северной завались
олег
Автор молодец, у меня тоже друг с женой и 5детьми на двух машинах в Москву уехали и тоже в никуда ехали, не чё живут. Да и вообще с Красноярска все друзья уехали, кто в Питер, кто в Москву, некоторые в Новосиб. Щас сыну три года исполниться пристигну прицеп и в Питер жить уедим. Там все хорошо, продукты дешевые. Зарплаты огромные.

олег
олег , ну ладно что Вы своё имя пишете с маленькой буквы , в других словах делаете ошибки, но какие претензии имеете к Новосибирску ?
Даниял
Я не бегу никуда , у меня работа есть и по Сибири . Мне 52 и бизнес создал не чета тебе . За эту землю отдали жизни 30 миллионов в войну , а вы нынешние не ведаете что на ней делать ! Бегите ,бегите ! Может набегаетесь по стране не создав ничего .
Не зная с кем разговариваешь, а делаешь такие выводы. Какой ты в пиз---ду бизнесмен ты пи--з--до бол. Это все что я хочу тебе сказать.
А.В-ич
Хватит пенять на Московию ,на китай ,на всех кто есть на белом свете . Тошно уже слышать и читать об этом . Если Вам самим нет дела до своей земли , Родины то как к ней относится ,,временшик уже от лукавого !
Нет он пи..дализ
А.В-ич
Были -бы хозяева зубами -бы грызли эту землю . А так вся она в бурьяне ,сотни брошенных деревень . АХ да я уже знаю ,что скажете ! Это власть виновата загубила село итд и весь словесный понос .!
11192531
зачем так наговаривать на людей
Я приеду. Бро, не пали контору а то набегут все вытопчут! Привет с Кубани!
Скоро еду к вам на Кубань а потом на Кавказ на майские, приезжайте будем очень рады. Мир вам и вашим родным.
Калины2Вод
Да нет у меня претензий, у меня даже тётя там живет, а с орфографией да проблемы у меня есть, спорить не буду. Просто в Новосибирске что то тоже не намного больше зарплаты, но товары и продукты дешевле, и выбор больше.

Харэ заливать мы тебя вычислили ты из тех кто в пилотку ныряет
Даниял
Вот мне интересно, да и наверно всем читающим этот отзыв, ответь пож-ста, откуда такие как Вы беретесь??? Такие грамотные делающие как тебе кажется правильные выводы. Здесь в Сибири и в Забайкалье живут, выживают и борятся с такими как Ты и с собственной властью люди с Большой Буквы. А ты пришел сюда весь правильный и равняешь со своей колокольни людей. О которых ты ничего не знаешь. Как собственно и о России. Приезжай сюда на ПМЖ и попробуй хоть что нибудь изменить, а не писать посты из-за Бугра.Вот когда пупок развяжется Ты нам напиши, какой ты бизнесмен и как ты Родину любишь!!!!!

олег
Рад , что до Вас дошло , что название города пишется - Новосибирск , ведь свой Красноярск написали же как есть , а не " Крас " !) Санкт-Петербург практически все кличут Питером ( наверное надо общероссийский референдум проводить , дабы его официально так переименовать :) ) . Ну а нерезиновку не любят в РФ вообще НИГДЕ , поэтому я её обычно не называю Москвой , больше никаких названий я не сокращаю и не придумываю погонял .
daln
Нет вам большего врага ,чем вы сами ! тарантулы в банке ! Как говорил киногерой из фильма ,. Мир наш русский прогнивший насквозь .Мы есть гады ,жить не умеем . Смерть отдать легко ,а вот жить-это сложно . День за днем ,минута за минутой . Этого русскому человеку не дано ! Что касаемо страны и людей я прекрасно знаю кто есть кто , и на что вы способны ! Только животный страх может таких неучей и бездарей вроде тебя собрать в стадо ! Мне не нужно ехать на ПМЖ туда , видел и был у вас в Красноярске , в Иркутске .Вы есть нечто не умеющее интенсивно трудиться ,созидать во благо себя и своей семьи . Вам нужны акции ,сборища , дрязги . На большее ума у вас нет . Что касаемо самой РОССИИ то я ее знаю не меньше твоего , и поездил ,повидал . Везде всем недовольны , стонете ,ноете вместо того,что-бы просто СОЗИДАТЬ . Нет в головах у вас ПОЗИТИВА !
Харэ заливать мы тебя вычислили ты из тех кто в пилотку ныряет
Что от быдла вроде тебя еще можно услышать ? Это твой уровень ущербный !
Даниял
Я всегда поражался таким тварям вроде тебя. РУССКИЕ это те! Кто создал твою страну, построил твои города, привил таким как ты мразям культуру, научил Вас ****ей читать, писать, мыться,а не натираться бараньим жиром. После туалета ***у мыть. И ты мразота тут пишешь о моей нации как о бездарях.Как мой народ умеет трудиться вам ****ям и не снилось.И ни когда СЛЫШИШЬ ***** ВАМ НЕ РАВНЯТСЯ С МОЙ НАЦИЙ .
daln
Никогда не был нацистом.Но после таких слов в адрес моего народа, ты нажил себе кровного врага!!!! И не дай тебе Бог встать у меня на пути.

Даниял
Ты, дорогой мой павлодарец, Россию видишь только на телеканале "Евразия" в программе "Утро". Впрочем, и в России про Казахстан знают из "Хабара" да коротких поездок в Щучье-Боровое, когда и бензин дешёвый и проживание доступное. Чтобы узнать жизнь в стране, надо в ней пожить. И не туристом. Впрочем,тебе не с чем сравнивать. Увы, но в Казахстане промышленности стало меньше, чем при развале СССР. А понтов, чиновников и полицейских - гораздо больше. Вот такие как ты это прекрасно понимают и вызверяются. Да, в Казахии есть известная стабильность - как пришёл Нурмур (Нурсултан Мудрый) к рулю в 1984-ом году, так и продолжает владеть. Но в России не хотят такого развития событий. Не хотят беспредела от властей. Поэтому и устраиваются митинги, поэтому и есть то, что ты называешь "нытьём и вонью". Народ не хочет казахстанског беспредела и революции не хочет тоже. Пытается донести это до властьимущих.

Впрочем, чтобы с тобой предметно разговаривать, надо понимать: где ты был и что видел? Но ты же нигде не путешествуешь. У тебя даже нет ни одного рассказа. О чём тогда можно разговаривать?

Виталий
зря ругаетесь...я переехал с приморья в анапу..невестка с внуком в испании..плимяш в сша..тетка с дядей зятя в гармании.на пенсии по 1000 евро получают....2 друга на хокайдо.. что то никто нидумает возвращаться.. у соседа по участку газ проходит. 7 лет подключает..посмотрим что будет через 6 лет.....
А.В-ич
Ответ умного и грамотного человека!

А.В-ич
Не был я нигде ? Однако будьте здоровы ! Я перечислю ,а вы попробуйте понять род деятельности СКАЗОЧНИК ! Ноябрьскнефтегаз 1996, Сургутнефтегаз , Ялуторовск -Поревит , Красноярск ЦБК , про всякие автодоры промолчу. Томский нефтехим , Анжеро _Сунженск , Кемеровский Химпром , Камский шинный , Омский каучук , Татнефтехим ,Башсода . Малую толику того,что я перечислил о котором вы и слыхом не слыхивали . Умойтесь,, боярин ,,. Я не только видел ,но и знаю страну с той стороны о которой вы и не догадываетесь . Пока вы пиво сосали по углам , некоторые работали в отличии от вас . Вы и отсюда свалили потому-что ныли здесь и свалите оттуда ,ибо нет в головах ваших ничего созидательного . Все кругом плохие , все виноваты во всем . Научитесь созидать ,строить что-то , зарабатывать самостоятельно , Принимать решение ,рисковать здоровьем ,имуществом всякий раз закладывая в банк . ВОТ ТОГДА И ПОГОВОРИМ , А свои так сказать ,,рассказы ,, о пробегах по стране оставьте наивным бездарям , которым вы будете рассказывать сколько стоит беляшик на трассе , или у дороги *******х . ПОКЕДА !
daln
да да ! Перечисли все еще свои деяния лапоть ! Величия тебе не занимать . А впрочем кроме как послать никчемность не остается НИЧЕГО ! НАХ ,
daln
https://www.youtube.com/watch?v=Vvah4Q0JWpA https://www.youtube.com/watch?v=VVTOIlM5h-A избавь Бог меня равняться на тебя !
Даниял
Зачем мне кому-то что-то доказывать? Это удел таких как ты. А я знаю кто я,и кто и что МОЙ НАРОД. Знаю что мой народ построил твою страну- о каком величии ты ? Тебе бы скромности да такта. Или как у нас говорят в добрый час молвить, а в худой помолчать.
Даниял
Ты на себя равняйся. И живи в своей стране. И учи жизни своих детей, родных и.т.д. Вспомнил кого ты мне напоминаешь Собаку на привязи, которая от всех отгавкаеться.
Ейск
Взаимно. Я на майские в кореновске.
Даниял
Ты точно с Павлодара? Я вроде там таких скотов не встречал...
Кстати откуда вы уехали с КАЗАХСТАНА ?
Например я из Иртышска. И че? Все заводы, зерносовзозы и т.д. построил русский Ваня, пока ты бешбармак жрал и пузо чесал. С исходом русских, немцев и других все эти заводы естественно развалились. А такие как Ты лезли на тепленькие места. Любители ходить с "папочкой" подмышкой.

Даниял
Ну, понятно... помотало вас, батенька, по вахтам. Да, видать, не прижились. Такое бывает. Вахта, она тоже случайных людей не любит. И что это вы, всякий раз о пьянке и пиве заикаетесь? Неужто в завязке? Не иначе через то и с вахт попёрли? А что ж ты,мой дорогой спец высококлассный в Казахстане-то не работал? Там тебе и Тенгиз, и Кашаган некогда пытались досрочно выкачать. Чего ж прёшься за бугор-то? Хотя, чего это я? И так же понятно: если бы не Даниял-из-Павлодара, то разнесчастные россияне так и гонялись бы по Рассее-матушке на почтовых тройках, а, может, даже и пешком и в лаптях...

Кстати откуда вы уехали с КАЗАХСТАНА ?
А какое это имеет значение? Или вы, мой таинственный друг, сотрудник КНБ под прикрытием? Выявляете инакомыслящих? Так тут вынужден вас разочаровать: синих шаров я не имею, в группах "Телеграмм" не состою. Хотя, за державу обидно
Юрий
Я бы не решился на такое. Хотя много знакомых с семьями свалили на юга и не жалуются на жизнь. Вчера с одним от туда разговаривал 8 утра у них +20 а я смотрю как по Оби лёд плывёт, по рыбалке соскучился за долгую сибирскую зиму. Да видимо где родился там и пригодился, короче врос я корнями в свой Барнаул. Удачи автору

НаБерегуАмура
Добрый день, да бывал. в 1987-89 год. Хабаровск- Амурская область. )))
Насчет переписи - гастарбайтеры не участвуют обычно в переписи.
В любом случае, ИМХО, половина переехала точно не в КК. Наверное в другие регионы, возможно и в мир иной.
Но Ваше утверждение голословно, и потерять несколько миллионов человек при переписи, как то сомнительно.
И да, я диванный эксперт , если что обращайтесь.

олег
Наверное стоит русский подучить, для начала. Я не гуру, но мне глаза режут все "пристИгну" и "уедИм".
Зарплаты огромные - это тоже доставило удовольствие.
яяя
Неистовый вожак
А вы много лично знаете семей с 7 детьми?

А для региона с населением в полмиллиона человек это не уж и мало. И это не разовая акция, я узнал про это с момента переезда сюда более пяти лет назад так, что как минимум действует 6 лет.
в соседнем подьезде у меня живет семья с 9 (ДЕВЯТЬЮ) своими детьми ...помощи от гусундарства не наблюдаю , живут в 3 комнатной кватрире
яяя
как и ожидал 2 из 4 моих коомента У Р О ДЫ МОДЕРЫ УДАЛИЛИ ...ни чё есть скрин шоты ..КАЗЛЫ модЫРЫ

Rat
Добрый день, да бывал. в 1987-89 год. Хабаровск- Амурская область. ))) Насчет переписи - гастарбайтеры не участвуют обычно в переписи. В любом случае, ИМХО, половина переехала точно не в КК. Наверное...
Никак военный?

Сланцы, да сланцы..... По сланцам и машина!
Delerchita
как можно на такой убитой машине рисковать с детьми?
афтор конечно отчаянный...
как там подмосковье?
и об этом еще писать отзыв... Бред....
Иван Человеков
Вот на таких людях и семьях и держится Россия! Почет и уважение вам, а также низкий поклон от тех, кто еле решился на одного ребенка и на новой машине никак не может собраться куда-нибудь выехать. Мы гордимся вами)
прошли те времена... На таких точно россия не будет держаться. И чем гордиться?? Тем, что ЖИВЫМИ доехали до места?? На этом дровалёте???
andrei500
вот все отчаянные,да отчаянные!!!мужик то наверное точно!жена вот только грустная.понятно,что не от хорошей жизни люди сорвались!короче не ДАЙ БОГ в такой ситуации оказаться!но планы амбициозные-Краснодар,Подмосковье...попроще не надо!
ХОРОШУЮ ЖИЗНЬ каждый сам должен, способен и может сделать. И смена мест ПМЖ врят ли что то поменяет. .... Переезд их в подмосковье это доказывает. Нет "царя" в голове. Это неизлечимо.

Rat
Зарплаты огромные - это тоже доставило удовольствие.
В данном случае ещё и слово надо писать без "ь" - исполнится , но мне больше всего не понравилось " новосиб" ( хорошо ещё , что хоть с большой буквы ), ведь из остальных городов два были написаны как есть . Насчёт " огромных зарплат " в Санкт-Петербурге - тоже усмехнулся .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Смелость на грани с безрассудством.
Хорошо, что все прошло успешно.

миг23
Дружище, ты опять за своё))
Чтобы писать по теме надо быть немного в курсе и жить не только на отдыхе в курортных городах. КК это не только курорты, это довольна большая территория с большим количеством населения.
И лучше опираться не на слова что кто-то когда-то где-то сказал, а на свои впечатления. Которых у тебя нет. Или вернее есть, но только очень узконаправленные, от небольшого отдыха в курортной зоне.
Одно с тобой соглашусь - насчет работы. Дело это не простое, хотя решаемое.
В остальном ты пишешь явно не в тему. Во-первых Краснодар это не курортный город и находится он не близко от моря (более сотни км). В--вторых Краснодар не миллионник. Он скоро возможно им станет, но пока не миллионник.
Чувствуешь, что ты написал свой пост эмоционально, пренебрегая фактами?
Идем далее. В третьих, какие нагромождения застроек в городах КК? Ты был в Абинске, Славянске-на-Кубани, Тимашевске и.т.д? Это города, где строительство построек минимально и относится в основном еще к советской эпохе. Не говоря уже о многочисленных пгт и станицах, где каких-то застроек вообще нет, а в основном частный сектор.
В четвертых насчет урожая. Опять ты пишешь не пойми что. Ну откуда ты про него слышал? От знакомых? А ты уверен что они работяги и склонны к ведению хозяйства? Нормальные люди имеющие свой дом, участок, выращивают там практически все овощи и фрукты, включая те, которые не в Алтайском крае никогда не встретишь. Посмотри на широту КК и АК.
В пятых, вкусовые качества это вещь для каждого своя. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Овощи и фрукты в КК получают столько солнца, что они априори обладают "вкусностью".
А мёд... тут опять же всё индивидуально. И алтайский не эталон. Мне например слаще приморского меда ничего нет.
Так что прежде чем писать то, о чем не знаешь, надо вспомнить географию, и ******латься на кого-то где-то как-то)

rds nsk
Полностью поддерживаю!
Еще один знаток)

daln
В Забайкалье нищета повальная. Работы нет перспектив ни каких, вот и вынуждены люди мигрировать. Зато китайцам раздолье.
Китайцам раздолье, потому что они работают, а не катаются в поисках халявы.
ergaki
Китайцам раздолье, потому что они работают, а не катаются в поисках халявы.
Ага! А наши все поголовно водку пьют с медведями в обнимку. Ей богу не смеши. Китайцу-если он решил заниматься делом за границей государство выделяет беспроцентный кредит, и различные льготы в зависимости от рода деятельности. Плюс технику бесплатно. А русскому при его рождении государство выделяет ..уй, и чем старше и больше становиться гражданин, тем толще и больше ложет государство на него.
Виталий
после закрытия чиркизона провительство китая безззвооозмееездно выделело своим гражданам один миллиард долларов на открытие новых торговых точек. ни шагу из москвы.. .и так по всей россии....

Мелекесс
От кого бежишь автор?
Климат кстати мог не подойди по причине аллергии. У меня тоже на кошек ,а в Краснодарском крае еще и амброзия цветет, от которой народ офигевает.
Но с детьми ехать на машине не внушающей доверия не оправдывает никакие ожидания от смены места.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Еще один знаток)
Тебе то чего надо, умник?

rds nsk
Тебе то чего надо, умник?
Не зная брода, не суйся в воду)
если не в теме, не делай глупых заявлений)

VladSO
К лучшей (теплой) жизни едут)
Это раньше в Сибирь ехали на заработки, сейчас наоборот.

Никола-48
Это раньше в Сибирь ехали на заработки, сейчас наоборот.
Многие на Севере работают, ХНАО, ЯМАО, ДФВО. Потом отдубасив там лет надцать, естественно, охота в теплые края поехать. Многие так переезжают.

Плохо, что люди с Дальнего Востока уезжают, все бросив, любыми способами и на чем попало.
Мария
sergomsk
А китайца тогда что там делают?
Землю завоевывают так Байкалу подбираются, по-тихому пока без войны.
Мария
AntiSovieticus
А что я приплёл? То, что автор приходит в ужас, что шпилька с гайкой стоит аж 200 рублей? А он и так без одной шпильки в дорогу отправился, да ещё и с детьми? А почему он сразу эту шпильку не поставил...
Он же с Забайкалья, здесь каждый третий такой. Плодятся от нищеты и в тюрьму, остальные бегут в Краснодар 😁
Сейчас ужас во что переселенцы превратили КК, каждый приезжает со своей культурой и доказывает что король. Пробки, аварии, воровство.

Никак военный?
В советское время все были военными, хотя бы 2 года срочной службы.

Калины2Вод
Согласен, но что увидел - про то и написал.

Ну так это издержки того места, в котором вы живёте ... Едут к вам прежде всего за тёплым климатом,поближе к Чёрному морю, есть также расхожее мнение о более лучшей обустроенностью жизни . Мне доводилось проезжать Краснодарский край, когда ездил на биби в Крым и обратно, обратил внимание, что практически вся земля под что-то занята, бесхозной почти нет, но и не встретил лесов . Ещё давно читал, что когда русские уезжали из Ср. Азии четверть века назад, то в России они хотели осесть или в столице, или в Санкт-Петербурге , или в Краснодарском - Ставропольском краях .
мы ездили на легковой машине из Сибири на Украину 10.000 км и обратно
У этих несчастных женщин на фотографиях крайне неухоженные ноги. В глаза бросается. На месте автора, я бы не стал на всеобщее обозрение выставлять такие фотографии. ИМХО дополнительный косвенный признак, что автор не принадлежит к интеллектуалам.

кемерово
Даниял
Мил- человек Даниял .Зачем ты лезиш в проблемы моей России. Мы русские и без тебя разберемся. С уважение Петр Викторович.

Молодцы...почему климат не пошёл?
Тепло, сыро, слякоть, жара, влажность, отсутствие нормальной зимы.. Да мало ли, есть знакомый из Кемерова, пербрался в Краснодарский край, потянул пару лет (работа удаленная, без разницы откуда) - хочет назад, - Достала эта жара и слякоть! - говорит. Все-таки резко-континентальный климат менять на субтропический некоторым не в кайф. Дядя мой из Кузни двинул во Владик, но .. пару лет и назад. Может ностальгия?

LordBayonet
Дом, баня, гараж. Нафига это все бросать? мне не понять :-)
Дефицит работы скорее всего, да и климат там суровый. Сопки, ветра, пожары ..

Неистовый вожак
У нас за 5 детей соболя нового дают, за 7 Старекс.
это где? хотя для той пары чудиков райкому, наверное, не жалко.

prpk
С Почтением к Вам Петр Викторович ! Наивно полагать если указан иной город, что Вы более ,,русский ,, нежели я ! И тому есть причины !

daln
Я как раз из тех что постарше, да и в Китае бывал неоднажды. Ты бы хоть книжки почитал про Китай, а то сказки про льготы уж очень "глаз режут". Да, никогда не приходилось задумываться, почему все китайцы мечтают сменить гражданство?

Виталий
Тебя об этом лично Си Цзинь Пин оповестил?

ergaki
Я в Китае работаю. Так что не свисти.

Саянск
Колесо на двух гайках, и те рядом. Колодка вывалилась... Я уже 33 года за баранкой, из них 17 - в дальнобое. Насмотрелся на таких придурков. подтверждается поговорка - дуракам везёт! И это с полной машиной малолетних детей!!! ДЕБИЛ ПОЛНЫЙ!!! И такие же как он из него ещё героя делают!

Что имеет автор против Новосибирска ???