Из Сибири на Кубань. Эпичный переезд многодетной семьи на стареньком фургоне

11.04.2018 | 41366 просмотров

Здравствуйте, дорогие «дромовцы»! Хочу поделиться впечатлениями о нашем путешествии (переезде) из Забайкалья на Кубань.

Мечтали о переезде лет восемь, но так и мечтали бы, если б не один прекрасный момент…

Наступила обыденность в жизни. Все понятно, все на своих местах, ясно, куда идти и что делать, в общем, закончились жизненные квесты, и наступила тоска!  До этого было как-то сложно интересно, переезды по съемным квартирам, жизнь на даче, постройка дома, дети рождались один за другим. И вот момент — мы с женой осознаем, что живем на одном месте уже целых три года… Трррииии!  Гоооодаааа! На этот момент у нас шестеро детей (старшая выросла и уехала покорять Москву) и свой собственный дом с гаражом и баней. Но ведь мечтали-то мы о жизни в Краснодарском крае! Конечно, было одно «НО»: детей слишком много, как мы поедем? Переезд подразумевал автопутешествие, не самолет, тем более не поезд. Машины большой у нас тоже нет, как ехать? Но если не сейчас, то никогда! Подумали, подумали, и я решил — едем!

Готовиться начали за девять месяцев: накопили на микрик, изучили маршрут, договорились с родственниками и друзьями по всей стране, коих оказалось немало. И в Забайкальском крае по пути из Читы, в Улан-Удэ, в Иркутске, в Красноярском крае, в Новосибе, Кургане и в самом Краснодаре.

Итак, куплен Тойота Хайс 85-го года, на лучшее денег не хватило. Подготовил авто за пару месяцев, делал частично сам, частично знакомый механик. Заменили шаровые и сайлентблоки, перед-зад, вырезал гниль и залатал днище, поменял салон на трансформер от Бонго фрэнди. Провозился с электрикой долго. Вложено в подготовку авто 25000 руб. Ах да, еще смонтировал багажник органайзер или по-нашему «рундук».

Настал день Х и в начале июня 2017 г. я, жена и пятеро детей тронулись в путь длиною в 7000 км. В первый день прошли примерно 600 км и остановились у родственников в Петровске-Забайкальском. Домик у них небольшой, поэтому заночевали в машине, кстати, это было первое ипытание — ночлег всей семьей в авто. Было немножко холодно, на улице ночью +4С, но в спальниках нормуль.

Слева моя жена с детьми, справа родственники. В Петровске.

Далее едем в Бурятию, тоже к родственникам, до Улан-Удэ 200 км. Приехали днем, пообщались, пополнили запасы еды, дети познакомились с троюродными братьями, сестрами, переночевали. Я, кстати, в машине, т.к. у них кошки, а у меня аллергия.

У них трое детей, у нас пять. В Улан-Удэ.

Дальше цель показать детям и жене Байкал, я уже как-то тусил на Байкале, а жена только из поезда видела. Следующая остановка Байкальск. Природа Байкала неописуемо красива, и само озеро-море величественно и прекрасно. Кто не видел Байкал, очень рекомендую там побывать.

Жена Диана с мелким Добрыней. В Байкальске.

Дети побродились в воде, искупаться не смогли — вода +5С. И двинулись дальше, в Иркутске ждут друзья. Едем-едем и вдруг пробили колесо! Заднее правое. Выхожу, гляжу, ай-яй-яй  резина в хлам, скорость-то 80 км/ч. Камера лопнула и спустило вмиг, пока тормозил, резину и срезало диском, вот такие дела — камера китайской была. Ставим запаску, едем искать шиномонтажку, ибо запаска на два размера меньше. Проехали сотню. А то и больше, прежде чем нашли работающую шинку. Купили за 1000 руб. резину б/у, камера была у меня и двинулись в Иркутск.

Дорога меня поразила, спуски и подъемы, байкальский серпантин тяжело давался Хайсу, да и мне. Уже смеркалось, я устал, пассажиры изгунделись, хотелось поскорее приехать, не ночевать же перед Иркутском, когда ждут друзья. Добрались мы в итоге к 12 ночи, хотя расчитывали к 10, усталые, но довольные. Занесли спящих детей и попили чаю с друзьями.

На следующий день экскурсия по Иркутску и шиномонтаж. Пришлось брать пару шин, ибо разные на одну ось нельзя, и нормальные камеры. Вопрос куда девать непарную резину? Никому она не нужна, хоть одно колесо было очень в приличном состоянии. Еле-еле впарил шиномонтажникам за 500 руб., итого шинка обошлась 3200 руб.

Всей семьей в Иркутске.

Едем дальше, попрощавшись  с друзьями, выехали после обеда. Выезд из города оказался проблематичным в связи с плотностью трафика, такая же история продолжилась за городом.

Интересная история приключилась на Мальте… да, да на Мальте. Увидев прикольную инсталяцию из мамонтов, я решил остановиться и запечатлеть это. Мальта — это село, а памятник мамонтам, т.к. именно в этих местах ранее нашли стоянку животных ледникового периода.

Мальта. Мамонты.

История-то вот какая приключилась, наш Хайс перестал заводиться! Стартер не крутит и все тут, я уже все контакты шевелил, и раскручивал, и подтягивал. На жигулях такое случалось, дык контакты подергал и все заводится, а здесь никакие танцы с бубном не помогали. А люди останавливаются у мамонтов, фоткают. Мужик на седане все заглядывал, что это я там с бубном танцую и машине кланяюсь, а я вижу лицо заинтересованное, ну попросил: «Может, подтолкнем?», а он: «Давай дернем». В общем,  дернули и поехали дальше. Спасибо мужику, тоже ехали  семьей отдыхать на Байкал из Кемерово. На горке остановился, заглушил, если не заведется, дык подтолкнем  под гору. Слава Богу! Завелась! Что было? Где собака порылась? Забегу вперед, за все время пути такая трабла случалась, причем в самый неподходящий момент, лечилось дерганием или подталкиванием и снова работала нормально.

Едем дальше. Остановились где-то у Черемхово, отужинали дошираком и в путь, но уже темнело, а по ночам мы не рискуем ездить. Ищем место для ночлега, это кемпинг либо кафешка с фурами. Где-то после Зимы (село такое) нашли стоянку за сто рублей и два кофе, заночевали.

Я проснулся в шесть и проехал до завтрака больше 200 км, пока все спали. Остановились у какой-то деревушки, приготовили кашку, позавтракали… Это пятый день пути (все дни детально не описываю, т.к. прошел почти год с момента путешествия).  Хотелось добраться до Красноярска и добрались к вечеру, в самом городе у нас знакомых нет, поэтому заночевали перед ним, как обычно, в машине. С утра экскурсия по Красноярску, купание в Енисее и покупка коляски для Добрыни, а то уже руки отсохли таскать его по разным городам России.

В Красноярске.

Едем дальше. После всех дел в Красноярске нужно попасть к родственникам в Назарово недалеко от Ачинска, едем к ним.

В Ачинске заплутали, навигатор, как Сусанин, не хотел выводить нас на поворот на Назарово, но вскоре расспросили  жителей и нам указали путь. Назарово небольшой и тихий провинциальный городок, по мнению родственников, вымирающий, хотя я такое и про Ачинск слышал. Люди валят из Назарово в Ачинск, из Ачинска в Красноярск, из Красноярска в Новосиб или сразу в Москву. Это по всей России матушке, вот и мы валим из лютого Забайкалья в теплые края…

Родственники встретили хорошо, накормили-напоили и спать уложили. Интересные мы люди-человеки, вот так живешь и не знаешь свою родню, приезжаешь первый раз в жизни, знакомишься, узнаешь историю,  и все связывается в одну  стройную цепочку. Так мои дети познакомились с семилетней девочкой Ирой, а она им приходится тетей. Всех этот забавный факт очень повеселил, и они в шутку продолжали называть ее тетя Ира.

В Назарово у троих теть, тетя отца моей жены, тетя моей жены, тетя моих детей.

У родственников хорошо, но надо ехать дальше. Едем. Проезжаем Кемерово. Странно, почему нет объездной дороги, собрали все пробки. Хотели добраться до Новосибирска, но дождь помешал. Красота, конечно, нахмурилось небо, затянуло тучами, сквозь них еле пробивались проблески заката, дул порывистый ветер, и все это в дороге — благодать. Но вдруг небо стало сгущаться, свет поглощался тьмою, а ветер усилился…. Фуры останавливались на обочине, другие машины тоже заворачивали к кафешкам и стоянкам. Ну и мы тоже остановились на стоянке за 100 руб. и, перекусив фруктами, легли спать.  А наутро были в Новосибирске, где нас встретили друзья и знакомые.

Задержались в столице Сибири на три дня, сходили в зоопарк, отметили день города, гуляли по набережной  Оби, в парке Березовая роща. Ах да! И снова проблема с машиной, периодически шаркающий звук с левого переднего колеса. Разобрать не смог суппорт, ибо болты приржавели намертво. Пока поправил отверткой колодку, и звук перестал, очевидно, пора менять колодки, но раз скрипа нет и тормоза работают, значит подождем.

Новосибирский зоопарк.

Три дня отдохнули, пора и честь знать. Едем дальше два дня до Кургана, Омск мимо, там никого нет, да и после отдыха хотелось дороги. По пути у моей любимой наступил день рождения, подарил ей целое поле цветов.

Заночевали перед Курганом и прибыли с утра к родственникам, тоже были очень рады нам. Экскурсия по городу у жены и детей, а я занялся заменой масла и купил колодки, но менять не торопился, а зря! На следующий день откланялись и поехали дальше.

В Кургане.

Проехали Челябинск и все ждали, когда начнутся Уральские горы…. А горы начались в одно прекрасное утро. Все еще спали, и я проехал их незаметно, кто-то пугал меня Уральскими горами, что так нелегко их проходить, подъемы-спуски…. Но все-таки наши байкальские подъемы-спуски больше впечатляют, там приходилось переключаться до второй.

Итак, Башкирия встретила нас остановкой ДПС… якобы нарушаем, обгоняем и т.д.  Как ни странно, обошлось  недорого, знаю людей  и по тридцатке отдавали, но я, заплатив минималку,  отправился дальше.  Интересно было наблюдать за указателями, когда за один день проезжаешь  Башкоркостан, Татарстан и Оренбургскую область.

К вечеру уже были в Тольятти. Возник вопрос ночлега, стали искать стоянки. Перекинувшись парой фраз с дальнобоем на заправке, выяснили, что ночевать здесь не нужно, иначе завтра не уедем. Дело в том, что мост в городе на ремонте и пропускают только ночью. И правда, двигаясь дальше, мы увидели столько фур и грузовиков… Это было просто нашествие фур, я такого раньше не видел, они стояли на обочине и на правой полосе… просто тьма грузовиков! Как раз вовремя мы успели к открытию моста, пробка была несколько километров, но мы чудом попали  в первые ряды, но фургон нас подвел!

Движение плотное и медленное, естественно, водители глушат моторы, т.к. стоим по десять минут и вот в очередную «заглушку» Хайс не хочет заводиться! Сзади фура, я на левой полосе, что делать? Прошу помощи подтолкнуть… толкаем,  не выходит…  дальнобои  машут рукой и уезжают, что делать, вокруг кипиш: машины едут, фуры объезжают, я психую и пинаю машину. Посадил жену за руль, толкаю один, не выходит, толкает жена — тем более не получается. И тут я как долбану по панели приборов и повернул ключ… Бац завелааааась!!!!  Поехали!  Преодолев мост, находим стоянку за сто рублей и ночуем. С утра охранник сказал, будто в правом колесе какой-то шум, видимо, заметил, когда парковал меня. Снимаю крышку литья и вижу такую картину: гайка валяется и шпилька не торчит… срезало. Учитывая, что из пяти шпилек, одной не было до этого казуса, то теперь осталось три. Делать нечего, подтягиваю гайки, и едем искать шиномонтаж, почему-то я надеялся, что там помогут. До самой Сызрани ни один шиномонтаж не помог, только советовали магазины запчастей. В Сызрани обнаружили, что шпилек стало еще меньше, осталось две и те рядом. Обзвонил  «все три» магазина в Сызрани и нашел шпильки на мой Хайс, заломили двести рублей за шпильку с гайкой взял с запасом на восемьсот. Отправил жену с детьми на прогулку и перекус, а сам прямо у магазина принялся ремонтировать авто. Два часа и вуаля! Едем дальше по Волге.

Очень впечатлила река Волга-матушка, ох и широка, ох и глубока. Было принято решение искупаться в Волге, едем ищем, где же она ближе к дороге. Таких мест не нашли, но нашли деревню с выходом на реку. Только лишних километров десять-пятнадцать на отворот. Была не была, когда еще выдастся момент искупаться в Волге-матушке. Забыл название деревеньки, но она нам понравилась, искупались, освежились, перекусили и двигаемся дальше.

Где-то в дороге по Волге.

Дальше наша цель Волгоград, Мамаев курган. Приехали с утра и сразу на курган, очень впечатлились, конечно, особенно дети в восторге. Чувствуется мощь, красота, величие нашей могучей страны, здесь все пропитано этим. Всем, кто едет мимо Волгограда, города-героя, очень рекомендую лицезреть эту красоту.

Мамаев курган.

После прогулки все проголодались и решили откушать в Макдональдсе, и вот тут-то случилась история!!!

Отъезжая с парковки, я услышал характерный звон… дзынь!!!  Давлю на тормоз, а педалька вниз так легко уходит. Выхожу, смотрю, колодка лежит на асфальте… вывалилась! Заглянул под машину, тормозуха вроде не бежит, надо искать сервис, благо колодки купил еще в Кургане. Менять сам не стал, т.к. уже знал про прикипевшие болты. Расспросив мужиков в кафешке, выяснил про автосервис неподалеку. На сервисе оказалось, что очень трудно открутить болты, вдруг сломаются, надо бы иметь запасные. Сходил в магазин, там нету. Пока я ходил, механик открутил, но вновь незадача, колодки-то не те, не подойдут. Эх, бабы продаваны!!! В Кургане продали не те колодки! Вернулся в магаз запчастей. Колодки есть, но только на заказ, через два-три дня придут. Что делать? Жена уже отправилась на поиски хостела, детям любезно включили мультики  в комнате ожидания. Механик позвонил шефу, тот по своим каналам пробил, тоже ждать два дня, обзвонили вместе еще магазины, только на заказ. Японские автозапчасти на западе не очень идут, Корея и Европа рулят. Тут механик предлагает рационализаторское решение, подобрать колодку по посадочному месту, а лишнее сточить. Бегу все  в тот же магаз корейских запчастей, подбираем колодочки почти что подходящие и срезаем, уже с механиком, лишнее. Встала как влитая, качнули тормоза и вуаля!!!  Не прошло и четыре часа, мы едем дальше. Забыл название сервиса, хочу выразить благодарность работникам и просто отзывчивым волгоградцам… спасибо!!!

Ну а дальше, прямая до Краснодара!!! Доехали на второй день, встретили нас знакомые, показали город, погуляли, поглазели. Объелись яблок, алычи, сливы и абрикосов. Через некоторое время съездили на Черное, а потом и на Азовское море. В общем, прожили мы в Краснодаре, городе мечты, два месяца, и не подошел мне климат. Пришлось переезжать в Подмосковье, а это совсем рядом 1250 км, для нас уже ерунда.

Вот и закончилось мое повествование о переезде, теперь о затратах.  Соляра и ремонт авто 35000 руб., еда на семерых 30000 руб., отправка вещей транспортной компанией 14000 руб. Ехали мы в удовольствие, не торопясь, всего семнадцать дней.

Екатеринбуг
Как можно с 5 детьми накопить на микрик
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
Криводановка
Молодцы.Дружная многодетная семья.Хайсу респект и уважуха.
msx82
о себе самих как то ничего не рассказал

Молодцы! Настоящие оптимисты :)

Молодцы ребята.

Уважуха!

Усть-Илимск-Холмог
Двойственное впечатление от рассказа.
Пять детей, через всю страну на неисправном автомобиле. И все проблемы связанные с ходовой - тормоза, шпильки, стартер.

автору и семье удачи на новом месте, но есть такое подозрение, что Подмосковье не конечный пункт путешествия.
Построить дом и дернуть на новое место, зачем тогда строить то?
Ладно лирика, автору и семье удачи и здоровья!

Отчаянные люди
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016
Молодцы...почему климат не пошёл?

Почему наше госудраство не может помочь вам с приобретением нового большого семейного и безопасного авто?

ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD

Михаил424
Вы знаете много государств, где помогают с приобретением нового большого семейного и безопасного авто?
Как можно с 5 детьми накопить на микрик
Этот микрик выбросить не жалко!Мужик отчаянный мог и не доехать

Rat
А вы знаете много стран, с такими размерами как наша, и с такой низкой плотностью заселения? Поэтому подходящая машина для многодетной семьи у нас важнее чем где либо.
Delerchita
как можно на такой убитой машине рисковать с детьми?
афтор конечно отчаянный...
как там подмосковье?
R@V

...
В лесу раздавался топор дровосека,
А что, у отца-то большая семья?
Семья-то большая,
Да два человека всего, мужиков-то,
Отец мой да я ...
)))
Все пропьем, но флот не опозорим!
Виктор
Башкиры конечно "жгут", меня тоже остановили (капитан и сержант), "почему обгоняем через сплошную?", в ответ я объяснил, что все происходящие записывается, и как мы ехали и как мы никого не обгоняли и как у нас вымогают взятку, все это быстренько "кусируем" , даем показания в СК и потом с чувством выполненного долга едем дальше. В ходе беседы (как "старый" оперативник") я выяснил, что капитан местный участковый, а сержант его родственник из ППС, а на дороге они "калымят". В результате капитан извинился, пожелал "счастливого пути", я хотел уже уходить, НО тут сержант выдал просто "золотые" слова - "Я не понял, ну ты хоть пятеру - то дашь". Меня чуть не порвало от смеха, от кепа он тут схлопотал подзатыльник и какие-то нравоучения, но меня просто порадовала "броня" нового поколения в полиции.
Автору отлично! Но авто надо по надежней брать, все-таки с детьми едите.

Дерипаску спасать надо....

Михаил424
Важнее где либо у нас с нашими размерами и климатом - это жилье. За него можно возвратить НДФЛ.
Автомобиль не является жизненной необходимостью, так что Ваш риторический вопрос в пустоту.
И отвечать вопросом на вопрос- моветон.

У нас за 5 детей соболя нового дают, за 7 Старекс.
Замечательно рад за Вас- то где это у Вас?
Не нашел откуда Вы. А так замечательно.
Вот на таких людях и семьях и держится Россия! Почет и уважение вам, а также низкий поклон от тех, кто еле решился на одного ребенка и на новой машине никак не может собраться куда-нибудь выехать. Мы гордимся вами)

У нас за 5 детей соболя нового дают, за 7 Старекс.
Это была инициатива Главы республики.
Т.е региональная разовая акция. Всего 6 сей многодетных?
Думаю. что это не системное событие региональных властей.
Молодцы, но все таки- это не федеральная программа помощи.

Иван Человеков
Россия держится на людях которые без плана и царя в голове наобум сдергивают маленьких детей . Срываются в никуда от построенного дома в неизвестность. Странное понимание опоры России.
игорь
Да уж...... На таком ведре с детьми и в такую даль.... Никогда бы не решился! Хорошо, что средство передвижения совсем по дороге не рассыпалось! А Вам удачи на новом месте и здоровья детишкам!

Горно-Алтайск, Новосибирск
Как можно с 5 детьми накопить на микрик
Да этому микрику цена то сто тысяч, дороже потом ремонт. Но кто считает свой труд он ведь бесплатно. А вообще Они молодцы с таким багажом не боятся что то менять в жизни.
Автозапчасти оптом и в розницу
сайт: kumir54.ru

Горно-Алтайск, Новосибирск
Rat
Замечательно рад за Вас- то где это у Вас?
Не нашел откуда Вы. А так замечательно.
Хакасия по всей видимости.
Автозапчасти оптом и в розницу
сайт: kumir54.ru

"В общем, прожили мы в Краснодаре, городе мечты, два месяца, и не подошел мне климат. Пришлось переезжать в Подмосковье, а это совсем рядом 1250 км, для нас уже ерунда.".

Безумству храбрых поем мы песню...
Чистой воды безумие.
Станислав
Тенденция, однако.
andrei500
вот все отчаянные,да отчаянные!!!мужик то наверное точно!жена вот только грустная.понятно,что не от хорошей жизни люди сорвались!короче не ДАЙ БОГ в такой ситуации оказаться!но планы амбициозные-Краснодар,Подмосковье...попроще не надо!

Кубань и МО однако не резиновые....

Может я чего-то не понимаю, но чем Забайкалье хуже чем Подмосковье!? Мог бы и акклиматизироваться и жили бы на море, детям по-любому там было бы здоровее, чем в чахоточном Подмосковье.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
Rat
Россия держится на людях, которые не боятся трудностей. Которые не бояться принимать решения и менять что-то в жизни.

Чет много сибиряков на юг подалось.... Практически подряд отчеты выходят)
К лучшей (теплой) жизни едут)

Возможностей больше.
А вот в КК не всем климатит, уже не первый раз об этом пишут. Тем более автор, как писал выше, аллергик, а это часто сопутствует астме. А с этим заболеванием в КК не очень комфортно.
Землякам удачи во всем! Молодцы что решились на переезд!

Молодцы все правильно сделали, удачи на новом месте! Сибиряки уезжают!

ЯМАЛ
На поезде обошлось бы дешевле и безопаснее чем на ведре таком. На самом деле таких цыган по стране много. Я не раз встречал. Как правило работать не хотят, перебиваются случайными заработками а детишки тащут всё что увидят иплохо лежит."Уже трриии года на одном месте!!!" Надеюсь что всё это к автору не относится и у него добрая семья.

Дом, баня, гараж. Нафига это все бросать? мне не понять :-)
Видимо автор по натуре авантюрист.
Адвокат в законе.
Esse quam videri
Мои отзывы: Toyota Camry 2012, Toyota Camry 2002

Виктор
Похоже, парень увлекаешься сериалами, оперативник))
Адвокат в законе.
Esse quam videri
Михаил424
Наше государство последние может отобрать но не дать
Виталий
везут как правило к другой жизни детей а не себя.на кубани по два урожая в году снимают..ягоду виноград. девать некуда свиней кормят..завелбы хозяйство ..овощи сад.. .

Золотые слова!!!!!!!
А негатив был ожидаем, какой отчёт не выложи, что переезд вдвоём с кошкой в зиму, тут же нашлись пальцем у виска покрутить, что с пятью детьми летом, туда же.)))
Автор молодец, удачи по жизни и на дорогах!
А с Подмосковья можно и в Калининград махнуть
Китайцы достали
С Владивостока , оно конечно же виднее.
я уже шесть лет на кубани живу и все дети. кто в краснодаре кто в анапе....что имею отом и пишу.
Ну как бы многие моменты этого повествования намекает на некоторую альтернативность в мышлении. Построить дом и уехать? Через всю страну с кучей детей на неисправном авто? 25000 всего вложить в это ведро 33 летней давности? Да здесь на тысячу км соберешься съездить и то всю машину обтрясешь. Не понимаю я такого, похоже у автора еще есть запасные члены семьи, раз этих ему не сильно жалко.

Все конечно хорошо, но зачем на форуме писать о том, что в открытую дал взятку? Тут гордиться вообще нечем. Такие как автор и плодят коррупцию. Пока такие будут давать, менты будут брать.
Весёлый70
да не договаривает он!ага ждал там кто то их!!!!
sarbaz81
а как не относится???он же сам писал!!
VQ40
Великий Новгород
Весёлый70
На счет чехоточного подмосковья я бы поспорил. Там климат оптимальный (ближе к тульской-курской области). Зима-снежная, лето жаркое, но не до безумия. Комфортный климат. И вроде как цивилизация-работа есть. Не зря есть байки про то, что кто с Мурманской Архангельской области переезжают на юга-жили не очень долго, так как организм-не приспособлен к такой перемене. (типо связано с метаболизмом и т.д.) Крайняя линия для северян-это подмосковье.
Руслан Мухаметьянов
Китайцы достали
А в Краснодаре носорогов много
dmitriydonskoiy46
Полиция тоже есть хочет.а честно это не мы им даём а они с нас вымогают

Rat
Если 19 республика это Хакасия. В этом году выдали 6 автомобилей многодетным семьеям. Это была инициатива Главы республики. Т.е региональная разовая акция. Всего 6 сей многодетных? Думаю. что это...
А вы много лично знаете семей с 7 детьми?

А для региона с населением в полмиллиона человек это не уж и мало. И это не разовая акция, я узнал про это с момента переезда сюда более пяти лет назад так, что как минимум действует 6 лет.
Дом, баня, гараж. Нафига это все бросать? мне не понять :-)
В Забайкалье нищета повальная. Работы нет перспектив ни каких, вот и вынуждены люди мигрировать. Зато китайцам раздолье.

мечта это хорошо, но толку с нее мало
нужно иметь ее производную-цель и намерение ее достичь
тогда и не будет человека бросать по волнам, а будет последовательное и предсказуемое движение к намеченному
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Удмуртия
инфантильно как-то, что ли

VladSO
Возможностей больше.
Как раз таки аллергию и лечат в морском климате, а уж астму и подавно. Посмотрите ориентированность у санаториев на побережье Черного моря, сплошь лечение опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания.
Иван Человеков
Да всё правильно Rat написал - держится на тех, кто без царя в голове.
Руководствуются "авось" , "как-нибудь получится" или, если совсем запущенный случай, "господь поможет".
И решения они принимают не потому, что всё просчитали и продумали, а потому, что им по фигу - "авось получится".
Но дуракам в России везёт. Потому-то у нас и герой во всех сказках Иванушка-дурачок.

Весёлый70
Лечение пусть делают, вопрос про жилье постоянное. Сразу видно, что вы не в теме.
В КК климат не для астматиков, а вот в Крыму - самое для них благоприятное место.
А лечить, еще раз повторю, можно в любом месте. Речь о постоянном месте жительства.

VQ40
Видимо мы по разному понимаем что такое Подмосковье. Для меня это Московская область, а вы уже другие области приводите. Это всё-равно, что про Томск говорить Подновосибирье.
Rogalev1978
Дом, баня, гараж. Нафига это все бросать? мне не понять :-)
Все очень просто, в Забайкальском крае работы нема. У меня здесь квартира, дом в лесной зоне, баня, гараж, родители, друзья, охота, рыбалка, но работы нет и тоже с семьей сидим на чемоданах, чтобы свалить из этой ж**ы мира.
AntiSovieticus
"нашел шпильки на мой Хайс, заломили двести рублей за шпильку с гайкой"
Мда... если за новую шпильку с гайкой, да ещё в наличии > аж двести рублей, то.... автор, не обижайся, но это просто ДАРОМ и я просто не понимаю твоего пассажа про >. Да у тебя одна гайка Toyota 90942-01030 стоит по 70 рублей и то, если Masuma, которая может быть из сыромятины или силумина!

Весёлый70
Краснодар на море переехал?

Виталий
Тогда вопросов нет, но профиль бы изменения бы внесли, что бы путаницы не было.

Неистовый вожак
А вы много лично знаете семей с 7 детьми?

Хорошо, что это постоянно делается.
Мои поздравления. Многодетных семей совсем не знаю.

Один вопрос к автору - все дети родные? Или есть усыновленные?

2:5090/24
Фортовый автор..
Без тормозов по трассе федералке не одну тыщу км ехать с детьми в фургоне. который для коммерции....

2:5090/24
Ну а так хорошо, что все хорошо закончилось..

А китайца тогда что там делают?
Баня без женщин — деньги на ветер ;))

Виктор
нафига "старому оперативнику" разводить попсов на "всё записывается"?

ЯМАЛ
andrei500
а как не относится???он же сам писал!!
Я про то что надеюсь он не лентяй и дети не воришки
Скажу больше я знаю страны где молодым семьям дают жильё бесплатно

Скажу больше я знаю страны где молодым семьям дают жильё бесплатно
Это какие страны?

В чем заключалась подготовка автомобиля, если колодки не поменяны и колесные шпильки не все? 5 детей в салоне! Бррр, просто кошмар!
Scap
Молодцы! Настоящие оптимисты :)
Читать страшновато было. МОлодцы-то молодцы, да вдруг бы колодка отвалилась не на стоянке, а на байкальском серпантине? ИЛи просто на спуске? Оптимизм, конечно, часто граничит с безбашенностью, но здесь уже явно перешёл свои границы
иван
И правильно. Иди она в ******у эта Сибирь с ее грязью и морозами. (Сам с Новосибирска если что)

Спасибо за интересный рассказ. Но можно задать вопрос? Откуда в России у многодетной семьи средства на путешествие длительное и на несколько месяцев жизни на юге? Вы работали пока жили на юге? У вас был дом с баней в Чите, вроде-бы. Допустим вы его продали и на эти деньги живете с семьей и путешествуете. Но а дальше, где и как будете жить? В подмосковье Вы сможете купить на оставшиеся от продажи дома в Забайкалье средства землю и построить новый дом?

иван
У нас (юг иркутской, бурятии и заб края не плохой климат в отличие от вашего

Leopard
Фортовый автор..
Ездил на лит айсе, конечно не хайс, но кузов был целый не требовавший сварки как тут пишет, скорость выше 65 не развивал страшно и ездил только в радиусе 35км от дома, год близкий к данному и использовал его как фургон хотя он люксовый был, с семьёй ни ни, автор безбашенник высшего уровня, я бы гибдд по крайней мере побоялся
Чет много сибиряков на юг подалось.... Практически подряд отчеты выходят)
Наверно от хорошей жизни бегут
sergomsk
У Медвепута спроси.

Читастолицазабайк
>толкает жена — тем более не получается

>заломили двести рублей за шпильку с гайкой

в этих местах посмеялся ))
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
Борис Карлоич
У нас (юг иркутской, бурятии и заб края не плохой климат в отличие от вашего
Чем это? Ветром постоянным))))
фураке
Виталий
Ага, встаешь в пять и вперед в сад слизней всяких медведок ловить, траву косить чтоб змеи не завелись, за деревьями ухоживать, гусениц собирать в 12 ночи с высунутым языком на кровать, у нас некоторые уехали, по незнанию плодовые деревья загубили, климат жаркий и очень влажный. Кому как.
sergomsk
Спроси у Медвепута.
фураке
Весёлый70
Слякоть, грязь, а в забайкалье сонечных дней больше чем в крыму
Молодцы !!! Вот прям и рвётся сказать - Гвозди бы делать из этих людей не было в мире бы крепче гвоздей !!!

S.K.
Краснодар на море переехал?
Вообще в названии написано из Сибири на Кубань, а Краснодарский край не ограничивается только лишь Краснодаром. Всё побережье от Ейска до Сочи тоже Краснодарский край, представляете!

Весёлый70
Славянск, Тимашевск, Абинск и т.п. тоже Краснодарский край.

п.с. разницу в цене на недвижимостью около моря загуглите? Наличие работы?
продавец железок
>толкает жена — тем более не получается

>заломили двести рублей за шпильку с гайкой

в этих местах посмеялся ))
Мне тоже стало смешно про `заломили двести рублей за шпильку с гайкой`, но зато это объясняет почему у него шпильки обламываются.
А на самом деле это не "безумству храбрых", а БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ И БЕЗАЛАБЕРНОСТЬ! Очень напоминает по своей сути одного приблажного, который на мопеде путешествует и о "рАссиюшке православной" ноет. ТОже "авось доедем, люди добрые помогут".

Вот аж злость взяла на автора с его опусом!
Вован-70
нафига "старому оперативнику" разводить попсов на "всё записывается"?
А пэпсов и не надо, а участковый по началу борзый был.

Прокопьевск
Как можно с 5 детьми накопить на микрик
Государство сейчас неплохо помогает))

Усть-Ордынский
Чем это? Ветром постоянным))))
Солнцем, более сухим климатом, но в заб крае и на берегу байкала ветер, а так ветреннее в новосибе чем у нас
Кларк
Похоже, парень увлекаешься сериалами, оперативник))
А что надо было делать когда тебе нет и сорока, а в кармане уже месяц как лежит пенсионное удостоверение и злоба на всех и все. Вот тебе и увлечение, устраиваешься месяцами, а "вылетаешь" за несколько дней и остается только ненависть ко всему живому.
А должна?
НаБерегуАмура
С Владивостока , оно конечно же виднее.
Конечно виднее. Половина ДВ уже переехала в КК.