Из Сибири на Кубань. Эпичный переезд многодетной семьи на стареньком фургоне

11.04.2018 | 41368 просмотров

Здравствуйте, дорогие «дромовцы»! Хочу поделиться впечатлениями о нашем путешествии (переезде) из Забайкалья на Кубань.

Мечтали о переезде лет восемь, но так и мечтали бы, если б не один прекрасный момент…

Наступила обыденность в жизни. Все понятно, все на своих местах, ясно, куда идти и что делать, в общем, закончились жизненные квесты, и наступила тоска!  До этого было как-то сложно интересно, переезды по съемным квартирам, жизнь на даче, постройка дома, дети рождались один за другим. И вот момент — мы с женой осознаем, что живем на одном месте уже целых три года… Трррииии!  Гоооодаааа! На этот момент у нас шестеро детей (старшая выросла и уехала покорять Москву) и свой собственный дом с гаражом и баней. Но ведь мечтали-то мы о жизни в Краснодарском крае! Конечно, было одно «НО»: детей слишком много, как мы поедем? Переезд подразумевал автопутешествие, не самолет, тем более не поезд. Машины большой у нас тоже нет, как ехать? Но если не сейчас, то никогда! Подумали, подумали, и я решил — едем!

Готовиться начали за девять месяцев: накопили на микрик, изучили маршрут, договорились с родственниками и друзьями по всей стране, коих оказалось немало. И в Забайкальском крае по пути из Читы, в Улан-Удэ, в Иркутске, в Красноярском крае, в Новосибе, Кургане и в самом Краснодаре.

Итак, куплен Тойота Хайс 85-го года, на лучшее денег не хватило. Подготовил авто за пару месяцев, делал частично сам, частично знакомый механик. Заменили шаровые и сайлентблоки, перед-зад, вырезал гниль и залатал днище, поменял салон на трансформер от Бонго фрэнди. Провозился с электрикой долго. Вложено в подготовку авто 25000 руб. Ах да, еще смонтировал багажник органайзер или по-нашему «рундук».

Настал день Х и в начале июня 2017 г. я, жена и пятеро детей тронулись в путь длиною в 7000 км. В первый день прошли примерно 600 км и остановились у родственников в Петровске-Забайкальском. Домик у них небольшой, поэтому заночевали в машине, кстати, это было первое ипытание — ночлег всей семьей в авто. Было немножко холодно, на улице ночью +4С, но в спальниках нормуль.

Слева моя жена с детьми, справа родственники. В Петровске.

Далее едем в Бурятию, тоже к родственникам, до Улан-Удэ 200 км. Приехали днем, пообщались, пополнили запасы еды, дети познакомились с троюродными братьями, сестрами, переночевали. Я, кстати, в машине, т.к. у них кошки, а у меня аллергия.

У них трое детей, у нас пять. В Улан-Удэ.

Дальше цель показать детям и жене Байкал, я уже как-то тусил на Байкале, а жена только из поезда видела. Следующая остановка Байкальск. Природа Байкала неописуемо красива, и само озеро-море величественно и прекрасно. Кто не видел Байкал, очень рекомендую там побывать.

Жена Диана с мелким Добрыней. В Байкальске.

Дети побродились в воде, искупаться не смогли — вода +5С. И двинулись дальше, в Иркутске ждут друзья. Едем-едем и вдруг пробили колесо! Заднее правое. Выхожу, гляжу, ай-яй-яй  резина в хлам, скорость-то 80 км/ч. Камера лопнула и спустило вмиг, пока тормозил, резину и срезало диском, вот такие дела — камера китайской была. Ставим запаску, едем искать шиномонтажку, ибо запаска на два размера меньше. Проехали сотню. А то и больше, прежде чем нашли работающую шинку. Купили за 1000 руб. резину б/у, камера была у меня и двинулись в Иркутск.

Дорога меня поразила, спуски и подъемы, байкальский серпантин тяжело давался Хайсу, да и мне. Уже смеркалось, я устал, пассажиры изгунделись, хотелось поскорее приехать, не ночевать же перед Иркутском, когда ждут друзья. Добрались мы в итоге к 12 ночи, хотя расчитывали к 10, усталые, но довольные. Занесли спящих детей и попили чаю с друзьями.

На следующий день экскурсия по Иркутску и шиномонтаж. Пришлось брать пару шин, ибо разные на одну ось нельзя, и нормальные камеры. Вопрос куда девать непарную резину? Никому она не нужна, хоть одно колесо было очень в приличном состоянии. Еле-еле впарил шиномонтажникам за 500 руб., итого шинка обошлась 3200 руб.

Всей семьей в Иркутске.

Едем дальше, попрощавшись  с друзьями, выехали после обеда. Выезд из города оказался проблематичным в связи с плотностью трафика, такая же история продолжилась за городом.

Интересная история приключилась на Мальте… да, да на Мальте. Увидев прикольную инсталяцию из мамонтов, я решил остановиться и запечатлеть это. Мальта — это село, а памятник мамонтам, т.к. именно в этих местах ранее нашли стоянку животных ледникового периода.

Мальта. Мамонты.

История-то вот какая приключилась, наш Хайс перестал заводиться! Стартер не крутит и все тут, я уже все контакты шевелил, и раскручивал, и подтягивал. На жигулях такое случалось, дык контакты подергал и все заводится, а здесь никакие танцы с бубном не помогали. А люди останавливаются у мамонтов, фоткают. Мужик на седане все заглядывал, что это я там с бубном танцую и машине кланяюсь, а я вижу лицо заинтересованное, ну попросил: «Может, подтолкнем?», а он: «Давай дернем». В общем,  дернули и поехали дальше. Спасибо мужику, тоже ехали  семьей отдыхать на Байкал из Кемерово. На горке остановился, заглушил, если не заведется, дык подтолкнем  под гору. Слава Богу! Завелась! Что было? Где собака порылась? Забегу вперед, за все время пути такая трабла случалась, причем в самый неподходящий момент, лечилось дерганием или подталкиванием и снова работала нормально.

Едем дальше. Остановились где-то у Черемхово, отужинали дошираком и в путь, но уже темнело, а по ночам мы не рискуем ездить. Ищем место для ночлега, это кемпинг либо кафешка с фурами. Где-то после Зимы (село такое) нашли стоянку за сто рублей и два кофе, заночевали.

Я проснулся в шесть и проехал до завтрака больше 200 км, пока все спали. Остановились у какой-то деревушки, приготовили кашку, позавтракали… Это пятый день пути (все дни детально не описываю, т.к. прошел почти год с момента путешествия).  Хотелось добраться до Красноярска и добрались к вечеру, в самом городе у нас знакомых нет, поэтому заночевали перед ним, как обычно, в машине. С утра экскурсия по Красноярску, купание в Енисее и покупка коляски для Добрыни, а то уже руки отсохли таскать его по разным городам России.

В Красноярске.

Едем дальше. После всех дел в Красноярске нужно попасть к родственникам в Назарово недалеко от Ачинска, едем к ним.

В Ачинске заплутали, навигатор, как Сусанин, не хотел выводить нас на поворот на Назарово, но вскоре расспросили  жителей и нам указали путь. Назарово небольшой и тихий провинциальный городок, по мнению родственников, вымирающий, хотя я такое и про Ачинск слышал. Люди валят из Назарово в Ачинск, из Ачинска в Красноярск, из Красноярска в Новосиб или сразу в Москву. Это по всей России матушке, вот и мы валим из лютого Забайкалья в теплые края…

Родственники встретили хорошо, накормили-напоили и спать уложили. Интересные мы люди-человеки, вот так живешь и не знаешь свою родню, приезжаешь первый раз в жизни, знакомишься, узнаешь историю,  и все связывается в одну  стройную цепочку. Так мои дети познакомились с семилетней девочкой Ирой, а она им приходится тетей. Всех этот забавный факт очень повеселил, и они в шутку продолжали называть ее тетя Ира.

В Назарово у троих теть, тетя отца моей жены, тетя моей жены, тетя моих детей.

У родственников хорошо, но надо ехать дальше. Едем. Проезжаем Кемерово. Странно, почему нет объездной дороги, собрали все пробки. Хотели добраться до Новосибирска, но дождь помешал. Красота, конечно, нахмурилось небо, затянуло тучами, сквозь них еле пробивались проблески заката, дул порывистый ветер, и все это в дороге — благодать. Но вдруг небо стало сгущаться, свет поглощался тьмою, а ветер усилился…. Фуры останавливались на обочине, другие машины тоже заворачивали к кафешкам и стоянкам. Ну и мы тоже остановились на стоянке за 100 руб. и, перекусив фруктами, легли спать.  А наутро были в Новосибирске, где нас встретили друзья и знакомые.

Задержались в столице Сибири на три дня, сходили в зоопарк, отметили день города, гуляли по набережной  Оби, в парке Березовая роща. Ах да! И снова проблема с машиной, периодически шаркающий звук с левого переднего колеса. Разобрать не смог суппорт, ибо болты приржавели намертво. Пока поправил отверткой колодку, и звук перестал, очевидно, пора менять колодки, но раз скрипа нет и тормоза работают, значит подождем.

Новосибирский зоопарк.

Три дня отдохнули, пора и честь знать. Едем дальше два дня до Кургана, Омск мимо, там никого нет, да и после отдыха хотелось дороги. По пути у моей любимой наступил день рождения, подарил ей целое поле цветов.

Заночевали перед Курганом и прибыли с утра к родственникам, тоже были очень рады нам. Экскурсия по городу у жены и детей, а я занялся заменой масла и купил колодки, но менять не торопился, а зря! На следующий день откланялись и поехали дальше.

В Кургане.

Проехали Челябинск и все ждали, когда начнутся Уральские горы…. А горы начались в одно прекрасное утро. Все еще спали, и я проехал их незаметно, кто-то пугал меня Уральскими горами, что так нелегко их проходить, подъемы-спуски…. Но все-таки наши байкальские подъемы-спуски больше впечатляют, там приходилось переключаться до второй.

Итак, Башкирия встретила нас остановкой ДПС… якобы нарушаем, обгоняем и т.д.  Как ни странно, обошлось  недорого, знаю людей  и по тридцатке отдавали, но я, заплатив минималку,  отправился дальше.  Интересно было наблюдать за указателями, когда за один день проезжаешь  Башкоркостан, Татарстан и Оренбургскую область.

К вечеру уже были в Тольятти. Возник вопрос ночлега, стали искать стоянки. Перекинувшись парой фраз с дальнобоем на заправке, выяснили, что ночевать здесь не нужно, иначе завтра не уедем. Дело в том, что мост в городе на ремонте и пропускают только ночью. И правда, двигаясь дальше, мы увидели столько фур и грузовиков… Это было просто нашествие фур, я такого раньше не видел, они стояли на обочине и на правой полосе… просто тьма грузовиков! Как раз вовремя мы успели к открытию моста, пробка была несколько километров, но мы чудом попали  в первые ряды, но фургон нас подвел!

Движение плотное и медленное, естественно, водители глушат моторы, т.к. стоим по десять минут и вот в очередную «заглушку» Хайс не хочет заводиться! Сзади фура, я на левой полосе, что делать? Прошу помощи подтолкнуть… толкаем,  не выходит…  дальнобои  машут рукой и уезжают, что делать, вокруг кипиш: машины едут, фуры объезжают, я психую и пинаю машину. Посадил жену за руль, толкаю один, не выходит, толкает жена — тем более не получается. И тут я как долбану по панели приборов и повернул ключ… Бац завелааааась!!!!  Поехали!  Преодолев мост, находим стоянку за сто рублей и ночуем. С утра охранник сказал, будто в правом колесе какой-то шум, видимо, заметил, когда парковал меня. Снимаю крышку литья и вижу такую картину: гайка валяется и шпилька не торчит… срезало. Учитывая, что из пяти шпилек, одной не было до этого казуса, то теперь осталось три. Делать нечего, подтягиваю гайки, и едем искать шиномонтаж, почему-то я надеялся, что там помогут. До самой Сызрани ни один шиномонтаж не помог, только советовали магазины запчастей. В Сызрани обнаружили, что шпилек стало еще меньше, осталось две и те рядом. Обзвонил  «все три» магазина в Сызрани и нашел шпильки на мой Хайс, заломили двести рублей за шпильку с гайкой взял с запасом на восемьсот. Отправил жену с детьми на прогулку и перекус, а сам прямо у магазина принялся ремонтировать авто. Два часа и вуаля! Едем дальше по Волге.

Очень впечатлила река Волга-матушка, ох и широка, ох и глубока. Было принято решение искупаться в Волге, едем ищем, где же она ближе к дороге. Таких мест не нашли, но нашли деревню с выходом на реку. Только лишних километров десять-пятнадцать на отворот. Была не была, когда еще выдастся момент искупаться в Волге-матушке. Забыл название деревеньки, но она нам понравилась, искупались, освежились, перекусили и двигаемся дальше.

Где-то в дороге по Волге.

Дальше наша цель Волгоград, Мамаев курган. Приехали с утра и сразу на курган, очень впечатлились, конечно, особенно дети в восторге. Чувствуется мощь, красота, величие нашей могучей страны, здесь все пропитано этим. Всем, кто едет мимо Волгограда, города-героя, очень рекомендую лицезреть эту красоту.

Мамаев курган.

После прогулки все проголодались и решили откушать в Макдональдсе, и вот тут-то случилась история!!!

Отъезжая с парковки, я услышал характерный звон… дзынь!!!  Давлю на тормоз, а педалька вниз так легко уходит. Выхожу, смотрю, колодка лежит на асфальте… вывалилась! Заглянул под машину, тормозуха вроде не бежит, надо искать сервис, благо колодки купил еще в Кургане. Менять сам не стал, т.к. уже знал про прикипевшие болты. Расспросив мужиков в кафешке, выяснил про автосервис неподалеку. На сервисе оказалось, что очень трудно открутить болты, вдруг сломаются, надо бы иметь запасные. Сходил в магазин, там нету. Пока я ходил, механик открутил, но вновь незадача, колодки-то не те, не подойдут. Эх, бабы продаваны!!! В Кургане продали не те колодки! Вернулся в магаз запчастей. Колодки есть, но только на заказ, через два-три дня придут. Что делать? Жена уже отправилась на поиски хостела, детям любезно включили мультики  в комнате ожидания. Механик позвонил шефу, тот по своим каналам пробил, тоже ждать два дня, обзвонили вместе еще магазины, только на заказ. Японские автозапчасти на западе не очень идут, Корея и Европа рулят. Тут механик предлагает рационализаторское решение, подобрать колодку по посадочному месту, а лишнее сточить. Бегу все  в тот же магаз корейских запчастей, подбираем колодочки почти что подходящие и срезаем, уже с механиком, лишнее. Встала как влитая, качнули тормоза и вуаля!!!  Не прошло и четыре часа, мы едем дальше. Забыл название сервиса, хочу выразить благодарность работникам и просто отзывчивым волгоградцам… спасибо!!!

Ну а дальше, прямая до Краснодара!!! Доехали на второй день, встретили нас знакомые, показали город, погуляли, поглазели. Объелись яблок, алычи, сливы и абрикосов. Через некоторое время съездили на Черное, а потом и на Азовское море. В общем, прожили мы в Краснодаре, городе мечты, два месяца, и не подошел мне климат. Пришлось переезжать в Подмосковье, а это совсем рядом 1250 км, для нас уже ерунда.

Вот и закончилось мое повествование о переезде, теперь о затратах.  Соляра и ремонт авто 35000 руб., еда на семерых 30000 руб., отправка вещей транспортной компанией 14000 руб. Ехали мы в удовольствие, не торопясь, всего семнадцать дней.

AntiSovieticus
Мне тоже стало смешно про `заломили двести рублей за шпильку с гайкой`, но зато это объясняет почему у него шпильки обламываются. А на самом деле это не "безумству храбрых", а БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ...
а и помогут другой раз, мир не без добрых людей
П.С, у меня в дороге ремень ГРМ оборвало, ну и ничего, менее чем через минуту остановился местный парень, нашёл мастера и притащил в ремонт

Виталий
я уже шесть лет на кубани живу и все дети. кто в краснодаре кто в анапе....что имею отом и пишу.
Не удалось, вишь, жолчь свою реализовать человеку
MCV30
Вован-70
а и помогут другой раз, мир не без добрых людей
А что я приплёл? То, что автор приходит в ужас, что шпилька с гайкой стоит аж 200 рублей? А он и так без одной шпильки в дорогу отправился, да ещё и с детьми? А почему он сразу эту шпильку не поставил дома? Да потому, что НЕ было у него в заначке, а идти ПОКУПАТЬ - жаба задушила.
А про колодки? В дорогу отправился на полурабочих суппортах.Он знал это - сам же пишет - суппорта заржавели, колодка стёрта - периодически отвёрткой её "тыкал" и ехать можно. Так когда всё-таки он купил колодки и ЗНАЛ, что надо их менять, он их поменял?! Да фиг там! Этот клоун дождался, пока она выпала!!! "Давлю на тормоз, а педалька вниз так легко уходит. Выхожу, смотрю, колодка лежит на асфальте… вывалилась!" - так что я приписал автору? Он - БЕЗАЛАБЕРНЫЙ И БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ водитель, который отправился на дальняк на неисправной, неподготовленной машине, подвергая опасности мало, что свою семью - он ЧУЖИЕ жизни подвергал опасности!!!!

Касли
прегон интересный. читать немного напряжно. ждешь чего то (с авто) когда произойдет. как готовил? вроде по тексту не руко***. а самые азы. колодки в дорогу! вопрос.всетаки не один, а с 5 ребятками...и с женой...

Макс
ABTOMACTEP
В чем заключалась подготовка автомобиля, если колодки не поменяны и колесные шпильки не все? 5 детей в салоне! Бррр, просто кошмар!
Ну так ещё нарожают... Какая проблема?
Это какие страны?
В этой стране 50лет назад верблюдов пасли а сейчас одна из самых развитых.и имя её ОАЭ Слыхал такую-то?
Весёлый70
Может я чего-то не понимаю, но чем Забайкалье хуже чем Подмосковье!? Мог бы и акклиматизироваться и жили бы на море, детям по-любому там было бы здоровее, чем в чахоточном Подмосковье.
А вы попробуйте заманить кого нибудь из подмосовья на восток..

Да , поддерживаю высказанное в комментах мнения , что отчёт интересный , видно, что написан с огоньком !) Единственно что меня огорчило , так это то , что автор имеет в чём-то невысказанные претензии к Новосибирску .../
Иван
Удачи Вам!

Отчаянные вы ребята, я бы с детьми не пошёл бы на такую авантюру.
Кстати очень многие с ДВ уезжают, в основном в Краснодар и Питер, правительство бьёт тревогу.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
Бог создал Сочи, а Чёрт Магочи.
Кто не в курсе Могочи это Забайкальский край ( Читинская область)
Сам был в Могочи и Сочи.
Впечатление у меня создалось от увиденного один в один как в этой поговорки, особенно когда в Могочи зима.
Полностью поддерживаю автора статьи с переездом.

Иван Человеков
Россия держится на людях, которые не боятся трудностей. Которые не бояться принимать решения и менять что-то в жизни.
Патетики не слишком много? Додержалась уже.

Мужик!!! Причем мужик везучий. С Божьей помощью доехал на машине с таким техническим состоянием. Но за отчет все равно спасибо!
Да, народ из Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока массово уезжает на запад и юг. Правительству СРОЧНО нужно принимать меры. Нужно возвращать региональные надбавки на территориях от Урала и до Дальнего Востока. Землю давать не в аренду, а в личное пользование. Выдавать субсидии на приобретение жилья. Помощь нужна существенная тем же многодетным семьям. Да и по всему соц. пакету продумать надо. Короче - назад в СССР:)) Вспоминать и учиться у коммунистов, которых так любят хаять, как работать с отдаленными сложно-климатическими регионами. Иначе - БЕДА !!!

WV 74
А где видно, что не "руко***"? Детородный орган в порядке. А по рукам и голове- возникает вопрос.

Жесть какая-то. Ладно семью опасности подвергаешь, но на дороге есть и другие люди.
Кароче не одобряю я такого рас****я***ва.
_m

Это в прошлом году было? Ну и как, за это время, сошлись вы менталитетами, так сказать, с населением Краснодарского края? А то мне кажется, что слишком уж разный народ там и в забайкалье. С одной стороны, одинаковые простые люди из провинции, а с другой, в каждом регионе "свои заморочки"...
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012
_m

А старшей дочери сколько лет? Во сколько она в Москву свалила?

Татария
Захотел лучший жизни, экономил на всем, из-за этого замучил всю семью по дороге, и самого себя. Жить в Краснодаре приезжим очень тяжело первое время. Жара, пробки, плохие дорогм в самом городе, смена кллимата,проблемы с работой. Одним словом, хорошо там, где нас нет
_m

P.S. Кстати, при подсчёте результатов выборов получилась интересная картина, которую просто так в открытых источниках фиг бы найдёшь. Реальное заселение нашей страны.
Шашлычка на м5 город Октябрьский

Касли
tutoleg
" а сам прямо у магазина принялся ремонтировать авто. Два часа и вуаля! Едем дальше" чего то починил, за два часа...

Иван Человеков
Ну да. На тех, которые три года на одном месте прожить не могут. На тех, кто рожает по 6 детей, не имея средств на жизнь. В чём суть принятого решения? В том, чтобы через два месяца ехать ещё куда то? Из рассказа автора понятно, что 3 года- это самый большой срок жизни на одном месте. Не надо полную безответственность и авось путать с героизмом.
dmitriydonskoiy46
Все конечно хорошо, но зачем на форуме писать о том, что в открытую дал взятку? Тут гордиться вообще нечем. Такие как автор и плодят коррупцию. Пока такие будут давать, менты будут брать.
не смеши людей такое везде первый раз услышала
Скажу больше я знаю страны где молодым семьям дают жильё бесплатно
только в африке
Это какие страны?
сомали
Вася
Валят люди не только с ДВ но и из Сибири. Скоро правительство начнет там раздавать гектар болота чтобы остановить отток населения.
леонид четвертак
Просто папанька этот-раздолбай!

НаБерегуАмура
Конечно виднее. Половина ДВ уже переехала в КК.
Есть пруфы на половину ДВ, переехавшую в КК?

Скажу больше я знаю страны где молодым семьям дают жильё бесплатно
Есть выражение - Маленький горшок сладко варит.

В маленькой квартире проще навести порядок.
И встречный вопрос - это касается всех проживающих, или по праву рождения?
Станислав
Вася
Земли и кроме болот достаточно хорошей, могли бы бесплатно всем желающим раздавать, а пока даже тем, кто имеет право на бесплатное предоставление, не очень то торопятся эту землю предоставить: сам же еще и найди сначала какой-нибудь клочок, который никому не принадлежит (?!), а потом они уже подумают, дать тебе его или нет. Тупость чиновничья!
Leopold
Отчаянные
Leopold
Молодцы так и надо жить
Но машину надо было подготовить

Бог создал Сочи, а Чёрт Магочи.
Кто не в курсе Могочи это Забайкальский край ( Читинская область)
Сам был в Могочи и Сочи.
Полностью поддерживаю автора статьи с переездом.
Правильнее говорить так:
Бог создал Сочи, а Чёрт Сковородино и Могочи!)

Борис Карлоич
Солнцем, более сухим климатом, но в заб крае и на берегу байкала ветер, а так ветреннее в новосибе чем у нас
А что Борис Карлович имеет против Новосибирска ???

Усть-Ордынский
Калины2Вод
А что Борис Карлович имеет против Новосибирска ???
Ничего, просто кто то против Сибири в целом что то против имел и живёт он в новосибе, сам там жил знаю

AntiSovieticus
а то и приплёл: ты сравнил автора с мотобородой, но, по крайней мере, автор не ходил с протянутой рукой, как мотоборода, который на неисправной машине и не ездил
Правильнее говорить так:
Бог создал Сочи, а Чёрт Сковородино и Могочи!)

Виктор
Башкиры конечно "жгут", меня тоже остановили (капитан и сержант), "почему обгоняем через сплошную?", в ответ я объяснил, что все происходящие записывается, и как мы ехали и как мы никого...
Ладно едят, они ж еще и едут.

Версия #4.
Бог придумал Крым и Сочи, а Сотана Сковородино да Могочи.
Woody
Ладно едят, они ж еще и едут.
Ну тогда едуте++++++

Олег Демин
VQ40
На счет чехоточного подмосковья я бы поспорил. Там климат оптимальный (ближе к тульской-курской области). Зима-снежная, лето жаркое, но не до безумия. Комфортный климат. И вроде как цивилизация-работа...
Зима снежная...насмешил. У нас на Урале уже проблемы со снегом зимой и теплом летом.

Олег Демин
Почему именно КК? Есть Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов и до. города?

А в Краснодаре носорогов много
Одноклеточность снова в тренде??)
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1993
Борис Карлоич
Не знал что у меня дома дует сильнее, чем на малой родине)))

За Байкалом
Че-то думается, что переезжающие из Сибири и Дальнего Востока в Сочи и другие Краснодарские края, ждут куда больше, чем на самом деле там
есть....
RulonAboev
Ейск
Скоро лето! Опять попрут "отморозки" пузики греть. И да, у нас здесь жарко, народ злой(долгоносики и кубаноиды, 50/50) никаво с караваем не встричает. Как же смешно многие коменты читать! Мой отец уехал в Новосиб, ему нравитса. Я езил в гости, отстой какойто.
Вован-70
а и помогут другой раз, мир не без добрых людей
Ну давай не будем сравнивать ремень грм и колодки со шпильками. И это после подготовки Авто к перегону в 8-9 тыс км.

Усть-Ордынский
Не знал что у меня дома дует сильнее, чем на малой родине)))
я же сказал что в заб ккрае ветер, но солнечно, а в Ирк области и ветра нет

Galustyan
Чет много сибиряков на юг подалось.... Практически подряд отчеты выходят)
Это какая-то подборка от админа. Отчёты все за разные года. Для чего-то их запустили сейчас..

daln
Читать страшновато было. МОлодцы-то молодцы, да вдруг бы колодка отвалилась не на стоянке, а на байкальском серпантине? ИЛи просто на спуске? Оптимизм, конечно, часто граничит с безбашенностью, но здесь уже явно перешёл свои границы
Да брось ты!!! Как же без морозов?

Rat
Есть пруфы на половину ДВ, переехавшую в КК?
По русски нельзя написать? Какие пруфы вам ещё нужны если население ДФО за последние 18 лет сократилось с 10 до 6.5 млн. человек?

Можно ещё так сказать: Бог придумал Сочи, а Сотана Сковородино и Могочи.
Можно и так) в любом случае добавляется Сковородка, которой в изначальной версии не было.
А это ещё то место(

НаБерегуАмура
В 2018 население около 6 млн. 165 тыс.
В 2000 было около 6 млн. 915 тыс.
Итого сокращение на 750 тыс. человек. Откуда взял почти 3,5 млн?
Ну так для интереса: в 1990 население было чуть более 8 млн.

Алексеич 83
есть....
Есть немного такое дело. Процесс адаптации не так уж и прост.

Lerik 26
Одноклеточность снова в тренде??)
Ты о чем?
Тулун
зима это город!!!
msx82
о себе самих как то ничего не рассказал
Как это не рассказал ? Написал-же он ,что вспомнил о родственниках как понадобилось ! Даже познакомились !
Павлодар
Молодцы...почему климат не пошёл?
С климатом все в норме ! С народом проблемы !
Иван Человеков
Вот на таких людях и семьях и держится Россия! Почет и уважение вам, а также низкий поклон от тех, кто еле решился на одного ребенка и на новой машине никак не может собраться куда-нибудь выехать. Мы гордимся вами)
Это как в сказке ,,ТАМ молодильные яблоки ,, .
Galustyan
Чет много сибиряков на юг подалось.... Практически подряд отчеты выходят)
А потом вопль на всех форумах ,,Китайцы заселили весь ДВ ,,

Виталий
везут как правило к другой жизни детей а не себя.на кубани по два урожая в году снимают..ягоду виноград. девать некуда свиней кормят..завелбы хозяйство ..овощи сад.. .
Открой ***** ,глянь сколько продается ферм ,и хозяйств в КК . ВОПРОС почему ? Как тарантулы в банке ,грызут друг друга уже . Всем тепла не хватает уже . Смотрят на пришлых с ненавистью и злобой !
daln
В Забайкалье нищета повальная. Работы нет перспектив ни каких, вот и вынуждены люди мигрировать. Зато китайцам раздолье.
Ага ! Китайцам есть работа ,а вам нет ? Может надо самому постараться ? Да мозги включить ? Все виноваты кругом ,
VladSO
Лечение пусть делают, вопрос про жилье постоянное. Сразу видно, что вы не в теме.
В КК климат не для астматиков, а вот в Крыму - самое для них благоприятное место.
А лечить, еще раз повторю, можно в любом месте. Речь о постоянном месте жительства.
Не нужно жить в Париже ,что-бы увидеть Э. Башню . Нет логики в действиях наших людей .
Rogalev1978
Все очень просто, в Забайкальском крае работы нема. У меня здесь квартира, дом в лесной зоне, баня, гараж, родители, друзья, охота, рыбалка, но работы нет и тоже с семьей сидим на чемоданах, чтобы свалить из этой ж**ы мира.
Замечу ! баня есть , рыбалка есть ,друзья и охота есть ! НО РАБОТЫ НЕТ ! Не кажется-ли странным все это ?
sergomsk
А китайца тогда что там делают?
Китайцы РАБОТАЮТ ! Все просто .
факт....

Русский человек
Спасибо за интересный рассказ. Но можно задать вопрос? Откуда в России у многодетной семьи средства на путешествие длительное и на несколько месяцев жизни на юге? Вы работали пока жили на юге? У вас был...
БОГ ПОДАСТ ! У них мат капиталл
AntiSovieticus
Да на мопеде вообще перец ! Философ хоть куда ! Нах работать ,проси и катайся . Как он умеет завуалировать свою никчемность .
11192531
Вот это в печку ! НЕТ там халявного жилья ! И нех нести бред .
Даниял
Вот это в печку ! НЕТ там халявного жилья ! И нех нести бред .
А верблюды есть?
БОГ ПОДАСТ ! У них мат капиталл
50рублей детские можно кутить
Кирилл
За то что погуляли конечно респект! А вот дальше...то что автор заделал 6ых детей, боюсь не от большого ума, как и повез их через всю страну...видать хотел покончить со всем этим....Я рас****яй, имею кучу долгов, одного маленького сынишку....имея цедрик 3л...и то совесть не позволяет доводить его до такого утиля, а уж тем более куда либо на нем ехать, даже в приморье с хабара, а уж через всю страну автор обязан перетряхнуть все авто, а если денег нет сидите прижмите ***у, и так собрались не зная куда....климат не подошел...переехали в подмосковье...а тут работы для нас наверно нет, да? Более ответственно надо к этому подходить, а не как вы!!! Еще раз повторю....я рас****яй, а как вас назвать??...

Борис Карлоич
Ладно , вопрос задам другими словами : почему Борис Карлоич уже второй раз обзывает Новосибирск такой шнягой как " новосиб "( да ещё и с маленькой буквы) ???
Даниял
Я и смотрю в Казахии работы пруд пруди,все умные и деловые. Какого хера тогда в Россию бежите? Или только с дивана научился о других людях судить, да насмехаться!!
Приезжайте к нам в Украину. Климат то что нужно, дешево. А про всяких нациков побейте телевизор с вашим Вовой. Вы отличная семья. Респект
daln
Я не бегу никуда , у меня работа есть и по Сибири . Мне 52 и бизнес создал не чета тебе . За эту землю отдали жизни 30 миллионов в войну , а вы нынешние не ведаете что на ней делать ! Бегите ,бегите ! Может набегаетесь по стране не создав ничего .
50рублей детские можно кутить
При чем на все ! Не отказывая себе не в чем !
Даниял
При чем на все ! Не отказывая себе не в чем !
Ты что накуриный?
У вас бандерлоги лютуют
А это ещё то место(
Да, я знаю что это ещё то место. 🔫🔪
Может быть там что-то измениться со временем в лучшую экономическую сторону из за того что через Сковородино проходит " Сила Сибири" 😃
Но вот зимний холод там останиться по жизни, и это уже на всегда.😭
Слабоумие и отвага. Так надо было этот пост назвать!

У меня знакомый с деревни около Сретенска тоже переезжал жить в Краснодар но через год вернулся.А другие знакомые 3 семьи уехали и не вернулись.В основном переезжают из за климата и безнадеги в Забайкалье как была Чита буферной республикой так и осталась на обочине жизни.Электроэнергия по 6 руб за 1 квт.Бензин по 48 руб за литр.Сельского хозяйства нет.Практически уже лет 10 засуха все кормовые культуры выгорают.Зимой минус 40 это норма.Убитые дороги и кругом одни зоны и колонии практически каждый 5 й житель Забайкалья отсидел срок.В деревнях вообще жуть власти нет практически все кто может моют золото дикарями.70 процентов жителей деревень это пенсионеры.Молодежь уезжает или на вахты работать или спивается.У кого есть финансы стараются уехать из Забайкалья.
Хорошие мужики на дороге не валяются. Они лежат на диване.

У вас бандерлоги лютуют
Нормальные и адекватные нам потрібни,а люмпена у нас самих предостаточно)
11192531
Нормальные и адекватные нам потрібни,а люмпена у нас самих предостаточно)
Что это за язык?польский?
Денис
Калуга
Даниял
Во,во когда все есть на хрен эта работа не сдалась,парься с друзьями да охоться и рыбаль.

Перекати- поле, сами мотаются и детей мотают. На одном месте и камень обрастает. Одно дело путешествовать и другое скакать для жительства постоянно.

В Амурскую обл переезжать нужно было. В Краснодаре уже не протолкнуться от понаехов)
Виктор
А что не позвонили по телефону доверия?

Весёлый70
Так то Средняя продолжительность жизни в Подмосковье выше, чем в Забайкальском крае.
Отец всех турков..

Меня терзают смутные сомнения. что они не просто так сорвались в никуда...

Да уж тоже думаю в Краснодар переехать (трое детей 🤓) но надо думать в финансовом благополучии семьи ! А как климат не подошёл ?

Rogalev1978
Даниял
У меня два высших образования, по профилю работы нет. Вот и приходится переезжать в другие регионы. А живут у нас хорошо одни чиновники и торгаши.
Ты что накуриный?
Ага ! С утра пораньше !

комменты исходят желчью, особенно по кол-ву детей, а потом ноют: китайцы, горцы ...подставить по желанию... все заполонили. так вот. у них в семьях много детей, от того и много их. а вы тут со своими цедриками 3литровыми так и нойте дальше :) а тупо для воспроизводств и сохранении нации на одном уровне надо 2 детей иметь
я конечно не представляю 5 детей везти, я бы не доехал - у меня бы сердце остановилось я тут с двумя то иногда руль грызть начинал периодически,
автор конечно раздобай, но молодец, а тут исходящие ядом просто завидуют, а зависть от того что ссут свою задницу от дивана перед зомбоящиком/зомбосетями оторвать
Я так думаю (с)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

НаБерегуАмура
Добрый день. По русски могу написать- "Есть ссылки на источники данной информации?"
Разберемся с Вашим утверждением -"Конечно виднее. Половина ДВ уже переехала в КК."
1. "..если население ДФО за последние 18 лет сократилось с 10 до 6.5 млн. человек?" - т.е оставим за скобками выборку 18 лет, так экономическая ситуация с начала века все таки изменилась. И данное количество население в википедии ( https://ru.wikipedia.org/wiki/...) указывалось на 2003 год.
6,5 млн. чел это 65% - Из этого следует, что население сократилось на 35% человек. А если быть точным то 35% это точно не половина, так что первое Вашеутверждение некорректно. К тому же, в других источниках указывается другая численность в 7.6 млн чел. а этоуже совсем не половина населения ДВ.

2. Вторая часть утверждения - ".. уже переехала в КК."
Открываем в википедию ( https://ru.wikipedia.org/wiki/...)

Смотрим на выборку в 18 лет (2000-2018) и видим цифры 5 133 449 в 2000 году и 5 603 420 в 2018 г
Те население увеличилось чуть меньше чем на полмиллиона человек.
Опять не задача.

Т.е. из этого можно утверждать, что никакая половина ДВ не уехала в КК.
Что и следовало показать.
Удачи Вам!

Aids42
Никто не на количество детей не исходит желчью.
Вопрос в том, что очень безответственное отношение к жизни детей и своей.
Ну а про планирование, это не к автору.
11192531
Что это за язык?польский?
Українська мова,шановний)
Цыгане мигрируют....
Цыгане мигрируют....
Ай нанэ нанэ
Виктор
А что не позвонили по телефону доверия?
На тот момент я был уже месяц как пенсионер, была злоба и ненависть ко всему живому, но нас ждал забронированный номер, море и отдых, а смысла звонить нет, надо или документировать или ничего ни делать. А сейчас, когда прошло более 4 лет и была запущена новая трасса, Башкирия перестала быть самым коррумпированным местом на дороге.