Вокруг Исландии на Nissan Qashqai

05.10.2017 | 35166 просмотров

Часть 1. Подготовка к поездке на другую планету

«В Исландию нужно ехать, когда посмотрел весь мир, это лучшее, что может случиться с путешественником, остров инопланетных красок и просто сумасшедших пейзажей…»
Именно этой фразой завершается выпуск передачи Орёл и Решка про Исландию, после просмотра которого я не мог спокойно спать. Поэтому, когда я сделал предложение своей любимой, то не осталось никаких сомнений о выборе места для проведения свадебной церемонии и свадебного путешествия. Забегая немного вперёд, скажу сразу, что мы не любители свадебных гуляний с кучей пьяных гостей… лично мне всё это не приносит никакого удовольствия… поэтому было решено скромно посидеть с родителями и самыми близкими родственниками в ресторане, а все основные силы бросить на поездку в эту удивительную страну.

Что вообще нам известно об Исландии? Википедия выдаёт следующее:
Почти вся территория острова представляет собой вулканическое плато с вершинами до 2 км, достаточно круто обрывающееся к океану, образуя тысячи фьордов. Средняя высота над уровнем моря — 500 м. Многочисленные действующие вулканы (Гекла, Аскья, Лаки и др.), гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают собой почти всю территорию страны. Высочайшая вершина острова — пик Хваннадальсхнукюр (2109,6 м). Население — 321857 человек. Для обитания пригодна лишь 1/4 территории — прибрежные низины и долины. Вы только вдумайтесь в эту цифру, 321857 тысяч человек, ведь это немногим больше чем население г. Химки.
Исландия считается самой миролюбивой в мире страной. У них даже своей армии нету, а уровень преступности равен нулю! Президент Исландии оставался неоднократно на второй срок из-за отсутствия на выборах других кандидатов. C 1965 по 1967 год американские астронавты вместе с Нилом Армстронгом проходили тренировки в этой стране, так как её ландшафт наиболее приближен к Лунному. Вот такая вот удивительная страна!

Подготовку к своему путешествию мы начали в январе, хотя сама поездка была намечена аж на 1 августа, так как в августе сезон туристов начинает идти уже на спад, ибо наступает конец туристического сезона, но погода при этом остаётся всё ещё по-летнему тёплой (7-14 градусов), по исландским меркам, естественно.

Конечно же, хотелось провести свадебную церемонию где-нибудь у водопада или же на краю фьорда, ведь это так красиво, но, почитав про погоду в Исландии, мы быстро спустились на землю. Это, конечно, всё красиво, но если во время церемонии пойдёт дождь, то свадебные фото получатся сами представляете какими. К слову, о дождях, Исландский дождь немного отличается от нашего, если у нас в большинстве случаев можно укрыться под зонтом, то в Исландии такое редко прокатывает, так как там дождь идёт почти горизонтально из-за очень сильного ветра. Даже сами Исландцы говорят шутя про свою погоду: “If you don’t like the weather, just wait five minutes” И позже я понял почему. Поэтому недолго думали, выбор пал на самую большую церковь в Рейкьявике под названием Hallgrímskirkja (на второй день я уже свободно и без запинок произносил её название).

Hallgrímskirkja похожа на ракету, но, как говорят исландцы, за основу прообраза был взят вулкан и базальтовые столбы, окееееей.

Написал местному пастору и быстро получил ответ со стоимостью приватной церемонии, в которую входил так же и аккомпанемент в виде органа (кстати, в церкви стоит орган, состоящий из 5000 труб, и звучит просто нереально).

Я и pastor Sigurður Árni Þórðarson.

На удивление, ценник оказался вполне гуманным. Договорились на 10 утра 3 августа.
Далее начались мучительные поиски фотографа. Большая часть фотографов в Исландии — это европейцы, которые там, естественно, не живут. Поэтому, когда вы начинаете договариваться о стоимости фотосета на весь день, то к стоимости плюсуются: перелёт фотографа, проживание и питание. В итоге ценник переваливает за 2500 евро за фотосет на весь день. Как бы это смешно ни звучало, но дешевле получалось взять хорошего свадебного фотографа из Москвы, оплатить ему перелёт, питание и проживание. Но в итоге по совету на всем известном форуме про путешествия мы нашли замечательного местного фотографа: Larus Sigurdarson. Объяснили ему чего мы хотим и договорились о стоимости, получилось вполне себе приемлемо. Вот тут можно посмотреть его работы: www.larus.is/

Следующим пунктом было планирование маршрута вокруг Исландии, и это оказалось самым сложным… Маршрут перестраивался десятки раз, были прочитаны и изучены уйма форумов о поездках в Исландию, и наконец-то, спустя месяц мучений, родился следующий маршрут:

Полный круг вокруг всего острова, примерно 3000 с лишним километров, захватили даже западные фьорды и не зря! Смело могу сказать, что это одно из самых красивых мест в Исландии.

Окей, маршрут спланирован, можно бронировать отели. Зашли на букинг и начали смотреть, что к чему. Честно говоря, я был немного шокирован, на улице февраль месяц, а многие гестхаусы и отели уже полностью забукированы на август месяц. Август, Карл! В итоге пришлось довольствоваться тем, что осталось.

Кстати в Исландии практически не развит отельный бизнес, 90 процентов предлагаемого жилья — это частные гестхаусы и аппартаменты. Забронировав жильё (получилось порядка 11 гестхаусов), быстро выбрали авиа билеты на нужные даты. Прямых рейсов из Москвы в Исландию, к сожалению, нету, поэтому туда купили билеты через Осло, а обратно через Амстердам с комфортными пересадками в 2-3 часа. Я не привык экономить на безопасности и всегда стараюсь летать крупными авиакомпаниями, поэтому из кучки лоукостеров выбрал Аэрофлот + IcelandAir. Пришлось немного переплатить, но спокойствие, как говорится, дороже.

В итоге маршрут получился следующим: 1 августа днём прилетаем в Рейкъявик, 2 августа подготовка к церемонии, 3 августа — с утра церемония и фотосет на весь день, 4-16 августа путешествие вокруг всей страны. Сначала были мысли посмотреть только Рейкъявик и окрестности, но потом поняли, что в этом нет никакого смысла, так как самые красивые места находятся очень далеко от столицы.
Стоп, какое же это путешествие, да без машины?

Вопрос решился довольно-таки быстро, машину забронировал в местной шараге под названием Geysir с полной предоплатой заранее. Выбор пал на дизельную Dacia Duster 4x4 плюс пришлось докупить пакет страховки от гравия и, как оказалось, не зря!

Мы же люди прошаренные и знаем наверняка, если бронировать машину сильно заранее, то почти 100%, что именно эту машину вы не получите, скорее всего вам достанется машина лучше.

Последним пунктом в подготовке к поездке была покупка необходимой одежды для Исландии. По итогу поездки скажу сразу, в Исландии летом must have:

— Непродуваемая и непромокаемая куртка
— Пару флисок и свитер
— Шапка
— Варежки/перчатки
— ХОРОШИЕ треккинговые высокие непромокаемые кроссы
— Желательно непромокаемые штаны
— Пончо, без него вы не подойдёте ни к одному водопаду
— Много носков
— Плавки.

Часть 2. Церемония, свадебный фотосет, золотое кольцо Исландии

День прилёта

В 15:01 по местному времени, командир воздушного судна объявляет, что мы приступаем к снижению, погода в Рейкьявике ясная, температура воздуха +14 градусов. Ладошки от волнения становятся холодными. Наш Boeing 757-200 с гордой надписью на борту IcelandAir ныряет в низкие облака, его слегка подбрасывает порывом ветра. Мы с замиранием смотрим в иллюминатор и… и на несколько секунд чувствуем лёгкое разочарование. Взору открывается поле с редкой травой и сам Аэропорт. Как же так? Где же гейзеры? Где лавовые поля? Где табуны знаменитых исландских лошадей и водопады? Почему-то именно так я представлял себе аэропорт Кефлавик...

Самолёт касается земли, включается реверс, и мы уже медленно катимся к трапу. Кстати, прямо на борту самолёта можно было купить билеты на FLyBus, что мы и сделали. Это один из самых удобных способов доехать из аэропорта до столицы (расстояние 50 км), можно, конечно, на такси, но если вас меньше 3 человек, то получается дороговато. Причём главная фишка Fly Bus в том, что он довозит вас не до центральной станции, а именно до вашего гестхауса или отеля. Очень удобно, плюс на борту есть бесплатный Wi-Fi.

Добравшись до нашего гестхауса, кинули вещи и сразу же пошли гулять по Рейкъявику.

Вот такие красивые книжки стояли в апартаментах на полках )

Забегая вперёд, сразу скажу, что фото будут все вперемешку с фотика и телефона, так как ходил весь обвешанный: Квадрокоптер, Фотик, Стедик и не всегда успевал достать фотоаппарат.

На улице было тепло, я снял куртку и ходил в одном свитере, было вполне комфортно.

Вид на Рейкьявик cо смотровой башни церкви Hallgrimskirkja.

Не ругайте за качество — сделал скриншот из своего видео.

Первое, что бросается в глаза на улицах — это толпы людей в треккинговой обуви, штанах непромокайках и ветровках. Сразу стало ясно, что всё это туристы, ибо исландцы очень выделяются на их фоне. На их фоне местные жители выглядят, как белые вороны, в шортах, кедах и футболках, расхаживающие по улицам и кушающие мороженое. У меня аж мурашки побежали по коже от такого вида. Побродили по центру и двинули на набережную Рейкьявика.

Sun Voyager — вот такой кораблик на набережной. Олицетворяет мечты, надежды, прогресс и свободу. Так написано.

Вдоль всей набережной собраны вот такие вот пирамидки, не первый раз уже их вижу.

Harpa Concerte Hall — кинотеатр и концертный зал. Во всех фильмах, где есть Исландия, обязательно показывают это здание.

Harpa внутри.

И вот тут я понял, что такое настоящий исландский ветер. Чем ближе мы подходили к набережной, тем сильнее и холоднее становился ветер. Выйдя на набережную, я надел куртку, капюшон и ещё пожалел о том, что не захватил с собой шапку. Силы уже были на исходе после двух перелётов и раннего подъёма накануне вылета, поэтому двинули обратно в гестхаус. Попутно зашли в продуктовый магазин купить себе что-то на ужин. Немного офигели от цен, но мы-то знали на что идём. Приведу несколько примеров (сразу переведу в рубли):

Яйца 10 штук — 300 рублей;
Филе куриное охлаждённое 1кг — 1700 рублей;
Молоко литр — 130 рублей;
Белый хлеб — от 180 рублей;
Сыры (местные) — от 1200 за кг.

Пришли домой покушали и без сил легли спать. Проснулись в 6 утра (передаю привет своему организму, который не успел адаптироваться к разнице во времени в 4 часа).

День второй

Сегодня нам предстояло встретиться с Ларусом (фотографом) и нашим пастором в церкви, чтобы всё обсудить перед завтрашней фотосессией и церемонией. Встретились с Ларусом, настроение резко ухудшилось. Изначально фотосессия планировалась в южной части Исландии, где обилие водопадов, чёрные пляжи и базальтовые столбы, но погода внесла свои коррективы, нарисовав в прогнозе дожди на южном побережье. Ларус сказал, что ему пофигу. Он будет фотографировать и в дождь, и в пургу, и в стужу, главное, чтобы нас это не парило. Но в итоге решили, что в платье и в костюме мокнуть под дождём совсем не айс. Фотосессия была перенесена на запад Исландии в заповедник Snaefellsnes. Далее выдвинулись в церковь и встретились с пастором. Он объяснил, что и как будет происходить и пригласил нас на концерт местного хора:

Вживую звучало нереально, и уши испытали звуковой оргазм.Посмотрев концерт, ещё погуляли по Рейкьявику и пошли домой гладить платье и костюм.

В Рейкьявике особо ничего не фотографировал, так как кроме церкви в принципе там нет ничего выдающегося, обычный маленький городок, и больше одного дня находиться в нём бессмысленно.

День третий

С утра за нами заехал Ларус и отвёз нас в церковь, и уже в 10 часов пастор выгнал всех туристов из церкви со словами «приходите через 30 минут» и закрыл могучие железные двери.

Ну и как же без Follow Me фото.

После церемонии поехали фотографироваться. Эмоций получили массу. Ты стоишь на ледяном ветру, тебе ппц как холодно в рубашке, а невесте ещё холоднее в платье и при этом нужно делать счастливые лица. Действовали так: стоим укутанные в пледы, Ларус всё готовит, даёт отмашку, мы скидываем пледы, позируем, затем подбегает его помощник (Ларус взял с собой сына 14 лет, сказал платит ему за помощь, чтобы у него были деньги на игры и колу) и накидывает на нас пледы. Так и прошёл весь день, катались по разным локациям и фотографировались. Кстати, Ларус сразу же взял у меня смартфон и сказал, мол, давай ещё пофоткаю на твой телефон, так как фотки будут только в сентябре и у вас будет хоть что-то, что можно показать родственникам.

Тизер свадебной фотки, сделанной на телефон )

Щёлкнул между делом )

Реальность (за кадром).

Вернулись в гестхаус счастливыми и безумно уставшими.

День четвёртый

Проснувшись рано утром, позавтракали, собрали все вещи и пошли за машиной, которая была полностью оплачена заранее, аж за 6 месяцев. Придя в местную контору под названием Geysir начали оформлять все бумаги, и тут же менеджер сказал, что, к сожалению, Dacia Duster, которую вы букировали, у нас уже нет, но мы предлагаем вам взамен Nissan QashQai 2016 года, тоже 1,6 дизель, но с навигацией и прочими удобствами. На что, конечно же, у меня не было никаких возражений, и я даже обрадовался (как оказалось, зря). Машинка выглядела бодро, пробег всего 30 тысяч, проверили, чтобы не было больше никаких косяков, повесили табличку и отправились в путь!

Абсолютно все, кто видел табличку, подходили и поздравляли, очень приятно ! )

Отправной точкой для знакомства с Исландией было выбрано знаменитое Золотое кольцо.

Его примечательность в том, что оно находится недалеко от Рейкьявика и все достопримечательности находятся около основных дорог. Это одновременно и минус и плюс. Плюс в том, что его можно объехать даже на обычной легковушке, так как дорожное покрытие везде хорошее, а минус в том, что золотое кольцо из-за этого переполнено туристами, но опять же, у Исландцев своё понятие о переполненности и 30 машин на парковке — для них уже невыносимая толпа народа. Да и вообще, золотое кольцо — самое то, для разогрева, так сказать, потому что чем дальше вы будете отъезжать от Рейкьявика, тем природа будет сильнее бить вас словно топором по голове своей красочностью и необычностью!

Первая остановка парк Þingvellir:

Даже небо вырисовывает нереальные пейзажи!

Здесь находится разлом между Евразийской и Северо-Американской литосферными плитами. Плиты расходятся на несколько сантиметров в год. В парке проложены пешеходные дорожки и организованы специальные маршруты.

Далее поехали к кратеру Kerid с озером внутри, на фото выглядит как лужа, но по факту — та ещё махина.

Следующая остановка гейзер Strokkur, который плюётся водой каждые 3-7 минут:

На самом деле слово гейзер пошло именно отсюда из Исландии. Это имя носил первый горячий источник, который выбрасывал воду вверх, после этого такие штуки по всему миру стали называть гейзерами. Ну и, естественно, вокруг всё дымится и везде стоят таблички не «трогать руками 100 градусов Цельсия».

Моросит дождик, но на фото не видно.

Следующей остановкой был водопад Gulfoss, особого впечатления не произвёл, обычный такой водопадик.

Да и вообще, водопады в Исландии встречаются на каждом шагу и углу. На третий день уже просто перестаёшь обращать на них внимание, а под конец поездки уже ненавидишь их....

Время уже было около 8 часов вечера (темнеть начинает только в 11:30 где-то), и мы уставшие двинули в наш первый гестхаус. Хозяином оказался приветливый фермер Оскар. Владения у него оказались очень внушительные! Гест хаус был в виде одиноко стоящего, но при этом безумно уютного деревянного домика в поле и абсолютно со всеми удобствами!

Очень уютное крылечко.

Достали баранину и пожарили на гриле!
Никогда бы не подумал, что полюблю баранину. Она нереально сочная и без своеобразного запаха, свойственного для неё. Тут барашки ходят, где хотят (и это, кстати, проблема в Исландии, так как они сжирают молодые побеги деревьев, которые исландцы так усердно пытаются вырастить).

На следующий день в планах было посетить 3 места: Долину Gjain, водопад Haifoss и жемчужину Исландии — Landmannalaugar.

Часть 3. Haifoss и landmannalaugar

Маршрут на сегодня был весьма насыщенный: добраться до небольшой живописной долины с ручейками, посетить водопад Haifoss, затем попасть в Landmannalaugar и вернуться обратно. Открыв гугл карты, быстро пробежал глазами по маршруту, гугл показывал 150 км и 3 часа 8 минут езды. Из них 60 км пути предстояло ехать по дорогам F26 и F208. Пфффф, подумал я, фигня! Ведь на тот момент я ещё не был знаком с исландскими дорогами категории F. Кстати, если мы внимательно посмотрим на карту, то от 32-ой дороги к меткам Gjain и Haifoss Waterfall идут две дороги — отростка. Гугл пишет, что это обычные дороги (327 и 332) без индекса F, в реальности же они уже стали F327 и F332.

Вообще, исландцы посвятили целый ресурс своим дорогам:
www.road.is/

Там же есть специальная брошюра — faq по их дорогам:

Можно назвать её библией дорог Исландии.
Главное, что нужно оттуда вынести: чем больше цифр и букв в обозначении дороги, тем веселее будет ваша поездка для вас и вашей машины. На дороги с индексом F въезд легковых автомобилей запрещён, о чём предупреждает специальный знак:

Фото украл у гугла, не догадался сфоткать знаки.

Взяв с собой только самое необходимое, сели в машину и отправились в путь. Первая половина маршрута по 32-ой дороге далась легко и непринуждённо, круиз контроль и 95 км/час, на дорогах пустота, лишь только смешные круглые барашки копошатся вдоль дорог да лошадки одиноко стоят и смотрят неподвижно вдаль, ну или валяются поломатые на боку с прямыми ногами (очень забавное зрелище). Кстати, по поводу барашков. Нужно сразу же запомнить одно правило. Они почти всегда ходят по 3 штуки (знаменитая исландская тройка, большая овца/баран и 2 поменьше). Если все три барашка с одной стороны дороги, можно ехать и не притормаживать, даже если они стоят у самой обочины. Но если они находятся с разных сторон дороги, тогда нужно обязательно сбавлять скорость, так как у них часто просыпается стадный инстинкт и малые, испугавшись могут броситься к своим родителям (спасибо Ларусу за инфу).

Добравшись до съезда с 32 дороги и поворота на Gjain, упираемся в табличку 4x4 only, и тут начинается шоу. Сразу же впереди крутой подъём, везде разбросаны камни, ямки ухабы. Еду 5-10 км/час, и меня при этом колбасит в разные стороны, как всадника на быке во время родео. Больше всего переживал за резину, ведь запаска только одна, а под колёсами дорога из острых камней и резина стоит не самая внедорожная, а какая-то всесезонка…Но, слава богу, всё обошлось, и мы добрались до нашей первой остановки. Фотографировать не стал, так как ничего примечательного в этой долине не было. Погуляли немного, попили воды и поехали дальше к водопаду Haifoss. Кстати, интересный факт о воде в Исландии. Можно пить абсолютно любую холодную воду. Это очень удобно, ведь не нужно покупать её в магазинах. Один раз купив воду в бутылке в магазине, вам останется бутылку только наполнять, экономно, однако.

По пути к водопаду Haifoss встретили молодую пару с рюкзаками за плечами, топающих пешком по булыжникам к водопаду вдоль дороги в горку. Конечно же, они не упустили момент включить режим хитчхайкера в тот момент, когда мы проезжали мимо (ведь до водопада ещё оставалось почти 7 километров), и нам стало их жалко, мы же добрые люди. Остановились и посадили к себе. Они оказались парой из Испании, путешествующей на моноприводном кемпере-фургончике, который им пришлось оставить перед съездом на F дорогу. Доехав до парковки водопада и попрощавшись с испанской парочкой, потопали к водопаду. И тут нашему взгляду открылся просто нереальный вид!

Тропинка к водопаду, мурашки уже наготове )

Водопад высотой 122 метра, падающий в ущелье, конца и края которому не видно!

Буквально на секунду выглянуло солнце, и появилась радуга, еле успел щёлкнуть.

И самое главное, что тут была пустота, лишь несколько человек гуляли рядом. Спасибо F-дороге за это.

Две малявки.

Налюбовавшись видами, налетавшись на коптере, пора было выдвигаться дальше. Путь лежал на Landmannalaugar. К тому моменту я уже привык ездить по F дорогам и передвигался по ним со скоростью 50 км/час, все местные ездят именно в таком режиме. К сожалению, девиз «больше скорость — меньше ям на этой дороге» не особо работает, по крайне мере для Nissan QuashQai. Поэтому 50 километров пути по F дороге мы мчали, подпрыгивая с постоянными пробоями подвески. Первые 30 минут казалось, что рейка и двигатель просто вылетят, а передние стойки пробьют капот. Но ничего этого не случилось и через час я уже перестал обращать на это внимание, ко всему быстро привыкаешь.

По пути на landmannalaugar встречаются вот такие вот красивые виды:

Прям кадр для рекламы Ниссана )

Перед въездом в кемпинг-лагерь нужно преодолеть небольшой брод:

Вот и сам лагерь.

Припарковали машину, купили дневной абонемент в кемпинг лагерь (что-то в районе 250 рублей на человека). За эти деньги вы получаете доступ к туалетам, кухне и душевым кабинам. Очень удобно.
И так его величество Landmannalaugar во всей красе…

Не упустил шанс полетать на коптере.

Первые мысли в голове, когда смотришь на эти разноцветные холмы: Да их просто нарисовали и вставили сюда, ну фотошоп же…

Буйство красок просто зашкаливает, ощущение такое будто кто-то поигрался с ползунками «оттенок» и «насыщенность» в лайтруме. Часа три гуляли по треккинговым тропинкам, пребывая в диком восторге. В лицо постоянно дул холодный ветер, но, глядя на всю эту красоту, на ветер уже не обращали никакого внимания. Улыбка не сходила с лица, внутри становилось тепло, по коже бежали мурашки, а в голове вертелась только одна мысль: Вот она настоящая Исландия!

Мэвик молодец! Боролся с сильным ветром на ура, но дальше 800 метров улетать не стал, ибо боялся, что унесёт нафиг.

К сожалению, время уже поджимало, и пора было выдвигаться домой. Напоследок искупались в горячих источниках у подножья скал и отправились в обратный путь одновременно счастливые и грустные.

Ветер и 8 градусов, но всё равно в воде жарит )

Счастливые потому, что увидели такую красоту вживую. Грустные — потому что не выделили на Landmannalaugar отдельный и полноценный день…а лучше даже два…

Дорога обратно пролетела намного быстрее. Катя (моя невеста )даже умудрилась задремать немного. Было забавно смотреть, как её сонную колбасит во все стороны на ухабах. Приехали безумно уставшие и по традиции приготовили баранину на гриле:

Одноразовые грили продаются на каждом углу и стоят копейки! Нереально удобно!

Сытые и довольные, отправляемся спать, так как завтра нас ждёт южное побережье Исландии с его могучими чёрными пляжами и базальтовыми колоннами…

P.s: Вот такое забавное видео просит посмотреть прокатная контора перед букированием авто в Исландии:

Часть 4. Reynisfjara Beach

Сегодня мы отправляемся на юг Исландии:

Не буду грузить никого больше длинными текстами, так как все основные аспекты путешествия расписаны в предыдущих трёх частях, далее будем просто любоваться картинками)

Итак, первая остановка — это водопад Seljalandsfoss, примечателен тем, что его можно обойти сзади, правда без пончо этого лучше не делать…

В пончо, готовые к штурму!

Вот такой милый водопадик.

Вообще, почти все водопады приходилось фотографировать на телефон, так как около водопада парит взвесь из воды и фотоаппарат в одно мгновение становится весь мокрым. Спасибо телефону за его пыле-влаго защиту.

Водопад изнутри.

Следующая остановка небольшой полудикий бассейн с тёпленькой водой, расположен в нереально живописном месте:

Тропинка к бассейну, который расположен в самом конце у подножья.

Купальник и плавки — главный атрибут для Исландии.

Искупавшись, двинули к следующему водопаду под названием Skogafoss.

После этого кадра пришлось выжимать джинсы и переодеваться.

Переодевшись двинули на южное побережье.

Вот и знаменитый чёрный пляж.

На пляже стоит табличка про волны-убийцы и все дела.

Пальцы Тролля.

Вот такие забавные базальтовые колонны.

Фантастические узоры.

Часть 5. Jökulsárlón Glacier Lagoon

Погода в этот день подпортила настроение с самого утра. Серое небо без просветов, моросил дождь и дул холодный ветер…Утро не задалось — подумали мы, но в душе теплилась надежда, что попозже всё это закончится. Ведь даже самая безнадёжная погода в Исландии через несколько часов может смениться на солнечную, причём происходит это совершенно внезапно…
Сегодня предстояло проехать почти 300 км и добраться до одного из самых красивых мест в Исландии — Jökulsárlón Glacier Lagoon или Ледяная Лагуна по нашенски.

Собрали чемоданы, включили музычку весёлую да погромче, чтобы хоть как-то развеять серость вокруг, и помчали в путь.

Вдоль дороги простирались лавовые поля, поросшие мхом, конца и края которым не было видно. Грех было не остановиться и не сфотографироваться даже несмотря на дождь:

Lava Fields.

Первой остановкой на пути был живописный каньон с прикольным названием: Fjaðrárgljúfur. Так и не научился его выговаривать…

В солнечную погоду должен выглядеть божественно.

Погуляли в пончо и двинули дальше в национальный парк Skaftafell, где расположен один из самых больших ледников в Европе — Vatnajökull, который занимает 8% от площади всей страны… Уже на подъезде к нему внезапно разбежались тучи, и погода сменилась на ясную с палящим солнце. Наконец-то я снял свитер и остался в одной куртке нараспашку и футболке, такая погода редкость для Исландии...

Припарковали машину, солнце палило ещё сильнее, и пришлось снять куртку. Оставшись в одной футболке потопали к леднику. От парковки до ледника примерно 2 км пешком, и это нормальная практика для Исландии. Вообще, до многих красивых мест нужно прилично топать, так что Исландия точно не для пафосных чикуль и родителей с маленькими детьми. Чем ближе подходил к леднику, тем холоднее становилось, уже на середине пути надел капюшон и куртку и пожалел о том, что не взял свитер, флиску и перчатки. Около самого ледника дул ледяной и пронизывающей до костей ветер, долго находиться там в такой экипировке было невозможно…

Мощная махина, стекающая с гор. Вживую нереальный вид!

Ледник почернел от пепла, после извержения вулкана в 2010 году…если мне не изменяет память.

Ппц как холодно…

Рядом стоят таблички, туда не ходи, сюда не ходи, везде убьёт .

По традиции себяшка.

Потопали обратно (ещё 2 км пути), посидели в кафе у парковки, зарядились бодростью и пошли гулять дальше по парку. Пройдя ещё 3 км в гору, добрались до водопада…даже не стал фоткать его. Водопады уже не вызывали никаких эмоций… уставшие двинули к машине. Перекусили и поехали довольные к ледяной лагуне!

По дороге к лагуне очередной красивый вид, не смог не остановиться и не сфоткать.

Таких видов на дорогах просто миллион, всё перефоткать невозможно...

И вот она, лагунищеееееееееее:

Солнце, тишина и лишь крики птиц…кайфффффф.

Отсюда ледяные глыбы вытекают в океан и прямо на пляж.

На чёрном пляже куча льдин...

В этом месте мы провели весь оставшийся вечер, отсюда не хотелось уезжать.
Глаза кайфовали и получали бесчисленные визуальные оргазмы… но время уже поджимало, и пришлось отправиться в гестхаус. На следующее утро мы вернулись обратно в лагуну, так как у нас были куплены билеты на тур на скоростной лодке по самой Лагуне. Погода, к сожалению, уже была не такой солнечной на следующий день, но и не дождливой. Кстати, хочу предупредить всех сразу, билеты нужно покупать заранее! Мы покупали ещё перед выездом из Москвы, и уже на тот момент не было удобного времени! Исландия маленькая, а туристов там много.

Вот такие толстенные комбезы заставляют надеть… чувствуешь себя зефирным человечком)

В такой вот лодке мчишь между ледяными глыбами! Кайффф…

Подплываем к самому леднику и ждём, пока с треском отломится кусок и упадёт в воду…тдыыыщщщщщщ… грохочет махина, и слышится всплеск… Хватаем льдинки из воды и пьём их. Любуемся тюленями на льдинках, а они нами… в общем, сплошное удовольствие...

Накатавшись на лодке, ещё раз пошли погулять по пляжу и попрощаться с этим замечательным местом, ведь дальше предстоял долгий путь на север Исландии…

Лёдддд для виски ннннаадаааа?)

Закат на ферме около очередного геста…

Ну и напоследок солнечная лошадка, около которых останавливаешься по 10 раз в день...

Часть 6. Dettifoss

В следующие три дня нужно было в неспешном темпе преодолеть расстояние в 800 км и добраться до севера Исландии.

К сожалению, восточная часть скупа на знаковые места, по исландским меркам, конечно же ( даже ничего не встречая по пути, вы будете постоянно останавливаться, чтобы любоваться видами и красивостями).
То есть дорога из Apotek Guesthouse в Blabjorg Guesthouse (см. карту выше) была просто переездом из точки А в точку B и заодно отдыхом, потому что не нужно было лазить по холмам, ходить по 10 километров и скакать, как горный козёл. Нужно было просто ехать, наслаждаться видами и останавливаться, чтобы передохнуть, щёлкнуть пару кадров и полетать на квадрике.

Ехать по восточному побережью просто кайфово, такие виды повсеместно.

Кстати, фото выше получилось прям как из исландской рекламы. Они вообще с юмором относятся к своей погоде и обыгрывают её в рекламных роликах и плакатах. Например, у них есть очень популярный местный бренд тёплой одежды: 66NORTH. И во многих городах висят такие плакаты с забавными надписями:

Стёб.

Очередная остановка и перекус:

Добравшись до Apotek Guesthouse, были приятно удивлены. Он находился прямо на побережье и имел собственный открытый спа комплекс. Кинули вещи и полезли в бочки с горячей водой отмокать. Супер:

На следующий день выдвинулись на север. Первой остановкой по пути был марсианский пейзаж, посреди которого стоял…СТУЛ:

Откуда он тут взялся посреди поля....

Далее по пути была геотермальная область с залежами серы прямо у поверхности земли, всё дымит и жутко воняет тухлыми яйцами:

Дымит, шипит и бурлит…

Хоть кино снимай про другую планету.

Забрались на самый верх всего этого безобразия, и выглянуло солнце.

Следующая остановка — термальная станция. Стоит на термальных источниках и крутит паровые турбины:

Очередное кипящее озерце.

За кадром осталось (так как были безумно уставшие и без сил) посещение Myvatn nature baths (термальные ванны с голубой водой обустроенные для купания) и посещение пещеры из Игры Престолов, где Джон Сноу чпокался с одичалой сучкой ))

Следующий день был посвящён жемчужине северной части Исландии — могучему водопаду Дёттифосс. Тому самому, где Ридли Скотт снимал начало фильма «Прометей». Поэтому, быстро собравшись, выдвинулись в путь.

Очередной неземной пейзаж.

Приближаемся к цели, но это ещё не он, а какая-то малявка.

И вот он! Могучий Dettifoss! Шум от него стоит просто нереальный, вверх вздымается столб брызг раза в 2 выше, чем сам водопад, рядом с ним становишься мгновенно мокрым… Ветер срывает пончо. Уххх... Чувствуешь себя маленькой песчинкой рядом с ним…

Мощный, шумный, беспощадный…

По шкале мрачности этот водопад получает 10 баллов из 10!

В очередной раз промокнув, двинули дальше, заехали по пути в каменистый и живописный парк, сделали прикольное фото:

На пути попался ещё один водопадик, причём после Дёттифосса именно водопадик:

Ну, а дальше наш путь лежал на западные фьорды.

Часть 7. Westfjords

Ну вот и настал момент, когда я пишу заключительные строки об этом невероятном путешествии и с улыбкой и теплотой на душе вспоминаю каждую минуту, проведённую в этой удивительной, я бы даже сказал, сказочной стране. Почти вся Исландия уже позади, и осталось лишь посетить западные фьорды, то место, которое мы несколько раз выкидывали из нашего маршрута и потом снова возвращали обратно при планировании путешествия и после прочтения чужих отзывов о том, что это чуть ли не одно из самых красивых мест в Исландии… и в конце концов, было решено взять два лишних дня и всё-таки посетить Западные Фьорды. И я чертовски рад, что именно так мы и сделали… западные фьорды просто умопомрачительны, к сожалению, никакие фото не передадут их красоту, масштабы и размеры, в этот момент я пожалел, что у меня нет фотоаппарата с широкоугольным объективом (уже лет 5 таскаю с собой везде Fujifilm X100s).

Итак, в следующие 4 дня нужно было преодолеть маршрут в 1300 км, посмотреть на тюленей, прокатиться по западным фьордам, понаблюдать за тупиками (они же паффины) и вернуться обратно в Рейкьявик. Далее буду выкладывать фото с комментариями.

По пути на фьорды встретили вот такую вот необычную церковь:

Дороги на подъезде к фьордам:

Наблюдаем за тюленями, они будут в видео ниже.

Невероятно красивый город Isafjordur:

На фьордах расставлены такие вот таблички:

К краю лучше не подходить, ветра там бывают огого.

Заехали на какую-то радарную станцию.

На фьордах тоже есть водопады, чтоб их:

Ездить по самим фьордам — одно удовольствие, хоть и дороги там не самые лучшие:

Наткнулись вот на такой кораблик, севший на мель и оставленный как памятник:

Ну и наконец-то добрались до мыса Латрабьярг — самой западной точки Исландии. Именно тут гнездятся эти невероятно милые птички — паффины, которые ютятся в норках на отвесных скалах. Наблюдать за ними можно часами. Они совершенно не боятся людей. Чтобы добраться до паффина, нужно подползти к краю фьорда (подходить крайне опасно, может сдуть ветром) и после этого уже можно аккуратно наблюдать за ними. Со стороны это выглядит вот так:

Любуемся паффинами.

Они нереально милые.

Вот и сам мыс Латрабьярг:

От паффинов не хотелось уезжать, но, к сожалению, время уже поджимало, и пора было выдвигаться в очередной гестхаус, чтобы завтра с утра встать пораньше и преодолеть финальный марш бросок до Рейкьявика в 500 км и на следующий день попрощаться с этой невероятной страной.

Подведя итог можно сказать следующее. Хотя бы раз в жизни Исландию нужно обязательно посетить. Эта страна подарит вам невероятные эмоции и впечатления, которые вы запомните на всю жизнь и не купите ни за какие деньги! С уверенностью могу сказать, что я вернусь в эту страну снова, так как 16 дней оказалось очень мало, чтобы посмотреть всю её целиком. Если будут какие-то вопросы по Исландии, спрашивайте, с удовольствием отвечу и помогу, чем смогу. Вот так в итоге выглядит карта достопримечательностей, которые мы посетили:

Ну и в заключение хочу поделиться с вами коротким видео о нашем путешествии:
Поставьте качество повыше, сделайте музыку погромче, откиньтесь в своём любимом кресле и наслаждайтесь просмотром:

Всем спасибо за внимание! ;)

Очень классно! Молодцы!)

Мечта!
Много ценной информации - спасибо!
Очень хочется туда, но ждем пока дети подрастут. С мелкими рановато туда. Только 2 пересадки на самолете в одну сторону какбэ намекают, что едать лучше попозже. Да и бюджет такой поездки прикидывал - заставляет задуматься :)
Олег
фотки зачетные!
Ну что сказать? Супер!!! 100 баллов! Водопад прям из Прометея!
В таких путешествиях осознаешь ценность аппарата со сменной оптикой.
Кострома
Совет да Любовь!
Is

Отличное путешествие. Красивая страна. Прочитав текст не раскрыл значение фразы про машину (На что, конечно же, у меня не было никаких возражений, и я даже обрадовался (как оказалось, зря))

Супер, видео обалденное!!!
Хочешь - добьешься. Не добился - ПЛОХО ХОТЕЛ!

круто!! ещё даже не читал... наслаждался фотографиями!
какой бюджет если не секрет?
The pen' is mighter than the sword!

Нереально красивые фото.
Очень крутое видео и фото !! На что снимал ???

Видео добило просто. ОФИГЕННО. Спасибо за эмоции. Счастья вам и новых путешествий!
Masterpower
Случайно Флоки из Викингов не видно было? МОлодцы!

Путешествие огонь! Фото отличные, правда немного переборщили с обработкой)
Бюджет, как я понимаю, сопоставим с поездкой в США или на Мальдивы)

Молодцы, красиво всё!!! Но это одни из тех отчётов, картинками которого наслаждаешься, но ничуть не завидуешь автору, читая про холод и прочие истории с переодеванием. На работе всего этого хватает, да ещё и в кабинете +15 всего:) Счастья Вам, детишек кучу и долгих лет жизни!!!
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Амурская область
Никогда не комментировал, но тут изображения - ОТПАД! Описание - тоже на одном дыхании! МОЛОДЦЫ!!! СЧАСТЛИВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ!

владимир
Тында
УЛЁТ!!!!, теперь я знаю куда поеду
ради девахи картинки посмотрел

Очень красиво все - вы, фото, Исландия, идея! Пусть и жизнь у вас такая будет - красивая, в любви, согласии, в путешествиях! Счастья вам!!!
Влаdiмир Whiter
Очень классно! Молодцы!)
Спасибо)

BiG_Foot
Мечта!
Много ценной информации - спасибо!
Есть хорошие рейсы лоукостерами с одной пересадкой )
В таких путешествиях осознаешь ценность аппарата со сменной оптикой.
Да честно говоря особого дискомфорта не испытал )
Но всё равно думаю перейти на Fujifilm X-T20, ибо зеркалки уже не воспринимаю )

Aleksey777
Спасибо за уточнение! Совсем забыл про это, когда писал )
Nissan оказался слишком жёстким. На асфальтовой дороге на нём вполне комфортно, а вот на гравийках, которые как стиральные доски и на дорогах с кучей ям очень неприятно ехать....Duster в этом плане в разы комфортнее.
78vlad
Супер, видео обалденное!!!
Спасибо! Старались запечатлеть на память )

plyt
круто!! ещё даже не читал... наслаждался фотографиями!
какой бюджет если не секрет?
С учётом всех свадебных трат или без ? )

Очень крутое видео и фото !! На что снимал ???
Видео снимал на Samsung Galaxy S7 edge в паре с Osmo Mobile и на DJI Mavic Pro )

Анютыч :)
Спасибо большое!

С нынешним чудовищным расслоением общества не вижу никакой разницы между этими путешествинниками и студентами на роллс-ройсах. Поделили народ на классы, 1% жирует а все остальные ноют из за подорожания бензина на рубль. А так конечно да, совет да любовь.
SSSMOKE
Путешествие огонь! Фото отличные, правда немного переборщили с обработкой)
Бюджет, как я понимаю, сопоставим с поездкой в США или на Мальдивы)
США и Мальдивы примерно на 200 тыс дешевле получилась )
Спасибо большое )
Сергей к522рв02
Спасибо большое! Очень приятно )
владимир
УЛЁТ!!!!, теперь я знаю куда поеду
Эмоции от поездки в эту страну останутся у вас на всю жизнь! )
mamazvezdi
Спасибо большое за тёплые слова!
Набережные Челны
Крутая поездка, отличный рассказ и суперские фотки!! Прям как сам побывал! Буду копить на Исландию, спасибо автору
ради девахи картинки посмотрел
... и как тебе её нос?

нет слов, безусловно круто, необычно и еще свадьба там..
медовый месяц на мальдивах справляли?))

Graf_Периферийный
нет слов, безусловно круто, необычно и еще свадьба там..
медовый месяц на мальдивах справляли?))
К сожалению нет)
Сейчас выбираем куда поехать зимой, пока ещё не решили )

ну вы главное нас то не забывайте, пишите рассказы, разбавляйте их фото и видео вставками.
ну и конечно же отдельный респект вашей жене - она очаровашка.
Красивая страна но жить бы там не стал , видео шикарное , что за саундтрек?

г. Выхлопдар
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Graf_Периферийный
ну и конечно же отдельный респект вашей жене - она очаровашка.
Спасибо! )
Далее в планах Норвегия! Так что будет ещё один отчёт )
Без видео никуда )
Боюсь представить бюджет поездки =(
Исландия дорогой курорт даже для европейцев.

Красивая страна но жить бы там не стал , видео шикарное , что за саундтрек?
Спасибо! А я бы наоборот остался бы там. Там люди необычно добрые и абсолютно нулевая преступность. Самая безопасная страна в мире.
Саундтрек: Harry Styles - Sign of the Times

Видео - не реально красивое:) на месте исландских туроператоров закупил бы его в качестве рекламы:)
Мой отзыв: BMW X5 2004

Жениться по чужому обряду? Должно быть, причины, или необходимость.
нужно было устроить выкуп в подъезде панельной пятиэтажки, позвать 300 человек непонятных "родственников", покататься в лимузине по городу, и непременно чтобы кто-то из друзей набил друг другу морду лица.

Плато Путорана
Одна из не многих стран в мире, куда я бы с удовольствием переехал на пмж. Если в этой жизни не получится, надеюсь в следующей, я неприменно появлюсь на свет именно там. Только сначала.. придётся отработать свою карму в этой локации, в РФ:))
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

г. Выхлопдар
Почему бы нет?
Не поделиться радостью с близкими, не доставить радость, это ж жлобство, граничащее с эгоизмом.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
я на ноги смотрел

Г О Р Ь К О молодым ! ! !

Хороший отзыв, классная поездка.

_По поводу свадьбы .. думаете вы не "по нашенски" и ушли от традиций, выкуп, ЗАГС, покатушки, ресторан с тамадой, друзья/родные... (но дело ваше).
_по поводу баранины.. не пахнет молодая баранина или если это овца.. хотя баранину нужно правильно мариновать (или варить, это жена знает).
_ПО авто практически ничего. такие у нас с 1,6 TD не продаются. Как едет, как разгоняется, как расход итп.... .
_ За фото, квадрокоптер и видюхи (особенно последнюю) 5 ! ! !
10020514
Круто!!! Типо того делали в прошлом году во Франции, и на фин ЕВРО забежали)))

блин, круто! В конце видео ждал, что будет показан океан до линии горизонта..но увы)
House music in my bones

АвтоГорожанин
То есть нужно сидеть дома всю жизнь и никуда не ездить?)
Боюсь представить бюджет поездки =(
Исландия дорогой курорт даже для европейцев.
В этом её и плюс и минус, даже в высокий сезон очень мало народу, можно свободно делать фото без толп туристов.
Улыбнул, спасибо ))
Alester
Г О Р Ь К О молодым ! ! ! Хороший отзыв, классная поездка. _По поводу свадьбы .. думаете вы не "по нашенски" и ушли от традиций, выкуп, ЗАГС, покатушки, ресторан с тамадой, друзья/родные......
Авто как авто, обычная безэмоциональная поповозка на каждый день, только через чур жёсткая для такой машины.
Расход по трассе ( 95 км/час - круиз контрлоль) 4.6 - 5 литров.
n_ton
Очень сложно летать в Исландии, ветра дует безумные всё время и коптер очень прилично сносит с траектории во время съёмки )

Молодцы, фото супер!!! Тоже хочуууу))))
Влад
Красивые фото) На что фотали?)
Arch D
Круто!
Выкладывай по деньгам расклад :)
Где информацию собирали по Исландии? Форум Винского?

несогласен, как организуете..

Про исконно русскую свадьбу хорошо изложено в "Домострое" (это своего рода кодифицированный "лайфхак" для молодой семьи) хорошая книга.
Влад
Красивые фото) На что фотали?)
Старичок Fujifilm X-100S ))

Arch D
Круто!
Выкладывай по деньгам расклад :)
Где информацию собирали по Исландии? Форум Винского?
Именно он - Форум Винского!
Там уже всё разжёвано что и как, главное впитать инфу в себя как губка ! )

Цены округлил ессно.

Жильё в сезон на 15 дней (местами с общественными ваннами и туалетами) - 200 000 с копейками
Аренда Машины - 100 000
Фотограф - 110 000
Билеты (перелёт туда/обратно) - 80 000
Свадебные наряды - 100 000 с копейками
Топливо - 25 000
Питание - 50 000
Прочие траты (билеты в спа комплекс, катание по ледяной лагуне на лодках, пару походов в ресторан и прочие траты) - в районе 50 000
Церемония в церкви - 30 000
Одежда (Непромокаемые ветровки, треккинговая обувь и т.д) - 20 000

Можно ОЧЕНЬ сильно сэкономить, если:

1. Ехать в не сезон (цены в 1.5 раза ниже), но и погода хуже.
2. Жить в кемпингах, а не в гестхаусах либо взять кемпер напрокат (у них есть напрокат хорошие внедорожные кемперы).
3. Лететь лоукостерами.
4. Меньше есть. Среднестатистический человек потратит на еду меньше меня, я ем часто и много)))

Как-то так.

Почему бы нет?
поделиться радостью с близкими можно в очень узком кругу, культурно посидев вечером в ресторане.
А "традиционные" гулянки - это, как правило, дешёвый китч и чтоб было "как у всех".
несогласен, как организуете..

У меня есть такая, древняя ппц!)
Просто хотелось разрушить шаблоны и быть ни как все....

У меня есть такая, древняя ппц!)
Просто хотелось разрушить шаблоны и быть ни как все....
Да Молодцы, хорошо сгоняли.

Это ваше личное дело.
поездка хорошая.

если не трудно можно выложить данные по расходам (без ксенза и фотографа)
т е билеты, аренда авто и недешевая еда ....

_______
Сам бронирую все заранее.
Этим летом гоняли с женой в Finland на концерт Guns n Roses .m/
отчет на дроме есть...

Красиво, мне понравилось. Бюджет думаю тысяч на 350-400 может потянуть.

S.K.
У меня была хорошая "типичная" свадьба. Был рад видеть друзей и родню, которую реально редко видиш.
Боя посуды не было, разбитых лиц тоже.

Насчет шаблонов.. несогласен. Главное общение, эмоции, организация праздника.

Классные фотки,молодцы
Alester
Да Молодцы, хорошо сгоняли. Это ваше личное дело. поездка хорошая. если не трудно можно выложить данные по расходам (без ксенза и фотографа) т е билеты, аренда авто и недешевая еда .... ...
Спасибо! )
В комментариях чуть выше выложил все расходы с цифрами )

Максим Пашанин
Красиво, мне понравилось. Бюджет думаю тысяч на 350-400 может потянуть.
Если бы )

Дай Бог, чтобы ваша жизнь была такой же яркой, как свадебное путешествие! Прекрасные виды , волшебная страна, красивая пара.

Большая страна
Все хорошо, все отлично. Поздравляю!
Но нафига эта однотипная поза с поднятой и отведенной назад ногой, прогнувшись. Это типа круто, это типа красиво? ИМХО - нет.

СФО
Умнички!
Повествование и фото-видео материал не хуже чем в Nat Geo Wild .
Антон
У нас к сожалению культура Свадьбы отсутствует как класс....
Не согласен... Всё дело в организации. Есть собственные идеи - ОК. Нет своих - миллион свадебных агентств помогут)) и будет очень красиво и фактурно. И, главное, культурно!
Flash
Ставрополь
+100500 )))

Flash
Ставрополь
vta-vvs
Умнички!
Повествование и фото-видео материал не хуже чем в Nat Geo Wild .
При нынешней доступности техники главное это где и что снимать а на что. Уже смартфоны снимают так что раньше и фотографы не могли делать.

Alester
Боя посуды не было, разбитых лиц тоже.

Насчет шаблонов.. несогласен. Главное общение, эмоции, организация праздника.
"Боя посуды не было, разбитых лиц тоже."
Считай всё зря )))

Очень красиво, молодцы. Видео и фото - всё на высшем уровне. Давно засматриваюсь на те места. До огласки бюджет представлялся страшнее. :-)
а киты смотреть.рекьявик воще ленивый город.кажется черномырдин чуть не купил его.дороги узкие и коегде даже гравий.но асфальт хорош.черные пески очень интересно-там самолет пиндосов стоит и моя подпись есть.

кажется не любит
атмадозил дос в ямало-дедецком окгуге, атмадозил дос, атмадозил дос (с).

Петр
Телка на первой фотке КАЙФ!!!

Московская обл.
отличная идея, не тривиальное путешествие, красивые люди, мастерски сделанное видео
счастья вам
Honda Freed

виктор зеленин15
Согласен, в Рейкъявике - максимум один день, вся красота далеко за его пределами) на китов в Хусавике хотели посмотреть, но к сожалению в этот день лил дождь и еще хотел их с квадрокоптера поснимать, но погода в Исландии всегда наровит разрушить все ваши планы, поэтому пришлось их пропустить!

arkash1k
Спасибо! На самом деле, туда можно сгонять вполне бюджетно! Просто так как у нас было свадебное путешествие - особо не заморачивались, хотелось больше комфорта! Следующим летом планируем по Норвегии прокатиться, вот там по максимуму сэкономим)

dma66
счастья вам
Спасибо большое!)

Тоже загорелся Исландией, страна очень интересная автотуризмом и любованием чистой природой!

Немного не раскрыто про качество дорог, какие сложности были, что кашкай проехал, а монопривод с высоким просветом не прошел бы? Или кашкай был 2 вд?

Просто думаю на своем авто если ехать, хватит ли микроавтобуса с минимальным просветом от 21-22 см, и передним приводом с имитацией блокировки, на грузовой резине (С), чтобы проехать по тем же местам, без бродов в полметра?

hanexx

Просто у них на законодательном уровне вроде как запрещено съезжать на дороги категории F на моноприводе. Везде перед такими дорогами стоят знаки 44 only. Тут как говорится на ваш страх и риск! Если не будет сильных дождей, то на таком автобусе вы почти везде проедете без проблем, но опять же, будете тратить много времени, так как на нем вы не сможете нестись по ухабам 50 км/час, а будете плестись 10-15 км/час. А по такой дороге порой приходится ехать 20-30 км пути, вот и считайте сколько вы потратите времени. Самый идеальный вариант - это зарание проложить все маршруты дома и минимизировать проезд по дорогам категории F (они на карте так и называются). Просто прокатную машину не жалко. При сдаче низ быд изрядно побит камнями, так как гравиек там до ***ы и все несутся по ним 80 км/час, камни летят во все стороны) удивлен как лобаш остался цел)

Борисович
Вы- красивая семья! фото Офигенные, видео ваще ОГОНЬЬЬ, !!!!! Желаем счастья и любви Вам на долгие годы. Берегите и цените друг друга.
p.s. побольше таких путешествий.))) ну и видео два раза посмотрел))))

Охо-хо-хо-хо ... Нереальный мир. Особенно последнее видео зацепило. Что сказать? Молодцы!
D:5

НЕСКУЧНО!
Совет да любовь!
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

D:5

в Новой Зеландии бывали? ;)
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Есть хорошие рейсы лоукостерами с одной пересадкой )
Из Кемерова... не думаю :))))

Отличное видео. Хотел спросить что за стедикам, но уже увидел.
Огромное спасибо. Один из самых интересных отчетов.
Счастья вам!
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022
dx89
Крутяк!! Поздравляю!!)) Отличная поездка))) Очень интересно читать и видео качественное!

проплюсовал многие комменты, и всё же не могу поблагодарить лично :).
СПАСИБО! 5 из 10!!! Финальный ролик шикарен. Вы не клипмейкер случаем? :)
И, традиционно: желаю паре молодой дожить до свадьбы золотой!

АвтоГорожанин
Да? А я, например, вижу эту разницу. Ибо мажорики, которых Вы упомянули, вряд ли бы поехали в Исландию. Им там холодно. Им там трудно. И не "круто".
А делить людей тупо по достатку на хороших и плохих - ну это как-то неправильно.

*не могу НЕ поблагодарить

Константин
Если ехать тупо по кольцу (кольцевая дорога N1), то можно ехать абсолютно на любой машине, но тогда вы не посмотрите некоторые красивые места. Кашкай был 4wd. Просто у них на законодательном уровне вроде...
Спасибо, Про 4х4 изучал, местные пишут это ограничение дя прокатных ну и вразумление остальным. Тк бывают такие моноприводы типа пикапов или автобусов на колесах размером с матиз, но моноприводы)) им думаю нипочем речки.
А вам 4х4 пригодился там?

и мои поздравления со свадьбой!
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)

john_555
проплюсовал многие комменты, и всё же не могу поблагодарить лично :).
СПАСИБО! 5 из 10!!! Финальный ролик шикарен. Вы не клипмейкер случаем? :)
И, традиционно: желаю паре молодой дожить до свадьбы золотой!
Спасибо большое )
Видеосъёмка - моё хобби, которым начал увлекаться совсем недавно )

hanexx
А вам 4х4 пригодился там?
Не встретил ни одного участка на дороге, где бы потребовался полный привод. Необходимость была только в клиренсе чуть выше легкового и всё )

LEX SU
и мои поздравления со свадьбой!
Спасибо огромное )

Кемерово-Симферополь
О, кретино очередное....

Отлично.

Петр
Телка на первой фотке КАЙФ!!!
повалять ее в койке

круто, мощная экспедиция
фотки чёткие, природа супер,
сам был в Норвегии - фьорды там помощнее будут
если поехать в формате ж-м-ж ? телуня-парень-телуня ? и драть обеих телунь ?
чувачок, иди передерни в уголке, пока мама не видит,
и намажься как кремом, перед тем как спать будешь ложиться
а то видать чердак у тебя совсем закипает
... и как тебе её нос?
баклан, ты свою фотку сюда выложи,
а мы гоглядим какой ты красавец по жизни

Бог нос семерым нёс😀😀😀

Обожаю, когда фотографии качественные.
Вы большие молодцы!
А когда дочитал и дошел до видео, аж жену позвал... посмотрели оба с раскрытыми ртами, жена сказала а давай я тебе коптер подарю, я сказал, а я тебе билеты в Исландию.. На том и порешили) Спасибо Вам)

Краснодарский край
Да круто, даже завидно стало а потом вспомнил ездил туда на авто ( паром) две недели по острову, и все равно завидно молодые молодцы красиво

уже со второй строчки понял что не смогу оторваться! Все дела отложил и взахлёб наслаждался Вашим рассказом! Даже не могу представить эту красоту в живую! Видео в конце просто бомба!!! Молодцы! И нескромный вопрос - каков бюджет данного путешествия?

Mihail_Bulavcev
Бюджет в комментах увидел))

Кемерово-Симферополь
Ты по ходу телуня?
Красивая и экзотическая страна.

Интересное путешествие! Познакомились ли с северо-западной традицией: Викинги, Руны, Эльфы, Цверги и т. п.? Там, как я слышал, даже на законодательном уровне запретили строительство дороги, которая должна была пройти через царство Эльфов!
Остеопат ищет в человеке здоровье.
Болезнь найдет любой.

Новоуральск
Фото очень хороши.
Олег
У нас к сожалению культура Свадьбы отсутствует как класс....
К сожалению жить начинаем как раки " каждый в своей норе"! Путешествие это отлично, его можно было организовать и после веселой свадьбы!
И не обязательно звать непонятных людей(лучше понятных 100)!
А так успехов вам и счастья!!!
Без друзей в любом случае скучно жить!

Анапа, Ростов-на-Дону
Автору зачет !
Пишите еще))
И счастья молодоженам))
Впечатляя город элегантностью!
в условиях аплифтинг транса
н rus
КРУТО!!!! ПОЗИТИВНО!!! Счастья, Любви и Мира!!!!!
АвтоГорожанин
Ну так что ныть-то? Работать надо и тогда будешь в этих 1%. А так хорошая отмазка своей лени. А если не можешь, нечего и завидовать.

dm78
вот не знаю даже, плюс или минус поставить. С одной стороны ты прав, многие обеспеченные люди сами, своим трудом заработали себе на такой образ жизни и вольны распоряжаться своими средствами так, как им хочется. Сам принадлежу к Среднему классу (по международным нормам, а не по Российским) и не вижу ничего зазорного тратить свои собственные деньги по своему усмотрению. С другой стороны, стать сейчас обеспеченным человеком невыносимо сложно. Рынки перегружены, малый бизнес в нынешней России властями фактически ненавидим, поскольку независим, кредит для старта получить архисложно на приемлемых условиях и т.д. и т.п. Вы не забывайте, что Россия - одна из немногих стран, где можно работать полной занятостью, 2 человека в семье работающих, и при этом семья останется бедной. Выкарабкаться с этого дна вовсе не так легко, как вы написали "работай, да разбогатеешь. аминь". Ничего подобного. Помимо головы и/или рук, нужно еще море чего, от совпадения благоприятных факторов до знакомств на уровне областных администраций и прочих гос.контор. От приемлемых кредитов, до качественного, квалифицированного персонала.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017

Красотища!!!

Николай
Молодцы очень красивые фото и аура этих фото только позитивные эмоции, очень рад за вас молодцы все супер!!!!!!!!
конец туннеля
Мм.. как бы сказать, может я конечно на счет 1% погорячился, но! Я считаю что подобные рассуждения о "поделили народ на классы", "все своровали, для хороших денег нужны связи" и прочее - это по сути нытье. Благодаря своему развитию, мышлению чуть более выходящего за стандартные рамки, в России вполне можно подняться до среднего класса (даже по московским/питерским меркам). По сути я так же сделал это сам, без связей и прочих "удачливых стечений" обстоятельств. Как и Вы, я думаю. Так вот в таком состоянии человек вряд ли думает о том что заработать нереально, что все вокруг только воруют, а ему такому бедному и несчастному не хватает на жизнь. ОН ПРОСТО РАБОТАЕТ, ПАШЕТ. Развивается, учится, крутится как-то. А кто-то сидит и ноет и обижен на весь свет. А начинаешь копать глубже, он в жизни своей толком ничего и не хотел изменять, делать и вообще как-то стремиться достичь чего-либо. И так в любой стране мира. Комфортная жизнь за просто так дается единицам.

То что олигархом в России стать или действительно крупным влиятельным бизнесменом уже не так просто - то может в этом есть доля правды. Но на кусок хлеба с маслом, а иногда и икрой можно заработать - так это вполне. А можно огрызаться на всех и жить со своей зарплатой в 20 тыс. и ничего не делать. Выбор за каждым.

Ладно, тема не об этом... :) Порадуюсь за автора статьи и пожелаю ему счастливой семейной жизни )
sergey
Отличная поездка!!
Замечательные фотографии.
Отчет добавлен в коллекцию с целью посетить Исландию!!!
Прожил с женой уже 10 лет, много где были, но не снимали так красиво. Многое забывается. Завидую, что нет квадрокоптера. Да даже если бы и был, то не осилю его запуски, потом съёмки, монтаж итд. Дети растут, и я пытаюсь их настроить на этот интерес, чтобы потом меня снимали:)
А земля круглая оказывается. На этом форуме часто встречаю высказывания про Химки. Я тоже их Химок.
У моей жены Кашкай. Когда съезжаю с асфальта или еду по гребенке колёса так дребезжат, что думаю открутятся. На станции много раз проверяли и ничего критичного не находят. Теперь понимаю, что она просто жёсткая.
Видео в конце с у п е р!!!! Всем друзьям переслал ссылку)

dm78
вы путаете стартовые возможности Спб и Мск с регионами. Коротко объясню в чем дело. И в Спб и в Мск малый и даже средний бизнес чиновничество вообще мало волнуют. Есть в этих городах предприятия, которые платят миллиарды налогов в год. На этом фоне, чиновнику лезть к середнячкам и мелкоте вообще не кошерно. Малый бизнес в этих городах чиновников не волнует от слова совсем, что обеспечивает начинающему коммерсу относительную свободу действий. Не говоря уж о высокой покупательской способности населения. В регионах все совсем не так. В регионах как раз предприятия малого и среднего бизнеса своими налогами формируют муниципальные дохода и внимание к ним настолько пристальное, насколько только может быть. И стоит тебе приподняться, мимо чиновничьего взгляда твой бизнес не пройдет. И начнется бойня, если твое дело кого-то заинтересует в администрациях разных уровней. Отъем бизнеса происходит вообще на раз-два, буквально за последние пару лет у нас чиновник отжали 3 предприятия у Частника и 1 раз не получилось, Частник очень крепкий попался, отсидел 9 месяцев, но не прогнулся. И это только те случаи, что я знаю лично, поскольку сталкивался по работе. Ну и покупательская способность в регионах, конечно, в разы хуже, чем в Столицах. Если коротко совсем, то открыть ресторан в Мск и открыть ресторан во Владимире - это 2 разных бизнеса с разными объемами, оборотом и прибылью и с совсем разными административными припонами. В Спб твое открытие даже не заметят, во Владимире тебя еще как заметят :)
Если честно, я не могу сказать, что сам прямо все. Нет, я пришел на уже готовую фирму семейную после родительницы, даже не после, а вместе мы работаем, но мама уже пожилая, не очень много сейчас делами занимается. До этого в прошлой жизни 9 лет на гос.службе - правоохранительная система, следствие. Наработка связей из прошлой жизни помогает, скажу честно. Даже не в том смысле, что нас никто не трогает, а в том, что я знаю как с чиновниками себя вести и как разговаривать.
ПС: с Питером много работаем. Основные партнеры как раз с Спб.

ну а вообще фото-огонь и отчет классный! Тоже планируем, но ближе к 2019 году, через Данию в Исландию.

Kirill Bagin
Молодцы! Красивое путешествие и красиво запечатлено! Всю жизнь будете смотреть и вспоминать. Прожил с женой уже 10 лет, много где были, но не снимали так красиво. Многое забывается. Завидую, что нет квадрокоптера....
в кашаке в этом кузове подвеска дубовая.вот если б им тигуан выдали тогда б ехали быстрее
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002
половину этой "романтики" каждый день вижу на Ямале на вахте)))...

Девушка прекрасна... особенно на фоне таких пейзажей. Так держать
повалять ее в койке
Базар нет! Прямо слюньки потекли! :P

Именно он - Форум Винского! Там уже всё разжёвано что и как, главное впитать инфу в себя как губка ! ) Цены округлил ессно. Жильё в сезон на 15 дней (местами с общественными ваннами и туалетами)...
А можете выложить или личным сообщением скинуть сайты, на которых можно там взять в аренду кемпер :)

Фотографу много заплатили, качество ужос...

Расход по трассе ( 95 км/час - круиз контрлоль) 4.6 - 5 литров.
На чем ездишь в РФ?
конец туннеля
Спасибо! Завидую вам и всем тем, кто ещё не был в Исландии!

ильяи
Причём тут Тигуан? Изначально букировалась Дача Дастер, эта машина лучше всех подходит для местных дорог в своём классе.

ScorpionXXX
Девушка прекрасна... особенно на фоне таких пейзажей. Так держать
Спасибо от жены )
BiG_Foot
Вбейте в гугле camper iceland rent.
Выдаёт сразу же кучу сайтов )

Константин
Фотографу много заплатили, качество ужос...
Это вы как пришли к такому выводу?)
По одной последней фотографии которая сажата до 960x549 пикселей?)
Насмешили.
H22A RED TOP
На чем ездишь в РФ?
Seat leon FR 1.8 TSI DSG 2014 год

и тут Карл, не достал всех этот Карл гр******?, не стал дальше читать после этой фразы
Мой отзыв: Toyota Camry 2007

Seat leon FR 1.8 TSI DSG 2014 год
Пффф)))
Кашкай мягче.
Поэтому лови еденичку за откровенную предвзятость.
H22A RED TOP
Пффф)))
Кашкай мягче.
Поэтому лови еденичку за откровенную предвзятость.
Не путайте теплое с мягким.
Leon - городской подогретый хетч, с острой управляемостью и неплохой динамикой и жётскость подвески тут как раз в тему с его отличной рулежкой.
Кашкай - в моём понимании семейная машина, которая призвана дарить комфорт и не тревожить пассажиров и жётская подвеска в этой машине не понятно для чего вообще сделана. Получается, что она и не едет и не рулится и комфорта в ней при этом нет. Очень странная машина.

dm78
В провинции от 20 тыс. лишь у состоявшихся профи, съевших собаку на своем деле... В самом деле будто живете в другой стране. Хотя не заработать на бюджетную Европу тоже нужно умудриться, признак лени.
Петр
Пришел с работы замученный, злой. Случайно наткнулся на ваше приключение. И настроение появилось. ВОТ она мотивация в руку))
Молодцы! Пока молоды нужно дерзать, лучше чем на пляже животы растить. Очень красочно и эмоционально. Видео изумительно.
Поздравляю со свадьбой. Удачи в семье и бизнесе.

Вот это я понимаю, свадьба! Море впечатлений и хорошие воспоминания на всю жизнь. Намного интересней банальной пьянки как у большинства))) Видео просто улет!!!

Alexander Ivanov
Никто никого не заставляет сидеть в провинции. Проще сидеть на попе и сетовать на жизнь. Многие всё бросают и летят в европейские страны, в Москву и тд. Кто хочет, тот заработает.
Константин
Это вы как пришли к такому выводу?)
По одной последней фотографии которая сажата до 960x549 пикселей?)
Насмешили.
Занимаюсь фото... пиксели влияют только размер изображения, а я написал за качество которое я бы хотел увидеть за отданные деньги фотографу.
alecs
Счастья Вам семейного,детишек Вам милых.
Видео отличное!!!
Посмотрев Ваше путешествие,я подумал том ,что я бы прожил всю свою жизнь в этом удивительном месте Исландия МЕЧТА!!!

Петр
Поздравляю со свадьбой. Удачи в семье и бизнесе.
Спасибо большое!
Чертовски приятно читать такие комментарии )
Механик GL1500
Благодарю )

Константин
А я занимаюсь и фото и видео )
И в отличие от вас у меня есть исходники, по которым я могу оценить качество )
Так что не ставьте себя в глупое положение, занимаясь диванным анализом )
alecs
Здравствуйте!тоже проснулся утром,залез на Дром и посмотрел Ваше путешествие в Исландию. Просто супер ребята,даже очень завидую Вам,поведать такие красоты хоть раз в жизни,это СУПЕР!!! Счастья Вам семейного,детишек...
Вы очень красивая пара )

Константин
Вбейте в гугле camper iceland rent.
Выдаёт сразу же кучу сайтов )

СПБ
Спасибо за отличный отчет о путешествии
Subaru Forester SG5 2.0XT 2004
Hyundai Getz 2003

Константин
А я занимаюсь и фото и видео )
И в отличие от вас у меня есть исходники, по которым я могу оценить качество )
Так что не ставьте себя в глупое положение, занимаясь диванным анализом )
Ваша реакция как раз показывает кто из нас в каком положении, отдать кучу бабала... я Вас понимаю. И самое главное выкладывая свои фото будьте всегда готовы к критике, а не только к хвалебным воплям тех кто фото с телефона не отличит от зеркалки.

дааа, феерично конечно
я думал такая красота только в сказках бывает
оч круто, все же наша Планета невероятна!
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2008

Окей окей ))

Надежда
Это просто дромовский Оскар . Я горжусь, что с вами в одной стране живу. Так приятно встретить единомышленников будте счастливы и спасибо за ваш труд, за то что поделились всем что видели и чувствовали

Надежда
Большое спасибо! Безумно приятно!)

Спасибо Вам ....Очень красивая пара, удачи Вам)

Спасибо Вам..очень красивая пара, удачи Вам)

Посмотрела и пересмотрела все и...почти заплакала, растрогалась. Боже какая красота. Буду копить на Исландию, это нереальная страна и нереальная природа. Вот бы фотки ваши свадебные увидеть

Спасибо! Очень понравилось. БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!!!

Петербург
С огромным удовольствием прочел ваш отчет! Прямо как ещё раз по Исландии проехался... (там и наш отчет по Исландии где-то висит, год кажется 2008). Мы вот только на западные фьорды не поехали. И вот сейчас опять потянуло - вспомнилось наше путешествие - только теперь если поедем, то на своей, все же ходит туда паром как-никак..
Еще раз спасибо за отчет, и всего наилучшего, и новых путешествий!
С уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Поучительно Родина гордиться вами!

Светлана Тюрина
Спасибо большое, можете посмотреть в инстаграмме:
spasov_konstantin

PeterC
Спасибо большое ))
Думаю тоже повторю путешествие на своём авто ))

Шикарно, шикарно. Отличный отчет. Совет да любовь!

Астана
Чувак ты красавчик все красиво расписал, кадры прелесть! Счастья да любовь вам с женой и побольше детишек!!!

11207392
Есть пара неплохих фото и полезное видео про Исландские особенности вождения)
Остальное, в принципе, боян) сотни таких же восторженных отзывов и путешествий исключительно ради красивых фото (местами слишком переблюреных).

Невеста с одинаковой неестественной улыбкой на фотках и в неестественно-пафосных позах, ну такое)

Это стремление «лишь бы не как у всех» уже само по себе боян) таких «не таких, как все» сейчас преобладающее большинство)

И еще с первых строк перекорежило от фразы «в августе сезон туристов начинает идти на спад». Ну где вы это вычитали? Или сами так решили? Июль и Август - 2 самых туристических месяца в Исландии. Далее по тексту много такой же «полезной» информации, лучше свои домыслы не выкладывать в сеть, в ней итак слишком много информационного мусора)
Прочитал отзыв. Подробно, не затянуто, не занудно и т.п. Больше всего поразили фото. Но когда посмотрел видео ICELAND TRAVEL чуть слюной не подавился)))). Вы фото/видео занимаетесь или продвинутый любитель?

Здравствуйте! Спасибо, что проделали такую работу по подготовке Вашего отчета в помощь всем будущим путешественникам по Исландии))
Очень красивые, естественные фотографии, нереально красивое видео, очаровательная девушка на фотографиях, которая их еще больше украшает!!!
Была бы Вам еще очень признательна, если бы Вы поделились своей гугл-картой с наложенными на нее точками Вашего полного маршрута. В отчете при нажатии на карту отображается только картинка. Это бы оказало нам неоценимую помощь в подготовке!

Слушайте, не смогла посмотреть видео - побоялась разрыдаться от нахлынувших чувств! )))) Спасибо Вам за такой эмоциональный рассказ и прекрасные фото- и видео- работы! )) Огромной любви Вам с половинкой, вы невероятные!