Из Ноябрьска в Крым

02.10.2017 | 29775 просмотров

О себе: 33 года, живу и работаю в Ноябрьске. Женат, есть 2 чертенка — дочь Вероника 4 года и сын Алексей 2 года. Как и многие, давно сижу на Дроме, но ниче не пишу. Решился наконец. Отзыв будет про одно из самых стандартных путешествий для Дрома из серии «С севера на юг».

Отступление. Я в начале 90-х жил в Крыму. Там до сих пор живет моя бабушка. Так что Крым я люблю, и бываю там в среднем раз в 3 года. Даже ездил туда на праворуком Икстрейле в 2010. Так что Крым я более-менее знаю. Не только как Ялту и Севастополь!

Первым делом взял большой отпуск на август/сентябрь — 35 дней. Далее было решено отправить семью в Крым самолетом на 10 дней раньше. Отдыхали в Прибое в Саках. В довесок к ним и как бы в помощь была отправлена теща (по факту была 3-им ребенком). Потом все мы должны будем встретиться у бабушки в Красноперекопске, тещу отправляем домой в Тюмень, а сами продолжаем отдыхать.

Маршрут следующий: Ноябрьск — Тюмень (2 ночи) — Курган — Челябинск — Уфа — Октябрьский (1 ночь) — Самара — Саратов — Волгоград (2 ночи) — Ростов — Славянск — Темрюк — паром — Красноперекопск (3 суток) — Оленевка (5 суток) — Ялта (2 суток) — Судак (4 суток) — Щелкино (5 суток) — домой в обратном порядке.

Подготовка

Забронировали жилье везде. Старались снимать квартиры, для нас они удобнее, чем минигостиницы, т.к. можно стираться и готовить. Да и дешевле они. Купили билет на паром в одну сторону. Обратно решили не брать, чтобы быть более гибкими в отпуске.

Машину особо не подготавливал, т.к. она еще «свежая». Заехал только к официалам, где за 1 тыс. руб. провели какой-то осмотр и сказали, что все ок. Кстати, о машине — Ниссан Мурано 2014 г.в., пробег до отпуска 26 тыс.км. Подсмотрел в отзывах про путешествия тему про ящики в багажник. Были куплены 3 пластиковых ящика. Подтверждаю — очень удобно! Они встают друг в друга, закрываются, имеют ручки для переноски, удачно встают в багажнике и т.д. Всем рекомендую. У этого же товарища взял идею помыть авто перед дорогой, мол +10 к настроению. Это, конечно, да. Мне ее так намыли и натерли, что аж пластик панели в лобовом зеркалил… Так же по совету друга в дорогу был записан стэндап, помимо стандартных 10 Гб музыки. 4 сезонов хватило как раз на всю дорогу, вперемешку с музоном, разумеется.

Дорога на Юг

Ноябрьск — Тюмень. Первый день до Тюмени прошел спокойно. Запомнилась только типично сургутская свадьба на десятке новеньких Lexus LX. Заночевал в Тюмени у родни. На следующий день сходил в кино на Дюнкерк и покатался по тест-драйвам. Здесь нужно сделать небольшое отступление. В марте/апреле следующего года я хочу купить новый авто, поэтому вся поездка прошла сквозь призму этой идеи фикс. Моей машине пришлось выступать неким мерилом, от которого нужно отталкиваться в плане улучшения динамики, управляемости, проходимости, багажника и т.д. Сразу скажу, что эталон для себя я так и не нашел, т.к. под каждую ситуацию хочется иметь определенную тачку. Да и мурано, видимо, такая неудобная модель для поиска следующей машины — в ней и опций много, и динамика на уровне, и типо полный привод, и все прям в бархате, все дела. Сложно будет. А смотрю я следующие модели стоимостью до 3 млн. руб.:

Тойота Лэнд Круизер Прадо. В дороге понял, что динамикой жертвовать нельзя, поэтому отпал вариант с дизелем. Значит, смотрю бензин 4,0 двух-трех лет. Был на внедорожном т-д в Ноябрьске и просто влюбился. Нужна ли мне такая проходимость повседневно — большой вопрос! Из практичности — багажник и ликвидность.

Лексус РХ 200т новый. В минималке, правда, она богатая. Очень нравится авто, правда не особо, что приобретешь в потребительских качествах, относительно Мурано, а где-то и потеряешь.

Форд Эксплорер новый. Нравится внешний вид, багажник и 3-й ряд сидений (пригодился бы 2 раза). В максималке есть активный круиз контроль (пригодился бы) и массаж (все время бы ездил)!

Шевроле Тахо последний кузов немного б/у. В этой машине мне не нравятся всего 2 вещи — налог 40 и расход 40! Но… Это же просто праздник какой-то!

Мазда СХ-9 / Фольксваген Террамонт — еще не продаются.

Акура МДХ, Порш Кайен, Вольво ХС90, БМВ Х5 — 2- 4-летние б/у.

Ну да ладно, едем дальше.

Тюмень — Октябрьский. До Урала доехал без проблем, потом немного потолкался в горах. За Уфой начало резко темнеть, а я особо не планировал ездить ночью, но не срослось… Ни разу… В день я преодолевал по 1100 км, часа 3 из которых каждый раз ночью. Отсюда еще один вывод, что свет на авто очень важен. Сейчас он меня устраивает, хочу, чтобы был минимум не хуже! До Октябрьского не доехал километров 20 и заночевал в мотеле. За 2 тыс. руб. снял бичевский номер «с удобствами», где кровать была настолько короткая, что поместился я только по диагонали. Ладно, стакан пива и спать.

Октябрьский — Волгоград. Самый сложный день за всю поездку туда-обратно. Количество машин сильно увеличилось, много ремонтов и населенных пунктов, постоянно сплошная, гроза, песчаная буря…Но это все после Самары, до нее кайф!

Песчаная буря в районе Камышина.

К Волгограду подъезжал уже в темноте, а ведь мне нужно и его проехать, т.к. я решил остановиться на 2 ночи у родни, которая живет в станице Голубинская, что в 120 км от города-героя. Не понял, как проехал город, зацепившись за бойкого земелю 89. А последние километры ехал с открытыми окнами и внутривенной инъекцией адреналинраша. Очень устал! Родня, мама, обнимашки, спать.

Станица Голубинская — очень живописное место, т.к. стоит на Дону. Там у меня живет родня по маминой линии, а сама мама гостит там по полгода. Было решено не нарушать распорядок дня и поехать на рыбалку. Это был первый раз, где пригодился бы 3-й ряд сидений, т.к. сзади у меня стоят 2 детских кресла, и влезть между ними сможет далеко не каждый. Пришлось одно снимать. Также это был первый раз, где понадобились бы внедорожные способности Прадика. Нет, я проехал везде и на муранчике, но прадос сделал бы это намного увереннее и благороднее, что ли. Половили рыбы, покупались.

Дон. Место рыбалки.

С тетей (справа) и мамой (слева).

Рыбалочка.

Улов.

После обеда поехали урезанным составом на другое место. Называется оно Караватка! Я был там в детстве, мне очень понравилось и запомнилось. Опять рыбалка и купалка.

Караватка.

Вечером тетя нажарила мне карасей, от которых их самих всех уже тошнит… Очень хотелось остаться минимум еще на одни сутки, но уже был куплен билет на паром, да и тещу необходимо везти в аэропорт.

Волгоград — Крым. На выезде из Голубинской остановился у танка. Далее по дороге памятники Войны встречаются повсеместно, как и в самом Крыму.

Памятник ВОВ.

За Ростовом попал в мега пробку, после которой выехал на М-4 Дон. Вот это трасса! Ну почему нельзя все федералки сделать такими же… Километры пожираются, скорость 130-140, ни одной ямки! Я увлекся этим. Вдруг понимаю, что еду по объездной Краснодара. Какого черта! Я же где-то раньше должен был свернуть! Останавливаюсь. Всю дорогу я ехал по штатному навигатору машины, хотя и закачал карт в Гуглмапсе и обновил свой Гармин. До этого навигатор меня не подводил. Хотя это моя вина, я так доверился ему, что не посмотрел, как он построил маршрут в деталях. А построил он его через Краснодар, Анапу и на Темрюк. Чет не то, думаю, вбиваю принудительно Славянск-на-Кубани и… И еду сквозь весь Краснодар! Короче, прокачал я свой водительский скилл знатно! Щас смешно, тогда не очень. Короче, выбрался. Далее мне запомнился уже упомянутый городок Славянск-на-Кубани, как очень чистый и милый, прям запал в душу. Беру на заметку. После него скорость значительно спала, стало много-много машин. Так мы медленно и подъехали к парому. Смеркалось…

А вот и Азовское море. Еще немного и переправа…

Накопитель.

Поплыли.

Организация переправы мне понравилась: везде есть информационные таблички, много персонала, который все понятно показывает, короче, все логично! Вся переправа заняла полтора часа, что считаю более чем адекватным временем!

Приплыли, ночь чернущая! Поменял в навигаторе страну на Украину, вбил Красноперекопск. Еще 300 км, да уж... Кое-как выехал из немаленькой ночной Керчи — спасибо навигатор! Качество дорог значительно ухудшилось. Но и машин после Феодосии почти не было. Короче, опять доехал на энергетиках и кофе. Меня не ждут, все спят. А я-то думал будут цыгане, музыка, все дела! Спать.

Отдых.

Первый день. Отоспался, наобнимал детей, которых не видел пару недель. Жену тож не забыл. К вечеру повез тещу в аэропорт Симферополя. Там встретил Алексея Глызина, но приставать не стал, т.к. он меня не узнал. Шучу.

На второй день всем составом (я, жена, Вероника, Леха, баба Нонна, баба Катя — 3-й ряд, да, да) поехали на Бакальскую косу. Это одно из моих любимых мест в Крыму, т.к. в детстве часто туда ездили. Очень интересное место — песчаная полоса, вдающаяся в море. На последних сотнях метров организована стоянка. Мы же проехали чуть дальше, у нас ведь жип, не прадик, конечно, но все же! Ширина пляжа 50-100 м, море с двух сторон, на одной стороне всегда волны, на другой штиль. Людей не очень много. Обалденное место, рекомендую к посещению. Только там нужно отдыхать дикарем, т.к. нет ни магазинов, ни развлечений. Мы же там обновили купленную специально для путешествия палатку.

Бакальская коса.

Малые.

А вот и палатка пригодилась.

Основные пользователи палатки.

Бакальская коса.

Вечером поехали назад к бабе. На следующий день никуда не поехали, т.к. все чет устали. Тем временем, каждый вечер я калдырил с бабой. На равных! С 80-летней женщиной, Карл! Здоровья тебе, баба Нонна!

Вечера с бабушкой. Фото 2010 г., правда, она с тех пор не изменилась

Оленевка. Заранее была выбрана минигостиница. Самая дорогая за все время. Наше упущение… В самой Оленевке я был впервые. Привлекло меня чистейшее море и мыс Тарханкут. Ну что я могу сказать — все супер! Для отдыха с детьми очень рекомендую. Главное быть на машине, т.к. пляж чуть дальше поселка. Сам пляж офигенный — чистый, песочный, широкий, длинный, людей немного, все облагорожено. Море очень чистое и мелкое. В маске плаваешь, как в бассейне! Из живности встречаются крабики, а поглубже и крабы, и большие медузы корнероты. Вроде никого не ужалили, по крайней мере живых свидетелей нет… В самой Оленевке особо делать нечего, т.к. там одна главная улица, на которой есть пара кафешек и магазинов.

Оленевка.

Оленевка. Вот такая вот водичка.

Малые.

Водичка.

Оленевка.

Дети кукурузы.

Like a boss!

На обеде…

Местный.

Оленевка. Закат. Вид из окна.

В один из дней не было погоды, и мы решили скататься на мыс Тарханкут. Дети заснули в машине, а мы с женой ехали вдоль обрыва и устраивали фотосессии. Очень красивое и фотогеничное место. Тут я опять вспомнил про прадик (3-й раз), т.к. местность там довольно пересеченная.

Мыс Тарханкут.

Я.

Прохладно.

Медузы. Мда…

Мыс Тарханкут.

Без комментариев…

А вот и старшенькая проснулась…

Мои девчонки.

4-5 дней для Оленевки — самое то! Едем дальше. На повестке — Ялта! В этот день прошел ливень, который смыл Судак. После Симферополя попали в пробку непонятную. Вообще, дорога удалась — ехали более 6 часов! Приехали уже вечером. Переждали ливень и пошли на набережную. Ужин, спать. На следующий день поехали в дельфинарий. Выступление понравилось, хотя младшему как-то пофиг еще. Дальше поехали на вершину Ай-Петри. Каждый раз стараюсь там побывать — очень нравится.

Вид с Ай-Петри.

По Ай-Петри на коняшках.

С малыми.

Моделька.

Доча.

Спустившись с горы, заехали в Ялтинский зоопарк. Я был там много раз, но мне все равно очень нравится, т.к. можно кормить животных. А это же сразу интерактив! Помнится, меня как-то лизнул лев…

Ялтинский зоопарк.

Я с какими-то козлами.

Уставшие от перенасыщенного дня вернулись домой. Набережная, кафе, спать. На следующий день нас ждала дорога дальше. Все же 2 дня маловато для Ялты.

Снова в путь. На этот раз едем в Судак! Решили поехать по побережью. Виды обалденные!

Алушта — Судак. Виды.

Алушта-Судак. Виды. И жена.

Алушта-Судак. Виды. И я.

Греция? Италия? Нет!

Сняли квартиру неподалеку от Кипарисовой аллеи. Решили кататься купаться в Новый Свет, а вечером гулять по аллее. Но вот Судак в этот раз как-то не зашел. Сколько раз сюда ходил, но сегодня как-то не удалось… Мне кажется, что это не лучшее место для отдыха с маленькими детьми. Пляжи, что Судака, что Нового Света переполненные и грязные, беда с парковкой, галька везде. Скатались на царский пляж — так это вообще развод! Я был там более 10 лет назад, он был вполне аутентичным, а сейчас… Людей не меньше, чем в Новом Свете, постоянно снуют лодки-такси, паркуясь на полпляжа и зазывая всех в мегафоны. Не рекомендую!

Просто смешная фотка с Царского пляжа (и лучшая).

Светлым пятном стала поездка в парк львов «Тайган». Это увеличенная версия Ялтинского зоопарка, с тем же хозяином вроде. Ну что, большой он, животных много, всех можно кормить, мажоры даже на вертолете куда-то постоянно летают. Рекомендую! Так же в один из дней сходили наконец-то на Судакскую крепость. Понравилось.

Генуэзская крепость.

Семейство.

Жена.

Виды с крепости.

И снова семейство!

Папина радость.

Короче, еле продержались в Судаке 4 дня и поехали в Щелкино. Это еще одно нераскрученное место в Крыму. Я о нем знал, т.к. по тупости заехал сюда еще в 2010. Дело было так. Я был моложе, детей не было, любил всякий движняк. Отдыхали мы тогда в Феодосии. У меня все хорошо с географией, я знал, что рядом мыс Казантип! Но не все хорошо с остальным, потому что я не знал, что дискотека Казантип уже сто лет как проводилась в Поповке, что на другом краю Крыма. Естественно, я это узнал, уже будучи в Щелкино. Раз так, решили искупаться. И место мне это понравилось — теплое Азовское море, длиннющий пляж, мало людей. Давно хотел сюда вернуться.

Вернемся в реальность. Где-то на выезде из Судака заехал в фирменный магазин Солнечной Долины. Набрал там 2 ящика вина. Уничтожаю потихоньку (на самом деле осталась одна бутылка). Вино хорошее, буду брать. Приехали в город ядерщиков, заселились. После поехали на дикий пляж, что растянулся на много километров справа от мыса. О, вот это тема, господа! Ну, просто класс! Смотрите фото. Мы каждый день туда приезжали, ставили палатку, купались, загорали, жарили шашлык, ели арбуз. Короче, все, как я и хотел. Всем с малышней — рекомендую!

Азовское Море. Почти безлюдный пляж.

Азовское Море. Отдых дикарями.

Просто смешная дочь.

Просто смешной сын.

Вид на мыс Казантип.

Но есть там и минусы. Один на суше, а именно комары. Я в комарах знаю толк, я ж с севера! Наших комаров ты сначала видишь, потому что они затмевают солнце, потом слышишь, потому что они тарахтят, как вертолет, потом чувствуешь, как он на тебя сел и не спеша пошел искать место повкуснее. А крымские подлые гады… Маленькие, беззвучные, сразу впиваются без разбора, смотришь, а уже все ноги в них, и спина, и… Но это после 17:00. В воде тоже плавают какие-то гады. Я так понял, что их называют «кусачки», и дрянь эта типична для черноморского побережья Болгарии. Откуда они тут? Кусаются больно, как овод. И много их. Но кусают только неподвижные цели, такие как я. Вечно беснующихся детей не тронули ни разу.

А это те самые «кусачки».

Они же поближе.

Ходили и на городской пляж, что слева от мыса. Почти то же самое, только людей чуть больше. В городе посещали только рынок и продуктовый магазин ПУД. Планировали пробыть в Щелкино 5 дней, но прогноз погоды сказал, что хватит и 4, т.к. температура падала до +24 градусов. Если честно, 4 дней вполне хватило! Тем более всего в Крыму я провел 20 дней. А семья так и все 30!

Азовское море. Пляж Щелкино.

Азовское Море. Пляж Щелкино. Вид на мыс Казантип.

Дорога домой.

Решено было ехать домой с остановкой на 2 ночи в Волгограде. Только уже не у родни, а в самом городе. Мне нужно было сделать ТО-3 на машине, а пока его будут проводить, мы посетим Мамаев Курган, может еще что. Выдвинулись в сторону Керчи. Билеты на паром покупал на месте. Заняло это не более 10 минут, при этом еще и экономишь рублей 300, так что фиг знает, как лучше — заранее, или на месте. Время переправы заняло 2 часа.

На пароме. До свидания, Крым!

На первых километрах после переправы поругались с женой, чтобы жизнь медом не казалась, и в полной тишине и взаимной ненависти выдвинулись в сторону Волгограда. Приехали как всегда за полночь, но примиренные. Сняли хату неподалеку от дилера Ниссана, чтобы особо не мотаться по незнакомому городу. Да и находится он прямо перед 3-й Продольной магистралью, по которой поедем дальше.

Утром отдал машину на сервис, зачем-то сказав дополнительно сделать развал. Это я зря, конечно… Вызвали такси и поехали на Мамаев Курган. Ну, тут особо и нечего сказать.

Мамаев Курган.

После покатались по Волге и поехали забирать авто.

Прогулка по Волге. Вид на меня.

Прогулка по Волге. Вид от меня.

В кафешке возле порта.

Сам ТО стоил почти в 2 раза дешевле, чем на Ямале. Только у меня теперь руль немного влево смотрит, когда едешь прямо! Заметил это я уже на следующий день, разумеется, когда уже ехали в сторону Октябрьского.

Оставшиеся два дня пути до Тюмени прошли без происшествий. Дети вели себя нормально. Жена тоже. Заночевали в мотеле Райса за 3 тыс. руб. Блин, мы на море хаты за 1-2 тыс. руб. снимали. Ладно. Башкирию и Урал проехали 1 сентября при отличной для этого прискорбного для всех учащихся дне погоде. Какая же там природа… Ехалось просто с великолепным настроением! В районе Челябинска навигатор затупил второй раз, решив меня провести через город, хотя по пути в Крым провел по объездной. Ну блин, с тобой не расслабишься! Между Челябинском и Курганом встали на час из-за реверсивного движения. Попсиховали малеха.

Я на фоне Сима.

Что получилось.

И сама попалась!

При въезде в Тюмень подумал, что не хватает только чувака, который будет стоять и эффектно бабки раскидывать. Это я про богатство! Дороги, разметка, освещение — все круто! Особенно когда ночью со стороны Кургана въезжаешь. Люблю Тюмень. Посидели пару-тройку деньков, сходил на хоккей, встретился с товарищем, насладился идеальными дорогами и поехали на Север…

Моя мама с внуками.

На Север!

Итоги.

Пройдено ровно 10 000 км. Машинка не подвела. Динамики достаточно в большинстве случаев, управляемость — сойдет. Расход так и вовсе порадовал. За всю дорогу средний расход составил 11,6 л, что считаю отличным, просто суперским результатом! Точно нужен багажник побольше, а то мало влезло картошки от родни, а кое-что пришлось и выкинуть в Крыму. Пару раз пригодился бы 3-й ряд и повышенная проходимость.

Дорога в Крым отличная, а где не отличная, там идет ремонт. Бензин дороже, чем на севере — от 42 руб. В Крыму еще дороже. По дороге встречается много земляков 86, 186 и 89 регионов. Да собственно мне показалось, что больше всех их! Съедена сотня френч-догов, выпита бочка капучино.

Дети — молодцы! Достойно выдержали четырехдневное путешествие. Но не помешали бы мониторы в подголовниках. Ну, или побольше зарядок УСБ для планшетов. В следующий раз мы решили подольше останавливаться в городах чекпоинтах. Для нас это Тюмень, Уфа и Волгоград. Так намного легче дается дорога. А будет ли следующий раз? Да! Честно, путешествием остался доволен!

Всем спасибо!

Молодцы! Отличное путешествие! Тоже любим Западный Берег Крыма, а на ЮБК отдыхать плохо, если только на экскурсию съездить.

Соседи по даче, тоже этим летом ездили в Судак ,тоже все понравилось )
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап

Хм... Россиянин родом с Крыма, ты бы не нервировал народ выбором машинки за 3 единицы. А то отправят помбуром в Коротчаево...
Шутник
привет, все таки, тут соседи пугали ценами в крыму, что по приезду выяснилось что фрукты, вина и вообще еда очень дорогая в крыму, а именно равна новосибирским ценам. это реально так?

В этом году тоже там побывали. Май, цветет все, пчелы, птицы. Скворцов за сорок лет первый раз увидела! Приехали домой, а здесь еще местами снег, деревья голые. Но не поверите, как дома хорошо!
Очень симпатичная семья, замечательные фото родственников! Понимаю гордость, но все-таки... , может быть часть портретов - в семейный альбом, а не в отчет? :-).
serser
отлично. красавчики

Ну так едут же не только отдыхать , но и , как говорится - людей посмотреть , себя показать . ) А как " себя любимых " показать без выкладывания фотт с собою ?)
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Шутник
В Новосибирске не был а в Крыму был нынче в конце июня - начале июля. Ели в кафе в конце июня на семью из 4 чел (2 детей) примерно на 800 р за обед. С 1 июля тот же набор уже стоил 1100 р. Ценники переписали в ночь с 30 июня на 1 июля. А так в среднем цены в магазинах что в Тюмени, что в Челябинске что в Крыму - одинаковые на любые товары.

ЯМАЛ
Молодец земеля. Я тоже нынче катался. На пароме никаких очередей, ни минуты не стоял. Билеты брал там что туда что обратно, хотя приложение Крым паром давало очередь от 2 до 4 часов.
Vladimir Yakutsk
Молодец автор, хорошо написал, все по делу, без лишних виляний. Фото зачётные, семейного счастья Вам !!

Да блин....
судя по всему у чувака комплекс Наполеона. Машину ему менять надо при 26000 пробега, да еще на какаую.... Прадик или Тахо. Была бы побольше то наверное он бы и про нее вспомнил. Вот точно Линкольн Эскалейд - точно подойдет.
Я шокирован уровнем жизни в Ноябрьске, если чувак в 33 года имеет возможность так менять машины. Может помониторить там вакансии. К тому же отпуска вон какие длинные.)))))))))))

С географией у автора тоже все хорошо, как он сам говорит, но только вот Голубицкую он два раза Голубинской назвал.
За отзыв - спасибо.
Семейству всех благ
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Север
Хорошая поездка! Я сколько раз был в Крыму, а до Тарханкута так еще и не доехал. По поводу выбора повозки - Шевроле Тахо! Малогабаритная однокомнатная квартира на колесах! Кстати с мотором 5,3 (355 л.с.) налог у нас будет 26 625 руб. в год, по расходу это один из самых экономичных фулл сайз SUV, по трассе 12,5-13 литров, по городу 20-25, экономичнее Крузака однозначно и по комфорту лучше, так, что думай.
Молодцы! Отличное путешествие! И вы молодые и красивые. И детки прелесть! Обязательно выкладывайте фото с собой или без себя. Лучше все вместе. Так складывается картинка о людях которые путешествовали. Небольшой и лаконичный отчет. Мне понравилось. Все понятно. Тоже в это же время были в Крыму. Западное побережье это супер! Если еще поеду, то только туда.
игорь
хороший отзыв!!!5+
Om12
Молодцы! Отличное пути шествие.
Йошкар-Ола
Plohish01
Да блин.... судя по всему у чувака комплекс Наполеона. Машину ему менять надо при 26000 пробега, да еще на какаую.... Прадик или Тахо. Была бы побольше то наверное он бы и про нее вспомнил. Вот точно...
учи географию. голубицкая это краснодарский край! это голубинская ростовская обл.
Ленинск-Кузнецкий
по фоткам видно кто съел львиную долю этих догов

НСК
Люблю хороший слог. Спасибо.
Под предпочтения автора тойота айлендер думаю отлично подойдет

Шутник
С конца августа по начало сентября жили 10 дней в Оленевке (Тарханкут). Персики 100-150, свиная шея и антеркоты 390 за кг ( но заказывать с вечера на утро). Но персики, сливы , виноград местные - очень вкусные (в Новосибирске таких нет). В основном продукты завозят из европейской части России, поэтому ценник чуть дороже Новосибирска. Жили в пансионате с питанием, хватало вполне, на стороне не питались. Летел самолётом, кстати в Симферополе много прокатов авто 1200-1600 сутки (свежие солярисы, Рапиды). Дельфинарий отлично! Море очень чистое, если б не медузы вообще было б супер!

Plohish01
Вообще-то автор имеет в виду именно Голубинскую! На Дону!:)

Приятно смотреть на ваше семейство:) Очаровательные дети, красивая жена! Только не ругайтесь больше. ))

Шутник
Был там в прошлом году , точнее - в Севастополе , там продукты всё-таки подороже чем в Новосибирске и выбор меньше . Читал что в этом году как-то понизили цены , тем более что и сезон курортный похуже был , по сравнению с 2016-ым .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Алушта
отлично, молодцы!
Шутник
в Нск не был, но супруга отметила, что цены не сильно ниже, чем на Ямале. а это дорого...
но все намного вкуснее, чем на севере, натуральнее как-то
sarbaz81
следующий раз уже наверное по мосту!
Татьяна Мелкумян(Дмитриева)
Спасибо, я тоже так думаю
Под предпочтения автора тойота айлендер думаю отлично подойдет
это был мой фаворит! потом внезапно доллар стал в 2 раза дороже и мне хватило только на мурано...
при сегодняшней цене 3 600 - хайлендер не самое разумное предложение. за 3 000 фаворитом был бы снова
mamazvezdi
Вообще-то автор имеет в виду именно Голубинскую! На Дону!:)
да, именно она
Голубинская — старинная станица в Калачёвском районе Волгоградской области России, административный центр Голубинского сельского поселения. Расположена на правом («Крымском») берегу Дона, в 40 километрах к северу от Калача-на-Дону. (из википедии)

Скорее поселок
Вообщем что и требовалось доказать наши курортов ни очем..и Крым такой же шлак что и Сочи скажем...и много фото личных, не приятно на все это смотреть...перебор.а так да прикольно. Но лучше и проще самолётом куда-нибудь на Средиземноморье;)
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2017

Скорее поселок
Plohish01
А вы не вакансии а прогноз погоды по чаще поглялыаайти цены на жилье..так что на север не факт что захочется;)
Кстати Ноябрьск это ещё далекотнеина север,: впрочем без цивилизация:())
Plohish01
не завидуй, приезжай и поработай на ЯМАЛЕ когда лето приходит только в июле а зима наступает в сентябре, когда морозы по -55 бывают быстро завоешь и свалишь в свой Дмитровград, а вообще не у всех на севере большие зп
Новый Уренгой
Паха молодец все таки написал отзыв а я так и не смог себя заставить, все супер фото класс !!!!!!!!!!

Хорошее путешествие)
Автор поклонник НХЛ)))
Тверь
Залог успешного путешествия - настроение в команде. Ваша семья излучает позитив, приятно видеть счастливых людей, молодцы! Фото замечательные!

Новый Уренгой
И да -- не надо Бога гневить -- 3 ляма на авто в такое время...
Отличный отзыв! легко читается.!

Автор поклонник НХЛ)))
а точнее Детройта
Новый Уренгой
И да -- не надо Бога гневить -- 3 ляма на авто в такое время...
кто то яхты за 140 миллионов ворованных баксов покупает и ничего
Крым как был помойкой, так ей и остался. Просто раньше цены были в 2-3 раза ниже , неблагоустроенность воспринималась адекватно , а алчность и мелочность местных жителей вызывали улыбку и снисхождение. Никакой конкуренции с Кубанскими курортами Крым не выдерживает, и это сразу бросается в глаза, как только сходишь с парома в обратном направлении и движешься , например, в строну Краснодара или Анапы.
Поправится в Крыму может только человеку, реально не имевшему возможность побывать на мировых курортах или хотя бы посмотреть родную страну побольше. Особенно гнетущее впечатление Крым производит, если ехать вдоль побережья через Феодосию.
Vladimir Yakutsk
Ваша критика одного из уникальных курортов и жемчужины Российской -Крыма не правильная. Был прошлым летом в Ялте, сам от себя не ожидал что захочется приехать в Крым вновь, думаю уже как это осуществить, посетив то что не увидел в первый раз. Например, в Болгарию мне возвращаться на отдых совсем не хочется,также как и в Турцию и другие чужеземья, пересматривайте свои места отдыха. Море, обалденная природа, фрукты, воздух уникальный, люди близкие по ментальности что ещё надо

"Дети вели себя нормально. Жена тоже."

Раз так вели себя, значит отдых удался, а это главное. Спасибо за отзыв, красиво описал.

Мелекесс
"Понравится в Крыму может только человеку, реально не имевшему возможность побывать на мировых курортах или хотя бы посмотреть родную страну побольше"
Johnny B
Пашка, бери Тахо и ко мне на ДВ в следующем году двигай. Отзыв норм, фотки огонь!

Plohish01
Если так рассуждать, то у вас по Москве на геликах и помоложе ребята гоняют. Мы тоже были шокированы "уровнем жизни" москвичей. На севере тоже не у всех всё так хорошо как у автора. Помониторь ваканасии,приезжай!!!
а точнее Детройта
На фото ещеи футболка лос анджелеса)))

Хороший отзыв. Как мост построят тоже планирую съездить.

Не все. Далеко не все.

Товарищи! Про спор где лучше, за рубежом или в Крыму, это дело вкуса (хотя я сторонник зарубежного отдыха, не тянет наше побережье на комфортный отдых с его ценами и сервисом, менталитет знаете ли) каждому свое! Про размышления автора о покупке авто за 3 лм., не завидуйте, работайте от зари до зари и будет Вам счастье! Ребята молодцы, клево скатались, удачи в будущем, путешествуйте на авто!

да нас таких полстраны
Я думаю даже 2/3 страны, если не больше. Поездили по стране. При выезде из Крыма дочурка спросила: "А мы сюда ещё вернемся?" Хотя она уже давно по разным городам мотается с нами, можно сказать, с рождения. Да и мы с мужем, въезжая в серпантин ЮБК, много раз охали и ахали. Смотреть надо на природу и древние памятники, а не на дома советской эпохи. За всё время только 2 мелких неприятности было (при общении с местными) и то доля вины была наша (вовремя не предупредили людей, получили нагоняй).

Vladimir Yakutsk
Побывайте в других местах, сравните! О Болгарии я вообще бы рассуждать не стал, Болгария - это уровень Таджикистана только море есть! На отдыхе по мимо посещения достопримечательностей есть такая штука как купание, загар, ни чего не делание, и хочется чтобы все эти вещи происходили в комфорте! поэтому опять возвращаемся к - каждому свое! А НАШ ЮГ до уровня той же Турции не дотягивает еще так процентов на 90!

Владелецавто
Три раза был в Турции, район Кемер, отели только 5* и HV5*. Так и не привык.
Нет, наше Черное море лучше. Жрач - однозначно лучше у нас.
Сервис в Турции? ну наливают в отеле дешевый алкоголь, в столовой самообслуживание - выбираешь еду наименее гавнистую. Ничего хорошего, салаты, курятина, сыры и сосиски дешевые. Море? вроде чистое, но не всегда, бывает плавает мусор. Вода жутко соленая, глаза разъедает. Морепродуктов нет, т.к. рыбы в море нет. Воздух тяжелый, кислорода явно мало, нет ощущения свежести и присутствия моря...
Эти наблюдения также относятся к Египту, только в Египте еще хуже.
Johnny B
Женя если еще во Владик доедем то вообще супер будет !!!
Plohish01
Вообще-то Голубинская - это Волгоградская область, а Голубицкая - Краснодарский край. Всё правильно он написал)
Неужели дороги Волгограда отремонтировали ???
Сам город подлатали, готовятся к ЧМ

По совокупности моментов - увы минус...
Был этим летом в Сочи. Больше туда не нагой. Такое ощущение что в Армению приехал, при этом эти туземцы пытаются тебя обобрать до нитки. Цены космос а сервиса ноль. Такаяже ситуация по всем Российским курортам. Человеку со средним достатком там делать нечего. За эти деньги можно в нормальную страну съездить, и нормальный сервис получить. Посмотреть только на наш круизный лайнер, который с Сочи в Крым ходит. Это позор за гигантские деньги. На нем Ю.Никулин ещё в круиз ходил в "Брильянтовой руке". Наши курорты могут только ободрать и ни чего не дать в замен. А государство их только и делает что поощряет, увеличивая количество не выездных, которым деваться некуда вот и едут в Сочи, Анапу, и Крым.
Ноябрьск
Мне вот тоже многое не нравится в Крыму, просто я его более менее знаю и понимаю, что от него хочу. соответственно отдых мы старались построить максимально безлюдный, чтобы не сталкиваться с совдеповским сервисом. просто снимали квартиры, готовили зачастую сами, ездили на дикие пляжи, сменили много мест.
мне тоже нравится отдых заграницей именно спокойствием, ничегонеделанием и всевключенностью. отдыхаем мы и так тоже. просто не по 20-30 дней...
опять же, я не считаю, что природа крыма кому-то проигрывает! напротив, я думаю, что мало найдется мест с таким разнообразием на относительно небольшой территории.
будучи в крыму на машине, испытываешь какое-то странное чувство свободы и восторга. все для тебя - и правила, и язык, и люди. и огромное количество еще не облюбованных людьми пляжей.
короче, я думаю так - пока чего-то хочется, нужно это делать. пока я хочу ездить в крым, нужно ездить. а олинклюзивная заграница никуда не денется, наверное...
Ноябрьск
На фото ещеи футболка лос анджелеса)))
да, фанат хоккея. особенно нхл. любимая команда - крылья, хоть это и прискорбно в последние годы. но атрибутика и логотипы других команд тоже нравятся
Ноябрьск
пока есть люди, думающие как вы - в крыму еще будут дикие пляжи!
спасибо вам!

Хорошее семейное путешествие. Были с вами В Оленёвке в одно время.
Лакалов Владимир
Анапа
Молодцы! Весело, интересно. Мы с Дальнего Востока когда-то приехали в Анапу своим ходом, да там и остались жить. По ЮБК ездили неоднократно. Тоже очень нравится. Вам надо было возле Судака в с. Рыбачьем остановиться. Чистейший пляж, мало народу. Удачи вам!
евгений
Погуляли, покатались, погрелись и снова поехали морозить организмы на Ямал. А на Ямале нет жизни, зима холодная 9 месяцев в году, дети не видят ничего, кроме белой пустыни и однотипных домов в окнах. Добрый совет автору - продавайте всё в Ноябрьске и уезжайте оттуда подальше, дети через 15 лет поблагодарят за такой шаг.
PS. На Ямал только по вахте и не меньше чем за 200 т.р./мес.
Сергей Болотов
По совокупности моментов - увы минус...
напиши свой а мы оценим по совокупности моментов
евгений
Евгений дак вы не на много дальше от нас ))) а 200 тыс не все начальники столько тут получают

На белую пустыню не тянет

Отчет супер, автор с юмором, путешествие отличное, МОЛОДЦЫ!
напиши свой а мы оценим по совокупности моментов
А причём тут "напиши свой, а мы оценим"? Дело не в слоге изложения, а в его сути, и мыслях в нём изложенных... Хотя нет, нет... сотри мои слова, не надо тебе добавлять в свою голову дополнительные мысли, отдыхай

Поездил по курортам Турции, Вьетнама, Таиланда и не один раз!
Но наши туристы, бегущие в столовые по звонку, создающие очереди за едой и сидящие по три часа в столовых, занимающие лежаки у пляжа на весь день, а проводя при этом на нем не больше пары часов, напрочь отбивают охоту к такому отдыху!
Отдых без тур оператора получается лучше особенно в Тае. В плане фруктов и другого питания Тай дает фору Турции 100 очков, но не в плане сервиса, тут все наоборот. В тай дикарем готов опять ехать! Проехал всю Россию за рулем. В плане моря могу сказать однозначно, лучше японского (в плане обитателей, красоты бухт и пляжей) нет. Но увы холодное оно и отдыхать комфортно можно от силы 3 месяца, да и влажность сильная! А в Крыму классно обитать дикарем, так как погода просто хороша. Самый лучший морской воздух. Согласен нет сервиса, но мне он и не нужен, дикарем всегда удобнее и практичнее!
А то что автор возит своих детей на дикий отдых, за это респект и уважение!
А все остальное, как говорится на вкус и цвет.....
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012
На белую пустыню не тянет
Судя по фото- райский уголок, почти курорт , в реальности всё "немного иначе" .
евгений
Я намного дальше, просто статус дромовский старый, ещё из той, северной жизни . 19 лет там прожил, бывал везде, даже в самых глухих местах и могу сказать, что в ХМАО/ЯНАО можно было очень хорошо и честно зарабатывать ( без блата и переступания через себя) до 2008 года, после этого - спуск по наклонной . Да, к сожалению реалии таковы, что даже люди, занимающие довольно ответственные посты, вынуждены существовать на мизерные з.платы, теряя при этом всё самое дорогое - здоровье, время, жизнь.
Сергей Болотов
Дружище зачем ты читаешь отзывы забивашь свою голову дополнительными мыслями, не нужно отдыхай !!!!!!
Vladimir Yakutsk
Заметил, что чем дальше комментатор живет дальше от Крыма, тем ему там больше нравится)))

В Якутии то покруче будет отдыхать, комаров много только.
Ctich
Поездил по курортам Турции, Вьетнама, Таиланда и не один раз! Но наши туристы, бегущие в столовые по звонку, создающие очереди за едой и сидящие по три часа в столовых, занимающие лежаки у пляжа на весь...
Дикарем надо ездить на Байкал (северная часть), Дальний Восток, Сибирь и Урал.
И у нас в Центральной России уникальных диких мест немало еще пока.
Ни за какую Турцию all inclusive агитировать никого не собираюсь.
А понятие "дикий пляж" в Крыму означает что - отсутствие соседей на 20 метров (ну или полкилометра, если побережье реально неудобное для спуска или завалено бетонными блоками, мусором, плавником)?
Да, в Крыму можно еще подъехать на машине прямо к берегу моря (заодно и помыть ее, хе-хе).
Власти Кубанского края навели с этим порядок, очистили пляжи от многолетних залежей мусора, поставили практически везде кабинки для переодевания и душевые, кафе, где можно , пусть без особых изысков, но поесть на 200-300 рублей, где вода из холодильника стоит столько же , сколько в магазине Магнит.

Повторяю, никаких преимуществ отдых в Крыму не имеет, только проблемы с дорогой (дорогами), завышенные цены, неустроенность. Ментальность там осталась с прежних, еще совковых , времен.
Да, согласен, есть альтернатива- крымские татары и прочие национальности Крыма.
Дело не в национальностях, а в людях. В каждой нации есть уникальные , одаренные и доброжелательные индивидуумы.

Довольно странно видеть националистические штампы, в наше время.
Alex-hunter
Три раза был в Турции, район Кемер, отели только 5* и HV5*. Так и не привык. Нет, наше Черное море лучше. Жрач - однозначно лучше у нас. Сервис в Турции? ну наливают в отеле дешевый алкоголь, в столовой...
Кстати, Кемер- это самое попсовое место в Турции, т.н. "Славянская" (СНГ) зона, наименее посещаемый другими туристами регион. Западная Европа едет , в основном, в Сиде (кто победнее) или в Эгейский регион (у кого возможности побогаче).
e-ljuda 63
Жигулевская пойма ничуть не хуже! Виды там тоже аховые! Приморский край зачастую даст фору крымским видам, в отношении живописности скал, пляжей, а уж по морепродуктам и рыбалке- точно.

Молодец
Да, согласен, есть альтернатива- крымские татары и прочие национальности Крыма.

Довольно странно видеть националистические штампы, в наше время.
Где вы увидели националистические шрамы, тем более в наше время?

Vladimir Yakutsk

В Якутии то покруче будет отдыхать, комаров много только.
Есть такое) у нас природа, конечно, первозданная, но тёплого моря как на юге нет, и лето хоть и жаркое но короткое, инфраструктуры должной также дефиссит)

В-общем - да.
Но в тех отелях, где я останавливался (например Эйфория Текирова) немцев 30%, французов 10%.

Сергей Болотов
как-то всё заумно, затуманено, запудрено...
в чём состоят конкретные претензии к отчёту автора?

Сызрань
у нас зарплаты не московские, да и отпуск короткий, чтобы в Приморье ехать. Хочу, но не могу.

Отлично

e-ljuda 63
Дорога от Владивостока до Москвы занимает 6 суток.
Обратно больше, время навстречу бежит!
Так что если отпуск маленький только самолет, 8 часов и там!
Если озаботиться билетом заранее, то 22000,00 в оба конца.

Дикарем надо ездить на Байкал (северная часть), Дальний Восток, Сибирь и Урал. И у нас в Центральной России уникальных диких мест немало еще пока. Ни за какую Турцию all inclusive агитировать никого...
Увы у нас давно нет ни одного пляжа (не считая островных, куда кроме катера ни как не добраться) который можно назвать диким.
В сезон не то что 20 метров соседи, а просто как в Анапе :-(
Так что пока спасает только катер.
А в Крыму на удивление можно встать в некоторых местах довольно свободно!
А так да увы грязно, и сервис это похоже то что нашим народом не доступно!
ильгиз
Привет соседям!!!сам жил в Ноябрьске,приятно читать своих.
евгений
Где там белая пустыня, вы там не разу не бывали просто это в ваших представлениях

евгений
Автор об этом не думает, ему б машину покруче.

Ноябрьск
Тож на своём Мурашке в этом году ездил в Крым Евпаторию из Ноябрьска, самый тяжёлый участок оказался от Башкирии до Волгограда, да и самое прикольное ехал в конце апреля на улице светит солнышко а на улице минус 1))), машина к стате очень хорошая на обгоны идёт лучше чем другие табурнтки, 2-3-4-5 фур обгоняешь одним разом, в отличии от тех которые шныряют между фурами.

Ноябрьск
На муране первый раз в жизни от Тюмени до Сургута проехал за 6 часов не напрягаясь. А вот к Ноябрьску от Сургута пилил долго так как за Сургутом пошел ливень а за когалымом сугробы по яица, и все это на летней резинке))))
Тобольск
по поводу нового авто уж сильно много понтов
евгений
Не поверите, но бывал там примерно раз в неделю и не только там. И на Вынгапуре, и в Салехарде,и на карамовском посту за взятку кран полтинник забирал, и на новый порт через Аксарку ездил ,да и так, грибочки да ягодки на угодьях собирал. Нет там ни жизни, ни романтики уже давно.

евгений
Автор об этом не думает, ему б машину покруче.
Не буду осуждать автора, т.к. в чем то согласен с ним. Сам владел на севере крузером соткой с 2uz и лучше машины для севера наверное нет, там большой внедорожник реально нужен и если есть возможность там такой купить, то надо покупать.

Средний остров

И это к сожалению, правда.
Автор - молодец!
"Право на глупость – одна из гарантий свободного развития личности". М. Твен

евгений
Все Вы верно говорите... А как быть, если до пенсии 5 лет осталось ???

Stason89

800 верст за 6 часов ---- .....??? Сказочник !
Сам ездил, Владивосток Хабаровск (это 760 км) дорога узкая и извилистая! За 6 часов 15 минут. На турбо Форестере.
Согласен не очень умно, сейчас ни за что так не поеду. Но в далеком 2003 году, это казалось здорово!

Ctich
Почему сказочник, если дорога не сильно загружена, и нет камер и ГИБДД, то вполне можно проехать. Сам ездил, Владивосток Хабаровск (это 760 км) дорога узкая и извилистая! За 6 часов 15 минут. На турбо...
потому и сказочник, что свист прокатывает для тех, кто сам по этой дороге не ездил...
а Владивосток-Хабаровск тут ни с какого боку...

уже осознал что ошибся
спасибо

евгений
Все Вы верно говорите... А как быть, если до пенсии 5 лет осталось ???
Как моей тёще, осталось 5 лет. Дорабатывать, без вариантов, а потом как сил и денег хватит , или уезжать в среднюю полосу РФ и там жить, или на севере "кайфовать" , по морозу в пенсионный фонд добираться, в очереди сидеть и хамство слушать.

Vladimir Yakutsk
И чем же Турция не угодила?? Есть много древностей древней греции и римской империи. Огромные горы и красивые реки, отличные отели с разными предложениями для любого кошелька. А Крым что, при Украине еще было как то с чем то, а сейчас просто природа, да красиво, но в Грузии горы выше и еда лучше. Про турцию написал выше. Греция душевна и очень добра к любому туристу. И так далее.
А в Крыму всего по чуть чуть. Древностей толком нет, рыбы нет. Еда в ресторанах - откровенное неуважение к туристам. Народ, как и раньше смотрит на тебя, как будто мы им что то должны. И даже требует, мол восстанавливайте Крым, мы с вами. Тфу, противно.

да нас таких полстраны
Точно. И попробуй им что то скажи, чуть ли не предателем Родины будут величать.

strass
Нужно как раз ездить по заграницам сейчас. А то что у них там на уме, снова позакрывают направления. Да и на старости лет можно и в крым и другие подобные места сгонять.
З.Ы. Сам был уже в крыму 8 раз.

Красавцы! Отличная поездка, на фото Крым, как он есть.

Спасибо! Молодцы! Удачи!

Озеро Ильмень тоже ничем не хуже:) в эти выхи.

Красивые дети, красивая жена, красивая бабушка, красивая машина. Счастливый мужчина:)

800 верст за 6 часов ---- .....??? Сказочник !
Некаких сказок, этот горькая правда, я ехал не всезон отпусков, и средняя скорость была 140-150 почти потрустой трасс, темболее не сравнивайте дороги от н.уренгоя до холмов пересечения с хмао, с ноябрьска до сургута почти ровно 300 км они даже на тазике преодолеваються за 2ч 20 минут примерно.

Vanger-
По поводу претензий крымчан к "старым россиянам" о восстановлении Крыма реальный факт, подтверждаю. Неоднократно прямо или подспудно в беседах такой настрой видел. Однако, учитывая 20 летие в забытии, то такое желание его жителей нормально, при этом он Наш, как никак. Так что Спор ни к чему, каждому своё как грится, но для меня сейчас своё какое бы оно не гостеприимное и быдлянское не было - роднее цивилизованной Европы

Alex-hunter
В чем то соглашусь! Но, опять же, каждому свое!

Ctich
Дорога от Владивостока до Москвы занимает 6 суток.
Обратно больше, время навстречу бежит!
Так что если отпуск маленький только самолет, 8 часов и там!
Если озаботиться билетом заранее, то 22000,00 в оба конца.
22000 - это опять же из Москвы, а у нас почти все рейсы с пересадкой в Москве, прямых раз-два и обчелся. Что прибавляет цену и время в пути

Павел киавод
Каждому свое!!! Кому то самолетом на Средиземноморье, кому то на машине в Крым. По мне так лучше второе. Мне это нравится больше.
Не согласна. Была я на этих ваших курортах. И страну всю проехала вдоль и поперек. Мне уже 58 лет и поверьте видала многое. Но чувство патриотизма начала ощущать только в Крыму в этом году. Гордость за страну. За стойкость Севастопольцев. Видела слезы радости на глазах у людей за возвращение в Россию. Совершенно по другому посмотрела на Крым и его историю. Считаю, что каждый Россиянин должен это видеть и знать! Это мое мнение.
Ctich
Молодец! Супер! Согласна полностью!
ALTTAB
И это к сожалению, правда.
Автор - молодец!
Нет неправда!!!Деваться есть куда! Но хочется в Крым!
Татьяна Мелкумян(Дмитриева)
Никто не спорит о патриотизме, это хорошо, Севастополь и тп... Дороги от это лучше не стали, цены выросли втрое, местные жители не разучились обманывать туристов, связь сотовая почти не работает, жилой фонд в ужасающем состоянии по ценам европейских курортов - это все "наш" Крым.
Повторяю - по прежним ценам, когда за месяц можно было относительно терпимо отдохнуть на 500 долларов у моря, это как то было приемлемо (и даже прикольно - для , так сказать, сравнения). Но сейчас, видя в отчетах патриотичных россиян потраченные сотни тысяч рублей за 1-2 недели отдыха, какой может быть патриотизм?
marchisham
Озеро Ильмень тоже ничем не хуже:) в эти выхи.
Точно! Супер-место! И притом уже на сто процентов НАШЕ! Исконно российское! Без лишних понтов)))

Ноябрьск
Всем спасибо за комментарии!
Я, конечно же, тоже был за границей. И я не вижу альтернативы ей, если хочешь на море с октября по май.
Но если отпуск летом, дней много, то почему бы и не сгонять на российский юг?
Тем более когда едешь издалека, обязательно заедешь в разные города по пути и не очень. Мы заехали в Волгоград. В следующий раз хочу заехать в Уфу (просто так) и в Тольятти (посетить музей техники).
В Крыму предпочитаю отдыхать дикарем - отсюда и меньше проблем с сервисом, питанием и т.д. По всем этим показателям он загранке проигрывает вчистую, да. Зато где можно посетить столько городов, пляжей, природных и исторических достопримечательностей за раз? Но это все если ты на тачке. Без нее я в Крым тоже не хочу, если честно...
Ноябрьск
По поводу понтов при выборе авто.
Наверное "муки выбора" уместнее бы смотрелись в отзыве про авто, но пока я такой не написал. Хотя те, кто пишет про понты, написали бы про них и там...
А добавил информацию о новом авто в отзыв о путешествии именно потому, что машину новую выбираю в том числе и под автопутешествия.
Ноябрьск
Предположу, что ситуация начнет меняться, когда построят мост. Все-таки обустраивать немаленькую территорию с паромов как-то "не очень".
Соглашусь, что при Украине все было в разы дешевле. В магазинах я будто бы попадал в зону дьюти-фри - столько мог себе позволить!
Сейчас как везде. Какого-то плохого отношения к себе тоже не замечал.
Наверное, ситуацию с возвратом Крыма неправильно рассматривать только со стороны туриста, у которого подорожали продукты...
Vanger-
З.Ы. Сам был уже в крыму 8 раз.
Есть такое!
Это как в Камеди Клаб шутили:
директор Сочинского ресторана говорит Путину: Владимир Владимирович, Вы итак нам хорошо помогаете. Нам бы еще с Таиландом какую-нибудь заварушку устроить и вообще все супер будет!

e-ljuda 63
Если захотеть, то все получится!

Да, есть много над чем нужно еще работать. Здесь я с вами спорить не буду. Но все отрицательное с лихвой перекрывает огромное количество положительного. Климат, неповторимый воздух, чистейшая вода и белоснежный песок! Я в восторге!!!! Отдыхали мы в Черноморском. Межводном. Но самый замечательный пляж мы нашли на косе Беляус. Сюда стоит возвращаться много, много раз. Когда ехали в Черноморское, остановились на горе. Вид открывался потрясающий! Вышли, вдохнули и обалдели. Воздух неописуемый! Ничего подобного в мое жизни не было. В воздухе были ароматы меда, травы и моря. Необыкновенные ощущения. Я не знаю сколько вам лет, но я была в Крыму последний раз еще в 1985 году. Тогда я была молодая и мне не с чем было сравнивать. Сейчас я по новому открыла для себя Крым. Я проехала за рулем весь полуостров и мечтаю вернуться снова и снова. Приехав домой долго не могла прийти в себя. У нас солнца нет уже 2-ой месяц. И если бы не эти минусы, о которых вы пишите, мечтала бы остаток жизни провести в Крыму!
И не представляю, куда можно там потратить за 1-2 недели сотни тысяч!
Ctich
Если захотеть, то все получится!
Есть отчет о путешествии из Владивостока на Юг. Значит ездят. Супер! Мне очень понравился. Почитайте. Это же через всю страну!!!! Как здорово!!!!

Татьяна Мелкумян(Дмитриева)
Да, страна у нас очень большая!

Татьяна Мелкумян(Дмитриева)
И не представляю, куда можно там потратить за 1-2 недели сотни тысяч!
ну как- куда: люди пишут- авиабилеты (из Сибири, например) тысяч 60-80 на семью, сьем жилья - от 2500 (совковая халупа с линолеумом и обстановкой 60-80х годов) до 3-10 тысяч в сутки за отель, напоминающие 3-4 звезды) помножить на 10-14 суток+ еда 300-500р на человека в столовке до 1500-3000р (набережная Ялты, ресторан), + развлечения (аквапарк, банан, парашют).

Посмотрите отчеты и посчитайте
Я последний раз на 5 дней ездил - больше мы не выдержали)) Уехали на ЧПК. Там показалось дешевле и намного комфортнее.

Татьяна Мелкумян(Дмитриева)
Сгоняйте в Забайкалье или Хабаровск- там солнечных часов не меньше)))

евгений
Нет, все понятно. Согласен. Но о теплых краях можно подумать, пока возможность есть.

евгений
Полностью поддерживаю такое направление развития :)

Одолел. Нормально.

Саныч_54_89
Поездка 5! На будущий год сам собираюсь с семьей скататься на юга на авто. В связи с чем вопрос: Автор, как и чем Вы занимали в дороге 2-х летнего ребенка? У самого к следующему лету ребенку будет 2 года. Одолевают сомнения, как выдержит дорогу.

Сгоняйте в Забайкалье или Хабаровск- там солнечных часов не меньше)))
не хочу!!!

Я не хочу ничего смотреть и тем более считать! Каждому свое! Сколько людей, столько и мнений и желаний. Все индивидуально. как говорится на вкус и цвет..... Кому то Европа, кому то Крым и Сочи.

Октябрьский
Отличный отчет. Тоже в Крым на машине ездим. Сам с Октябрьского. Поэтому хочу подсказать, что у нас лучше в самом городе или квартиру снять, или номер в гостинице. Максимум за 1500 можно найти хороший вариант. Много неплохих дешевых гостиниц. И выбор квартир хороший.