|
Маршрут: Йошкар-Ола — Элиста — Кисловодск — Эльбрус — Домбай — Сочи — Волгоград
Мечты, желание вырваться из местной рутины, многочасовые просиживания за компьютером в поисках «куда же поехать», изучение отчётов об автопутешествиях по России просто сводили нас с ума последние 2-3 месяца. К тому же взрослые хотели в горы, дети — на море. В итоге, было решено — едем на море через горы…
Изначально целью была Адыгея с последующим посещением моря. Но замечательные места Адыгеи отодвинулись на задний план, когда «случайно» наткнулись на буддийский храм в Элисте, Архыз, Домбай. Ну, если Домбай, то недалеко Эльбрус. Чего же не прокатиться на автомобиле? Дорога через Волгоград. Значит, посетим Мамаев Курган. В планах «висели» ещё много мест. Но человек предполагает, Бог располагает.
Небольшой опыт авто путешествия у нас имелся: 2015 год — Саранск, 2016 год — Горный Алтай.
Особой подготовки к поездке не было: автомобиль Renault Megane 3 хэтчбек 2014 г. был в отличном состоянии, всё необходимое для автопутешествия у нас имелось. По сравнению с поездкой в Горный Алтай в багажнике даже место оставалось. Тем не менее, как выяснилось позже, всё равно что-то оказалось лишним.
Маршрут был продуман, но так, примерно: без ночных переездов, с одним водителем, с двумя детьми. Основная цель — ехать и любоваться видами из окна, в нужный момент остановиться, не спешить и посмотреть интересующие нас места.
Рано утром 2 июня наша семья в составе 4 человек тронулась в путь.
Кокшайский тракт ФАД «Вятка», М-7 «Волга», А151 — и около 10 часов мы в Мордовии.
Объездная дорога Саранска показалась не очень качественной.
По дороге на юг сразу вспоминаются Урал и Сибирь, где для водителей созданы более-менее нужные условия для остановок. Ни в Чувашии, ни в Мордовии по трассе не было стоянок, беседок, остановок с туалетами.
В Пензенской области они начинают появляются на дорогах, стоят указатели «место отдыха». В районе н.п. Старое Славкино нас немного напугала пыльная (пылевая) буря — словно въезжаешь в дым от большого пожара. У нас в Марий Эл такого явления нет.
Около 15:00 мы у стелы Саратовской области.
Местность уже другая — холмы, возвышенности, спуски и подъёмы. Дорога хорошая, кругом чернозем…
Сделав крюк, часть по дороге Р-22, часть по бездорожью, как повёл навигатор, через Елань мы с горем пополам, проклиная волгоградские дороги, по ямам и кочкам, почти умышленно «убивая» свою машину, около 8 часов вечера доезжаем до хутора Кузькин Киквидзенского района Волгоградской области. Первое впечатление — «Ну и дыра. Как можно здесь жить?». Сотовой связи нет. Хутор почти заброшен. Дорога ужасная. Заехали в хутор по просьбе подруги свекрови.
3 июня
Из хут. Кузькин около 7 км снова ползём по ямам. В голове мысли: всемирно известный Волгоград, богатая плодородная область, курорт, Матушка-Волга… А такие безобразные дороги и старые дома. Или просто мы проезжали по таким местам?
Но совсем скоро выезжаем на Р-22, едем по вполне нормальной трассе. Дорога однообразная, даже интересная. В Городищенском районе видим огромный сад и вывеску «САДЫ ПРИДОНЬЯ».
В полдень мы в великом Волгограде с позорными дорогами. Посещение Мамаева Кургана оставляем на потом. Направляемся в таинственную и далёкую для нас Калмыкию, в Элисту. Нас сопровождают болота, камыши. Часто встречаются сотрудники ДПС. Лесов нет, сочная июньская растительность отсутствует. Такое ощущение, словно за окном автомобиля август. Трава выжжена, кругом степь, бушует ветер.
Калмыцкие степи «достают» по полной: вид монотонный, временами попадаются единичные, почти разрушенные и невзрачные хозяйства местных фермеров, отары. В машине ветер свистит. Кажется, что едем вокруг земного шара, совершая целый круг. Дорога, дорога, и только дорога.
В Элисте сначала посещаем Пагоду Семи Дней,
Затем Золотую обитель Будды Шакьямуни.
Сыновья рассказывают про Будду, оба впечатлены. Да и взрослые тоже…
До Кисловодска 370 км. Темнеет быстро. Едем по Ставропольскому краю. Автомобилей не так много. Стволы деревьев, растущих у дороги, покрашены в белый цвет. Сравниваем с Марий Эл: у нас не то, что у трассы, в населённом пункте покрасят — и ладно. Всё аккуратно, дорога хорошая.
Проезжаем в темноте г. Благодарный, с. Александровское, впереди — Минеральные Воды.
Вот в темноте виднеются миллионы огней курортных городов КМВ. Усталость даёт о себе знать. Негде остановиться, мотелей нет (по крайней мере, мы не видим), остановок также нет. Едем и едем… Движение автотранспорта плотное, быстрое.
В итоге в Кисловодск мы приезжаем только в 12 часу ночи. Останавливаемся в гостевом доме «Благодать» по ул. Ф. Энгельса, 23. Снимаем 2 двухместных номера по 1 100 рублей (до 20:00 номер стоит 1 800 руб., после 20:00 — цена составляет 1 100 рублей). Номера довольно хорошие, гостевой дом — замечательный.
4 июня
Сегодня мы решили посетить Нарзанную галерею — памятник архитектуры XIX века, расположенный в курортном парке Кисловодска.
На Курортном бульваре много торговых площадей, ресторанов, кафе, гостиниц и, конечно же, туристов. Почему-то до посещения данного города думалось, что Кисловодск больше для людей в возрасте. Оказалось, не так. Довольно часто встречаются семьи, молодые пары, бабушки и дедушки с внуками. Туристические точки предлагают всевозможные экскурсии, даже в Эльбрус, Домбай, Ингушетию, Осетию и Чечню… Цены для любого кошелька.
Дальше едем в Пятигорск. По пути сворачиваем на какую-то улицу и заезжаем вглубь в сторону гор. Оказалось вполне приличное и тихое для перекуса и отдыха место. Пока готовился обед, мы поднялись в гору.
В Пятигорске покатались, посмотрели, поднялись на Машук, посетили лермонтовские места…
5 июня
В 7:00 направляемся в Терскол. На фигурной развязке между Кисловодском и Пятигорском снова (как и вчера) крутимся пару раз. Ох, уж слишком сложная конструкция для нас (таких в наших краях нет). Мешает, безусловно, сказочно красивый вид окружающей местности. С дороги уже виден Эльбрус. Его мы, честно, заметили ещё у стелы г. Кисловодск, когда остановились фотографироваться. В ясный день двуглавая гора видна довольно хорошо. Вот Эльбрус, а ехать вкруговую…
Едем к Пятигорску и снова катаемся по нему, следуя указаниям навигатора. На улицах города в утренние часы прямо у дороги стоят многочисленные пакеты с мусором у каждого дома. Система мусороуборки весьма отличается от нашей, на их улицах мусор не валяется (или нам просто попадались такие улицы?).
В 08:30 въезжаем на территорию Кабардино-Балкарской Республики. Вдоль трассы стволы всех деревьев также покрашены в белый цвет. Красиво, аккуратно везде. Слева-справа встречаются сады интенсивного типа. Едем по Р-217 «Кавказ», затем сворачиваем на А-158. По всей дороге нас сопровождает река Баксан. А едем мы уже давно по знаменитому Баксанскому ущелью.
Движение довольно плотное, много ограничений. Время потеряли в Пятигорске: улицы узкие, машин слишком много, час-пик… До поворота на Эльбрус скорость движения составляла ~ 50 км/ч. Температура на улице 21°C. Довольно часто у дороги таблички с надписью «Спасибо за чистоту на дорогах!»
Проехав р. Гарабаши после Терскола, по замечательному асфальтовому покрытию мы попадаем в Поляну Азау. Заплатив за парковку 150 рублей и выслушав информацию у местного охранника (как оказалось на высоте 3 850 м, недостоверная) мы переодеваемся и спешим на канатку.
В этот день проводились ремонтные работы на новой канатке, поэтому нам посчастливилось подняться на старом подъёмнике. Огромная кабинка поднимает до 20 человек сразу. На старой канатке их всего 2. Система достаточно интересна. Кабинка красного цвета долгое время набирает желающих. В итоге собирает людей разного цвета кожи, разной национальности и разных языков. Есть группами, есть люди в одиночку, встречаются такие «чайники», как мы… Кабину во время подъёма, а подъём первого уровня — ой-ой-ой! страшно как высоко! — сопровождает молодой человек кавказской внешности. Закрывает дверь и всё время стоит около неё. У опытных альптуристов лица намазаны толстым слоем солнцезащитного крема. Почти все в спецодежде, с огромными рюкзаками. Конечно же, больше молодых людей. Разговаривают громко, кто на каком языке…
С набором высоты становится прохладнее появляется петушиная гордость — обалдеть, мы на Эльбрусе, мы сделали это! Но радоваться и гордиться рано: вот когда ты под руководством инструктора поднимешься на вершину, ты сделаешь это! А сейчас ты просто «чайник». К тому же, одеты совсем не по-эльбрусски. А так, если подумать, какая разница — во что ты одет, если находишься на самой высокой горе России?
Маятниковая канатная дорога поднимает нас с Поляны Азау на «Кругозор» (3000 м). Снега так много, что ух, хочется поваляться!
Он такой чистый и ослепительный! Без солнцезащитных очков делать здесь нечего.
Стоят ратраки, будка и шезлонг для фотосессий. А вид сказочный!
Решаем не терять время и поднимаемся выше — с «Кругозора» на «Мир» (3 500 м над у.м.) Здесь тоже не задерживаемся — пересаживаемся на канатно-кресельную дорогу «Эльбрус» до «Гарабаши» (3 850 м). Поднимаемся с детьми, совсем безопасно. Вот здесь просто как в снежном царстве!
Солнце ослепляет, воздух самый лучший, и ты словно выше всех… Горы как на ладони, и красота, и ощущения непередаваемые. Почти сразу младшему сыну становится плохо: бледность, трудность дыхания. Поэтому он с мамой остаётся на высоте 3 850. Старший сын с папой поднялись намного выше.
Тем временем часы тикали и было 14:35. Работник верхней канатной дороги предупредил, что ровно в 15:00 третья канатка остановится. И своим предупреждением меня убил… Представляете? Младший сын, которому стало плохо на высоте, неотвечающие на звонки и исчезнувшие где-то там выше 3 850 м папа с сыном, а время всё идёт, идёт...
Воспользовавшись услугами снегохода (поднимают на разные высоты за 2 000, 4 000 и 6 000 рублей), я помчалась в поисках своих мужчин. Младшего оставила в кафе. На первых же 10 метрах во мне будто всё одурело (так круто!), а мысль о том, что я на Эльбрусе, да ещё на крутом снегоходе, к тому же ещё заплатив пару тысяч… И ветер такой, что куртка на синтепоне — «прямо в точку»… На бешеной скорости поднялись выше, но моих не видать. Не могли же они так быстро подняться! Летим дальше, но среди людей моих снова нет. Кричать бесполезно, искать времени нет. Мчимся дальше, ветер срывает капюшон, очки на лице трещат, сердце трепещет, а душа ещё после первых 10 метров не то, что ушла в пятки, а просто спряталась в подошве ботинка. Было страшно, но счастье-то какое! «Крышу сносило» реально… На Эльбрусе, да ещё на снегоходе!
… Захватив младшего сына, мы вовремя успели спуститься вниз. Показалось, что ехали вниз долго. Я всё ждала, что на противоположной горе сорвётся огромный кусок снежной шапки или увижу потрясающее зрелище наподобие схода лавины напротив. Но не повезло. Снег, несмотря на огромную трещину, висел и не спешил меня порадовать… Слова словами, но всё то, что мы увидели, ощутили за несколько часов на Эльбрусе, не описать и даже фотографиями не показать. Где-то ратрак, а где-то домик завалило лавиной. Домик откапывали, а на крыше ратрака активно фотографировались туристы. Любители до сих пор катались на сноубордах и горных лыжах.
В поляне Азау прошлись по редким торговым точкам. Магнитики нашли только в одном магазине. Сувениров на Эльбрусе мы видели очень мало. Возможно, из-за понедельника.
Едем снова в Кисловодск. Дорога узкая, петляющая, поэтому быстро ехать нельзя. На Р-217 «Кавказ» часто встречаются посты контроля. Полицейские в белых рубашках (упитанные такие), военные с автоматами, проверка машин — обстановка непривычная для нас.
6 июня
Направляемся в Карачаево-Черкесскую республику. Дорога хорошая, природа очень живописная, погода замечательная.
Следуем указаниям навигатора. Вот он ведёт нас по Маринскому ущелью. Красота нереальная!
Поднимаемся, поворачиваем, поднимаемся… и снова поворачиваем на серпантине. Мы на перевале Гум-Баши. Погода резко меняется в худшую сторону.
Окрестности и сама Верхняя Мара буквально утопают в жёлтых цветах рододендрона. О, Боже, такую красоту на склонах гор мы ещё не видели!
Удивительно, в В. Маре стоял на дороге знак, обозначающий спуск в 57 %. Дорожники, наверно, были пьяны…
От Карачаевска до Теберды на дороге множество сужений и крутых поворотов, поэтому разогнаться нельзя.
В Теберде заезжаем в Отдел полиции. Супруг с уверенностью идёт со своим отпускным удостоверением для печати (отметки о пребывании), но его отправляют в Карачаевск.
Едем в Тебердинском заповеднике. И вот знакомая картина из сотен фотографий и видеороликов — мы въезжаем в Домбай. В Триваго ищем жильё, но вскоре это дело бросаем, так как проще пойти и узнать самим. Домбай состоит из 99%, наверно, из отелей, гостиниц и т.д. Места очень мало, не знаешь, куда поставить машину. Вроде, везде частная территория… Супруг снова заходит в местный Отдел полиции, но и здесь ему не ставят печать, отправляют снова в Карачаевск. Направляемся в гостиницу «Снежная королева». В почти пустом здании нам предлагают номер, 600 рублей с человека. Интерьер богат, кожаная мебель, тишина… Номер класса «люкс». Оплачиваем, переодеваемся и бежим на канатку. За билеты на всех и на все три уровня отдаём 3 780 рублей («Гондольная дорога» + 6-кресельный подъемник + 4-кресельный подъемник, системы DoppelMayer).
На высоте 3 168 м решаем пойти через гребень на вершину соседней горы. В названиях вершин на Домбае мы запутались, кругом горы. Затяжной спуск по камням и крутой подъём, мы пыхтим, особенно младший сын. Тяжело ему, но пусть хоть мальчишки узнают, что такое горы и то, что «лучше гор могут быть только горы». Перед нами, за нами идут туристы, многие толпятся на той же вершине, куда подняла нас канатка. А с соседней вершины вид во много раз лучше.
Погуляли до трёх часов, так как в 15:30 закрывалась верхняя канатка. Перекусили на территории заповедника.
А затем в «Снежной королеве» мы просто наслаждались отдыхом и пребыванием в номере «люкс».
7 июня
В 8:00 мы стоим у КПП Тебердинского заповедника. Заплатив 400 рублей за вход в заповедник, направляемся на Софруджинский водопад.
Маршрут нелегкий. Тропа отмечена красной краской на камнях.
Особенно тяжело на снежниках. Спотыкались, падали, младший сын разбил колено. До водопада он не дошёл, долгое время сидел у огромного камня, получив приказ «не вставать, ни шагу в сторонку». Конечно же, он был в поле нашего зрения, но чем дальше мы поднимались,
тем мельче становился он. У снежника мы познакомились с парой из Ставрополя и до водопада шли с ними. Вывод: надо тренироваться, вырабатывать выносливость, приобрести треккинговую обувь и треккинговые палки.
Экскурсия заняла около 6 часов. Вернулись в гостиницу грязные, уставшие, но счастливые. Почти сразу начался дождь и продолжался до позднего вечера.
8 июня
Утром покидаем Домбай. Его мы посетили в не сезон, поэтому и цены были дешевле, и спокойнее, и с жильём повезло.
Погода солнечная. В районе Теберды часто закладывает уши.
В 9 утра обращаемся в Отдел полиции, уже в Карачаевске. Но до 10 карачаевские полицейские поставить штампик в удостоверении никак не могут. Что делать? Предлагаю съездить до Верхней Мары и полюбоваться цветущими на склонах жёлтыми рододендронами, подняться снова на смотровую площадку перевала Гум-Баши. На выезде из Карачаевска младшему сыну становится плохо… и опять мои планы не осуществляются… Едем обратно к Отделу полиции.
В Карачаевске крупнорогатый скот бродит прямо на улице, а воздух весь пропитан продуктами отхода КРС. Скотины очень много и по дороге. А дорога не очень-то хорошая…
Едем в Краснодарский край.
В 14 часов проезжаем Майкоп. Температура за окном 31°C. Остановок специальных на трассе нет. На дороге продают ягоды.
Следующую часть дороги до сих пор вспоминаю с ужасом. Как я её пережила? Как же я её боялась на обратном пути! Та дорога, по которой мы ехали к морю через горы, вела нас к Шаумянскому перевалу с плотным движением автотранспорта… Это мы позже узнали. Но дорога перевала нервы нам изрядно пощекотала…
В пробках стояли только в Туапсе, да и то в час-пик. В итоге к 9 часам вечера приехали в Головинку.
День оказался тяжёлым. 520 км от Домбая до Головинки мы ехали весь день. Петляющая дорога Краснодарского края измучила младшего сына, полдня его рвало. Остановиться на такой горной дороге трудно, нужно искать «кармашки». Были мысли не ехать до Головинки, а остановиться в Лазаревском. Но мы всё-таки доехали, по первому же звонку нашли жильё. Остановились в гостевом доме «Злата».
9 - 11 июня
Тихий, спокойный отдых в Головинке.
С погодой чуть не везло. Почти каждый вечер-ночь дожди, до обеда пасмурно.
Прокатились до Большого Кичмая (чайные плантации). Ходили к речке Шахе.
Тюльпанное дерево в Головинке.
Ездили в Сочи, на Красную Поляну, но помешал ливень. Узкие серпантинные дороги, безусловно, великолепные; пейзаж сказочно красивый, но ощущения, что ты словно зажат в полосе движения, не расслабиться — всё это так непривычно.
В последний день поздно вечером ходили прощаться с морем. Был сильный ветер. В темноте наблюдали за светлячками. Их так много там, а у нас на малой Родине мы их ни разу не видели.
12 июня
Рано утром в 5 часов выезжаем из Головинки. Несмотря на раннее время, автомобилей на встречной полосе предостаточно. Через 2 часа проезжаем Всесоюзный детский лагерь «Орлёнок».
Между Лермонтово и Джубга на берегу находится авто кемпинг. Палаток и машин было достаточно.
В полдевятого въезжаем в Адыгею, в которой по всей трассе расположены ярмарки, продают фрукты, овощи, сыр.
Дорога великолепная, но опять же негде остановиться, для водителей и туристов остановки не продуманы. Движение не плотное, едем со скоростью 110-115 км/ч. В горах скорость движения составляла от 20 км/ч до 60-70. Кругом обработанные поля. Душа радуется за местное сельское хозяйство. Местами встречаются участки (как у нас картофельные) с прелестными розами.
Время летит, и уже хочется домой быстрей. Но с 12 часов минут 40 стоим в пробке в районе Ковалевки и Рассвета. Затор образовался даже не из-за дорожников, а благодаря самим водителям, но самым бестолковым. Движение автотранспорта просто безобразное. Вместо одной полосы движения образовалось целых четыре. Слева по обочине, основной ряд и справа по обочине две полосы. Легковушки, грузовые — все лезут… и ведь надо же кому-то с основной полосы их пропускать! А так, ехали бы по оставленному дорожниками коридору потихоньку, и никаких проблем, нервотрёпок и пробок. Ремонт проводится на длинном участке, вроде, в 11 километров. Дальше наше движение проходит по встречной полосе, так как наша дорога вообще была закрыта на несколько километров.
В Краснодарском крае почти все заправки утопают в розах. Для нас это было удивительно, так как в наших краях на АЗС не то что розы, простые цветы не увидишь.
Около 6 вечера мы в великом городе с позорными дорогами посещаем Мамаев Курган. Так как время было уже позднее, караула мы не видели. Но с многочисленными посетителями памятного места погуляли и посмотрели основные достопримечательности. Экскурсоводами для детей были мы сами, что знали о Мамаевом Кургане, донесли до них на месте. Мальчики были впечатлены… Несмотря на позднее время курган посещают семьями, группами, в одиночку. Много молодых людей. Идут с гвоздиками…
В 20:35 выезжаем из Волгограда и едем до Дубовки. По телефону «бронируем» 4-местный номер с удобствами в мотеле «Марина».
13 июня
Встали поздно, поэтому выехали из Дубовки только в 8 утра. Для таких путешествующих, как мы, данный мотель — самое подходящее место. Недорого, тихо, уютно, чисто, охраняемая парковка во дворе, интернет.
В 4-местном номере санузел с душем, чайник, телевизор, холодильник (который заморозил наши продукты за ночь). Довольно быстро принесли постельное бельё, полотенца на каждого и обогреватель, т.к. в номере было холодно. Рядом находится крупный магазин «Радеж». Там же можно снять наличные в банкомате Сбербанка, но почему-то у меня взяли комиссию.
Вообще, на трассе Р-228 довольно много гостиниц, мотелей, особенно в Дубовке.
На саратовской кольцевой автомобильной дороге много мест для остановки, даже на ночь (автокемпинг «Саратов», «Элвис», «Оазис». За СКАД-ом у села Широкое дорога плохая, с полосками от бетонных плит.
В 13:00 — стелы Пензенской и Саратовской областей. Через час останавливаемся в прекрасно оборудованном месте для отдыха у р. Елань.
Едем и наблюдаем за окружающим миром. Где-то по дороге на стоянке успела заметить тихоход с марийскими номерами. У всех регионов фуры солидные, а с Марий Эл — вся задрипанная, словно, путешествуя во времени, случайно с советского времени оказалась в настоящем… Транспорта очень много на дороге. Кажется, со всех регионов катаются, только с марийскими номерами опять же их нет.
Но не всё же нам наблюдать. Наблюдали и за нами. На ФАД Нижний Новгород — Саратов нас штрафуют за превышение скорости, о чём мы узнаем только через неделю из электронного письма на адрес.
Где-то в 18:25 мы у стелы «Чувашская республика».
На развилке у населённого пункта Алатырь мы решаем не следовать указаниям навигатора и не проезжать через Канаш и Цивильск, а ехать по альтернативной дороге через Шумерлю. Навигатор перешёл на ночной режим (прим. в горах, на юге он переходил на ночной режим в 20:00 или раньше, а сегодня минут на 40 позже).
В Чувашской республике по дороге уже есть указатели на Йошкар-Олу. Вроде ерунда. Но на них посмотришь, и на душе становится хорошо. И пусть ещё больше 200 км, но мы уже как дома. Время прибытия навигатор показывает 00:18. Ясно, что ошибается. Думаю, устал от поездки.
За эти дни накатали 5 700 км, но таких безответственных водителей (разумеется, не все, но встречаются) как на дороге из Новочебоксарска до Йошкар-Олы не видели. В темноте, создавая опасные ситуации, несмотря на плотное движение, некоторые водители выезжают на встречную полосу, пытаясь обогнать транспорт. При этом понятно же, что вот-вот и произойдёт столкновение. В первый раз мы успели заметить фары двигающегося на нас авто (на встречной полосе было несколько машин) и свернуть вправо. Во второй и третий раз также были подобные ситуации. Ну, куда спешить? Не зря же придуманы правила дорожного движения.
В 11 вечера мы дома. Завтра на работу. Но мы будем скучать, и жить мечтами о новых поездках в далёкие края.
Будьте здоровы и путешествуйте так часто, как это возможно!
Итоги:
Бензин — 17 500 руб. (453 л).
Жильё — 16 500 руб.
Развлечения / Экскурсии — 8 400 руб.
Еду готовили сами.
Штрафы — 250 руб.
Проехали 5 700 км по территориям 14 регионов.
Автомобиль — Renault Megane 3 хэтчбек 2014 г., пробег 51 000, до поездки на Кавказ показал себя только с хорошей стороны.
В каждом регионе было по-своему хорошо и красиво. Но лично я просто влюбилась в красоты Карачаево-Черкесской Республики и в Баксанское ущелье. Появилась цель — подняться на Эльбрус. А главное — состоялось отличное для нас обширное семейное путешествие, сыновья повидали многое и загорелись желанием подняться на высочайшую точку страны.
Спасибо тем, кто выкладывал отчёты о поездке и с которых взяли нужную информацию. Благодаря им мы съездили на Эльбрус, Домбай, Головинку и Элисту. Думаю, хоть кому-то пригодится и наш отчёт. Просим строго не судить. Избегать каких-то участков дороги в планах не было, следуя указаниям навигатора, хотели просто достичь запланированных мест, увидеть, познать и вот так, путешествуя, отдыхать…