|
24 сентября, в четыре часа утра, в сторону Тверской области выдвинулись два экипажа на Запорожцах. Один из Москвы, другой из Калужской области. Мы ехали с Николаем, на желтом Зазе с дырой в выпускной системе, шум из которой пытались перекрыть звуки козлиного блеяния, шарманки и дудочек из магнитолы (ирландская и шотландская народная музыка). Но им это не очень удавалось, потому что их глушил шум работающей печки.
В Шаховской (город такой) мы встретились в 7 утра со вторым экипажем (водитель Слава и штурман Вася). Общее руководство поездкой и проработку маршрута осуществлял как обычно я.
Мы поехали на северо-запад района, дорога была хорошая, но как только мы въехали в Тверскую область, асфальтовая дорога… ну вы поняли, она кончилась, как всегда бывает в Тверской области.
На границе областей.
По пути обнаружили две громадные тыквы, кто-то положил для путников, но мы брать не стали.
Скоро дорога стала уже и хуже. Повернули направо, подальше от цивилизации.
Потом еще уменьшилась ширина, и мы попали в последнюю деревню Зубцовского района. Заехали в деревню, опросили местных, половина домов заброшена. Дальше шла дорога, так называемый «грейдер», это грунтовка с оборудованными кюветами. Но она была после двухдневных ливней. Местные не верили, что мы там проедем и небезосновательно. Одно место было особенно опасным, кто-то до нас сел там на брюхо и отступил назад. Но мы же русские! Конечно, оказалось, что на обеих машинах резина оказалась лысой или полулысой.
Жёлтый запорожец начало заносить, он остановился, а мы дружно подтолкнули, и он прошёл, не свалившись в кювет. Красный запорожец, под управлением мастера Славика Брюсова Ли, буксуя и пытаясь уйти в занос, благополучно прошёл.
Дальше было легче, подбуксовывая, мы вползли в первую деревню Старицкого района
и посмотрели заброшенный дом, где обнаружились чудом сохранившиеся плакаты с американскими авто, как раз то, что искал наш товарищ Василий.
После деревни пошла хорошая щебенка, и в соседней деревне обнаруживаем три ЗИЛа, бортовой и два тягача, один с прицепом.
Вокруг них окошена трава, но видно, что стоят давно.
Вокруг брошенные, пустые дома, на одном настораживающая надпись «за вами следят»... Стало понятно, что все сложнее, чем показалось на первый взгляд…
Мы смело пошли дальше, чтобы понять, с чем мы имеем дело. И вот, в последнем, заколоченном досками, доме мы видим котёнка и изнутри доносятся звуки кашляющего человека. А неподалёку, в доме с отпиленными стенами, стадо овец!
Понимаем и уезжаем, по пути встречаем вот такую деревню. Дорога становится лучше.
Мы смело топим 100500 километров в час.
Через полчаса мы прибыли в город Старицу. По пути останавливаемся у «инвалидки», владельцы допрашивают нас о Запорожцах.
Знаете, кто изображён на гербе города?
Бабка! Она же старица, спасшая детей в местных пещерах во времена прихода очередных врагов на землю Тверскую.
По мощеной булыжником улочке спустились мимо Свято-Успенского монастыря прямо к Волге!
А вот эта мощеная дорожка вела к месту, где в прежние времена был мост, низенький и деревянный.
Я во второй раз омыл свои ботинки в Волге, а Слава окунул свои колёса в Волгу, прямо рядом с бабулькой, полоскающей белье в реке.
Бабуля, видимо, была к таким вещам привычная. А вот и новый мост, построенный в 60-е годы.
А мы взобрались наверх, к рынку и немного прогулялись по главной улице.
После чего принялись искать музей.
Пока катались по городу, нашли элементы советского творчества на местном ДК.
В музей прямо перед нами прибыла большая и шумная толпа детей на экскурсию. Дети офигели от прибытия запорожцев! А я обратился к ним с речью о нашем прибытии с Калужской Земли (наверняка они первый раз о ней узнали). Пока экскурсоводы пытались детям докричать экскурсию, мы ушли вперед и вдруг заметили в окно, как немецкие части входят в город по мосту!
Ахтунг! Я дал по ним очередь из пулемета Дегтярёва, но этого было мало!
Меня поддержал «максимом» Славик, дал хорошую очередь.
И мы смогли отбить их атаку, немцы отошли, оставив разрушенные дома.
Оставили они после себя еще свои фашистские ложки, каски да оружие.
На самом деле, в своё время их очень напугала кошка из музея...
Очень своеобразное чучело. Как и белочка... или не белочка…
Пора дальше!
Мы переехали по мосту на левый берег Волги и отправились на Городище,
на котором стоят две церкви, не действующие и какие-то два дома, один двухэтажный, по виду заброшенный.
Потом поднялись и на само городище, оно на очень большой высоте, я решил прокричать о моей любви к высоте на весь город.
Оттуда открывается замечательный обзор, видно и город и монастырь и Волгу.
Наши предки умели выбирать места для заселения... И натаскивали же такую гору земли, чем только привезли?
Потом спустились ниже, Ттам были двери заброшенных кузниц.
Заскочив к Ильичу, мы надеялись узнать, куда нам лучше поехать дальше.
Он махнул нам, «мол, езжайте туда».
Владимир Ильчи указал нам дальнейший путь (возможно, к коммунизму), и мы поехали ниже, к Волге ближе. Спустились ещё ниже, на улицу, когда-то ведшую путников в сторону Торжка, там стоит большое здание, явно это был местный торговый центр в 19-м веке, на 1 этаже лавка и склад. А на втором жили (возможно).
Каждому помещению отдельный вход. Потолки везде арочные, то есть закруглённые, и сделаны из кирпича!
А ещё дальше обнаружился некий «заброшенный» гараж, куда Слава тут же загнал свой Запорожец!
Жаль, что никто не занимается восстановлением былой славы города, это привлекло бы туристов...
Но нам настала пора покинуть город и ехать по старой дороге вдоль берега Волги...
И повела нас дорожка все дальше на север.
Дорога явно раньше шла на Торжок, по всем признакам была с послевоенных времён, например, остатки столбиков из железобетона. Но пришла в упадок при постройке современных дорог.
Город исчезал из вида,
а впереди можно было увидеть красивый, уже начавший желтеть лес, Волгу и дорогу...
По карте впереди небольшая речка, должен быть мост, но его уже нет лет …дцать.
Пришлось вброд. Оказалось, что речушек две, одна ручеек, вторая сантиметров 30 глубиной (по крайней мере, так показалось).
Между ручейками был каменистый бугор, с 30-сантиметровым перепадом высоты, для мотоциклов, тракторов, джипов и запорожцев проезжий. Для остальных нет. Первый форсировал с ходу речки Слава, немного лишь зацепив порогом камни на перепаде.
А река оказалась несколько глубже, но не критично.
Жёлтый запорожец тоже проехал, только на выезде немного зацепился дном.
Никогда не «опускайте свои запорожцы», у желтого были отпиленые на виток задние пружины... Дорога вела вверх, к деревне Липино, где когда-то была графская усадьба.
Мы уже подумали, что выехали на приличную дорогу, но пошла такая грязевая колея по лесу... В общем, проехали. Далее был асфальт, но там, где мы хотели пересечь границу районов, была грунтовка после дождя, решили ехать в объезд, даже немного заскучали.
Время шло, уже было три часа дня, всего 4 часа светлого времени оставалось в запасе. По пути встретили корпус от ракеты! Стеклопластиковый.
И наконец-то попали на ту дорогу, что интересна для путника, щебенка! Вот и мост через речушку.
А дальше началось...
А дальше началось... Заброшенный дом, ещё хранящий вещи от прежних жильцов...
По фотографиям можно было увидеть, как взрослел человек, чьи родители жили тут.
Полазили по дому, у всех улучшилось настроение, и появился интерес к поездке, так как осматривать города, конечно, интересно, но бывает и скучно.
Но надо ехать дальше. Дом, кстати, был крайний, классический случай, когда дом на краю деревни заброшен. В пути становилось все больше кур.
Птицы были изображены и на домах.
Дальше дорога сузилась, пошла по лесу. Впереди мост из железа, с набросанными на него бетонными плитами и на съездах трухлявые бревна.
Сразу видится, что тут граница района (так оно и оказалось ).
Первая деревня соседнего района задержала нас часа на полтора!
В деревне семь домов, жилым оказался один плюс ещё один обнаружили в полукилометре от церкви. Церковь полуразрушена, когда-то явно использовалась под склад.
Полезли на бывшую колокольню, но лестница деревянная сгнила, так что высота вышла небольшая.
Однако и оттуда-то и разглядел, что дома-то вокруг заброшенные...
Пошли осматривать. В самом первом доме жил большой мастер по изготовлению бочек, одну я прихватил на память. Интересно, что обычное металлическое кольцо на бочке было сделанное из орешника. И вот, пока ребята были в одном доме, я был на улице. И когда я повернулся, то увидел женщину в тёмном... Короче, это была не смерть, но появилась она из кустов, явно не хотела встретиться с нами и тихо ушла. В таких местах люди бывают страшнее зверей. Особенно четверо на запорожцах, открыто стоящие в центре вымершей деревни.
Пошли дальше, я по пути отведывал яблочки с местных яблонь, ничего так. Следующий дом оказался богат на находки, кто там жил, был спецом в плетении корзин, там были корзины размером с ванну! Вот только взять мы их не могли, места не было, взяли по корзине доброго размера.
В одном из следующих домов нашёл деревянную борону и конскую упряжь под большого коня. Конь значит...
А Коля нашёл советскую красную коляску. Причём Ту Самую, из Сказки. Какую? Вспомните:
«Хочешь, я расскажу тебе сказку, как дед наклал в коляску и поставил в уголок, чтоб никто не уволок!». Это была именно та коляска, в неё реально кто-то наклал!
Устали, пора назад, солнце уже склонялось к горизонту. Когда доехали до конца деревни, поняли где нынче все местные жители… на кладбище… Еще 20 километров по щебенкам и наконец-то цивилизация и заправка, а то топливо было уже на нуле в обеих машинах.
Решили ехать в сторону Старицы, опять вкруговую, через пушкинские места.
И уже в сумерках мы снова были в славном городе.
До дома было ещё прилично (около 300 км), поехали в сторону Зубцова, после опять Шаховская, где экипажи разделились. Потом ночная дорога на Можайск и уже к 12 ночи прибыли домой, накатав за 20 часов около 700 километров. Естественно, недовольных поездкой не было.