|
Глава 1. БАМ или «Всё только начинается»
29 мая - 1 августа 2015; 19-22 апреля 2016
Расстояние: 1476 + 593 км.
Автомобиль: Suzuki Escudo Nomade, 1991
Наше Большое путешествие в Магадан началось 29 мая 2015 года. У нас было целое лето, чтобы добраться до Магадана. Почему Магадан? до сих пор неизвестно. Но, дорога с каждым годом становится всё удивительней!
Часть 1. До БАМа
Путь до БАМа лежал через Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и пос. Жигалово.
Заправившись в с. Хомутово дешевым, но качественным бензином, мы помчались навстречу новой жизни. В машине уютно побрякивал нажитый скарб, светило солнышко, играла любимая музыка, и все сложности пути лишь приятно щекотали нервы.
На водоразделе Енисея и Лены обнаружилась такая вот интересная штука:
Постучав три раза «на хорошую погоду», мы поехали дальше!
Наша первая остановка — Шишкинские писаницы.
Шишкинские писаницы — это памятник природы мирового значения. Расположен в 300 км от Иркутска, неподалёку от п. Качуг. Представляет собой наскальные рисунки возрастом 15000 лет(!!!)
Откуда в Качуге верблюды — спросите Вы? Нам повезло — в тот день галерея «DiaS» проводила экскурсию, к которой мы с удовольствием присоединились и узнали не только о том, что верблюдов рисовали «пришедшие» люди, но и о том, что конечный пункт нашей утренней романтической прогулки а-ля «куда глаза глядят» назывался «Сакральное место оргий древних людей», что писаница — это двухкилометровый(!) наскальный рисунок, рассказывающий потомкам о наличии «трех миров»: «нижнего» — где мы все живём, «среднего» — своеобразного «чистилища» для души после смерти (сюда также могут попасть жрецы и прочие «просветлённые» в религиозном экстазе), и «верхнего» — где обитают души в ожидании нового рождения. Вывод: Шишкинские писаницы — то место, где не стоит жалеть денег на экскурсию! Мурашки и новое понимание простых вещей гарантируются.
Часть 2. Улькан — Кавокта
Ну что же, Здравствуй, БАМ!
Здравствуйте, Бамовские дороги!
Ничто не предвещало беды, пока я не решила зашить дырку на кармане штанов. Я, конечно, слышала, что в дороге не шьют, но... Сергей помогал встречному водителю возиться с машиной, а мне было нечем заняться... В общем, если вдруг вы тоже решите проверить эту примету в дороге — мой вам совет: НЕ СТОИТ.
Через пару километров, вот в таком вот красивом месте...
мы «поймали» колесом 20-сантиметровый гвоздь десятку, изогнутый буквой zЮ. Сразу же начался дождик. Пришлось разбивать лагерь и открывать первую шиномонтажку. С этого дня шиномонтажка «На коленке» станет постоянным партнером нашего путешествия.
На камере был 7-сантиметровый порез и около десятка мелких дырок. На залатку пореза ушло 3 заплатки. Раненая камера с честью довезла нас до Северобайкальска и ушла на заслуженный отдых.
В Северобайкальске мы попрощались с Байкалом:
Побродили по зарослям багульника:
Купили запасных камер и поехали дальше!
В Нижнеангарске нас восхитила огромная спортивная площадка прямо на берегу Байкала! Беговая дорожка с видом на Байкал — правда здорово?
А вот рыбку на ужин Байкал нам так и не подарил, как мы ни старались.
Зато услышали, как шипит колесо, но пока ещё это нас нисколько не задевало, запасные камеры и дорожный шиномонтажный набор у нас были.))
Впереди ждал рай: горячие источники Дзелинда. Мы были в пути уже неделю, и отдых был необходим!
Конечно же, мы предпочли турбазе «дикие» источники и разбили лагерь. Наше утро начиналось с купания в горячей ванне, затем мы готовили невообразимые вкусности (папоротник с машем, кукурузные лепешки, хрустящие оладьи) и наслаждались жизнью и шиномонтажом, затем снова ванны, здоровый послеобеденный сон и вечерние посиделки у костра.
В принципе, если бы на этом нам пришлось вернуться — поездка уже удалась. Но БАМ продолжал открываться перед нами во всей красе, погода радовала, а ещё больше радовало то, что мы нашли можжевельник и сделали три литра отличного джина!
Это ещё что! Впереди будут «Чёртов мост» и Северомуйский тоннель.
Но... Вот в таком прекрасном месте нам пришлось задержаться на целых три дня.
Знакомьтесь, река Кавокта. Большая вода, сильное течение. Проехать самостоятельно не представляется возможным. Сидим, уже третий день ждем Урал, который «всего» за 3000 руб. перевозит на тот берег. Дальнобоям на Камазах сложнее — бывает, что приходится ждать неделями, пока спадёт вода. На берегу возник стихийный лагерь: общий стол, вкусный спирт, гитара... Происходили ежедневные попытки штурма реки, обходилось без жертв, но река побеждала. Например, этот Камаз смогли выдернуть только дорожной спецтехникой.
А ведь это единственная действующая автодорога на Бодайбо.
Участок «Кавокта — Северомуйск» без преувеличения можно назвать «Жемчужиной БАМа»: горы, ледники, «Чертов мост», пески с «колючкой». На каждом повороте серпантина захватывало дыхание от видов, что открывались перед нами.
«Чёртов мост» — полукруглый виалук на Северомуйском обходе Байкало-Амурской магистрали, уникальное инженерно-техническое сооружение.(гласит Википедия).
Высота моста 35 метров (примерно 16-этажный дом), при прохождении по нему состава поезда «немножко раскачивается», внизу обрыв и горная речка.
Боюсь даже предположить, как относятся к нему машинисты, но скажу без преувеличения — этот мост впечатлит воображение даже самого избалованного видами туриста!
После Северомуйска пришлось сделать аварийную остановку — от вибраций на местных дорогах разошлась пайка горловины бензобака. Бак был скинут и отремонтирован.
А это ручей «Голубой». Вода в нём может подниматься на несколько метров в считаные минуты. Коварное место, но какое красивое!!
Завтрак:
(сделали небольшое кулинарное открытие: если в овсянку добавлять сушеные яблоки получается божественное объедение!)
На обед остановились у горного озерца.
Познакомились с местной фауной:
До Таксимо доехали без приключений: дорога была пыльная, неровная и достаточно скучная. Зато Таксимо встретил нас фантастическим закатом!!!
Здесь мы наконец-то обрели интернет, отправили письма и открытки безынтернетным родственникам и друзьям.
Открыли купальный сезон в местном озере, с замечательными ребятами, с которыми познакомились на Кавоктинской стоянке.
Так, не спеша, мы доехали до первой интриги БАМовский дороги — знаменитого Витимского (Куандинского) моста. Чистый адреналин: 18 метров высотой и 800 длиной. Мост не имеет перил: по сути это железная конструкция, поверх которой настелены полугнилые шпалы, подбитые железнодорожными «костылями». Периодически встречаются пробелы на 1-2 шпалы, «костыли» торчат, так и метясь прокусить нашу и без того видавшую виды резину. Мост 2 раза горел, тогда местные водители ездили прямо по металоконструкции (её «рельсы» как раз шириной под колёсную базу «Урала»).
Но не всё так страшно, говорят, с моста падали пьяные и оставались живы )).
Перед мостом мы встали на стоянку: поменять люфтящий ступичный подшипник. Вечером мы познакомились с местными ребятами, встретили закат под гитару, свесив ноги в «технологические отверстия» моста.
Утром пошли на штурм:
Дальнейшая дорога осложнялась глубокими лужами, но в целом была довольно-таки простой (в поселке Куанда даже лежал асфальт), пока её не перегородила река Куанда.
Мост через Куанду сгорел, а металлокострукция, по словам местных, сдана на металлолом и успешно пропита. Через реку существует брод, но к моменту нашего приезда он был подтоплен. Нужно было ждать, пока упадёт вода.
Часть 3. Стояние на Куанде
На Куанде мы стояли 16 дней.
Наши чувства, мысли и состояния в эти дни отлично передаёт фраза из дневника: «На восьмой день «стояния на Куанде» мы нашли новое развлечение — смотреть фотографии вверх ногами».
Здешняя переправа на «Урале» стоила уже 5000 руб., и нам это было совсем не интересно. Решили подождать, пока упадёт вода. Но вода, как назло, лишь прибывала. Чтобы не смотреть, как топит наши метки, мы уехали на озеро Фёдоровское.
Хоть местные и пугали нас, дескать, «с берега вы здесь ничего не поймаете», но с рыбалкой нам везло. Возможно, потому что запасы консервов иссякли, а вегетарианцы из нас никакие )).
Озеро Федоровское радовало нас не только рыбкой, но и сумасшедшими, фантастическими видами:
Дикие ирисы (величиной с кулак) по берегам озера услаждали глаз и щемили сердце тонкой тоской по прошлому.
На стоянку мы вернулись 29 июня — отметить месяц скитальческой жизни)) Приготовили шашлык из пельменей.
Так как вода сходить не собиралась (по словам местных жителей, до августа), мы решили как-то обустраивать быт на новом месте. У нас завелись домашние животные,
появился веник, и стало уютно.
Собрали первый в этом году урожай грибов))
На 13-й день стояния мы были вознаграждены РЫБОЙ. Первой пойманной БОЛЬШОЙ РЫБОЙ.
Переезжали Куанду мы всё-таки не своим ходом, а зацепившись за «Урал».
Но нет ничего невозможного! Ребята из экспедиции Архангельск—Магадан (на 80-х крузаках) в тот же день справились с этой задачей самостоятельно и почти без потерь))
Часть 4. Куанда — Чара
16 дней стояния несколько расслабили нас, в итоге мы чуть-чуть улетели с дороги, и чуть-чуть не в болото.
Во мне проснулись первобытные инстинкты:
Но всё обошлось, и уже через пару дней мы ночевали прямо напротив «Золотого звена» — места стыковки БАМа (дорогу тянули одновременно с Запада и Востока).
На озере «Малое Леприндо» организовали помывочно-постирочную стоянку.
Сергей дал слово, что не будет бриться, пока мы не переедем Куанду. Результат налицо:
На подъезде к Чаре стало попадаться всё больше и больше ледников:
В Чаре мы планировали задержаться примерно на месяц. Планы были такие: интернет - пески - кодар. Интернет нашёлся очень быстро у ресторана «Кодар» (напротив вокзала), отписавшись, мы поехали к пескам. Сунулись на первый брод р. Сакукан, но уткнулись в неприятное болото, двинули в объезд. Дорога была красивая, с превесёлыми лужами. В третью мы и сели:
Настроение поднялось!
«Ох, нелёгкая это работа из болота тащить бегемота...»
Выползали из лужи с 17 до 23 часов. Поднимали эскудика джеком за колесо и толкали назад.
Было весело! Причина нашего застревания тоже оказалась весёлой. От вибраций потрескался заливной шланг бензобака, в трещины на бродах потихоньку заливалась вода, пока полностью не вытеснила бензин от бензонасоса. Случилось это ровно на середине самой длинной лужи!
Подсушившись и заменив шланг, мы двинулись на пески. Брод Сакукана оказался настолько простым, что поставив палатку на том берегу, мы (снова через брод и лужи) поехали в магазин, чтобы отметить это дело.
Обрели новое домашнее животное — Василия. Это явно был знак, что здесь мы остаёмся надолго)) Но тогда ещё никто не понял этого.
Сбегали на пески:
Всё было готово к походу на Кодар! Но... четвёртое форсирование Сакукана не удалось(( Забурились колесом в песчаную яму, в двигатель попала вода, получился гидроудар. Машина требовала серьёзного ремонта, и стало понятно, что в этом году в Магадан мы не попадём. Но... обо всём по порядку.
Часть 5. в Чаре (Чарские пески, Кодар, Арбакалир)
Пациент к вскрытию готов:
Мастер тоже:
Скоро сказка сказывается...
Да не скоро дело делается...
Но настроение по-прежнему боевое!
Вскрытие показало, что гидроударом загнуло четвертый шатун. Всего-то! Раз загнуло — выправим. В выправке учавствовали линейка, штангенциркуль, горелка, молоток и колун.
Паре невидимок в сапогах стало интересно, что это мы тут такое делаем:
А тем временем в лагере:
Нам повезло. В Новой Чаре в одном из автосервисов нашли старый разобранный G-16 двигатель. Хозяин автосервиса подарил(!!!) нам кучу запчастей. Оттуда поставили шатун с поршнем на 4 цилиндр. Ставить выпрямленный шатун не пришлось))) Заодно отдефектовались, провели внутренний осмотр. Двигатель изработал свой ресурс процентов на 25-30 не больше. Так что ездить ему ещё д-о-о-о-о-о-о-лго.
На ремонт двигателя ушло приблизительно две недели. За это время мы успели построить баньку (спасибо студентам Пермского универстита за оставленный полиэтилен!).
Путаница с бродом и дальнейшие неприятности наверняка произошли оттого, что мы мало времени уделили Чарской пустыне. Поэтому мы решились на пересечение пустыни — нужно же хоть раз в своей жизни пересечь пустыню?!
Немного теории: урочище «Чарские пески» — песчасный массив в центре Сибири размером примерно 10 км на 5 км. Массив находится в постоянном движении. Песчаные массы формируют гряды, барханы и цепи барханов, перемежаемые котловинами выдувания. Длина отдельных барханов 150-170 м, высота до 80 м. Крутые северо-восточные склоны имеют уклон до 32 градусов.
Главное, что необходимо знать каждому, кто полезет в пустыню — там очень сухо, дует ветер, который высушивает кожу и мышцы до кости, поэтому постоянно хочется пить. Во время первой прогулки мы взяли 4,5 литра воды на двоих — она закончилась ещё в первый час, остальное время было оооочень некомфортно((
Тогда мы ещё не знали, что воды на песках предостаточно: два озера (воду из которых необходимо кипятить!) и ледяная сероводородная скважина (запах сероводорода не чувствуется, когда хочешь пить)))
В пустыне мы провели в общей сложности 50 часов, 6 часов — первоначальная разведка и 44 часа — пересечение с ночёвкой.
Пустыня — удивительный мир для одиночества... Даже зайдя группой, люди подсознательно отстают или разбредаются в разные стороны, рука партнера выскальзывает из твоей совсем незаметно... Смотришь, а он уже далеко. И чем дальше углубляешься в пустыню, тем реже видишь следы людей, идущих рядом...
Ещё один феномен — пустыня умеет звать. Несмотря на то, что условия пустыни невыносимы для человека, но... спустя день... или три... взгляд всё чаще устремляется туда, где пустыня... и что-то сосёт под ложечкой... хочется вернуться, остаться... что-то так и тянет душу. Душу, но не тело.
Утро. Заполнение дневника в базовом лагере:
Отдых после штурма самого высокого бархана:
Следы мишки на песке (нам было очень весело их обнаружить утром примерно в километре от палатки).
(Вообще, Каларский район это «медвежьи края», например, когда мы фотографировались у стелы «Новая Чара», медведь перешёл дорогу в 100 метрах от нас)))
Несмотря на моё понимание пустыни как идеального места для одиночества, пустыня учит любить людей. После пустыни по-детски, первобытно радуешься любому встречному человеку, смотришь вокруг так, как будто в первый раз видишь его — Другого Человека. И из глубин души невольно вырывается искенняя радость Приветствия.
Потерей этого похода стал фотоаппарат (песок попал внутрь и истёр пластиковые шестерёнки, выдвигающие объектив(( Так что, следите за своей техникой и не кидайте её куда попало!
После песков мы оставили машину в Чаре и отправились в кольцевой маршрут по Кодару.
Поход на Кодар был запланирован по такому маршруту:
р. Средний Сакукан — ГМС Кодар (радиально: пер.Медвежий 1Б; Мраморное ущелье) — пер. Мурзилка 2А — р. Порог — р. Апсат — оз. Зарод — Кюсть-Кемда — пос. Чара (2 недели).
Получился по такому:
пос. Чара — р. Средний Сакукан — ГМС Кодар (радиально: пер.Медвежий 1Б — пер. 3Ж 2А; руч. Золотой (сад камней, офигенный вид на Царский трон); пер. Балтийский 1А) — пер. 60 лет СССР 1Б — р. Порог — р. Апсат — оз. Зарод — г. Зарод — подКюсть-Кемда — пос. Чара (4 недели).
При этом мы растянули на 4 недели 2-недельный запас еды, поэтому спускались уже на «подножном корме» (грибы, голубика) и двухразовом режиме питания. Через две недели после спуска, на профмедосмотре, Сергей весил 60 кг, при росте 180. Я же с грустью испытала на себе, что при «диете» худеется совсем не в тех местах, в которых хотелось бы))))
В Мраморном ущелье с 1951г. по 1953 г. добывали уран на первую советскую атомную бомбу, поэтому повсюду встречаются хозпостройки лагерей и колючая проволока.
Несмотря на лагерное прошлое, Кодар прекрасен (да что вообще значит это десятилетие в истории гор?!). Вид с ГМС:
Так выглядит граница Иркутской области и Забайкальского края (пер. Медвежий):
Вид с перевала 3 Жандарма:
Пик БАМ, самая высокая точка Забайкалья:
На этом батарея в телефоне села. Поэтому фотографий нет. Но есть повод вернуться.
Осенью несколько раз ездили рыбалить на Икабьинские озёра.
Ближе к зиме устроились на работу. В обмен на ремонт печки нам предложили маленький домик. Каждые выходные мы ездили в лес за сушинами, чтобы топить печь. Жили не тужили. Сами пекли хлеб, создавали тепло и уют.
Самая яркая зимняя поездка была к озеру Арбакалир («дальним горячим», как говорят местные жители). Дело было в марте, поэтому мы то и дело проваливались под наледь, играли в ледокол, тропили наст... В результате на обратном пути у нас срезало колёсную шпильку, колесо отвалилось и легло на лёд, а дома обнаружился неприятный люфт крестовины.
Знакомьтесь: теплокровный паук (переползал р. Чара по льду в -10).
Ещё одна достопримечательность этих краёв: Чинейская железная дорога, ветка Чара—Чина, 42 километра(!!!) заброшенной железной дороги. Для тех, кто любит цифры: 3 года работы, 32 больших, средних и малых моста. Для удержания крутых склонов, пропуска селей, снежных лавин и камнепадов сооружено 2,1 км подпорных стенок и 2,8 км крытых и открытых галерей, 77 водопропускных труб, 20 фильтрующих насыпей. Выполнено 20,4 млн. м3 земляных работ (источник:http://fotodoroga.narod.ru/Article/chara-china.html). В 2001 году по ней прошел первый и последний в истории поезд, и... с 2005 года всё окончательно заброшено...
Удивительное место: жуткое, но красивое, необычное, интересное. Рай для хоррор-кинематографистов и любителей индустриально-постиндустриального лазанья-исследования.
По итогам Чарской зимовки: разбили два задних стекла, лишились одной фары, но купили новую резину, произвели замену масла с промывкой в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке и мостах, поставили новую крестовину, передний и задний ступичные. Нужно было ехать дальше, пока не растаял зимник через реку Олёкму! Выехали в апреле (задержались на две недели из-за того, что амаяма вдруг решила выслать запчасти не авиапочтой, а по земле), снега уже не было, всю дорогу как молитву твердили: «Нам повезёт!»
После Икабьи снова началась зима, что нас очень обрадовало — значит Олёкма ещё не растаяла!!!
Ажур БАМовсих луж:
Представляем вашему вниманию самую высокую точку Россиийских Железных Дорог. Она где-то там:
Граница Забайкальского края и Якутии:
Немного посидели в ледовом плену реки Тас-Юрях.
А вот и наша Олёкма!
На последнем съезде с ж/д насыпи мы «поймали» костыль на новую резину. БАМ сказал нам «До свидания!»
------------------------------------------------------------------
Больше фот.
-----------------------------------------------------------------
По приезде в Тынду оказалось, что зимник через Лену на Якутск уже закрыт(( До открытия паромной переправы ещё месяц. Решили съездить в Благовещенск за продуктами по божеским ценам. По дороге посмотрели запуск первой «восточной» ракеты с 10 километров от стартового комплекса. Ехали... Ехали... И что-то подумали: «А не съездить ли нам к маме на юбилей (в Костромскую область)?»... 5 дней в поезде, 300 км автостопом, пару часов на машине, 12 км пешком, 700 км автостопом — и мы в Москве!
Глава 2. Мотопробег Москва-Благовещенск, или
— Откуда...??? Куда...??? — НА ЭТОМ...???!!! Да вы же не доедете!!!
26 мая - 6 сентября 2016 (42 ездовых и 61 отдыхательно-просветительских дня)
Расстояние: 8861 км.
Мотоцикл: ИЖ-Юпитер 5
Часть 1. Запад
Москва. 26 мая 2016 г. Район Домодедово, неподалёку от МКАДа. 21:00. Перед нами стоит непростой выбор: продолжать путешествие автостопом или покупать мотоцикл. После недолгих колебаний останавливаемся на втором варианте (всё-таки МКАД... 9 вечера... бррр...). Итак, в 23 часа по местному времени мы стали счастливыми обладателями мотоцикла ИЖ-Юпитер 5 (Спасибо Авито). Ещё час покрутились по Москве в поисках инструмента и шлемов, купили скотч, герметик и двинулись в Путь.
Ехать на мотоцикле по ночному МКАДу — это сказка!
Рассвет встретили у Троице-Сергиевой лавры. Правда, со слезами на глазах, потому что ветрозащитных очков в московских круглосутках не было, а шлемаки стоили неоправданно дорого. Но ничего, думаем, днём доедем до Иваново — и выспимся, и каски обретём.
Но... человек предполагает, а Бог располагает. Не доезжая 90 км до Иванова, у нас отказал правый цилиндр. Как потом оказалось, разломилась шторка датчика холла, но мы были уставшие, поэтому не смогли сразу диагностировать поломку. Более того, сломали свечной ключ у неизвестного ивановского водителя ГАЗельки, который остановился нам помочь((.
Доехали до Иванова на одном цилиндре только к вечеру.
Отоспались, нашли кусок железяки, ножницы по металлу, вырезали шторку и... о чудо! — всё работает. Счастливые и довольные двинулись на Кострому.
Из Костромы решили объехать разбитую федералку через Сусаннино, заодно посетить знаменитое Сусанинское болото и порыбачить на Галичском озере.
Доехали до Шарьи, погостили у родителей, сварили преотличнейший багажник.
Собрали вещи:
Под дождиком, но с отличным настроением поехали на Киров, как вдруг через 12 км случилась страшная потомка — мот встал. Вскрытие двигателя в полевых условиях показало, что рассыпался поршень левого цилиндра, разбило зеркало левого цилиндра и пошла трещина по поршню правого цилиндра. В общем, цилиндры требовали замены. Как оказалось позже, в мотоцикле стояли поршни от 4-ого Юпитера, а цилиндры были больше 2-ого ремонтного размера(((
Доехали автостопом до Кирова, купили кучу новых запчастей, вернулись, отремонтировались, обкатались и поехали. Во время обкатки потеряли «флейту» из глушителя. Подумали, что раз она потерялась, значит, была лишняя. Достали вторую «флейту» и едем без них. Во-первых, громкий звук — элемент пассивной безопасности на дороге, во-вторых, какая-никакая сигнализация (правда, она нас не спасла от угона, но об этом чуть позже).
Часть 2. Поволжье
В Поволжье мы въехали 11 июля. В этот же день погуляли по чудесной, незабываемой, невероятной, сказочной Йошкар-Оле.
Следующая остановка — столица республики Чувашия — солнечные Чебоксары. Шупакшар — как было написано на въездной стеле.
Нашли там старинный транспорт:
Полюбовались набережной;
Поднялись к главной достопримечательности города — Матери-покровительнице чувашского народа.
Погуляли по городу и, желая попасть к вечеру в Казань, спросили у местных, по какой дороге нам лучше ехать, но они нас обманули, в итоге мы сделали крюк на 120 км и въехали в Казань ночью.
Покатались по ночной Казани — очень красивый город, но сложные развязки, интенсивное движение и мало парковочных мест. Переночевали на озере в черте города. Следующим вечером остановились в древнем городе Булгар.
Болгары — это столица древнего государства Великой Волжкой Булгарии. Сейчас там ведутся раскопки и реставрационные работы. Это место вобрало в себя и Грецию, и Израиль, и Индию (правда ведь Белая Мечеть похожа на Тадж-Махал). Здесь находится самый большой в мире Коран. Цены приятно радуют — вход на территорию бесплатный, посещение музеев от 30 до 150 руб.
Также в Болгарах можно покататься на катере или яхте, посмотреть на страусов и верблюдов, узнать все тонкости хлебопекарного ремесла, в общем, за один день невозможно обойти весь заповедник и музеи, поэтому при планировании графика движения Болгарам можно смело отводить 2-3 дня. Если нет палатки, можно пожить в юрте за 300 руб./сутки или в гостинице за 750 руб.
Мы же поставили палатку на берегу Волги. Назагорались, накупались и нафоткались. А ещё пили квас и ели национальные лепешки с чаем из шалфея и гречишным мёдом.
На следующий день доехали до Самары. Там, на самарском пивзаводе, в баре «На дне», купили Настоящего Жигулевского пива (отличное пиво за 71 руб./литр), но долго и изнурительно искали место для стоянки — все берега Волги застроены кафешками, турбазами и коттеджами.
Дальше на нашем пути оказалась, как всегда, чистая, трудолюбивая и солнечная Республика Башкирия. Там, куда ни глянь, сердце радуется! Не могли не заехать в город-тезку нашей конечной цели — Благовещенск. Две ночи отдыхали на реке Белой.
Под Уфой потеряли и обрели гайку крепления глушителя (спасибо «Ночным волкам»!). Отремонтировали карбюратор (бензином разъело резиновый уплотнитель игольчатого клапана поплавковой камеры — сделали его из «кембрика», потом в Челябинске купили новый за 35 руб.). Это была третья и последняя поломка.
Скоро попрощаемся с Европой — впереди Уральские горы.
Часть 3. Урал
Урал мы проехали не по федералке, а через Златоуст — Миасс. Пропустили стелу «Европа — Азия», но зато побывали на озере Тургояк.
По закону жанра «поторчали» в Челябинске)) и двинули в Сибирь.
Часть 4. Сибирь
Сибирь встретила нас прохладой и комарами: эксклюзивными — злющими, полосатыми, многочисленными...
28-31 июля провели на фестивале «Обская волна», отдохнули, получили массу положительных эмоций и знание, что «Барвихинское пиво» — это знак качества.
После фестиваля в г. Новосибирске попали в небольшое ДТП — на мокром асфальте резко затормозили перед внезапным пешеходом, мотоцикл повело, и мы немного зацепили бампер микроавтобусной тойоты. Но страховка у нас в порядке, проблем не было. Мокрый асфальт — это очень опасно.
Заехали в гости к Паше и Маше. С этими ребятами мы познакомились летом на Чарских песках и случайно встретились в поезде Благовещенск — Москва. Они излучают удивительную Любовь каждой клеточкой организма. Светятся и несут этот свет по свету). Маша занимается рукоделием, с её творчеством можно познакомиться здесь: www.livemaster.ru/safinart. Согласитесь, даже от фотографий Машиных работ исходит удивительная энергетика Искреннего Чувства!
Красноярский край запомнился нам свежим хариусом, которым нас угостил рыбак на Енисее.
В Иркутской области, были неприятно удивлены ценами на бензин (в среднем на 2 рубля выше). Совет: заправляться максимально в Красноярском крае.
Под Нижнеудинском (д.Ук) сделали небольшой крюк (около 20 км грунтовки от М53), чтобы побывать на знаменитом Уковском водопаде.
Без приключений и остановок доехали до г. Ангарска Иркутской области. Там остановились у друзей и, помня ситуацию в Новосибирске, задержались на 2 ночи из-за дождя. Мотоцикл стоял под окнами. На третью ночь его УГНАЛИ. Мы пережили бурю эмоций, несколько звонков от разных людей с предложением вернуть его за выкуп (от 5000 до 15000), успокоились чтением Вольтера и употреблением спиртного, разместили посты об угоне где только можно, и — о, чудо! — утром следующего дня, благодаря соцсети ВК, группе «Подслушано. Ангарск» и сознательности и внимательности одного очень милого человека мотоцикл обнаружен!
В г. Иркутске почувствовали приближение осени. Но это не остановило нас от общения с друзьями!
...После двухнедельного перерыва мы вышли на «финишную прямую» нашего путешествия.
Поев традиционно вкусного омуля на Байкале, мы остановились на р. Снежной (хотели подъехать к теплым озёрам, но там, как оказалось, уже всё огорожено и вход платный). Отдельное слово хочется сказать о реликтовой роще у подножия Хамар-Дабана в районе теплых озер. Это места завороженного времени, где можно заблудиться в зарослях папоротника высотой в человеческий рост, прикоснуться к величию и мудрости вековых деревьев, попытаться объять необъятное: представляете себе дерево, которое в диаметре больше ИЖа? Смотрите:
Впереди нас ждала, пожалуй, самая красивая часть дороги: Улан-Удэ — Чита.
Осень нас поймала на Арейском озере (Забайкальский край). Она как-то сразу вошла в свои права: началась изморось, туман и противненький мелкий дождик... Навстречу нам шел циклон... Так нам и не удалось полюбоваться на Знаменитые Забайкальские звезды.
Настроения в эту хмурую погодку нам прибавила встреча с Максом и Алёнкой, позитивными, яркими, светлыми тру-путешественниками. Если среди читателей нашего блога есть такие, кто не знает про Макса и Алёнку, обязательно (!!!) познакомьтесь с этими ребятами и их путешествиями на www.LIFE4T.ru, или... откройте книгу рекордов России (самое длинное мотопутешествие в пределах одной страны).
Часть 5. Дальний Восток
Амурская область встретила нас солнышком. Но радость оказалась недолгой — уже на следующий день пошли дожди. Сама погода намекала о том, что пора заканчивать круиз. Осень, что поделаешь...
-------------------------------------------------------------
Ещё фото.
-------------------------------------------------------------
Наши планы продать мотоцикл и всё-таки доехать до Магадана провалились. Зато мотоцикл остался у нас. Зимуем в Благовещенске. А мотоцикл ждёт своего нового хозяина ;)
Если до лета не дождётся, то повезёт нас на Сахалин. Ведь паром с мотоциклом на порядок дешевле автомобильной перевозки. Ех... Магадан-Магадан, что же ты такой далёкий...