|
В середине декабря наши китайские партнеры прислали приглашение на участие 26-27 декабря двух джипов от России на международные соревнования в Китае. Территориально — за 400 км от приграничного города Маньчжурия. Все расходы на китайской стороне они брали на себя, также плюсом была обещана небольшая премия за участие. Желающих сильно много не находилось из-за новизны ситуации и неопределенности требований к машинам. Но все-таки среди трех внедорожных клубов Сибири — Иркутского «Протектора», Улан-Удэнского «Номады» и Читинского «Диверсанта» — нашлось два экипажа (штурман + водитель) со здоровым авантюризмом прокатиться 2000 км в одну сторону, чтобы постоять за Русь-Матушку.
Китайская статья о мероприятии (там фото, текст можно перевести через google): www.autohome.com.cn/dealer/201701/91566314.html
Видео: www.skypixel.com/share/video/c925047a-45f2-43d6-beb0-372aaa892537
Отчет от штурмана Иркутского экипажа (eridy):
Эта поездка была очень богатой на впечатления и эмоции (плохие и хорошие), нервов оставили там много. Гарантий, что в Китае какое-нибудь соревнование будет, не было. Стояли холода — его вообще могли отменить. До последнего времени даже не было известно куда ехать — в Забайкальск или Приаргунск.
Потенциальные участники сменились несколько раз — время предновогоднее, у многих ниоткуда возникают непреодолимые обстоятельства.
Мы с Андреем (cosmos) выехали из Иркутска 22 декабря в 16:30. Через 6 часов были в Улан-Удэ, через 15 в Чите. Стоимость топлива менялась от 35,60 до 42,50 (серединка между Читой и У-У). Температура тоже опускалась до -40 иногда на трассе. В основном вел Андрей, я иногда его менял (км на 300), когда он очень уставал. В Атамановке (поселок за Читой) утром заехали домой ко второму экипажу и примерно во время обеда рванули дальше.
В 16:30 23 декабря мы въехали в Забайкальск. На фото видно, как «Лас-Вегасом» с нашей стороны выглядит китайская Маньчжурия — вся в огнях.
Начались пограничные трудности.
Китайцы нас в Забайкальске не встретили, «зеленый коридор» могли только в Приаргунске сделать, но не тут. Прибежал еще «помогайка» и сказал, что пикап Андрея не может проехать, так как считается грузовой машиной, а у них отдельная очередь и только днем. У китайцев сменилась принимающая сторона за вечер, но они заверили, что все будет хорошо.
Перед границей было 6 машин, но три часа граница была просто закрыта. Здесь очень помог опыт читинцев по прохождению этой «особенной» таможни. На нашей стороне можно проходить таможню двумя способами — через вестибюль (где автобусы и надо тащить все вещи из машины) и как обычные легковые (все разгружается и снова поднимается рядом с машинами).
Наши после трех часов ожидания открыли границу и всех пропустили сразу, и начались мучения на китайской стороне. Сначала ожидаемо не пропускали Андрея, потому что пикап. На переговорах с китайцами ушло около 1,5 рублей на двух телефонах. Потом мы в визовом центре оформили групповые визы (две — на каждую машину) и заплатили за них. Их не ставят в паспорт, а в отдельный лист (отметки о пересечении границы тоже на листочках).
Дальше машины возили на «телескоп» и прочие бюрократические процедуры. Выехали мы в 2 часа ночи. Соня (принимающая китаянка) уже ушла домой, в «Венеции» нас должны были расселить и разместить машины в теплых гаражах.
Сам город уже опустел, часть фонарей погасла, и мы катались по нему одни.
После размещения надо было где-то поесть, т.к. последний раз это было 12 часов назад.
Гриша (читинский экипаж «Чара») повел нас в знакомый ресторан.
Боже, где мы оказались — куча пьяных русских и китайцев, все уже на градусе. Песни 90-х годов, дискотека, светомузыка, вопли и танцы. Я думал, что пожрать там нереально спокойно. Но Гриша с Сергеем спокойно заказывают, и нам приносят кучу вкусной еды + пиво. Жизнь удалась...
Еще принять немного градусов и можно было остаться там танцевать со всеми...
Утром наконец встретились с Соней и Андреем (китайцы) и в 9 утра, после завтрака поехали за 260 км в другой город — Лабудалинь.
Сам край очень красивый, очень похож на Монголию, только снега много. Русских за пределами города мы не видели и русских номеров тоже.
По объяснениям — много туристов приезжают летом с южного Китая посмотреть прародину монголов и сделанный искусственно русский колорит.
Везде китайцы очень доброжелательные и приветливые, как только за пределы Маньчжурии выезжаешь. Прямо как в Таиланде себя почувствовал — в «стране улыбок».
Обедом нас накормил Юра (тоже китаец) в своем ресторане.
Шик и блеск. Там я впервые увидел, что значит «самовар».
Все садятся за круглый стол, перед каждым встроенная конфорка и котелок с кипятком. В центре — разные яства, которые надо варить вместе или по отдельности. В основном тонко нарезанное мясо и лапша. Специи (около 20 видов) — в отдельном помещении. Официантки и хозяева показывали, как все это работает.
Короче, накормили и напоили...
Далее поехали на регистрацию.
Все серьезно — более 50 приглашенных экипажей из разных стран (Россия, Монголия, Малайзия, со всего Китая и др.) Освещение центральных каналов Китая, Монголии. Из Благовещенска целая операторская группа приехала тоже.
Вечером — официальный брифинг и опять классная еда. Мы выступали со сцены от России, звали их к нам на Байкал. По регламенту, все равно ничего не поняли.
26.12.2016 г. — сначала завтрак, потом митинг на центральной площади города.
Потом колонной по городу и на возвышающуюся вершину заехали.
Потом на стадион, где должны были пройти две гонки по 2 круга.
Результаты Андрея и Гриши были в серединке,
но у пикапа сломалась задняя тяга, и остаток дня мы провели в сервисе. Запчастей у них на машины 90-х годов мало и дорого. Нашлась только в Харбине.
С мастерами общались через электронный переводчик на смартфоне. Обошлось нам это (с эвакуатором) в большую сумму.
Читинцы, спасибо им, часть расходов из своей премии отдали.
27.12.2016 г. Утром в 7 часов переезжаем еще на 160 км дальше,
на специальную ледовую трассу по руслу реки. 150 поворотов на 10 км. Среднее время прохождения — около 23 минут. Есть место для зрителей на верху горы. Стоят указатели по всей трассе, бульдозеры, эвакуатор, вышки с солдатами.
Короче, все прокатились — куча машин побилась по горячности (серьезно — две).
Наш Гриша опять в середине таблице. После обеда все поехали назад. Вечером опять банкет. Дали статуэтки и Грише и Андрею. Все пили, ели и веселились.
28.12.2016 г. утром уехали в Маньчжурию.
Нас опять читинцы водили в ресторан классный. Потом мы разбежались по магазинам. Цены примерно, как у нас, может только какие-то товары оригинальные.
В супермаркете, как в Таиланде — манго и другие тропические деликатесы.
На границу выехали в 8 вечера и опять 7 часов перехода. На китайской надо было оформлять и оплачивать «долларовку», на русской — просто таможня часто отдыхает.
В 6 утра мы своим экипажем заехали в Борзю, к родственникам Андрея. Поспали до обеда. Обратный путь от Борзи до Иркутска занял 17 часов, несколько раз менялись за рулем, один раз кушали в Улетах, один раз эвакуацией занимались.
В 5 утра был дома.
Фото и видео куча, конечно. Ссылки на фото и видео. Загрузил с десяток видео на нашем клубном канале.