Поездка на джипах на международные соревнования в Китае

Поездка на джипах на международные соревнования в Китае

06.02.2017 | 13244 просмотра

В середине декабря наши китайские партнеры прислали приглашение на участие 26-27 декабря двух джипов от России на международные соревнования в Китае. Территориально — за 400 км от приграничного города Маньчжурия. Все расходы на китайской стороне они брали на себя, также плюсом была обещана небольшая премия за участие. Желающих сильно много не находилось из-за новизны ситуации и неопределенности требований к машинам. Но все-таки среди трех внедорожных клубов Сибири — Иркутского «Протектора», Улан-Удэнского «Номады» и Читинского «Диверсанта» — нашлось два экипажа (штурман + водитель) со здоровым авантюризмом прокатиться 2000 км в одну сторону, чтобы постоять за Русь-Матушку.

Китайская статья о мероприятии (там фото, текст можно перевести через google): www.autohome.com.cn/dealer/201701/91566314.html

Видео: www.skypixel.com/share/video/c925047a-45f2-43d6-beb0-372aaa892537

Отчет от штурмана Иркутского экипажа (eridy):

Эта поездка была очень богатой на впечатления и эмоции (плохие и хорошие), нервов оставили там много. Гарантий, что в Китае какое-нибудь соревнование будет, не было. Стояли холода — его вообще могли отменить. До последнего времени даже не было известно куда ехать — в Забайкальск или Приаргунск.

Потенциальные участники сменились несколько раз — время предновогоднее, у многих ниоткуда возникают непреодолимые обстоятельства.

Мы с Андреем (cosmos) выехали из Иркутска 22 декабря в 16:30. Через 6 часов были в Улан-Удэ, через 15 в Чите. Стоимость топлива менялась от 35,60 до 42,50 (серединка между Читой и У-У). Температура тоже опускалась до -40 иногда на трассе. В основном вел Андрей, я иногда его менял (км на 300), когда он очень уставал. В Атамановке (поселок за Читой) утром заехали домой ко второму экипажу и примерно во время обеда рванули дальше.

В 16:30 23 декабря мы въехали в Забайкальск. На фото видно, как «Лас-Вегасом» с нашей стороны выглядит китайская Маньчжурия — вся в огнях.

Начались пограничные трудности.

Китайцы нас в Забайкальске не встретили, «зеленый коридор» могли только в Приаргунске сделать, но не тут. Прибежал еще «помогайка» и сказал, что пикап Андрея не может проехать, так как считается грузовой машиной, а у них отдельная очередь и только днем. У китайцев сменилась принимающая сторона за вечер, но они заверили, что все будет хорошо.

Перед границей было 6 машин, но три часа граница была просто закрыта. Здесь очень помог опыт читинцев по прохождению этой «особенной» таможни. На нашей стороне можно проходить таможню двумя способами — через вестибюль (где автобусы и надо тащить все вещи из машины) и как обычные легковые (все разгружается и снова поднимается рядом с машинами).

Наши после трех часов ожидания открыли границу и всех пропустили сразу, и начались мучения на китайской стороне. Сначала ожидаемо не пропускали Андрея, потому что пикап. На переговорах с китайцами ушло около 1,5 рублей на двух телефонах. Потом мы в визовом центре оформили групповые визы (две — на каждую машину) и заплатили за них. Их не ставят в паспорт, а в отдельный лист (отметки о пересечении границы тоже на листочках).

Дальше машины возили на «телескоп» и прочие бюрократические процедуры. Выехали мы в 2 часа ночи. Соня (принимающая китаянка) уже ушла домой, в «Венеции» нас должны были расселить и разместить машины в теплых гаражах. 
Сам город уже опустел, часть фонарей погасла, и мы катались по нему одни.

После размещения надо было где-то поесть, т.к. последний раз это было 12 часов назад.
Гриша (читинский экипаж «Чара») повел нас в знакомый ресторан.
Боже, где мы оказались — куча пьяных русских и китайцев, все уже на градусе. Песни 90-х годов, дискотека, светомузыка, вопли и танцы. Я думал, что пожрать там нереально спокойно. Но Гриша с Сергеем спокойно заказывают, и нам приносят кучу вкусной еды + пиво. Жизнь удалась...
Еще принять немного градусов и можно было остаться там танцевать со всеми...

Утром наконец встретились с Соней и Андреем (китайцы) и в 9 утра, после завтрака поехали за 260 км в другой город — Лабудалинь.

Сам край очень красивый, очень похож на Монголию, только снега много. Русских за пределами города мы не видели и русских номеров тоже.

По объяснениям — много туристов приезжают летом с южного Китая посмотреть прародину монголов и сделанный искусственно русский колорит.

Везде китайцы очень доброжелательные и приветливые, как только за пределы Маньчжурии выезжаешь. Прямо как в Таиланде себя почувствовал — в «стране улыбок».
Обедом нас накормил Юра (тоже китаец) в своем ресторане.

Шик и блеск. Там я впервые увидел, что значит «самовар».

Все садятся за круглый стол, перед каждым встроенная конфорка и котелок с кипятком. В центре — разные яства, которые надо варить вместе или по отдельности. В основном тонко нарезанное мясо и лапша. Специи (около 20 видов) — в отдельном помещении. Официантки и хозяева показывали, как все это работает.
Короче, накормили и напоили...

Далее поехали на регистрацию.

Все серьезно — более 50 приглашенных экипажей из разных стран (Россия, Монголия, Малайзия, со всего Китая и др.) Освещение центральных каналов Китая, Монголии. Из Благовещенска целая операторская группа приехала тоже.
Вечером — официальный брифинг и опять классная еда. Мы выступали со сцены от России, звали их к нам на Байкал. По регламенту, все равно ничего не поняли.

26.12.2016 г. — сначала завтрак, потом митинг на центральной площади города.

Потом колонной по городу и на возвышающуюся вершину заехали.

Потом на стадион, где должны были пройти две гонки по 2 круга.

Результаты Андрея и Гриши были в серединке,

но у пикапа сломалась задняя тяга, и остаток дня мы провели в сервисе. Запчастей у них на машины 90-х годов мало и дорого. Нашлась только в Харбине.

С мастерами общались через электронный переводчик на смартфоне. Обошлось нам это (с эвакуатором) в большую сумму.
Читинцы, спасибо им, часть расходов из своей премии отдали.

27.12.2016 г. Утром в 7 часов переезжаем еще на 160 км дальше,

на специальную ледовую трассу по руслу реки. 150 поворотов на 10 км. Среднее время прохождения — около 23 минут. Есть место для зрителей на верху горы. Стоят указатели по всей трассе, бульдозеры, эвакуатор, вышки с солдатами. 

Короче, все прокатились — куча машин побилась по горячности (серьезно — две).

Наш Гриша опять в середине таблице. После обеда все поехали назад. Вечером опять банкет. Дали статуэтки и Грише и Андрею. Все пили, ели и веселились.

28.12.2016 г. утром уехали в Маньчжурию.

Нас опять читинцы водили в ресторан классный. Потом мы разбежались по магазинам. Цены примерно, как у нас, может только какие-то товары оригинальные.

В супермаркете, как в Таиланде — манго и другие тропические деликатесы. 

На границу выехали в 8 вечера и опять 7 часов перехода. На китайской надо было оформлять и оплачивать «долларовку», на русской — просто таможня часто отдыхает.

В 6 утра мы своим экипажем заехали в Борзю, к родственникам Андрея. Поспали до обеда. Обратный путь от Борзи до Иркутска занял 17 часов, несколько раз менялись за рулем, один раз кушали в Улетах, один раз эвакуацией занимались.

В 5 утра был дома.

Фото и видео куча, конечно. Ссылки на фото и видео. Загрузил с десяток видео на нашем клубном канале.


Дром

Комментарии

  
KJA - WRO
Сообщений: 14184
эх....краткость - сестра таланта....хорошо голодными не уехали)))
66
1
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3942
Вообщем не зря съездили))))
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S
18
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8
ОТЛИЧНО
4
7
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
настроился на большее, оказалось покушать поехали в основном!
49
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Вторую машину в гараже у китайцев оставили?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
 
Ответить
Миротворец
Казань
Пора учить китайский))
2
1
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1680
Со второй машиной все хорошо - починили на второй день. В Иркутске 12 февраля клубом "ИКС" и "Протектор" проводятся пробные соревнования в таком-же формате "Ледяной рев", река Куда. Монголы и Китайцы приглашены в качестве судей и наблюдателей (времени приехать с машинами мы не дали им, к сожалению. http://irkutsk-4x4.ru/index.ph... На фото вид трассы с верхнего базового лагеря
1
 
Ответить
Regular Name
Отчет о вкусной и здоровой пище.
6
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8036
Классно перед новым годом вышло! Молодцы!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
1
3
Ответить
А я не один Jeep не увидел (((.
5
3
Ответить
Антон
Владивосток
Люблю Китай, и надеялся на очень содержательный рассказ о поездке. А получилось всё кратко и не понятно(((((((((((((
10
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 359
А где соревнования?
7
 
Ответить
Витя
Чита
КПП Забайкальск-Маньчжурия это вообще жесть. Надо было получить приглашение от китайской стороны и с этим приглашением пойти в консульство КНР в Иркутске и оформить визу однократную на этот период, далее не ехать через Маньчжурию, а как сказали китайцы от Борзи уйти на Приаргунск, от Борзи это 100 км, и пройти границу на погранпункте Староцурухайтуй-Лабудалинь, там нет такого беспредела как в Забайкальске и Маньчжурии. А там до г. Аргун каких то 50-70 км. Китайцы на этих мероприятиях заработали больше чем потратили на организацию и прием делегатов, сейчас там активно развивается зимний туризм, и гос-во выделяет большие деньга на его развитие. Параллельно с этим зимним трофи в соседнем районе проводился зимний марафон бегунов, в Хайларе недалеко от того места заплывали моржи и там и там тоже были россияне, приглашенные китайской стороной, и расходы также тоже берутся китайской стороной, т.е. по северному китаю активно развивают зимний туризм, россиян приглашают чтоб были иностранные лица, поэтому расходы оплачивают.
4
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1680
У второго экипажа из Иркутска возникли неполадки с регистрациоными документами, поэтому начальное приглашение использовать было нельзя - добавился экипаж из Читы.
 
 
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4746
правильно что поехали , будет что вспомнить )
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Круто. Китайцы и организация мероприятий, несовместимые вещи.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром