Путешествие из Ангарска в Красноярский край и Хакасию

02.02.2017 | 12789 просмотров

И снова всем привет!

После нашего путешествия в 2012 году по Байкалу и Баргузинской долине, осенью 2014 года мы снова вернулись в эти места, но описывать мы это не будем, хотя было не менее интересно.

В 2015 году отпуск снова летом, и мы решили посетить Красноярский край и Хакасию. Машина та же: Honda Stream 2002 года, двигатель 1,7, коробка-автомат, передний привод. В этот раз наша команда состояла из трёх человек: я, жена и дочь. Выезд назначен на 25 июня.

День 1, 25.06.2015 г.

Этот день был менее насыщенный и немного неудачным. Покинув Ангарск и проехав 550 км, заехали в знаменитое кафе «У Петра», так как сильно проголодались, было всё очень вкусно. Заправив машину на рядом стоящей Роснефти, продолжили свой путь.

Ещё после 150 км у нас спустило заднее колесо. Поставив запаску, доехали до первой шиномонтажки, оказывается, колесо восстановлению не подлежит, и размера такой резины у них нет. Так как время подходило к 12 ночи, нам посоветовали проехать до следующей деревни Нижний Ингаш, где находилась круглосуточная шиномонтажка. Добравшись до места и купив у них подходящее колесо, устранили неполадку, время было за полночь, решаем переночевать в машине на стоянке, вместе с фурами и другими автомобилями.

День 2, 26.06.2015 г.

Утром зашли в кафе позавтракать и выпить кофе.

Продолжаем своё путешествие. После четырех часов пути проезжаем по окраине Красноярска, где останавливаемся на смотровой площадке «Царь-рыба», откуда открывается прекрасный вид на реку Енисей.

Немного прогулявшись и отдохнув, едем до следующей достопримечательности — Красноярская ГЭС, которая изображена на десятирублёвой купюре. Далее в пути любуемся красивыми видами из окна, где изредка мелькало Красноярское водохранилище. Добираемся до границы с Хакасией.

Но наш путь лежит на природный парк «Ергаки», который находится на трассе Р-257 Абакан — Кызыл. Ещё через 250 км от границы Хакасии начинаем искать место ночёвки, так как очень устали и день подходил к концу. Узнал у местного населения о ближайшем месте ночлега, нас направили в село Ермаковское в гостиницу «Оя». Она была построена во времена СССР, двухместный номер стоил 1600 рублей.

День 3, 27.06.2015 г.

Этот день начался в 6 утра, садимся в машину и едем дальше. Дорога вела нас вдоль дикой природы, по пути нам встретились огромные птицы, похожие на цаплю. Всю дорогу нас сопровождали зелёные горы с прожилками ещё нерастаявшего снега, чтобы запечатлеться на красивом виде, останавливаемся на противолавинной галерее.

Наконец- то добравшись, регистрируемся в визит-центре природного парка Ергаки, там же получаем инструкцию: о правилах парка и поведении при встречи с медведем. Через пару километров оставляем машину на турбазе, собираем неподъёмные рюкзаки на три дня и отправляемся по тропе на озеро Светлое.

Путь проходит вдоль реки Тушканчик по торчащим из земли корням и булыжникам, но в то же время среди незабываемой природы, мимо величественных гор, полей, усыпанных разными цветами, журчащих ручейков и звуков живой природы, а также чистейшего горного воздуха.

Пройдя 8 километров, изрядно вымотались, и тут перед нами наконец-то открылась гладь сказочно- красивого озера Светлое, на фоне которого возвышались пик Звёздный и пик Птица.

Вдоль озера стояли палатки, но людей практически не было, так как они уходили в радиальные походы по достопримечательностям парка. Свою палатку мы поставили недалеко от палаточного лагеря под названием «Вольный город». Разложив вещи и приготовив долгожданный обед, мы отдыхали и набирались сил. А вечером к нам подошел местный егерь и объяснил, как правильно хранить продукты: подвешивая их высоко на дерево, чтоб не приманить зверя. Ночью в этих местах оказалось очень холодно, даже в тёплой одежде и спальниках было прохладно.

День 4, 28.06.2015 г.

Утром позавтракав, мы решили подняться на пик Птица, высота которого 2221 м, туда вела впечатляющая, нелегкая тропа, чем выше в гору, тем сложнее было подниматься.

Погода в этот день нам сопутствовала, на небе не было ни облачка. Дойдя до верхней точки, мы увидели, что находится по ту сторону вершины и окружающие её красоты.

Уставшие и довольные мы ещё долго спускались, этот день нам запомнился надолго. Вернувшись в лагерь весь оставшейся вечер мы отдыхали и сидели у костра, так как на следующий день нам нужны были силы, чтоб вернуться к машине.

День 5, 29.06.2015 г.

Утром, собрав вещи, мы отправились в обратный путь, он показался гораздо легче.

Забросив всё в машину, едем в село Шушенское. По пути заезжаем на небольшой рынок, где продаётся мёд, лечебные травы, клубника и различные сувениры. Там же в кафе кушаем вкусные шашлыки. Приехав в Шушенское, мы останавливаемся в гостинице «Турист».

День 6, 30.06.2015 г.

В Шушенском находится «Мемориальный музей-заповедник Сибирской ссылки В.И. Ленина», где мы взяли экскурсию, которая длилась около часа. Музеем оказалась очень старая деревня, по которой нас провёл экскурсовод, рассказывая, как в то время жили наши предки. Проведенное там время было очень интересным и познавательным.

Следующим объектом посещения была самая мощная в России Саяно-Шушенская ГЭС, она действительно оказалась внушительных размеров.

Немного погуляли и сфотографировались. Мы едем в город Абакан, по пути в который не могли не заехать на форелевое хозяйство, где приобрели выловленную при нас рыбку.

Подъезжая к Абакану, в интернете находим квартиру посуточно, за 1300 рублей снимаем квартиру в новостройках с хорошим ремонтом. Очень чистую и ухоженную.

День 7, 01.07.2015 г.

Высыпаемся и идём гулять по городу. Первое место посещения: «Парк топиарного искусства». Сады мечты. В котором действительно хочется провести целый день. В России такой парк один, но хотелось, чтобы был в каждом городе.

Далее направляемся в Преображенский парк и просто прогуливаемся по улицам города.

Проголодавшись, съездили покушать в кафе и в торговый центр, купить продуктов, так как следующий день нам опять предстоял провести в пути.

День 8, 02.07.2015 г.

В этот день нам нужно добраться до озера Белё, там же и остановиться. На нём два плеса пресный и солёный. Мы решили поискать турбазу на Солёном, но так как был четверг и время близилось к выходным, все турбазы были забронированы. Проехав вдоль берега, увидели невзрачную табличку, которую поставили за пару часов до нас. По указанию администратора нашли очень уютную ещё не открывшуюся турбазу, стоящую прямо на берегу озера. Поселили нас в один из номеров, в котором ещё пахло деревом, и мы поспешили на берег. И весь оставшийся день отдыхали, загорали и купались.

День 9, 03.07.2015 г.

Следующее интересное место, где мы побывали, был Туимский провал, он образовался в результате неправильно рассчитанного взрыва. Провал представляет из себя почти круглое отверстие в земле с отвесными стенами и озером с прозрачной сине-зелёной водой на дне, диаметром 300 метров и высотой до уровня воды — 120 метров. Говорят, глубина озера ещё 200 метров, а ниже лёд. На территории провала организована смотровая площадка, продажа сувениров, клетки с медведями и другие развлечения. Зрелище, конечно, захватывает!

Ещё одно интересное место неподалёку — горная гряда Сундуки. Сундукам в 2011 году присвоен статус музея под открытым небом, около первого сундука место для машин, ларьки с сувенирами, но деньги за вход не берут. Сундуки пронумерованы — с первого по восьмой, а название получили по виду первой горы, похожей на сундук. Чтобы узнать больше об этом месте, лучше заказать экскурсию, мы обошлись посещением пятого ближайшего сундука и видом на остальные.

Так как хотели попасть на озеро Тус — горько-солёное озеро в Ширинском районе Хакасии. Общая площадь — 2,65 кв. км. Максимальная глубина — 4,5 м. Вода в озере обладает высокой плотностью. Концентрация соли очень велика, часть её не может раствориться в воде и выпадает осадком на дно до 30 см толщиной. Можно купаться, уверенно держась на поверхности и читать газету. Озеро Тус используется в лечебных целях. От озера исходил запах сероводорода и входить в него по лечебной жиже не всем было приятно, но когда ложишься на воду, приходишь в восторг от купания.

На обратном пути на озеро Белё купили живых раков, тут же при нас их сварили.

День 10, 04.07.2015 г.

На озере находится много турбаз и палаточных лагерей, здесь можно найти занятия для любого, катание с горки, на банане, ватрушке, на парашюте, водном мотоцикле, квадроцикле также проводятся массовые ночные дискотеки. Еще на нашей турбазе мы не могли не посетить новенькую баньку, весь день мы отдыхали, загорали, набирались сил для дальнейшего путешествия.

День 11, 05.07.2015 г.

Путь лежит на турбазу «Томичка», которая находится недалеко от берега реки Июс, за деревней Ефремкино. База интересная в плане отдыха. Проживание в отдельных домиках. Имеется детская площадка, две бани, столовая. На базе организованы: пешие прогулки по горным склонам, сплав на катамаране по горной реке, прогулки на конях.

Но нашей целью был поход по «Тропе предков», второе название «Тогыз АЗ» (девять ртов) дано за большое количество гротов и пещер, в которых жили древние люди. Места действительно необычные.

Пройдя тропу, мы сильно устали, чтоб расслабиться, заказали баньку. В этом месте хотелось остаться, но в планах на следующий день было не менее красивое место Ивановские озёра.

День 12, 06.07.2015 г.

От нашей последней турбазы до Ивановских озёр примерно 100 км, они находятся северо-западней за д. Приисковое. По пути нас постоянно пытался настигнуть дождик, и когда мы приехали на место, ему это удалось начался ливень, но через 20 минут всё закончилось. Берем на всякий случай дождевики и в путь, через 40 минут нам открылся вид на первое сказочное по красоте озеро, вокруг возвышались горы, на которых лежал снег, а у озера всё было усыпано цветами, несколько водопадов подпитывали его водой.

Немного погуляли, но снова начался дождик, и нам пришлось вернуться в машину, так и не увидев второго озера, хотя, может, это и к лучшему — будет повод сюда вернуться. Теперь нашей миссией было приехать в Красноярск и снять квартиру. Что мы и сделали.

День13, 07.07.2015 г.

Первым делом едем в известный зоопарк «Роев ручей», в нём очень большое количество зверей.

Также на одной территории находится развлекательный парк «Остров сокровищ», мимо которого наш ребёнок не мог пройти.

Убив на это больше полудня, заехали в ТД «Планета» покушать.

После этого вернулись на Театральную площадь посмотреть на фонтаны и погулять по набережной.

День 14 08.07.15г.

В этот день посещаем самый знаменитый парк заповедник «Красноярские столбы». Заповедник особенно известен своими скалами-останцами, сложенными сиенитом. Всего здесь насчитывается около 190 различных скал и скальных образований, которые имеют разную необычную форму. Они очень популярны среди красноярских скалолазов, альпинистов, спелеологов и просто туристов, приезжающих сюда полюбоваться местной природой.

Начинаем наше восхождение в первой половине дня. Маршрут до первого столба где-то около 6 км, все цивилизованно, оборудованы места отдыха. Начинаем наш небольшой поход, на пути встречаются очень много народа, все тропы и столбы помечены табличками с их названиями.

Наше время ограничено, и нас ждало еще много приключений, поэтому мы не стали покорять всю территорию, а обошли лишь несколько столбов: Перья, Дед, Внучка, Бабка, Львиные ворота, Слоник.

После этой увлекательной прогулки, мы поехали еще в один парк под названием «Бобровый лог». Он поразил нас своим разнообразием, экстремальными аттракционами, бассейном под открытым небом и ещё множеством развлечений. Садимся на фуникулёр, с которого видно Красноярск с высоты птичьего полёта.

Посмотрев на эту красоту, мы отправляемся в Центральный парк культуры и отдыха. В честь дня Ивана Купала здесь проводится дискотека, молодёжь, танцующую под музыку, обливают водой с пожарной машины и пеной из специальной пушки. Было очень позитивно и весело.

Прогулявшись по парку и покатавшись на аттракционах , уставшие и довольные возвращаемся домой.

День 15, 09.07.2015 г.

День выдался дождливым и пасмурным. Чтоб было тепло и уютно, мы отправляемся в ТРЦ «Планета» в кинотеатр «Киномакс».

После просмотра не хотелось уходить, пошли поиграли в боулинг.

После боулинга захотели покушать и просто прогуляться по магазину, в итоге вышли из него уже в восьмом часу вечера. Ещё немного прогулявшись по городу, возвращаемся собирать вещи, так как завтра уезжаем домой.

День 16, 10.07.2015 г.

В 6:00 отдаём ключи от квартиры. И отправляемся домой! День был очень утомительным и тяжёлым, пришлось всё время просидеть в кресле автомобиля. Приехали поздно вечером и легли спать.

• Остановка сотрудниками ГИБДД: —
  • Штрафы: —
  • Поломки: Прокол колеса.
  • Проехали: 4500 км.

И самое главное — позитив и незабываемые впечатления!!!

Я! Снова Я. Не поверите это я, чуть дальше тоже я. Я и Я.

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Вы не могли бы нарисовать на гугл картах ваш трек с ключевыми точками и стоянками?
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Круть! Всё достопримечательности Хакасии и юга Красноярского края точно посмотрели!!! Молодцы!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Да,да, да... Это наш Прекрасный Край!.. И горы, и степи, и реки, и озера, и скалы, и тайга, и рыба, и мясо, и золото с нефтью... А население меньше 3-х миллионов.. Все работают, добывают, обрабатывают, только почему-то должны стране 100 млрд... Как так?...)))

Вы молодцы такой объём мест захватить, у нас местные то не все их посетили!

Отлично прокатились! Для меня это родные места, живем на три дома Красноярск-Шушенское-Саяногорс к! ))))))
Всему свое время и место. Спорткостюм и спортивная одежда рассчитаны ТОЛЬКО для спорта. Например пробежка утренняя по парку или в тренажерку...Поэтому ходить в ней по городу и по магазинам - это моветон! Оставьте это для гопников и детей.
Какое замечательное путешествие! Есть фотографии от которых дух захватывает! Маршрут потрясающий! Молодцы что с рюкзаками, умницы что с ребенком!!!

Гурьевск
Молодцы, хорошая и добрая поездка! Я был в Ергаках почти в тоже время в 2015м в конце августа. В Ергаках, по сравнению с горным Алтаем всё рядом, смело можно с детьми ехать. Ситуацию с медведями говорят охотники и егеря там решили.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Спасибо за отчет! Поездка в Ергаки - одна из наших "мечт", так что ваш отчет несомненно пригодится. Дочка у вас просто молодец - настоящая походница!

Семейный альбом.

классная прохватка по замечательным местам, только комментарий Александра Кураленко тут не уместен, даже очень не приятен!

Отличный отчёт-экскурсия, интерсные места. Фотографий природы хотелось бы посмотреть больше.

Norseev Denis
Я! Снова Я. Не поверите это я, чуть дальше тоже я. Я и Я.
Да уже хуже инстаграмма становится ? кроме лиц... ничего и нет в отчете. а нам они зачем ?
псевдоним
Очень даже уместен. Культурные люди плюсуют. И не важно, что думают остальные.
А что такое "прохватка"...?

Поддерживаю критику фоток,хотелось бы красоты видеть,а не путешествующих. Почему лица в основном недовольные? Супруга только в цивилизации улыбается?
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

НСК
Ну отличное же путешествие! Что же вы такие малоулыбчивые?:)) https://www.youtube.com/watch?...

Маршрут неплохой вы проделали. Фото конечно больше личные чем для отчета!

Александр Кураленко
Очень даже уместен. Культурные люди плюсуют. И не важно, что думают остальные.
А вы оставляет свой комментарий только для того, что бы получить большое количество плюсов? *)
В теме "Автопутешествий" уместнее оценивать маршрут, красоты мест где побывал автор, затраты, но никак не внешний вид путешественников. Да и на природе удобнее находится в спортивном костюме. И культура тут не причем.

Спасибо автору за труд.
Отличное путешествие.
Прекрасная семья
santila84
Александр Кураленко
Хотел бы увидеть хоть одно твоё путешествие. И чтобы идти из парка в торговый центр я не собираюсь одевать пиджак.
santila84
Пиджак Вы одеть не могли-потому как его у Вас не было. И быть не могло. И исходя из Ваших суждений - Вы пошли в город так, только потому что направлялись туда из парка...т.е. Вы допускаете, что если бы Вы вышли туда из дома - то оделись бы подобающе...Значит всё же Вы косвенно согласны с тем, что не стоит по городу гулять в спортивной одежде?...А по поводу своих путешествий, я подумаю. Есть куча фото с поездок..возможно скоро опишу и выложу. И я думаю у нас нет предлогов переходить на "ты"...

Александр Кураленко
Мож у меня и есть кой-какие замечания, но то, что ты пишешь, настоящее занудство. Напиши свой отчёт, я его покритикую от души.)
синтез
По количеству выложенных фотографий автора, я не много забыл, что это автопутешествие...Автора не смущает количество фото себя...почему вдруг меня должно смущать прокомментировать внешний вид...Который меня действительно в некоторых случаях смущает!

Хорошее путешествие,мне понравилось.И по горам полазили,и в озерах покупались,и по паркам погуляли
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008

Может хватит уже про внешний вид, а? Мы же не на модном приговоре, в конце концов? Отличная семья, любят друг-друга, дети красивые, отправились в путешествие, вместе, а это трудно, это дорогого стоит! Отлично съездили, написали отчет, читали его дома, выбирали фотографии (а кого им фотографировать как не себя??? елки, сопки, перевалы???), ждали пока опубликуют! И родственники ждали, и друзья тоже, и знакомые прочие. И вот он вышел - ОТЧЕТ !!! И вдруг, некие деятели, возомнили себя судьями, и ладно если люди описывали как они "бухали" или под елками простите "ср...ли" - я понимаю негодование, но, внешний вид, фотографии и.т.д. - не спортивно это, не по мужски!!!

знакомые места))
на озера каждые выходные езжу летом, на ергаки раз в год стараюсь дня на 4-5 выбраться...
автор красава, семью вывез в путешествие, сводил в поход, показал красоты двух регионов)) молодцы!

Реутов
Александр Кураленко
Читать надо, а фотографии - это визуальное дополнение к отчету!

Отлично прокатились!
Охватили почти всё что нужно.

Но вот это невозможно: "глубина озера ещё 200 метров, а ниже лёд".
Льду на дне законы физики быть не позволяют.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
scandic
Йошкар-Ола
Молодцы. Отличный отдых, тем более с маленьким ребёнком. Довольно насыщенная и познавательная поездка: "экскурсии"-походы для взрослых и развлечения для девочки. И написано хорошо, и фотографии красивые - будет, что вспомнить, посмотрев на них.

Александр Кураленко
тебе по ходу скучно живется раз в путешествии людей тебя интересует кто в чем ходит до магазина...

ANTroit
Читать надо, а фотографии - это визуальное дополнение к отчету!
чукча не читатель, чукча - пейсатель...
В чём проблема?...почему я Вас так побеспокоил?...может потому что я обратил внимание на Ваши излюбленные предметы гардероба?...Вы сами акцентируетесь на этом, тем более Вас это не касается я думаю...или всё же? В России не принято об этом говорить, я знаю...но почему это Вас так задевает?

Александр Кураленко
судя по аккаунту на фб смотреть там не на что...потому оставим твои глупые вопросы без ответа....
konica
))))))симметрично....у меня хотя бы есть имя. Мой аккаунт facebook у Вас вызвал интерес...Забавно

Александр Кураленко
ну ясен пень хотелось на тебя, стилягу, посмотреть, хотел увидеть какой из своих шести городских неспортивных прикидов ты одеваешь для похода в магаз, когда едешь на машине с палаткой))). хотя мои ожидания подтвердились: пустой акк для бессмысленных комментариев с нулевой инфой и друзьями)) слава богу хоть имя есть, надеюсь такое же, каким папа с мамой назвали))

Александр Кураленко
А что такое "прохватка"...?
культурным "слишком" этого не понять, тем более что б это понять нужна соответствующая одежда, а у вас такого в природе не существует и в понимании!

уважаемые автопутешественики, теперь перед тем как отправляться в поездку, учитывайте что вам надо иметь теперь больший объём багажа для соответствующей одежды и обуви, иметь прицеп или второй авто для этого, иначе вас при посещении различных мест могут не "понять" появился термин-"СОВЕТ КУРАЛЕНКО"

konica
Вот задело - то....)) Сами же и акцентируете эту тему.
НЕМ
Да уж, столько сил у людей! Я бы после одного похода по горам пару дней никуда дальше палатки не двинулась)))

Красивый все таки у нас Абакан!

Гурьевск
псевдоним
Ага а походникам, рюкзак на 120 литров, чтобы пиджак аккуратно уложить. Кроме пиджака троички с галстуком, ещё обязательно лак для ногтей. Вспомнилась фраза из одного фильма - у настоящих интеллегентов, независимо от пола, ногти крашенные!

Отличная поездка! Молодцы! Реально много интересностей посетили.
На кураленко даже внимания не обращайте, видимо он родственничек зверева или славы зайцева )))
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

Московская область
Классная поездка! Понравилась китайская пагода! У меня такая же на даче https://www.youtube.com/watch?...
Дачное лето
костя
Отличное путешествие,просто Супер!!!и не слушайте критиков всяких!

Александр Кураленко
Вот задело - то....)) Сами же и акцентируете эту тему.
а о чем еще с тобой говорить, аноним?))

Хватит про прикид, люди, это же о поездке рассказ. Можно и в спортивном костюме или в шортах со сланцами кататься по миру, кому мешает? Не гардероб же с собой возить, как Джеймс Бонд! Опять же, это курортные места, отдыхающих летом 99% народу. Теперь про данный труд: похоже, что я пришел в гости к автору и мне всучили семейный альбом для убивания времени до посадки за праздничный стол, зачем мне это? Скучно, нудно, везде семейные лица автора, реально НЕИНТЕРЕСНО!... Природа где, какие к черту "захватывающие" фото???? Самый первый коммент метко и четко подметил суть происходящего, респект написавшему его! То, что прокатились, молодцы, так держать. Удачи Автору в дальнейшем., всем не угодишь!

Папа молодец, мама с дочкой красавицы- но не на каждой же фотке! Если проредить персоналии- фотки классные.
serser
хорошо
г. Лесосибирск (Красноярский край)
ВСЕ НОРМАЛЬНО И КЛАССНО КРОМЕ БЕЛЁ МНЕ ОНО С ДЕТСТВА НЕ НРАВИТСЯ ТУДА КРАСНОЯРЦЫ ЕЗДЯТ БУХАТЬ КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ

Сергей Абанкин
Тогда на Учум надо, там народ лечится

Парк Сады мечты в Красноярске же находится..... а не в Абакане.... Или Я что то не до понял???))

Знакомые места.

Тверь
02.02.2017
Info Service
"Вместо достопримечательностей на фото одни и те же люди. Это ли хотят видеть читатели сайта в отчете об автопутешествии?" - в первые соглашусь с Вашим мнением. Автору- как-то надо соразмерять количество "себя в природе"... А так-молодцы, отличная семейная поездка! Но, как все личное, выставленное на показ, вызывает обратный эффект - не интересно, мягко говоря. Места классные!!! Удачи и новых дорог.

,Бийск-науко--АД
02.02.2017 Info Service "Вместо достопримечательностей на фото одни и те же люди. Это ли хотят видеть читатели сайта в отчете об автопутешествии?" - в первые соглашусь с Вашим мнением. Автору- как-то...
что за народ пошел , везде стараются авторов обгадить...
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Автору и всем кому интересно: в Красноярске тоже есть парк "Сады мечты" - не далеко от ТРЦ "Планета" кстати, в погожий денёк очень хорошее место, но лучше если есть возможность посетить его в рабочее время, иначе народу будет - не протолкнуться. Приезжайте ещё в наш край, посетите реку Мана, по ней можно сплавиться или просто отдохнуть на берегу, недалеко от Красноярска есть пещера "Караульная" -тоже довольно-таки интересное место. Верующим, православным будет интересен город Енисейск.

Отличный маршрут получился,молодцы.

Классный отчет.

Места красивые, многое автору удалось посмотреть, это радует)