|
Перед поездкой машина была должным образом подготовлена. проверен ремень ГРМ, заменены резинки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, остальное было в норме, подтеков нигде не было. Подготовлено было 2 запаски (одна в привычном месте, другая в багажнике). Можно было смело отправляться в путь. Микроавтобус был снят с учета в ГАИ, во избежания проблем с документами при продаже его в Москве.
Накануне все было уложено и подготовлено в машине и размещено наиболее оптимально, чтобы не мешать отдыхающим и в то же время, соблюдена была развесовка по осям микроавтобуса. Было решено взять с собой 120 литров дизтоплива про запас (помимо 60 литрового полного бака), так вот эти 120 литров были разлиты по 24-м пластиковым пятилитровкам. Разместил я их следующим образом: 10 канистр вошли в нижнюю часть пассажирского переднего сиденья, остальные же размещены были в багажнике микроавтобуса. Так же в багажник пошли: набор инструментов, еще одна запаска (отмытая предварительно), дополнительный домкрат, пластиковая канистра под питьевую воду емкостью 20 литров (дорога показала, что достаточно и 10 литров), газовая плита китайская с 4-мя баллонами с газом (израсходован был только один). На заднем сидении салона разместилась сумка с вещами. Еще в салон возле отопителя, был поставлен термос с чаем (в дальнейшем заливали просто кипяток). На переднее пассажирское кресло в картонный ящик была сложена провизия (вода газированная, водка, консервы самые разнообразные (самыми ходовыми оказались – консервированная кукуруза)), тут же рядом папка с документами, транзитными номерами, атлас автомобильных дорог (в котором неточностей предостаточно и из-за которых мы проехали лишние 60 километров, об этом позже).
Общий пробег микроавтобуса на начало пути составил 167815 км, счетчик суточного пробега сбрасываю.
Итак, рано утром, 1 июля в 4:30 выехали по пустынным улицам из Благовещенска в сторону Свободного, пока позволяет асфальтовое покрытие – тихонько включен "компашник" с И.Тальковым. Детки разбирают выданные им в поездку рюкзачки, в которых много чего интересного (вкусненькое, игрушки, пазлы, тетрадки, альбомы, блокнотики, фломастеры (ими они не только на бумаге рисовали, но и на себе!)), специально приготовленного в дорогу, чтоб им не было скучно. Не спеша отдаляемся, идем километров 80 в час… Рассвет, показывается солнышко, остановка, фотографируемся, кому нужно – в туалет…
Идем дальше, погода великолепная, дождем не пахнет, - сухо. Проходим перевал за с.Натальино (не подключая передний привод). На фото, за микроавтобусом виднеется кусок "сданной" федералки в обход перевала…
Вот уже на подъезде к Свободному, в 145 км от Благовещенска. Постепенно удаляемся от дома, осознавая что "басик" уже обратно не вернется. Проехали Свободный без проблем, заправляемся по дороге из собственных запасов, высвобождая место в "микрике". Вот остановка у закусочной "Отдых", что находится недалеко от деревни Черновка, борщ, все дела, умываемся, завтракаем плотно и снова в дорогу. Проходим космодром "Свободный", идем по "бетонке", ощущения на стыках плит, – как по рельсам поезд. Дорога через лес идет, с подъемами и спусками. Не доезжая 3 км до Шимановска появляется полотно федеральной автодороги "Чита-Хабаровск". Слева от развилки что то типа площадки с кафешкой, где останавливаются дальнобойщики, останавливаемся, спрашиваем, как лучше пойти, ничего в ответ толкового не получаем и приняв решение идти по "Федералке", берем скотч, толстый картон и заклеиваем оптику. Повернули на Читу, до которой, как гласит указатель 1370 км. Идем со скоростью 80 км.ч. Перегонщиков немного, идут облепленные строительным скотчем по две-три машины. Мы же идем одни. Уже прикидываю, сколько нам так пилить до Читы, но вскоре и такая дорога заканчивается под Сиваками, дальше – местные направления! А на "федералке" висит "тупик"… Постояв на распутье и убедившись, что в "тупик" никто из перегонщиков не едет, сворачиваю на Сиваки и Сковородино…
Дальше начинается нечто, дорога сужается, местами грейдеры работают, насыпи, глотаем пыль, пробиваем первое колесо (заднее правое). Хорошую резину BRIDGESTONE 205/70/R14 на литье я естественно поберег немного, поставил назад более жесткую DUNLOP 205-ку. Меняем колесо перед переездом на въезде в какой-то населенный пункт. Дорога – жуть, местами такие наносы, где-то с одной стороны может быть грейдерная, а с другой – "индейская хижина", камней достаточно, "стиральной доски" и прочих ям. Радуемся, что сухо на этом участке. Чалганы, Ушумун, Тыгда, Дактуй, Магдагачи проходим по местным дорогам типа стиральной доски, участков после грейдера и просто каменистого грунта, пыль стоит несусветная… На 371-м километре от Благовещенска, в Магдагачинском районе проезжаем шиноионтажку, следующая шиномонтажка в с.Чалганы и при въеде в Тыгду тоже шиномонтаж. Перед Магдагачами протекает река с таким же названием, мы на мосток и сразу с него подъезжаем к реке помыться, жарко на улице, Сковородка казалось бы уже рядом, однако по такой дороге… Дальнобойщик перебирает двигатель возле речки, греется, поделились с ним запасами питьевой воды, так как запасы своей он повыливал в систему охлаждения. Пол – часика на протирку стекол, дозаправку машины из собственных запасов, прогулку и дальше в дорогу. В Магдагачах – жуть, на дороге сплошные валуны, может местное население постаралось, чтоб перегонщики не особо гнали, на выезде – павильон "Транзит", останавливаться не рискнули и "надыбав" очередной указатель на выезде-спуске из Магдагач, двигаемся дальше. Небо затянуло тучками, начал моросить дождик. Дышаться стало полегче. Здесь дорогу отсыпают и грейдеруют. Любуемся красотами природы, и я без конца останавливаю машину, чтобы сделать еще снимков.
Скорость порядка 30-40 км.ч. Грузовики с легковушками на борту (пирожки) двигаются и того меньше, обгоняем их… Так пилим долго, глотая пыль. Часа через четыре снова каким то образом в 200 километрах от Сковородино оказываемся на федеральной трассе где-то за селом Гонжа, дорога широченная, но – как стиральная доска, видимо от гусеничной техники, иду немного виляя, чтоб машина меньше резонировала. Наслаждаемся видами природы, вот вахтовики какой то постамент соорудили, остановились, сфотографировали на память, дальше – развилка ТАЛДАН-ЧИТА-СОЛОВЬЕВСК, на развилке – шиномонтаж и кафешка, нам требуется и то и другое, подкрепляемся, ждем шиномонтажника, за это время готовим машинку к темному времени суток, отлепляем защиту от фар. Еще часок и снова мы в пути, идем на Читу, но с заходом в Сковородино. Останавливаемся заснять закат солнца, красивейшая картина цвет отсыпанного грунта, непонятно почему голые стволы берез – местный колорит видать. К Сковородке подходим уже по темну, планировалось добраться туда часам к 17-ти вечера, оказалось, не так все просто! Подходим к 23-м часам, петляем по сопкам, по каменистым дорогам, где есть сомнения, "падаем на хвост" перегонщикам и вот наконец "выныриваем" на въезде в Сковородку у плотины, куда я когда-то (проживая там) ходил купаться и ловить рыбу.
Сразу скажу, в Сковородке не стоит придерживаться указателей на Читу, они проведут Вас на выезд из города по каменистой трассе, а можно спокойно, не сворачивая пройти по главной дороге мимо памятника "Скорбящей матери", администрации, и, поднявшись на сопку по асфальтовой дороге в районе третьего километра уйти с нее вправо. Там же рядом будет погрузка на платформы для сомневающихся, ну а тем, кому дано, - на мост по "федералке". Отмечу, что за Сковородино автодорога Чита-Хабаровск уже более менее в хорошем состоянии, позволяет двигаться 70-90 км.ч. Очень много мостов сдано, осталось может около 10-ка, 80-процентной готовности, но там хорошо оборудованы объезды. Только в одном месте был объезд по броду, но совсем мелкому.
Сковородка нас не ждала, проездив с час по друзьям, выяснилось, что очень многие уже давно переехали на новые места жительства. В итоге, оставшись без бани и ночлега, подъехали к зданию ОВД, постучался к дежурному, сказал, так и так, разрешите переночевать у Вас на служебной стоянке. Впопыхах раскладывали салон (планировалось отдохнуть по человечески), но мешал большой запас солярки и куча всего "временного". Разместившись и зашторившись в час ночи, засыпаем. Итого за день пройдено 701 км (какая же она большая, наша Амурская область), общий пробег 168516 км.
Просыпаюсь в 4:20 утра, прогреваю машину и снова на выезд из города (как чудак, сделал крюк, пошел по указателям, хотел проверить может там асфальт положили), так что держитесь той главной дороги, про которую я описал выше… На выезде – мост через реку Большой Невер, Сковородка в огнях остается позади. До Читы еще 1104 км, фотографируюсь у указателя и дальше. Потом знак, говорящий, что Сковородка кончилась. Идем – как ежики в тумане, проезжаем под мостами – там на мостах – железная дорога проходит. Дальше идет очень красивый и большой мост через реку Большой Ольдой, остановился, пробежался с фотоаппаратом, чтобы заснять это великолепие! Очень много тяжелой техники на пути, делаю снимки, никого на дороге не видно, люди еще спят. Проехали "карман" по трассе, тут видно – ночуют три транзитника еще. Населенные пункты, в т.ч. Ерофей Павлович остаются в стороне от "федералки", но на многие из них указателей еще нет, потому и теряешься в своем местонахождении. Как и где пересекаем границу областей Амурской и Читинской остается загадкой. И вот под Амазаром понимаем, что уже точно в Читинской области, останавливаемся в кафешке. Потом, проезжая с.Ключевский, в котором тоже есть хорошая кафешка и шиномонтаж. Здесь и меняем колесо.
Дорога поражает своей красотой, кое-где прорезана через скальные породы. Встречаются объезды длиной в 30-50 км по тайге и вблизи жд полотна, через старые заброшенные мостики, порой просто из бревен. Небо затянуто тучами, идет мелкий дождик, но дорожка нормальная. Где-то проезжаем по деревянным мостикам, начинается на трассе жизнь, встречаются обгоняющие нас перегонщики, кто на чем, на джипах, грузовичках, но все – японские и едут – только в одном направлении – на запад… Дорожка то очень хорошая, то типа проселочной, то вообще – гольные камни идут, - отсыпают еще видать. Вообще ее укатывают так, идет "поливалка" с водой, а потом здоровенный каток утрамбовывает. Но факт в том, что такую длинную и широченую трассу вряд ли смогут уложить асфальтом к 2008 году, - как обещают, не хватит ни времени, ни "штанов" – чисто мое мнение…
А в Амурской области я вообще удивляюсь, где же сданная "федералка", а???
Дорожка местами отсыпана очень высоко, и едешь по трассе и диву даешься – сверху такой красивый обзор на леса, на тянущуюся параллельно железную дорогу, на поселения вахтовиков. Двигаемся по объездным указателям, у строителей тоже есть чувство юмора (или просто стрелки в нужном направлении не было), дорогу еще доводят до ума, прорезают сквозь скалы, двигаясь по объездной, останавливаюсь, чтоб с вершины заснять бурение и подготовку к взрыву территории будущей дороги. Идем над лесом, дух захватывает от увиденного, такая красивейшая природа! Без конца останавливаюсь, чтобы сфотографировать пейзажи, чем уже достал немного свих домочадцев, отходящих ото сна. Им в машинке очень уютно, далее сиденья уже не поднимали, - так и ехали они уже полеживая на диванчике. Вот значок ножа и вилки, дети его уже знают и скандируют "ням-ням", вот и шиномонтажик рядом (вовремя замечаю, что колесо приспустило сильно, этим сохраняю ему жизнь), вот останавливаемся перекусить, такой вкусный борщик с чесночком, - по домашнему.
Остановочка на часок и дальше в путь. Солнце, светящее сбоку, постепенно меня уморило и останавливаюсь в отвороте на часочек поспать, детки с супругой вылезают и разминаются. у меня же заснуть не удалось, пролежав с часок в салоне, поднимаюсь, сонливость снял и вперед… Такие вот здоровые трубы укладывают под дорогой, остановился, заснял, интересно же, и дальше прыгаем по камням. Встречаются знаки "взрывные работы" и "осторожно, камни", ограничение 40 (там где больше 20-ти еле ползешь). Пропарываем об валуны колесо в хлам, в машине не по-детски трясет! Вдоль дороги везде разбросано полным-полно рваных камер и баллонов как от легковушек, так и фур, так что от тех дорог, что под Давендой, достается всем немало! Проезжая Могочу (отворот от трассы и расстояние до пункта - 11 километров), раздумываю, заехать ли туда на шиномонтаж (запасок больше нет), принимаю решение двигаться дальше осторожно. Получаю на очередном камне грыжу на заднем DUNLOP-овском колесе, передние BRIDGESTONE (новые) пока держутся. заезжаем в населенный пункт Давенда. Детишки попрашайничают на въезде, дал 10-ку, что отстали. Если фильмы снимать старые – само то, все как после бомбежки. Останавливаемся там у шиномонтажа, оборудования там нет, деваться нам дальше без запасок – некуда, даже убитое там колесо стоит 1500 рублей (ну типа – поди поищи), сначала хотел взять б.у. покрышку взамен убитой, но насмотревшись на горе-"шиномонтажников", как они чертыхались в течение часа над моим колесом при помощи монтировок, принял решение, что у них только одно колесо подготовлю и дальше в путь. Оставил я там за такую перебортировку рублей 300 (пока смотрел, как мой корд хрустит в их руках, сердце кровью обливалось), поменял колеса, снял лохмотья того, что осталось от DUNLOP-а с диска, подкачал и дальше. Дело было уже к вечеру, времени потратил много, а намеков на цивилизацию еще никаких…
В каком-то населенном пункте местные жители нарисовали знак на консервной банке, мол, Чита – туда, только сунулся, сзади сигналит во всю перегонщик на грузовичке и машет, остановились, узнал, что по той дороге орудуют местные, там куча переправ. Переговорили, они двигаются вдвоем один на грузовичке, другой на легковушке, за совет отблагодарил их корюшкой с Николаевска-на-Амуре и упал им на хвост. Часа 2 я так и висел на хвосте, но так как двигались они медленно, остановив колонну, распросил, что да как, и дальше продолжил движение сам по себе. Вот уже очередной красивый закат, пора искать, куда встать на ночлег. Проехали интересный столб, с указанием направлений и километража, до чего сколько и выехав на "федералку", сворачиваем в "карман" с кафешкой, тут же полным-полно дальнобойщиков (а они как правило, знают, где лучше остановиться и где вкусно кормят)! Дети спят, мы с Ленкой идем умываемся и в кафешке ужинаем. Заночевали мы где-то в районе Сбеги. Ночью пошел сильный дождь, ветер раскачивал машину и гроза ухала то тут, то там. Вот машинку хоть помоет, подумал я, засыпая. Двигатель не глушили и в машине всю ночь было тепло. Суточный пробег составил 465 км.
3 июля. Проснулся я около 5-ти утра, зайду думал в кафешку, кофейку попью, - она оказалась закрытой, все еще спали в том числе и дальнобойщики. Аккуратно вырулив (так как за ночь подъехало еще много фур) двигаюсь дальше, мои еще спят.
Утро, переезжаем красивый мост через реку Черная, дальше идем по нормальной федеральной дороге (нормальной, потому что уже есть, с чем сравнивать, я бы даже сказал - превосходной). Многих рек вообще нет на карте, проезжаем реку Шахтайку. В золотистых лучах солнца едем по "стиральной доске" в гордом одиночестве (на дороге по утрам – ни души). Поднимаемся в горку – выходим из тумана, спускаемся, - снова попадаем в туман. Красивые места запечатляем цифровым фотоаппаратом (хорошо, что место на флэшке еще позволяет). Нашли место по трассе в районе Аксеново-Зиловское, остановились, кому в туалет, потом умылись, позавтракали консервами и дальше попылили. Радует тот факт, что скоро (сегодня) – Чита, скоро послушаю компакт-диски. По дороге останавливаемся на дозаправку, освобождаю полностью багажник от одноразовых пятилитровок (останется только запас на пассажирском месте). Дорога идет параллельно ЖД путям. Детишки уже во всю балдеют, прыгают, раскачивая мне машину. Проезжая красивейшие поля и холмы останавливаемся, детишки бегают по полю, нарвали цветочков – саранок, их здесь видимо-невидимо, красные, желтые… Пол-часа, и снова за руль. Идем на Чернышевск (куда обычно перегонщики разгружаются с платформ), в самом Чернышевске начинается асфальт, местами с выбоинами, и так же внезапно он заканчивается. Кушаем в кафешке придорожной, найденной при транзитном проезде через этот населенный пункт. Здесь же рядом очередь на автоматизированный шиномонтаж. Дальше пылим по степям, глазу зацепиться даже не чем, скучно, вспоминаю виды с "федералки", мои спят под равномерную тряску, вдруг в степи такой вот "нефтемаркет" (звучит круто), ну как не заехать, дизтопливо по 12,50р. за литр.. Ближе к обеду опять – цивильная кафешка, пью кофейку и снова за руль.
Вот на этом снимке – место, где наконец-то появляется долгожданный асфальт. Включаю компашник, диск, который там стоял – не читается, так как от сильной тряски весь исцарапан, в форточку его, достаю другие и наслаждаюсь драйвом. Непривычно прям как-то. Останавливаемся в красивой позной. Едим национальное блюдо – ПОЗЫ, очень вкусно, предлагают сделать запись в гостевой книге, с радостью делаем, благодарим и нафотографировавшись, удаляемся. Обнаруживаю так же, что брелок сигналки не работает, а внутри него чего-то болтается (видать от хорошей тряски). Разобрал, катушка отвалилась (облегченно вздохнул). Ну, благо, что машина снята с "сигналки", поспрашивал на счет паяльника – глухо. Скоро Чита, пост ДПС (первый за всю дальнюю дорогу), указатель дорожный показывает, что Чита слева, мы проходим ее не заезжая. Сразу за постом ДПС шиномонтажка цивильная, покупаю за 600 рублей (не то что в Давенде за 1500) нормальный еще баллон, новую камеру ставлю, проверяю давление, подкачиваю шинки. В одной камере поменял нипель (спускал). Едем дальше. Виды красивые начались, небо затягивает, дождик моросит, в машине не жарко, детишки веселятся, что может быть лучше. Про детишек – отдельный разговор, они настолько попривыкали к таким условиям, что могли свободно рисовать, писать, складывать пазлы, прыгать, тузить друг друга (приходилось и разнимать даже), отрывались на полную катушку, "отрубались" легко и где придется, как вдоль машины, так и поперек. В общем, - молодцы, все тяготы дороги переносили стойко, и на горшок садились, уже не останавливаясь.
Проходить стали заметно больше, средняя скорость поднялась до 80-90 км.ч.
Дальше пошли горные дороги, много камазов и фур, сплошные "обгоняшки", то мы их, когда потом остановимся по "маленькому" или пофотографироваться, - они нас, потом опять мы их и т.д. Вечер, закат, допилили к 23-м часам к какому то заведению на вершине сопки недалеко от с.Хилок, там есть даже МТС-овский телефон, позвонили в Беларусь, родителям сообщили, где находимся, чтоб не волновались. Хорошенько поужинали в неполном составе (Игорешка крепко спал в машине, будить не стали) и заночевали в "басике", хорошенько его прогрев перед этим. Здесь ночует очень много транзитников. Общий пробег 169780.
4 июля. В 5 утра по Благовещенскому времени (а по местному и еще раньше, разница 2 часа уже) "пилю" дальше, мои мирно спят. Проезжая красивые места и крутые повороты, останавливаюсь, фотокамеру ставлю на штатив, делаю ночные снимки с длительной выдержкой. Луна, красота, дикая природа спит. Лена просыпается, снимаю и ее за компанию. До Улан-Уде 270 километров. Цена на диз. топливо постепенно снижается, то было 12,50, сейчас уже 11:30, едем еще на своих запасах. Заливаю все остатки полностью, освобождаю место в ногах пассажирского сиденья. Итак, до Улан-Удэ на свих запасах мы дошли, дальше придется платить за топливо. На горных дорожках встречаем рассвет. Потом, как обычно, в районе 10 утра по местному времени меня клонило ко сну (пол-часа в салоне, и я – как новый). На ЮКОС-овской заправке под Мухор-Шибирью заправляемся до полного бака, у них есть отсечка. Классный сепермаркет тут же (по забайкалью и дальше на запад на таких заправках можно бесплатно проверить давление и подкачать колеса, что немаловажно для авто-путешественников!). Ленка говорила, что пока я ходил в супермаркет, то какой-то чел подходил к машине и заглядывал, увидав через шторку супругу, тут же свалил, вот так вот, так что будьте бдительны и не оставляйте машины открытыми и без присмотра!
На границе Тарбагатайского района на вершине перевала в кафешке перекусили. Тут тоже в ходу вкусное национальное бурятское блюдо – позы (ну типа наших больших пельменей на пару). Едем дальше, красота кругом. Байкал уже близко. Пост ДПС, где всех отмечают и проверяют, нас по удостоверению пропустили сразу без проверки. Прошли Улан-Удэ, поплутали правда немного, но быстро сообразили и вернулись на М55.
Вот уже виден Байкал, по дороге покупаем копченого омуля по 15 рублей за штучку, - вкуснотища неописуемая. Купили клубники ведро, - всеобщий восторг (контраст цен велик, у нас стаканчик 150 рублей, а тут ведро за 250 рублей). Проехав населенный пункт Бабушкин, ныряем под ЖД-мост в брод по речке. Вода чистейщая, все, встаем, детки веселятся, бегают по берегу, кидают камешки. Вода в Байкале ледяная, купаться не решаюсь, окунаюсь, мою голову, от холодной воды сводит ноги и руки, а когда голову ополаскивал, чуть равновесие не потерял, вот так вот. Купающихся нет, видать – не сезон. Отмываем машину внутри от пыли, вытряхиваем все, наводим порядок, складываем вещи, моем коврики, частично машину снаружи, стекла. Параллельно кипятим воду на китайской плитке и заливаем в термос. Отмыли детей горячей водой, Ленка помыла голову. Едим омуля, добиваем остатки клубники. Поставили деткам задачу, - собрать немного красивых камешков, Катька собирает белые, красивые, а Игорь – все подряд. Интересно, что в их понятии – немного, это пару пакетов!!! Отбираем камешки из отобранных и дальше по забайкалью…
Здесь уже двигаемся вместе с еще одной семьей, - они едут в Астрахань, машину эту видали еще с "федералки", встречались на остановках и кемпингах. Красивые повороты, много речек, впадающих в Байкал. И вот мы уже на выезде из Слюдянки, стихийный рынок, смотровая площадка, кедровые шишки продают по 15 рублей за штучку, омуль в разном виде, горячего и холодного копчения, сушеный, и много чего еще… Дальше – перевал, много затяжных подъемов, крутых спусков, многие машины по обочинам, видно – вскипели и остывают. Долго-долго тянется култукский перевал. Вскоре показывается какое-то поселение (по-моему, называется Моты, в 40 километрах от Иркутска). Останавливаемся у кафе "Наташа". У наших попутчиков от тряски разрушился датчик температурный, горит знак "Check engine", датчик посмотрел, - восстановить можно, пока в кафешке мои прекусывали мы с Магометом (так зовут водителя тойоты-калдины, нашего попутчика, который тоже ехал с семьей) нашли хозяина паяльника, и расположившись у него во дворе, приступили к пайке, но не тут-то было, пришлось ремонтировать сначала сам паяльник, перетертый провод был. Потом аккуратно расковырял концы датчика, подпаялся к ним, заизолировал все это, получилось надежно и до замены датчика он еще прослужит. Потом себе запаял катушку (такой мелкий монтаж, паять таким толстым жалом одно удовольствие!). Вкрутили датчик в "калдину", все, обороты ХХ выровнялись, лампочка двигателя на приборке погасла. Собрал также пейджер от сигналки, вставил батарейку, знакомое "пык-пык", урааа, заработала…
К Иркутску подъехали ночью, сменились, ведущей машиной стала тойота-калдина наших попутчиков, я уже ужасно хотел спать, ориентировался уже по их габаритам и "стопорям". Один раз чуть не въехал им в зад на переезде, кое-как расспросив местное население, находим выезд из ночного города, и на посту ДПС становимся на ночлег. Легли спать в 1:30 ночи, "отрубились" очень быстро. Пройдено за сутки 824 км. Общий пробег "басика" 170604 км.
5 июля. Рано утром встать не получилось и, по-местному часов в 7 утра, продолжаю движение, иду в густом тумане. Подъезжаем к Ангарску, проходим населенный пункт Тельма, въезжаем в г.Усолье-Сибирское, проезжаем реку Белая, через несколько километров от реки Белой завтракаем в забегаловке под названием "Шаман", "шаманили" там доооолго, наконец, перекусив, двигаем дальше. Еще прикол был, проезжая Мингатуй решили сверить по карте, опа… Штурман кричит – не туда заехали. Так беру смотрю сам, - так и есть – не туда. Народу никого, разворачиваемся, дойдя до стрелочника на переезде (30 км) расспросив его, услышали что все мы правильно шли, но мы как то атласу доверяли, а тут… В общем, пошел поезд, шлагбаум перекрыли, остановился камазист (они мост там отсыпают и объезд там каменистый начинается), расспросили его – тот же ответ, разворачиваемся и снова на Мингатуй. Так и есть, неточность в атласе стоила нам лишних 60-70 километров. Под Тулуном дорога вдруг кончается. В Нижнеудинском районе, – тоже только направление. Пылим потихоньку, нам не привыкать. С горки на горку. В мелких населенных пунктах дорога выискивается без проблем, там где сомневаешься – можно спросить. Ближе к Тайшету появляется асфальт. и вот мы уже в Красноярском крае, заправляемся на ЮКОС-овской заправке, набираем в супермаркете газировки детям и их любимые жевачки.
Канск проходим по объездной, объездная, – как после успешной бомбардировки, в асфальте столько дыр, нет-нет, да и попадешь, догоняем колонну перегонщиков, начинаем петлять за ними, так как дело уже к "ночеру", плетемся тихонько за ними. Ближе к 12 ночи весь "паровозик" заезжает на какую-то площадку с АЗС, кафе и все, отлить и спать… Общий пробег 171527 км.
6 июля. Проснувшись, едем до кафешки, пьем чайку, за 150 км до Красноярска заправляемся диз. топливом по 11,50 р. (если бы знать, что на 57-м километре до Красноярска оно уже будет по 10,50р.). И вот мы в Красноярске, плутаем, выехав на пост ДПС 777 за фурой на встречку (знак одностороннее движение был скрыт от обзора огромным кузовом фуры) встречают нас ГАИ-шники, и, несмотря на все мои оправдания, составляют протокольчик. И вообще по городу мало указателей выходов на трассу! Приходится расспрашивать таксистов и просто прохожих. Наконец, останавливаемся на заправке, вызваниваем Лазарева Михаила и отправляемся искать на выезде из города кемпинг, в котором и происходит наша встреча, спустя 30 минут после звонка. Подъезд к кемпингу-гостинице тоже придуман видать в пользу ГАИ (которое там на машине и дежурит), так как, чтобы попасть в гостишку, надо пересечь едва заметную сплошную. Пересекаем, и тут же уже несется гаец за нами на патрульной, тойота мол, остановитесь. Ну, останавливаемся, извиняемся, ну откуда нам, приезжим знать, что проехав 5 км дальше можно будет развернуться и вернуться к гостишке. Здесь хоть с пониманием отнеслись к нашей проблеме, и въехав во дворик, идем устраиваться в номер. Отдельно платим за душ, звоним по межгороду и т.д. Зная, что сегодня на машинке уже не поеду (разве что только на стоянку, тоже за отдельную плату в 40 рублей), пью пиво с омулем горячего копчения, припасенным еще с Байкала. Затем подъезжает Михаил на своем TOWN ACE и мы отправляемся по делам. Для начала нужно было считать фотографии со всех заполненных карточек Memory Stick цифрового фотоаппарата (около 350 снимков формата jpg и разрешением 1600х1200). Попили чайку у Михаила в офисе, поработали с его компьютерщиком, просмотрели фотографии и скинули все на компакт-диск, теперь можно было снова снимать и снимать! Потом была экскурсия по Красноярску, побывал я у моста, что изображен на российской десятирублевке и запечатлел еще много исторических мест, сфотографировались у супермаркета с большим монитором. Заехали на сопку, где стоит часовенка, рядом пушка, которую поставили по указанию А.Лебедя, стреляющая каждый день ровно в 12 часов (бабахает хорошо, проверено на собственных ушах). Далее съездили на рынки города и "затарились" у таджиков и узбеков по полной программе продовольствием, фруктами (не то, что китайские, - настоящие сочные, сладкие). Ну и все, - обратно к кемпингу. Поблагодарили Михаила за такой расклад, и, перегрузив с Town Ace в Lite Ace продовольствие, еще раз сфотографировались на память и распрощались. Моя супруга с детьми все это время проспали в номере, набираясь сил. Проснувшись, пошли в душ. Снова перекусили, потом черешня на десерт (она здесь более доступная, чем у нас в Благе). От нечего делать потом вышли на улицу, почистили "басик" и переложили вещи, переставили колеса. Подготовив машинку на завтра, идем спать. Общий пробег сегодня сильно не прирос и составил 171714 км.
7 июля. На следующее утро подъем в 7 утра по-местному (раньше почему-то не получилось). Отъехав от Красноярска 25 км решаем дозаправиться, хоть и немного, но цена – 9,60 р. за литр. Идем на Ачинск-Кемерово-Новосибирск. Погода отличная, трасса великолепная, идется хорошо. Вот Ачинск остается позади. В Ачинске на заправке "Сибнефть" литр диз.топлива 10р.80к. За селом Каштан заправились ДТ по цене 9р60к. за литр. Идет дождь, прохладно. За 100 км до Кемерово латают дорогу. Много ремонтных участков. В д. Красный Яр есть закусочная "Три медведя", проехав ее на АЗС ДТ по 9р. за литр. По пути кафе "Медвежий угол" у населенного пункта Березовский, развилка на Анжеро-Судженск и Кемерово. Проезжаем Кемерово через город (очень зеленый). При въеде в город есть часовня строящаяся, шиномонтаж, 2 кафе. Ищем указатели на М53, видать город – крупный транспортный узел, очень много направлений на улицах. На улице Ракитинской есть светофор, от него идем по указателю на Новосибирск. По дорогам бегают трамвайчики, удалось заснять. Пофотографировались в самом городе немного. На выезде из города остановились у церкви. Красивый город, может есть объездная, а то потратили немало усилий на то, чтобы не сбиться с курса. Проходим еще пару районов (Тяжинский и Мариинский). Проезжаем Мариинск, держимся указателя на Кемерово. Есть кафе "Привал" по дороге, гостиница и шиномонтаж. На трассе даю на магнитоле авто-поиск FM-радиостанций, нахожу и слушаю радио Кузбасс FM. Так ехать веселее. Останавливаемся поесть в кафе "Сосновая заимка", - кормят там вкусно. Въезжаем в Новосибирскую область, потом и сам Новосибирск (место назначения многих перегонщиков). За Обью, на выезде из города замечаю, что колесо заднее уже почти убито. Поперек покрышки вылез корд (видать при прохождении одного из постов ДПС, где в асфальте такие поперечные пропилы сделаны, скорее всего, чтоб народ на подступах там и застревал…). Вот еще одно колесо BRIDGESTONE 205/70/R14 просто выбросил. Ночуем в районе Чулыма, там рядом с постом ДПС есть кафешка "у Татьяны". Плотно поужинали и спать. Ночью тут же расположилось много дальнобойщиков и пришлось поутру протискиваться, ища выезд на трассу. За сутки пройдено 940 км. Несмотря на поздний час, ночи здесь светлые, и если бы не усталость, можно было бы дальше пилить. Общий пробег 172657 км.
8 июля. Рано утром держим путь на Омск, после мелкого дождичка останавливаемся запечатлеть радугу. В 100 км от Барабинска есть заправочная, залил 30 литров ДТ по 11 рублей. На развилке в сторону Татарстана останавливаемся перекусить и попить чайку. Поливает мелкий дождик. Сфотографировал часовенку. За 20 км перед Омском залил себе еще 36 литров по 10р.40к. уже. Проезжаем отворот на Омск, Челябинск, идем на Тюмень. Идем на 1Р402 трассу. Рядом с отворотом на Яман есть кафе и баня, попарились все вместе и дальше. Под Тюменью очень много участков, опасных для обгона, но идти за фурами нервов не хватит. А дороги все хуже и хуже, типа асфальта после бомбежки, начинается настоящий слалом. На встречу уже во всю идут груженые автовазовской продукцией, трейлеры. Мода сейчас видно на серебристый металлик. по дороге останавливаемся в лесочке у кафе, оказывается у них там есть и банька, остаемся там на часок, подкрепились, попарились и дальше. За 215 км до Тюмени заливаю 30 литров ДТ по 11 рублей. Доехав до Тюмени, идем по объездной на Екатеринбург. Вижу две иномарки на обочине, отчаянно голосуют, ну может, случилось чего, притормаживаю, расспрашиваю. Он начинает, мол, он с югославии, машина говорит, что то с коробкой, мол на сервис надо, денег в кошельке показывает одну купюру, нету говорит, есть золото. Ну, все понятно, подумал я, и педальку в пол. Минут через пять эти две машины меня догоняют, одна обгоняет, другая пристраивается сбоку, и начинают меня притормаживать. Я быстро прошу Ленку, чтоб достала из бардачка пистолет. Передергиваю, и в открытое стекло боковое выстреливаю вверх, машины тут же срываются и уходят далеко вперед. Потом видел за кустами параллельно дороге эти машины, видать, пережидали. На посту ДПС рассказал, так и так, сообщил приметы этих машин. Одна серебристого цвета универсал с номером B871, вторая – без номеров, темная (марки не разобрал). Было это за 100 км от их поста, но они сказали, - ничем помочь не можем, не наш район. От избытка адреналинчика, дальше едем абсолютным бодрячком и не ниже 100 км.ч. Отъехав от Тюмени 160 км заехали к огромному и красивому отелю, но он еще не сдан в эксплуатацию, сфотографировались и дальше. Заночевали возле кафешки рядом с постом ДПС, в 300 км от Екатеринбурга, завтра – встреча с друзьями. За день пройдено 1156 км. Общий пробег составил 173814 км.
9 июля. Утром проходим транзитом много населенных пунктов Камышлов, г. Богданович (на выезде посетили церковь), заправляемся в г. Белоярский 40 литров по 11 р., останавливаемся возле старинных столбов, с указанием расстояния до Санкт-Петербурга, ну как не заснять… И вот мы на въезде в Екатеринбург, проходим пост ДПС и останавливаемся сразу за ним на стояночке, возле памятника какой-то пусковой установке. Рядом авто-сервис, но какой-то неприветливый, компрессор есть, но проверить давление нам не дали, снять с диска убитую покрышку тоже не захотели (естественно, не за бесплатно). Позвонил в город Борису с диспетчерской, говорю, вот заехал, на посту ДПС стою. Они думали, что мы на следующий день у них только будем. Через пол-часа Борис подъехал, пока я проверял давление в шинах его компрессором, он съездил за своей супругой Машей. И потом мы проследовали за ним к месту нашего расположения. И вот мы уже у них дома, детишки в детской освоились быстро, моя супруга Лена, присев на диванчик, тут же отключилась (сказывается разница во времени). Мы же считывали фотографии с фотоаппарата, которых опять набралось около 250-ти. Записали их на подсоединенный винчестер, который я привез с собой. Ну а дальше начинаются культурные мероприятия, Борис вызванивает Екатеринбугцев-басоводов и договариваемся о встрече вечером. Сами едем в офис к Альберту, паримся в его баньке, сначала супруга с детьми (мы же в это время пьем пиво с корюшкой и рассматриваем снимки с трассы), а потом и сами идем париться, парок идет на пользу, усталость – как рукой сняло. Едем в город, осматриваем достопримечательности. Ужинаем в кафешке типа "Макдональдс", вкусно, но дороговато конечно, едим пиццу и какой-то шашлык на палочке деревянной. Проезжаемся по городу. Подъезжаем на встречу. Вот еще одна семья в полном составе на носатом "басике". Вдоволь нафотографировавшись, идем располагаться на отдых, Супругу и детей разместили у Бориса (Barukh). Мы же отправились на проверенный шиномонтаж, так как по городу спустило еще одно колесо. Одну покрышку (омск-шина, матадор) с камерой подогнал Борис, за что ему отдельное спасибо, (хоть и не пригодилась, но на душе было спокойнее). После шиномонтажа, - все спать, глаза уже сами закрывались, хоть спички вставляй. Прошли немного, - 350 км. Общий пробег 174167 км.
10 июля. Утром проснулся не так рано, как хотелось обычно, а часов в 7-8, и в сопровождении Бориса выезжаем на трассу из Екатеринбурга. Все прощаемся и дальше в дорогу. Заправляем 27 литров по 10р.50к. Проехали знак "До Москвы 1778 км". Впереди перевалы с затяжными подъемами и спусками. Дорожка пока – просто прелесть. Заполняем бак до отсечки. Останавливаемся у кафе "Тормоз" на развилке дорог. Плотненько перекусив идем дальше. На очередном подъеме замечаю, что машине тяжело идти, останавливаюсь, смотрю, - заднее правое опять спущено, меняю. Проходя под Миассом, с дороги, с левой стороны просматривается чудесное озеро "Песчаное", зарулили туда, погода хорошая стояла. Побегали босиком по ковру из мелкой травки, - красота вокруг неописуемая. Искупался в озере, вода чистая, теплая, дно из мелкого-мелкого камешка, - просто здорово. Туда приезжают сами местные отдыхать семьями. Пообщались с семьей из Миасса, остановившейся там на отдых, они нашим деткам конфеток, мы им кедровых шишек с Байкала. Наснимали пейзажей, вскипятили воду в термос, перекусили консервами и дальше… До Уфы очень опасный участок дороги. Не доезжая с.Сухая Атя заливаем ДТ 30 литров по 9р.20к.
Дорога петляет по сопкам, затяжные подъемы, коптящие фуры и камазы, делаем их. На верхушках холмов у дорог обычно разбивают палаточные магазинчики, продают мед, свежие атласы автодорог, надувные резиновые матрацы и лодки и прочую дребедень. Видать в тех местах эту продукцию и производят. Очень популярны в тех местах тосол и масла, так как очень много перегретых машин у дороги (у кого утечка, у кого пар из-под копота). В Алкино попадаем за превышение скорости, тормознули нас гаишники.
Вот ближе к вечеру прошли Башкортостан, тоже неблагоприятное место для остановок, заехали на шиномонтаж, так там все, аж кишит жуликами, желающими вам продать по дешевке чего угодно, дрели, наборы инструментов, предлагающим в карты поиграть на интерес, сующих нос в машину, пока переставлял колеса, в общем, дернули поскорее оттуда. Заночевали в Бавлинском районе у какой-то кафешки. Дорога в сторону Самары плохая, сделанная из бетонных плит с большими разошедшимися стыками, но видно, что за этот участок уже взялись, кое где объезды по встречным, а соседние полосы делаются, покрываются асфальтом. За день пройдено 687 км. Общий пробег 174923 км.
11 июля. В 3 часа утра за руль. Заправились в Татарстане 30 литров по 9р.80к., заплутали немного, не туда пошли (на Казань), пришлось немного вернуться. По дороге проехали еще несколько заправок с дешевым топливом по 8 рублей за литр, но качество ДТ – ужасное, видать еще и смешанное с бензином. Дороги встречаются местами – как после бомбежки. Двигаем на Самару, чувствуется близость автовазовского завода, трейлеров столько с новыми серебристыми "жучками" на встречу. В попутном же направлении обгоняем велосипедистов с символикой LADA (видать ими же спонсируемые), но меня не переделать и жигулей у меня никогда не будет! Проходим Тольятти, оживленное движение и мы в потоке, а так хотелось бы остановиться и сфотографироваться на фоне этих огромных букв на въезде. Так со всем потоком проходим и посты ДПС и мост большой, потом Пенза, тут уже останавливаемся за постом ДПС сфотографироваться. Все проходим без проблем, усталости нет, напрягают лишь проезды через большие города. под Пензой останавливаемся в кафе "у Андреевича". Хорошенько поев, двигаем дальше. В самой Пензе продают много сушеной рыбы и большие полиэтиленовые пакеты с любимыми детскими кукурузными палочками. В салоне естественно стоит дружный хруст. Дороги очень хорошие, несколько раз попадаем за превышение, на продавцов полосатых палочек, отделываемся предупреждениями. А один раз остановили, а у меня в салоне детишки подрались и Катюшка навзрыд так орала, что гаи-шник, подошел и сказал, да проезжайте, проезжайте, так вот оказывается, можно использовать Катькин голос в мирных целях! Заправлялись на заправке Юкос перед Зеленовкой, взяли 32 литра по 8р.70к. На ночлег остановились у какого-то кафе, дальнобоев тут тоже было достаточно, за ночь их еще больше стало. За день прошли 848 км. Общий пробег 175.771 км.
12 июля. Утром выруливаем, заправляемся под завязку и дальше, Москва уже близко. Идем очень быстро, дороги позволяют, вот уже и Рязань, не забываем подкрепиться во время. Заправились после населенного пункта "Путятино" – 25 литров по 8р.70к.Вот уже и граница Московской области, изучаем карту въезда в Москву. В одной из кафешек покупаю карту экспресс-оплаты и звоню по телефону Кошелеву Сергею, дабы узнать, как лучше к нему заехать, единицы с карточки улетают стремительно, слишком расточительно звонить по таким вот МТС-таксофонам. Большое движение уже потихоньку напрягает. И вот мы, с часа два поплутав, оказываемся в нужном районе санатория Подмосковье, где на нашу встречу (точнее, наши поиски) уже выехала супруга Сергея, - Женя. Все добрались!
До Москвы доехали на 12 день, если не останавливаться, как мы, в Красноярске и Екатеринбурге, можно дойти за 10 дней. Затрачено было с едой и топливом 500 у.е. Причем по дороге в питании мы себе ни в чем не отказывали, были и фрукты и постоянно газировка и детям сладости. Питались в основном в кафешках по 3-4 раза в день. Поездка хлопот не доставила, а вот впечатлений теперь хоть отбавляй. Может годика через 2-3 повторю.
На машинке ничего не ушаталось, все резинки в норме, амортизаторы перед дорогой новые ставил – в норме, резину не съедало, следовательно, развал-схождение в норме. Конечно, резина на поездку – расходный материал, одной запаски по Амурской и Читинской области – явно мало. Желательно рулить в перчатках, так как к третьему дню натер себе руки, и ехал дальше не снимая китайских одноразовых (стерся даже кожаный чехол на руль, где руки были).
И еще, когда чувствуется усталость и сонливость, лучше поспать или немного полежать. Всем желающим так проехаться, - счастливого пути!