|
Курс: 1рубль=4.73тенге, 1рубль=1.43сом
Автомобиль ДЭУ Нексия 1997г. выпуска, пробег на дату выезда чуть более 32 000км.
Экипаж: я-водитель, жена-штурман, моя мама, и дочь (2годика).
Выезд 16 августа Мегион-Лисаковск 1700км, сутки езды, по этому участку езжу часто, поэтому особо интересного рассказать не могу. Трасса проходит: Мегион, Лангепас, Сургут, Нефтеюганск, Пыть-Ях, Салым, Тобольск, Тюмень, Курган, здесь российско-казахстанская граница, Кустанай, Рудный, Лисаковск. При пересечении границы проблем нет, оплата на российской таможне 20 руб. за оформление автотранспорта и всё. На казахской оформляем декларации и миграционные карты, досматривают вещи и в путь. После пересечения границы забываем про хорошие российские дороги, хотя до Кустаная этим летом залатали дыры, но всё равно дороги не очень особенно от казахской границы (Убаган) до выезда на трассу Кустанай-Петропавловск. Кустанай-Рудный дорога вполне терпима, позже я узнал, что это одна из идеальных дорог Казахстана, по ней вполне можно ехать со скоростью 100-120 км/ч, в самом городе Рудном дороги очень плохие, как и до самого Лисаковска.
По прибытию в Лисаковск в этот-же день дочери исполнилось два годика, отмечаем день рождение дочери, гостим у бабушки ещё два дня.
20 августа в 8.00 выезжаем на Кустанай, в Кустанае сворачиваем на Сурган, Есиль, дорога Сурган-Есиль –это сплошные ямы, лучше ехать по степи, пыльно но зато без ям. Есиль-Жаксы (67км.) дорога значительно лучше и первый пост, платим 300 тенге за тонировку и едем дальше.
Через 85км. Атбасар, пост называемый рубежом, мурыжат 2 часа, так как у мамы не было миграционной карты, требуют 9000 тенге, предлагаю 1000, не сошлись, ждем когда подъедет старший по смене, подъехал, пригласил меня к себе, беседуем мирно 2 минуты, отпускает без проблем (не заплатили ни копейки, хороший толковый мужик оказался). Впереди Астана въезжаем в 2 часа ночи, пост, тормозят, опять тонировка, 400 тенге и поехали дальше. По совету Manas_m (ему отдельное спасибо, за консультацию по некоторым участкам дороги) поехали по объездной, так как трасса Астана-Караганда на ремонте и очень плохая объездная. Очень красивый ночной город Астана, чувствуется что столица.
Едем через Киевку, позже пожалели, дорога очень плохая и к тому-же длиннее порядка на 100км. При подъезде к Киевке (ехали ночью), появился запах горелой проводки, видимо проводка не стала выдерживать нагрузки, так как были включены фары с дальним светом, противотуманные фары и очень часто загорались стоп сигналы при объезде ям, у меня ещё установлен доп. стоп сигнал, решаем остановиться отдохнуть, дремлем 1.5 часа и в путь (больше запаха горелой проводки замечено небыло).
Выезжаем на Темиртау, далее 23км. до Караганды тоже ремонт дороги, очень хороший ложат асфальт, завтракаем в Караганде. Караганда-Балхаш 400км. отличнейшей дороги, всю дорогу проехал на скорости 150-160км.
Балхаш-Чу дороги не очень хорошие, до Бурубайтала ремонт дороги, причём перекрывают всю трассу, объезжают, кто как может по степям, пыль, камни, короче дорога ужас, на трассу не заехать очень высокая насыпь. Бурубайтал-Чу, посты в каждом ауле, трясут на каждом посту, вот здесь необходимы крепкие нервы и умение торговаться как на базаре. Причём гайцы обычно без формы, позже оказалось что это местные аборигены «шестёрки», останавливают машины, а дань собирают уже менты, затем добычу видимо делят…. Не доезжая Чу останавливаемся передохнуть лег поспать и уснул аж на 6 часов, сказалась усталость после общения с казахскими ментами и отвратительное качество дорог. В самом городе Чу «наркопост», они в открытую говорят, дай денег иначе найдём наркоту, вскроем обивку салона, вынем сиденья, разворотим машину и всё равно найдём или подкинем…. Полтора часа торга- цена 2000тенге решили проблему….
С Чу едем на Бишкек, обедаем в Кордае в придорожном кафе, очень вкусно и дешево, удивил сервис, молодцы. Далее таможня, казахов проходим без проблем, пассажиры прошли через таможенный терминал в здании, я проехал после нескольких минут препинания с казахом таможенником он поняв, что ничего не получит разрешает проехать.
Киргизская таможня, въезжаем, всё нормально, выезжаем, оп-с-с, опять проблема, требуют страховку автомобиля, причём казахскую, якобы они работают- сотрудничают с ними, после долгих объяснений что у меня нет страховки и в северном Казахстане для приезжих она вообще не нужна и мне её не дали просят вернутся в Казахстан, опять отдаю 400рублей и нет вопросов, что-то у меня очень большие сомнения что киргизы работают с казахскими страховками….Тут-же проходим регистрацию автомобиля и пассажиров+ на чай таможеннику = 650рублей. Выезжаем с таможни через 30 метров экологически пост, в Киргизии нужен экологический талон который нам обходится в 300 рублей и даётся на 10 дней, не успели отъехать через 10 метров пост ГАИ, мы его быстренько проезжаем и нас не успевают остановить. Подъезжаем к Бишкеку, очередной пост, проверка документов, всё в порядке. Проскочили Бишкек, тормозят гайцы, грязная машина, объясняю что я только въехал в Киргизию и ещё сам не мылся, тогда увидели тонировку, просит 100 сом, даю 20, соглашается. От Бишкека до Кара-Балты патрульные машины стоят в каждой деревушке, а они одна за другой), к счастью нас больше не тормозят. В Кара-Балте сворачиваем на перевал, пост, проезд по перевалу и четырём туннелям иностранных авто 5 баксов, правда выдают квитанцию, тут-же подбегает гаишник просит на чай, я вообще поразился наглости блюстителей порядка, АЗИЯ одним словом, даю 20 сом на чай со словами подавись….Странно но микроавтобусы и автобусы по проезду через перевал не пускают, видимо из-за крутых поворотов и возможности опрокидывания автобуса.
Въезжаем в ущелье, какая красота, какие там горы…. Начинается подъём на перевал Тео-Ашуу, высота которого 3586м., дух захватывает) На такой высоте нехватка кислорода, машина работает с провалами, на верхушке горы вообще глохнем, отказались работать два цилиндра, чистка свечей, замена бегунка и крышки трамблёра результатов не принесли, оказались «засранными» две форсунки –это результат попадания воды в бензобак по моей грубой ошибке, так и проехал оставшиеся 450км. на двух цилиндрах, так как запасных форсунок с собой не оказалось. После первого перевала пост, Суусамыр, шлагбаум, на этом посту есть сотрудники всех подразделений относящихся к МВД Кыргызстана –это и гаишники и уголовный розыск и отдел по борьбе с орг. преступностью и экологи и все тычат удостоверениями, все пытаются сорвать денежек, тут торг начался со 150$, тут нервы мои начали сдавать, плачу 1000руб. и меня сопровождают до Кара-Куля (240км.), за это время проехали ещё 2 перевала Отмек высота 3330м. и Ала-Бель высота 3184м. Останавливаемся в Таш-Кумыре, поели и рванули дальше. Кстати от Бишкека до Джалал-Абада нет ни 92, ни 95 бензина, только 80, я не знаю что это за бензин но у нашей машины на 95 пальчики звенели так, что в салоне было слышно. Больше нас не останавливали не на одном посту, видимо уже спали гаишники и в 2 часа ночи мы подъехали к дому.
Нас встретили, покормили, напоили, общались до утра и сон куда-то пропал, только под утро легли отдыхать.
Времени в пути с Кустаная почти трое суток (66 часов.)
Находились мы в Джалал-Абаде 9 дней, отдохнули хорошо. Всё время стояла жаркая погода, в тени +40С. Море фруктов, дешевых фруктов, к примеру 1 кг. помидоров- 2рубля, арбуз на 10 кг.- 12 руб. и т.д. Пиво правда не понравилось)
31 августа день Независимости Кыргызстана, массовые гуляния, всякие развлечения типа каруселей в парке… Вечером того-же числа сборы в обратную дорогу. Честно говоря такая дорога и отношение к туристам немного пугали, но решили прорываться)
1 сентября просыпаемся в 5 утра, завтракаем, прощаемся с родителями и в 6.00 выезжаем от дома. Возвращаемся мы уже втроём, мама осталась дома. Заезжаем на заправку по пути, льём полный бак и канистру 20 литров 95-го бензина ( я уже в первой части писАл, что до Бишкека только 80-й бензин). Решаем с супругой, что по возможности будем проскакивать посты ГАИ не останавливаясь. Так и делаем, пролетаем несколько постов ГАИ до Кара-Куля (погони замечено небыло). В Кара-Куле пост, закрыт шлагбаум, оплачиваем 5$ за проезд по перевалу и в путь. До Суусамыра пролетаем на скорости 140-160 посылая ментов пытавшихся нас остановить на 3 буквы, в Суусамыре пост, закрыт шлагбаум., тут откуда не возьмись опять налетают сотрудники всех правоохранительных органов (см. часть 1), тычат удостоверениями, вежливо посылаю их, приглашают пройти на пост зарегистрироваться, там сидят двое киргизов явно с большого будуна после праздника, сходу говорю, что я на нулях возвращаюсь и денег они не получат, просят на похмелиться, даю им 100 сом и поехали. Проезжаем два перевала, поднимаемся на самый высокий, тут я ещё раз поразился наглости «блюстителей порядка», едет значит на встречу мент на Фольксвагене, увидев что на встречу едет машина с российскими номерами начинает мигать фарами и машет рукой в открытое окно жестикулируя чтобы я остановился, я поравнявшись с ним, спрашиваю:- в чём дело?, он:- не выходя с машины требует документы, я нагло посылаю его на те-же 3 буквы. Вот тут мне пришлось вспомнить мастерство вождения автомобиля и попалить немного сверх нормы бензина гоняя по горам и серпантинам…)). За это время пролетел ещё 2 поста и только в зеркало заднего вида видел удивлённые глаза местных гайцов с моей наглости. Спустившись с перевала очередной пост со шлагбаумом, там отдаю квитанцию об оплате 5$ за проезд по перевалу, он мне втирает что квитанция недействительна, потому что в дате указанной на квитанции месяц указан цифрами а не письменно, тут я объясняю что я не виноват что его коллега «чучмек» с другой стороны гор с похмелья и не соображает что пишет. Видя что я настроен агрессивно пропускает. Перед Бишкеком очень много населённых пунктов, поэтому здесь погонять не получится, тем более 1 сентября, много учащихся шастают вдоль дорог. Вижу стоят гаишники, пытаюсь спрятаться за фуру и по мере приближения с гаишникам медленно обгоняю фуру, прикрываясь ею, но мент увидел меня и выскочил перед фурой, останавливает, плачу штраф 50 сом за пересечение сплошной при обгоне….
Проехав пару км. опять тормозят, останавливаюсь подальше, чтоб за тонировку не привязались, подхожу, проверка документов, спрашиваю за что остановили, ща говорит придумаем за что)) интересуется есть-ли у меня талон ТО (технического осмотра), я ему объясняю, что есть и как-бы я доехал с России до Киргизии без ТО (у меня действительно небыл пройден ТО так как не успел пройти его до отпуска, но талон был, взял в дорогу у друга в дорогу с Нивы), дай говорит на чай, предлагаю оставшиеся 7 сомов, отпускает поняв что я ему больше не предложу.
Проезжаем Бишкек без потерь, перед таможней пост, останавливает, проверка документов, всё в порядке, давай говорит штраф, я:- за что??? Ща говорит найдём за что!!! Предлагаю те 7 сомов от которых отказался предыдущий гиббон, давай говорит рублями (наивный), говорю :- лучше-бы ехали на место аварии, 2 км. назад машина сбила мотоциклиста, просят подвести, шутя отказываю, отдают документы, желают счастливого пути, уроды блин… Таможня, киргизскую прохожу без проблем, у казахов заполнили декларацию, берем миграционные карты и на досмотр автомобиля, подходит молодой казах-таможенник, что говорит везете, доставайте сумки, я на него в тоне наезда говорю, что наркоты нет и оружия тоже нет, еду с ребенком, сажусь в машину и уезжаю, даже багажник ему не открыл (вот так и возят видимо наркоту).
Через 1 км. пост, останавливают, надо было не останавливаться ну ладно, просят пройти застраховать машину и взять талон СО, прошу показать тарифы, достаёт бумагу, страховка моей машины-3500 тенге, СО-1500. Обалдеваю… Начинаю возмущаться с их тарифов, торгуемся минут 20, страховка обошлась 1000 тенге, СО-700 тенге, вот блин а..??? один большой базар))
Далее решаем опять не останавливаться на постах, пока пролетели 2 поста МАИ проскочили поворот на Чу, решаем не возвращаться и ехать через Алма-Ату. Не доезжая Алма-Аты сворачиваем на лево и едем через Копа чтобы выехать на трассу Алма-Ата –Балхаш, дорога местами плохая, зато абсолютно пустая. Выехали в Каншенгель, попили кофе в придорожном кафе время 10 часов вечера, тьма ужасная. Свернули на Балхаш, около двух часов ночи подъехали к Бурубайталу, пост со шлагбаумом, одностороннее движение, это один из самых ужасных постов, останавливаемся присмотреться как его проскочить, тут подходит «шестёрка» ментов с поста, интересуется будем-ли мы ночевать и куда едем, говорю будем прямо здесь и в машине, я спрашиваю:- что хотел?, он :- ничего и уходит… Тут-же на этом посту останавливают две машины с Екатеринбургскими номерами обшмонав машины, в наглую требуют снять магнитолу с одной из машин…. Заправив машину думаем ехать дальше, надо проскочить этот пост, тут подъезжает фура к шлагбауму, мы воспользовавшись моментом пока фура нас прикрывает, подъезжаем поближе к посту, фары не включаю, объезжаю грузовик справа и выскакиваем спереди него прямо у шлагбаума, объезжаем его и сваливаем от туда.
Неужели в этих странах некому навести порядок? На дорогах полный беспредел, а творят этот беспредел люди в форме которые должны охранять нас от него….
Дорога до Балхаша описАнна в первой части, так-же идёт ремонт дороги, объездная по степям, этот участок проехали ночью. Балхаш –Караганда дорога отличная тоже усе описЫвал. Караганда –Астана решили не объезжать а ехать на прямую, бОльшую часть дороги уже сделали, положили отличный асфальт, остальная часть по объездной, не понятно почему, участки которые уже сделаны туда не пускают транзитный транспорт, только местные ездят, на мои просьбы пустить на трассу ремонтники отказывали мне, только один раз увидев намученного ребенка в машине пропустили на трассу и то на коротенький участок….
Вокруг Астаны для транзитного транспорта отличная объездная. Далее до Жаксы едем быстро не останавливаясь на постах посылая куда подальше «блюстителей порядка» пытавшихся остановить нас. А вот с Жаксы, туда мы въехали в 9 вечера, дорога просто АД, такое ощущение что местные «аборигены» проводили военные испытания на трассе, проехавший по этому участку дороги занял- бы победное первое место в гонках по бездорожью, как только мы не пробовали ехать и по степи и по асфальту, вернее по тому что от него осталось, и по аулам, один раз чуть машину на бок не положил пытаясь подняться на высокую насыпь, на одном участке «дороги» такое ощущение будто трактор К-700 буксовал, приходилось перебираться по оставшимся колеям. А ведь это трасса М36!!! 80км. пути мы проехали за 4 часа и не встретили ни одной встречной машины, только бегали зайцы и ежи))
Проехав этот сумасшедший участок пути (тут на встречу попались ребята на одиннадцатом ВАЗе с 66 регионом которые тоже впервые хотели проехать этот участок, и которым я категорически отсоветовал даже соваться туда) решили отдохнуть в первом-же ауле, подремав 2 часа едем дальше. Далее до Кустаная дороги так себе, здесь в северном Казахстане ментов мало, да и не интересуют их машины с российскими номерами, да и человечнее они….
В 12 часов дня были дома у бабушки, она нас уже заждалась, накрыли стол, по 100 грамм самогона которые свалили меня на повал) и отдыхать до вечера.
Время в пути Джалал-Абад –Лисаковск 50 часов, намного меньше чем туда…
Отдохнув несколько дней, порешав кое какие вопросы с работой через Интернет клуб, возвращаемся домой. На обратном пути заезжаем в Исетское Тюменская обл. к дядьке переночевать, да в баньке попариться и на следующее утро домой. Приехали часов в 8 вечера домой. Как говорится –«В гостях хорошо, а дома лучше»!
Отпуск считаю удался, море эмоций, как положительных, так и отрицательных.
Спасибо всем дочитавшим сей отчёт до конца, и извиняйте за грамматические ошибки.:))