|
Suzuki Escudo 92 г., механика, 5 дверей, G16A
Вид дорожного покрытия и вообще наличие дороги не имеют особого значения...
Выехали 29 мая около 13 часов.
Иркутск-Курма (маломорская).
Прелюдия
Нормально доехали. В горах и иногда в степи горит. Холодно. Ветер. Сухо. Очень сухо. Можно сказать солнечно (солнце в общем-то видно). Инцидент - улетели с трассы на подьезде к развилке Черноруд-Сахюрта (МРС). Виновата прокладка за рулем и мягкая обочина - там ремонт, дорога сужена, при разьезде со встречной Волгой (ох, не люблю я Волги...) прижался к краю и понял, что обочина плывет. Аккуратные движения рулем не помогли, сползание продолжилось, благо скорость была невысока, обрыв был невелик, и я инстинктивно вывернул руль и мы благополучно сьехали-спрыгнули туда. Глаза по пятаку. Все в порядке. Развернулись, заехали обратно и продолжили путь. Но угроза переворота была реальна. Весь следующий день отдыхали, ленились, загорали (в куртках). Кайф. Летала пожарная амфибия и вертолет, но как-то бестолково. Прямо напротив Курмы горел склон горы (все три дня). Никто не тушил и не пытался. Мы ждали моего двоюродного брата на Сурфе. Не приехал. В 19.00 двинулись дальше.
Курма-немного дальше Енхока.
Разминка
В районе Улан-Ханского мыса при объезде большой лужи (Страшная, нам про нее рассказывали,но видимо, высохла - глубина 30-50 см при проезде туда) первый и последний раз немного сели. Оказалось, надо было через лужу ехать, балда, не проверил. Дно там каменистое и твердое. Проводили взглядом пару машин (в том числе и Жигуль), проскакивающих лужу. Пооткапывались чуть-чуть, побуксовали, почти вылезли сами (да и вылезли бы, минут пяти не хватило, полезный опыт), но подъехал Урал с лебедкой и ускорил процесс - спасибо мужикам, даже вопросов не задали, только спросили, куда трос цеплять и отправили за руль. Проехали Енхок, встали на ночевку у ручья дальше.
Зама-Онгурен-Кочериково-офигенный брод и обратно.
Эпиграф: Все в Пылищи...
С утреца, не дождавшись брата, погнали дальше (скорость 10-40 км/час). Места, конечно, обалденные. Слов нет. Ехали, ехали, любовались. Серьезных препятствий не встретили за одним исключением (ниже). Немного напрягали крутые подъемчики и спуски с обрывами с одной стороны (за Замой). Жутковато. Как там зимой ездят? (пока Байкал не встал). Остановила нас болотистая речка перед Дальним Кочериково. После разведки на семейном совете решили туда не соваться в одиночку, так как колейность там хорошая, опыта нет и вытаскивать нас некому, есть опасность сесть на раму. Развернуться тоже негде. Причем это видимо еще все подсохло. Да и времени маловато (было уже около 15 часов). Отобедали и двинули назад. Путь туда и обратно (на старое место ночевки) занял по 4,5-5 часов с остановками, отдыхами, плутаниями небольшими и почитанием местных духов. Обратная дорога не принесла особых сюрпризов. Осмотрели вблизи турбазу Зама. Жлобство. Очень дорогое. Таскали на тросе трактор (слава богу колесный) - заводили. Больше 8 часов за рулем и впялившись в очень каменистую дорогу показались мне тяжеловаты. Но опять же опыт бесценный, хотя и не первый.
Ночевка за Енхоком-Курма-Еланцы-Еланцы-Иркутск.
Дорога домой...
Выехали. Большая лужа сильно усохла (за 1,5 дня!). Где-то пробили или надломили таки соединения глушителя (первое серьезное повреждение, через неделю он таки почти отвалился :) ). Мерный рокот сделает честь многим спортивкам. Позагорав в первый день лета в районе Курмы на мысе Уюга (снова в куртках) пару часов, двинулись в Иркутск. Самое странное приключение. (Напомню, прошли 300 км по очень каменистым и острым дорогам). Проехали Еланцы. Перед Петрово Ольга услышала какой-то странный звук. Но мы их слышали уже очень много за поездку, я не придал значения. Через 2 км остановились на привальчик. Бляяяяя (я сказал больше и длиннее). Заднее правое спущено почти до земли и раскаленное. Первый раз в жизни пользовался домкратом. Ручку даже вставил наоборот - торопился разгрузить колесо. 0,8 атмосферы. Залили герметик, подкачали, покатились обратно в Еланцы. Кстати, давление держалось неплохо. Причина прокола - малюсенький острый камешек - меньше сантиметра. Залепили жгутом в шиномонтажке. Парни там, когда узнали, куда мы ездили, сначала не верили. Но я до сих пор в шоке. 300 км грунтовки и 10 км асфальта... Это первый прокол за полгода на этих шинах (Бриджи DMZ2 215-80-15 всесезонка зимняя БУ). Выехали повторно из Еланцов. На дороге к Баяндаю стоял гаишно-камуфляжный пост - по их словам против пожаров и браконьеров. Только смысл проверять выезжающих... Трасса от Баяндая была нехило затянута дымом - видимость иногда как в тумане.
Десерт.
Отдохнули классно, хотя и устали 8)
Техника: Расход бензина - 8,3 на сотню (где 850 км, из них км 200 на 1-2-3 скорости). Потери - глушак надо подварить и пластинку на фаркопе с проводкой (просто отвалилась похоже от тряски). После мойки надорвали подножку. Через неделю все заварили. Проверим подвеску. Плохая герметизация салона. Начала подглючивать секретка. Подъело масло, стало меньше мин, долил 300 г. (от замены прошло около 4500-5000 км).
Выводы:
Не хватает немного клиренса - иногда ловили камни мостами и глушаком и шкрябали рамой и подножками. Будем лифтовать по кузову.
Нужно больше тренироваться на местности.
Герметик - это круто. Еще купим жгутов и инструмент для ремонта шин самостоятельно.
Хорошо бы завести резину пожестче и побольше.