|
Первое автопутешествие в европейскую часть страны мы совершили в 1982 году, отчет о нем есть по ссылкам https://travel.drom.ru/8824/ и https://travel.drom.ru/8828/ .
Все время было желание еще съездить, но все как-то не получалось. Но в этом году решил, что откладывать дольше некуда, возраст хотя и «юный», но зрелый и, главное, жена была не против. Маршрут был выбран в Севастополь, так как получилось так, что родственники по линии моего деда живут во Владивостоке и Севастополе. Состав команды: я, жена, младший внук и примкнувшая к нам двоюродная сестра Валентина Пряха. Машина toyota ipsum 2007 года пробег 145 тыс. км. Выехали 6 июня.
По поводу сервиса по сравнению с 1982 годом небо и земля. Тогда дороги до Читы не было, надо было машину переправлять поездом, ночевка в палатках, еда, приготовленная на бензиновых шмелях. Сейчас есть дорога, с едой проблем нет, масса придорожных кафе, где относительно недорого и вкусно можно поесть, при том, что кафе при мотелях работают круглосуточно. Мотели, где неплохие номера за умеренную плату, есть горячая вода, душ, туалет (в некоторых в номерах, в некоторых на этаже). Все чисто, опрятно.
Дороги в целом не плохие, ездить можно. Хотя есть кое-где и колея, и разбитые участки, но в целом ездить можно, тем более что во многих местах их делают, не латают, а делают. Где-то покрывают новым асфальтом, где-то расширяют, где-то делают дублеры, делают мосты, развязки. Единственное это то, что большинство дорог однополосные и при большом трафике быстро не поедешь. Хотя многие дальнобойщики при появлении возможности обгона сигналят и позволяют себя обогнать (спасибо им за это). Мы частично решили эту проблему, выезжая в 5 утра и до завтрака проезжали 200-250 км, после завтрака скорость падала значительно.
По пути встретились и познакомились с родственниками, живущими в Улан Уде, заехали в Тайгу, которая находится недалеко от Кемерово, где живет племянник моей бабушки (ему 85 лет).
Встретились в Саратове с моими сослуживцами по срочной службе (они призывались в 1960 г., а я в 1961 г.).
Переправа в Крым не заняла много времени. Купили билеты по интернету, по ним получили посадочные талоны и на паром. Как я понял, паромы ходят по загрузке (пришел, выгрузился-загрузился и пошел, одновременно может грузиться два парома).
В Крыму посетили массу достопримечательных мест. Подробное описание путешествия, возможно, появится позже, у жены 4 тетради дневника путешествия.
Встреча родственников в Севастополе.
В целом машина не подвела, только в районе Байкала подклинило поршень правого суппорта. Пришлось заехать в Ангарск, там подчистили старый поршень. Планировал заменить резинки, при установке заметил, что работник не знает, как их поставить, попросил более опытного, чтобы он показал, как надо. Тот согласился и отправил меня оплачивать работу, когда вернулся машина уже стояла готовая, как выяснилось в Севастополе, резинки поставили неправильно, а это все-таки тормоза.
Еще огорчило отсутствие знака на границе Европы и Азии, в 1982 году такой знак был, сейчас сделана стела, которая, во-первых, стоит в стороне от дороги, со стороны востока ее вообще не видно, а с западной надо очень постараться, чтобы ее увидеть. Стоит она в каком-то неухоженном месте, и вызывает сомнение точность ее географического положения. Желательно все же знак поставить, я думаю, он не очень дорого стоит. А то громадный плакат, предупреждающий водителей о том, что недалеко находится психбольница есть, а знака Европа—Азия нет.
На обратном пути каждую ночь сбрасывал информацию с регистратора в компьютер, таким образом записал всю дорогу от Краснодарского края до Бикина в Хабаровском крае.
Финансовая сторона путешествия:
Пробег 21000 км. Путь до Севастополя занял 12 дней, обратный 12,5 дня.
Бензин 20764 руб., газ 30134 руб.
Маршрут от Владивостока до Читы и обратно ехал в основном на бензине, газ держал как резервное топливо. От Читы до Севастополя и обратно ехал на газе, бензин был как резервное топливо.
Средняя цена бензина 37,7 руб. за литр, газа 16,8 руб. за литр. Расходы на питание, проживание, экскурсии составили 33000 руб. на человека.