|
Заметки о путешествии на мотоцикле по Пиренеям от побережья Средиземного моря из Барселоны до побережья Атлантики в Сан Себастьян и обратно.
Мотоцикл бронировал заранее, за месяц. В прокате только bmw, компания работает по Испании и Франции. Мне достался почти новый gs 650 в отличном состоянии. В комплекте идут 3 оригинальных кейса. При прокате от 7 дней пробег не ограничен.
День 1.
В 10 забрал мот и помчал на другой конец города — забрать вещи и Дашу из дома. В Барселоне движение на улицах в большинстве односторонние, к этому быстро привыкаешь. Собрались, перекусили и выехали только в час дня.
Двинулись на север вдоль побережья в городок Tossa de Mar. Первую часть пути ехали по магистрали, иногда приходится платить по пару евро за участок дороги. Учитывая нашу загрузку по магистрали 120, больше и не хочется. После магистрали едем через прибрежные испанские городки. Перед бухтой дорога петляет по серпантину. Бухта Tossa de Mar укрыта в скалах, с одной стороны возвышается старый замок, на прибрежной полосе мелкая галька. Туристов просто ..., яблоку негде упасть. Пообедали в кафе и это, как поняли в дальнейшем, оказался худшим ланчем в нашей поездке. После езды по жаре во всей экипировке искупаться было просто необходимо, но туристов было много, поэтому мы сильно не задержались на пляже. Очень приятно, в Испании на каждом пляже есть душ.
Движемся на север после Figueres поворачиваем на запад, дорога на Darnius. Переночевали в укромном тихом кемпинге, не доезжая 40 км до границы с Францией.
За день 200 км.
День 2.
Не заметили, как уже едем по французской деревушке — никаких знаков о пересечении границы. Остановились дух перевести после очередного серпантина, смотрю на карту — уже Франция.
Границу мы за этот день пересекли 5 раз. В Испанию вернулись через перевал Col d'Ares (1513), панорама в обе стороны просто отличная. Спускаемся в Ripoll и опять в горы, поднялись на перевал до горнолыжного курорта la Molina (2000), сейчас здесь тихо, но чувствуется, что зимой жизнь кипит и полно лыжников и бордистов.
Немного спускаемся к Puigcerda и вот мы опять пересекли границу с Францией. Уже по французским серпантинам поднимаемся к Андорре. На всем пути отличные виды на горы, ближе к Андорре дорога поднимается еще выше, и пропадает растительность.
В Андорре низкие налоги, поэтому многие европейцы едут туда шопится. Пересекли границу, заворачиваем за очередной хребет и перед нами деревня-торговый центр прямо посреди скал и камней. Не десяток домиков, ютящихся в горном распадке, а пестрые всевозможные магазины косметики, одежды... Мы были загружены, да и желания бродить по магазинам не было никакого, проехали этот горный торговый комплекс достаточно быстро. Поднялись на высшую точку дороги перевал Port d'Envalira (2407). Дальше дорога спускается вниз до самой одноименной со страной столицы.
Проезжали много горнолыжных курортов и гостиниц, горы красивые, крутые склоны; стоит вернуться сюда зимой. В столице тоже очень много магазинов. Из-за узких улиц и высоких домов не видно неба и гор, хотя на подъезде к городу заметили в каком красивом месте он расположен. Под конец дня подустали, и нас хватило на часик прогулки по городу. Выехали в Испанию, остановились в большом шумном кемпинге. Меня радует общение с местными, знают они испанский и иногда ещё французкий, в итоге переходим на язык жестов.
За день 250 км.
День 3.
И снова утро, мы летим по отличной дороге, щурясь в утренних лучах утреннего солнца. Пару десятков километров по долине, и дорога вновь устремляется в горы, петляя и изгибаясь.
В Испании я всегда был уверен в качестве дорог — можно не опасаться, что внезапно выскочит яма тебе под колесо. За городом ограничение 90 (магистраль 120), на серпантине перед каждым крутым поворотом стоит рекомендательный знак со скоростью (30, 40, 50), который очень помогает и предупреждает о крутизне поворота. Движемся к Sort, потом поворачиваем на Vielha. До Vielha добрались только к обеду, потому что пришлось преодолеть несколько перевалов и расстояние по дороге превышает по прямой в разы. Городские домики укромно ютятся в горной долине, где мы и остановились пообедать, любуясь пейзажем. Обедали на веранде одного из кафе на центральной улице, мимо проехало много мотоциклистов с разных стран — видимо, этот пункт популярен среди путешественников.
Дальше дорога поднимается на пару сотен метров и большим туннелем Juan Carlos прорезает гору Montanero. Длина туннеля 5 км, он соединяет области Каталонию и Уэски. Под конец тоннеля мы ощутимо подмерзли — под землей-то прохладно.
Спускаемся на юг к el Pont de Suert, город стоит на берегу большого водохранилища. Объезжаем вдоль извилистого берега, дорога идет достаточно высоко и к берегу не спускается, на каждом витке смотрим на бирюзовую водную гладь и крутые скальные обрывы. Пока объезжали озеро, нырнули в 13 туннелей, у каждого номерное название.
На ночь решили остановиться в лагере у озера Embalse de Barasona. Долго крутились по ближайшему городу в поисках магазина в 18 часов, а уже все закрыто — в стране сегодня какой-то праздник. В итоге нашли мясную лавку, взяли хамона.
Остановились, наверное, в самом дорогом кемпинге за 39е. Кемпинг находится на берегу большого озера, из-за сухого периода озеро сильно обмельчало, до воды спускаемся 400 м по сухому берегу. Вода очень освежает, сегодня весь день ехали по жаре. В кемпинге оказался открытый, к нашему удивлению, магазин, взяли фруктов и поужинали на берегу озера.
Пройдено 270 км.
День 4.
Цель сегодняшнего дня — посетить национальный парк Sierra de Guara. Добрались до границы парка и заглянули в домик с туринформацией в деревне Bierge. Вооружившись советами гида и парочкой буклетов, двигаемся вглубь парка к деревне Rodellar.
Дорога до деревни достаточно красивая, но чтобы увидеть водопад и красивые скальные обрывы, нужно топать около часа по тропе, чего мы сделать не готовы в полной экипировке по жаре. Поэтому решаем ехать до следующей обзорной площадки на запад парка. Дорога идет по плоскогорью, кое-где растут кусты. Очень жарко (+35), и вот за одним из поворотов выезжаем на мост через речку, а рядом небольшой водопадик и очень много радостных испанцев, купающихся в водоеме. Ну, мы, недолго думая, скинули защиту и нырнули в водоем, вместе с местными попрыгали с верха водопада.
Радостные испанцы прыгают с водопада.
Небольшая остановка очень освежила, вскоре, проехав через несколько туннелей, мы добрались до горного озера Embalse de Vadiello — выглядит очень впечатляюще, особенно высокая дамба, перекрывающая озеро с одной из сторон.
Обедать поехали в Уэску, праздники все продолжаются, поэтому все закрыто. В одном из открытых баров находим что-то съестное, официант рисует нам на бумаге рыбку и курицу, довольные соглашаемся. Вдобавок нам приносят еще картофельный и шпинатный пироги. Вкусно и сытно. От Уэски едем на север, дорога идет с плавными подъемами и спусками, чувствуется простор.
Заночевали в кемпинге у Hecho. Вечером зашел в бар взять пива, бармен мне объяснил, что я обязательно должен принести бутылку обратно — утилизация отходов :)
За день 250 км.
День 5.
Сегодня проснулись пораньше, тянуло на море, в 8:30 были уже на трассе.
Очень много серпантинов, Дашу немного укачало через пару часов. Дорога преимущественно идет через леса, узкая и извилистая, машин мало. Постоянно встречаем указатели поворотов на Францию — движемся вдоль границы.
После Olague дорога становится шире и после большого туннеля выходит в верх распадка, по которому и спускается в San Sebastian. Распадок очень красивый, дорога то перекидывается с одного берега на другой через арочный мост, то пронзает скалы через туннель.
Остановились в кемпинге в 10 км от города около 13:00, оставили палатку, вещи и помчали налегке в город. В Испании парковка для мото есть на любой улочке и бесплатна, мы остановились прямо у пляжа. Побродили по улочкам города, полюбовались городом со стен замка Urgull и, конечно же, искупались в Атлантике.
Мы удачно попали на какой-то фестиваль, вечером обещали фейерверк. Собрался, наверное, весь город, и вот на 4 языках объявляют, и салют начинается. Фейерверк крутой, лучший что видел, хоть вроде и в Москве не раз ходил. 15 минут до палатки и сразу спать.
За день 270 км.
День 6.
Первый раз попали под мелкий дождик, в августе в Испании дожди идут очень редко, поэтому большинство озер и рек, которые мы проезжали, обмельчали. Повернули обратно к южному побережью, в Барселоне нужно быть через двое суток.
В этот день мы двигались преимущественно скоростными магистралями, но и по горам удалось попетлять на узком серпантине. Скоростная магистраль идет до Pamplona и еще на 30 км в сторону Jaca. Дальше дорога хорошая и не столь извилистая, можно ехать довольно быстро, перетекает из одной долины среди гор в другую, чаще всего через туннель.
Понравились несколько затяжных подъемов из долин — открывается отличная панорама. После Castejon de Sos начался настоящий серпантин, знаки с рекомендуемой скоростью, как всегда, помогают. Остановились в кемпинге около Salas de Pallars — тихо и уютно. Взяли морепродуктов и приготовили вкусную пасту. В Испании все очень хорошо со свежими продуктами, периодически покупаем и едим фрукты на остановках.
За день 408 км.
День 7.
Последний день на железном коне. Спускаемся с гор на юг к морю, после ночевки еще около 100 км едем по горным дорогам с крутыми обрывами и резкими поворотами, тоннелями.
Впечатлило озеро Panta de Camarasa, отлично смотрится среди скал, на юге стоит дамба, через которую мы переехали на другой берег. После Balaguer по автобану доезжаем до моря около Sitges. По дороге остановились пообедать в ресторане. В заведении нужно платить только за вход — шведский стол. Кроме возможности взять салаты и готовые блюда, есть опция самому пожарить мясо на плите, бери и делай себе купаты/бифштексы/беконы; вкусно — все с пылу с жару. Довольные испанцы прыгают у полных мяса сковородок, и как в них столько влезает?
Оставили вещи в кемпинге и сразу на море.
На следующий день 70 км до Барселоны промчали утром по магистрали, сдали мотоцикл. Было немного грустно расставаться с железным конем.
За день 230 км.
В итоге за 7 дней мы прошли 2к километров, большую часть горными узкими дорогами, ехали только по асфальту. Расход выходил около 4 л. При навигации пользовались maps.me — оффлайн карты с хорошей детализацией. Ночевали в палатке в кемпингах, при этом пользуясь всеми удобствами с горячей водой.
Впечатления от поездки только положительные! Красивые горы, хорошие дороги, внимательные и вежливые водители сопутствовали нам все время. В Европе культура вождения находится на высоком уровне.
Спасибо за внимание!