|
Ездил на юга всегда на своей машине, начиная с 2000 года. Пробовал многие маршруты, направления. Сначала, как и все ботаны, ездил из Екатеринбурга через М5, Сим, Пугачев Саратов, Волгоград, Калитву и Дон. Самые нудные полицаи, конечно же, саратовские. Достала меня мертвая дорога Саратов, Камышин, Волгоград. Просто всю душу выматывала с подвеской, нервами, и дорогой лоскутным одеялом. Сначала были палатки и ночевки на своротках в полях в целях экономии и за отсутствием бюджетного мотельного фонда на трассах.
Половина багажника занимали походные продуктовые сумки с курицей, яйцами, дошираками и прочей снедью в целях экономии и из-за дороговизны придорожных кафешек. Вся эта жратва доставала уже на 2-й день дороги. Что-то тухло, втихаря от жены радовался, что это мне это больше не хомячить, мне проще было на кефирах, ряженках и каких-нибудь булочках, на худой конец, пирожки с дома. Но двое маленьких пацанов постоянно вносили в процесс питания свои коррективы. Предел наступил тогда, когда однажды где-то в саратовских степях заварили пюре Ролтон (как сейчас помню), и я мужик, и мой младший 7-летний пацан стояли буквой г на обочине дороги и блевали в течение 2 часов. Потом очень долго приходили в себя, засунув носы в решетки воздуховодов кондиционера. Я понял, что все-таки надо хоть и в дороге, но питаться нормально, хотя бы 1 раз в день.
До побережья ехать 2500 км. Алгоритм дороги я определил для себя окончательно. Возможно с увеличением расстояния, но зато с сохраненными нервами, отчасти временем и здоровьем. С Екатеринбурга ухожу на Н. Серьги, Михайловский, Арти по Московскому тракту с его горками и полосой в одном направлении. С развязки м. тракта дорога кайф, спасибо Росселю, отстроил областные дороги. Делаю небольшой крюк и выхожу на трассу Красноуфимск — Месягутово в районе кафе «ПАРИЖ». Скоростью передвижения себя не ограничиваю. Обязательно останавливаюсь в селе Комсомольское у природных источников. (Кафе недорогое, выбор блюд всегда, плюс шикарная вода во все бутылки, емкости. Затем на Кропачево, и вот она, всеми любимая убийственная дорожка М5. До Сима 18 км, а затем супертошниловка до Уфы. Затем на Самару, дорога такая же хрень, но без нее никуда, еду примерно до Северного (последний раз в 2016 г. прямо на трассе 1 час тупо остановилось движение). С пребольшим удовольствием ухожу налево на Бугуруслан, двигаюсь через него по р-225 в сторону объездной Самары и на кольцевой ухожу на Чапаевск и т. д. Один раз решил поехать на Бугуруслан через Октябрьский, а что, атласы врать не будут, есть на карте желтая полоска, значит, едем. Да хрен там, доехал до Нижних Карамалов ну и вниз и влево по карте Степановка, Исайкино, Коровино, Старое Тюрино, Елатомка.
Дорога нормальная на 4-. Между деревнями идет. Красота, думаю, от Елатомки на трассу и в Бугуруслан. А тут попа, за Елатомкой дороги нет. Жалких 2 км до трассы, а дороги нет. Местные молчат, особо не колятся. Смотрю, к деревне через поле тарантас какой-то скребет. Я к нему, не будете ли так любезны, многоуважаемый, сто лет Вам здоровья, вашим детям и внукам и т. д. Он, конечно же, выпучил на меня пьяные глаза и сдал ихний местный проход к трассе на Бугуруслан. Поехал я по полю, благо сухо, доехал до полоски леса, а там речушка, на карте она есть, и корявый понтонный мост. По нему и вышел на трассу. Пока ехал, пяток местных проехало. Это первое приключение мое.
Затем от Саратова стал уходить на дорогу до Борисоглебска к трассе Дон. Но на Доне есть пара тухлых деревень, где постоянно летом возникают пробки, да и вечный ремонт автодора замучил. Дорога на 4-, но зато гайцев мало и трафик лафа. Однако мало дорожной мотельной инфраструктуры.
По ней же один раз уходил в Евпаторию через украинскую границу, Луганск, Донецк в Крым. Если в то время наши полицаи сохраняли лицо и трясли объективно за нарушения за редким исключением, то украинские даишники, завидев наши номера, бросались на дорогу и светились от счастья. На границе таможня отмели 3 банки тушенки, мотивируя запретом на ввоз мяса в незалежную. Даишники совали морды в салон, водя потными носами, принюхивались все, мечтая уловить запах алкоголя. В общем, клоуны капитальные.
Кстати, развод по-хохляцки, в Луганске через дорогу в несколько полос бросается к моей машине какой-то черт среди бела дня. «Брат,— говорит, — я с Екатеринбурга, товар на базу привез, работаю на базе у вокзала. Машин сломался, денег нет на телефоне, надо на работу позвонить, дай денег позвонить». А у меня в кармане мобила с местной симкой, он замешкался сначала затем какой-то номер видно от фонаря назвал. Конечно же, молчание в трубе. Я говорю: «Извини, брат, я поехал, семья, понимаешь», а он — дай на хлеб, говорит, мяса хочу, а переночевать негде, прикольно, что запросил на хлеб 5000 по деньгам 2013 года. Дал я ему мелочи рублей двести. А вы говорите — цыгане с гайками на еврономерах. Хохлы в отрыве, главное все так правдоподобно и красноречиво. Потом думал, а ж/д вокзалы ведь есть в каждом городе и баз разных у вокзалов, как грязи. Наверняка и название любое типа спецстроймонтаж в каждом городе есть. Проверять-то не будешь. Ну да ладно.
Еще одно мое исследование дороги произошло, когда я в 2011 году, ужаснувшись все увеличивающимся трафиком в районе трассы Новороссийск — Сочи, решил проехать через Адыгею. От Туапсе ушел влево и по трассе на Майкоп. Дорога нормальная, трафик тоже неплох. Лишь в одном месте на перевале 7 км щебенки было. Но потихоньку и пузотерки проходили. Расстояние сильно не перебрал, но нервы точно сохранил.
Проверил также и дорогу от Волгограда через Котельниково, Зимовники, Сальск, Тихорецк, Кореновск, Тимашевск. Решил, что она все-таки лучше, чем через Борисоглебск и в 2016 вновь по ней прошел. Единственное напрягает, это 45 км по Волгограду надо ехать по центральной улице. В Тимашевске крупные ж/д разъезды, но тоже выход нашел. Пробки до 40 минут из-за переездов. Стою, значит, в пробке. Подходит мужичек, говорит: «Хочешь ехать?» Я, типа, хочу, он — 200 рублей и я тебя проведу. Ну, думаю, ладно, попробую, уж больно эти пробки выбивают из колеи. Провел он меня через город, а в городе только один переезд. В общем, обратно уже и сам через город проехал.
Также прошел по левому берегу на Энгельс от Волжского через Палласовку. На паром не попадал, ходит с большими интервалами. Жалко было времени. Но Палласовка дает приплод в лишние 130 км. Решайте сами, ехать или нет. Трафик, конечно же, отличный, машин практически нет. Но появились на дороге даги с овощами, тоже решили освоить данный путь. Дорога, в общем, такая же, как и саратовская — на 3, ехать можно. Практически пусто.
Глядя на атлас дорог, всегда взглядом попадал на трассу от Палласовки на Пугачев через Ершов. Инфы очень мало, никто толком ничего не говорит и не пишет. И вот на обратной дороге из Крыма решился все-таки исследовать этот маршрут лично. В Палласовке никто ничего толком не говорит, или не знают, в том числе и дальнобои. Все молчат. В навигатор забил грунтовые дороги и поехал. Гмелинка, Водянка, ферма. Дорога сносная, ехать можно. Но вот за фермой все, конец цивилизации. Краем поля добрался до лесополосы, около 5 км проехал, через полосу дерьмовая грунтовка вдоль высоковольтки идет. Благо сухая погода и грязи нет. По грунтовке доехал до Запрудного, через село такая же убитая дорога идет. Не знаю, как так можно жить в 21-м веке. Богом забытые деревни и села сплошь и рядом, а мы пищим о плохих дорогах у себя, а тут, вообще, задница. Дальше вышел на убитую в хлам узкую асфальтовую дорогу, асфальт такой, что пришлось съехать на грунт параллельно дороге, но тоже не в кайф. Так и трясся 15 км/час в сторону Агафоновки. Там появилась дорога. Затем Моршанка и на Привольный. Вышел на трассу, плюнул на романтизм и пошел на Ждановку, Мокроус, Ершов.
В Ершове за заправкой перед кольцом на Пугачев отрубились в скромной, но не плохой гостинице «Виктория». 2-местные номера по 1000 руб. (кондиционер, телек в номере, тубзик и душ в коридоре).
Утром тронулись, своротка на скромный грейдер перед мостом налево. Едем вдоль канала до Семено-Полтавки. Где-то немного асфальта. Где-то грунтовка неплохая, где-то грейдер. Грунтовка местами такая, что ехал 70 км. А где-то полз, как черепаха. Емельяновка, Савельевка. Поразил Михайловский. Эдакий местячковый райский поселок с асфальтом и коттеджами игрушечными, даже бассейн есть. Все идеально ухожено и покрашено. Такое впечатление, что здесь живут люди другой веры и национальности. Проезжали в часов 10 утра в воскресение. Ни одной машины на дороге в поселке не встретили, людей тоже не видно. Странный поселок. Асфальт кончился, по грунтовке на Рукополь. Навигатор увел направо через переезд в поле и грязь. Понял, что здесь задница. Вернулся в Рукополь, повернул через деревню направо, асфальт идет. Опять до грунта, проехал Толстовку, Беленку. У местных постоянно дорогу узнавал, не отказывали. Доехал так до реки Иргиз, через него грунтовка-дамба. Проехал немного в Монастырском, затем вышел на р-226 и через 10 минут я уже в Пугачеве.
Вот такое приключение испытал, проехал там, где хотел, ничего не сэкономил, наверно, даже потерял во времени и бензине, но мечту исполнил свою. Кто решит ехать, то мой совет — только сухая погода и а/м не ниже 17-20 см. Навигатор обязательно настроить на грунт. Ехать днем, чтобы спрашивать дорогу при необходимости и собственной безопасности.
*** ***
Такой же геморрой я испытал по дороге в Грузию, а также и в самой Грузии. Решил покорить данную страну в плане туризма в 2014 г. Как всегда, забил короткие дороги, зная по инету о проблемах нашего брата автотуриста на трассах и постах в КБР, решил проехать на Владикавказ по дороге через Буденновск (гостиница в здании пиццерии в частном секторе есть).
Объехал все посты, дороги так себе, но ехать можно и выехал к Моздоку. Черт дернул меня следовать навигатору, так как не убрал короткий маршрут. Выехал из Моздока по асфальту, еду км 20, дорога вся в выбоинах, как после минометного обстрела. Никто на встречку не идет и не обгоняет.
Утыкаюсь в вооруженный пикет из ВС России, полчаса все документы переписывали, сказали быть внимательным дальше по дороге в горах. Стены на посту облеплены фотографиями боевиков, что в розыске. Дали понять, что я поехал по маршруту, который идет не во Владикавказ, а в Ингушетию. В 90-х служил в тех местах, застал Осетино-Ингушский конфликт. Перекрестились и двинули в горы. Проехали несколько десятков км, утыкаемся в шлагбаум, из боковых зарослей выходит чел в форме с автоматом наперевес. Жена только успела сказать, что я романтик хренов, как подходит этот боец к нам, а автомат 7, 62 (у наших ВС 5, 45 давно), тут и я очканул капитально. Стал я с ним осторожно разговаривать, выяснилось, что это сотрудник милиции МВД Ингушетии, стоит один, ему скучно, машины только местные с горных сел ездят, а турыстов он здесь отродясь не видывал, глянул в салон для важности и отправил нас восвояси. Вот так я срезал дорогу из Моздока во Владикавказ, через Вежарий Юрт.
Уже находясь в Грузии, выехали домой из Кварели на границу в РФ. Решил ехать не через Тбилиси, а по дороге, выходящей к Жинвальскому водохранилищу со старой крепостью на берегу. А что, на карте дорога есть, деревни есть, почему бы нет. Двинулись на Телави, затем Ахмету, Тианети, к водохранилищу. Сколько раз по дороге себя материл и проклинал, особенно когда въезжал в горы, дороги практически просто не было, щебенка величиной с кулак, дикая местность местами, попадались деревни, где был асфальт, но это счастье моментально заканчивалось. Много серпантина, попались по дороге пара жигулей с местными, бросался к ним, тыкал в карту, спрашивал, где дорога, где асфальт. И по-русски, и по-английски. Только улыбались, абсолютно меня не понимали. Что делать, самая что ни на есть глубинка. Обвалы породы постоянно, объезжал осторожно. Между Тианети и Жинвали появилась строительная техника, видимо, будут делать данное направление, так как Тианети и Ахмета довольно крупные селения. В них я увидел странных коров, мохнатые, что-то есть то ли от яков, то ли от буйволов. В общем, странные коровы. Вот такое путешествие в Грузию и обратно у меня вышло.
Тбилиси. Вид на библиотеку-трубы и мост-прокладку.
Вид с арки дружбы.
Жинвальское водохранилище с обратной стороны.
Скромный отдел полиции в скромном городке Кварели.
(Плохой Саакашвили. Посмотрите отделы полиции в наших областных городках).
Тбилиси. Драчливый грузинский лемур.
Грузия. Красиво до умопомрачения.
Грузия. Здесь не только горы, но и деревья бывают очень большими.
Тбилиси. Музей Советской оккупации.