Да здравствует зимний перегон из Владика (Владивосток - Волжский) (ноябрь 2000 г.)

Да здравствует зимний перегон из Владика (Владивосток - Волжский) (ноябрь 2000 г.)

05.11.2007 | 10640 просмотров

Всем автолюбителям мой большой и искренний привет. Хочу рассказать Вам историю о моей поездке в дальний город Владивосток, которая приключилась со мной несколько лет назад. Сам я сотрудник милиции и у меня есть льгота раз в год на бесплатный проезд к месту проведения отпуска. Тем более, настроение у меня было что ни на есть подходящее, на личном фронте проблемы, расстался со своей когда то любимой девушкой, похороны близкого друга, да и сам я недавно прибыл из Чечни, где получил порцию очередного адреналина. Так, что фактически меня ничего не держало дома и душа просила чего нибудь нового и необычайного.

Так как с билетами были проблемы, пришлось брать на 10 ноября, а это все таки наш профессиональный милицейский праздник, но меня уже ничего не могло остановить, тем более если я что то решаю то это всерьез и надолго. И вот в дождливый день я сажусь в поезд в направлении на Новосибирск, где у меня пересадка на поезд следующий в г. Владивосток. Соседи милые люди, молодая семейная пара, где муж военннослужащий и молодай дембель из милицейских частей, отслуживший срочную в Чечне. Вот в жизни бывает как. Не буду утруждать Вас друзья своими рассказами о поездке и как мы на каждой станции пробовали различные спиртные напитки предлагаемые отечественным спиртпромом, но три дня пронеслись весело и в сплошном расслаблении. В Новосибирске пересадка и меня ждет впереди долгий четырехдневный путь к Тихому океану. Войдя в купе обнаруживаю трех угрюмых мужиков, небритых и с виду каких то злых, один их которых сильно простужен. Но тронувшись и постепенно познакомившись понимаю, что на земле много хороших людей и первое впечетление обманчиво. Тем более, один из них контуженный в Чечне подполковник артилерии, мой земляк. Два других новых знакомых Юра и Владимир с Алтайского края. За картами и долгими разговорами проходят дни станции мелькают одна за другой и чем дальше на Дальний Восток, тем холодней. В ноябре уже сильно холодает и на полке помимо двух одеял я укрываюсь бушлатом.

Мужики с Алтая долго шифровались зачем едут, но к концу пути рассказали, что едут за машинами, боялись за деньги и это правильно. Я сам не собирался брать машину, взял с собой доллары на всякий случай, что куплю думал решить на месте. Владивосток встретил нас солнечным погожим днем. После семи дней проведенных в поезде все равно ужасно хотелось спать, тем более давила разница в 7 часовых поясов. Поэтому все происходящее проходило у меня перед глазами как во сне. Сдав багаж в камеры хранения на вокзале, дабы освободить руки, отправляемся искать гостиницу, разместившись в номере на троих едем втроем с моими Алтайским друзьями на рынок. Разнообразие выбора японского автопрома приятно поражала, чего только нет, тем более после контраста в моем родном городе, где катаются на Жигулях и европейках. Тогда я еще плохо разбирался в моделях. Это я сейчас угадываю фактически любую модель японского авто. Так вот, мы ходим по рынку смотрим японки . На ходу я инструктирую мужиков чтобы были повнимательнее, все таки с деньгами в чужом портовом городе, могут быть неприятности. И фактически после моего инструктажа успеваю вырвать у Юры карточки с цифрами предложенные ему на входе девушкой предлагающей сыграть в лохотрон. На первый день мы ничего не смогли подобрать на рынке подходящего. Вечером Алтайцы созваниваются со своим земляком, который занимается продажей машин и он прибывает к нам вечером в номер гостиницы. Зовут его Сергей, сам он когда то прехал во Владивосток, женился здесь да так и остался торговать автомобилями. На следующий день алтайцы под началом Сереги берут три автомобиля. Один из них микроавтобус ракетовозом отпрвляют в Новосибирск, как выяснилось для соседа, две другие короллы берут под себя. Они говорят, что собираются ехать своим ходом, хотя раньше не ездили но слышали, что можно свободно проехать по зимнику, как они заблуждались и я в том числе. На второй день выпал снег. Он завалил все дороги и лазая по зеленке приходилось пробираться по глубокому снегу, а чтобы посмотреть машину сначала ее расчистить от снега.

Я уже попращался с Алтайцами пожелав им счастливой дороги, они поехали с Серегой в мастерскую менять масла, переобуть резину и так далее, а я побрел дальше разглядывать машины. И вот чудо я вижу прекрасную недорогую японку подходящую мне по всем параметрам, цена , качестово, навороты, цвет. Машина она как женщина, ты ее просто чувствуешь, смотришь на нее и понимаешь, что это то, что тебе надо и переубедить в обратном тебя уже никто не может, ты западаешь на нее и рассаться с ней никак не желаешь. В общем я бегу искать Алтайцев, чтобы предупредить их , что я еду с ними. Сумашедший, если бы я знал , что меня ждет или хотя бы просто взглянул на карту и прикинул сколько мне надо ехать до дома я наверное бы не поехал, хотя я парень отчаянный и меня трудно остановить если я что то задумал, ну такой вот упрямый козел, извините за банальность. В общем где то через час я становлюсь счастливым обладателем "Хонды домани", с 1.8 движкой , как говорят во Владике, сидюком, панелью отделанной деревом, литыми дисками. Я счастлив.

Мужики меня торопят, надо ехать так как скоро стемнеет, а они не хотят терять времени. Мы забираем вещи из гостиницы, грузим их в вновь приобретенные авто и я без какой либо подготовки, диагностики а/м отправясь в колонне на выезд из Владивостока. По пути покупается на всех одна карта и в вечерних сумерках мы покидаем город, провожаемые Серегой. Алтайцы держат хорошую скорость, один из них профессиональный водитель, мне с трудом, впрочем как и всю дорогу приходится держаться за ними, оставаться одному на таком долгом пути совсем не хочется. Но я ведь просто автолюбитель, который фактически ограничивался поездками по городу, опыта совсем мало, хотя есть желание и силы доехать до дома. Я рад на ближайшее время у меня есть цель. Я опятьчувствую себя мужчиной способным на многое.

В первый день мы проехали немного, километров 500, шел сильный снегопад, дорогу переметало, была плохая видимость, но меня выручали противотуманки. На одном из постов ГАИ остановились заночевать. Мороз крепчал, что совсем меня не радовало южного жителя Волгоградской области. Уже потом я заметил, что у Алтайцев тулупы, шапки с откидными ушами и высокие зимние сапоги на очень тостой подошве. Я одет совсем не сибирскому, военный бушлат, вязанная шапка и простые Ростовские сапоги для южных зим. Но отсупать некуда, есть только дорога вперед. Встав рано утором и совсем не выспавшись мы двигаемся дальше. Снег прекратиля и ближе к обеду мы въезжаем в Хабаровск о котором я тогда ничего не знал. Это потом я узнал разные истории о местных бандитах бомбящих перегонщиков, но мы этого ничего не знали и без всяких страхов и упреков проехали через город, пересекли мост и двинулись на Биробиджан. В Биробиджане я поднял вопрос о необходимости приобретения канистр для запасов бензина, но Алтайцы только посмеялись над моей щепетильностью, а зря. Я нашел быстро на запрвке две десятиилитровые канистры залил в них 92-го и уложил их в багажник. Стоял теплый зимний день , было солнечно и жизнь была прекрасна. Мы двинулись по карте дальше на Облучье. Дорога была в ощем то неплохая, прошел снег его укатали и машина просто летела, мы шли с неплохой скоростью днем и ночью. Проезжали сопки, объезжали места где шел ремонт трассы, пока мне все нравилось. Где то в районе по моему Завитинска, точно не помню была река, мост недостроен, что делать, спрашиваем у местных жителей, те советуют по реке она уже встала льдом и прегонщики по ней гоняют. Время вечернее, темно, поездив по берегу находим место где можно спуститься на лед. Первым едет Володя, честно мне не по себе выезжать на лед, боюсь провалиться, вспоминается блокадный Ленинград и дорога жизни проложенная по Ладоге. Кадры из кинохроники о черных поыньях и ушедших под лед машинах. Но Володя благополучно дезжает до другого берега реки и оттуда моргает нам. Я выезжаю на лед.,несмотря на хороший мороз градусов 20 (а это всего лишь середина ноября) я открываю дверь своей а/м, сгребаю все самое ценное в карманы и так доезжаю к другому берегу. Фу пронесло. В дальнейшем в поездке я много форсировал рек по льду и вылетал на них спокойно без страха, человек ко всему привыкает. Дорога до Сковородино ничем особенным не запомнилась, если не считать красоты здеших мест. Я подметил одну особенность. Так как дорогу никто не знал а развилок там достаточно из за чего пришлось не мало поплутать делая крюки, останавливаешь в любое время суток машину и все тебе показывают дорогу. Не пролетают мимо, а ночью останавливаются незнакомым небритым людям и показывают дорогу. Хвала Вам люди живущие в суровых климатических условиях. У нас на трассе останавливаются единицы, чтоб вы все сдохли беспредельщики.

Самое интересное началось после Сковородино. Вот там я понял, что попал. Направление до Ерофея Палычав 200 км мы плелись в колоне весь световой день, ко всему прочему в начале пути я пробил колесо и поставил банан, кстати на котором я и докатился до Чернышевска, все кто там ездил знают, что это такое и что там за дорога. Недаром говорят "Бог придумал Сочи, а черт Могочу". Сделать колесо мне не давали мои друзья Алтайцы, они вечно торопились ехать вперед, населенные пункты мы проезжали как правило ночью, в связи с чем шиномонтажи были закрыты, а отставать от них мне не хотелось. Прибыв к полуночи на Е. Палыча и заправившись на местной запрвке мы отпрвляемся дальше. Ноедущий первым и вечно торопящийся Володя не уточнив ни у кого дороги уводит нас на какой то золотой прииск, где работает генератор, а местные мужики спрашивают у нас водки, но у нас то и поесть ничего нет, мы же торопимся. Возвращаясь назад мы сбиваемся в колонну с другими перегонщиками перепутавшими дорогу и у одного из них пробивается колесо. Пока он ставит запаску я решил вздремнуть, тем более усталость накопилась страшная и я проваливаюсь в глубокий сон, мне на все наплевать и на то,что колонна уже ушла и я остался в тайге совсем один. Проснулся я от того, что ко мне в окошко кто то стучит, проснувшись я вижу матерящегося Юру он вернулся за мной, спасибо Юра , что не бросили. Прибыв назад на Е.Палыча мы опять заправляемся и едем вдоль железной дороги дальше. Дорога ужасная, какие то мостки самодельные, ухабы от Белазов наверное, одним словом едешь на автопилоте колесо в колесо с впереди идущей а/м. А впереди еще 6000 с лишним километров. К утру мы подъезжаем к какой то речке. О ужас лед с краю на ней проломлен грузовиками и стоит вода. Собралось машин 15, все вместе начинаем делать из шпал наподобие моста. Благо тут же железнодорожники ремонтируют мост. В колонне мужик на микрике пробил картер и у него течет масло, он весь грязный в копоти жгет соляру, пытается что то сделать с машиной, без носков, он сжег их на паклю для факела. Он пытаестя занять у перегонщиков деньги клянется, что отдаст при первой возможности, он из Краснодара, бедный малый. Но духа он не теряет и по щиколотку в воде вместе со всеми наводит переправу. Мороз ужасный, у людей под носом вырастают сосульки. Соорудив переправу начинаем сплав. Выглядит это следующим образом, к машине цепляют веревку длинной метров 30, взяли у железнодорожников, метров 10 машина идет по сооруженному мостку, разъежаясь по нему колесами, затем падает воду по брюхо все тащат веревку и а/м вылетает на лед. Так преодолеваем это препятствие. Двигаемся дальше по замершим болотам, по краям сопок. Бензин на исходе много сожгли на ночевке, надееемся заправиться на Могоче. И вот он кошмар, там нет бензина, я вспоминаю свои 10 литров бензина на запас, двигаемся дальше у Володи кончается бензин, я доливаю ему часть едем дальше, у меня заканчивается , доливаю остатки. Едем, лампочка горит уже давно, качусь к тому же на банане, т.е. пробиваю еще одно колесо и сливай воду. Еду молюсь Пресвятой Богородице и Боженьке, который не раз выручал. Мороз крепчает уже около 40. Солнце греет, но как в песне поется не греет. В Могоче в сельпо приобретаю валенки,т.к. ноги мокрые, теплые носки и 2 к.г. шоколадных конфет, аппетита совсем нет. С трудом едем дальше, ночуем в Сбегах. В общем если все описывать выйдет книга. Добрались мы до Чернышвска, цивилизация, нам говорят, что наши мучения кончились, впереди совсем сносная дорога. На шиномонташке я ремонтирую колесо, ставлю на бескамерку камеру и на всех четырех родных колесах лечу в колонне таких же бродяг к Чите.

В Чите я принимаю решение дальше двигаться одному, мне ужасно надоела эта суета, да и впереди дорога есть. Прощаюсь с Алтайцами, беру у них атлас дорог и дальше спокойно рассуждая о вечном двигаюсь на запад. Дальше был Улан-Уде, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Челябинск, Казахстан, Уфа, Саратов, Волгоград и родной г. Волжский.

В этой поездке я прошел очередное жизненное испытание на прочность, вместе со мной прошла и моя японка, хвала японскому автопрому, проехал фактически всю страну, познакомился с интересными людьми, дай Боже всем им здоровья. Были у меня в дальнейшем и другие поездки в славный г. Владивосток, но это ужесовсем другие истории. Вот и все, что я хотел Вам рассказать, хотя это малая толика, того , что со мной произошло в этой поездке. Если интересно могу рассказать в другой раз.

КЭП

Комментарии

Dmitriy
У нас климат намного мягче, но не только зимой, а и летом всегда придерживаюсь правила не ездить в связке с людьми, которые очень спешат, особенно если ехать зимой и далеко. Риск бессмысленно разбиться или влететь в аварию слишком реален. А уж если в таких сложных и опасных условиях вдали от цивилизации спешащие попутчики не дают возможности даже заехать на шиномонтаж...
Но все хорошо, что хорошо кончается. Поздравляю с успехом! :)
13
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отлично.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром