|
Сразу оговорюсь, до этого момента я не "пробовал" правый руль, так что предстояло вкусить все прелести в процессе.
Итак, в Екатеринбурге меня встретили на той самой машине, которую я покупал у знакомого и которую предстояло для себя любимого :-) бережно доставить в Питер.
Около 7 утра мск. С вокзала поехали домой к товарищу, там я попытался принять душ. Вообще, воду на верхние этажи города (или только конкретно этого района?) дают нерегулярно, так что мыться пришлось в основном горячей :-(
После моей помывки поехали на работу к приятелю, где и состоялась передача авто из рук в руки.
Авто: калдина 96 г.в., пробег 130 тык, по дорогам РФ больше 50 тык. Комплектация CZ, моторик 1,8 7A-FE, АКПП, климат, родная автомагнитола с CD.
После краткого экскурса меня вывели на границу города. По пути был куплен и тут же заменен воздушный фильтр (560 р, MAN). Топлива в баке было мало, но впереди на трассе мне рекомендовали использовать АЗС "ЛукОйл".
На часах 09:49 мск, одометр 130595 км, направление на Пермь, последние напутственные слова (что-то типа "пока не привыкнешь к рулю, не обгоняй особо"), я закрываю дверь, регулирую сиденье и ... организм категорически отказывается ехать!!! Все сопротивляется факту, что теперь в зеркало заднего вида нужно смотреть слегка налево, что опережающие машины видны в левое зеркало иначе, чем обычно, что... короче, все не так или не совсем так. Тем не менее, ехать надо, не буду же я тут на обочине города торчать вечно?! Заставил себя перевести ручку АКПП в "D" и отпустить тормоз, машина покатилась, я включил (ПРАВЫМ подрулевым) "поворотник" и тихо-тихо выехал на трассу. Кстати, машин не много, ведь было утро (день по-местному времени) воскресенья.
Выехал с обочины на дорогу, еду неспешно. За бортом +25 и солнце, работает климат-контроль (+22), окна подняты, тишина, мотор довольно урчит на 1800-1900 оборотов, лепота.
Но как только вспомнил про приличную дистанцию до первой ночевки (а это Нижний Новгород, ~1500 км пути), нога сама притопила акселератор.
Маршрут намечен заранее, даже обведены ключевые пункты. Спустя 24 км АЗС "ЛукОйл", встаю в очередь за АИ95. Вставляю пистолет в бак, оставляю деньги со словами "включите до полного". Включили. Бензин льется, я жду... И подумать не мог, что у них пистолет не умеет отсечку делать, когда бак наполнится! Литров несколько вылилось на асфальт АЗС, я в шоке, но быстро отключил подачу. Иду, забираю сдачу, спрашиваю, почему меня не предупредили? В ответ: "а вы что, не знаете?". Млииииииииииин, откуда мне, привыкшему вообще сначала заправляться, ПОТОМ платить, знать, что в мире еще есть пистолеты без отсечки???? Ладно, сам лоханулся, в бак (и мимо) влезло 47 л. по 12,1 р. (одометр 130619 км.).
Едем дальше. Дорога просто плохая, откровенное г--но, но ехать можно. Обгоняю привычно, пока никакой разницы - высунул морду (теперь 3/4 машины) влево, глянул, втопил акселератор, обогнал. Все. Никакой разницы. Видимо, просто хватало запаса по дистанции до встречной.
Проехал городок Ревда, потом Ачит остался справа (170 км от Ебурга, в дороге 2 часа примерно). Еду очень неспешно, иногда 90, иногда 115.
12:59. Нас пункт Неволино, 269 км от старта.
И вот, не доезжая Перми, возле пос Кукуштан :-) заветный левый поворот на Ижевск (более близкие ориентиры: г.г.Оса, Воткинск). На часах 13:27, пройдено 310 км, (ср скорость 85 км/ч) первая остановка. Купил мороженое "эскимо" и минералку. Девушка прямо на обочине с лоточка торгует, а тут дождь собрался, мне ее так жалко стало, а что делать? Мне ж надо ехать, все девушек по дороге не пережалеешь...
Проехал Аннинск, затем Крылово (слева), там правый поворот на город Оса.
14:36, проехал 401 км., Оса, левый поворот на Устиново, Пакли. Cр скорость 84 км/ч.
Село Крюково, тут я наметил по плану искупаться, т.к. дорога проходила по берегу Воткинского водохр. Но увы, подходящего пляжа не нашлось :-(((
15:39, поворот направо на г.Чайковский, проехал 493 км.
16:20, поворот на Ижевск.
Воткинская ГЭС, 570 км от Ебурга.
17:08. ВОТКИНСК! 604 км, ср скорость 82 км/ч.
Перед Ижевском дождь не на шутку зарядил, АБС уже пару раз сработала :-)
17:38, 641 км, въезд в Ижевск. Штраф 60 р - за скорость, хотели взять 100, но я дал только 60.
Город Ижевск поразил плохой дорогой и относительно малым числом машин. В городе с правым рулем прикольно, по-моему, я еду :-))) в промежуточной полосе .
18:17, 667 км, выехал из Ижевска и увидел указатель с родным названием "Нижний Новгород, 777 км" - именно столько мне еще предстояло "сегодня" проехать.
Трасса Е22, проехал г. Можгу (справа), иду налево на Елабугу.
19:35, 778 пройдено, ср скорость > 79 км/ч. Река Алнашка, городок Алнаши. АЗС "ЛукОйл", пора бы и подкормить машинку. Вливаю полный бак = 48,9 л АИ95 по 12 р. Тут пистолет с отсечкой, но я переспрашиваю об этом 3 раза :-)))
19:56, 800 км, въехал в Татарию!
20:19, 828 км, Елабуга слева, поворот на Казань! Кстати, тут у них уже ночь практически, так рано темнеет.
.....Дождь, темно, грязно, ехать невозможно, т.к. откуда-то навалило грузовиков, все еле едут, кошмар! Дороги хорошие, тока не видать ни зги...
.....А, понял,почему не видать ни зги! Остановился и промыл фары минералкой, Боже, как стало светло! Тут и дождь перестал, ура!
22:43. Объезжаю Казань по окружной. Проехал 1033 км, ср скорость 80 км/ч. Указатель снова греет душу - до Нижнего всего 407 км!!!
23:30. Удмуртия, кажись, полная ночь! Штраф 300 р за дважды обгон по встречной. Я, спускаясь с холма обгонял грузовики, а внизу был большой пост милиции. Они все видели 8-(.
Состоялся разговор:
Гей: Теперь за такое нарушение могут и права на 4 мес отобрать. Вы что, не видели нас сверху?
Я: Нет, я вопше ничего уже не вижу - ночь ведь. Права отобрать? Ну и ну, возьмите штраф - вот 100 р.
Гей: Нет, вы не понимаете - штраф от 300 и выше или 4 мес лишения!
Я: Ну, возьмите 200 р. И я поеду, а то мне еще ехать и ехать.
Гей: Нет, вы не понимаете - штраф от 300 и выше или 4 мес лишения!
Я: Ну, хорошо, вот вам 300 р и расстанемся друзьями!
Гей сетует: Положите в документы, дать-то не можете как следует!
Я: Простите, не приучен :-(
Вопшем, в глубинке взятки берут легко :-)
... где-то в нас. пункте штраф - я шел 74 км., геи прятались в темноте с радаром. Сказали, что нарушение небольшое, дайте две бумажки, я не понял какие но на всякий случай дал две по 10 р.
Проехал Осиново, поворот на Зеленодольск.
В Зеленодольске налево, огромный мост, выезд на Чебоксары. Народу никого ваще 8-)
...Еду, как во сне, "клюю носом", засыпаю, ору сам себе "не спать!!!!!!!!!", прикольно, но опасно.
01:53, проехал 1271 км, с.Никольское. В пути 16 часов, ср скорость 79 км/ч.
02:10. Воротынец - родные места, хотя и не был тут ни разу!!! Проехал 1294 км.
02:59. Контрольная точка после п. Лысково, 1360 км, в пути 17 ч.
04:15. Нижний Новгород - ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ!!! Одометр 132035, в пути 18,4 часа, проехал 1440 км. Примерная средняя скорость ~78 км/ч, маловато будет :-(
....Шел со стоянки - ноги заплетались - слегка разучился ходить :-)))
Проснулся около 9 утра, самочу нормальное, но еще не совсем пришел в себя. Душ, завтрак, показ машины родителям, визит на АЗС ЛукОйл.
Полный бак = 41 л по 12 р. Итого ср расход топлива от Екатеринбурга = 6,3 л/100 км, оооочень не плохо!
10:39, одометр 132038 км, старт на Питер (дорога благодаря регулярным поездкам изучена досконально).
Еду по городу, замечаю, что забыл про "неправильный" руль, видимо организм смирился и просто "забил" на старые привычки :-)
Поясню, что я предпочитаю ездить не через Москву, а через Иваново-Рыбинск-Череповец.
Проехал Балахну, Заволжье (это все еще почти пригороды Нижнего) и на выезде с дамбы произошел казус.
Останавливают меня ДПС, говорят, пройдемте, говорят, что я на дамбе (где, ессно, все запрещено, кроме как ползком со скоростью 50 км/ч) обогнал аж два грузовика! Я в отказку - никого и ничего не обгонял, ехал за фургоном, за мною ехала серая десятка. Они мне даже по связи повторили сообщение от ДПС другого берега, который с биноклем (!) все это дело сек. Ну, вроде все сходится, иномарка, номер 097 - типа, как я. Но я-то трезв пока, я ж помню, что никого не обгонял! Говорю им, родные, я тут вырос, мне ли не знать порядки на дамбе? Короче, чуть не до драки дело дошло и тут .... мимо проплывает серебристая октавия с номерами тоже 097, как ДПСники обрадовались! Забыли про меня и всей шоблой рванули тормозить нашкодившую шкоду :-))
Да, они передо мною даже извинились! Во как бывает... Я после этого целый километр ехал с улыбкой, пока какой-то трактор прямо передо мною с поля на трассу выехал, снова АБС сработала...
Первая запись гласит: 14:18, проехал Иваново. Одометр 132289 км. Пару слов о городе невест. Мало того, что там нет дорог, там нет и указателей! А само движение в городе чрезвычайно запутано.
15:11. Обед в с. Кузнецовка. Хорошее место, кафушка приятная, цивильный платный (2 р) туалет, раньше был ДПС, но счас его убрали.
16:25. Тутаев. Одометр 132441 км. От НН проехал 403 км, ср скорость 70 км, очень медленно!
17:17. ДПС после г. Рыбинск, от Екатеринбурга прошло 1909 км :-)
19:05. Въезд в Череповец, одометр 132668 км.. Традиционно здесь на АЗС ЛукОйл я снова заливаю полный бак = 37,1 л по 12,5 р. Расход от Екатеринбурга 6,2 л.
...Проезжаю мост в городе, еду через весь город почти, выезжаю на трассу Вологда-Питер.
20:39. Первый указатель "С-Петербург, 408 км" На самом деле, до Питера дальше, врет указатель.
... дальше я просто ехал и ехал и ехал.
Уже где-то в Лен области я опять попался на скорость. Стоял знак 70 посреди леса, я сбросил до 100, а за пригорком ДПС, про который я забыл напрочь. Итого 100 р.
01:15. Санкт-Петербург, ФИНИШ! Одометр 133222, в пути 14,6 ч, проехал 1184 км, ср скорость 81 км/ч.
Вот и весь перегон, скучно, правда? ;-)
Привык ли я к правому рулю? На трассе - да, никаких проблем (или я не по тем дорогам ехал). В городе особенно плохо пока с чувством левой части переднего бампера :-)
Желаю всем ни гвоздя ни жезла, как принято говорить.
Влад Злобин.
P.S.
1. в дороге я ни разу не заплутал, слава Богу, хотя, например, Ижевск для этого предоставил все условия, да Иваново - тоже :-)
2. Сотрудникам ДПС очень удобно "обслуживать" праворульные машины - совершенно безопасно, ведь водитель сидит со стороны обочины :-)
3. Автомобиль всю дорогу вел себя прилично и послушно. Огорчила резина - таганка - совершенно дурное изобретение - рано юзит, жесткая и шумная. Очень похожа на весь отечественный автопром в целом.
Для справки привожу весь маршрут.
Город | Комментарий | Расстояние |
Екатеринбург | трасса на Пермь | 0 |
Ревда | ||
Дружинино | остается слева | |
Ачит | остается справа | 170 |
Шахарово | 214 | |
Неволино | 269 | |
Кукуштан (не доезжая) | левый поворот на Аннинск, Крылово, Оса | 310 |
Крылово | правый поворот на Оса | |
Оса | левый поворот на Ижевск, Устиново, Пакли | 401 |
Крюково | 437 | |
Ваньки | поворот направо на Чайковский | 493 |
поворот на Ижевск | 553 | |
Воткинская ГЭС | 570 | |
Воткинск | не заезжаем | 604 |
Ижевск | въезд | 641 |
Ижевск | ищите выезд на Казань, это в конце города с главной дороги правый поворот | |
Ижевск | выезд | 667 |
Алнаши | река Алнашка, АЗС ЛукОйл | 778 |
Граница Татарии | 800 | |
Елабуга | не заезжаем, указатель на Казань | 828 |
Казань | не заезжаем, идем слева по окружной указатель "Н.Новгород 407 км" | 1033 |
Осиново | поворот направо на Зеленодольск | |
Зеленодольск | не заезжаем, трасса Е22 идем налево на мост, потом на Чебоксары | |
Цивильск | не заезжаем | |
Кугеси | не заезжаем, налево на Нижний Новгород | |
Никольское | 1271 | |
Воротынец | ||
Лысково | 1360 | |
Кстово | это уже пригород Нижнего практически | |
Нижний Новгород | 1440 | |
Балахна, Заволжье | 0 | |
Чкаловск | останется в стороне | |
Шуя | останется в стороне | |
Иваново | придется переться через город | 230 |
Кузнецовка | классное место для отдыха | 270 |
Гаврилов Ям | внимание, не надо сворачивать на Ярославль | |
Тутаев | в Тутаеве поворот налево на трассу на Рыбинск | 400 |
Рыбинск, ДПС на выезде | придется проехать город | 466 |
Череповец | проедете мост через Волгу, далее по указателям | 630 |
Ленобласть | 850 | |
С-Петербург | 1160 |