|
Но время бежало. И привело к тому моменту, когда пришла пора вернуться в Москву. Вот и решено было совместить "приятное с полезным", т.е. переезд с автопробегом.
Приобретены транспортные средства: мкроавтобус TOYOTA HIACE (1KZ-TE, SUPER CUSTOM,декабрь 1994 г.в., полноприводный, 2 печки, 2 кондея, АБС, все, что может быть с электроприводами, типа штор, подогревами, типа зеркал и т.п.), а также джипик SUZUKI ESСUDO (пятидверок, спорт тюнинг, короче - японская машина, со всеми вытекающими).
Обе машины куплены на Зеленом углу, после многочасовых обходов рынка, разглядываний, вынюхиваний и т.п. Что-то не подходило по цене, что-то по состоянию. А хотелось подыскать вариант, который удовлетворял бы меня по всем параметрам. Вот эти (вышеуказанные) варианты и оказались окончательными. Далее 3 дня ушло на установку сигнализаций на машины, смену расходников (ремней, масел, фильтров и т.п.), проверку подвески на Хайсе (ему груз тащить!), замену резинок:. Как всегда, перед самым стартом случаются маленькие неприятности - у цифровой фотокамеры сдохла одна СИМ-карточка на 16 мб :(. Осталась только на 8 :(
По маршруту следования получен подробный инструктаж и написана легенда под руководством приятеля - Дмитрия, неоднократно проходившего этот маршрут своим ходом. Ну, в отпуск человек с семьей любит ездить на своем Паджерике:) Его бесценная информация не раз оказывала мне помощь. Огромное ему спасибо!
Рано или поздно, но все подходит к своему логическому концу. Планируемый переезд в Москву также достиг своего апогея. Не вдаваясь в подробности могу сказать следующее. Сроки по различным причинам постоянно передвигались. Время уходило вместе с летом, теплом и каникулами младших детей. Соответственно приходилось вносить изменения в планы: Жизнь - есть жизнь. Квартира продана. Вещи упакованы и отправлены контейнером. Оставлено лишь самое необходимое - минимум. "Минимум", однако, выглядел очень внушительно: А грузить надо. Для размещения солидного груза был прикуплен за 200 $ багажник на крышу Хайсу. Таковой там был (в Японии), но в наличии осталась только лестница на задней двери.
Итак, 30.09.2001, груз размещен, погода прекрасная +22, время старта назначено. Прощания, напутствия: Стартовали в 13.30 из г.Артема (40 км от Владивостока): На одометре 146 387: Жара: Кондишки включены:
Экипажи следующие.
1. HIACE - я, ессно командор автопробега; сын Дима(16 лет) - штурман, у него карты, атласы и пр., ему нас вести все 10 тысяч верст; дочка Света(15 лет) - старший по подкармливанию и снабжению питьем двух первых; ризеншнауцер Виста - орана сна хозяев на ночевках, а в остальное время - попрошайка вкусностей у Светы, кошка Машка - просто член экипажа с задачей спать, подлизываться и т.п (т.к. мышей нет).
2. SUZUKI ESСUDO - жена Татьяна - водитель, опыта маловато (по моим меркам, а я за рулем всю сознательную жизнь), но готовности хоть отбавляй:); сын Антон (21 год) 2-й штурман, помощь в пути и слежение за состоянием водителя, дабы не задремал ненароком; попугай Петрушка - ужасный болтун и чирикалка, его единственная задача - ехать в клетке.
Небольшая остановка для дозаправки топливом . Идем эдакой "колонной". Я постоянно контролирую в зеркала машину ?2. Если обгон - расчет на одновременный обгон обеими машинами.
Дорога Владивосток-Хабаровск в приличном состоянии. Местами попадаются участки ремонта. Там паршивенькая грунтовка (а что будет дальше!!!!). Наблюдаем за природой. Тренируем штурманское дело. На выезде из Сибирцева попалась речка с названием Скотская. Немного нас развлекло:) Проехали только 300 с небольшим километров (до Спасска-Дальнего), но уже дважды были остановлены гаями. Первый раз - за превышение скорости (милостиво отпущены), второй - на КПП. Разглядывание с умным видом документов, попытки задать умные вопросы и получение на них не менее умных ответов от меня. Все переговоры с ними веду я. Жена сидит себе в машине:) Едем не торопясь. Останавливаемся купить фруктов, размяться и т.п. В 20.00 останавливаемся на ужин и ночлег, съехав с трассы на боковую дорожку и заехав в лесок недалеко он нас. пункта Эбергард. За первый день, вернее пол-дня к сумеркам пройдено 402 км.
01.10.2001, 8:15 - стартовали. В районе с. Пожарского дозаправились. На подъезде к Лучегорску - сильнейший туман. Скорость резко снижается. Тащимся километров 60 в час. А тут еще и ремонт дороги:
9:50 - граница Приморского и Хабаровского краев. Вот и покинули мы первый на нашем длинном пути регион:
Эскудик, видимо, не желал оставлять Приморье. Прям на границе краев у него отказал спидометр (полетел тросик). Т.к. эта поломка на безопасность поездки не влияла (Эскудик все время идет у меня на хвосте) - продолжаем путь. На подъезде к Хабаровску - дым. Горит тайга. Дышать практически нечем. Видимость, как при сильном тумане:( . Тут же, на посту ГАИ самолично столкнулся с взаимодействием представителей милиции в лице ГИБДДунов и бандюками. Гаеры собирают по 10 машин, с каждой по 200 рэ и проводят через город до маста через Амур. Отказавшимся устраивают проблему тут же позвонив по сотовому бандюкам, которые по дороге через город наезжают на перегонщиков (или просто на тех, кто с транзитами). Эти уже вымогают с машины от 50 - 150 баксов (как договоришься). Отказникам бьют стекла пинают дверцы. Я мог просто созвониться с друзьями и решить эту проблему элементарно. Но, из Владивостока им не позвонил, невозможность дышать в дыму, жаль терять время, да и боязнь за семью (еду-то не один) повлияла на мое решение. Проще отдать небольшую сумму крохоборам-гаерам, чем устраивать в городе перестрелку (а я был вооружен).
Еще почти до Биробиджана ехали в дыму. Аж в горле першило и глаза разъедало. Спасибо японцам, кондишка спасала за закрытыми окнами. Таким образом и проскочили мы Хабаровск не повидавшись ни с кем из наших:(.
В Биробиджане заправили машины (ДТ - 8,80, 92-й - 10,80 - цены!!!). Дорога ухудшилась. Если до этого можно было оценить дорогу по пятибалльной системе на 4 - 4,5, то тут уже на 3-3,5. Местами - грунтовка. Паршивенькая: в 19:55 съехали с дороги в лес на ночевку. Пройдено 612 км. Задержал Хабаровск:
02.10.2001. Утром температура -1(!), а ведь выехали-то :
Старт в 8:10. Продоолжается паршивая грунтовка. Скорость 40 - 50 км/ч. Мимо пролетают перегонщики (кстати, перегонщиков масса, идут очень быстро, не жалея машин). Асфальт только в населенных пунктах. На перевале после Теплоозерска, у дороги - родник с чистейшей водой. Даже знак на дороге стоит "Родничок". Было бы грехом не остановиться и не напиться той воды, а также не залить ею емкости, для того предназначенные. Будь благословенен родник - чудо матушки Природы!
А дорога вела вперед и вперед. Качество дороги перемежалось между плохой и очень плохой, иногда переходя в терпимый асфальт.
За Новоспасском дорога уперлась в паромную переправу через реку Бурея. Река небольшая, но с бурным течением. От берега до берега ходит самоходная баржа (или небольшое суденышко), берущее на борт порядка 30 машин. В ожидании парома (около часа) выяснили, что пора переводить наши часы на час назад. Т.е. один часовой пояс из 7-ми мы миновали. За переправу машин и экипажей было заплачено 181 рэ. Кстати, выяснилось, что именно с этого дня был официально открыт для автомобильного движения новый мост через Бурею. Однако возвращаться к мосту мы не захотели.
За рекой опять пошла грунтовка, местами покрытая слоем пыли сантиметров в 30 толщиной, по которой машины водило на курсе, как по московской снеговой каше. К счастью скоро опять пошла асфальтовая дорога. На въезде в Райчихинск остановили доблестные гаишники. Поговорили с ними о машинах, о пройденном и предстоящем пути. Они же посоветовали ехать не через Благовещенск, а по новой трассе. Новая трасса гораздо короче, хотя там приличная часть грунтовки. Надо заметить, что этой грунтовке позавидовали бы многие "асфальтовые" покрытия. Можно было совершенно не напрягаясь держать скорость 80-90 км/ч. Единственное, что доставало - пыль:.. Пыль забивалась в самые мельчайшие щели. Приходилось ехать в полностью задраенных машинах (особенно на "Малыше", идущему в кильватере автобуса), в режиме рециркуляции воздуха. Благо кондишки выручали.
От Райчихинска до Завитинска вдоль дороги опять лесные пожары. Огонь подступает вплотную к дороге. Дым сплошной завесой, да и направление ветра не способствовало его сдуванию. Проскочили этот участок одним махом. Потом долго проветривали машины и легкие, очищая их от едкого запаха таежной гари.
На повороте на Белогорск служители полосатого жезла любезно рассказали о лежащей впереди дороге. Очень подробно и доброжелательно. К перегонщикам они привыкшие, а вот такие путешественники их внимание и любопытство привлекали :). Белогорск - один из пунктов погрузки машин в вагоны. Однако, нами было принято решение туда не заезжать. А первую попытку загрузиться предпринять в Шимановске, куда благополучно и прибыли уже к темну. Указатели "Погрузка", написанные на фанерках, дощечка и т.п., установлены прямо от начала населенного пункта и по всему пути до погрузочной площадки. Так что найти ее (площадку) труда не составило. На въезде к погрузке - шлагбаум, ребята, взимающие плату по 50 рэ с машины, закусочные и т.п. Но вот машин:.. Мать Божья:. Я записался уже под номерами 840 - 841! С учетом уже загруженных в сетки и загружаемых машин, на площадке еще оставалось не менее 400-450-ти авто, дожидающихся своей погрузки. Припарковавшись и оставив своих ожидать отправился на выяснение тонкостей "погрузочного дела". Выяснилось, что в основном под погрузку подаются сетки. Необходимые мне платформы (микроавтобус HIACE, да еще с верхним багажником в сетку ну никак не засунуть) подаются крайне нерегулярно. Количество их ограничено (от "не будет вообще", до "может парочку и подадут"). На станции пожилая тетка сразу же начала меня разводить. Типа того, что платформ нет, крепежного материала нет, купить его можно очень дорого у китайцев на рынке и т.п. Я аж обалдел от такой неприкрытой наглости!:..
Плюнув на это безобразие решил посоветоваться с экипажами.
Вернувшись к машинам, обнаружил рядом поджидавший меня микрогрузовичок, хозяева которого предложили мне дизтоплива по 6 рублей (очень подходящая цена). Посовещавшись с экипажами, приняли решение переночевать в Шимановске в гостинице (таковая там была) а с утра стартовать дальше до Магдагачей. Ребята, что предложили топливо, любезно проводили до гостиницы (сам бы в темноте не нашел). Гостиница - это ПЕСНЯ!!! Этот отдельная история в трех тотмах с продолжением! Это минимум 12 звезд!!!: Каждому ее сотруднику в Ж: Пардон. Мы были уже порядком уставшие. И хотели просто помыться и выспаться. Однако, за 750 рэ (150х5) мы получили только 2 номера с 5-ю койками. Слабое наличие холодной воды в кране, холодину в "номерах" и кривые физиомордии "работников сферы обслуживания". Хотя в здании о 4-х этажах мы были единственными постояльцами! В общем, сами согрели себе воды помыть головы (благо кипятильники и пр. были при себе), приготовили ужин, поставили машины на "охраняемую" стоянку - двор какой-то конторы, но, как рекомендовали ребята с соляркой, 100%-я гарантия неприкасаемости авто.
Ночь прошла, как и многие до этого и после.
Паром и прочие задержки позволили проехать только 412 км за этот день.
А с утра (03.10.2001, 7-30) начались приключения под кодовым названием "хрен уедешь".
Городишко (или поселок?), мерзкий и грязненький, не желал с нами расставаться. Вроде бы ведущая на выезд дорого внезапно обрывалась в непролазной грязи: Местные жители указывали направление движения, вроде даже подробно разъясняли:. Но, мы опять оказывались не там :(. И что любопытно, местное население (у которого я спрашивал дорогу на Магдагачи-Читу) постоянно показывали в разные стороны. Таким образом, через 40 минут катания по улицам я изучил это район досконально, но:. Выехать пока не мог: А когда даже водитель МАЗа опять показал и объяснил мне дорогу, по которой я уже раза три проехал, я начал помаленьку фонареть: Чтобы расслабиться, я остановился и закурил, прохаживаясь вдоль машины. И тут (есть еще в России нормальные люди!), мужик, мимо которого я проезжал уже раза 3, пока он шел своим путем на работу, остановился и поинтересовался, чего это я мотаюсь по улицам и не может ли он помочь? Узнав мою проблему, он сказал, что ему на работу в ту же сторону, и он берется меня проводить. Я был просто рад. Как оказалось, все было очень просто. Если бы не одно "НО"! Ну, НАФИГА(???) мне все время показывали в разные стороны. И даже ВОДИЛА этого грёбанного МАЗа??? Мы проехали с тем приятным мужиком в обратную(!) указанной мазистом сторону метров 500, повернули на задрипанную и разбитую улочку, которая внешне никак не указывала на выезд из городка. А там все было просто. Прямо по дороге до железки. Железная дорога (Транссиб) идет на Запад. А автодорога - параллельно ей, то удаляясь в тайгу, то приближаясь к ней:
Спасибо тебе, мужик, на добром слове!
Ну, а дальше, привычная, узенькая грунтовка. Местами хорошая (80 км/ч), местами похуже, которая через 42 километра вновь вышла на федеральную трассу. Федералка - та же грунтовка, только гораздо шире, да и похуже. Пылища до неба, щебенка: Колдобины: Не доезжая километров 3-х до поворота на д.Сиваки (дальше федералка упирается в тайгу и просто заканчивается) проехали симпатичное придорожное кафе с шиномонтажом и большой площадкой для парковки. Я еще подумал, что некоторые услуги для путника есть в этих заброшенных местах. Но, повернув на эти, будь они не ладны, Сиваки, я опять вспомнил эту точку на карте. Грунтовка пошла премерзкая, с острыми камнями, сырая от начавшейся мороси. И вот на этой "дороге" я пробил заднее колесо на Хайсе :(. Смена колеса на запаску: Грязища: Приятного не много, однако, чем нас можно удивить :). Пришлось вернуться на шиномонтаж. Починить колесо (100 р). Набрать в кафе кипятку в термос и тронуться в путь. Но Сиваки не желали отпускать меня так просто. Уже миновав это деревню и выехав на дорогу, состоящую из одних выбоин, ям, навала острых булыжников и позволявшую двигаться со скоростью не более 30 км/ч я опять пробиваю заднее колесо с другой стороны. Ставлю запаску. Возвращаться в шиномонтаж не стали (возвращаться - дурная примета). Решено ехать дальше. А там - видно будет. Эта прегадостная дорога длилась около 50-ти километров. А потом вывела на федералку. Сразу стало веселее. Т.к. тут хоть и грунтовка, но довольно сносная.
Съехав с дороги в карьер (от пронизывающего ветра дабы пообедать) занялся с сыновьями починкой колеса. Пока жена и дочка готовили обед, колесо было заклеено и установлено на штатное место. Как всегда пришлось дольше всего провозиться с отрывом шины от диска. Но, это дело хоть и не приятное, но привычное (раньше, лет несколько назад шиномонтажек вааще не знали). Пообедав, тронулись в путь и часам к 15-ти прибыли в Магдагачи.
Тут было заметно холоднее. Лежал мокрый снег. Грязи по колено. Тоже огромная очередь на погрузку в сетки. Желающих загрузиться на платформы значительно меньше (передо мной только 3 микрогрузовика и микроавтобус). Ж/д охрана, пожарные и т.п. также пытаются выхаривать лишнюю копейку в свои бездонные карманы. А копейки подошли к концу. Пришлось срочно искать банк и менять доллары. К счастью, работницы сбербанка поменяли нам деньги, несмотря на то, что работа с клиентами была окончена. Однако, наличие денег и желания загрузиться на платформу, дабы миновать эти 1000 километров до Читинской области не совпадали с возможностями железной дороги. Выяснилось, что и сюда платформы подаются крайне нерегулярно. Они, в основном, подаются под погрузку в Сковородино.
Плюнув на все, решаем ехать в Сковородино. Вероятность погрузки именно там 100%-ная. Все грузовики едут туда. Стартовали часиков в 17-ть.
Темнело: Состояние дороги - в основном дрянное. Идет снег. На одометре 148 408. На моем Хайсе (вот, что значит тяжело груженый) опять пробивается колесо. Острейшие камни на дороге разорвали его в клочья. То-то полно таких рваных шин по всем обочинам.: Ставлю запаску. Все. Если , не дай Бог, прокол - только ремонтировать. А если прорежет в хлам?:. Храни нас Николай - Чудотворец! Ведь ты хранил меня в морях, не брось и в дороге.
Стемнело. Идет снег. Вокруг белое таежное безмолвие. Резко приморозило. Дорога стала катком, с выступающими булыжниками, покрытыми льдом. Длинный перевал. Постоянно смотрю в зеркало заднего вида, как там 2-й экипаж. Включила ли жена передний привод?..
Дальнейшее расцениваю как свою непростительную ошибку. Надо было остановиться и самому убедиться, подключен ли передок на Малыше:
Итак. Пологий левый поворот. Скорость не более 40-ка. Малыш все время в зоне видимости в зеркалах. На несколько секунд он теряется за поворотом. Я сбрасываю скорость до почти нулевой, ожидая, что Малыш вот-вот появится из-за поворота. А его все нет: На сердце становится тоскливо в предчувствии беды. Резко разворачиваюсь в обратную сторону и даю газ. Хайс на своих 4WD Full Time держится на дороге как вкопанный. Выскакиваю за поворот и вижу картину маслом:..
Все дальнейшее с быстротой молнии проносится и оценивается в голове. А голова работает, как комп в самой крутой конфигурации.
В правом кювете (в левом, относительно генерального курса, т.к. я развернулся), на правом боку (передком в сторону, обратную ген. курса) лежит Малыш. Кювет глубокий и заснеженный. Левый (верхний) бок Малыша - вровень с дорогой. На малыше, открыв дверцу, как люк танка сидит сын. Жены не видно: В груди екнуло: Бью по тормозам. АБСка отдает в ногу. Хайс быстро но плавно останавливается. Я вылетаю из него с вопросом: "Все целы???!!!" И слышу спокойный ответ сына: "Все нормально, пап. Все целы и даже не поцарапаны." Из меня вылетает: "Мать где? Зажигание выключили? Быстро вон из машины и от машины!!!"
Зажигание Танюшка выключила сразу же, после падения. Молодчина! Не зря, значит, учил, требовал, ругался, снова учил:
Экипаж Малыша эвакуируется из машины. Таня пытается еще и извлечь из него некоторые вещи, что я моментально пресекаю. Документы при себе, а остальное - потом! Провожу быстрый осмотр Малыша. Его развернуло на 180 градусов и завалило в левый кювет , к счастью уже засыпанный снегом. Протеканий топлива не обнаружено, и запаха бензина нет. Дальнейший осмотр потом. А сейчас:
Вынимаю буксирный конец. Цепляю его за боковую дугу (подножку), а другой конец буксира к Хайсу. Плавно натягиваю и ставлю Малыша на 4 колеса. Он стоит в кювете под углом градусов 60. Сыновья на товсь. Готовы четко выполнять команды. Жена и дочка благоразумно стоят в стороне.
Осмотр Малыша. Вроде все цело. Ничего (бензин - главное) не течет. Практически как через нижний люк сажусь за руль Малыша. Завел. Все ОК. Включаю полный привод, пониженную и т.п. Включаю передачу "L" и пытаюсь выбраться самостоятельно, поддерживаемый двумя с половиной тоннами Хайса и его грузом. Малыш барахтается в снегу, но силы сцепления колес с грунтом явно недостаточно: ЧД? (Т.е. "Что делать?") Находиться одновременно в 2-х машинах мне не под силу. Сыновья не водят. Вернее средний - Дима - может, но не в такой ситуации. Вопрос, как Танюшка после пережитого? Она заявляет, что "кондратий" уже прошел, как только я начал командовать, покрикивать и т.п. По ее словам, просто все встало на свои места. Что ж. Это не плохо. Проверяю надежность устойчивости Малыша. Разгребаем с сыновьями снег для того, чтобы они могли подстраховать машину от возможного заваливания на бок. Инструктирую всех о поведении и действии каждого. Передние колеса Малыша выставил на желаемую траекторию движения. Буксир переведен за передний рым (петлю) Малыша. Жена за рулем, сыновья страхуют Малыша, а я начинаю плавно тянуть.
Как только мощь и вес Хайса вытянули передок малыша из сугроба, как он сам стал упорно цепляться своими колесами. Еще миг - и Малыш на дороге!
Уххххх!:. Буксир долой. Обе машины на обочину. Осмотр Малыша.
Итог: небольшая вмятина на правом заднем крыле и вмятинка чуть выше правой задней двери.
Слегка вмята задняя дверь, без заломов (забегая вперед сообщу, что на следующий день я разобрал обшивку двери, вставил туда камеру и накачав ее, выправил дверцу. Даже следов не осталось!). Под капотом брызги и потеки дексрона из расширительного бачка ГУР - крышечка приотпустилась и жидкость протекла. Все остальное - ОК! Да. Еще немного смещена защита картера. Это выправляется элементарно немного позже.
Даже пластиковые дефлекторы на окнах дверей не пострадали.
Третий член экипажа Малыша - попугай Петька - все это время сидел в клетке держась за прутья тремя конечностями: лапками и клювом. Эдак нараскорячку:). Зато его корм просыпался по всему салону. Ну, это уже мелочи.
Все проверено, уложено, долито. Малыш на полном приводе. Дорога - дрянь. Ехать еще километров 50. Время - около 24-х. Трогаемся в путь. Едем 30-40 не больше. Танюшка все еще побаивается.
Нас обгоняют Нива и Карина ЕД. Через некоторое время видим эту Карину на обочине, с выключенными фарами. Следуем своим курсом со своей скоростью. Вскоре эта Карина обгоняет нас (эдак очень медленно), в машине 2 молодых стриженных затылка внимательно разглядываю наши машины. В темноте видно лишь, что в них (наших машинах) народу больше, чем один водитель и все. Карина уходит вперед и скрывается за поворотом. Останавливаемся. На всякий случай инструктирую экипажи по вопросам безопасности и поведения в разных ситуациях. Продолжаем движение. Хм: Опять на обочине та же Карина без огней. Все повторяется - медленный обгон и т.п. Мы продолжаем упорно двигаться вперед. Опять Карина и ее странные "телодвижения": Мне это надоело. Остановился, достал ружье, зарядил его резиновыми пулями (ну зачем же сразу мочить этих баранов), хотя подкалиберные пули боевые держу наготове. Произвожу предупреждающий выстрел вверх, перезаряжаю стреляный ствол и начинаем движение. Как я и предполагал, Карина стояла на обочине за поворотом. Видимо выстрел впечатление произвел. Т.к. последний раз они нас обогнали пошустрее и скрылись в снежной пелене. Последний раз я увидел их издали уже в Сковородино. Были ли это бандюки или нет - история умалчивает, но мы были "во всеоружии", а стрелять - опыт имеется. Это просто очередной штрих к длинному повествованию о не менее длинном пути.
В Сковородино въехали около 2-х часов ночи уже наступившего четверга (04.10.2001). Покрутившись по городку и не доехав до погрузки 500 метров, заехали во двор какого-то здания заснули. Проехали только 507 км.
Утром (7-20) подъем. Подъехали на погрузку. Там полно грузовиков. Легковых мало. В кузовах грузовиков закреплены легковушки. Как потом выяснилось, стоимость перевозки одного грузовика +300 рублей к тарифу за легковушку платится на 2-х водил. Поэтому и существует такая практика. Иногда делают "матрешку": легковая в микро грузовик, а он - в большой грузовик. А уж это сооружение - на платформу:).
Выясняя процедуру погрузки на платформу я получил совет от начальника рампы (погрузки) по имени Дима, что мне будет удобнее дождаться вагона-ракетовоза (теплый вагон, туалет, пассажирская скорость), чтобы не морозить семью на платформе. Да и ездят эти вагоны по расписанию, в отличие от платформ. А последние могут ехать от 2-х и до 5-6 дней. Предложение было принято. Стоим на рампе. Сгонял в местный магазин з/частей и купил там колесо для запаски. Новый баллон российского производства. Размер (внешний) маловат для меня, но: Из 2-х зол, как говорится: Вообще без запаски ехать несколько тысяч км - глупостью попахивает.
К обеду этого же дня под погрузку было подано много платформ. Погрузка началась. Все это происходило довольно быстро. Работники рампы четко командовали машинами, загоняя их на платформы, крепили. Кстати, крепежного материала и пр. было в достатке. Никто не вымогал ни копейки. Все входит в стоимость (5200 р.). И еще, необходимо съездить в местное ГИБДД (иногда они сами торчат в машине недалеко от рампы) и за 32 рубля получить талончик, на право погрузки. А также заскочить в пожарную охрану (благо круглосуточно) и за 20 (так вроде) рублей получить у них инструктаж о правилах поведения на ж/д платформе и противопожарной безопасности. На рампе резко стали убывать машины, перекочевывая на платформы. В процессе этого действия подали один вагон-ракетовоз до Иркутска. Жаль, что впереди меня по очереди было 3 машины. Мне места не хватило. А то можно было бы : Стоило это 7000р. с машины. Но, пропал бы смысл "транссибирского пробега". Так, что - ждем-с.
Машины гонят в самые разные регионы. Сибирь (от Читы и до Урала), Алтайский край. Было 2 машины до Краснодара. Подавляющее большинство - перегонщики. Машины особо не жалеют. Хоть и позаклеивали скотчем морду
и т.п., чтобы камешками не посекло, но по паршивой грунтовке летят как по асфальту.
Груженые платформы простояли у рампы до поздней ночи. И уже где-то около 2-х ночи их утащили в парк на сортировку. Народ на платформах отмечал погрузку бурными возлияниями:).
А мы - ждем-с:.
05.10.2001, пятница. Сковородино. Ракетовозы обещают назавтра к обеду. Подъезжают новые машины. За мной очередь на ракетовозы занимают 4 ребят спортивного телосложения на 2-х РАВ-4 и длиннобазном Паджерике. Мы с ними познакомились и решили, что если кто попытается сунуться вне очереди (а попытки возникали, ибо подъехавший народ собрался суетливый; все боялись, что с платформами так же плохо, как и на предыдущих станциях) - просто отломаем головы:). Рядом с рампой центральная котельная городка. Смотался по очереди на обеих машинах тута и с сыновьями помыл тележки, а тот видок у них был - не дай Бог:)
Прожит еще один день пути (хоть и не в пути). Пробег по городку - 23 км:) А топлива ушло пол бака - на обогрев.
Ждем вагоны. Обещают, но постоянно переносится время:( Одно радует. Обещают стопудово 2 вагона. Один почтовобагажный с боковой погрузкой в широкую дверь и один - с торцевой (мой ракетовоз:). Женщина - представитель хозяина вагонов тут же с нами. Тоже ждет. Это радует. Вагоны и платформы обычно идут до ст. Чернышевск Читинской области. Эти вагоны пойдут до Шилки. Это ближе к Чите, значит меньше ехать по грунту. Стоимость провоза машины - 6000 р. Никаких ГАИ-пожарных справок и платежей не надо. Как в автобусе - заплатил и поехал:). Правда тетка с нас выхарила еще и "плату за людей.:) По 150 с носа. Я дал (после погрузки) ей 300 за обоих водителей, а экипаж "переквалифицировал в имущество". Тетка не возражала (все одно бабки ей в карман, а то еще заартачимся, и вообще не дадим:)
А вагоны все ждем::
06.10.2001. 01.00
Подогнали долгожданные вагоны. Все суетятся и торопятся. Ведь вагоны эти должны ходить по расписанию и цепляться к почтово-багажному поезду. Железнодорожники в состоянии "муч", готовы разгрузить вагоны (там машины) и порожняком отправить их обратно. Цейтнот. Мы же стоим на своем и обещаем им загрузку за 20 минут. В каждый вагон зайдет по 4 машины. Эти четверки уже скомпонованы (исходя из габаритов машин).
Открывают двери вагонов. В ракетовозе прибыли - четыре УАЗика (таблетки-фургоны) с якутскими номерами. В почтовом - 2 волги, жигули и москвич. Начинают разгружать. На удивление, водители прибывших машин оказались довольно бестолковыми, хотя уже и немолодыми. Много суетятся. Особенно в ракетовозе. Удивительные люди: Заезжали прямо в торец вагона. В чем же проблема выехать ??? Закончилось тем, что один из ребят-джиперов по имени Дима садился за руль каждого УАЗИКА и за несколько секунд выгонял их из вагона, а я и еще один мужик отгоняли их в сторону, чтобы не мешали грузиться. А хозяева бегали вокруг, хлопали глазами. Со вторым вагоном было посложнее. Дверь - то боковая: Благо пол металлический, скользкий. Мы толпой (водил и грузчиков полно) волоком разворачивали машины на нужный угол, чтобы они могли, не поцарапавшись, выехать. Также произошла и загрузка. Правда Королка и 2 РАВ-4 заскочили самостоятельно, а вот Паджерику пришлось помогать руками.
Зато мы въехали в свой ракетовоз без проблем. Кроме нас двоих туда погрузилась жучка 6-й модели (муж и жена тоже переезжали, только их Мирного(!) в Е-бург) и Мицу-Галант (перегонщик).
С погрузкой обоих вагонов мы управились за 10 минут, чем не мало удивили железнодорожников:) Итак, в 01-50 двери вагона были закрыты и мои легли спать.
Добавлю, что света в вагоне не оказалось(поломка), только маленькие оконца, но было тепло (проводник исправно топил печь), был теплый туалет и умывальник:). А что еще-то надо?:)
Нас оттащили в парк на сортировку. Там нас кантовали до 02-30. А когда прицепили к составу, позволил себе расслабиться (лечь спать) и я:) В путь мы тронулись часов в 5 утра. Все! До свидания Дальний Восток. Пока не построили федеральную Трассу "Амур" Чита-Хабаровск - ох и дальний же ты:.
Прекрасная возможность выспаться. Лениво просыпаемся часам к 12-ти. Едим (завтрак или обед?). Опять дремлем. Сладкая полудрема: В 14-40 подъехали на ст. Могочи ("Бог создал Сочи, а черт - Могочи" - местный фольклор!) Затерянный в тайге поселок. Вот они - чертовы кулички:) Правда, пива я там прикупил:) Ведь я же не за рулем:)
Попили пивка: Поели: Поспали: и т.д. Эта тысяча километров от Сковородино до Шилки далась без напряжения и усталости:) Удалось отоспаться с запасом.
Продолжение следует.
С уважением.
Анатолий.